Драйвер дхо что это

Обновлено: 05.07.2024


-1.DRL (VER.1) — однорежимный драйвер без регулировок (фиксированный выходной ток)
******************************************************************************************************************
-2.DRL (VER.1-Adj) — однорежимный регулируемый драйвер от 0 до 100% выходного тока



******************************************************************************************************************
-4.DRL/Gbr(VER.1.0S +/-HL) — "ДХО/габарит" (ДХО — макс.яркость, "габарит" — уменьшенная яркость (яркость регулируется). Имеет канал управления включением максимальной яркости при включенном "габарите" и включении Дальнего света (ДС) по +12В или -12В)
Описание работы:
— при подаче +12В на вход ДХО(DRL) блока — светодиоды работают на макс.яркости
— при подаче +12В на вход "Габарит"(Gbr) блока — светодиоды "притухают"
— при подаче "+12В" или "-12В (массы)" (одно из двух) на вход "HL+" или "HL-" — происходит переключение светодиодов с режима "габарит" в режим ДХО (макс. яркости).
******************************************************************************************************************
-5.DRL/Gbr (VER.1.0S Off DRL -/+12) "ДХО/габарит" (ДХО — макс.яркость, "габарит" — уменьшенная яркость (яркость регулируется). Имеет канал управления выключения ДХО по +12В или -12В).
Описание работы:
— при подаче +12В на вход ДХО(DRL) блока — светодиоды работают на макс.яркости
— при подаче +12В на вход "Габарит"(Gbr) блока — светодиоды "притухают"
— при подаче "+12В" или "-12В (массы)" (одно из двух) на вход "Off DRL+" или "Off DRL-" — происходит отключение режима ДХО (макс. яркости).Отключение по "минусу" в большинстве случаев используется для подключения к стояночному ("ручному") тормозу.
******************************************************************************************************************
-6.DRL/Gbr(VER.1.0A(+T) +/-Off DRL) "ДХО/габарит" (ДХО — макс.яркость, "габарит" — уменьшенная яркость (яркость регулируется) с ПРИТУХАНИЕМ ДХО на время работы "Поворота" (TURN). Имеет канал управления выключения ДХО по +12В или -12В).
Описание работы:
— при подаче +12В на вход ДХО(DRL) блока — светодиоды работают на макс.яркости
— при подаче "+12В" на вход "Поворот"(Turn) блока (включен поворот) — светодиоды переключаются в режим "габарита" (притухают) на время работы поворота, а после отключения поворота — с задержкой в 1,2-1,4сек вновь включается режим ДХО.
— при подаче "+12В" или "-12В(массы)" (одно из двух) на вход "Off DRL+" или "Off DRL-" — режим ДХО выключается (функция отключения ДХО при включении ручного тормоза)
— при подаче +12В на вход "Габарит"(Gbr) блока — светодиоды "притухают"


******************************************************************************************************************
-7.DRL/Gbr (VER.1.0S RING Off DRL+/-12) — "ДХО/габарит" (ДХО — макс.яркость, "габарит" — уменьшенная яркость (яркость регулируется). Данный блок-драйвер пригоден для питания БЕЗРЕЗИСТОРНЫХ светодиодных колец АГ (от этого и название его: RING)
Аналогичен версии DRL/Gbr (VER.1.0S Off DRL -/+12)
******************************************************************************************************************
-8.DRL/Gbr/Turn(VER.1.1S standart)
Два драйвера в одном модуле: один — на "ДХО/габарит", другой — на "Поворот"
Пример работы модуля (видео) ( он же ранее… )


******************************************************************************************************************
Версии "ДХО/габарит/поворот" удобно применять с двухкристальными бело/желтыми светодиодами, ну и, естественно, с обычными дискретными белыми и желтыми светодиодами и светодиодными сборками, состоящими из отдельных белых и желтых светодиодов
******************************************************************************************************************
-9.DRL/Gbr/Turn(VER.1.1S +/-HL) "ДХО/габарит/поворот"
Два драйвера в одном модуле: один на "ДХО/габарит", второй — на "Поворот"
(ДХО — макс.яркость, "габарит" — уменьшенная яркость (яркость регулируется)
ОТКЛЮЧЕНИЕ ДХО/габарит на время работы "Поворота".
Имеет канал управления включением максимальной яркости при включенном "габарите" и включении Дальнего света (ДС) по +12В или -12В)
******************************************************************************************************************
-10.DRL/Gbr/Turn(VER.1.1S Off DRL-/+12) "ДХО/габарит/поворот"
Два драйвера в одном модуле: один — на "ДХО/габарит", другой — на "Поворот".
(ДХО — макс.яркость, "габарит" — уменьшенная яркость (яркость регулируется)
ОТКЛЮЧЕНИЕ ДХО/габарит на время работы "Поворота"(TURN).
Имеет канал управления выключения ДХО по +12В или -12В.
Алгоритм работы такой же, как в версии DRL/Gbr (VER.1.0S Off DRL -/+12).
******************************************************************************************************************
-11.DRL/Gbr/Turn(VER.1.1S +/-HL) "ДХО/габарит/поворот"
Два драйвера в одном модуле: один — на "ДХО/габарит", другой — на "Поворот".
(ДХО — макс.яркость, "габарит" — уменьшенная яркость (яркость регулируется)
ОТКЛЮЧЕНИЕ ДХО на время работы "Поворота"(TURN).
Имеет канал управления включением максимальной яркости при включенном "габарите" и включении Дальнего света (ДС) по +12В или -12В).
Алгоритм работы такой же, как в версии DRL/Gbr(VER.1.0A(+T) +/-Off DRL.
Два драйвера в одном модуле: один — на "ДХО/габарит", другой — на "Поворот".
******************************************************************************************************************
-12.DRL/Gbr/Turn(VER.1.1A Off DRL -/+12) "ДХО/габарит/поворот"
Два драйвера в одном модуле: один — на "ДХО/габарит", другой — на "Поворот".
(ДХО — макс.яркость, "габарит" — уменьшенная яркость (яркость регулируется)
ПРИТУХАНИЕ ДХО на время работы "Поворота" (TURN). Имеет канал управления выключения ДХО по +12В или -12В)
Алгоритм работы такой же, как в версии DRL/Gbr(VER.1.0S +/-HL).
******************************************************************************************************************
-13.D/T VER.1.1S+ "ДХО/Поворот"
Два драйвера в одном модуле: один — на "ДХО", другой — на "Поворот".
(ДХО — макс.яркость, "Поворот" — максимальная яркость)
ОТКЛЮЧЕНИЕ ДХО на время работы "Поворота"(TURN).


Вариант блок-драйвера D/T VER.1.1S- adj "ДХО/Поворот" — с регулировкой тока выхода и канала ДХО, и канала Поворот.



******************************************************************************************************************
-15.S/G/T VER.1.0. Стоп/Габарит/Поворот
Два драйвера в одном модуле: один — на "Стоп/габарит", другой — на "Поворот".
Данный блок-драйвер предназначен для питания и управления красно/желтыми двукристальными светодиодами, либо отдельными дискретными желтыми и красными светодиодами.
Алгоритм работы модуля:
-при включении сигнала поворота канал Стоп/габарит — отключается на время работы поворота.
-после выключения сигнала поворота — канал Стоп/габарит вновь включается с задержкой в 1,2-1,5сек.
Работа данных блок-драйверов в скором времени будет показана на примере модернизации задних фонарей ProSport Приоры.
*****************************************************************************************************************
-16.America VER.S/G/T-USA
Блок управления "Стоп/габарит/поворот Америка. Алгоритм работы можно посмотреть ЗДЕСЬ (видео)


******************************************************************************************************************
-17.Stop1/Stop2/Gbr (VER.1S/2S/G) "Стоп (день)/стоп(ночь)/габарит"
Один драйвер в модуле. Описание работы:
-"Стоп день" — максимальная яркость светодиодного модуля
-"Стоп ночь" — пониженная яркость светодиодного модуля (настраивается подстроечным резистором)
-"Габарит" — еще меньшая яркость светодиодного модуля (настраивается подстроечным резистором)
(данный блок на данный момент используется для Светодиодных катафот Соляриса
******************************************************************************************************************
-18. RearFog/Stop/Gbr (VER.RF/S/G) "ЗПТФ/Стоп/габарит"
Один драйвер в модуле. Описание работы:
-"ЗПТФ" — максимальная яркость модуля
-"Стоп" — пониженная яркость модуля (настраивается подстроечным резистором)
-"Габарит" — еще меньшая яркость (настраивается подстроечным резистором)


Об этих двух модулях я писал ранее в своем БЛОГе,там же можно посмотреть алгоритм работы модуля.
******************************************************************************************************************
-19.VER.1G/T America G/T "Габарит/поворот Америка"
Один драйвер в модуле. (ПОВОРОТ — макс.яркость, "габарит" — уменьшенная яркость (яркость регулируется)
Данный драйвер применяется для питания желтых светодиодов. Светодиодные модули устанавливаются в фару в секцию штатного поворота и работают в режимах "габарит-поворот" на манер Американских авто.
-/-/-/-/-/-/-/-/-/-/-/-/-/-/-/-/-/-/-/-/-/-/-/-/-/-/-/-/-/-/-/-/-/-/-/-/-/-/-/-/-/-/-/-/-/-/-/-/-/-/-/-/-/-/-/-/-/-/-/-/-/-/-/-/-/-/-/-/-
-/-/-/-/-/-/-/-/-/-/-/-/-/-/-/-/-/-/-/-/-/-/-/-/-/-/-/-/-/-/-/-/-/-/-/-/-/-/-/-/-/-/-/-/-/-/-/-/-/-/-/-/-/-/-/-/-/-/-/-/-/-/-/-/-/-/-/-/-
Перечень step-down (BUCK — понижающих) блок-драйверов (модулей управления LED)
================================================================================
На максимально возможный ток выхода канала (каналов) не более 2 А (2000 мА)

-1.D VER.001 — однорежимный драйвер без регулировок (фиксированный выходной ток)
******************************************************************************************************************
-2.D (VER.001-Adj) — однорежимный регулируемый драйвер от 0 до 100% выходного тока
******************************************************************************************************************
-3.D/G VER.001S Off DRL +/-12
Содержит один драйвер на ДХО/габарит.
(ДХО — макс.яркость, "габарит" — уменьшенная яркость (яркость регулируется). Имеет канал управления выключения ДХО по +12В или -12В).
Описание работы:
— при подаче +12В на вход ДХО(DRL) блока — светодиоды работают на макс.яркости
— при подаче +12В на вход "Габарит"(Gbr) блока — светодиоды "притухают"
— при подаче "+12В" или "-12В (массы)" (одно из двух) на вход "Off DRL+" или "Off DRL-" — происходит отключение режима ДХО (макс. яркости).Отключение по "минусу" в большинстве случаев используется для подключения к стояночному ("ручному") тормозу.


******************************************************************************************************************
-4.D/G (VER.001-1S(+T) Off DRL +/-12)
Содержит драйвер ДХО/габарит с ОТКЛЮЧЕНИЕМ ДХО/габарит на время работы Поворота (вход Т).
Имеет канал управления выключения ДХО по +12В или -12В).


******************************************************************************************************************
-5.D/G VER.001-1А(+T) Off DRL +/-12
Содержит драйвер ДХО/габарит с ПРИТУХАНИЕМ ДХО на время работы Поворота (вход Т).
Имеет канал управления выключения ДХО по +12В или -12В).
******************************************************************************************************************
-6.D/G (VER.001-1A+(T) On DRL +12)
Содержит драйвер ДХО/габарит с ПРИТУХАНИЕМ ДХО на время работы Поворота (вход Т) и автоматическим включением ДХО по +12 сигнала генератора. Подходит для тех автомобилей, у которых на контрольной лампе зарядки после запуска двигателя появляется положительный сигнал +12В.
-7.D/G/T (VER.001 standart) ДХО/габарит/Поворот
Содержит драйвер ДХО/габарит и драйвер Поворот с ОТКЛЮЧЕНИЕМ ДХО/габарит на время работы Поворота. Аналогичен DRL/Gbr (VER.1.0S standart).
******************************************************************************************************************
-8.D/G/T (VER.001-1A On DRL +12) ДХО/габарит/Поворот
Содержит драйвер ДХО/габарит и драйвер Поворот с ПРИТУХАНИЕМ ДХО на время работы Поворота и автоматическим включением ДХО по +12 сигнала генератора. Подходит для тех автомобилей, у которых на контрольной лампе зарядки после запуска двигателя появляется положительный сигнал +12В.
******************************************************************************************************************
-9.D/G/T(VER.001-1A Off DRL+/-12) ДХО/габарит/поворот
Содержит драйвер ДХО/габарит и драйвер Поворот с ПРИТУХАНИЕМ ДХО на время работы Поворота и каналом выключения ДХО при подаче +12 или -12В.
******************************************************************************************************************
-10.D/T VER.001 Off DRL+ ДХО/Поворот
Содержит драйвер ДХО и драйвер Поворот с ОТКЛЮЧЕНИЕМ ДХО на время работы Поворота и каналом выключения ДХО при подаче +12В.


================================================================================
Перечень step-down (BUCK — понижающих) блок-драйверов (модулей управления LED)
================================================================================
На максимально возможный ток выхода канала (каналов) не более 2 А (2000 мА)
Перечень блоков управления с максимально возможным током выходных каналов не более 3,5А — почти такой же, как и вышеуказанные блоки управления. (Данные мощные блок-драйверы только по индивидуальной просьбе под конкретный проект)
— Одноканальный драйвер на 3А выхода


На данной фото — ток выхода — 1,8А, но может коммутировать ток в 3,6А ( нагрузку с падением напряжения до 11В и меняется дроссель на более мощный по току)

================================================================================
Перечень step-up (BOOST — повышающих) блок-драйверов (модулей управления LED)
Позволяет подключать от 7 до 12 светодиодов последовательно при выходном токе не более 700мА или от 7 до 10 светодиодов последовательно при выходном токе не более 1А.

-1.D VER.006 OFF -12 — однорежимный драйвер без регулировок (фиксированный выходной ток) с отключением по "-12В".
******************************************************************************************************************
-2.D (VER.006-Adj) — однорежимный регулируемый драйвер от 0 до 100% выходного тока с отключением по "-12В".
******************************************************************************************************************
-3.D/G VER.006S Off DRL +/-12 ДХО/габарит.
Содержит один драйвер на ДХО/габарит.
(ДХО — макс.яркость, "габарит" — уменьшенная яркость (яркость регулируется). Имеет канал управления выключения ДХО по +12В или -12В).
Данные блок-драйверы подходят для питания светодиодов "Сонаровских" фар Ауди А6 (С5 кузов).
Собран на текстоите, но на данный момент плата драйвера исключительно из ФА (фольгированный алюминий)


******************************************************************************************************************
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
К сожалению, не могу представить вам видео работы большинства блоков управления, т.к. по-просту у меня их нет, но как только буду делать снова данные блоки — обязательно сниму показательное видео работы.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
По вопросу помех от драйверов версий на 2А и 3,5А ( а так же повышающего драйвера) в FM-диапазон — подключение и проверка проводилась мной только лишь на моем авто (с 2DIN магнитолой JVC и штатной Солярисовской антенной на крыше) на различных доступных частотах приема радио в диапазоне FM в городе… Радио "не кладет", по крайней мере, подчеркиваю — на моей магнитоле… Вообще, тема помех от импульсников — это отдельная тема…
=====================================================================


Часто ко мне обращаются с просьбой, отремонтировать светодиодные фары дневных ходовых огней. Подавляющее большинство этих фар выпускается в Китае, и по своему качеству сильно отличается друг от друга. Качественные дорогие модули выполнены в металлическом корпусе с ребрами для охлаждения и наличием светодиодных драйверов в отдельных «коробочках», как правило, залитых герметиком, но и в этом случае яркость таких фар в солнечный день оставляет желать лучшего, так как обычно там установлены светодиоды типа SMD 5630 5730, каждый из которых даёт китайских 0,5 Вт и яркость в 40Лм.
В продаже можно встретить и дешевые устройства, у которых не только нет драйверов, но и выполнены они в пластмассовом корпусе с имитацией ребер металлического радиатора. Результатом такой экономии является частый выход из строя светодиодов фар ДХО.
Чтобы спасти светодиоды от выхода из строя необходимо их питать стабильным током и не допускать перегрева кристалла. Использование линейного стабилизатора тока на LM317 – вчерашний день. Низкий КПД, необходимость использование габаритного радиатора для отвода тепла и большое падение напряжения на регулирующем элементе ставит «крест» на использование такого стабилизатора для питания фар ДХО.

На Aliexpress продаются готовые драйвера тока на различных преобразователях, но по причине относительно больших габаритов, неудобства при настройке нужного тока стабилизации (применение SMD резисторов) и отсутствие возможности разместить на плате детали для добавления функции «притухание/выключение» было решено изготавливать драйверы для ремонтно-восстановительных работ самостоятельно, с учетом устранения всех недостатков.
При поиске подходящего варианта выбор пал на PT4115 — недорогой индуктивный понижающий преобразователь с непрерывным режимом работы, предназначенный для управления одним или несколькими последовательно подключенными светодиодами, питающимися от источника напряжения выше, чем общее напряжение цепи светодиодов. Микросхема может работать от источника питания с напряжением от 6 до 30 В и обеспечивает внешний регулируемый выходной ток до 1,2 А.

Схема включения преобразователя показана на рисунке


Ток стабилизации драйвера можно рассчитать по формуле

В нашем случае диодный мост не нужен, но необходимо предусмотреть диодную защиту от переполюсовки и добавить транзисторный «ключ» на вход DIM, с помощью которого будет осуществляться притухание/отключение свечения светодиодов. Регулировка притухания яркости светодиодов осуществляется подбором резистора, устанавливаемого в цепи между выводом DIM и коллектором транзисторного «ключа». Номинал резистора может находиться в пределах от 47кОм до 220кОм. Для более точного подбора номинала временно можно использовать подстроечный резистор на 220-240кОм.
Для удобства и защиты от влаги и грязи, размер платы (45х10) сделан таким, чтобы ее можно было легко разместить в кабель-канале (коробе) для электропроводки размером 12х12.
Платы выполнены на двухстороннем фольгированном текстолите, с обеих сторон плат присутствует полигон и переходные отверстия для эффективного рассеивания тепла с микросхемы и дросселя преобразователя. Платы изготовлены в Сингапуре.

Фото готового устройства


Указанный драйвер тока светодиодов активно используется мною при замене сгоревших светодиодов в фарах ДХО на мощные светодиоды в корпусе «эмиттер».


А сейчас я расскажу вам очень занимательную историю о воплощении в жизнь идеи, которая пришла в голову благодаря автомобилям премиум класса. Наблюдая за работой ходовых огней, я подумал, а почему бы не реализовать такие решения на своем, да и в принципе на любом бюджетном автомобиле, где есть возможность использовать светодиодные ходовые огни. И конечно тут не обойтись без использования бюджетного микроконтроллера AVR.

Рассмотрим алгоритм работы контроллера ДХО. При включении зажигания, на плату подается дежурное питание и контроллер ожидает запуска двигателя. Отслеживание заведенного двигателя происходит по работе генератора, а точнее по сигналу на контрольную лампу заряда. Это к тому же позволяет отключить устройства в случае отказа генератора. После запуска, контроллер отслеживает работу левого и правого указателей поворота по отдельности и в случае обнаружения активности уменьшает яркость соответствующего ходового огня. В ночное время, чтобы не слепить прохожих и других водителей, если огни очень яркие, по отдельному проводу контролируется включение ближнего света, при этом яркость свечения огней уменьшается. Ну а если в плохих погодных условиях требуется сделать автомобиль максимально заметным на дороге, контролируется состояние включения противотуманных фар, или любого другого сигнала по отдельному проводу, что заставляет контроллер увеличить яркость свечения в ночное время при включенном ближнем свете. Контроллер так же отслеживает режим аварийной сигнализации и плавно мигает огнями в противовес аварийным сигналам, но при этом позволяет несколько раз моргнуть аварийкой в знак благодарности другим водителям. И вишенкой на торте, является функция проводить до дома, которая активируется автоматически, если выключить зажигание, не выключив ближний свет фар. Ходовые огни плавно подмигивают, освещая путь домой.

А теперь рассмотрим схему и работу алгоритмов контроллера более подробно.

Схема контроллера ходовых огней

Печатная плата контроллера ходовых огней
Печатная плата контроллера ходовых огней

номер контакта обозначение описание
1,3 LED+ силовой выход на огни
2,4 VCC Силовое питание платы
6 Lled Левый свет
8 Rled Правый свет
5 lbm Ближний свет
7 fog Противотуманки
9 Rin Правый поворотник
11 Run Сигал с генератора
13 Lin Левый поворотник
15 Ign Зажигание
12,14,16 GND Общий провод

Контроллер, к слову, можно использовать практически любой, подходящий по посадочному месту из линейки ATMega. В данный момент имеется реализация под Mega88 и Mega328, как самые популярные и доступные решения в Arduino. Некоторые элементы в схеме продублированы и имеют разные посадочные места, что позволяет собирать устройство по принципу «из того что есть».

При разводке печатной платы, в угоду ее компактности и универсальности, пришлось использовать двухсторонний дизайн и располагать элементы и дорожки с двух сторон. Не обошлось при этом и без переходных отверстий, которые адаптированы для ручного изготовления при помощи пайки на плату пустых штырьков. Контроллер желательно прошить заранее до пайки, но можно подпаять провода к дополнительным пятачкам на плате и прошить его на месте. Для прошивки естественно нужно пользоваться программатором, что конечно, не так удобно как в ардуино. Вся схема собрана и упакована в корпус из ABS пластика, напечатанный на 3D принтере. Модель корпуса для печати прилагается. Плату готового устройства желательно покрыть лаком для защиты элементов от внешних вредных воздействий, так как работать ей придется в подкапотном пространстве автомобиля, где условия очень неблагоприятные для такой электроники.

Светодиодные драйверы обеспечивают отличное качество света фар и дисплеев в автомобиле

Драйвера светодиодов на интегральных микросхемах для автомобильной промышленности должны соответствовать многим требованиям. Он должен быть гибким и реализовывать несколько функций, таких как дальний свет, ближний свет, противотуманные фары, дневные ходовые огни (DRL), габаритные огни и сигналы поворота (рисунок ниже). Он должен иметь высокий коэффициент затемнения в таких приложениях, как дисплеи на лобовом стекле (проекционные дисплеи)(HUD), чтобы создавать четкое изображение при ярком солнечном свете и приглушенное изображение, которое не затеняет обзор водителя ночью. Кроме того, он должен быть достаточно надежным, чтобы выдерживать кратковременные броски высокого напряжения, создаваемые автомобильным аккумулятором.

Показан автомобиль с современным ближним светом, имеющий Modern Low Beam с дневными ходовыми огнями

Интенсивность тока должна быть очень точной, так как она контролирует цвет светодиода. Частота затемнения ШИМ должна быть выше 100 Гц, чтобы ее не обнаруживал человеческий глаз. Высокая и хорошо контролируемая частота переключения ШИМ выше полосы частот AM необходима для уменьшения радиочастотных помех (RFI). Модуляция с расширенным спектром также необходима для соответствия стандартам электромагнитных помех (EMI). Наконец, высокая эффективность помогает уменьшить тепловыделение и повышает надежность автомобильной системы.

В этой статье мы рассмотрим необходимые функции для автомобильных драйверов светодиодов для безопасного взаимодействия с автомобильным аккумулятором, обеспечивая при этом высокую производительность в гибкой архитектуре для удобства повторного использования во многих других приложениях.

Питание светодиодного драйвера

Напряжение питания светодиодный источник получает от автомобильного аккумулятора и обычно составляет 12 В, но при полностью заряженном аккумуляторе оно может достигать 16 В. Автомобили испытывают большие падения напряжения при запуске двигателя, поэтому нижний предел для источника питания может составлять 6 В или ниже.

Если автомобильный аккумулятор случайно отключился от генератора во время зарядки, возникает скачок напряжения до 120 В. Этот скачок напряжения ограничивается ограничителем переходного напряжения (TVS), диапазон которого на зажимах должен быть выше максимального напряжения аккумулятора (16 В) и ниже напряжения пробоя входного стабилизатора напряжения (например, 36 В).

Диод защиты от включения обратной полярности также необходим для защиты системы от случайного изменения полярности батареи, когда аккумулятор отсоединяется и повторно подключается во время технического обслуживания.

На рисунке ниже показана типичная схема защиты и регулирования внешнего интерфейса при взаимодействии с аккумулятором.

Стандартная схема защиты электросети автомобиля и регулировка системы дорожного освещения (фары и сигнальные огни)

Диммирование

В частности, экранные дисплеи (рисунок ниже) нуждаются в высоком коэффициенте затемнения, чтобы получить четкое изображение при ярком солнечном свете и приглушенное изображение, которое не затеняет обзор водителю ночью. Учитывая это, неудивительно, что затемнение задается соотношением 5000: 1 или выше. Учитывая, что человеческий глаз в надлежащих условиях может воспринимать один фотон, этой функции практически нет предела.

Проекционные дисплеи должны иметь достаточный уровень затемнения для нормального отображения данных водителю и пассажирам

Поскольку ток должен оставаться постоянным, чтобы сохранить цвет, лучшей стратегией диммирования для светодиодов является широтно-импульсная модуляция (ШИМ), где интенсивность света модулируется с помощью среза тока по времени (импульсная подача тока), а не путем изменения амплитуды. Частота ШИМ должна быть выше 100 Гц, чтобы светодиод не мерцал.

Основная система фар

Базовая архитектура системы фар, которая может вместить серию светодиодов, использует boot преобразователь. В микросхеме контроллера повышенного напряжения, показанной на рисунок ниже, один из трех контуров обратной связи (CURRENT LOOP) обеспечивает жесткий контроль выходного тока. Два других контура обратной связи обеспечивают защиту от перенапряжения (OVP LOOP) и защиту от перегрузки по току (OCP LOOP) для цепи из 12 диодов с напряжением питания 42 В (3,5 В на светодиод).

В эту стандартную конфигурацию системы управления светодиодными индикаторами усиления включены три контура обратной связи

Помимо контроля тока и напряжения, интегральная схема контроллера должна быть оснащена всеми ранее упомянутыми функциями (затемнение, расширенный спектр освещения и так далее). Датчик тока высокого напряжения (через резисторы RS) необходим для защиты светодиодной системы в случае короткого замыкания с выходом на землю или на вход аккумулятора.

Гибкая архитектура светодиодного контроллера

В идеале, светодиодный контроллер должен иметь гибкую архитектуру, которая поддерживает несколько конфигураций, которые могут реализовывать различные функции. Мы обсудили boost конфигурацию, но мы должны также рассмотреть buck-boost конфигурацию. Конфигурация с режимом пониженного усиления (buck-boost) необходима, если диодная цепочка короткая, например, два или три светодиода (7 В или 10,5 В) против напряжения батареи, которое может варьироваться от менее 6 В (холодный пуск двигателя) до 16 В.

Если проблема заключается в изоляции ввода-вывода, то правильным решением может быть преобразователь SEPIC (прерывистый выходной ток) или Ćuk (непрерывный выходной ток). Один контроллер, поддерживающий множество архитектур, обладает явными преимуществами экономии масштаба и простоты повторного использования.

Контроллер с высоким коэффициентом затемнения

Например, одноканальный светодиодный драйвер высокой яркости (HB), показанный на рисунке ниже, используется для автомобильных передних фар (дальний свет, ближний свет, дневные ходовые огни), указатель поворота, противотуманные фары и другие светодиодные фонари. Он может принимать входное напряжение от 5 В до 36 В и управлять цепочкой светодиодов с максимальным выходным напряжением 65 В.

Одноканальный светодиодный драйвер HB используется для автомобильных фар и других сигнальных огней

Для высокоэффективных приложений частота переключения установлена на 350 кГц в версии A. Для приложений, предпочитающих небольшие пассивы и малый размер печатной платы, частота версии B установлена на 2,2 МГц. Микросхема размещена в 4-х 4-мм 12-контактном корпусе SWTQFN-EP с открытой площадкой для максимального рассеивания.

Читайте также: