Driver attention alert mazda cx 5 что это

Обновлено: 04.07.2024

Рожденная как Smart City Brake Support (SCBS) для Мазда СХ-5, система эволюционировала, получила дополнительные функции и потеряла одну букву в названии, став более благозвучной SBS (Smart Brake Support).

Система Smart City Brake Support (SCBS) уменьшает вероятность фронтального столкновения, используя инфракрасный лазерный датчик, расположенный на ветровом стекле. Она включает автоматически тормоза, когда автомобиль приближается к движущемуся впереди транспортному средству со скоростью от 4 км/ч до 30 км/ч (с относительной скоростью между ними до 15 км/ч). Датчик обладает дальностью определения объектов, находящихся перед ним, до 6 метров.

Когда лазерный датчик обнаруживает, что его транспортное средство приближается к впереди идущему транспортному средству, он посылает сигнал запроса на повышение давления в блок управления DSC HU/CM (Гидроблок/Блок Управления Системы Динамической Стабилизации).

Получив его, DSC HU/CM управляет электродвигателем насоса гидроблока, и давление тормозной жидкости направляется к поршню тормозного суппорта, при этом тормозные колодки выбирают зазор между ними и тормозным диском.

Далее, если водитель понимает, что он приближается к идущему впереди транспортному средству, и нажимает на педаль тормоза, немедленно создается тормозное усилие и происходит активное торможение.

Если водитель не тормозит самостоятельно и не выполняет маневр объезда препятствия, а лазерный датчик определяет, что может произойти столкновение, посылается сигнал запроса на управление тормозом в DSC HU/CM.

SCBS удерживает тормоза нажатыми в течение 2 секунд. Чтобы автомобиль оставался остановленным после завершения работы системы, педаль тормоза должна быть нажата водителем самостоятельно.

Smart City Brake Support (SCBS) - это система, помогающая водителю в управлении автомобилем. Действия водителя имеют приоритет над работой SCBS. И, если система активирована, а водитель управляет рулевым колесом, педалью акселератора или педалью тормоза, активация системы SCBS отменяется.

Система безопасного торможения в городе (SCBS) способна тормозить автоматически, однако это не та система, которая гарантирует предотвращение столкновений при любых условиях. Поскольку замедление с помощью системы управления тормозом ограничено, водитель обязан самостоятельно контролировать движение и держаться на безопасном расстоянии от впереди идущего автомобиля.

Ситуация ложного срабатывания системы - достаточно распространенная проблема SCBS. Если возникает ситуация непреднамеренного срабатывания, следует тщательно очистить ветровое стекло особенно над лазерным датчиком. В случае чистоты стекла с наружной и внутренней сторон, отсутствию наклеек, сколов, трещин на пути сигнала датчика может помочь временное отключение системы.

Одна из причин непреднамеренного срабатывания системы – характеристики работы лазерного датчика. SCBS обнаруживает впереди идущий автомобиль, испуская инфракрасный лазерный луч и принимая луч, отраженный от идущего впереди автомобиля. Инфракрасный лазерный луч и датчик SCBS имеют технические параметры, которые позволяют обнаруживать препятствия, независимо от погодных условий и освещенности.

Однако у него есть ограничения. Лазерный датчик принимает объекты, отличные от транспортных средств, за автомобили, если эти объекты имеют похожую отражательную характеристику, и которые сильно отражают инфракрасный лазерный луч (например, вывески магазинов, щиты дорожных указателей, дорожные знаки).


Часть 1. Вступление.
Общие сведения
• В системе круиз-контроля с использованием радара Mazda (MRCC) для обнаружения препятствий по курсу движения и поддержания заданной дистанции применятся радар и водитель уже не должен использовать педаль акселератора или тормоза. Кроме того, если водитель движущегося впереди автомобиля внезапно затормозит и опасно сократит дистанцию, то система включит предупреждающую звуковую и световую сигнализацию.
Говорить об MRCC, как о чем то обособленном — нельзя. Не только Mazda, но и другие автомобилестроители, проектируя электронный компонент автомобиля, прекрасно знают в какую «систему» \комплектацию\опцию они этот электронный компонент включат и сколько денежных знаков возьмут за него со счастливого обладателя.
В итоге я не раз убеждался, как копеечная приблуда в прайс-листе официального дилера трансформировалась в дорогую опцию, которая манила, манит, будет манить обладателя денежных знаков. Как это так, чтобы у меня и не было.
Знают они и как этот электронный компонент будет взаимодействовать с другими …Как итог, порождается огромное семейство и переплетение новомодных систем, которые звучат у разных производителей по-разному, но означают одно и тоже. У Mazda это называется Active Safety Technology(Helping prevent accidents) :
AFS(Adaptive Front-lighting System), HBC(High-Beam Control), ALH(Adaptive LED Headlights, DAA(Driver Attention alert, LAS(Lane Keep Assist System), BSM(Blind Spot Monitoring), i-ACTIV AWD, HLA(Hill Launch Assist), MRCC (Mazda Radar Cruise Control), RVM(Rear Vehicle Monitoring System), LDWS(Lane Departure Warning System),
ESS(The Emergency Signal System, FOW(Forward Obstruction Warning, Brake Assist and EBD, 4W-ABS(4-Wheel Anti-Lock Braking System, DSC/TCS(Dynamic Stability Control system and Traction Control System, DAA (эта приблуда «особо интересная»- шутка) …
В качестве подтверждения моих слов могут служить: все улучшения в ГУ Mazda, которые Вы самостоятельно достигаете чуть-чуть «допилив» софт с помощью патчей, активации скрытых производителем функций при изменении конфигурации автомобиля и т.д. и т.п…

Итак, собственно об MRCC.
Фото внизу хорошо демонстрирует все электронные компоненты Mazda, направленные, с одной стороны, на расширение опций самого автомобиля, с другой стороны, на улучшение Вашей безопасности и комфорта при управлении этим автомобилем.


После изучения каждой из этих систем Вы, как и я, исходя из манеры езды, привычек, особенностей уже захотели какую-то из них. Какую, если не секрет?
Я «размечтался» о MRCC. Поэтому на моей машине теперь есть всё, кроме SCBS_F/R – парктроников спереди/сзади, другими словами ( Кстати, об этом отдельная тема. ).
Сразу охлажу пыл у части водителей. Без полного перечня каких то компонентов система адаптивного круиз-контроля Mazda (MRCC) работать не будет.
В качестве подтверждения — пример. В настройках ГУ некоторых машин есть пункт активации "Напоминания водителю о необходимости остановиться и выпить чашечку чая\кофе". Сколько бы кулибыны не бились над этим пунктом, изменяя в конфигупационном файле строки, никто не увидит "чашечку-напоминание" на IC до тех пор, пока автомобиль не будет укомплектован ( см. таблицу систем) блоком парктроников Mazda. И т д…


Представление об электронных компонентах и их взаимодействии, дает следующая таблица.


Изучения всего, что смог найти на тот момент, позволило составить комплект деталей MRCC для установки именно на мою машину.
Признаюсь, были ляпсусы (как свои, так и «подвохи» со стороны Mazda), которые останавливали весь процесс. А потом, требовались время для исправления и… постоянно свербящий вопрос: «Что делать?».
Я говорил, что задорого покупать лучше у оф. дилера. Но, это не мой случай. Поэтому, чтобы сузить и одновременно расширить поиск радара ( самый дорогой компонент системы) на европейских разборках необходимо было четко представлять себе применяемость искомой детали. Механики, снимая деталь и давая объявление о ней, часто пишут: «для Mazda 6 2015 г. « или «для Mazda 3, 6, СХ-3, СХ-5»…
Я этому теперь уже не верю. Поэтому проверял применяемость деталей по каталогам. Только на Mazda CX-5 и Mazda CХ-3 радары идентичны. Радары, но не кронштейны крепления ( это был первый мелкий "втык")…

Покупать новый радар (около 1000$ на тот момент) я и не собирался. Поэтому купил найденный от CX-3 радар + кабель от него + «ответный» разъем, что было большой удачей. Все остальные компоненты новые
Комплект состоял из:


Появляется при нажатии на выключатель
стояночного тормоза с электроприводом (EPB),
когда педаль тормоза не нажата.

Нажмите на выключатель стояночного тор-
моза с электроприводом (EPB) при нажатой
педали тормоза.

Удерж. тормоза
недоступно.
Выжмите тормоз
до полож. удерж.

Появляется при наличии неисправности тор-
мозной системы, при условии, что автомобиль
остановлен функцией AUTOHOLD или систе-
мой круиз-контроля Mazda Radar с функцией
Stop & Go (MRCC с функцией Stop & Go).

Нажмите педаль тормоза. Отключите
функцию AUTOHOLD или систему круиз-
контроля Mazda Radar с функцией Stop & Go
(MRCC с функцией Stop & Go) и обратитесь
на сервисную станцию официального дилера
Mazda для проверки автомобиля.

Слишком крутой
уклон. Авто может
не удерж. в полож.
остановки

Указывает на опасность того, что функция
AUTOHOLD может оказаться неспособна удер-
жать автомобиль на крутом уклоне.

Нажмите и удерживайте педаль тормоза в на-
жатом положении.

Необходимо
выжать педаль
тормоза для
деактив. Auto Hold

Указывает на то, что попытка отмены функции
удержания автомобиля осуществляется без
нажатия педали тормоза, в то время, как
автомобиль удерживается на месте функцией
AUTOHOLD или системой круиз-контроля
Mazda Radar с функцией Stop & Go (MRCC с
функцией Stop & Go).

Отключите функцию AUTOHOLD или систе-
му круиз-контроля Mazda Radar с функцией
Stop & Go (MRCC с функцией Stop & Go),
держа нажатой педаль тормоза.


Визуальные и звуковые сигнализаторы и индикаторы

Что делать в случае неисправности

Незамедлительно остановите автомобиль в безопасном месте

Предупреждение

Выс. темп. охлаждающей жидкости.

Немедленно остановите авто

в безопасном месте.

Появляется при существенном повышении температу-
ры охлаждающей жидкости двигателя.

Неисправность системы зарядки.

Немедленно остановите авто

в безопасном месте.

Предупреждение


Визуальные и звуковые сигнализаторы и индикаторы

Что делать в случае неисправности

Состояние / Предпринимаемые действия

Предупреждение о перегреве

Дисплей перегрелся. Качество

изображения может снизиться.


Визуальные и звуковые сигнализаторы и индикаторы

Что делать в случае неисправности

Если сработала
предупреждающая
звуковая сигнализация

Звуковой сигнализатор

невыключенного внешнего освещения

Если включены приборы внешнего освещения и
выключатель пуска двигателя находится в состоянии
ACC (Вспомогательные потребители электро-
энергии) или OFF (Зажигание выключено), то при
открывании водительской двери раздастся непре-
рывный звуковой сигнал.

Если выключатель пуска двигателя нахо-
дится в состоянии ACC (Вспомогательные
потребители электроэнергии), то звуковой
сигнализатор «Выключатель пуска двигателя
не находится в состоянии OFF (Зажигание
выключено)» (стр. 7-68) имеет приоритет над
сигнализатором невыключенного внешнего
освещения.

Вы можете по своему усмотрению изменить
уровень громкости звуковой сигнализации
невыключенного освещения.
Более подробная информация приведена
на стр. 9-12 («Индивидуальная настройка
параметров»).

Звуковой сигнализатор неисправности

подушек безопасности
и преднатяжителей ремней
безопасности

Если обнаружена неисправность системы подушек
безопасности/преднатяжителей ремней безопас-
ности и горит соответствующий сигнализатор, то
начинает функционировать звуковой сигнализатор
неисправности. Каждую минуту будет раздаваться
предупреждающий звуковой сигнал длительностью
около пяти секунд.

Звуковой сигнализатор неисправности системы
подушек безопасности/преднатяжителей ремней
безопасности будет работать примерно в течение 35
минут. Необходимо незамедлительно обратиться на
сервисную станцию официального дилера Mazda
для проверки автомобиля.

ОПАСНОСТЬ

Не эксплуатируйте автомобиль, если работает
звуковой сигнализатор неисправности системы
подушек безопасности/преднатяжителей ремней
безопасности.
Опасно продолжать эксплуатацию автомобиля,
если работает звуковая сигнализация неисправ-
ности системы подушек безопасности/пред-
натяжителей ремней безопасности. В случае
дорожно-транспортного происшествия подушки
безопасности и преднатяжители ремней безопас-
ности не сработают, что может стать причиной
гибели или тяжелого травмирования водителя и
пассажиров. Необходимо незамедлительно обра-
титься на сервисную станцию официального дилера
Mazda для ремонта автомобиля.

Интеллектуальная система безопасного торможения на Мазда СХ-5

Японский кроссовер модельного ряда СХ-5 оборудован современными средствами безопасности. Особое внимание производитель уделил разработке новых методов, способных уменьшить вероятность аварийных ситуаций на дороге. С этой целью бренд оснастил Мазда СХ-5 системой SCBS, которая обеспечивает безопасное торможение автомобиля в условиях движения по городу.

Принципы работы SCBS

В основе принципа работы системы безопасного торможения в городе (SCBS) лежит распознавание движущихся навстречу препятствий и автоматическое срабатывание педали тормоза. Инфракрасные датчики на лобовом стекле различают препятствия на расстоянии 6 метров, и если водитель не пытается их объехать, программа начинает нагнетать давление в тормозной системе, помогая осуществить экстренную остановку автомобиля. Как только опасность минует, система сбрасывает рычаги давления, и транспортное средство снова функционирует в нормальном режиме.

Внимание! SCBS способна полностью предотвратить аварию при скорости в 15 км/час и значительно уменьшить её последствия при 30 км/час.

Если бортовой компьютер выдает информацию о неисправности SCBS Мазда, лучше перестраховаться и заехать на СТО, т. к. проблемы с механизмами торможения могут привести к ДТП.

В мануале производитель предупреждает автовладельца о возможных причинах ошибок SCBS Mazda CX-5. Итак, разбалансировать программу могут:

  • наклейки на лобовом стекле, которые мешают работе датчика;
  • повреждения лобового стекла;
  • самостоятельная замена ветрового стекла или щёток стеклоочистителя;
  • изменение конструкции подвески (отклонение угла наклона кузова нарушает функционирование системы безопасности).

Важно! Разбирать лазерный датчик, проводить его монтаж и демонтаж разрешено только на станциях техобслуживания официального дилера.

Рекомендации производителя

Чтобы программа действовала исправно, рекомендуется отключать систему SCBS Мазда СХ-5 во время езды по бездорожью. Также есть несколько правил, соблюдение которых обязательно для обеспечения корректной работы SCBS:

  • на всех колёсах должна быть установлена одинаковая резина, подходящая по типоразмеру;
  • нельзя допускать перегруза багажного отсека;
  • необходимо своевременно очищать лобовое стекло от загрязнений.

Чувствительность датчика может упасть из-за:

  • плохой погоды;
  • высокого уровня загрязнения движущегося навстречу авто.

Система безопасного торможения будет нормально действовать при условии:

  • безотказной работы мотора;
  • отсутствия ошибок программного обеспечения;
  • движения на скорости от 4 до 30 км/час;
  • функционирования противобуксовочной и противозаносной системы;
  • езды на качественной и не изношенной резине.

Автомобили Мазда по праву считаются одними из самых надёжных в мире, и новейшая система безопасного торможения в городе – тому подтверждение. При исправной работе датчика SCBS риск возникновения аварийных ситуаций на дороге сводится к минимуму.

Читайте также: