Для создания нового файла в paint необходимо

Обновлено: 03.07.2024

Графический редактор Paint позволят создавать, изменять и просматривать рисунки. Рисунок, созданный в Paint, можно вставить в другой документ или использовать как фоновый рисунок рабочего стола. Paint позволяет также просматривать и изменять фотографии, снятые сканером.

Графический редактор Paint позволяет создавать и редактировать изображения в форматах BMP, JPG, GIF.

Для того чтобы рисовать, закрашивать, менять цвет, делать надписи, стирать и т.д. в Paint необходимо выбрать нужный инструмент. Для этого используется палитра инструментов. Необходимо щелкнуть на кнопке с нужным инструментом. После этого выбранная кнопка будет находиться в нажатом состоянии. Курсор мыши также изменит свою форму. Перемещение курсора по рабочей области при нажатой левой кнопке мыши приводит к использованию инструмента и изменению рисунка. При отжатой кнопке мыши происходит простое перемещение курсора без изменения рисунка.

Панель инструментов Paint

К арандаш - при нажатой левой кнопки мыши за курсором мыши рисуется его след выбранного цвета толщиной 1 пиксел. При отпущенной левой кнопке след не рисуется.

Кисть - действие похоже на карандаш, но можно менять форму кисти - кружок, квадратик, линия и др.

Распылитель - рисование с эффектом распыления краски.

Ластик - для стирания части рисунка. Можно менять размер ластика. Удаленный участок будет закрашен цветом фона.

Заливка - позволит закрасить выбранным цветом внутреннюю часть произвольной замкнутой области. Для этого требуется выполнить щелчок в любой точке внутри области. Если область не является замкнутой, то закрасится вся рабочая область.

Линия - предназначена для рисования прямой линии (отрезка) выбранного цвета и толщины. Концы отрезка - места, где была нажата и отпущена левая кнопка мыши.

Кривая - предназначена для рисования гладких кривых линий, соединяющих заданные точки, выбранного цвета и толщины. Сначала проводят прямую линию, затем при нажатой левой кнопке мыши кривую можно дважды изогнуть в указанных направлениях.

Прямоугольник - используется для рисования закрашенных и незакрашенных прямоугольников и квадратов. Требуется нажать на левую кнопку мыши, перенести курсор в иную точку и отпустить кнопку. Возможные режимы - “только рамка”, “рамка и заполнение”, “только заполнение”.

Многоугольник - рисование многоугольников. Для рисования первой стороны требуется перетащить курсор при нажатой кнопке. Для построения следующих сторон можно щелкать мышкой в вершинах многоугольника.

Эллипс - рисование эллипса, вписанного в намеченный прямоугольник. Можно выбрать режим (см. прямоугольник).

Округленный прямоугольник - рисование прямоугольника с округленными вершинами.

Загрузите редактор Paint (Пуск / Программы / Стандартные / Paint) .

Создание рисунка.

Для создания нового рисунка применяют пункты меню Файл-Создать. После этого в рабочей области окна появится белый прямоугольник, на фоне которого и работают. Если рисунок, который ранее находился в рабочей области, не был сохранен, то перед его уничтожением ПК задаст вопрос: “Сохранять изменения в файле . ” с вариантами ответа “Да”, “Нет” и “Отмена”. Выбор варианта “Отмена” приведет к отмене команды создания рисунка.

hello_html_1043783f.jpg

Просмотрите команды меню.

С помощью меню Вид удалите и восстановите набор инструментов для рисования, Палитру.

Рассмотрите (используя всплывающие подсказки) каждый инструмент. Опробуйте работу каждого инструмента.

Используя инструмент Прямоугольник , нарисуйте на листе восемь непересекающихся прямоугольников (окон) примерно одинакового размера.

Для этого: необходимо после щелчка по кнопке Прямоугольник нажать левую кнопку мыши в левом верхнем углу изображаемого окна, протащите мышь до правого нижнего угла и отпустите кнопку. Повторите эти действия восемь раз, меняя положение углов прямоугольников.

В первом прямоугольнике (окне) опробуйте работу инструмента Карандаш , во втором – Кисти (выбирая разную ширину и срез кисти в панели под набором инструментов и разные цвета на палитре). В третьем окне проведите несколько прямых разной толщины, используя инструмент Линия .

 Для проведения строго горизонтальных или вертикальных линий, или линий под углом 45 градусов, держите нажатой клавишу Shift.

В других окнах нарисуйте пересекающиеся прямоугольники (всех трех типов), эллипсы (при нажатой клавише Shift - окружности), скругленные прямоугольники, многоугольники (при рисовании многоугольника щелкайте мышью в каждом его углу).

В последнем окне опробуйте построение кривых:

Для этого:

Выберите в наборе инструментов.

Выберите ширину будущей линии под набором инструментов .

Выберите цвет будущей линии на палитре .

Чтобы нарисовать прямую линию, перетащите указатель.

Установите указатель мыши в средней части линии и протащите мышь до получения нужной кривизны. Попробуйте построить кривую с двумя точками перегиба.

Для выбора основного цвета используйте левую кнопку мыши, а для выбора фонового цвета - правую.

Чтобы отменить изменение, выберите Отменить в меню Правка. Пользователю разрешается отменить три последних изменения.

В различных окнах опробуйте работу:

Заливки (разными цветами),

Распылителя (разных цветов и типов),

Ластика для стирания графических элементов (разных размеров),

измените масштаб : увеличьте изображение вдвое , в 6 раз , вернитесь к исходному масштабу.

Выберите инструмент Надпись , и в двух разных окнах сравните варианты прозрачной и непрозрачной надписей (выбирается под инструментами) ; измените тип шрифта, размер, начертание с помощью панели атрибутов текста (в меню Вид ).

Используя команды меню Рисунок , опробуйте другие возможности графического редактора: растяжение и наклон изображения, отражение, поворот, обращение цветов.

Выделите прямоугольную область, например, в виде двух нарисованных прямоугольников (окон), с помощью инструмента Выделение ; используя контекстное меню скопируйте эту область в буфер , затем вставьте в нижнюю часть листа (после щелчка Вставить копия выделенной области появляется в левом верхнем углу листа, откуда мышью перетаскивается в нужное место).

Опробуйте по аналогии работу инструмента Выделение произвольной области . Выделенная область может быть скопирована или перенесена не только на данный лист, но и в любой другой документ (позволяющий встраивание графики, в частности, в документ WordPad ).

hello_html_m250caa3f.jpg

Просмотрите расположение рисунка на листе бумаги ( Файл / Предварительный просмотр ).

Сохраните рисунок полученный документ в папке с номером вашей группы.

Для этого: в меню Файл выберите Сохранить как, сохраните в своей папке. Просмотрите свойства файла. Обратите внимание на расширение и значок.

Лабораторная работа №1

Команды свободного рисования

Цель: познакомить учащихся с командами (инструментами) графического редактора позволяющими создавать на экране произвольные фигуры: Кисть, Карандаш, Распылитель, Ластик и методами работы с ними.

Загрузите графический редактор Paint.

Нарисуйте предложенные линии, используя инструмент Карандаш, сохраните рисунок в своей папке под именем Карандаш.bmp.

Загрузите графический редактор Paint.

Нарисуйте предложенные линии, используя инструмент Кисть, выбирая различные формы и размеры кисти.

Сохраните рисунок в своей папке под именем Кисть.bmp.

Задание 3. Используя инструменты Карандаш и Кисть, написать на экране графического редактора свое имя и фамилию. Сохраните рисунок в своей папке.

Лабораторная работа №2

Рисование стандартных фигур

изучить команды (инструменты), позволяющие создавать на экране изображения стандартных геометрических фигур: Линия, Кривая, Эллипс, Прямоугольник, Скругленный прямоугольник, Многоугольник.

Запустите графический редактор Paint (Пуск-Программы-Стандартные-Paint).

hello_html_m26e95f02.jpg

1. Нарисуйте пять линий из одной точки: при этом для каждой линии измените цвет и толщину.

2. Нарисуйте точный круг, для этого удерживайте клавишу Shift вместе с инструментом овал. Выполните заливку круга.

3.Нарисуйте точный квадрат (удерживайте клавишу Shift), выполните заливку квадрата.

4. На цветовой палитре выберите два цвета: левой и правой кнопкой.

5.Выберите инструмент распылитель и научитесь рисовать попеременно двумя цветами, удерживая при этом, то левую, то правую кнопку мыши.

6. Нарисуйте закрашенный овал: для этого щелчком левой кнопки выберите цвет границы, а правой – цвет фона.

7. Выполните тоже для прямоугольника.

8. Нарисуйте три кривых линии: при этом для каждой линии измените цвет и толщину.

9.Выберите инструмент кривая, проведите линию и вытяните ее в месте изгиба, нажмите клавишу Enter.

Сохраните созданный документ в своей папке.

hello_html_a934ccc.jpg

Задание 2.

Используя только инструменты Линия и Многоугольник, нарисовать предложенный рисунок.

Нарисовать рисунок, используя только инструмент Эллипс.

Сохранить рисунок под именем Чебурашка.bmp в своей папке.

hello_html_27ce8fed.jpg

Нарисовать рисунок, используя только инструменты Прямоугольник и Скругленный прямоугольник. Сохранить рисунок под именем Телевизор.bmp в своей папке.

З адание 5.

Нарисовать рисунок, используя только инструмент Кривая. Сохранить рисунок под именем Речка.bmp в своей папке.

hello_html_m3b02638d.jpg

Нарисовать домик, солнце, траву, машину…

1. С помощью инструмента Линия провести линию горизонта.
2. Инструментом Эллипс нарисовать тучки и солнце. Лучи солнца рисуются с помощью инструмента Линия.
3. Выделить одну тучку и, перемещая, нало­жить на солнце.
4. С помощью инструмента Карандаш нарисовать птиц.
5. С помощью инструмента Прямоугольник и операции копирования нарисовать один дом. И, скопи­ровав его, получить изображение второго дома.
6. С помощью инструмента Кривая нарисовать дорогу.
7. С помощью инструментов Эллипс, Прямоугольник и Скругленный прямоугольник на сво­бодном месте поля рисунка нарисовать машину. Выделив ее, наклонить на 10 0 и переместить в нужное место рисунка.
8. С помощью инструментов Эллипс, Прямоугольник и Многоугольник нарисовать деревья.
9. Раскрасить рисунок с помощью инструмента Заливка (где можно элементы изображения рису­ются заранее заданным цветом).
10. Инструментом Распылитель выполнить цветы на траве.

11. Сохранить рисунок под именем Домик.bmp в своей папке.

Лабораторная работа №3

Команды перемещения и копирования в редакторе Paint

Цель: повторить работу с командами пункта меню Файл и Правка.

Загрузите графический редактор Paint. Повторить интерфейс графического редактора.

Создайте рисунок, сохраните в своей папке под именем Клумба.bmp.

Выделите изображение цветка. Скопируйте его в область клумбы. Перетащите его в область клумбы. С помощью операций выделение, перемещение и копирование создайте на экране изображение цветочной клумбы.

Сохраните файл под именем Цветочная клумба.bmp в своей папке.

З агрузите графический редактор Paint.

Создайте рисунок, сохраните в своей папке под именем Лес.bmp.

С помощью операций выделение, перемещение и копирование создайте на кране картинку с изображением грибного леса.

Сохраните файл под именем Грибной лес.bmp в своей папке.

Лабораторная работа №4

Работа с блоками изображения. Изменение свойств

изучить команды изменения свойств изображения и атрибутов рисунка (пункты меню Рисунок и Вид).

hello_html_m48499823.jpg

Построить геометрический орнамент.

Сохранить рисунок под именем Орнамент.bmp в своей папке.

Элемент орнамента

1. Нарисовать прямоугольник.

2. Нарисовать полосу внутри прямоугольника.

3. С помощью инструмента Ластик удалить лишние линии.

4. Нарисовать на свободном поле рисунка круг и переместить его внутрь полосы.

5. Скопировать полученный фрагмент и отразить справа налево.

6. С помощью операции копирования составить орнамент.

7. Оформить крайние элементы рисунка в соответствии с образцом.

8. Раскрасить рисунок.

Лабораторная работа № 6

Создание надписей

Цель: научиться создавать надписи.

Разработать рисунок приглашения и ввести текст приглашения. Сохраните в своей папке Приглашение.bmp

hello_html_m87f28e5.jpg

Выполнить следующий рисунок. Сохранить в своей папке под именем Песенка.bmp

1. При помощи инструмента Линия нарисовать лесенку и нотный стан.

2.Инструментом Эллипс нарисовать овалы.

3.Кистью или Карандашом нарисовать скрипичный ключ.

4.Выполнить надписи и, выделяя их, перемещать (копировать) в нужное место.

Лабораторная работа № 7

Создание визиток

Цель: научиться создавать визитки.

Чтобы нарисовать прямоугольник или квадрат:

Чтобы нарисовать прямоугольник, выберите в наборе инструментов. Чтобы нарисовать скругленный прямоугольник, выберите в наборе инструментов.

Выберите цвет границы прямоугольника на палитре.

Чтобы заполнить фигуру, выберите цвет, используя правую кнопку мыши, а затем выберите тип заполнения под набором инструментов.

Чтобы нарисовать прямоугольник, перетащите указатель по диагонали в нужном направлении.

Задайте размер файла 5х9 см. Для этого задайте атрибуты файла Рисунок-Атрибуты

Используя панель инструментов, вставьте прямоугольники или другие фигуры

Чтобы ввести и отформатировать текст

Выберите в наборе инструментов.

Создайте надпись: перетащите указатель по диагонали, а затем выберите шрифт, начертание и размер. (Вид-Панель атрибут текста)

Установите указатель внутрь надписи и нажмите кнопку мыши, а затем введите текст.

Размеры и положение надписи могут быть изменены пользователем.

Чтобы изменить цвет текста, выберите нужный цвет на палитре.

Чтобы разместить текст на цветном фоне, выберите в наборе инструментов. Чтобы выбрать другой фоновый цвет, укажите на нужный цвет на палитре и нажмите правую кнопку мыши.

Задание 1. Сделать визитку.

Ключ:
1. Установить размеры экрана, выполнив команду Рисунок -> Атрибуты.
2.Напечатать название фирмы, выбрав шрифтовое оформление, выделить этот текст, повернуть на 270 0 и переместить к краю визитки.
3.Отделить напечатанный текст.
4.Выбирая шрифтовое оформление, напечатать фрагменты текста переместить их по ее полю.
5.Завершить оформление визитки, разделив части текста.

Задание 2: Создайте визитки по образцу.

hello_html_78e73a2a.jpg
hello_html_6f757c3.jpg

hello_html_613bbcb7.jpg
hello_html_62b06247.jpg

Лабораторная работа № 7

Повторяющиеся элементы. Симметрия.

Задание. Нарисуйте изображение бабочки.

hello_html_m20bb297.jpg

Для рисования крыльев провести вертикальную линию.

В верхней части линии сделать 5 горизонтальных засечек на расстоянии 1 см друг от друга.

Совместить указатель мыши с самой нижней засечкой и нарисовать окружность справа от линии.

Совместите указатель мыши со следующей засечкой и нарисуйте круг большего размера.

Повторите действие для остальных засечек.

С помощью инструмента дуга нарисуйте крылья.

Получите левое крыло с помощью копирования.

Лабораторная работа № 8

Творческая работа

Цель: проверить навыки работы с графическим редактором Paint.

Выполнить рисунок по одной из указанных тем, используя все возможности графического редактора Paint.

Базовые понятия и термины: графический редактор, файл, открыть файл, создать файл, имя файла, панель инструментов, инструменты рисования, рабочая область, строка меню.

1. Организационный момент.

Сегодня мы с вами познакомимся с инструментом Заливка в графическом редакторе Paint. Выполним ряд работ, используя этот инструмент. Затем, накопив достаточно рисунков, мы соберем их в наш альбом, название которому вы придумаете сами. Придумать оригинальное название и оформление – ваше домашнее задание.

2. Актуализация опорных знаний.

На предыдущем уроке мы знакомились с графическим редактором Paint. С учениками предлагается повторить выученный материал на прошлом уроке: что такое графический редактор, с каким графическим редактором они познакомились, как можно сохранить, открыть и создать новый файл.

Вопрос: Давайте попробуем восстановить в памяти интерфейс графического редактора Рисунок1. Кто желает сделать это у доски? Схематично изображает на доске интерфейс редактора, подписывает основные элементы.


Ученикам предлагается выполнить раскрасить рисунок Рисунок2 с помощью карандашей и фломастеров за 5 мин. Учитель сообщает критерии оценивания для данного задания: аккуратность, правильно ли подобраны цвета, полнота выполненного задания. Ученики обмениваются работами со своими соседями и оценивают работы друг друга согласно критериям. После оценивания проводится обсуждение поставленных отметок.

3. Изучение нового материала.

Прежде чем приступить к раскрашиванию в графическом редакторе Paint ученики слушают объяснение учителя о выборе и смене цвета заливки. Записывают название и назначение нового инструмента в рабочие тетради.

Заливка – закрашивает выбранным цветом замкнутый участок рисунка.

  • Выбор цветов – позволяет уточнить тот или иной цвет в рисунке.

4. Физкультминутка.

Можно провести физкультминутку на основе повторения правил техники безопасности. Учитель называет “неправильно” правила, учащиеся, если согласны - вытягивают руки вверх, если не согласны – вытягивают руки перед собой или в стороны.

5. Закрепление и обобщение знаний. Практическая работа.

Предстоит следующий этап: ученики работают за компьютером. Во время работы за компьютером надо быть предельно внимательным. Повторение правил техники безопасности.

Техника безопасности

Во избежание несчастного случая, поражения электрическим током, поломки оборудования, рекомендуется выполнять следующие правила:

  • Не включать без разрешения оборудование.
  • При несчастном случае, или поломке оборудования позвать старшего (преподавателя).
  • Не трогать провода и разъемы (возможно поражение электрическим током).
  • Не допускать порчи оборудования.
  • Не работать в верхней одежде.
  • Не прыгать, не бегать (не пылить).
  • Не шуметь.
  • Монитор должен располагаться на уровне глаз и перпендикулярно углу зрения.

Задание 1. Раскрашивание этого же рисунка Рисунок2 с помощью инструментов программы Paint.

Учителю нужно предварительно загрузить тот же рисунок на компьютер, чтобы ученики его открыли и разукрасили средствами Paint Рисунок2. Далее им следует сохранить работу. Учитель предварительно должен создать папки для работ учеников на каждом компьютере на дисках С, например, под именем 5_класс. Учащиеся впоследствии запомнят, где находятся созданные ими файлы и в какую папку их необходимо сохранить.

Задание 2. Для сильных учащихся предлагается загрузить дополнительное задание Рисунок3.

Необходимо найти все треугольники и залить их коричневым цветом, а все остальные фигуры оставить без изменения. Учащиеся должны определить какое животное получится. (Если задание выполнено правильно, получится верблюд).

Учащиеся сохраняют полученные результаты. Выключают компьютер.

После выполнения задания необходимо выполнить с учениками зарядку для глаз.

6. Контроль теоретических знаний

Ответить на тест предлагается учащимся на карточках, отмечают верные ответы, карточки подписывают, сдают учителю.

ФИ ________________________________класс_________ дата__________________

Выберите правильный ответ:

  1. Графическим редактором называется программа, предназначенная для .
    1. Редактирования вида и начертания шрифта
    2. Создания графического образа текста
    3. Работы с графическим изображением
    1. Пуск – Программы – Стандартные – Графический редактор Paint
    2. Пуск – Программы – Графический редактор Paint
    3. Программы – Пуск - Стандартные – Графический редактор Paint
    1. Файл – Создать
    2. Файл – Открыть
    3. Рисунок – Очистить
    1. Выделение, копирование, вставка
    2. Карандаш, кисть, ластик
    3. Наборы цветов (палитра)
    1. В левом верхнем углу экрана
    2. В левом нижнем углу экрана
    3. В правом нижнем углу экрана
    1. Когда контур фигуры непрерывен
    2. Когда контур фигуры имеет разрыв
    3. Когда контур фигуры имеет два последовательных разрыва на одной прямой

    7. Домашнее задание

    Придумать оригинальное название и оформление для альбома с рисунками, созданными в графическом редакторе Paint.

    8. Подведение итогов урока

    Примечание. Для выполнения практической работы можно использовать другие рисунки Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7.

    Литература: Информатика и ИКТ. Учебник. Начальный уровень. Под редакцией Н.В.Макаровой.

    Учебная цель: Рассказать о видах компьютерной графики. Дать понятие графический редактор. Рассказать о графическом редакторе Paint и об основных методах работы с ним. Рассмотреть понятие растровое изображение. Познакомиться с инструментами графического редактора Paint

    Развивающая цель: Развивать знания в области информационных технологий, интерес к учению, потребность в самоутверждении.

    Воспитательная цель: Показать важность знаний и умений в сфере информационных компьютерных технологий, а именно технологий обработки графической информации, воспитывать интерес к творчеству. Воспитание информационной культуры, внимательности, умение слушать, умение высказывать свое мнение.

    Межпредметные связи: «Информационные технологии в профессиональной деятельности», «Рисование».

    Обеспечение занятия

    Наглядные пособия: Меловые схемы, Презентация по теме «Графический редактор Paint», созданная в программе PowerPoint

    Технические средства обучения: Доска, мел, компьютер, проектор

    Литература: Шафрин Ю. Информационные технологии. Часть 2 БИНОМ

    "Лаборатория знаний" 2004 с.; Симанович С.В. Общая информатика АСТ-ПРЕСС, 2000 с.; Острейновский В.А. Информатика М.: Высшая школа, 2000 с.

    1. Организационная часть

    Оформление журнала, проверка отсутствующих.

    2. Проверка домашнего задания по теме «Текстовый процессор Word»

    Проверка домашнего задания в форме графического диктанта. Зачитываются утверждения, если студент согласен с утверждением, то на листочке зарисовывается , если утверждение не верное, то это указывают значком . Всего 5 утверждений.

    Графический диктант:

    - графический редактор Word предназначен для обработки и редактирования текстовой информации (нет)

    - Для создания документа в текстовом процессоре Word можно щелкнуть правой кнопкой мыши в пустом месте рабочего стола, в контекстном меню выбрать пункт Создать и далее Документ Microsoft Word (да)

    - В документ, созданный с помощью Word можно добавлять рисунки, картинки, диаграммы и прочие графические объекты (да)

    - Для того чтобы открыть системное меню окна Microsoft Word необходимо выбрать пункт меню Файл, команду Системное (нет)

    - Форматирование документа это процесс добавления, изменения или удаления символов. (нет)


    Ответ на графический диктант

    3. Объяснение нового материала

    Объяснение темы «Графический редактор Paint» сопровождается презентацией «Графический редактор Paint» Приложение1

    Запись основных вопросов в конспект

    - Виды компьютерной графики

    - Основные возможности Paint

    - Основные команды по работе с рисунком

    - Инструменты графического редактора Paint

    - Настройка инструментов графического редактора Paint

    - Работа с фрагментами рисунка

    4. Закрепление полученных знаний

    Какие типы информации существуют?

    О каком типе информации мы с вами сегодня говорили на уроке?

    Что такое компьютерная графика?

    Каких видов она бывает?

    С каким из видов компьютерной графики мы с вами познакомились сегодня?

    Назовите основной элемент, из которого строится изображение растровой графики?

    С каким простейшим графическим редактором мы с вами познакомились на уроке?

    Какое расширение имеет файл этого редактора?

    Перечислите основные элементы рабочего окна программы Paint.

    Какими инструментами мы можем пользоваться при рисовании?

    5. Подведение итогов урока

    Выставление оценок за графический диктант и работу на уроке

    6. Информация о домашнем задании

    Нарисовать эскиз компьютера (всех его внешних составляющих) инструментами Paint.

    Лекция № 13. Графический редактор Paint

    Создавать изображения можно различными способами (карандашами, фломастерами, красками, в тетради, альбоме, на холсте, а также в компьютере) (слайд 3)

    В наше время редко найдется студент, который бы не играл в компьютерные игры или хотя бы не видел, как в них играют другие. На экране дисплея, как на телеэкране, бегают человечки, летают самолеты, мчатся гоночные машины. Чего только нет! Причем качество цветного изображения на современном персональном компьютере лучше, чем у телевизора (слайд 4)

    Раздел информатики, занимающийся проблемами создания и обработки на компьютере графических изображений, называется компьютерной графикой.

    На заре своего развития компьютеры не обладали значительными художественными возможностями. В то время на экран можно было выводить только символы (буквы, цифры, специальные знаки). Но уже тогда люди пытались использовать компьютер в качестве художественного инструмента. Помните известный фильм, в котором было представлено изображение известной картины Леонардо да Винчи «Мона Лиза» созданное из символов (слайд 5)

    В настоящее время без компьютерной графики невозможно представить себе не только компьютерный, но и обычный, вполне материальный мир.

    Компьютерная графика находит применение в самых разных сферах человеческой деятельности. В науке (визуализация строения вещества, векторных полей и других данных), в различных исследованиях, в медицине (компьютерная томография), в архитектуре, в моделирование одежды и обуви, спецэффекты кино, в мультипликации. (Слайд 6)

    В зависимости от способа формирования изображений компьютерную графику принято подразделять на векторную, растровую и фрактальную (слайд 7).

    Векторная графика это использование геометрических примитивов, таких как точки, линии, сплайны и многоугольники, для представления изображений в компьютерной графике. Программы, работающие с векторной графикой CorelDraw, Adobe Illustrator. (слайд 8)

    Фрактальная графика это графические объекты, состоящие из фракталов. Программы работающие с фрактальной графикой Ultra Fractal, Art Dabbler

    Фрактал (лат. fractus — дробленый) — термин, означающий геометрическую фигуру, обладающую свойством самоподобия, т.е. составленную из нескольких частей, каждая из которых подобна всей фигуре целиком (слайд 9)

    Растровая графика представляет собой совокупность точек (пикселей) разных цветов. Программы работающие с растровой графикой Adobe Photoshop, Paintshop, Paint (слайд 10)

    Растровое изображение напоминает лист клетчатой бумаги, на котором каждая точка закрашена черным или белым цветом, в совокупности формируя рисунок.

    Основным элементом растрового изображения является пиксель (pixel). Под этим термином часто понимают несколько различных понятий:

    • отдельный элемент растрового изображения,
    • отдельная точка на экране монитора,
    • отдельная точка на изображении, напечатанном принтером.

    Основной недостаток растровой графики состоит в том, что каждое изображения для своего хранения требует большое количество памяти. Простые растровые картинки, такие как копии экрана компьютера или черно-белые изображения, занимают до нескольких сотен килобайтов памяти. Детализированные высококачественные рисунки, например, сделанные с помощью сканеров с высокой разрешающей способностью, занимают уже десятки мегабайтов.

    Другим недостатком растрового представления изображений является снижение качества изображений при масштабировании.

    Рисовать в компьютере можно, используя специально предназначенную для этого программу – графический редактор. (слайд № 11)

    ГРАФИЧЕСКИЙ РЕДАКТОР – программа, осуществляющая работу с графической информацией, позволяющая создавать и редактировать изображения на экране компьютера: рисовать линии, раскрашивать области экрана, создавать надписи различными шрифтами, обрабатывать изображения и т.д.

    Графический редактор Paint – простейший графический редактор, предназначенный для создания и редактирования растровых графических изображений в основном формате Windows (BMP) и форматах Интернета (GIF и JPEG). Он приемлем для создания простейших графических иллюстраций, в основном схем, диаграмм и графиков, которые можно встраивать в текстовые документы; в Paint можно создавать рекламу, буклеты, объявления, приглашения, поздравления и др. (слайд 12)

    Запуск программы Paint: Пуск - Все программы - Стандартные – Paint

    Основные возможности Paint

    Проведение прямых и кривых линий различной толщины и цвета.

    Использование кистей различной формы, ширины и цвета.

    Построение различных фигур - прямоугольников, многоугольников, овалов, эллипсов - закрашенных и не закрашенных.

    Помещение текста на рисунок.

    Использование преобразований - поворотов, отражений, растяжений и наклона.

    Интерфейс Paint (слайд 13)

    Строка заголовка – название программы Paint, системное меню (значок программы) и кнопки управления окном программы. В заголовке Paint отображается также название рисунка.

    Строка меню – в меню сгруппированы все команды по редактированию рисунка.

    Панель инструментов включаются в меню Вид - Набор инструментов.

    Палитра цветов включаются в меню Вид - Палитра.

    Рабочее поле содержит окно документа.

    Кроме Рабочего поля, все элементы окна Paint необязательны, т.е. могут быть убраны с экрана.

    В вашем распоряжении различные средства и инструменты для “художественного” творчества – палитра цветов, кисть, аэрозольный баллончик, ластики для стирания, “карандаши” для рисования геометрических фигур (линий, прямоугольников, эллипсов, многоугольников). Редактор позволяет вводить тексты, и богатый набор шрифтов из комплекта Windows дают возможность выполнять на картинках эффектные надписи. Имеются и “ножницы” для вырезания фрагментов картинки, - вырезанный элемент можно переместить, скопировать, уменьшить, увеличить, развернуть и т.д.

    - На столах у вас имеются листочки с изображением панели инструментов данного графического редактора. Аккуратно дома вклеите их в свои тетради.

    Почти каждый инструмент можно настраивать: устанавливать толщину линии, размер и форму кисти, карандаша, резинки и т.д.

    Графический редактор запоминает 3 последних действия, которые можно отменить, воспользовавшись командой ПРАВКА, ОТМЕНИТЬ или воспользоваться клавишами Ctrl+Z.

    В ниспадающем меню ФАЙЛ редактор помнит 4 последних графических файла, которые открывались.

    Для установки цвета фона и цвета рисунка необходимо щелкнуть на пиктограмме основного цвета и цвета фона.

    • Чтобы задать основной цвет, щелкните цвет на палитре левой кнопкой мыши
    • Чтобы задать цвет фона, щелкните цвет на палитре правой кнопкой мыши

    Часто редактор используется для создания скриншотов. Для этого необходимо открыть требуемый рисунок, затем на клавиатуре нажать клавишу PrintScreen, в результате чего содержимое экрана вместе с рисунком будет сохранено в буфере обмена. Чтобы поместить в буфер обмена активное окно можно нажать клавиши Alt + PrintScreen. Далее необходимо запустить Paint, и в меню Правка выбрать команду Вставить, в окне Paint появится содержимое экрана или активное окно.

    Основные команды по работе с рисунком

    Создание нового рисунка

    Создание при открытии Paint. Откройте Paint, при этом сразу же создается новый рисунок.

    Создание через меню Файл. Файл - Создать.

    Открытие рисунка

    Открытие из Paint: запустить графический редактор Paint и выполнить команду Файл - Открыть.

    Открытие из Проводника. В Проводнике открыть диск (папку), где находится рисунок, и сделать двойной щелчок по значку рисунка.

    Открытие недавно открывавшегося рисунка: Пуск – Недавние документы - <щелкнуть по названию рисунка>.

    Сохранение рисунка

    Сохранение нового рисунка. В меню Файл - Сохранить как - <в поле Имя файла набрать название рисунка> - Сохранить.

    Сохранение изменений в рисунке. Файл - Сохранить.

    Сохранение рисунка под другим именем. Файл - Сохранить как - <ввести новое имя> - Сохранить.

    Параметры страницы рисунка

    Параметры страницы: Файл - Параметры страницы. В диалоговом окне Параметры страницы задаются поля страницы, а также, выбирается размер печатной страницы (А4, А5 или др.) и ориентация страницы (книжная или альбомная).

    Область рисунка – это часть страницы, доступная для рисования.

    Инструменты графического редактора Paint (Слайд 13)

    Карандаш рисует тонкую линию

    Ластик стирает рисунок

    Распылитель нано­сит капельки краски.

    Заливка при помощи этого инструмента можно закрасить цветом ограниченную область рисунка. Границей для «разливающейся» краски будет непрерывная линия или область другого цвета. Если линия грани­цы области имеет разрыв, краска «прольется» дальше.

    Прямоугольник - для рисования прямоуголь­ников. Если рисовать инструментом Прямоугольник c нажатой клавишей Shift, то будут получаться квадраты — прямоугольники с равными сторонами.

    Эллипс - это сплющенная окруж­ность. Используется для рисования окружностей. Если рисовать инструментом Эллипс c нажатой клавишей Shift, то будут получаться круги.

    Инструмент Линия.

    Настройка инструментов графического редактора Paint

    Цвет фигур задается левой кнопкой мыши в Палитре цветов. Щелчком правой кнопки мыши выбирается цвет фона.

    Меню настройки инструментов позволяет использовать дополнительные возможности работы с инструментом.

    Меню настройки инструментов Линия и Кривая позволяет выбрать необходимую толщину прямых и кривых линии, а также границ замкнутых фигур.

    Меню настройки инструментов Прямоугольник, Эллипс, Скругленный прямоугольник, Многоугольник, с помощью которых рисуются различные замкнутые фигуры, позволяет установить тип закраски:

    • только границы;
    • фигура с границами основного цвета, закрашенная цветом фона;
    • фигура с границами и заливкой основного цвета.

    В меню настройки Кисти можно выбрать различные профили линии: круг, прямоугольник, «перо» — разного размера.

    Меню настройки Ластика позволяет подобрать его размер.

    Работа с фрагментами рисунка

    Инструмент Выделение используется для обозначения границ фрагмента рисунка:

    • для выделения прямоугольной области;
    • для выделения произвольной области.

    В меню настройки инструментов мо­жно выбрать выделение с фоном, или без фона.

    Команда Отменить возвращает рисунок в то состояние, которое было до того, как вы выполнили неудачное действие (Правка - Отменить)

    Отменить можно не более трех последних действий!

    Масштаб рисунка

    Инструмент Масштаб используют, чтобы увидеть в деталях компьютерный рисунок.

    Команда меню Вид - Масштаб - Показать сетку. Рабочее поле ста­нет похоже на клеточный лист, где каждая клеточка будет обозначать один пиксель.

    Если хотите одновременно видеть и увеличенное, и обычное изображение, используйте команду Вид - Масштаб - Показать эскиз.

    3. Пользователь может отменить следующее количество изменений:

    4. Выберите неправильный ответ. При выборе команды Шрифт (меню Текст) можно:

    a) Изменить шрифт и его размер

    b) Изменить цвет шрифта

    c) Добавить анимационный эффект

    5. Нарисовать правильную фигуру (круг, квадрат) можно:

    a) Удерживая нажатой клавишу Shift

    b) Перемещая указатель

    c) Удерживая нажатой правую кнопку мыши

    6. Ц вет фона в графическом редакторе Paint можно изменить при помощи

    a) Одиночного щелчка левой кнопкой мыши на нужном цвете в палитре;

    b) Одиночного щелчка правой кнопкой мыши на нужном цвете в палитре;

    c) Двойного щелчка правой кнопкой мыши на нужном цвете в палитре.

    7. Подпиши инструменты:

    8. Примитивами в графическом редакторе являются:

    a) Многоугольник, круг, прямоугольник;

    b) Карандаш, кисть, ластик;

    c) Выделение, копирование, вставка;

    9. Графические файлы могут иметь все расширения, указанные в списке:

    10. Исключи лишнее :

    11. Минимальным объектом в графическом редакторе является:

    a) Точка экрана (пиксель);

    d) Символ (знакоместо).

    12. Какой рисунок мы увидим после выполнения команды Меню – Рисунок – Обратить цвета над рисунком:

    Самостоятельная работа:
    «Компьютерная графика ( MS Paint )»

    Вариант II .

    Часть 1.

    1. Графическим редактором называется программа, предназначенная для .

    a) Редактирования вида и начертания шрифта

    b) Создания графического образа текста

    c) Работы с графическим изображением

    2. Программа Paint запускается следующим образом

    a) Пуск – Программы – Стандартные – Графический редактор Paint

    b) Пуск – Программы – Графический редактор Paint

    c) Программы – Пуск - Стандартные – Графический редактор Paint

    3. Для создания нового файла в Paint необходимо:

    a) Файл – Создать

    b) Файл – Открыть

    c) Рисунок – Очистить

    4. К основным операциям, возможным в графическом редакторе, относятся .

    a) Выделение, копирование, вставка

    b) Карандаш, кисть, ластик

    c) Наборы цветов (палитра)

    5. При вставке из буфера обмена или из файла, где располагается вставленный фрагмент по умолчанию?

    a) В левом верхнем углу экрана

    b) В левом нижнем углу экрана

    c) В правом нижнем углу экрана

    6. При заливке фигуры другие области зальются в случае,

    a) Когда контур фигуры непрерывен

    b) Когда контур фигуры имеет разрыв

    c) Когда контур фигуры имеет два последовательных разрыва на одной прямой

    7. Назови инструменты:

    8. Инструментами в графическом редакторе являются:

    a) Линия, круг, прямоугольник;

    b) Карандаш, кисть, ластик;

    c) Выделение, копирование, вставка;

    9. С каким расширением создается файл в графическом редакторе MS Paint :

    a) *.pcx; b) *.bmp; c) *.doc; d) *.xls.

    10. Исключи лишнее :

    11. Палитрой в графическом редакторе является:

    a) Линия, круг, прямоугольник;

    b) Карандаш, кисть, ластик;

    c) Выделение, копирование, вставка;

    12. Какой рисунок мы увидим после выполнения команды Меню – Рисунок – Обратить цвета над рисунком:

    13. Назови основные элементы окна графического редактора Paint .

    hello_html_m62c1d272.jpg

    14. Для изображения вертикальной, горизонтальной линий и линии с наклоном 45 градусов нужно удерживать нажатой клавишу:

    a) Shift b) Ctrl c) Alt

    15. Какой вариант выделения фрагмента применили к этому рисунку ?

    a ) непрозрачный фрагмент

    b ) полупрозрачный фрагмент

    c ) прозрачный фрагмент

    1 6. После удаления выделенного фрагмента его место:

    a ) заполнится основным цветом

    b ) заполнится цветом фона

    c ) заполнится полосатой штриховкой из основного цвета и цвета фона

    17. Для какого инструмента существует 12 вариантов настройки:

    a ) карандаш b ) кисть c ) распылитель

    18. Какой инструмент используют для закраски замкнутой области?

    a ) заливка b ) распылитель c ) кисть

    19. Какие преобразования произвели над рисунком (1), если исходный его вид был таким (2)?

    1 - 2-

    a ) отразили слева направо/наклонили

    b ) отразили слева направо/ повернули на 90 градусов

    c ) отразили слева направо/ отразили сверху вниз/растянули по горизонтали

    20. Инструмент «Масштаб» позволяет увеличить изображение:

    a ) в 2, 3 и 4 раз b ) в 2, 4 и 6 раз c ) в 2, 6 и 8 раз

    Часть 2.

    Создать рисунок в Paint .

    hello_html_m4f514924.jpg

    hello_html_m77dbcf04.jpg

    13. Назови основные элементы окна графического редактора Paint .

    hello_html_m62c1d272.jpg

    14. Размножить выделенный фрагмент можно при нажатии клавиши:

    a) Shift b) Ctrl c) Alt

    15. Какой вариант выделения фрагмента применили к этому рисунку ?

    a ) непрозрачный фрагмент

    b ) полупрозрачный фрагмент

    c ) прозрачный фрагмент

    1 6. Что из перечисленного не относится к устройствам ввода графической информации?

    a ) сканер b ) мышь c ) принтер

    d ) графический планшет

    17. Для какого инструмента существует 3 варианта настройки:

    a ) карандаш b ) кисть c ) распылитель

    18. Какой инструмент используют для закраски замкнутой области?

    a ) распылитель b ) кисть c ) заливка

    19. Какие преобразования произвели над рисунком (1), если исходный его вид был таким (2)?

    1- 2 -

    a ) отразили слева направо/наклонили

    b ) отразили слева направо/ повернули на 90 градусов

    c ) отразили слева направо/ отразили сверху вниз

    20. По щелчку за пределами рамки текст преобразовывается в изображение и …

    Читайте также: