Что подразумевается под должностью в программе 1с

Обновлено: 07.07.2024

Кадровый перевод в 1С

Расскажем, как сделать кадровый перевод в 1С. Что подразумевается под кадровым переводом, какие операции можно осуществить данным документом? Это может быть перевод на другую должность, изменение совместительства или же корректировка оклада.

Для кадрового перевода проходим путь, начиная с главной страницы: Зарплата и кадры – Кадры – Кадровые документы.

Кадровые документы

Кнопкой Создать формируем документ Кадровый перевод.

Кадровый перевод

Начинаем заполнять документ. В первую очередь выбираем документ-основание. Приведенный перечень документов-оснований достаточно обширен, можно выбрать из него. Если нужного не оказалось в перечне, кнопкой Создать вносим новое название документа.

Начинаем заполнять документ

Если нужное название в перечне есть, то выделяем его и нажимаем кнопку Выбрать. Пусть в нашем случае это будет приказ.

Выбрать

Если есть еще один документ-основание для кадрового перевода, то ставим галочку и вводим реквизиты второго документа.

Кадровый перевод в 1С: Бухгалтерия 8.3 - пошаговая инструкция

Далее выбираем из перечня сотрудника, в отношении которого совершается кадровый перевод. Автоматически заполняться все остальные поля теми данными, которые есть у программы.

выбираем из перечня сотрудника

Ставим дату перевода. Например, с 1 октября 2021 года. И далее меняем те функции, которые и будут изменены в результате перевода. Если изменяется только оклад, то в строку оклад мы пишем новое число, а остальное оставляем неизменным.

Ставим дату перевода

При изменении оклада подавать СЗВ-ТД не надо, поэтому галочку рядом с Запись электронной трудовой книжки мы не ставим, а сразу сохраняем документ нажатием Провести и закрыть.

Допустим, системный администратор стал начальником отдела программного обеспечения. Переведем его на эту должность, но сначала создадим ее. Для этого заходим в перечень должностей и нажимаем кнопку Создать.

Создать

Заполняем поля открывшейся формы. Создадим новую трудовую функцию, если ее не было ранее.

Чек-листы и памятки для бухгалтера - бесплатно

Создадим новую трудовую функцию

Нажимаем кнопку Создать.

Создать

Заполняем поля открывшейся формы. Нажимаем Записать и закрыть.

Записать и закрыть

Выбираем созданную трудовую функцию двойным нажатием или кнопкой Выбрать.

Выбрать

Новая должность сформирована. Нажимаем Записать и закрыть.

Записать и закрыть

Двойным кликом или кнопкой Выбрать добавляем ее из перечня должностей в документ кадрового перевода.

добавляем из перечня должностей

Также меняем оклад на 50 000 рублей. Перевод на другую должность следует отразить в СЗВ-ТД, поэтому нажимаем кнопку Зарегистрировать. Если документ не проведен, то программа напомнит об этом и попросит провести его перед регистрацией.

Зарегистрировать

сохранить кнопкой Провести и закрыть

Вернемся к перечню документов кадрового перевода и зайдем опять в него двойным кликом.

Из документа Кадровый перевод можно распечатать приказ о переводе кнопкой Печать.

Ирина Буданова

Автоматизация HR-процессов от подбора до развития персонала. HR-аналитика одной кнопкой. Проектный анализ в подарок!

В данной статье мы продемонстрируем, какие инструменты в программе при этом используются.

Ввод позиции штатного расписания

Если вакансия возникает одновременно с новой должностью в штатном расписании, необходимо ввести позицию штатного расписания (ПШР). Штатное расписание находится в разделе «Кадры»:

Штатное расписание может вестись с сохранением истории изменений либо без сохранения истории. В последнем случае ПШР вводится как обычная запись в справочнике, то есть по кнопке «Добавить». Если же история ведется, придется вводить документ «Изменение штатного расписания» и там добавлять новую позицию.

Изменить эту настройку можно в разделе «Настройка» - «Кадровый учет» - «Настройка штатного расписания» – Флажок «Ведется история изменений штатного расписания»:

Здесь мы не будем подробно описывать ввод позиции, заметим только, что ввод ее необходим для дальнейших действий.


Профиль должности

Чтобы найти кандидата на вакантную должность необходимо понимать:

  1. Какие обязанности будут у принятого на работу сотрудника;
  2. Каковы наши требования к кандидату (например, уровень образования, наличие опыта работы и т.п.);
  3. Какие условия работы мы ему предлагаем (уровень заработной платы, предоставление обучения, график работы и др.).

Именно эту информацию мы помещаем на сайт для поиска кандидата.

В программе 1С ЗУП КОРП 3.1 эти данные заполняются в справочнике «Профиль должности».

Откроем элемент этого справочника:

Обязанности, требования и условия мы видим в нижней части формы. Выше, в левой части экрана располагаются функции, которые должен будет выполнять будущий сотрудник. При заполнении профиля должности их можно выбрать из справочника. А для заполнения этого справочника можно использовать готовый перечень, который открывается по кнопке «Подобрать из библиотеки».

Однако библиотека не может содержать все возможные функции сотрудников, поэтому имеется возможность их создавать. Для этого нажмем кнопку «Создать» в справочнике «Действия сотрудников». В открывшейся форме справочника необходимо не только ввести наименование самого действия, но и добавить характеристики кандидата, которые необходимы для выполнения этого действия. Например, для перевода книг с иностранного языка необходимо знание этого языка и умение писать связанные тексты.

Если при приеме на работу характеристику нужно проверить, надо установить флажок в поле «Проверка». Если может потребоваться обучение, ставим еще один флажок в колонке «Обучение».

Обратим внимание на значки, которые стоят слева от характеристик. Они наглядно демонстрируют, к какому типу данная характеристика относится. Характеристики могут быть 4 типов: знание, навык, личное качество, прочее. В зависимости от вида характеристики они отмечаются значком:


Для должности можно задать Наименование и ее Краткое наименование (для отображения в печатных формах приказов, где полное наименование может не поместиться).


Для должности можно задать коды по классификатору ОКПДТР.


Несколько реквизитов должности зависят от настроек информационной базы:

  • Реквизиты, относящиеся к досрочной пенсии и специальным условиям труда, появляются, если в учетной политике организации указано, что Есть сотрудники с правом досрочного выхода на пенсию и Применяются результаты специальной оценки условий труда .
  • Надбавка за вредность – появляется, если в настройках состава начислений и удержаний ( Настройка – Расчет зарплаты – Настройка состава начислений и удержаний ) на вкладке Прочие начисления сказано, что начисляется Надбавка за вредность .
  • Реквизиты воинского учета – отражаются, если в информационной базе подключено ведение воинского учета ( Настройка – Кадровый учет – взведен флажок Ведется воинский учет ).

Для создания новой должности можно в справочнике Должности использоваться команду Создать


или Подбор из ОКПДТР .

В последнем случае должность можно будет создать путем побора из специального классификатора – Общероссийского классификатора профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов. Преимуществом данного способа является то, что при создании должности будет автоматически заполнен Код по ОКПДТР , который в последующем используется при формировании отчетности (статистической формы 57-Т).


Для доступа к разделу авторизируйтесь на сайте.

Помогла статья?

Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 14 дней бесплатно

Похожие публикации

    ..Чтобы сотрудники получили премию, нужно потрудиться большой группе людей: руководителю.По мнению чиновников Роструда такая ситуация.

Карточка публикации

Данную публикацию можно обсудить в комментариях ниже.
Обратите внимание! В комментариях наши кураторы не отвечают на вопросы по программам 1С и законодательству.
Задать вопрос нашим специалистам можно по ссылке >>

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Вы можете задать еще вопросов

Доступ к форме "Задать вопрос" возможен только при оформлении полной подписки на БухЭксперт8

Вы можете оформить заявку от имени Юр. или Физ. лица Оформить заявку

Нажимая кнопку "Задать вопрос", я соглашаюсь с
регламентом БухЭксперт8.ру >>

Чтобы создать новую должность, зайдите в раздел «Настройка», выберите пункт «Должности».

img/instruktion/1.jpg

Вы можете создать должность самостоятельно, если воспользуетесь командой «Создать», либо подобрать нужную должность с помощью команды «Подбор из ОКПДТР».

В зависимости от того, нужна вам профессия рабочего или служащего, выберите нужную команду. Мы выбрали «Должности служащих».

img/instruktion/2.jpg

В списке найдите нужную должность и выберите команду «Выбрать».

img/instruktion/3.jpg

Новая должность появилась в справочнике «Должности». Щелкните по ней дважды.

img/instruktion/4.jpg

Укажите наименование для записей о трудовой деятельности. Впишите трудовую функцию. Для этого нажмите на стрелочку, выберите пункт «Показать все».

img/instruktion/5.jpg

В открывшемся окне вы можете создать новую трудовую функцию или выбрать существующую (при наличии). Чтобы создать новую трудовую функцию, выберите команду «Создать».

img/instruktion/6.jpg

В поле «Наименование» укажите название трудовой функции. Далее нажмите на три точки рядом с полем «Код ОКПДТР».

img/instruktion/7.jpg

В открывшемся окне введите код по ОКПДТР, который уже предложила нам программа и нажмите на лупу. После того, как нужная должность будет найдена, нажмите на нее, а после на команду «Выбрать».

img/instruktion/8.jpg

Программа заполнит поля «Контр. число», «Категория», Код по ОКЗ».

img/instruktion/9.jpg

При необходимости укажите код профессиональной деятельности. Его можно найти в Реестре профессиональных стандартов.

Первые 5 цифр – наименование вида профессиональной деятельности. Далее идут код и уровень квалификации. При необходимости укажите также вид поручаемой работы. После того, как все нужные поля заполнены, выберите команду «Провести и закрыть».

img/instruktion/10.jpg

Выберите новую трудовую функцию с помощью команды «Выбрать».

img/instruktion/11.jpg

После того, как трудовая функция добавлена, опять выберите команду «Провести и закрыть», чтобы сохранить новую должность.

Читайте также: