Чем опасен фотошоп и фильтры

Обновлено: 07.07.2024

Или машинное обучение еще далеко, чтобы заменить людей?

21 октября вышла новая версия графического редактора Adobe Photoshop (22.0). Самым обсуждаемым нововведением обновленного PS стали нейрофильтры, согласно анонсу Adobe, позволяющие быстро применять основанные на машинном обучении эффекты к фотографиям.

Сама Adobe показала тепличные примеры использования фильтров, которые, как кажется, работают «как магия». Я решил проверить нейрофильтры на более приближенных к реальности примерах. Выяснилось, что ретушерам и прочим мастерам Photoshop еще рано записываться на курсы по обучению другой специальности.

Первыми в разделе Neural Filters обновленный Photoshop предлагает воспользоваться самыми популярными среди пользователей фильтрами: «Разглаживанием кожи» и «Переносом стиля». Эти фильтры, как и большинство других, необходимо загрузить перед использованием — размер варьируется от сотен килобайт до пары сотен мегабайт. Также следует отметить, что все нейрофильтры требуют подключения к облачному сервису Adobe. На пиратской версии программы они не работают.

Фильтр для разглаживания кожи автоматически определяет неровности на коже и позволяет скрыть их при помощи размытия и разглаживания. Пользователь может регулировать оба инструмента вручную при помощи ползунков.

В сложных случаях фильтр хорошо справляется с поставленной задачей. Важнее всего, что он старается затрагивать только проблемные места, избегая остальные участки. Это делает финальный результат обработки менее искусственным.

Однако никакой особой «магии» в результате обработки не происходит. Иногда для того, чтобы действительно скрыть прыщи или другие дефекты приходится несколько раз накладывать фильтр, благо ограничения на количество повторений нет.

Фильтр дает возможность обработать фотографию в одном из заготовленных стилей, полный перечень которых доступен на странице обработки. Уже сейчас в Photoshop доступно более 50 таких стилей, причем каждый из них отличается высокой детализацией.

Можно обработать снимок в духе одной из нескольких картин Ван Гога, произведений других художников, например, в стиле «Большой волны в Канагаве» японского мастера Кацусики Хокусая или просто созданных Adobe иллюстраций.

В некоторых случаях результат обработки получается довольно удачным и интересным, в других — печальным и иногда даже пугающим.

После первичной обработки полученный результат можно улучшать при помощи пары ползунков, отвечающих за интенсивность фильтра, размытия фона и другие параметры.

Все остальные фильтры в настоящий момент Photoshop причисляет к тестируемым. Таким образом в Adobe перестраховались, мол, претензий к нашим нейрофильтрам особенно не предъявляйте — мы их не доделали.

Работа с нейрофильтрами — мучение. Приходится долго ждать ответа облака после внесения каждого изменения.

Фильтр «Смарт-портрет» отвечает за обработку портретных снимков различными оригинальными способами. Именно этот фильтр демонстрировала Adobe, рассказывая о нейрофильтрах нового Photoshop. Он позволяет добавить на лицо улыбку, удивление или злость, состарить лицо человека, изменить положение его головы и выполнить прочие изменения.

Фильтр выполняется в облаке и происходит это достаточно долго. При этом, чем сильнее двигать любой из ползунков, тем дольше приходится ждать. Благо более-менее подходящий эффект достигается при совсем небольшом передвижении ползунка.

Хуже всего из трех основных инструментов этого фильтра работает «Радость». Обработка с его помощью почти на всех фотографиях получается неестественной. А предлагаемые «нейронкой» зубы, которых не было на оригинальной фотографии, чаще всего не подходят человеку. При этом, отрицательное значение ползунка «Радость», приводящее к созданию грустного выражения лица, работает относительно неплохо.

Отмечу, что представленные выше фотографии обработаны фильтрами с небольшой интенсивностью. Если же выкручивать ползунки по полной, то получается следующий ужасающий результат:

В этом же фильтре доступно еще несколько инструментов. «Возраст» весьма здорово справляется со своей задачей, не только разглаживая морщины и выравнивая кожу, но и аккуратно убирая седину, наращивая и улучшая качество волос.

Состаривание тоже работает нормально. Правда, подобные фильтры не первый год широко распространены — никакого «вау»-эффекта от решения Adobe не возникает.

Инструмент поворота головы в разные стороны оставляет желать лучшего. Слишком много дефектов происходит вместе с осуществлением поворота, несмотря на попытки фильтров все это дело оперативно замазать. Кроме этого, глаза человека едва поворачиваются вслед за головой.

Один из самых сырых нейрофильтров нового Photoshop. Работает откровенно плохо, какие фотографии ни подбирай. Перенос макияжа выполняется путем выбора любого снимка на компьютере, на котором изображен человек с нанесенным макияжем.

Еще один фильтр, направленный на улучшение портретных снимков. Он дает возможность добавить на фотографию легкую дымку, в том числе для того, чтобы скрыть имеющиеся на фоне недостатки. Фильтр работает исправно, старательно избегая излишней корректировки объекта съемки.

Нейрофильтр колоризации работает относительно неплохо, но далеко не идеально. Если более-менее свежие черно-белые фотографии раскрашиваются без явно бросающихся в глаза погрешностей, то на действительно старых ч/б снимках видны проблемы. В отдельных случаях результат и вовсе печальный. При этом, из настроек есть возможность только отрегулировать уход в один из цветовых каналов. Никаких оригинальных опций не представлено.

Фильтр включает в себя сразу несколько инструментов (их можно использовать и по отдельности): повышение детализации при масштабировании, удаление дефектов JPG, уменьшение шума, повышение резкости и улучшение деталей лица. Все эти инструменты вместе позволяют масштабировать фотографию и после обрезать ее, при этом минимально потеряв в качестве. По крайней мере, фильтр попытается скрыть ранее видимые шумы и повысить упавшую резкость.

Если не заигрываться с ползунком регулировки резкости, то инструмент на самом деле обеспечивает необходимый эффект. Главный минус этого нейрофильтра — медленная работа всех инструментов «из облака», приходится ждать.

Также в новом Photoshop перечислен ряд нейрофильтров, которые должны будут появиться в будущем. Среди них: устранение царапин и пыли с фотографий, очищение лица, воссоздание фотографии из зарисовки и наоборот и превращение снимка в карандашный рисунок. При этом, на странице каждого пока еще неработающего фильтра есть кнопка «Интересует». Не исключено, что компания не будет разрабатывать фильтры, которые не получат отклика со стороны пользователей.

Нейрофильтры Photoshop 2021 точно не оставят ретушеров без работы. Они, конечно же, созданы им в помощь, правда, реальное содействие фильтры окажут профессионалам не скоро. Прямо сейчас обработка с их помощью чаще всего только вносит больше хаоса на изображение. Впрочем, некоторые профессионалы найдут полезными отдельные инструменты (или их части) уже сейчас.

Психологи бьют тревогу: селфи с фильтрами приводят к психическому расстройству

Москва, 29 января. Пластические хирурги опасаются нового модного веяния: к ним все чаще обращаются пациенты с желанием стать похожими на свои же фотографии, обработанные фильтрами из Instagram. Специалисты предсказывают, что это может стать новым психическим расстройством.

О тревожной тенденции в последние три года говорят психологи и пластические хирурги из США. Юноши и девушки обращаются за помощью, пытаясь изменить внешность так, чтобы больше походить на свои селфи. В США этому явлению уже дали название: селфи-дисморфофобия.

В психиатрии дисморфофобией называют расстройство, при котором человек комплексует из-за мелких особенностей своей внешности, которые другие люди на самом деле даже не замечают.

Американский специалист по лицевой пластике, доктор медицинских наук Джуэл Грейвуд подчеркивает, что постоянное использование фильтров закрепляет в сознании людей нереалистичные представления о себе.

Психологи отметили, что применение фильтров дает ощущение, что так ты будешь выглядеть после пластической операции. Но трагедия оказывается в том, что даже хирургическое вмешательство не становится тем, что на самом деле хочет увидеть человек.

Психологи бьют тревогу: селфи с фильтрами приводят к психическому расстройству

«Всегда найдется какое-то недовольство. Дело же не в том, что тело какое-то не очень, дело в том, что принять человек себя не может. Недовольство просто ложится в плоскость визуального неприятия, но это психологическое непринятие себя, может быть, человек так интегрировал чье-то непринятие», — подчеркивает психолог.

В России нельзя просто так сделать операцию по эстетической хирургии, нужно пройти целый комплекс обследований, включающих посещение психотерапевта.

Каждый фотолюбитель, если не сталкивался, то уж, как минимум, слышал про светофильтры. Как одним из способов манипуляции изображением, ими пользовались с самого зарождения фотографии. Несовершенство техники и фотоматериалов того времени вынуждало искать пути для улучшения фотографии с помощью фильтров. Так, в черно-белой фотографии, широко использовались (да и сейчас могут использоваться) цветные фильтры.

В цветной фотографии — различные конверсионные.

А также различные эффектные фильтры, позволяющие добавлять разнообразные интересные искажения в кадр — такие как софт-фильтры, звездные и так далее.

Но время шло и цифровая фотография оставила большинство из них не у дел. Цветные фильтры заменены простым пунктом меню камеры в настройках черно-белого режима съемки, а автоматический баланс белого позволил забыть про конверсионные. Небезызвестный Photoshop оставил без работы армию эффектных фильтров, оставив в стороне доводы насчет “теплых ламповых”. Цифровая обработка намного удобнее, доступнее и дает больше возможностей, чем использование старых методов манипуляции с изображением.

Но даже лучшие образцы современной техники не смогли заменить несколько видов фильтров, по крайней мере, на данный момент. Это защитные, нейтрально серые (в том числе и градиентные), поляризационные фильтры . Еще один интересный вид — инфракрасные фильтры. Но их использование слишком специфично и редко встречается в обычной практике, мы, возможно, напишем про них в другой раз.

Разберем поподробнее каждый из незаменимых фильтров, для чего они нужны, и почему их не получилось повторить какой-нибудь цифровой штукой.

Защитные и ультрафиолетовые фильтры

Основная функция таких фильтров вполне очевидна — это защита передней линзы объектива от различных повреждений. В случае же с ультрафиолетовым фильтром (UV), дополнительно отсекается свет ближнего ультрафиолетового диапазона, который не воспринимается человеческим глазом, но попадая на матрицу камеры может привести к снижению общего контраста изображения. Фотография без него может получится бледной.

Почему же эти фильтры не заменены ничем цифровым? Тут все вполне очевидно — никакой фотошоп не поможет, если вам в объектив прилетит какой-нибудь камушек и оставит там скол или вообще разобьет линзу. Не менее опасны и брызги морской воды или шаловливые ручки маленьких детей. Фильтр же заменить гораздо проще и дешевле, чем переднюю линзу объектива.

Многих беспокоит вопрос влияния таких фильтров на изображение, и нет смысла отрицать очевидное — дополнительное стекло в системе неизбежно меняет снимок. Но стоит отметить, что это вопрос степени влияния. Современные защитные фильтры, изготовленные из оптического стекла с многослойным просветлением, оказывают минимальное воздействие. В тоже время цена замены переднего элемента линзы неизменно высока и в новых объективах только дороже. В данном случае нужно лишь расставить верно риски и приоритеты, в зависимости от ваших условий.

Нейтрально серые фильтры

Так называют стёкла, которые просто пропускают меньше света, тем самым изменяя необходимую выдержку или диафрагму, не изменяя цвет или еще что-то (поэтому “нейтральные”). Звучит немного странно, на первый взгляд: обычно стараются не ограничивать свет, а наоборот хотят, чтобы максимальное количество света попадало в объектив. Но, тем не менее, есть ситуации, когда света нужно меньше. К примеру, съемка с открытой диафрагмой в яркий солнечный день — в этом случае выдержка должна быть короче, чем может обеспечить затвор камеры. Поможет он и когда нужно сделать выдержку сильно длиннее и, при этом, не закрывать полностью диафрагму — именно так получаются фото с туманной водой или длинными следами от фар автомобилей ночью.

Нейтрально серые фильтры различаются по степени плотности и маркируются как ND4, ND8, ND16 и так далее, где число после ND указывает, во сколько раз ослабляется световой поток таким фильтром. То есть ND32 пропускает в 32 раза меньше света, и при съемке с ним выдержка станет длиннее в те же 32 раза.

Очевидно, что перебирать пригоршню стёкол с различной плотностью не всегда удобно, особенно это заметно в видеосъемке, когда освещение может сильно меняться в процессе. Для таких случаев существуют нейтрально серые фильтры с переменной плотностью и маркируются они диапазоном, к примеру, ND2-400. Он может плавно изменять свою плотность от ND2 до ND400. К сожалению, точно определить какая именно сейчас плотность у такого фильтра, как правило, не представляется возможным, но, саму возможность плавно менять параметры трудно недооценить. Стоит отметить, что фильтры переменной плотности страдают одним существенным недостатком — неравномерностью плотности при максимальном затемнении. Если вам нужна высокая плотность, то имеет смысл выбрать фильтр с постоянным затемнением.

Еще одним подвидом нейтральных фильтров являются градиентные нейтрально серые. Они отличаются от обычных тем, что не полностью затемняют кадр, а только какую-то часть. Например, половина стекла затемняется до ND4, а половина полностью пропускает свет и между этими половинами есть плавный переход. Такие фильтры нужны в случаях, когда разные части кадра по разному освещены и необходимо затенить только ту часть, что светлее.

Можно ли заменить такие фильтры новыми технологиями? И да, и нет. Заменить ND можно, например, с использованием технологии обработки большого количества фотографий, особенно в случае градиентных фильтров — когда несколько кадров с различной экспозицией сшиваются в один HDR снимок.

В случаях со сверхдлинной выдержкой все сложнее, и хотя это возможно, но обычному фотолюбителю гораздо проще использовать фильтры. А в случаях с избытком освещения все осложняется так, что нередко производители встраивают нейтрально серый прямо в видеокамеру. Это прямое доказательство сложности других решений. В случаях со сверхдлинной выдержкой все сложнее, и хотя это возможно, но обычному фотолюбителю гораздо проще использовать фильтры. А в случаях с избытком освещения все осложняется так, что нередко производители встраивают нейтрально серый прямо в видеокамеру. Это прямое доказательство сложности других решений. В фотокамерах такого почти не встречается и ND фильтры не теряют актуальность и по сей день.

Поляризационные фильтры

Самый загадочный вид фильтров и дело тут не только в сложном названии, а в нечетком понимании того как работает “полярик”, вплоть до приписывания магических свойств. Разберем в общих чертах принцип его работы. Наверное, все знают — то, что мы видим, является отраженным светом, причем в зависимости от свойств отражающей поверхности свет изменяется. Это позволяет нам различать цвета предметов и их фактуру. Но свет меняется не только видимо, есть изменения не сильно заметные человеческому глазу. Одним из таких изменений является поляризация света.

К сожалению, сложно описать, что такое поляризация, без применения терминов “вектор”, “напряженность” и “электрическое и магнитное поле световой волны”, но если совсем уж упростить, то это ориентирование волны в какой-либо одной плоскости, параллельной направлению распространения света.

Зачем это нужно? Дело в том, что свет от большинства источников, в том числе от Солнца, не имеет какой-либо поляризации. А вот свет отраженный от некоторых объектов может стать полностью или частично поляризованным. И таким свойством обладают неметаллические поверхности. Как это знание можно применить? Очень просто — используя фильтр, который пропускает волну только с какой-то одной поляризацией. “Полярик” пропускает только нужный свет и блокирует ненужный. К примеру, убирает блики со стекол и воды. Вращая поляризационный фильтр и выбирая какую-то одну плоскость поляризации, можно заметить, что небо становится заметно темнее — свет рассеянный в атмосфере также поляризуется, причем облаков это не касается, что только усиливает контраст.

Поляризационный фильтр состоит из двух частей:

  • неподвижного основания, которое накручивается на объектив
  • подвижной оправы с собственно поляризационным элементом

выбор нужной плоскости поляризации осуществляется простым вращения подвижной оправы

Если вы только недавно начали работать в Photoshop, у вас наверняка есть много вопросов, один из которых звучит примерно так: а как же все-таки мой сосед (одноклассник, старший брат) смог сделать из фотографии картинку, похожую на изображение в кривом зеркале? Всевозможные искажения фотографий и любых других изображений делаются при помощи фильтров. Если вы сразу же подумали о фильтре для очистки воды, который стоит у вас на кухне, или об электрическом фильтре, который ученые используют для выделения определенной частоты из потока волн, смеем вас заверить, что ни с тем, ни с другим устройством фильтры Photoshop не имеют ничего общего. Если вам все же хочется аналогий, вспомните о фильтрах, которыми давным- давно, еще до появления цифровых фотоаппаратов, пользовались фотографы. Для того, чтобы получить снимки с измененной цветовой гаммой или с какими-нибудь оптическими искажениями, они использовали кусочки стекла или пластика, которые и назывались фильтрами. Фильтры Photoshop — это современная замена этим кусочкам стекла и пластика. Чтобы исказить изображение, вам не нужно использовать фильтры при съемке, не нужно задумываться, какой фильтр подойдет в данном случае. Вы можете сделать обычную фотографию, открыть Photoshop и получить какие угодно искажения и спецэффекты в любых количествах.

Обзор групп фильтров

В Photoshop просто огромное количество фильтров, исчисляемое десятками. Поэтому нет ничего удивительного в том, что разработчики разделили их на категории. Благодаря этому найти нужный фильтр не составляет труда. Если же вы не знаете, какой фильтр вам нужен, но примерно представляете, какое действие вам необходимо выполнить над изображением, выберите нужную группу и изучайте фильтры, которые в нее входят. Скорее всего, вы найдете то, что вам нужно. Найти фильтры в Photoshop несложно — для них выделен отдельный пункт главного меню, который так и называется — Filters. Для применения фильтра нужно выбрать его из этого меню, установить некоторые настройки (для каждого фильтра они свои), после чего нажать кнопку ОК. Некоторые фильтры не имеют настроек, поэтому вы сможете наблюдать их действие на изображение сразу же после выбора в меню Filters. Коротко рассмотрим группы фильтров, которые доступны в программе.
Artistic (Художественные) — сюда входят фильтры, которые дают больше всего возможностей для творчества. Используя их, можно почувствовать себя настоящим художником. Вы можете рисовать по изображению цветными карандашами, масляными или акварельными красками, делать его похожим на гравюру, фреску и т.д. Если вы немножко художник в душе, эта группа фильтров станет вашей любимой.

Blur (Размытие) — фильтры этой группы позволяют размывать изображение разными способами — в одном линейном направлении, относительно окружности, размывая мелкие участки изображения, оставляя при этом крупные нетронутыми. С их помощью можно также получить эффект смазанного движения, имитировать эффект глубины резкости, который позволяет привлечь внимание к определенному объекту на изображении, размыв все остальные. Brush Strokes (Штрихи) — группа фильтров, которая служит дополнением к Artistic и тоже понравится тем, у кого есть художественные способности. С их помощью можно получить изображения, нарисованные цветным карандашом, кистью, перьевой чернильной ручкой, а также сымитировать разбрызгивание краски, японскую технику рисования суми-э.

Distort (Деформация) — если вы только начинаете освоение Photoshop, фильтры этой группы вам особенно понравятся. Изображения, полученные после применения этих фильтров, выглядят особенно эффектно. С их помощью можно выполнять смещение пикселей на изображении, добавлять на картинки волны или небольшую рябь, скручивать их, делать выпуклыми или вогнутыми.

Noise (Шум) — эти фильтры очень полезны при обработке фотографий. Они дают возможность избавиться от шума, который часто возникает, когда качество картинки не очень хорошее. С другой стороны, фильтры этой группы дают возможность проделать и обратную операцию — добавить шум на изображение. Это бывает необходимо, например, для того, чтобы "состарить" фотографию.

Pixelate (Оформление) — фильтры этой группы группируют исходные пиксели изображения в своеобразные области, например, создают из них простейшие геометрические фигуры, многоугольники, превращают картинки в мозаику.

Render (Освещение) — сюда входят фильтры, позволяющие откорректировать свет на изображении, а также добавить к нему различные эффекты, связанные с освещением, такие как облака, блики линзы, и т.д.

Sharpen (Резкость) — эти фильтры по своему назначению противоположны фильтрам группы Blur. Они дают возможность сделать изображение более резким.

Sketch (Набросок) — еще одна группа фильтров для любителей художественных эффектов. С помощью фильтров этой группы можно превратить изображение в
лепку, в ксерокопию, в рисунок мелом, углем, тушью или красками по мокрой бумаге, добавить на него рваные края.

Stylize — фильтры этой группы дают возможность упростить изображение, исключив из него мелкие детали. С их помощью можно, например, создать барельеф, обрисовать границы объектов разными цветами и линиями заданной толщины.

Texture — сюда относятся фильтры, предназначенные для создания текстур. С их помощью можно создать рисунки растрескавшихся стен, мозаичных элементов разной формы, витражи, мозаические изображения и пр.

Video — немногочисленная группа фильтров, состоящая всего из двух модулей. Эти фильтры предназначены для работы с изображениями,
импортированными из видео или предназначенными для показа на телеэкране. С их помощью можно избавиться от эффекта "расчески" (смещения полей), а также перевести цветовую гамму изображения в цвета NTSC — системы, которая используется на американском и японском телевидении.

Other — в эту группу фильтров входят все модули, которые невозможно отнести ни к каким другим группам. Тут можно найти оригинальные фильтры для цветокоррекции, для смещения изображения на заданное количество пикселей.

Digimarc — два фильтра, которые вы найдете в этой группе, предназначены для работы с коммерческими цифровыми фотографиями. С их помощью вы сможете установить авторские права на изображения, а также посмотреть, не защищена ли фотография авторским правом.

Filter Gallery

Если вы уже немножко попробовали поработать с фильтрами Photoshop, то должны были заметить, что окна с настройками одних сильно отличаются от настроек других. Например, при выборе фильтра Twirl появляется маленькое окошко, а при выборе фильтра Underpainting (Рисование поверху) — большое. Все дело в том, что настройки некоторых фильтров отображаются в режиме галереи. Галерея фильтров (Filter Gallery) появилась в арсенале средств Photoshop не так давно — в версии CS, но сразу же стала одним из любимых. Изображение изменяется под воздействием сразу нескольких фильтров без непосредственного их применения. Предположим, что для достижения определенного эффекта вам необходимо применить к картинке четыре фильтра. Работая с фильтрами в обычном режиме, вам необходимо будет поочередно открывать настройки фильтров и один за другим применять их к изображению. Увидеть же конечный результат вы сможете только после того, как все операции будут выполнены. Если же вы решите, что ошиблись с первым из фильтров, вам придется отменить применение всех четырех, после чего проделать операцию заново. Что же вы получаете взамен, работая с Filter Gallery? Вы можете работать с настройками сразу нескольких фильтров, изменять, добавлять и удалять эффекты, которые накладываются на изображение. Достичь нужного результата при такой работе гораздо проще.

Для доступа к Filter Gallery достаточно применить к изображению фильтр, который открывается в этом режиме. Вы также можете открыть окно галереи, выполнив команду Filters > Filter Gallery. Рассмотрим работу с этим окном. Большую часть галереи занимает окно предварительного просмотра. В нем вы можете наблюдать, как выбранные фильтры влияют на изображение. Выбирая фильтры в галерее, вы можете не опасаться того, что исходная картинка куда-нибудь пропадет. Все, что вы делаете в галерее фильтров до нажатия кнопки ОК, не сохраняется в проекте. После того, как вы нажимаете эту кнопку, фильтры применяются к изображению, и оно изменяется. В окне Filter Gallery вы также можете видеть уже знакомые вам группы фильтров, которые вы видели в меню Filters. Вы наверняка обратите внимание, что тут групп фильтров значительно меньше, чем в меню. Это объясняется тем, что не все фильтры поддерживают работу в Filter Gallery. В галерее отображаются только те фильтры, с которыми можно работать в этом режиме. Группы фильтров представлены в виде папок. Раскрыв нужную группу, вы увидите значки фильтров с их названиями. Для применения фильтра к изображению просто нажмите на соответствующий ему значок. При выборе фильтра в правой верхней части окна галереи появятся его настройки. Обратите внимание, что тут же присутствует раскрывающийся список всех доступных фильтров. Если вы точно знаете название фильтра, который нужен вам в данный момент, вы можете им воспользоваться. Наконец, в правой нижней части окна Filter Gallery отображаются названия всех фильтров, использованных в процессе сессии. По умолчанию используется только один фильтр. Для того чтобы увеличить количество фильтров, нажмите кнопку New Effect Layer. Для удаления фильтра служит кнопка Delete Effect Layer. Слой эффекта отображается в виде названия фильтра. При необходимости изменить настройки какого-нибудь из использованных фильтров выделите его в этой области. Если выделить фильтр в списке слоев и щелкнуть по значку другого фильтра в области выбора фильтров, старый фильтр будет удален из проекта и заменен новым. При необходимости можно также временно выключать отображение тех или иных фильтров. Для этого нужно щелкнуть на значке в виде глаза, который имеется рядом с названием каждого фильтра в области слоев.

Как использовать простые и сложные фильтры

Самые простые фильтры Photoshop не имеют вообще никаких настроек. Если таким фильтрам можно найти замену, их не имеет смысла использовать. Применение фильтра без настроек очень ограничивает ваши возможности, так как вы не можете управлять эффектом. Большинство фильтров Photoshop имеет несколько настроек, которыми можно управлять с помощью специальных ползунков. Подбирая их положение, можно регулировать силу эффекта и другие параметры. Вы уже знаете, что настройки некоторых фильтров отображаются в окне Filter Gallery, другие же имеют отдельные окна с настройками. Безусловно, использование фильтров, которые открываются в окне галереи, намного удобнее. Кроме того, что вы можете применять к изображению сразу несколько фильтров, вы сразу видите результат применения того или иного эффекта. Если же фильтр открывается в отдельном окне, окно предварительного просмотра у него гораздо менее наглядное или же вовсе отсутствует.

Попробуем поработать с фильтрами и применим несколько простых фильтров к изображению каната (рис. 1). Выберем в меню Filter группу Artistic и фильтр Plastic Wrap. Установим следующие значения параметров фильтра: Highlight Strength — 15, Detail — 8 и Smoothness — 8. Применив фильтр, вы сможете увидеть, что канат теперь как будто бы лежит в воде (рис. 2). Теперь отбелим канат, чтобы он выглядел так, как будто бы его только что постирали. В этом нам поможет фильтр Diffuse Glow группы Distort. Выберем его и установим следующие параметры: Graininess — 0, Glow Amount — 5, Clear Amount — 16. Теперь канат не просто белый — он сияет белизной (рис. 3). Теперь вы знаете, как делаются белоснежные простыни и воротнички из рекламы стирального порошка. Теперь воспользуется замечательной возможностью применения нескольких фильтров одновременно, которую дает нам Filter Gallery и попробуем сделать канат мультяшным. Для этого выберем фильтр Poster Edges из группы Artistic.

И снова вносим изменения в настройки по умолчанию: Edge Thickness — 1, Edge Intensity — 4, Posterization — 4. Щелкнем по кнопке New Effect Layer в нижней правой части окна, тем самым создав новый слой для следующего фильтра. Не покидая окно Filter Gallery, выберем значок фильтра Cutout и зададим такие настройки: Number of Levels — 4, Edge Simplicity — 2, Edge Fidelity — 2. Нужный эффект получен, можно щелкнуть по кнопке OK для применения фильтров (рис. 4).

Работа с фильтром Liquify

Один из самых любимых фильтров начинающих пользователей Photoshop — Liquify. Строго говоря, это не фильтр, а целое встроенное в Photoshop приложение, имеющее огромное число возможностей. Liquify не относится ни к одной группе фильтров и вызывается непосредственно из меню Filter. Наверное, каждый из нас, рассматривая свои не очень удачные фотографии, думал примерно следующее: "а хорошо бы, если б у меня уши не торчали" или: "все ничего, но вот нос слишком длинный". При помощи Liquify устранить подобные недостатки — не проблема. Под воздействием этого фильтра изображение становится текучим. Отдельные участки фотографии вы можете вытягивать, сжимать так, как считаете нужным. Поэтому с его помощью ничего не стоит превратить хмурое лицо в улыбающееся, увеличить глаза, уменьшить шею и т.д. Фильтр Liquify — это идеальный инструмент для любителей шаржа. С его помощью можно не только устранить недостатки внешности, но и, наоборот, подчеркнуть их. Чересчур большие зубы, кривой рот, неправдоподобно тонкая шея — и шарж на вашего друга готов! Главное — чтобы он не обиделся. "Тянуть" изображение при помощи Liquify можно по- разному, выбирая инструменты на левой вертикальной панели окна настроек фильтра. Коротко рассмотрим их назначение:

. Forward Warp (Прямая деформация) — главный инструмент фильтра. Он воздействует на изображение очень просто — оттягивает захваченную область.
. Reconstruct (Откат) — кисть отката. Там, где прошла кисть этого инструмента, изображение принимает первоначальный вид.
. Twirl Clockwise (Вращение по часовой стрелке) — делает завихрение на выбранной области.
. Pucker (Морщина) — сжимает захваченную область в точку.
. Bloat (Раздувать) — действие этого инструмента противоположно предыдущему. Он раздувает захваченную область до невероятных размеров. . Push Left (Толчок влево) — сдвигает изображение влево по ходу движения кисти.
. Mirror (Зеркало) — зеркально отображает изображение.
. Turbulence (Завихрение) — делает завихрение на изображении, оставляя тянущий след за кистью.
. Freeze Mask (Замораживающая маска) — определяет область, на которую не будут воздействовать другие инструменты.
. Thaw Mask (Размораживающая маска) — удаляет области, окрашенные с помощью инструмента Freeze Mask.

На левой панели инструментов есть также кнопки Hand и Zoom, которые позволяют перемещаться по изображению и изменять его масштаб соответственно. Для каждого из основных инструментов можно установить параметры — Brush Size (Размер кисти), Brush Density (Плотность кисти), Brush Pressure (Сила надавливания кисти) и некоторые другие. Когда будете упражняться с этим фильтром, используйте фотографии животных — они не так обидчивы, как люди (рис. 5).

Тем более, что сделанная с помощью фильтра Liquify (Разжижение) мимика животных очень забавна, поскольку в реальной жизни они не улыбаются, а их морды не вытягиваются от удивления, как у людей. И кто сказал, что белки не умеют улыбаться?! (рис. 6)

Сергей и Марина Бондаренко

Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 47 за 2005 год в рубрике soft :: графика

Читайте также: