Что такое карточка клиента в 1с

Обновлено: 07.07.2024

Для наиболее эффективного выстраивания взаимодействия с Клиентом необходимо обладать как можно большими сведениями о его организации. Владение наиболее полной и точной контактной информацией позволит оперативно связываться с сотрудниками Клиента по различным каналам связи — чем больше этих каналов будет проработано, тем оперативнее будут произведены необходимые взаимодействия. Своевременно полученная наиболее полная и точная учетная информация об организации клиента позволит оперативно обмениваться документацией, не затрачивая дополнительный временной ресурс при ее отсутствии. Также существуют сведения, по которым обычно классифицируются Клиенты: они используются во всевозможных отчетах и обработках, по ним удобно сформировать выборку и сегментировать клиентов.

Бывает, что на ранних стадиях работы с Клиентом или его контактным лицом, некоторая информация недоступна. Она становится известной со временем, по необходимости и по глубине взаимодействия с организацией. Зачастую у руководителя есть необходимость привести справочники к единообразию или получить о Клиенте или о группе Клиентов ту или иную информацию. Для этого 1C:CRM предоставляет возможность воспользоваться мастерами проверки клиентской базы. Их в решении два — «Контроль заполнения контактной информации» и «Контроль заполнения свойств клиентов».

Контроль заполнения контактной информации

Мастер «Контроль заполнения контактной информации» расположен по следующему пути: «Клиенты» — «Сервис» — «Контроль заполнения контактной информации».

Путь к мастеру «Контроль заполнения контактной информации»

Путь к мастеру «Контроль заполнения контактной информации»

Суть его работы заключается в том, что пользователь, открыв этот Мастер, на первом этапе выбирает те реквизиты контактной информации, которые необходимы к заполнению у партнеров и контактных лиц.

Выбор видов контактной информации

Выбор видов контактной информации

Настройка отбора

Выбрав соответствующие виды контактной информации, необходимой к заполнению и перейдя по гиперссылке , у пользователя появляется возможность сформировать дополнительные условия для вывода Клиентов с отсутствующими видами контактной информации, указанными выше.

Настройка отборов по клиентам и контактным лицам

Настройка отборов по клиентам и контактным лицам

Предопределенным образом отбор может быть произведен по ABC- либо XYZ-классам, Клиенту, контактному лицу, сегменту, параметру классификации либо периоду (в рамках которого Клиенты и контактные лица были созданы). Если необходимости указать отбор нет, то проверка заполненности контактной информации будет произведена по всей базе.

На следующей форме будут отображены партнеры и контактные лица, для которых необходимо заполнить ранее выбранную контактную информацию. В рассматриваемом случае отображены партнеры и контактные лица, в карточках которых не отсутствует информация об Email.

Выбор клиентов и контактных лиц

Выбор клиентов и контактных лиц

Кнопка «Далее»

Выбрав необходимых Клиентов для контроля заполнения и нажав на кнопку , пользователь перейдет к следующему окну Мастера, в котором будет доступно распределение Клиентов по исполнителям.

Выбрав распределение по ответственным менеджерам, поручения будут выданы всем пользователям, которые указаны в качестве ответственных в карточках Клиентов. Клиенты, у которых отсутствуют ответственные, будут переданы для редактирования соответствующему исполнителю, которого необходимо будет указать. Здесь же пользователь назначает проверяющего (человека, которому перейдет поручение от ответственного после его исполнения на проверку), дату исполнения и дату контроля. Также Мастером предусмотрена привязка поручения к тому или иному проекту.

Распределение клиентов по исполнителям (по ответственным менеджерам)

Распределение клиентов по исполнителям (по ответственным менеджерам)

Выбрав распределение по выбранным исполнителям, поручения будут выданы определенному списку пользователей в равных пропорциях. Есть возможность заполнить этот список произвольно, добавляя пользователей вручную, либо по группе пользователей.

Распределение клиентов по исполнителям (по выбранным исполнителям)

Распределение клиентов по исполнителям (по выбранным исполнителям)

После того, как распределение Клиентов по исполнителям завершено, ставятся соответствующие Задачи, и Мастер завершает свою работу выводом общего списка этих Задач.

Общий список сформированных «Мастером задач»

Общий список сформированных «Мастером задач»

Рабочее место «Мои дела» исполнителя задачи

Рабочее место «Мои дела» исполнителя задачи

В окне самой Задачи в правом блоке будет отображаться ее суть, в левом верхнем менеджер сможет выбрать важность Задачи, отрегулировать даты исполнения, отложить Задачу на определенный срок и указать результат выполнения. В левом нижнем блоке во вкладку «Поручение» есть возможность загрузить необходимые вложения, во вкладке «Заполнения контактной информации» будут отображены Клиенты и контактные лица, необходимые к редактированию соответствующей контактной информации.

Форма задачи по заполнению контактной информации

Форма задачи по заполнению контактной информации

Допустим, что менеджер заполнил сведения по Клиенту, но по контактному лицу требуемые данные не внес. Во вкладке процесс выполнения поручения будет отображаться следующим образом:

Прогресс заполнения контактной информации

Прогресс заполнения контактной информации

Менеджер даже в таком случае может выполнить Задачу. Выполненная им Задача отобразится в напоминаниях у пользователя, который эту задачу должен будет проверить.

Напоминание у проверяющего

Напоминание у проверяющего

При соответствующей отработке (на 50 процентов), проверяющий может принять решение: возвращать Задачу на доработку или нет.

Выбор варианта проверяющим

Выбор варианта проверяющим

Если проверяющий возвращает Задачу менеджеру, она снова появляется на рабочем месте «Мои дела» у соответствующего пользователя. Когда Задача будет выполнена на уровне, который удовлетворит проверяющего, она может быть закрыта, но в этом случае у него появится счетчик количества итераций этой Задачи, по которому руководство сможет сделать вывод о качестве и добросовестности ее исполнения.

Отображение количества итераций выполнения задачи

Отображение количества итераций выполнения задачи

Контроль заполнения свойств клиентов

Мастер «Контроль заполнения свойств клиентов» расположен по следующему пути: «Клиенты» — «Сервис» — «Контроль заполнения свойств клиентов».

Путь к мастеру «Контроль заполнения контактной информации»

Путь к мастеру «Контроль заполнения контактной информации»

Свою работу данный Мастер осуществляет по полной аналогии с Мастером «Контроля заполнения контактной информации», за исключением сведений, которые представлены к контролю. Здесь это дополнительные реквизиты, такие как ИНН, КПП, Бизнес-регион и прочие.

Программные решения на платформе 1С Предприятие (версия 1С 8.3) имеют встроенные инструменты для ведения учета взаимоотношений с клиентами. В программе 1С УНФ встроены функции ведения карточек клиентов с указанием всей доступной информации о них. Но наиболее важная возможность — автоматизация воронки продаж, по которым ведется лид от получения информации о нем до совершения продажи, а в дальнейшем — повторных продаж.

Рассмотрим подробнее эти возможности программы 1С Управление нашей фирмой.

Создание карточек клиентов

С помощью панели меню программы 1С УНФ, которая выполнена в едином для всех решений 1С Предприятие стиле, можно создать карточку клиента, в которой имеются все необходимыеы данные:

  • Фамилия и имя или название компании;
  • Контакты лица, которое отвечает за закупки продукции;
  • Адрес компании;
  • Электронная почта, телефон или другие контактные данные.

Но наиболее востребованная возможность — создание полей свободного назначения. Их можно настроить с учетом специфики бизнеса компании. Это дает возможность адаптировать программу 1С УНФ под потребности конкретного пользователя без внесения изменений в код.

Кроме того, с помощью сервиса 1С Контрагент есть возможность автоматического заполнения данных о контрагенте, зная только его идентификационный код. Благодаря этому существенно снижаются трудозатраты сотрудников, они освобождаются от рутинного внесения информации.

Карточка дает возможность отслеживать все заказы клиента и документооборот с ним.

Руководитель отдела продаж или компании в целом может сформировать ответ о карточках клиентах и узнать, насколько полно они заполнены и как ведутся. Благодаря такой возможности качество сопровождения клиента не зависит от менеджера, который им занимается. При увольнении сотрудника контакт с контрагентом не потеряется. Кроме того, сам сотрудник может контролировать полноту и качество работы с клиентом.

Воронка продаж

Строить собственные воронки продаж с помощью программы 1С УНФ можно по различным схемам:

  • Получение лида любым из возможных способов;
  • Взаимоотношения по схемам B2C, B2B;
  • Заказы и заказ-наряды.

Количество этапов воронки пользователь устанавливает самостоятельно, их число не ограничено. С помощью встроенных инструментов можно отслеживать конверсию воронки в целом, каждого из этапов, время нахождения клиента на одном этапе. С помощью формируемых отчетов оценивается работа менеджера по ведению клиента.

Для мотивации клиента на совершение сделки в 1С УНФ можно сделать скидку. Программа автоматически выполнит нужные расчеты и предупредит, если размер скидки приведет к потере рентабельности.

Где приобрести

Купить 1С для учета хозяйственной деятельности и контроля работы отдела продаж можно в ГК «В приоритете». Мы занимаемся продажами 1С и обслуживанием 1С, интегрируем решения на платформе 1С Предприятие в работу клиентов, обучаем сотрудников использованию программ. Для получения консультаций по этому вопросу и оформления заказа обратитесь к менеджерам по телефону либо отправьте запрос по электронной почте или через форму обратной связи.

Карточка клиента - отсортированный по хронологии список состоявшихся отгрузок и оплат.


Реестр заявок-накладных по клиентам - позволяет оценить, какие накладные в настоящий момент находятся в работе (оценить готовность накладных к отгрузке в настоящий момент).


Накладные к оплате - позволяет оценить дебиторскую задолженность клиентов.

1) Накладные к оплате краткая форма - показывает общую дебиторскую задолженность и её просрочку.


2) Накладные к оплате краткая форма задолженность подробно - показывает в краткой форме не оплаченные накладные.


3) Накладные к оплате только просроченные задолженность подробно - показывает нарушения сроков оплаты (то есть глубины кредита) или суммы кредита из договора с покупателем.


4) Накладные к оплате с настройкой показать только "Превышена сумма кредита".


Задолженность по менеджерам (проектам).


Оплаты по менеджерам (проектам)


Акт сверки взаиморасчетов с покупателем.


Отчеты написаны в комплексной конфигурации 4.2 (7.70.424). Версия платформы 7.70.027.

Важно настроить карточку Клиента наиболее удобным образом в зависимости от того, какая информация требуется для понимания специфики Клиента, а также для дальнейшего анализа клиентской базы. В 1С:CRM настройка полей карточки Клиента производится в режиме пользователя и обладать навыками программирования для этого нет необходимости.

Создание дополнительных полей происходит в карточке Клиента. Для этого необходимо перейти по гиперссылке «Настроить поля».


Настройка полей в карточке Клиента

Далее, чтобы открыть форму создания дополнительного поля, нажимаем кнопку «Добавить поле». В зависимости от выбранного раздела оно будет отображаться в соответствующем месте в карточке Клиента.


Создание дополнительных полей в карточке Клиента

Варианты принадлежности поля:

Например, при создании поля Лояльность, выбираем Принадлежность «Общие».

В Типе поля необходимо указать тип значения: Список, Строка, Число, Флаг или Дата.

Для поля Лояльность выбираем «Список», т.к. необходимо создать список значений для данного реквизита. Они создаются кнопкой «Добавить». По окончании нажимаем «Готово».

После этого в карточке Клиента в разделе «Дополнительно» появляется поле Лояльность.


Отображение дополнительных полей в карточке Клиента

При необходимости можно поменять местоположение созданного поля. Для этого необходимо мышкой «перетянуть» его в соответствующий раздел карточки Клиента.

Также кнопкой «Добавить группу» можно создать свой раздел карточки.


Создание раздела карточки Клиента


Создание раздела карточки Клиента


Новый раздел карточки Клиента

Групповое изменение полей клиентов

В приложении предусмотрено групповое изменение Клиентов, что значительно облегчает заполнение полей карточки.

Например, необходимо для части Клиентов указать Лояльность. Выберем несколько Клиентов из справочника. С помощью правой кнопки мыши вызовем контекстное меню, в котором выберем пункт «Изменить выделенные». Откроется форма группового изменения полей, в том числе и дополнительных.


Групповое изменение полей в карточке Клиента


Указание значения полей в карточке Клиента

Найдем созданное поле Лояльность и выберем необходимое значение (например, «Высокая»). Нажмем кнопку «Изменить реквизиты», и данное значение будет присвоено всем выделенным Клиентам.

Анализ клиентской базы

Теперь можно получать данные о клиентах с разными значениями Лояльности.

Откроем отчет Анализ клиентской базы (по ответственным менеджерам и регионам) в разделе Клиенты → Отчеты по клиентам → Все отчеты → Анализ клиентской базы. В Строках добавим и выберем строку «Лояльность (Клиент)» и сформируем отчет.


Добавление строки в Отчете


Отображение Лояльности Клиентов в Отчете

Проанализировав информацию выше, можно увидеть, какое количество клиентов в каждой степени Лояльности и предпринять возможные действия для того, чтобы изменить ее в сторону Высокой.

При необходимости можно выбрать Клиентов с определенным уровнем Лояльности. Для этого нужно добавить фильтр по полю Лояльность (Клиент. Лояльность). Например, отобрать Клиентов с Высокой степенью Лояльности.

Такой анализ позволит продумать индивидуальные шаги по работе с каждой группой Клиентов. Например, подготовить рассылку со специальным предложением.

Читайте также: