Что лучше автокад электрикал или eplan

Обновлено: 05.07.2024

_________________
Лечу лечить WWW ашу покалеченную технику.

JLCPCB, всего $2 за прототип печатной платы! Цвет - любой!

Вот как ГПА оказывается разрабатывают студенты подрабатывают, автокад впервые видевшие
А шрифта у Вас нет того, который они использовали. Теперь прийдеться форматировать текст вручную или просить их шрифт

Сборка печатных плат от $30 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет

Добрый день всем!
Недавно я стал официально зачисленным на работу КИП-овцем. Теперь передо мной стоит нелегкая задача освоить инструменты для рисования схем автоматики. Модернизируем производство, документировать надо. На бумаге - тоже вариант, но как на крайний случай. После долгих метаний мой выбор пал на Autocad Electrical. Кроме него я пробовал Компас и еще пару уже устаревших программ. Пробовал даже любимый альтиум приспособить под это дело. Но уперся в отсутствие базы компонентов со стандартными "киповскими" обозначениями. Самому рисовать слишком долго.
Допустим, к управлению увеличением и перемещению по чертежу привыкнуть можно, но вот что меня бесит и остается для меня тайной за семью печатями, это как правильно перетягивать компоненты, так, чтоб потом можно было соединить их проводами. Если включить привязку к сетке и перетаскивать - то компонент "шагает" по сетке своей нулевой точкой - т.е совершенно левой точкой, а не проводниковым выводом. Поэтому проводники всегда остаются где-то между линиями сетки. Приложу рисунок для пояснения:

На рисунке красной точкой я выделил ввод провода в разъем, а крест курсора - это привязка к сетке.
Допустим, манипуляциями с настройками проекта я добился того, что все мои компоненты имеют по вертикали одинаковый шаг выводов и ориентация их размещения горизонтальная. При размещении компонента привязка к сетке работает именно по проводниковым выводам, а не по нулю (странно очень, как по мне). Это не решает проблемы с перетаскиванием, но уже как-то можно чертить. Второе, что удивляет - кульбиты при рисовании проводов. От одного компонента провод тянется ровненько (как на линии В). Но стоит подвести его к выводу другого компонента, он делает так (Линия А):

Как с этим бороться? Мой стол не выдерживает такой интенсивности ударов об него головой. Я понимаю, что делаю что-то не правильно, но не могу найти толковой обучалки именно по электрикалу. Может вы сможете мне что-то посоветовать?

( ( (param1 & (1<<PARAM1_BIT6)) || ((param2==PARAM2_TRUE)&&(--param3)) ) ? (param1 & (

param2)) : (Func1() | FUNC1_FLAGS) );
Люблю Си.

Приглашаем всех желающих 25/11/2021 г. принять участие в вебинаре, посвященном антеннам Molex. Готовые к использованию антенны Molex являются компактными, высокопроизводительными и доступны в различных форм-факторах для всех стандартных антенных протоколов и частот. На вебинаре будет проведен обзор готовых решений и перспектив развития продуктовой линейки. Разработчики смогут получить рекомендации по выбору антенны, работе с документацией и поддержкой, заказу образцов.

Просто схемы рисовать, любая чертилка сойдет. можно даже SPlan
Если нужен инструмент для проектирования, то Eplan

Приглашаем 30 ноября всех желающих посетить вебинар о литиевых источниках тока Fanso (EVE). Вы узнаете об особенностях использования литиевых источников питания и о том, как на них влияют режим работы и условия эксплуатации. Мы расскажем, какие параметры важно учитывать при выборе литиевого ХИТ, рассмотрим «подводные камни», с которыми можно столкнуться при неправильном выборе, разберем, как правильно проводить тесты, чтобы убедиться в надежности конечного решения. Вы сможете задать вопросы представителям производителя, которые будут участвовать в вебинаре

Как с этим бороться? Мой стол не выдерживает такой интенсивности ударов об него головой. Я понимаю, что делаю что-то не правильно, но не могу найти толковой обучалки именно по электрикалу. Может вы сможете мне что-то посоветовать? Например, это: AutoCAD Electrical. Уроки - Доки тоже не катит?
типа - Перенос компонентов на схеме
Саму прогу не пробовал..

_________________
«Бремя доказательства лежит на том, кто утверждает, а не на том, кто отрицает.»

И Вас тоже вылечат!

РадиоЛоматель, ты не ту программу выбрал для рисования схем. Что АвтоКад, что Компас (клон, а вернее - спиздили и назвали по своему) - это такое говно. как и многие другие Кады. Есть только одна чертилка, сделанная гениальным человеком (жаль не знаю Автора) - это Спринт Лайоут. На которой можно рисовать любой чертеж и довольно быстро. Спринт - это честное название. Нет нужных макросов? Так и макрос нарисовать - пара пустяков. А потом только доставай эти макросы, расставляй и соединяй проводниками. 10 минут и схема готова!
А теперь главное: ты здесь на форуме уже с 2008 года и поступаешь как пацан: подобные вопросы обсуждаются в Рубрике "Изготовление PCB".
Уж за 6 лет можно было бы обшарить весь сайт.


Например, это: AutoCAD Electrical. Уроки - Доки тоже не катит?

Огромное спасибо. Эти статьи по использованию автокада я перечитал еще до того, как его поставил. А вот раздел с "хитростями" как-то обошел вниманием. Назначу горячие клавиши, привыкну и будет нормально. А расставлять можно при помощи многозвенных цепей.

К сожалению, не любая. Приходится пользоваться именно кадами, потому что они позволяют делать специфические вещи, как например рассовывание деталей из схемы по щиту. Да и базы макросов - это очень важно. Для кадов они поставляются производителями на все их изделия - с размерами, объемными моделями и прочими вкусностями. Как рисовалку я пробовал применить альтиум - его я знаю от и до. Получилось долго и неудобно.
ПС. Да и еще одна вкусность - редактор модулей ПЛК.

А теперь главное: ты здесь на форуме уже с 2008 года и поступаешь как пацан: подобные вопросы обсуждаются в Рубрике "Изготовление PCB".

Каким образом рисование схем на автоматику, где вообще нет никаких PCB относится к изготовлению PCB? Отдельного раздела по схемным редакторам у нас нет и тем более нет тем по "чертилкам". Уж поверьте, я поискал.


Спринт применять для рисования схем - это вообще убогость какая-то. Никогда этого не понимал. Никакой объектно-ориентированности у него нет, никакой связи между представлениями проекта (как схема и печатная плата в кадах связаны, в одну и в другую сторону). Невозможно использовать лист проекта как модуль. И уж поверьте, за те самых 6 лет я многому научился в плане разработки схем. SL даже для рисования ПП уже убог. Да, и у меня 347 позиций комплектующих. Сколько мне надо рисовать 347 макровсов? Особенно обидно, что они все уже нарисованы за меня.

( ( (param1 & (1<<PARAM1_BIT6)) || ((param2==PARAM2_TRUE)&&(--param3)) ) ? (param1 & (

param2)) : (Func1() | FUNC1_FLAGS) );
Люблю Си.

Чертежи автоматчика не только принципиальные схемы. есть еще чертежи нку, таблицы соединений функциональные схемы автоматизации, схемы внешних проводок, строительные планы с лотками и трассами. чертежи установки нестандартных конструкций и т. д.
немцы в еплане чертят
Скачал, попробовал. Пока что гораздо удобнее автокада. Стандартный интерфейс - это все-таки большой плюс. Спасибо за наводку.

( ( (param1 & (1<<PARAM1_BIT6)) || ((param2==PARAM2_TRUE)&&(--param3)) ) ? (param1 & (

param2)) : (Func1() | FUNC1_FLAGS) );
Люблю Си.


EPLAN мне очень понравился. Быстро разобрался и уже перевалил за половину объема вычерчивания.
Для каждой области - своя программа. Не нужно пытаться приспособить пылесос для полетов в космос.

( ( (param1 & (1<<PARAM1_BIT6)) || ((param2==PARAM2_TRUE)&&(--param3)) ) ? (param1 & (

param2)) : (Func1() | FUNC1_FLAGS) );
Люблю Си.

Люди! Помогите пожалуйста!
Кто шарит в Автокаде?
Вот сделал я блок "Окно". И нарисовал стены полилиниями. Теперь вставляю окно на эти стены. А привязки нет. Поэтому и штриховка стен получается и в окне тоже. А мне надо, чтобы заштриховало только стены, а окно не трогало.
Как это реализовать?

З.Ы. В настройках включены все привязки ко всему, чему только можно. И любой другой примитив легко ставит точку привязки в любом месте. Будь то отрезок даже. А блок не хочет. Просто ложится туда, куда я его дивинул и все. И слои тоже пробовал.
Кстати, хочу еще слой, чтобы он был с блоками этих окон. Чтобы можно было выключить окна и они все пропали на чертеже.

Ничего не понимаю. Сейчас все заштриховалось как надо. Хотя эти долбаные окна все равно не привязаны. Может они легли просто в другом слое.

Прошу прощения, только начал изучать Автокад.

И еще раз прошу прощения, заменил на правильное название, не Объекты, а Блоки.

Все. и с блоками тоже разобрался. там всего одна точка привязки просто.

У меня теперь еще и таблицы на печать не выводятся. С блоками разобрался вполне нормально. Даже свою библиотеку их уже насоздавал. А вот вставленная таблица в чертеже не печатается. Слова из таблицы печатаются, а рамка нет.

И у меня опять штриховка ложится прямо по окнам на плане. Как ее сделать, чтобы окна не закрашивало?

Последний раз редактировалось СКАЗОЧНИК Вс сен 16, 2018 10:53:49, всего редактировалось 1 раз.

Может кто здесь шарит?
Вставил в чертеж таблицу. Заполнил ее. А на печать выводит только текст из этой таблицы. Рамку не печатает. ЧЯДНТ?

Как-то на кофе-брейке один из сотрудников спросил инженеров по автоматизации: «Что из рабочего опыта вы реализовали для удобства в своей квартире?». К его большому удивлению, самым популярным ответом оказалось «ничего», а на втором и последнем месте был «датчик движения для света». Вроде бы парадокс на тему «сапожника без сапог», но на самом деле любой из автоматчиков умеет отличать профессиональное заболевание («а не замутить ли сенсорный кран в туалете, прикольно же») от настоящей потребности.

Другой вопрос, если речь идёт об удобстве эксплуатации чего-нибудь побольше, чем дачный домик, да еще и чтоб инженерных систем было много. Если этажей больше одного, а помещений хотя бы десятка два, то для бесперебойного и безаварийного обслуживания такого здания приходится содержать целый взвод дяденек. В плохие дни они будут бегать со стремянкой, ругательствами и отверткой и прикладывать все силы, чтобы клиенты не заметили протекающий унитаз или погасший светильник. В спокойные дни они будут играть в Counter-Strike, а вам — если вы вдруг директор — будет казаться, что вы зря платите им деньги.

Если кто думает, что такой работы уже не осталось, так я сам в аналогичном месте имел третье место в общем зачёте за терроров. А если вы вдруг директор, ваши деньги вам дороги, а траффик от игрушек валит работу офисной почты, то наличие автоматики инженерных систем — это неиллюзорная возможность сократить персонал до 2 человек и одного монитора, хотя и большого, не меньше, чем на 50 дюймов.

Не мое, но точно знаю, что на таком в «Контру» играть не получится

Не мое, но точно знаю, что на таком в «Контру» играть не получится

Я не ручаюсь за точность формулировок, но, возможно, по схожим причинам нас позвали помочь с проектированием автоматики для одного объекта. Не так уж важно, куда именно, наверняка клиенты с подобным «легким» подходом к стройке имеются в портфеле историй каждой компании. При этом заказчик захотел себе достаточно много инженерных систем: тут тебе и холодильные центры, и вентиляция, и теплоснабжение, а еще фанкойлы, водоснабжение, дренаж и несколько специфических систем, связанных с технологией объекта. Как видите, причин захотеть управлять этим «зоопарком» из одного места имелось больше одной. Точнее говоря, этих причин хватило на целых 8 разделов документации. Но возможно, им просто хотелось снизить пропаганду насилия через компьютерные игры инженерам не говорят всей правды.

Тут надо сделать оговорку: всё, что я буду рассказывать дальше, случается на многих проектах. Начинается, как правило, тривиально: а вот вам наше стандартное техзадание, вы же профессионалы, поправьте по своему усмотрению, подписываем и начинаем работать. Правда, в этом конкретном проекте торжественных подписей золотым паркером никто не ставил, все коммуникации велись удалённо. Пандемия жеж.

И я не сомневаюсь, техзадание на египетские пирамиды выглядело точно так же

И я не сомневаюсь, техзадание на египетские пирамиды выглядело точно так же

На наше усмотрение и без котят мы видели свои задачи так:

дистанционное управление включением/отключением оборудования согласно часовым графикам или по команде диспетчера;

накопление и вывод на экран статистической информации о работе оборудования;

формирование и вывод на экран журналов и отчётов из накопленных данных системы диспетчеризации;

возможность проведения ситуационного анализа по оптимизации использования энергоносителей в каждый конкретный отрезок времени;

своевременное применение мер по предотвращению опасных или аварийных ситуаций в текущий период времени и разработка соответствующих управленческих решений на будущий период времени.

Ну и кроме этого стандартная в таких случаях трёхуровневая архитектура (датчики — контроллеры — компьютеры операторов), 10% резервирование всех частей системы (оборудование, точки подключения), наработка на отказ не меньше 30000 часов. Приятным бонусом чисто профессионально и исполнительски было решение о разделении шкафов на шкафы управления (пускатели, переключатели режимов, органы местного регулирования) и непосредственно шкафы автоматики (датчики, контроллеры, коммутаторы). Фломастеры на вкус у всех разные, а я больше люблю этот вариант как с точки зрения проектирования, так и с точки последующих обновлений линейки контроллеров.

Реализация проекта

В общем, кто бы из коллег отказался? Проект приятный, цели достижимые, задачи чёткие. Но как уже было сказано, с «правдой» все было сложно. Хочу пояснить — никто из нас обычно и не рассчитывает на идеальные условия. В среде проектировщиков даже есть такой термин как «проектирование с колес», т.е. когда твои чертежи сразу отправляются на стройку. Но тут использование этой технологии перешло все разумные границы.

Первый раз мы напряглись, когда через месяц после выдачи старой спецификации фанкойлов нам прислали новый вариант не надо так В новом варианте всё оказалось настолько новаторским, что изменилось не просто количество оборудования, а даже вендор. Попытки аккуратно прояснить ситуацию в дальнейшем напомнили мне сюжет тех видосов, где герой выдёргивает какой-нибудь блокнотик из шаткой пирамиды вещей, а через секунду оказывается погребён под ними.

Выяснилось, что половину данных нам дали на старое оборудование, вторая половина оборудования уже находится в закупке, а на «третью половину» мы вообще повлиять никак не в силах, потому что она куплена с отступлениями от техзадания. «Просто затребуйте новые исходные данные и сдвиньте срок проектирования», — наивно посоветовал мне один из моих друзей, когда я при встрече поплакался ему на такое отношение. Можно подумать, мы не догадались. Но лучше не стало, обновления данных стали посылаться с такой скоростью, что мы едва успевали их анализировать. И какие это были исходники! Представители инженерных разделов очень хотели, чтобы мы догадались о функционале их систем по кускам чертежей, вырезанным windows-ножницами из основного листа. Нам предлагали получить информацию о схемах подключения оборудования «просто вбив названия с чертежа в гугл, неужели это сложно?».

Это – не выкопировка из полного чертежа, это – реальный скриншот PDF-файла вплоть до пикселя. Здесь нет ни основной надписи чертежа, ни маркировки помещения, ни высотной отметки. Некоторое представление о координатах дают оси, но их явно недостаточно. Ещё есть модели оборудования (как потом выяснилось – устаревшие). Нет, это не функция BLUR в фотошопе. На этом чертеже действительно так был подобран масштаб печати, что на PDF жирный шрифт стал нечитаемым. Видите маркировку модели холодильных машин? А она есть! Удобно, правда?

Здесь самое время поговорить о том, что спасло нас как непосредственных исполнителей работ. Ведь заказчик хотел проект в срок, несмотря оригинальную трактовку понятия «финальные исходные данные». А если есть среди читателей автоматчики, то они представляют себе объём документации в бумаге конкретно по нашему разделу. Ну и не будем забывать о том, что версия выходит не одна, ведь ошибки никто не отменял. И если предыдущих «если» вам было недостаточно, и вы продолжаете считать, что ошибок уж точно можно избежать, применив программный комплекс «Х-plan», «Y-electrical» или какой-то еще, то… Возможно, вам повезло. Мы честно пробовали «удалять гланды» по–разному, но решили, что стоит бороться с причиной болезни, а не с симптомами.

И вот что мы сделали.

На первом этапе мы посадили отдельного инженера разгребать и систематизировать поток информации от заказчика, отвечать на его запросы и задавать встречные. Когда всё было более-менее систематизировано, стало понятно, о чём следует спросить еще раз, с чем стоит подождать и не работать вовсе, а что не сильно поменяется даже после уточнения. Так у нас наконец появились чёткие понятия об объёмах работ в виде: тут 15 датчиков на этот шкаф, здесь снятие сигналов с комплектной установки, а там предусматриваем кабель и шлюз и так далее. Это не первый наш большой проект и практика показала, что в системно насыщенных проектах важно разбить весь большой объём работ на мелкие функциональные блоки задач. Если отладить все взаимосвязи внутри блока, заранее подумать, как с минимальными корректировками можно создавать большие чертежи из таких же маленьких, отлаженных кусочков, то в пределе у конечного исполнителя даже нет необходимости понимать, с чего всё начиналось и как конкретно этот блок работает.

Так мы добрались до второго этапа. По изначальному замыслу ГИПа вся автоматизация этого объекта помещалась в один том. Вместо этого мы разбили один том на разные разделы и выделили некоторое количество совпадающих узлов. Далее, как известно, основной объём бумаги и проектного времени отнимают электрические схемы шкафов и их эскизы.

данные, определившие количество точек ввода/вывода как результат первого этапа;

зарисовки (уже очень давно разработанные) всей начинки шкафов от автоматического выключателя и клеммы до модуля контроллера.

Совместив их, мы получили эскизы всех основных шкафов автоматизации в проекте. Конечно, по этим эскизам нельзя строить, но получившиеся размеры шкафов и их основную начинку можно было выдать на обсчёт стоимости. А габариты можно было вполне уверенно заявлять заказчику, чтобы его инженеры зарезервировали нам место по принципу: «здесь будет стоять махина точно не больше, чем вот эта».

Не такая махина, конечно. Но было бы обидно в середине проекта обнаружить, что аналогичное изделие не лезет в выделенный чуланчик для швабры

Не такая махина, конечно. Но было бы обидно в середине проекта обнаружить, что аналогичное изделие не лезет в выделенный чуланчик для швабры

Третьим этапом стала шлифовка получившихся эскизов. На базе них мы отрисовали прототипы: шаблонные чертежи для основных типоразмеров шкафов. И оказалось, что шкафы автоматизации вентиляции для некоторых типов установок похожи на шкафы контроля системы электроснабжения. А вообще во всем проекте, благодаря адекватному распределению объемов точек ввода/вывода, удалось применить всего два типоразмера шкафов.

После согласования с заказчиком решений на этом этапе, нам оставалось только применить полученные прототипы с незначительными изменениями для разных разделов проекта (автоматика вентиляции, автоматика теплоснабжения и т.д.). И, как я сказал, в этом случае конечному исполнителю уже не требовалось понимания, каким чудом полученный прототип работает. Он просто брал первый типоразмер, приводил в соответствие исходные данные по точкам ввода/вывода и количеству модулей в чертеже, расставлял подписи к сигналам («выключен автомат 1», «сработал датчик температуры TE15») — и переходил к следующему.

Четвёртым этапом в идеальном мире должна быть стыковка шкафов силового управления и шкафов автоматики в единую систему. Мне одинаково нравятся как вариант размещения модулей ввода/вывода с обеих сторон этой цепочки и последующего объединения их по сети, так и вариант связи межшкафными многожильными кабелями. Но идеальный мир остался в сферическом вакууме, где-то вместе с небезызвестным конём, а шкафы силового управления заказчик пожелал забрать в свою зону ответственности. Тогда мы договорились о маркировке клеммных колодок с обеих сторон так, чтобы при монтаже можно было разобраться, какая из клемм в обоих шкафах относится к одной технологической установке. К слову, маркировка межшкафных кабелей в нашем проекте имеет сложную многосоставную структуру и даёт возможность идентифицировать подключение вплоть до модуля контроллера. Передаю привет проектировщикам, именующим кабели в своих проектах как «Линия1», «Линия2» и желаю им… Ну, хотя бы разок самим монтировать свой же проект.

Где-то на пятом этапе полагалось открывать шампанское и нарезать сыр «Российский», но тут случилась вишенка на торте — расширение объёмов проектирования в виде добавления ещё одного раздела. Даже с учётом адекватного сдвига сроков по причине добавки раздела было понятно, что мы не успеваем.

Наверное, всем известны истории неприятного опыта работы с «субчиками», особенно если надо, чтобы они приступили к работе вчера срочно. Но тут наш проверенный пул подрядчиков не подвёл. Изначально чётко обозначенная задача: «делать в рамках единого с нашим шаблона и не допускать отсебятины» оказалась вполне посильной, и дополнительный раздел был сдан вовремя. Если скаламбурить известное высказывание: может, и не мы придумали нанимать субподрядчиков, но зато мы умеем даже их запихнуть в наши шаблоны.

Результат

А что же в итоге? Перефразируя Галилея: «В итоге, оно завертелось». И этим примером я хотел бы продемонстрировать, что вера в волшебную кнопку «сделать круто» по-прежнему не основана ни на чём, кроме лени. Autocad Electrical, Eplan, E-куб (он же e3 series), SmartPlant Instrumentation — тысячи их. Но ни один из них не поможет бороться с плохим качеством исходных данных, не сделает за вас работу по чисто инженерному определению объёмов проектирования, не примет решение о выборе типа контроллера. В нашем случае построение работы по принципу конструирования сложных блоков из простых отлаженных операций позволило всем инженерам работать в едином пространстве, контролировать и проверять друг друга, доделывать работу за других в случаях болезни или отсутствия.

Без сомнения, известное «проектировочное» ПО способно автоматизировать рутинные операции, но идеи по сокращению количества самих операций, по принятию решений, позволяющих снизить бесполезную часть работы большего числа людей — это то, с чем машины пока не справляются. Что к лучшему, а то бы нас всех давно уволили.

Но хватит хвалить себя. Вы - заказчик и хотите, чтобы на проекте не было сюрпризов. Что ж, говорят — это лютый челлендж, но запишите на всякий случай рецепт. Итак, вам понадобится:

четко обозначить задачу — вы должны хотя бы в очертаниях представлять, что хотите получить на выходе: речной трамвайчик или ледокол, а уж с точностью формулировок мы поможем. Звучит банально, но сколько раз нас просили переделать одно в другое;

не строить крышу без фундамента — нельзя проектировать раздел автоматики в вакууме, пока не приняты базовые концептуальные решения по инженерным системам, которыми мы и будем управлять. Если вы заставите нас проектировать шкаф управления для вентиляции, когда ещё нет ясности, какой именно тип вентиляции будет на объекте, то вас ждут только переделки и срыв сроков. Важна разумная последовательная работа;

всегда помнить, что крыша обязательно будет — да, тут мы слегка издеваемся. И все же, постарайтесь вспомнить про нас на старте проекта. Нам будет удобнее договориться со смежниками «на берегу», разделить зоны ответственности, обсудить концептуальные решения;

не играть в ЦРУ — давайте, пожалуйста, все исходные данные, которые попросят специалисты, не надо думать, что мы воруем результаты труда ваших инженеров. Да, нам действительно нужно ВСЁ ЭТО, а не кусочек проекта. А ещё мы практически бесплатно сделаем аудит совместимости разделов, которые вы пришлёте. И обязательно вас удивим, да-да. Потому что это электрику все равно, что творится в разделе вентиляции, а мы обычно увязываем их всех во что-то целое и работающее;

не заниматься клинописью – мы просим определённый формат данных, чтобы уложиться в назначенные сроки. Планы проекта в PDF вместо исходников? Полный каталог вместо конкретного листа данных на оборудование? Выбивать из ваших вендоров нужную нам информацию? Мы всё это можем, но для этого мы потратим время, которое вы выделяли на проектные работы;

доверять профессионалам – если вы наняли кого-то выполнять работы, не стоит учить, как делать правильно. Или рассказывать, что кто-нибудь сделал кому-то из ваших знакомых иначе. Вы же с врачом не торгуетесь?

снять розовые очки — факапы всегда будут, принтер зажуёт лист, уборщица положит сервер, что-то непременно забудут внести в проект. Важно закладывать реальные сроки в днях, а не трудозатраты в часах с точностью до десятого знака после запятой.

Этого достаточно, поверьте. Остальное мы берем на субподряд себя.

Ну а если кому по душе сухие цифры, то 8 разделов автоматизации инженерных систем, в сумме около 1200 листов (если перевести в формат А3), выпущено за 2 месяца.


Для любителей Автокада Электрикала.
Не знаю, надеюсь модеры не забанят, но в правилах написано что в блоге можно писать на любые темы. И это не реклама – так хфастаюсь типа.
Собсно сам сказ: Когда то, когда земля была еще горячей … всего лет 10 назад, я столкнулся с проблемой. Ну как бэ, это не совсем проблема, скорее головняк. Кто то и когда то втемяшил в голову моему начальнику, что Автокад Электрикал (AutoCAD Electrical) очень мощная штука, которая позволит нашему отделу работать на порядок быстрее и чуть ли не за ночь выпускать документацию на объект, без ошибок и последующих переделок. А в виду того, что наш отдел РЗА в технологическом порядке идет почти последним, то и косились на нас, когда начинали сроки реально прижимать. В общем, с этой идеей он стал носиться как с торбой и время от времени "иметь" мозги всем, в том числе и мне.
По началу сама идея мне не понравилась. У меня уже давно все было удобно настроено. Да, медленно, но уютно. И выползать из норы я не хотел, как кот из-под одеяла. Какое-то время всем удавалось отмазываться съезжая мол времени нет, нужно время для осваивания, дело мол новое, коллектив не в курсе и т.д.
Однако в конце концов сколько веревочке не виться… вызвали всех нас на ковер, знатно вздрючили и отправили реализовывать егойные задумки. Тем более что АЭ (пару лицензий) уже был куплен. Как всегда, не повезло именно мне.
(Я вообще «счастливчик» — как нужно уйти потихоньку пораньше так натыкаюсь, на начальника, который идет с планерки. Народ уже даже ржал про мое «еврейское счастье», а потом стал получать выгоду – они шли почти всегда другой дорогой. Натыкался только я. )))
Как только гром грянул, все свалили на достаточно животрепещущий объект, а я, как замнач, сел осваивать эту хренотень, что бы в последствии обучить всех (Данко просто).
Начались муки осваивания нового. Со временем все оказалось не так плохо. Рядом пыхтела группа из пяти человек (два грамотных и три студента) собирая кабели из достаточно крупного проекта (порядка 300 листов, полная реконструкция ОРУ 110 кВ с 15 присоединениями, не считая ОВ и ШСВ).
В конце концов я осознал, что такое этот АЭ и с чем его едят, что из него можно выжать. И медленно пришел к выводу, что любая автоматизация рутинных операций — это реальное ускорение. Если «по старинке» на схемы тратится порядка 30% времени, остальное время это кабельное хозяйство, схемы подключений, поиск ошибок в клеммных рядах и т.д., то теперь на схемы тратится уже 75% времени а на остальное пару процентов – «шайтан машин» думает за нас. В общем я тал приверженцем этого набора макросов под названием АЭ. У него колоссальное количество минусов, но даже эта экибана позволяла ускорить работу и минимизировать ошибки.
Особенно я проникся с кабельным журналом. Я его собрал за пару минут. Без ошибок. И после выдал внешние подключения. Ребята, которые пыхтели рядом, делали его на свой объект доооолго, недели две кажись (точнее не вспомню, может и более).
Изучение показало, что АЭ заточен под импортные нормы и стандарты выпуска документации и не в состоянии выпускать документашку по совецким нормам, которые все никак не сдохнут. Пришлось написать «Гениальную программу №1». Писал по вечерам на Делфи. Этот костыль позволяет ускорить работу с АЭ, и получать что нужно очень быстро.
Сама прожка лежит тут . Прожка бесплатная абсолютно. Просто я ничего подобного из бесплатного не видел.
Самое главное ради чего она была написана – просмотр связей между шкафами, поиск ошибочных и не назначенных в кабель проводников. Потом туда был добавлен редактор клеммных колодок. Штатный редактор клеммных колодок это мля что-то. На ноуте с ай-5, 4 гегами памяти АЭ2012 и терабайтником тормозил нещадно на количестве листов больше 200-300. Я сделал этот процесс редактирования как можно удобнее, впрочем, как смог – я не программёр. Клемнички рисуются по классике. Но процесс теперь стал очаровательно визуально приятным.
Добавил в последствии расчет кабельного журнала. Примитивный, без анализа заполнения кабельных каналов, но все же.
Так же распечатку проекта автоматизировал. Мелочь, а приятно. Одним кликом 500 листов выдать в ПДФ и параллельно разобрать по форматам, это способствует так сказать.


Началось всё с того, что устроился в техотдел инженером по разработке щитов автоматизации. Применялся там обычный "Компас". До этого имел навык в Splan , даже в нём присутствует некая автоматизация. В компасе всё глухо как в танке, поэтому для проектирования электрических схем он абсолютно не подходил, ну если только не жалко самого себя.

Как известно, лень - двигатель прогресса, посему начал изучать Компас-электрикал (ну или как он там называется, уже не помню). И сразу упёрся в стену. Для быстрого старта он вообще непригоден, ну разве что просто начеркать схемку и всё, а дальше тишина. Каталоги пусты, слегка заполнены какими-то древними изделиями годов 70-80-ых г.в. Пробовал их наполнять, тот ещё танец с бубнами, куча вкладок, многие очень ненужные. Из плюсов, которые там были, это ГОСТ-кие форматки и отчёт "Перечень элементов" - вот он формировался как надо, при условии заполнения каталогов. Дальше больше, в той версии, в которой я работал не было вообще разветвителей, а перекрёстные ссылки вообще были кривые. Потом оказалось он плохо работает с количеством листов в проекте больше двух, начались теряться провода, элементы, корябались. А после вообще полностью загубленных проектов (вообще перестали открываться, приходилось вновь создавать с распечатки) встал вопрос о замене сего продукта.

Как-то наткнулся на AutoCAD Electrical , только вышедший 2012-ый. Попробовал демку, и сразу как-то всё пошло, спустя день опробования уже разобрался что к чему, интуитивно понятные вкладки. Каталоги обширные, НО на зарубежную продукцию и на английском, но главное они есть, а переписать на русский уже дело десятое!

Так вот и определился с программой для создания схем. Единственный минус - самого AutoCAD а я практически не знал, поэтому знакомство с AutoCAD -ом началось с AutoCAD Electrical .

Немаловажный фактор, сыгравший в пользу AE - это его интерфейс, многим он ОЧЕНЬ не нравится, а вот мне он приглянулся ещё с бета - версии офиса 2007. Напротив, классический AutoCAD для меня нагромождение палитр, всё рабочее пространство съедено всякими "вымпелами". И очень понравился тёмный фон пространства модели, глаза абсолютно не устают, световое излучение от монитора минимально.

Читайте также: