Что лучше sound forge или adobe audition

Обновлено: 04.07.2024

До недавнего времени программа Cool Edit Pro существовала отдельно и даже в нескольких версиях. В мае 2003 года компания Adobe купила исходные коды этого популярного продукта и издала новое приложение Adobe Audition. С Audition компания Adobe наконец вышла на рынок программ, предназначенных для обработки звука.

Adobe Audition 1.5 - становление

Cool Edit имела и имеет до сих пор хорошую репутацию. Качественная обработка звука, некоторые уникальные эффекты. Глобальных изменений после перехода под крыло Adobe как в оболочке, так и в инструментах редактор не понес. Однако постоянно производится оптимизация работы штатных инструментов и возможность совмещенной работы с видеофайлами, что весьма и весьма неплохо. Можно просматривать фрагменты видеоролика в окне Multitrack View и работать с видеофайлами в различных форматах, включая AVI, MPEG, native digital video (DV) и Windows Media Video (WMV). К слову, Adobe Audition 1.5 поддерживает более 20 файловых форматов, включая Windows PCM (WAV), AIFF, MP3, mp3PRO и WMA 9.

Увы, в Audition исчезла часть функций Cool Edit, в том числе и знаменитый синхронизатор мозговых волн. Зато в программе появилось тесное взаимодействие с другими продуктами Adobe - Premiere Pro, After Effects и Adobe Encore DVD. Кроме того, была добавлена поддержка технологии ReWire, которая обеспечивает одновременную работу Audition вместе с другими звуковыми программами, тоже поддерживающими ReWire, - это Propellerhead Reason и Ableton Live.

Разработчики добавили более 500 новых закольцованных музыкальных фрагментов (полная коллекция теперь насчитывает более 5000 фрагментов в различных жанрах). При работе в многодорожечном представлении Multitrack View можно одновременно перемасштабировать все уровни по расширению стереобазы, громкости и эффектам. Для лучшего выделения отдельных диапазонов можно воспользоваться функцией быстрого снижения уровней по всем редактируемым поддиапазонам, а затем в созданном звуковом пространстве можно повышать уровни каждого поддиапазона в отдельности. Клавиатурные комбинации позволят вам масштабировать уровни с сохранением абсолютных или относительных взаимосвязей между ними. Если не хватит предусмотренных программой комбинаций, можно создавать свои.

Интерфейс Adobe Audition 1.5 довольно прост, все необходимые инструменты всегда под рукой. Функции для работы с MIDI имеются, но они по большому счету второстепенны. Audition была и остается виртуальным аналогом многоканального магнитофона и предназначена для работы с "живым" материалом, причем если в системе установлено несколько звуковых карт или на звуковой карте присутствует более одного входа, то можно записывать одновременно несколько партий по одной на каждый вход. К тому же Audition 1.5 не предъявляет особых требований к системе - работает даже на Windows 98 SE. Да и вычислительных ресурсов потребляет не так уж много. Например, редактор умеет при сведении дорожек микшировать всю композицию до конца уже во время ее воспроизведения. Если же вычислительной мощности процессора не хватает, то композиция будет сначала смикширована, а потом уже воспроизведена.

Однако "полуторная" версия Auidition имеет немало проблем, которые в основном связаны с устаревшим движком Cool Edit, мало переработанным под новый релиз. Например, динамически изменять можно только громкость и панораму дорожки. А вот запрограммировать поведение параметров эффектов не удастся.

Adobe Audition 2.0 - развитие

И вот после полутора лет молчания в феврале 2006 года Adobe представила Audition 2.0. В ней решены ключевые проблемы из накопившихся, коих достаточно много. А именно: поддержка ASIO, новый движок сведения с минимальными задержками, автоматизация записи изменения параметров. При этом был вставлен многополосный компрессор от iZotope и создана библиотека из тысячи 32-битных циклов. Новый программный пакет позволяет пользователям редактировать отдельные аудиофайлы, создавать циклы, импортировать более 45 эффектов и микшировать до 128 дорожек. Основные нововведения версии - система управления файлами Adobe Bridge и добавленная поддержка Adobe XMP для внесения метаданных в файлы. Однако теперь пакет может работать только под управлением Windows ХР.

Adobe Audition 2.0 содержит новый микшер с минимальными задержками, возможность записи изменения параметров в реальном времени, новые средства для визуализации звука и редактирования в частотной области. Помимо полной переработки внутреннего движка микшера с мгновенной реакцией на изменения была добавлена поддержка ASIO-интерфейса для звуковых карт (VST-плагины поддерживались и в предыдущей версии) и многое другое. Добавлена также возможность мониторинга входов в реальном времени, пропуская сигнал через цепи обработки и записывая при этом изменения параметров. Имеется более тесная интеграция с мультитрековым режимом, с поддержкой записи до 80 входов одновременно.

Широкие возможности редактирования стерео объединены со средствами визуализации Spectral Pan и Spectral Phase. Имеется два специальных режима для поиска необходимых для редактирования фрагментов на слух. Интересный инструмент лассо позволяет придать любую форму сигналу, выделяя его на частотно-временной диаграмме, для восстановления поврежденных материалов. Новый блок эффектов позволяет прослушивать результат от наложения нескольких эффектов одновременно, новый многополосный компрессор с алгоритмом от iZotope позволяет получить высокое профессиональное качество миксов.

В итоге

Мощная поддержка звуковых форматов, отличное качество обработки звука, большое количество функций, 128 дорожек в многоканальном режиме - возможности ставят Audition на один уровень со многими громкими именами в области обработки аудио, например программными пакетами Steinberg Wavelab и Sony SoundForge.

Сравнительный тест: какой аудиоредактор лучше?

Оцифровать аналоговую запись или создать звуковую дорожку к фильму может далеко не всякая программа. CHIP расскажет о лучших аудиоредакторах.


Оцифровать аналоговую запись или создать звуковую дорожку к фильму может далеко не всякая программа. CHIP расскажет о лучших аудиоредакторах.

Имеющийся у современных аудиоредакторов арсенал средств впечатляет

Имеющийся у современных аудиоредакторов арсенал средств впечатляет Обработка звука — это задача не менее сложная, чем, скажем, ретуширование портрета, а восстановление старых аудиозаписей можно сравнить с восстановлением поврежденной фотографии. Но, в отличие от компьютерной графики, где доминирует Adobe Photoshop, однозначного лидера среди приложений для редактирования звука нет. В этой статье мы рассмотрим несколько самых удачных, на наш взгляд, приложений, которые позволят оцифровать редчайшие записи с катушек и аудиокассет, сделать рингтон себе на мобильный, удалить шумы, возникшие при записи голоса через микрофон и т.д.

Sound Forge Pro 10: Эксперт по реставрации

Noise Reduction использует несколько различных алгоритмов подавления шумов


Noise Reduction использует несколько различных алгоритмов подавления шумов Компании Sony, которая занимается разработкой этого аудиоредактора, удалось создать очень удобный, простой и мощный инструмент для обработки звука. Многие пользователи небезосновательно отдают свое предпочтение именно этой программе. Sound Forge Pro — это профессиональный редактор, который в умелых руках может творить чудеса с обрабатываемым материалом. Как и в большинстве других звуковых редакторов, загружаемый трек представляется в окне программы в виде диаграммы. Любой дефект, любая ошибка записи — все это видно на «синусоиде» трека. Рассматривая волновую форму сигнала, пользователь может безошибочно определить, какой участок записи нуждается в обработке. Sound Forge Pro — это одно из лучших решений для восстановления аудиоданных. Помимо аккуратной реставрации частотных характеристик (в арсенале редактора есть эквалайзер трех типов — графический, параграфический и параметрический), программа содержит много инструментов для удаления шума. Дефект записи может быть обусловлен разными причинами — треском виниловой пластинки, посторонним гулом и пр. Каждый тип шума требует особого подхода к его устранению, поэтому существует масса способов, позволяющих восстановить поврежденную аудиозапись. В зависимости от характера звукового артефакта, в Sound Forge Pro можно интерполировать значение звука, «маскируя» соседними значениями поврежденного участка, можно заменять недостающий фрагмент данными из соседнего канала. Модуль Noise Reduction, который присутствует в программе, может использовать четыре разных алгоритма подавления шумов, причем, оптимальный вариант определяется в большинстве случаев эмпирическим путем. В самых простых случаях можно использовать пороговый фильтр для шумов — он отсечет все помехи, амплитуда которых будет ниже заданного пользователем значения. Один из самых мощных и продвинутых инструментов программы — анализатор спектра композиции. Характеристики аудиозаписи можно просматривать в отдельных каналах, можно задавать частотный диапазон для построения спектра и т.д. Большинство команд аудиоредактора можно вызывать с помощью сочетаний клавиш. Если какие-то из них неудобны или им не присвоены клавиатурные комбинации, это можно сделать вручную, в настройках программы. Sound Forge Pro позволяет сохранять списки пользовательских сочетаний клавиш. Их можно загружать в зависимости от выполняемых задач в программе или задействовать после переустановки системы.

Adobe Audition CS5.5: Аудио вместе с видео

Звуковой редактор Audition, выпускаемый сегодня компанией Adobe, ранее носил название Cool Edit Pro и с первых версий завоевал расположение любителей звукорежиссуры. Когда компания Syntrillium Software, заложившая основную концепцию приложения, передала права на программу компании Adobe, сумма сделки составила огромную цифру — 16,5 миллионов долларов, и, нужно сказать, аудиоредактор стоил своих денег.
Интеграция звукового редактора в пакет программ для работы с видео и графикой Master Collection CS только добавила плюсов программе. Теперь пользователи популярного набора программ от Adobe могут насладиться “сквозным” редактированием. Так, например, при работе с материалом в видеоредакторе Premiere Pro, можно быстро переключаться между видео и аудио проектами, подготавливая многоканальную звуковую дорожку для создаваемого видеоряда. Программа поддерживает и пакетную обработку файлов.
Многие инструменты этого пакета настолько удобны и совершенны, что разработчики практически не делают существенных изменений, выпуская раз за разом очередную версию программы. С помощью Audition можно, например, очень быстро очистить от помех аудиозапись, особенно, если шумы вызваны циклическими процессами, скажем, наводками электромагнитного поля, создаваемого трансформатором. Для того чтобы избавится от нежелательных дефектов записи, в этом случае, необходимо выделить на диаграмме звука профиль шума — участок записи, где помехи слышны наилучшим образом, без посторонних звуков. Далее программа может исключить из основного аудиоматериала циклически повторяющуюся амплитуду помехи. В некоторых случаях такой метод дает возможность очень эффективно подавить шумы.
Редактор довольно гибок в настройке интерфейса. Внешний вид программы изменяется в зависимости от того, над какой задачей работает пользователь. Если это — мультидорожечное микширование, редактор будет выглядеть как мультитрековая студия, если работа ведется на двух мониторах — Audition займет оба экрана. При необходимости программа может построить и показать сонограмму прямо рядом с волновой формой редактируемого аудиотрека.
Программа может работать в мультитрековом режиме, при котором интерфейс принимает облик секвенсера. Пользователь может использовать неограниченное число дорожек, что делает данный аудиоредактор незаменимым инструментом для музыканта или диджея. Используя многодорожечную виртуальную студию, в Audition можно создавать профессиональные миксы из десятков разных записанных партий.
Adobe Audition поддерживает все современные технологии цифрового звука, включая поддержку мультиканального звука 5.1, протокол передачи данных с малой задержкой ASIO и VST-плагины.

Audacity 1.3.13: Разумная достаточность

Audacity может нормировать уровень сигнала по всей аудиосессии, создавать эффект плавного затухания, автоматически удалять отрезки с тишиной, устранять вокал из композиции, а еще он отличается кроссплатфоменностью


Audacity может нормировать уровень сигнала по всей аудиосессии, создавать эффект плавного затухания, автоматически удалять отрезки с тишиной, устранять вокал из композиции, а еще он отличается кроссплатфоменностью Бесплатное программное обеспечение, которое могло бы использоваться профессионалами в своих целях — большая редкость. Аудиоредактор Audacity — это одно из немногих бесплатных решений, которое может на равных соревноваться с дорогими коммерческими разработками. Не каждый коммерческий аудиоредактор может похвастаться столь мощным движком обработки звука — вплоть до 32 бит с плавающей точкой. Также программа может работать с аудиоматериалом в режимах 16/24-бит с частотами дискретизации вплоть до 96 кГц. Еще одно несомненное достоинство данного аудиоредактора — поддержка платформ Linux и Mac OS X. Функциональность программы в любой операционной системе практически идентична (за исключением дополнительных модулей). Программа дает возможность записывать аудио с внешнего источника, например с микрофона. Запись может начинаться автоматически, как только программа определит увеличение громкости звука. Уровень сигнала, при котором будет срабатывать автоматическая запись, определяется настройками. Если в проекте, над которым ведется работа, используются внешние файлы, можно легко потерять какие-то компоненты. Чтобы этого не произошло, в редакторе можно проверять зависимости или указать в настройках конфигурации автоматическое копирование аудиоданных в проект при его сохранении. В Audacity очень удобно управлять уровнем трека. С помощью контрольных точек можно настроить огибающую амплитуды звука, так, чтобы запись в нужных участках становилась громче или тише. Audacity может исправлять поврежденные данные — открывать аудиофайлы, в которых отсутствует или поврежден заголовок.

Вывод

С целью сделать звуковой редактор интересным определенной категории пользователей создатели подбирают его возможности таким образом, чтобы приложение было ориентировано на целевую группу. Например, если вы часто занимаетесь обработкой видео, будет удобно держать под рукой Adobe Audition. Для восстановления редких записей оптимально использовать Sound Forge Pro. Ну, а если вы не занимаетесь профессиональной обработкой аудиофайлов и открываете аудиоредактор не чаще одного раза в месяц, обязательно присмотритесь к Audacity, чьего инструментария хватит для решения самых востребованных задач.

  • НАШИ УСЛУГИ
  • НАШИ АРАНЖИРОВКИ
  • ОЗВУЧИВАНИЕ
  • АУДИОКНИГИ
  • ВИДЕОАНИМАЦИЯ
  • АУДИОРОЛИКИ (озвучка)
  • РАССЫЛКА




  • Создание рок-музыки в Cubase 5
  • Техника игры на ударных
  • Барабанщик Стив Мур и его техника игры
  • Импровизация в кавер-версии "Темная ночь"
  • Что такое джаз
  • Вітер знає - На клавішах ночі
  • Как работать с микрофоном в студии

Что лучше Adobe Audition или Cubase?

Что лучше Adobe Audition или Cubase? Ответ на этот вопрос зависит от целей и задач, которые вы ставите перед собой. Нужно понять принципиальную разницу между Adobe Audition и Cubase с точки зрения разработчиков этих программ.

Где скачать рабочие плагины для adobe audition 1.5

Где скачать рабочие плагины для adobe audition 1.5? Такой вопрос неоднократно задают новички на форумах, вопрос немного странный, так как программа Adobe Audition имеет свой "ударный пакет плагинов", необходимых для обработки звука.

Как выровнять звук трека в Adobe Audition

Как выровнять звук трека в Adobe Audition? Например, исходный файл записан то тише, то громче, неравномерно по силе звука.

Если разница по динамическому диапазону несущественная и она в самих фразах, например, её окончания сходят, то можно воспользоваться компрессором и этого будет достаточно.

Что лучше Adobe Audition или Sound Forge

Что лучше Adobe Audition или Sound Forge? Такой поисковый запрос попал в базу, хочу высказать свое мнение на этот счет. Adobe Audition и Sound Forge программы, которые принадлежат к классу звуковых редакторов и с точки зрения алгоритмов обработки аудио между ними нет большой разницы.

Например, я не вижу особых различий, в какой программе вы примените компрессор или эквалайзер. Оба редактора имеют свои встроенные плагины для работы со звуком и их достаточно, чтобы выполнить любую работу по обработке, начиная от очистки от шумов и заканчивая мастерингом.

Как очистить запись от шума в Adobe Audition

Как бы вы ни старались, очень редко бывает так, что ваша запись получается без шумов. Если она делается в домашних условиях, то некий уровень фона гарантирован. Шум может быть и от наводки сети, и фоновый от шнура, и от чувствительности микрофона и т.д.

Это понятно, вопрос в том, как грамотно почистить запись, чтобы фоновый шум уменьшить. И как это сделать средствами Adobe Audition?

Как изменить битрейт в Adobe Audition

Как разрезать аудиоклип в Аdobe Audition

При работе с аудио часто возникает необходимость разрезать аудиоклип. Например, вам нужно какой нибудь фрагмент файла переместить по шкале времени или сделать нарезку, или фрагмент переместить на другой трек. Одним словом во время монтажного редактирования, во время работы с сессией такая необходимость возникает не единожды.

Wavosaur - небольшой бесплатный звуковой редактор. С помощью программы можно анализировать, записывать, конвертировать и редактировать аудио (обрезать, вырезать и вставлять куски, накладывать фильтры и эффекты и др.). Wavosaur поддерживает VST плагины, звуковые карты, работающие с ASIO драйверами, работает с многоканальным звуком, а также позволяет совершать обработку звука в реальном времени.

Основные возможности программы Wavosaur:

  • Возможность работы с большим количеством файлов в одной сессии;
  • Поддержка файлов WAV, MP3, AIF, AIFF, Ogg Vorbis;
  • Наличие всех стандартных функций редактирования звука (вырезать, копировать, вставить, обрезать, удалить и др.);
  • Множество параметров обработки;
  • Точное представление сигнала;
  • Пакетная обработка файлов;
  • Аудио маршрутизация;
  • Поддержка многоканального звука;
  • Частотная дискретизации до 192 кГц, с разрядностью до 64 бит;
  • Возможность записи с линейного входа звуковой карты и микрофона;
  • Обработка звука в реальном времени;
  • Экспорт MP3 (поддержка Lame Encoder);
  • Поддержка VST плагинов;
  • Загрузка и последующее сохранение пресетов для VST эффектов;
  • Подробная статистика для каждого канала (RMS мощность и др.);
  • Частотный анализ;
  • Мониторинг частотных характеристик звука на входе и выходе, в режиме реального времени.
в свое время юзал, столько багов было, что прям невозможно. Audacity как-то по стабильнее будет, да и функционал шире. есть, такое, но вавозавр тут не особо выигрывает. К тому же в аудасити есть скины, и там есть что-то по приличнее. давно Audacity не смотрел, на счет скинов заинтригован) вам важно наслаждаться интерфейсом или редактировать аудио? кстати говоря я отказался от всех редакторов..делаю всё в фл студио .. раньше делал трек а потом в редакторах обробатовал..потом дошло ..что можно вывку экспортировать и обратно в плей лист фл кинуть..и твори что хочешь. не вижу смысла в форде ..там только форматы конвертировать..хотя мне это ненадо..мне нужны только вав и мп3.. Вот интересно, а чем плох Вэйв лаб, Кул едит и иже с ними.

Вот как-то пару лет назад Adobe раздавал пакет CS2 (ему больше 10 лет, если что) на халяву. Потом конечно опомнился, мол нет, это только для тех пользователей, которые у нас этот продукт покупали, но потом открыто на форуме написали, что кто скачал пусть юзает, что ж с вами сделать теперь )

Дак вот, в то время я как раз успел скачать (хотя и сейчас все это найти можно) этот пакет, в нем Audition 3. Фактически, нужен мне только ради одной функции - noise reduction, потому как больше ни одного свободно распространяемого софта с качественным алгоритмом адаптивного подавления шума найти не смог. Если не ошибаюсь, в этом Audiotion некоторые модули были куплены у izotope, вероятно и noise reduction тоже, тот что в Rx потом шел.

Может кто знает свободно распространяемый или совсем недорогой редактор с качественным адаптивным шумоподавлением?

Читайте также: