Драйвер 3d vision для чего он нужен

Обновлено: 05.07.2024

Системные требования , включая список поддерживаемых мониторов и видеокарт. Включение стерео снижает FPS вдвое!

Совместимые игры (но лучше смотреть после установки стереодрайвера в панели NVIDIA, «Просмотр совместимости с играми», там информация полнее)

Наш FAQ по теме, дополнения приветствуются

Intel Core 2 Duo E8500 3.16GHz
PCI-E GigaByte GeForce GTX 275 896MB 448bit
4Gb RAM
Windows Vista (64 bit)
Samsung LCD 22" 2233RZ [1680x1050, 1000:1(DC 20000:1), 3мс, 170гор/160вер, DVI, 3D ready, 120 Гц, TCO03]

Anton76
Поставьте драйверы версии 190.62 (и графический, и 3D). В 191 серии NVIDIA напортачила.

Для обоих вариантов справедливо правило: при включении стерео FPS падает вдвое. Соответственно, если на имеющейся видеокарте игра выдает 60 кадров, после включения стерео будет 30. NVIDIA рекомендует минимум 9800 GT для не самых «тяжелых» игр, вроде Left for Dead/

Отвечу пока сам себе, может кому то будет полезно. На диске, который идет в комплекте с очками, имеется версия драйверов 1.07, при установке этой версии вышеописанные проблемы с ф3 и, к примеру кризисами, отсутствуют. НО при запуске RE 5, драйвер присваивает ей статус Unknown и в 3D не запускает. Что собственно не удивительно, т.к. поддержка этой игры начинается кажется с версии 1.10. При установки последней версии 1.13 происходит ситуация о которой я писал в первом посте. Пока остановился на версии 1.11, тормоза в ф3 вроде меньше, а RE5 работает в стерео режиме.

(DrEvil, спасибо за совет, из-за него и начал экперименты с разными версиями).

ЭЛТ монитор и 3D vision

У меня такой вопрос: Как работают NVIDIA 3D vision на ЭЛТ мониторах?
Я слышал, что работаю они не корректно из-за входа D-SUB (VGA) и умельцы делали переходники на DVI. У меня ЭЛТ мониторы LG FLATRONez T710PH и SAMSUNG SyncMaster 959NF. Прошу объяснить будет ли стерео система на них работать или нет, а то куплю и работать не будут.

NVIDIA 3D vision - 120Hz - дисплей + активные очки
(есть режим 100Гц)
т. е. для каждого глаза "выделено" по 60(50) Гц (FPS).
драйвер видюхи попеременно рисует на монике картинки для правого\левого глаза
соответственно очки синхронно "открывают\закрывают" правую\левую хм. линзу.
теоретически работать должно. НО 3D Stereo драйвер при отсутствии совместимого монитора переключается в режим Анаглиф (цветовое разделение) присутствие самих очков врядли что изменит

"умельцы делали переходники на DVI" - если только у него "унутре" ID обрудования подменять.

Вобщем я бы посоветовал приобрести очки (red\cyan из кинотеатра, стерео книги), оценить производительность системы в предпочтительном разрешении, а потом думать "а надо ли оно",
(я на своем конфиге не всегда доволен, да и часть игр написаны несовсем "честно"- мозг клинит )

NVIDIA 3D Vision-Ready displays devices

•Настольные дисплеи
◦ЖК дисплей Samsung® SyncMaster 2233RZ 120 Гц
◦ЖК дисплей ViewSonic® FuHzion™ VX2265wm 120 Гц
◦Аналоговые ЭЛТ дисплеи с разверткой 100 Гц или выше

Спасибо))) Вроде понятно. С анаглифными очками мне понравилась картинка, вот и решил попробовать очки покруче. У меня комп не самый сильный и апгрейдить я его уже не смогу потому не смогу поставить ЖК моник (ну могу, но качество картинки и графики меня не обрадует). Да я еще и ЭЛТ люблю)))

ЭЛТ монитор и 3D vision

в момент включения 3D этот режим выставлен как активный?
дело в том, что 3D vision в момент включения запускает "медицинский тест" с текущим разрешением. Если монитор в этом разрешении не поддрживает >=100Hz то в момент включения 3D этот режим выставлен как активный?
дело в том, что 3D vision в момент включения запускает "медицинский тест" с текущим разрешением. Если монитор в этом разрешении не поддрживает >=100Hz то Да в тот момент стоит 100 hz, пробовал ставить 800x600 100hz и 120hz тоже черный экран и все. http://www.nvidia.ru/object/geforce_3D_ . 19_ru.html
"Исправлена ошибка, не позволявшая обладателям CRT (ЭЛТ) мониторов работать с технологией 3D Vision. Мастер настройки теперь верно определяет CRT (ЭЛТ) мониторы в том случае, если монитор точно передает свой тайминг операционной системе "
Наслаждайтесь GergXX писал(а): http://www.nvidia.ru/object/geforce_3D_ . 19_ru.html
"Исправлена ошибка, не позволявшая обладателям CRT (ЭЛТ) мониторов работать с технологией 3D Vision. Мастер настройки теперь верно определяет CRT (ЭЛТ) мониторы в том случае, если монитор точно передает свой тайминг операционной системе "
Наслаждайтесь

PS:Работает только под Windows 7 , поставил Висту не работает так же просто черный монитор при запуске мастера установки стерео.
Скачал плеер с Nvidia для просмотра 3D видео в 7 он вылетает примерно через минуту после начала просмотра ролика.
Игры под 7 идут вроде нормально пока глюков не видел.

Не работает плеер Nvidia для просмотра стереофильмов, скачал с сайта nvidia.
Запускаю выбираю файл он воспроизводится в течении пары минут а потом вылетает.
Windows 7 32bit.
Что нибудь можно с этим сделать?

1. попробовать вот это: http://www.3dtv.at/Downloads/Stereoscop . 153_en.msi
та же софтина но не "обрезаная" (по умолчанию анаглиф, требуется настройка)

2. прокрутить файл обычным плейером (MPC, WMP. ) "живой" ли он?

Сегодня пробовал смотреть еще раз все нормально показывает, видимо проблема была в обновлении Windows.

Всех с Наступающим новым годом, желаю всем крепкого здоровья, иметь столько денег чтобы не думать о них и исполнения всех желаний!

Изображение

Изображение

Щас опять не показывает, вот скрин ошибки:
Wms.ax - 3dtv.at Stereo Windows Media Source (фильтр - источник) => проблема с распаковкой самого файла, а не с 3DStereo
вобщем вылядит все вот так:

3d vision

Хочу купить очки 3d vision для просмотра фильмов на телевизоре (который подключён к компьютеру dvi-hdmi ) будет ли в этом случае работать 3d vision ?
Если да то как можно будет настроить так чтобы параллельно на мониторе было обычное изображение. rici писал(а): как можно будет настроить так чтобы параллельно на мониторе было обычное изображение.

Учтите, кстати, что фреймрейт при включении стерео падает вдвое. 9600 GT в профиле банально не потянет полноценное стерео, да и анаглиф — не факт что.

В этом списке приведены только ЖК телевизоры значит ли это что плазменные телевизоры совсем не поддерживаются?

Учтите, кстати, что фреймрейт при включении стерео падает вдвое. 9600 GT в профиле банально не потянет полноценное стерео, да и анаглиф — не факт что.

Я собираюсь подключать 9800GT ешё сверх 9600 так что всё должно работать . rici писал(а): значит ли это что плазменные телевизоры совсем не поддерживаются? Да. У плазм слишком низкое разрешение на дюйм, нормальное стереоизображение с ним не создать.
Меньше чем с 9800 GTX+/250 GTS я бы не советовал затевать. И то это для игр уровня Sims 3/Left For Dead, для чего-то более требовательного уже нужна GTX 260. 9800GT разве что с анаглифом развлечься. Для стерео нужно запускать игру в «физическом» разрешении дисплея, иначе ничего не получится, это тоже накладывает требования на производительность видеокарты. Кто подскажет ответ на такой вопрос:
У меня давно была видеокарта и 3D очки затворные на проводке к ней. Пользовался. Теперь карты нет. Очки остались. Какую карту к ним купить, чтобы синхроконтакт был? Вообще производят еще такие? SaTaND писал(а): У меня давно была видеокарта и 3D очки затворные на проводке к ней Вероятно, что-то из серии ASUS Deluxe. У самого такое валяется с тех времен.
SaTaND писал(а): Какую карту к ним купить, чтобы синхроконтакт был? Вообще производят еще такие?

Теоретически, можно найти 1/8"(female)—VESA3-pin(male) переходник, подключить через него очки к видеокарте Quadro из числа имеющих вот такой порт (слева вверху) , после чего в панели NVIDIA выбрать вывод стереоизображения через DIN порт. Практически, если и заработает, смысла в этом нет, так как Quadr`ы стерео только для OpenGL таким способом поддерживают, да и то лишь при использовании этой функции самими программами.

Так что толку от тогдашних очков сейчас нет.

Спасибо.
Значит такие карты не производят. Если брать, то толька из старых.

Nvidia 3D Vision мерцает правый эран очков.

Доброго времени суток. Помогите пожалуйста, проблема такая:
во время игры в 3D мерцает правая створка, точнее становиться прозрачной (как в неактивном режиме)..
пробовал переставлять дрова, винды.. не помогает, хотелось бы понять это брак, слабый комп или ПО?

Компьютер:
Тип компьютера ACPI x64-based PC
Операционная система Microsoft Windows 7 Ultimate
DirectX DirectX 10.0

Системная плата:
Тип ЦП DualCore Intel Core 2 Duo E8400, 3000 MHz (9 x 333)
Системная плата Asus P5Q (3 PCI, 2 PCI-E x1, 1 PCI-E x16, 4 DDR2 DIMM, Audio, Gigabit LAN, IEEE-1394)
Чипсет системной платы Intel Eaglelake P45
DIMM1: Kingston 9905316-173.A00LF 2 Гб DDR2-800 DDR2 SDRAM (6-6-6-18 @ 400 МГц) (5-5-5-15 @ 333 МГц) (4-4-4-12 @ 266 МГц)
DIMM2: Kingston 2G-UDIMM 2 Гб DDR2-800 DDR2 SDRAM (6-6-6-18 @ 400 МГц) (5-5-5-15 @ 333 МГц) (4-4-4-12 @ 266 МГц)
DIMM3: Kingston 9905316-173.A00LF 2 Гб DDR2-800 DDR2 SDRAM (6-6-6-18 @ 400 МГц) (5-5-5-15 @ 333 МГц) (4-4-4-12 @ 266 МГц)
DIMM4: Kingston 2G-UDIMM 2 Гб DDR2-800 DDR2 SDRAM (6-6-6-18 @ 400 МГц) (5-5-5-15 @ 333 МГц) (4-4-4-12 @ 266 МГц)
Тип BIOS AMI (04/07/09)

[ NVIDIA GeForce 9800 GTX/9800 GTX+ ]

Свойства видеоадаптера:
Описание устройства NVIDIA GeForce 9800 GTX/9800 GTX+
Строка адаптера GeForce 9800 GTX/9800 GTX+
Строка BIOS Version 62.92.5d.0.1
Тип видеопроцессора GeForce 9800 GTX/9800 GTX+
Тип DAC Integrated RAMDAC
Дата драйвера 10.12.2009
Версия драйвера 8.17.11.9581 - nVIDIA ForceWare 195.81
Поставщик драйвера NVIDIA
Объем видеоОЗУ 512 Мб

Установленные драйверы:
nvd3dumx 8.17.11.9581
nvwgf2umx 8.17.11.9581
nvwgf2umx 8.17.11.9581
nvd3dum 8.17.11.9581 - nVIDIA ForceWare 195.81
nvwgf2um 8.17.11.9581
nvwgf2um 8.17.11.9581

Владельцев 3D стереоочков от Nvidia не так было много и во время существования этого формата, а сейчас их и вообще почти нет. Однако стереоизображение, которое можно получить при помощи этих очков вполне реалистичное и впечатляющее. Плохо то, что в новых драйверах видеокарт Nvidia GTX и RTX уже нет поддержки 3D Vision. Для ее восстановления можно воспользоваться следующей рекомендацией одного из зрителей Youtube канала :

До сих пор изредка включаю 3D на компьютере или проекторе. Впечатляет! До сих пор изредка включаю 3D на компьютере или проекторе. Впечатляет!

"Позавчера устанавливал 3D Fix manager, через него установил последний драйвер с которым он работает. Потом, через него же, стал устанавливать 3D Vision драйвер, и тут он стал ругаться, что не может найти драйвер для "Инфракрасного эмиттера".

В общем пришлось делать так. Поставил установку 425.31, во время подготовки, программа установки создаёт временную папку со всеми драйверами на выбранном диске, туда надо зайти и забрать оттуда драйвер для Инфра-Красного эмиттера (название папки "Nvidia 3DVision USB.Driver"), не закрывая программу установщика, иначе временная папка удалится. Потом просто отдельно его устанавливаем через "Диспетчер устройств".

Не устанавливайте последний драйвер от Nvidia, если собираетесь устанавливать 3 Vision, через 3D Fix Manager, драйвера 3D Vision могут не встать. Надо устанавливать только тот драйвер, которые рекомендует 3D Fix Manager.

Программисты от HelixMod молодцы что продолжают поддерживать эту потрясающую технологию: не только обновляют программу для работы 3d Vision с новыми драйверами, но и выпускают патчи для новых игр, которые позволяют проходить их в стерео режиме. Вчера начал играть в "Alien: Isolation". Это просто не передать словами, насколько круто она выглядит в 3D. Это просто невероятно!

P.S. Недостатки 3d vision: фантомное свечение ярких объектов немного напрягает, но всё равно терпимо. Видно, что яркие объекты пробивают поляризацию затвора очков. Light boost и контрастность на мониторе ставлю не выше 50%."

Кадр из фильма "Первому игроку приготовиться", реж. Стивен Спилберг Кадр из фильма "Первому игроку приготовиться", реж. Стивен Спилберг

Nvidia 3D Vision была технологией, которая позволяла каждому на экране монитора, телевизора или проектора смотреть полноценные объемные 3D фильмы, телепередачи или фотографии. Для ее использования требовалась только видеокарта от Nvidia. Уже продолжительное время раздел 3D в драйверах видеокарт Nvidia отсутствует, а сама компания отказалась от его развития в бытовом сегменте. Возможно, что в профессиональных видеокартах очки и технология еще используются, хотя в последнее время ее место, и вполне законно, начала занимать технология виртуальной реальности - VR, что вполне логично и более эффективно.

Примерно такие очки виртуальной реальности показаны в фильме и скоро ждут нас всех в недалеком будущем. Нажмите на модели, чтобы узнать о ней подробности:

Хотя разница цен между очками 3D и шлемом VR немыслимо большая на сегодняшний день, что пока не превратило виртуальную реальность в повсеместную технологическую необходимость, которой стали смартфоны, лет 15 назад ничего особенно из себя не представлявшие и стоявшие очень дорого. Пройдет время и VR будет доступна всем, а ее реализация достигнет необычайных высот, что можно узнать из романа или фильма Спилберга на эту тему - "Первому игроку приготовиться" .

Ролик с настройкой драйвера и моими комментариями также можете посмотреть, что может вам оказаться интересным:

Если возникнут вопросы, то смело задавайте в комментариях или на Youtube. Надеюсь, что заметка оказалась полезной.

Вроде бы ещё совсем недавно игры и фильмы в 3D были последним словом науки и техники, а гиганты вроде NVIDIA ставили на этот формат. Но вот прошло 10 лет — и некогда передовую технологию отправляют в утиль за ненадобностью. Но почему компания решилась на это только сейчас? Попробуем разобраться.

Как NVIDIA отказалась от 3D Vision

Во всём виноват «Аватар»

NVIDIA сделала ставку на объёмную картинку одновременно с бумом трёхмерного кино. Вышедший чуть позже «Аватар» Джеймса Кэмерона только подтвердил прогнозы: фильм оказался настолько успешным, что было бы глупо пройти мимо технологии. Производители ринулись выпускать соответствующие телевизоры и внушать, что киношные эффекты на дому — это круто. 3D пели постоянные дифирамбы и найти топовый телевизор без модной на тот момент технологии стало сложно. Но за неё требовали денег — не разбазаривать же красоту просто так!

Впрочем, кино и гейминг — разные вещи, и с NVIDIA чуда не произошло. Геймеры не набросились на модные очки — а энтузиасты, всё-таки решившие приобщиться к прекрасному, столкнулись с массой проблем.

Как это работало?

Технологию представили ещё в 2008 году, заодно выкатив технические требования, многих поставившие в ступор. Во-первых, для запуска программы в 3D требовалась видеокарта NVIDIA. Причём не какая попало, а новая, восьмой серии. На минутку, тогда к GeForce 8800 относились примерно так же, как сегодня — к RTX 2080: за что платить такие дикие суммы, если новомодных эффектов для DirectX 10 днём с огнём не сыщешь?

Во-вторых, эффект работал только с DirectX 10, то есть для приобщения к хайтеку мало было купить дорогое железо — надо было ещё поставить богомерзкую «Висту». Думаете, на этом всё? Ха!

Требовался ещё и внушительный список оборудования: монитор на 120 Гц, очки 3D Vision и ИК-передатчик, который подключался к компьютеру через USB-порт.

Очки NVIDIA использовали затворный метод — когда для каждого глаза формируется отдельная картинка с частотой обновления кадров 60 Гц. Поэтому для синхронизации с изображением на экране был нужен монитор с развёрткой от 120 Гц, подключённый по HDMI или Dual Link DVI. 3D Vision поддерживали некоторые модели ноутбуков, Full HD-телевизоров и проекторов, но. не всё так просто. Большинство мониторов что сейчас, что в 2010-м выдавали лишь 60 Гц.

Как NVIDIA отказалась от 3D Vision

На старте продаж в 2009-м за комплект 3D Vision просили $250, два года спустя — уже $99, причём за обновлённую и улучшенную версию. Сейчас очки можно купить на Ebay или Amazon примерно за 120 баксов. На российских площадках наборов NVIDIA и вовсе нет — разве что на Авито найдёте. Сами понимаете, билет в дивный новый мир многим до сих пор не по карману. Особенно десять лет назад, когда народ ещё не отошёл от очередного финансового кризиса.

Сложности настройки и куча багов

Трёхмерный режим не запускался сам по себе (прямо как RTX и DLSS сегодня) — для его поддержки требовалось совместное участие разработчиков и специалистов NVIDIA. Систему профилей встроили в видеодрайвер, а к играм выходили специальные патчи.

Любимое развлечение обновили? Пропала совместимость с 3D-Vision — загрузите новые драйверы с официального сайта.

Как NVIDIA отказалась от 3D Vision

Если вы не видите здесь проблемы, вспомните, что в то время не было автоапдейтера. Приходилось каждый раз качать и ставить заплатку вручную. К тому же глаза у всех разные, поэтому для каждого релиза пользователь самостоятельно задавал параметры стереорендеринга. Откуда их взять? Подобрать методом проб и ошибок — чтобы достигнуть правильного баланса глубины и параллакса различных планов в кадре. Ещё можно было откалибровать цвета дисплея, изменить вид прицела для FPS и настроить горячие клавиши для быстрого переключения стереоэффектов.

Больше всего проблем создавали экшены. Зачастую при верных параметрах глубины сцены «ломались» HUD и настройки прицела: то он отрисовывался на неправильном расстоянии от героя, то двоился — в таких условиях неудобно просто играть, не говоря уже о стрельбе.

Картинка действительно выглядела объёмной, как в кино, но со своей спецификой: из-за ошибок с масштабированием объекты казались слишком маленькими, картинка часто походила на диораму и выглядела кукольной.

Не считая нудной настройки, у 3D Vision было ещё несколько недостатков: изображение становилось менее ярким, а контуры объектов расплывались и мерцали. Из-за этого сильно уставали глаза: многие геймеры даже жаловались на тошноту и головные боли после нескольких часов в 3D.

Революции не будет

NVIDIA прекратила разработку профилей 3D Vision ещё в 2013-м. Последним коммерческим продуктом с официальной поддержкой технологии стал боевик Batman: Arkham Origins. Но производитель не отказался от выпуска драйверов и обновлял их вместе с ПО видеокарт.

Как NVIDIA отказалась от 3D Vision

Почему? То, что не оценили широкие массы, пришлось по вкусу энтузиастам.

Они начали делать свои стереоскопические моды на основе OpenGL. Вскоре появились патчи для таких популярных игр как Minecraft, Rainbow Six: Siege и Overwatch. Естественно, в любительском коде встречались ошибки — блюр вокруг оружия, проблемы с настройкой прицела, мерцание текстур.

Но фанаты всё равно облагородили свыше 1000 игр. Более того, официальный форум 3D Vision — чуть ли не самый популярный на сайте NVIDIA, не считая тем с обсуждением драйверов для видеокарт. До сих пор находят и фиксят баги в 3D и выкатывают собственные патчи для новинок. Популярные ресурсы вроде Steam и Discord тоже не остались в стороне — везде есть группы, посвящённые 3D Vision, хотя и менее оживлённые, чем официальный форум. Как ни странно, активность кипит в основном на англоязычных ресурсах, в то время как наши геймеры, кажется, давно смирились со смертью 3D.

Как NVIDIA отказалась от 3D Vision

Рынок сыграл с NVIDIA злую шутку. На старте поддерживать инновации мало кто захотел, потому что цена была высока, а выгода — сомнительна, ведь качественная реализация 3D была доступна далеко не во всех поддерживаемых играх. А когда разработчики более-менее разобрались с настройками, выпустили вторые очки и пофиксили баги, актуальность технологии пошла на спад — настала эпоха VR.

Порешал и рыночек телевизоров: спрос на 3D-модели начал падать уже в 2012 году, а в 2017-м их выпуск вовсе прекратился. Теперь в ТВ и мониторах делают акцент на высокое разрешение и HDR.

Вся надежда на VR?

Едва стало известно, что NVIDIA прекратит поддержку 3D Vision, в компании объяснили это решение: производитель сконцентрируется на более перспективных системах VR.

Мы видим, как индустрия и наши пользователи переходят на новые формы погружения в игру, такие как виртуальная реальность, и концентрируем наше внимание на новых технологиях. Мы гордимся тем, что поддерживаем 3D Vision уже более 10 лет, запустив ее еще в 2009 году.

пресс-служба NVIDIA в комментарии изданию Engadget

Технология 3D Vision могла совершить революцию в гейминге, но оказалась слишком сложной и дорогой для большинства пользователей — так часто происходит с модными новинками.

Теперь любители переходят на VR — надеть очки виртуальной реальности куда проще, чем настраивать параметры 3D, да и эффект гораздо сильнее. Остаётся надежда, что хотя бы виртуальная реальность станет доступнее для рядовых геймеров.


Ребята, все очень серьезно:

По состоянию на январь 2018 года в компании работает более 11 тысяч сотрудников. Главный офис находится в городе Санта-Клара, штат Калифорния (США). Так что если что.. можете в гости наведаться))

В общем ребята, я вам могу много написать о том когда была создана.. где.. кем.. зачем.. для чего.. и так далее. Но я не думаю что вы уж прям так сильно интересуетесь этим, прям вам не дает покоя вопрос, когда же была создана компания NVIDIA, кем и главное зачем? Разве раньше плохо жилось?))

Программы от NVIDIA Corporation


Я могу ошибаться, но компоненты, что выше, то они вот для чего:

Вот примерно такие компоненты могут установиться вместе с дровами NVIDIA. И удалять их без веской причины не стоит.

Блин, нашел вот такую картинку:


Это окошко установки драйверов, а также там можно снять галочки с тех.. которые вы ставить не хотите. Снимать галочки не советую. Так вот, а под этой картинкой.. идет описание каждого драйвера, короче вам еще дополнительная информация:




А еще у вас может быть прога NVIDIA Inspector:


В одну картинку не вместилось, вот вторая часть картинки (та что справа):


Удивительно, но эта прога умеет:

  1. Получать основную инфу о видеокарте.
  2. Отображение частоты, напряжения, температуры.
  3. Есть функции разгона, новичкам здесь нужно быть осторожными.
  4. Вроде можно установить вручную скорость вращения вентилятора.

И конечно ребята это далеко не все функции! Прога полезная, однозначно.


А вот ее функции, те что слева идут:


Например в Панели управления NVIDIA можно регулировать яркость, контрастность, оттенок, насыщенность:


Где качать драйвера?

Итак, вот офф сайт где нужно качать дровишки:

Там не спеша вам нужно заполнить все поля, нажать Поиск и.. потом там наверно будет последняя версия либо просто ссылка на дрова для вашей видюхи:


Заключение

Ребята, мне кажется мы немного разобрались. Давайте теперь поведем итоги:

На этом все господа. Надеюсь информация оказалась полезной. Удачи и добра, до новых встреч!

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Читайте также: