Что не относится к компьютерным обучающим программам

Обновлено: 01.07.2024

Компьютерные технологии обучения в педагогике появились с появлением промышленных компьютеров в образовательных учреждениях. Первой обучающей системой на основе мощной ЭВМ фирмы Control Data Corporation была система Plato, разработанная в США в конце 1950-х гг., которая развивалась в течение 20 лет. Массовым создание и использование обучающих программ стало с начала 1980-х гг. с появлением и широким распространением персональных компьютеров. С тех пор применение ЭВМ для математических расчетов было оттеснено на второй план, а основным их применением стали образовательные функции и обработка текстов и графики.

С появлением примеров программ компьютерного обучения к их созданию приступило огромное количество педагогов, в основном специалистов по техническим наукам. В разрабатываемых программах реализовывался практический опыт преподавания конкретных дисциплин с помощью персональных компьютеров. В силу того, что педагоги-теоретики долгое время не принимали участие в разработке принципов этого нового направления в обучении, до сих пор нет общепризнанной психолого- педагогической теории компьютерного обучения. Таким образом, компьютерные обучающие программы создаются и применяются без необходимого учета принципов и закономерностей обучения.

Возможности компьютерных обучающих систем

Современный персональный компьютер может находить применение в обучении практически всем обучающим дисциплинам.

Возможности персонального компьютера в обучающей деятельности состоят в:

  • интерактивном (диалоговом) режиме работы;
  • «персональности» (небольшие размеры и доступная стоимость, которые позволяют обеспечить компьютерами учебный класс);
  • высоких графических и иллюстративных возможностей;
  • простоте управления;
  • легкость регистрации и хранения информации о процессе обучения учащегося;
  • возможность копирования и размножения обучающих программ.

При использовании персонального компьютера в качестве обучающего средства, его технические возможности:

  • активизируют учебный процесс;
  • индивидуализируют обучение;
  • смещают акценты от теоретических знаний к практическим;
  • повышают наглядность в предъявлении материала;
  • повышают интерес учеников к обучению.

Диалоговый характер работы компьютера и его персональность позволяет активизировать обучение. При традиционном классном обучении на уроке активно работает 20–30% учащихся. При обучении в компьютерном классе работа с компьютерной обучающей программой стимулирует учеников к деятельности и позволяет контролировать ее результаты.

Готовые работы на аналогичную тему

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость

При организации компьютерного обучения каждый ученик может выбирать подходящий для него темп обучения. Для более глубокого и тонкого учета индивидуальных особенностей учащихся разработаны компьютерные программы, с помощью которых ведется обучение – педагогические программные средства (ППС):

Между легким и сложным уровнем обучающая программа может учитывать более тонкое деление подготовленности учащихся.

Компьютерные обучающие системы (КОС) – это специально разработанные программные модули, которые применяются в образовательном процессе и предназначены для управления познавательной деятельностью обучаемого, формирования и совершенствования его профессиональных знаний, умений и навыков.

Виды компьютерных обучающих систем

Существуют следующие виды КОС:

Интерактивная обучающая система – это компьютерная программа, которая предназначена для обучения и проверки знаний обучаемого в диалоговом режиме с применением современных средств компьютерного дизайна и технологии мультимедиа.

Интерактивная обучающая система может работать в нескольких режимах:

  • Обучение – предоставляет учебно-теоретический материал, оснащенный рисунками, схемами и видеофрагментами. В конце каждого раздела размещаются контрольные вопросы.
  • Экзамен – режим проверки усвоения полученного материала, формирование оценки;
  • Помощь – сведения об обучающей системе;
  • Лектор – формирование преподавателем демонстрационного блока из рисунков, фотографий, видеофрагментов, которые входят в обучающую систему;
  • Статистика – вывод информации об успеваемости обучаемого при работе с обучающей системой.

Тренажер-имитатор – компьютерная обучающая программа, которая моделирует технологические ситуации при работе технологического оборудования и которые требуют управляющих воздействий персонала.

Тренажеры-имитаторы также могут работать в нескольких режимах:

  • Навыки работы – предназначен для обучения управлением имитируемым технологическим оборудованием. Сначала все действия выполняются Мастером, а затем предполагается их самостоятельное повторение.
  • Обучение – происходит управление технологическим оборудованием с целью приведения технологических параметров к нужному значению.
  • Экзамен – для выполнения тех же технологических задач, что и в режиме Обучение, но без помощи Мастера и с ограничением по времени.
  • Помощь – сведения о работе с тренажером-имитатором.
  • максимально приближены к реальной обстановке при использовании графического 3D-моделирования технологических объектов и полномасштабного математического моделирования всех физико-химических процессов;
  • дают возможность задавать и корректировать управляющие действия, контролировать все параметры по показаниям приборов на экранах дисплеев на технологической установке в лаборатории;
  • предоставляют возможность выполнять учебно-тренировочную задачу с помощью Мастера, подсказывающего следующее действие;
  • выполнение анализа действий ученика с выведением оценки каждого действия и протокола решения учебно-тренировочной задачи.

Обучающие-контролирующие системы и автоматизированные системы контроля знаний.

Интерактивная обучающая система и тренажер-имитатор обладают максимальной информативностью, которая позволяет достичь наибольшей эффективности преподавания материала. С их помощью можно организовывать обучение и осуществлять контроль за результатом использования.

Компьютерные обучающие системы стали обязательным компонентом учебного процесса, в связи с чем возникает все больше вопросов по их использованию. Особенно это касается краткосрочного обучения. Дистанционное обучение с помощью сетей Интранет и Интернет предоставляет учащимся использовать обучающие системы самостоятельно, при этом промежуточный и итоговый контроль за усвоением материала может проводится в традиционном очном режиме непосредственно на аудиторных занятиях с преподавателем.

Преимуществом использования компьютерных обучающих систем в учебном процессе является предоставление возможности оперативной переработки их содержимого, что соответствует высокому темпу технического прогресса и модернизации оборудования.

Какое из высказываний является определением прикладной лингвистики?

  • область языкознания, направленная на объективное установление состояния отдельного языка, его истории и закономерностей
  • область языкознания, связанная с использованием компьютерных инструментов — программ, технологий организации и обработки данных — для моделирования функционирования языка в тех или иных условиях
  • область языкознания, связанная с разработкой методов решения практических задач использования языка
  • область языкознания, связанная с применением компьютерных моделей языка в лингвистике и в смежных с ней дисциплинах.
Вопрос 2

К направлениям компьютерной лингвистики не относится

  • компьютерная лексикография
  • компьютерно-опосредованная коммуникация
  • системы обработки естественного языка
  • машинный перевод
Вопрос 3

Информатика — это

  • наука об управлении, связи и переработке информации
  • наука о накоплении, обработке и передаче информации с помощью ЭВМ
  • наука о накоплении, обработке и передаче информации о строении языка с помощью ЭВМ
  • наука об использовании компьютерных инструментов для моделирования функционирования языка в тех или иных условиях
Вопрос 4

Для современного человека преобладающей является.

  • звуковая информация
  • визуальная (символьная) информация
  • вкусовая и тактильная информация
  • визуальная (образная) информация
Вопрос 5

Адекватность информации — это .

  • степень соответствия информации объективной реальности окружающего мира
  • степень соответствия информации, полученной потребителем, тому, что автор вложил в ее содержание
  • достаточность информации для принятия решения
  • степень соответствия информации текущему моменту времени
Вопрос 6

Машинный синтаксис — это .

  • правила строения имен
  • правила построения слов в более сложные структуры
  • соотношение слова и его значения
  • правила перевода письменного символа в устный
Вопрос 7

Реферат — это.

  • связный текст, который кратко выражает тему, предмет, цель, методы и результаты исследования
  • процесс составления содержания документа (книги, статьи, патента на изобретение и др.)
  • краткое изложение содержания документа, дающее общее представление о его теме
  • краткий текст, выполняющий сигнальную функцию (информирует о том, что есть публикация на определенную тему)
Вопрос 8

Совокупность специально отобранных текстов, размеченных по различным лингвистическим параметрам и обеспеченных системой поиска, называется

  • базой данных
  • словарем
  • информационным массивом
  • корпусом
Вопрос 9

Одна из основных проблем компьютерного анализа речи состоит в том, что

  • невозможно создать искусственный интеллект
  • компьютер не умеет работать со смыслом
  • у компьютера нет дополнительных источников информации (ситуация, контекст, прошлый опыт в данной области и т.п.)
  • разработчики не желают делиться своими профессиональными секретами
Вопрос 10

Электронный словарь — это

  • введенный в компьютер бумажный словарь, снабженный средствами поиска и отображения информации
  • организованное собрание слов с комментариями, в которых описываются особенности структуры и/или функционирования этих слов
  • организованное собрание слов с описанием их значения, особенностей употребления, структурных свойств, сочетаемости, соотношения с лексическими системами других языков и т.д.
  • словарь в специальном машинном формате, предназначенный для применения на ЭВМ пользователем или компьютерной программой
Вопрос 11

Что не относится к компьютерным обучающим программам?

  • заменяют преподавателя
  • организация и выполнение рутинной работы
  • повышение активности обучаемого
  • создание возможностей для самообразования
Вопрос 12

Компьютерный учебник — это

Вопрос 13

Сущность когнитивно-интеллектуального подхода в компьютерном обучении состоит в том, что

  • программы ориентированы на обучающегося, дают свободу выбора уровня и типа действий
  • программы построены по формуле стимул — реакция
  • обучающемуся отводится роль объекта обучения
  • в нем используются программы-тренажеры обучению языку с помощью компьютера
Вопрос 14

Аббревиатура CALL относится к

  • науке об использовании компьютерных инструментов для моделирования функционирования языка в тех или иных условиях
  • обучению иностранному языку
  • обучению языку с помощью компьютера
  • использованию компьютеров в обучении
Вопрос 15

Что включает в себя понятие АСПОТ?

  • словарь в специальном машинном формате, предназначенный для применения на ЭВМ пользователем
  • компьютерные версии хорошо известных словарей (Вебстер, Коллинз, Ожегов. )
  • ) словарь в специальном машинном формате, предназначенный для применения на ЭВМ компьютерной программой
  • словари, предназначенные для обычного пользователя
Вопрос 16

Что не относится к понятию термина?

  • слово (словосочетание) метаязыка науки, а также областей конкретной практической деятельности человека
  • понятие задается через свойства, реализуемые в системе
  • использование основывается не на интуиции, а на четких определениях
  • сопоставляется, как правило, несколько значений
Вопрос 17

Корпусный менеджер

  • обеспечивает сортировку результатов поиска, статистические подсчеты, составление списков слов на основе корпуса
  • это специальная программа поиска по корпусу
  • это человек, составляющий корпуса и управляющий ими
  • это специальная программа подготовки текстов к их включению в корпус
Вопрос 18

Волапюк — это

  • специализированный язык науки
  • родной язык одного из малочисленных племен
  • неспециализированный искусственный язык
  • система символического кодирования
Вопрос 19
  • система автоматического распознавания символов
  • система переводческой памяти
  • система машинного перевода
  • функция текстового процессора
Вопрос 20

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Фаргиева Зульфия Султангиреевна, Даурбекова Асет Мухтаровна, Аушева Мадина Ахмедовна, Белхароева Элина

Автоматизированные обучающие системы (АОС) это системы, помогающие осваивать новый материал, производящие контроль знаний, помогающие преподавателям готовить учебный материал. В своей профессиональной деятельности многие интенсивно используют компьютерные информационные технологии : обучающие и контролирующие программы, интернет-технологии и мультимедиа. Данная статья посвященаэтому вопросу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Фаргиева Зульфия Султангиреевна, Даурбекова Асет Мухтаровна, Аушева Мадина Ахмедовна, Белхароева Элина

Интеллектуальные обучающие системы в информатизации образования Эффективность использования моделирующих учебных систем в техническом вузе Вопросы эффективности внедрения компьютерных технологий в профессиональное образование Дистанционное образование для детей с ограниченными возможностями здоровья Использование интеллектуальной обучающей системы как современного лингводидактического инструментария i Не можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Текст научной работы на тему «Компьютерные обучающие программы. Проблемы организации учебного процесса»

пока еще не в должной мере осознано. Но именно в нем скрывается большой резерв повышения эффективности процесса обучения. Благодаря этому преимуществу облегчается переход к дедуктивной логике учебного процесса [1].

Таким образом, применение традиционных форм, средств, методов обучения с использованием информационных технологий могут существенно повысить эффективность и интенсификацию образовательного процесса, решить стоящие перед образовательным учреждением задачи обучения и воспитания активно и творчески мыслящего обучающегося.

1. Краснова Г. А., Беляев М. И., Соловов А. В. Технологии создания электронных обучающих средств. М., 2010.

2. Тыщенко О. Б., Уткес М. В. Границы возможностей компьютера в обучении. М., 2011.

3. Фаргиева З. С. Перспективы профилизации всей средней школы в республике Ингушетия как фактор успешной сдачи единого государственного экзамена по информатике и математике / Проблемы современной науки и образования, 2016. № 3 (45). С. 190-192.

Компьютерные обучающие программы. Проблемы организации учебного процесса Фаргиева З. С.1, Даурбекова А. М.2, Аушева М. А.3, Белхароева Э. Г.4

1Фаргиева Зульфия Султангиреевна /Fargieva Zulfiya Sultangireevna - преподаватель; 2Даурбекова Асет Мухтаровна /Daurbekova Aset Muhtarovna - преподаватель; 3Аушева Мадина Ахмедовна /Ausheva Madina Ahmedovna - преподаватель, кафедра математики и информационно-вычислительной техники, физико-математический факультет; 4Белхароева Элина /Belharoeva Elina - магистрант,

технолого-педагогический факультет, Ингушский государственный университет, г. Магас

Аннотация: автоматизированные обучающие системы (АОС) - это системы, помогающие осваивать новый материал, производящие контроль знаний, помогающие преподавателям готовить учебный материал. В своей профессиональной деятельности многие интенсивно используют компьютерные информационные технологии: обучающие и контролирующие программы, интернет-технологии и мультимедиа. Данная статья посвящена этому вопросу. Abstract: automated training systems (ATS) are the systems which help to learn new material, manufacturing control knowledge, help teachers to prepare teaching material. In their professional activities many teachers make extensive use of computer information technologies: training and monitoring programs, internet technologies and multimedia. This article focuses on this issue.

Ключевые слова: обучающие программы, информационные технологии, автоматизированные обучающие системы.

Keywords: tutorials, information technology, automated training systems.

В настоящее время в процесс обучения активно внедряются новые программные технологии. Среди этих новых программных технологий одно из важных мест занимают компьютерные обучающие программы.

Компьютерные обучающие программы решают ряд задач обучения, которые представлены тремя группами. К первой группе относится задачи проверки уровня знаний, умений и навыков студентов, их индивидуальных способностей, склонностей и мотиваций, для которых обычно используют соответствующие программы психологических тестов и экзаменационных вопросов, задачи проверки показателей работоспособности студентов.

Вторая группа задач направлена на поддержку и реализацию основных элементов программированного обучения.

Третья группа задач компьютерных обучающих программ связана с решением задач подготовки и предъявления учебного материала, адаптации материала по уровням сложности, подготовки динамических иллюстраций, контрольных заданий, лабораторных работ, самостоятельных работ студентов.

Результативность компьютерных обучающих программ зависит от непротиворечивости, однозначности, логической стройности, точности, доступности, простоты изложения; от наличия иллюстративно -графического (диаграммы, таблицы, схемы, графики, диаграммы, гистограммы и т. п.) и справочного материала (компьютерные энциклопедии, словари, информационные и библиографические обзоры) [1].

Основные трудности на пути широкого использования компьютерных обучающих программ в учебный процесс связаны с затратами времени на разработку и значительной трудоемкостью, неполным использованием возможностей современных компьютеров. Это объясняется следующими причинами:

1. Отсутствием специалистов, способных разработать компьютерную обучающую программу высокого уровня, и системы их подготовки;

2. Отсутствием заинтересованности во внедрении компьютерных обучающих программ в учебный процесс.

3. Отсутствием целевого финансирования разработок со стороны государства.

У современных компьютерных обучающих программ есть недостатки:

1) обучающие программы не учитывают в полном объеме индивидуальных особенностей учащихся;

2) большинство систем не может оценить оригинальность решения задачи обучаемым, его приемлемость;

3) большинство систем не может определить те пробелы умственной деятельности, которые обусловили затруднения учащихся;

4) недостаточное использование всех возможностей современного персонального компьютера и компьютерных технологий.

Несмотря на указанные недостатки, компьютер - это эффективное средство обучения, позволяющее найти новые дидактические возможности:

- позволяет внести познавательный процесс, вовлечь всех учащихся в работу;

- расширять возможности предъявления учебной информации;

- усиливает мотивации обучения;

- позволяет качественно изменить и повысить эффективность контроля деятельности учащихся;

- будучи в состоянии принять на себя роль активного партнера с динамическим сочетанием вызова и помощи, компьютер тем самым стимулирует активность учащегося;

- компьютер является наиболее адекватным техническим средством обучения, способствующим реализации деятельностного подхода к учебному процессу;

- развивает у учащихся навыки рефлексии собственной деятельности.

При использовании компьютерной обучающей программы в учебном процессе реализуются следующие возможности:

- просмотр, изучение, конспектирование и усвоение учебного материала по каждому вопросу выбранной темы;

- поиск и вывод на экран любой темы курса, которые входят в компьютерную обучающую программу как самостоятельный блок учебного материала;

- многократное использование компьютерной обучающей программы с накоплением в памяти персональных компьютеров банка данных: кто проходил обучение, по каким темам (разделам) и какие оценки получил при обучении или контроле.

- самопроверка степени усвоения учебного материала за счет предъявления студенту нескольких вопросов с альтернативными ответами по теме, из которых только один ответ верен;

Основные методические принципы построения компьютерных обучающих программ:

- четкое структурирование учебного материала;

- чередование информационных кадров и контрольных вопросов для активизации процесса обучения;

- возможность возврата к ранее пройденному материалу;

- возможность формирования количественной оценки уровня усвоения материала;

- возможность получения статистики процесса обучения;

- разбиение его на небольшие порции, которые становятся содержанием информационных и вопросных кадров на экране;

Наиболее эффективной является следующая организация работы обучаемого с компьютерной обучающей программой: в начале производится изучение и проработка учебно-методического материала, а также руководства по эксплуатации компьютерной обучающей программы; затем выполняется непосредственная работа обучаемого с компьютерной обучающей программой под контролем преподавателя, который выбирает темы для изучения и их порядок.

Организация учебного процесса с применением компьютера может осуществляться двумя способами:

1. без преподавателя (преподаватель может оказать эмоциональную поддержку);

2. преподаватель использует компьютер в качестве помощника - технического средства обучения.

Оба способа обеспечивают компьютеризацию процесса обучения. Такое обеспечение включает техническое, методическое и организационное обеспечение

В соответствии с задачами обучения компьютерные программы можно классифицировать следующим образом:

- обучающие — программы, назначением которых является формирование различного вида навыков и умений, их отработка в различных учебных ситуациях;

- тренировочные — программы, направленные на дальнейшее совершенствование приобретенных навыков и умений;

- контролирующие — программы для контроля приобретенных знаний и сформированных навыков и умений.

Компьютерное обучение является эффективным способом реализации дидактических принципов организации учебного процесса, наполнения деятельности преподавателя принципиально новым содержанием и формой организации учебной деятельности [2]. В процессе разработки компьютерных программ необходимо руководствоваться понятием информационно обучающей технологии, как дидактическим процессом, организованным с использованием совокупности

внедряемых в системы обучения принципиально новых средств и методов обработки данных, представляющих целенаправленное создание, передачу, хранение и отображение информационных продуктов с наименьшими затратами и в соответствии с закономерностями познавательной деятельности обучаемых.

Существенной характеристикой применения компьютера в учебной деятельности является выполнение функции обучения.

По целям и задачам обучающие компьютерные программы делятся на консультирующие, иллюстрирующие, программы обучающего контроля, программы-тренажеры, операционные среды.

Цель употребления компьютера в обучении:

- обеспечения индивидуализирования учебного процесса;

- поиск информации из самых обширных источников;

- обеспечение обратной связи в процессе обучения;

- организация коллективной и групповой работы.

- повышение наглядности учебного процесса;

- моделирование изучаемых процессов или явлений.

Особенности организации учебного процесса на основе информационных технологий выражаются и в специфике методов обучения, имеющего инновационный характер. Эти методы можно классифицировать по характеру коммуникации между учащимся и преподавателем.

В условиях актуализации роли самостоятельной работы особое значение приобретают методы самообучения. Если при традиционном обучении самообучение происходило посредством чтения печатной литературы, то при компьютерном обучении на первый план выходят такие средства, как электронные учебники, компьютерные программы учебного назначения, электронные журналы, видеоматериалы, интерактивные базы данных. Таким образом, в современном образовании существенное место занимает самообучение на базе развитых с помощью разнообразных средств образовательных ресурсов [3, а 191].

Один из наиболее продуктивных методов, позволяющим интегрировать новые информационные и традиционные способы, приемы обучения, является метод проектов. Его особенности следующие: широкие возможности в выборе темы и способа изучения нового материала; свобода в нормировании времени, выбора средств и методов организации работы.

Таким образом, компьютер в учебном процессе выполняет несколько функций: контролирует действия ученика, служит средством общения, создания проблемных ситуаций, предоставляет ученику новые познавательные возможности, инструментом, источником информации.

1. Краснова Г. А., Беляев М. И., Соловов А. В. Технологии создания электронных обучающих средств. М., 2010.

2. Буланова-Топоркова М. В. Педагогика и психология высшей школы: учебное пособие. Ростов-на-Дону. Феникс, 2002.

3. Фаргиева З. С. Перспективы профилизации всей средней школы в республике Ингушетия как фактор успешной сдачи единого государственного экзамена по информатике и математике. / Проблемы современной науки и образования, 2016. № 3 (45). С. 190-192.

Описание слайда:

Обучающие компьютерные программы
Раздобреева А.Е., учитель начальных классов
Слайд 1 с информацией о кадрах

Описание слайда:

Компьютерная обучающая программа
Слайд 2 с информацией о кадрах
Компьютерная обучающая программа — это программное средство, предназначенное для решения определенных педагогических задач, имеющее предметное содержание и ориентированное на взаимодействие с обучаемым.
Приведенное определение фиксирует то, что КОП является средством, специально созданным для решения педагогических задач, т.е. использование в учебном процессе — его главное назначение. Компьютерные средства, применяемые при обучении, но имеющие другое основное назначение и не реализующие педагогические функции, не относятся к КОП. Они рассматриваются как предмет изучения или выступают в качестве инструментария при решении образовательных задач.

Описание слайда:

Можно выделить следующие основные педагогические задачи, решаемые с помощью КОП:
1) начальное ознакомление с предметной областью, освоение ее базовых понятий и концепций;
2) базовая подготовка на разных уровнях глубины и детальности;
3) выработка умений и навыков решения типовых практических задач в данной предметной области;
4) выработка умений анализа и принятия решений в нестандартных (нетиповых) проблемных ситуациях;
5) развитие способностей к определенным видам деятельности;
6) проведение учебно-исследовательских экспериментов с моделями изучаемых объектов, процессов и среды деятельности;
7) восстановление знаний, умений и навыков (для редко встречающихся ситуаций, задач и технологических операций);
8) контроль и оценивание уровней знаний и умений.

Несмотря на интегральный характер перечисленных задач, их решения влияют друг на друга. Поэтому виды КОП, как правило, соотносятся не с отдельными задачами, а с группами наиболее коррелирующих задач.

Описание слайда:

Требование предметного содержания компьютерной образовательной программы
Требование предметного содержания подразумевает, что КОП должен включать учебный материал по определенной предметной области (дисциплине, курсу, разделу, теме). Под учебным материалом понимается информация как декларативного (описательного, иллюстративного) характера, так и задания для контроля знаний и умений, а также модели и алгоритмы, представляющие изучаемые объекты и процессы. Наличие предметного содержания позволяет отделить КОП от вспомогательных средств, обеспечивающих техническую и методическую поддержку учебного процесса (электронные журналы успеваемости, мониторы для дистанционного контроля и консультирования и др.).

Описание слайда:

Компьютерная обучающая программа — это продукт для обучаемого.
Решение педагогических задач осуществляется в процессе взаимодействия последнего с КОП. Ориентация на обучаемых означает, что они составляют базовую категорию пользователей, в расчете на которых определяются содержание и функции, воплощаемые в КОП. Прочие участники учебного процесса (преподаватели, инструкторы, методисты) применяют КОП в своей профессиональной деятельности, но не входят в базовую категорию их пользователей. Программно-технические средства учебного назначения, для которых обучаемые не являются базовой категорией пользователей, не принадлежат к классу КОП. Например, в общем случае не относятся к КОП компьютерные презентации, применяемые преподавателями на лекциях.
Ориентация на самостоятельную работу обучаемых — важнейшая характеристика КОП. В то же время она не является их неотъемлемой чертой, так как существуют КОП, рассчитанные на групповые формы обучения (например, многоролевые тренажеры).

Описание слайда:

Основные принципы построения компьютерных обучающих программ:
1. Теоретическое обоснование выбранного метода обучения;
2. Создание с опорой на выбранный метод технологии обучения;
3. Построение обучающей программы, реализующей выбранную технологию обучения.

Описание слайда:

Слайд 9 с информацией о кадрах
Тренировочные и контролирующие;
Наставнические;
Имитационные и моделирующие;
Развивающие игры.

Типы обучающих программ:

Описание слайда:

Тренировочные
Программы предназначены для закрепления умений и навыков. Предполагается, что теоретический материал уже изучен. Эти программы в случайной последовательности предлагают учащемуся вопросы и задачи и подсчитывают количество правильно и неправильно решенных задач. При неправильном ответе ученик может получить помощь в виде подсказки.

Описание слайда:

Наставнические
Программы предлагают ученикам теоретический материал для изучения. Задачи и вопросы служат в этих программах для организации человеко-машинного диалога, для управления ходом обучения. Так, если ответы, даваемые учеником неверны, программа может «откатиться назад» для повторения изучения теоретического материала.

Описание слайда:

Моделирующие
Программы основаны на графически-иллюстративных возможностях компьютера, с одной стороны, и вычислительных, с другой, и позволяют осуществлять компьютерный эксперимент. Такие программы предоставляют ученику возможность наблюдать на экране дисплея некоторый процесс, влияя на его ход подачей команды с клавиатуры, меняющей значения параметров.

Описание слайда:

Игры
Программы предоставляют в распоряжение ученика некоторую воображаемую среду, существующий только в компьютере мир, набор каких-то возможностей и средств их реализации. Использование предоставляемых программой средств для реализации возможностей, связанных с изучением мира и деятельностью в этом мире, приводит к развитию обучаемого, формированию у него познавательных навыков, самостоятельному открытию им закономерностей, отношений объектов действительности.

Описание слайда:

Схема разработки обучающей
программы
идея
сценарий
Создание учебной программы
Опытная эксплуатация
анализ
доработка
ТИРАЖИРОВАНИЕ

Описание слайда:

Примеры обучающих компьютерных программ для начальной школы:
Слайд 8 с информацией о кадрах
Тренажер по математике к учебнику Л.Г.Петерсон. 1 класс.
Год выпуска: 2011
Разработчик: «МАРКО ПОЛО»
Язык: русский
Особенности установки:
Перед/при вводе ключика запретить приложению выход в интернет
Описание: Интерактивный тренажер по математике охватывает весь объем материала, изучаемого в 1 классе по программе учебника Л.Г.Петерсон, и обеспечивает эффективную тренировку учеников в счете и решении типовых задач. В каждой задаче приводится 3-5 вариантов постановки вопроса и неограниченное количество изменений численных значений используемых объектов.
Электронное учебное пособие включает демонстрационные материалы к изучаемым разделам, интерактивные тренажеры по математике и образцы решения рассматриваемых на уроках задач.
Также на диске вы найдете программу «Угомон», предназначенную для ограничения времени доступа ребенка к компьютеру. «Угомон», работая в ваше отсутствие, ограничивает время игры ребенка до уровня, разрешенного вами. Выключившись, компьютер не даст ребенку снова включить себя без помощи родителей, установивших пароль. «Угомон» предупреждает ребенка о том, что скоро компьютер выключится, поэтому автоотключение не является для него пугающей
неожиданностью.
Простота в использовании делает «Угомон» незаменимым помощником современных родителей и позволяет эффективно управлять свободным временем ребёнка.

Описание слайда:

Окружающий мир - Живая природа (электронное учебное пособие для 2-4 классов)
Обучающе-развивающая программа для детей начального школьного возраста. Содержит в себе фото, видео и аудио материалы, анимации, игры и различные задания.

Год выпуска: 2014
Разработчик: Фирма "ДОС"
Совместимость с Vista: да

Системные требования:
ОС Windows 2000, XP, Vista.
Минимальные требования к компьютеру:
-процессор с тактовой частотой не менее 700 МГц;
-ОЗУ 256 Мб;
-видеоадаптер с системной памятью 32 Мб;
-звуковая плата;
-разрешение экрана не менее 800х600;
-аккустическая система или наушники;
-650 Мбайт свободного места на жестком диске.
Язык интерфейса: только русский
Таблэтка: Не требуется

Установка: запустить файл go_setup(1).exe
Формат: EXE/RAR
Размер: 511,75 Мб

Описание слайда:
Описание слайда:

Раннее развитие. Логика и память 1-2 класс. Разработчик: ООО "Издательство"
На диске представлены развивающие игры для детей 4-8 лет, направленные на расширение кругозора, тренировку памяти, логики, мышления и освоение основ работы с компьютером. Шаг за шагом ребенок научится классифицировать предметы, составлять из них различные комбинации; тренировать пространственное воображение; следовать алгоритму; собирать последовательности, используя схему; делать логические выводы. Кроме того, в играх развиваются следующие виды памяти: кратковременная, зрительная и слуховая; механическая и ассоциативная, а также долговременная слуховая память. Вместе с Домовенком Бу и его сестренкой игроку предстоит побывать в парке аттракционов. Здесь их ждет множество конкурсов. В каждом из них малыш получит приз: игрушку спирограф, с помощью которой он сможет нарисовать разные забавные фигурки.
А затем маленький игрок сможет перевоплотиться в тайного агента и обезвредить опасное, но смешное существо Забывашку. Чтобы не попасть под влияние Забывашки, агент должен тренироваться и быть готовым к выполнению разных ответственных заданий. Для этого Малышу придется познакомиться с различными видами памяти и помочь друзьям, которые забыли очень важные вещи!
Яркая анимация, динамичные сюжеты игр и озвученные пояснения и комментарии сделают процесс обучения увлекательным и результативным.

Описание слайда:

Снежная королева: Путешествие на край земли. 1 класс.
Разработчик: Гонгальский А.Б.
Вы на пороге увлекательного путешествия с любимыми героями сказки Ганса Христиана Андерсена "Снежная королева". Вашего ребенка ждет встреча с очень храброй и отважной девочкой Гердой. Она отправляется на поиски своего брата Кая, которого похитила Снежная Королева. По дороге она встретится со смелой разбойницей, капризной королевой, мудрым вороном и другими героями, которые помогут найти ей путь на север, в Лапландию. Там она должна отыскать замок Снежной королевы и спасти своего брата Кая.
Помимо сказочного приключения ваш ребенок не только получит знания по природоведению и географии нашей планеты, но и узнает, как пользоваться картой, компасом и что такое солнечные часы. Это и многое другое поведают ему герои сказки. Кроме того, юного исследователя ждут игры, загадки и не простые головоломки от Снежной Королевы!
Особенности игры:
Классическая сказка Г.Х. Андерсена в новой трактовке.
Оригинальные игры и загадки.
Материалы по природоведению и географии для детей 1-го класса.

Описание слайда:

Спасибо за внимание!
Слайд 10 с информацией о кадрах

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Читайте также: