Дизеринг браузера что это

Обновлено: 07.07.2024

Узнайте, как это относится к градиентам цвета

История дизеринга

Как использовался дизеринг в прошлом

При более раннем использовании в газетах, комиксах и других печатных СМИ к изображениям применялось сглаживание для создания уровней имитации серой шкалы путем стратегического размещения черных точек. Использование процесса сглаживания даст гладкое изображение с серыми оттенками, даже если печатные машины поддерживают только черные чернила. Комиксы и другая цветная печать работали аналогично, но имитировали больше оттенков цвета, чем печатные машины с ограниченной палитрой. Ниже приведен пример того, как печатные машины обрабатывают высококачественные изображения в размытое изображение. Обратите внимание, что вы по-прежнему можете видеть различные цвета и тени, но изображение гораздо более пиксельное.

В последнее время дизеринг стал популярным в веб-графике. Несмотря на то, что большая часть населения имеет доступ к высокоскоростному Интернету, все еще остается скромный процент пользователей Интернета, которые зависят от коммутируемого доступа. Использование сглаживания в обработке изображений не только уменьшает полосу цветов и затенение, что создает более гладкое законченное изображение, но также уменьшает размер файла. Первое изображение является полосатым изображением. Вы можете ясно видеть переходы в цвете.

Второе изображение представляет собой плавный градиент, в котором применено сглаживание. Полоски больше не видны и создают более плавное изображение.

Одним из ключевых применений для сглаживания было предотвращение появления полос любого цвета или градиента оттенка. Смешивая оттенки из ограниченной палитры для имитации исходного цвета, вы уменьшаете файл, создавая файл, который может быстрее загружаться на ваш экран и \ или компьютер. GIF-файлы являются отличным примером сглаживания изображений. Меньшие файлы требуют меньшей пропускной способности, что обеспечивает более быструю передачу. В первые дни Интернета дизеринг был лучшим другом веб-дизайнера. Они могли бы создавать более визуально привлекательные веб-сайты, в то же время поддерживая более медленные соединения для передачи данных.

Дизеринг в печати

Дизеринг в фотошопе

Вот оригинальное черно-белое фото. В то время как хорошая фотография, добавив некоторые текстуры и цветовые заливки, Photoshop может преобразовать это изображение в художественно размытое изображение, как показано ниже:

Наложение рисунка из бумаги Pastel Paper с заливкой цветом имитируемого оттенка сепии в Photoshop резко меняет внешний вид фотографии.

image

Блокнот Mathematica для воспроизведения результатов можно найти здесь, а pdf-версия находится здесь.

Что такое дизеринг?

Дизеринг (Dithering) можно описать как намеренное/осознанное внесение в сигнал шума для предотвращения ошибок большого масштаба/низкого разрешения, возникающих вследствие дискретизации или субдискретизации.

Если вы когда-нибудь работали с:

  • Аудиосигналами,
  • Палитровыми форматами изображений 90-х

Однако я обнаружил в Википедии довольно удивительный факт о том, как впервые был определён и использован дизеринг:

…Одна из первых областей применения дизеринга возникла во время Второй мировой войны. Самолёты-бомбардировщики для навигации и вычислений траектории бомб использовали механические компьютеры. Любопытно, что эти компьютеры (ящики, заполненные сотнями шестерёнок и зубчатых передач) работали точнее при полёте на борту самолёта, чем на земле. Инженеры поняли, что вызываемая самолётом вибрация снижает ошибку, вызываемую липкими подвижными деталями. На земле они двигались короткими отрывистыми движениями, а в воздухе их движение было более непрерывным. В компьютеры встроили небольшие вибромоторчики, и их вибрацию назвали «дизером» (dither), от среднеанглийского слова «didderen», означающего «дрожать». Сегодня, когда вы стучите по механическому измерителю, чтобы повысить его точность, вы применяете dither. При использовании в небольших количествах dither успешно превращает систему оцифровки в более аналоговую, в хорошем смысле этого слова.

— Кен Полманн, Principles of Digital Audio

Это вдохновляющий и интересный исторический факт и мне понятно, почему он позволяет избегать отклонений в вычислениях и резонансах, случайным образом разрушая циклы обратной связи механической вибрации.

Но хватит истории, давайте для начала рассмотрим процесс дизеринга в 1D-сигналах, например, в аудио.

Дискретизация дизерингом постоянного сигнала

Мы начнём с анализа самого скучного в мире сигнала — постоянного сигнала. Если вы знаете немного о цифровой обработке сигналов, связанных со звуком, то можете сказать: но ты же обещал рассмотреть аудио, а в звуке по определению нет постоянной составляющей! (Более того, и в ПО, и в оборудовании обработки звука намеренно устраняется так называемый сдвиг постоянной составляющей (DC offset).)

Это правда, и вскоре мы рассмотрим более сложные функции, но начнём мы сначала.

Представьте, что мы выполняем 1-битную дискретизацию нормализованного сигнала с плавающей запятой. Это значит, что мы имеем дело только с конечными двоичными значениями, 0 или 1.

Если сигнал равен 0,3, то простое округление без дизеринга будет самой скучной функцией — просто нулём!

Погрешность тоже постоянна и равна 0,3, следовательно, и средняя погрешность равна 0,3. Это означает, что мы внесли довольно большое отклонение в сигнал и полностью потеряли информацию исходного сигнала.

Мы можем попробовать выполнить дизеринг этого сигнала и посмотреть на результаты.

Дизеринг в этом случае (при использовании функции округления) просто применяет обычный случайный белый шум (случайное значение для каждого элемента, что создаёт равномерный спектр шума) и прибавляет в сигнал перед дискретизацией случайное в интервале (-0.5, 0.5).

quantizedDitheredSignal =
Round[constantSignalValue + RandomReal[] – 0.5] & /@ Range[sampleCount];



Здесь сложно что-то увидеть, теперь результат дискретизации — это просто набор случайных единиц и нулей. С (ожидаемо) большим количеством нулей. Сам по себе этот сигнал не особо интересен, однако довольно интересен график погрешностей и средняя погрешность.


Итак, как мы и ожидали, погрешность тоже варьируется, но пугает то, что погрешность иногда стала больше (абсолютное значение 0,7)! То есть максимальная погрешность к сожалению стала хуже, однако средний шум имеет значение:

Намного лучше, чем первоначальная погрешность в 0,3. При значительно большом количестве сэмплов эта погрешность будет стремиться к нулю (к пределу). Итак, погрешность постоянной составляющей стала намного меньше, но давайте взглянем на частотный график всех погрешностей.

Красный график/всплеск = частотный спектр погрешности при отсутствии дизеринга (постоянный сигнал без частот). Чёрный — с дизерингом при помощи белого шума.

Всё становится интереснее! Это демонстрирует первый вывод из этого поста — дизеринг распределяет погрешность/отклонение дискретизации среди множества частот.

В следующем разделе мы узнаем, как это нам поможет.

Частотная чувствительность и низкочастотная фильтрация

Выше мы наблюдали за дизерингом дискретизированного постоянного сигнала:

  • Он увеличил максимальную погрешность.
  • Почти обнулил среднюю погрешность.
  • Добавил к спектру частот погрешностей постоянный белый шум (с полным покрытием спектра), снизив низкочастотную погрешность.
  • Наше зрение имеет предел остроты. У многих людей есть близорукость и без очков они видят размытые изображения далёких объектов.
  • Мы воспринимаем средний масштаб деталей гораздо лучше, чем очень высокие или очень низкие частоты (мелкие детали очень плавных градиентов могут быть незаметными).
  • Наш слух работает в определённом диапазоне частот (20 Гц — 20 кГц, но со временем ухудшается) и наиболее чувствительны мы к среднему диапазону — 2 кГц — 5 кГц.

Более того, наши медиаустройства становятся всё лучше и лучше, обеспечивая большую избыточную дискретизацию (oversampling). Например, в случае телевизоров и мониторов у нас есть технология «retina» и 4K-дисплеи (на которых невозможно разглядеть отдельный пиксель), в области звука мы используем форматы файлов с дискретизацией не менее 44 кГц даже для дешёвых динамиков, которые часто не могут воспроизводить больше, чем 5-10 кГц.

Это значит, что мы можем аппроксимировать воспринимаемый внешний вид сигнала, выполнив его низкочастотную фильтрацию. На графике я выполнил низкочастотную фильтрацию (заполнение нулями слева — это «нарастание»):


Красный — желаемый недискретизированный сигнал. Зелёный — дискретизированный сигнал с дизерингом. Синий — низкочастотный фильтр этого сигнала.

Сигнал начинает выглядеть гораздо более близким к исходной, недискретизированной функции!


Это возможно, потому что наша псевдослучайная последовательность имеет следующий спектр частот:


Но давайте закончим рассматривать простые, постоянные функции. Взглянем на синусоиду (если вы знакомы с теоремой Фурье, то знаете, что она является строительным блоком любого периодического сигнала!).

Дискретизация синусоиды

Если мы дискретизируем синусоиду 1-битной дискретизацией, то получим простой прямоугольный сигнал.


Прямоугольный сигнал довольно интересен, потому что включает в себя и базовую частоту, и нечётные гармоники.

Это интересное свойство, которое активно используется в аналоговых субтрактивных синтезаторах для создания звучания полых/медных инструментов. Субтрактивный синтез берёт сложный, гармонически богатый звук и фильтрует его, устраняя некоторые частоты (параметры фильтра варьируются со временем), чтобы придать звукам нужную форму.

Спектр частот прямоугольного сигнала:


Но в этом посте нас больше интересую погрешности дискретизации! Давайте создадим график погрешности, а также спектр частот погрешности:



В этом случае ситуация гораздо лучше — средняя погрешность близка к нулю! К сожалению, у нас по-прежнему присутствует множество нежелательных низких частот, очень близких к нашей основной частоте (нечётных множителей с уменьшающейся величиной). Это явление называется алиасингом или шумом дизеринта — возникают частоты, отсутствовавшие в исходном сигнале, и они имеют довольно большие величины.

Даже низкочастотная фильтрация не сможет значительно помочь сигналу. Погрешность имеет очень много низких частот:


Дискретизированная синусоида с низкочастотной фильтрацией


Погрешность дискретизированной синусоиды с низкочастотной фильтрацией

Давайте взглянем, как меняется ситуация при добавлении дизеринга. На первый взгляд, улучшений почти нет:


Однако если мы рассмотрим это как изображение, то оно начинает выглядеть лучше:


Заметьте, что погрешности дискретизации снова распределены среди различных частот:

Выглядит очень многообещающе! Особенно учитывая то, что теперь мы можем попробовать выполнить фильтрацию:


Это немного искажённая синусоида, но она выглядит намного ближе к исходной, чем версия без дизеринга, за исключением фазового сдвига, внесённого асимметричным фильтром (я не буду объяснять этого здесь; скажу только, что проблему можно устранить, применив симметричные фильтры):


Красный — исходная синусоида. Зелёный — подвергнутый низкочастотной фильтрации сигнал без дизеринга. Синий — подвергнутый низкочастотной фильтрации сигнал с дизерингом.

Графики обеих погрешностей численно подтверждают, что погрешность намного меньше:


Красный — погрешность подвергнутого низкочастотной фильтрации сигнала без дизеринга. Синий — погрешность подвергнутого низкочастотной фильтрации сигнала с дизерингом.

Наконец, давайте вкратце рассмотрим сигнал с более качественной функцией дизеринга, содержащей только высокие частоты:


Верхнее изображение — функция белого шума. Нижнее изображение — функция, содержащая более высокие частоты.


Версия с низкочастотной фильтрацией, дизерингом и улучшенной функцией — почти идеальные результаты, если не учитывать фазовый сдвиг, вызванный фильтром!

И наконец, сравнение всех трёх спектров погрешностей:

Красный — спектр погрешности дискретизации без дизеринга. Чёрный — спектр погрешности дискретизации с дизерингом белым шумом. Синий — спектр погрешности дискретизации с дизерингом с более высокими частотами.

Узнайте, как это относится к градиентам цвета

История дизеринга

Как использовался дизеринг в прошлом

При более раннем использовании в газетах, комиксах и других печатных СМИ к изображениям применялось сглаживание для создания уровней имитации серой шкалы путем стратегического размещения черных точек. Использование процесса сглаживания даст гладкое изображение с серыми оттенками, даже если печатные машины поддерживают только черные чернила. Комиксы и другая цветная печать работали аналогично, но имитировали больше оттенков цвета, чем печатные машины с ограниченной палитрой. Ниже приведен пример того, как печатные машины обрабатывают высококачественные изображения в размытое изображение. Обратите внимание, что вы по-прежнему можете видеть различные цвета и тени, но изображение гораздо более пиксельное.

В последнее время дизеринг стал популярным в веб-графике. Несмотря на то, что большая часть населения имеет доступ к высокоскоростному Интернету, все еще остается скромный процент пользователей Интернета, которые зависят от коммутируемого доступа. Использование сглаживания в обработке изображений не только уменьшает полосу цветов и затенение, что создает более гладкое законченное изображение, но также уменьшает размер файла. Первое изображение является полосатым изображением. Вы можете ясно видеть переходы в цвете.

Второе изображение представляет собой плавный градиент, в котором применено сглаживание. Полоски больше не видны и создают более плавное изображение.

Одним из ключевых применений для сглаживания было предотвращение появления полос любого цвета или градиента оттенка. Смешивая оттенки из ограниченной палитры для имитации исходного цвета, вы уменьшаете файл, создавая файл, который может быстрее загружаться на ваш экран и \ или компьютер. GIF-файлы являются отличным примером сглаживания изображений. Меньшие файлы требуют меньшей пропускной способности, что обеспечивает более быструю передачу. В первые дни Интернета дизеринг был лучшим другом веб-дизайнера. Они могли бы создавать более визуально привлекательные веб-сайты, в то же время поддерживая более медленные соединения для передачи данных.

Дизеринг в печати

Дизеринг в фотошопе

Вот оригинальное черно-белое фото. В то время как хорошая фотография, добавив некоторые текстуры и цветовые заливки, Photoshop может преобразовать это изображение в художественно размытое изображение, как показано ниже:

Наложение рисунка из бумаги Pastel Paper с заливкой цветом имитируемого оттенка сепии в Photoshop резко меняет внешний вид фотографии.

Узнайте, как это относится к градиентам цвета

История дизеринга

Как использовался дизеринг в прошлом

При более раннем использовании в газетах, комиксах и других печатных СМИ к изображениям применялось сглаживание для создания уровней имитации серой шкалы путем стратегического размещения черных точек. Использование процесса сглаживания даст гладкое изображение с серыми оттенками, даже если печатные машины поддерживают только черные чернила. Комиксы и другая цветная печать работали аналогично, но имитировали больше оттенков цвета, чем печатные машины с ограниченной палитрой. Ниже приведен пример того, как печатные машины обрабатывают высококачественные изображения в размытое изображение. Обратите внимание, что вы по-прежнему можете видеть различные цвета и тени, но изображение гораздо более пиксельное.

В последнее время дизеринг стал популярным в веб-графике. Несмотря на то, что большая часть населения имеет доступ к высокоскоростному Интернету, все еще остается скромный процент пользователей Интернета, которые зависят от коммутируемого доступа. Использование сглаживания в обработке изображений не только уменьшает полосу цветов и затенение, что создает более гладкое законченное изображение, но также уменьшает размер файла. Первое изображение является полосатым изображением. Вы можете ясно видеть переходы в цвете.

Второе изображение представляет собой плавный градиент, в котором применено сглаживание. Полоски больше не видны и создают более плавное изображение.

Одним из ключевых применений для сглаживания было предотвращение появления полос любого цвета или градиента оттенка. Смешивая оттенки из ограниченной палитры для имитации исходного цвета, вы уменьшаете файл, создавая файл, который может быстрее загружаться на ваш экран и \ или компьютер. GIF-файлы являются отличным примером сглаживания изображений. Меньшие файлы требуют меньшей пропускной способности, что обеспечивает более быструю передачу. В первые дни Интернета дизеринг был лучшим другом веб-дизайнера. Они могли бы создавать более визуально привлекательные веб-сайты, в то же время поддерживая более медленные соединения для передачи данных.

Дизеринг в печати

Дизеринг в фотошопе

Вот оригинальное черно-белое фото. В то время как хорошая фотография, добавив некоторые текстуры и цветовые заливки, Photoshop может преобразовать это изображение в художественно размытое изображение, как показано ниже:

Наложение рисунка из бумаги Pastel Paper с заливкой цветом имитируемого оттенка сепии в Photoshop резко меняет внешний вид фотографии.

Читайте также: