Движение текста по траектории after effects

Обновлено: 02.07.2024

Эффект Текст пути позволяет применять анимацию текста по контуру. Можно задать путь как прямую линию, как окружность любого диаметра или как кривую Безье. Также можно импортировать контур, созданный в другой программы (например, Adobe Photoshop или Adobe Illustrator). Эффект «Текст пути» поддерживает работу с неквадратными пикселями, корректируя и форму символов, и форму контура соответственно.

Этот эффект работает с цветом 8 бит на канал.

Примечание.
Если при использовании Adobe Type Manager (ATM) в крупном тексте заметна значительная пикселизация или рендеринг текста выполняется некорректно, следует увеличить значение «Размер кэша символов» в столбце элемента управления ATM.

При изменении формы контура Безье во времени обязательно нужно создать начальные ключевые кадры для всех четырех контрольных точек контура. При перемещении контрольной точки без ключевого кадра она не перемещается во времени. Возможно, проще будет применить анимацию к контуру путем изменения контура движения или отдельных контрольных точек на панели «Слой».

Примечание.
Дескрипторы отображаются на панели «Элементы управления эффектами» только в том случае, если эффект выбран на панели «Элементы управления эффектами» и анимация текста по маске или контуру не применяется.

Чтобы переместить контур Безье в композиции, не изменяя его форму, следует применить анимацию к слою, а не к контуру. Чтобы растянуть, сжать или настроить колебание одной из сторон контура Безье, сохранив другую его половину в том же положении, следует переместить пару «касательная-вершина» одновременно. Для этого необходимо создать ключевые кадры для обоих элементов, перетащив внешний круг соответствующей вершины.

Примечание.
При анимации контрольных точек контура Безье не следует путать форму контура Безье с пространственной интерполяцией ключевых кадров по Безье. Как и ключевые кадры для других элементов управления положением, ключевые кадры для вершины или касательной контура Безье можно задать как линейные или как элементы Безье. Настроить пространственную интерполяцию по умолчанию можно в разделе «Общие установки». После этого можно настроить пространственную интерполяцию для отдельных ключевых кадров, выбрав команду «Анимация» > «Интерполяция ключевого кадра».

Можно применить размытие в движении к движению, созданному с помощью эффекта «Текст пути». Размытие выполняется для каждого символа. Как и размытие в движении для слоев, размытие для символов лучше видно при быстром движении. Например, размытие отчетливо видимо при выборе отрицательных значений колебания, которые обеспечивают скачкообразное движение.

Элементы управления «Параметры пути»

Тип формы
Определяют форму пути. Необходимо выбрать эффект «Текст пути» на панели «Элементы управления эффектами», чтобы сделать контур видимым на панели «Композиция».

Кривая Безье
Формы вдоль кривой Безье, заданные четырьмя контрольными точками («Вершина 1/Центр окружности», «Касательная 1/Точка окружности», «Касательная 2» и «Вершина 2»). Символы, которые невозможно поместить на контур, сдвигаются в конец и размещаются на прямой линии.

Круг
Размещает текст по периметру круга, заданного двумя контрольными точками («Касательная 1/Точка окружности» и «Вершина 1/Центр окружности»). Если длина текста превышает длину окружности круга, текст перекрывает сам себя. Если выбран произвольный контур, и этот контур является замкнутым, это свойство располагает текст по контуру, а не замыкает его кольцом.

Повтор
Размещает текст по периметру круга, заданного двумя контрольными точками («Вершина 1/Точка круга» и «Касательная 1/Центр круга»). Если длина текста превышает длину окружности, текст отходит от точки «Касательная 1» по прямой. Также можно использовать элементы управления полями, чтобы поместить текст в круг или вынести его за пределы круга на прямой линии.

Линия
Располагает текст на прямой линии, заданной двумя контрольными точками («Вершина 1/Центр окружности» и «Вершина 2»). Как и в случае с контуром Безье, расстояние между двумя контрольными точками не влияет на интервал в тексте, если только для выравнивания не задано значение «Принудительно».

Контрольные точки
Задает точки на контуре.

Касательная 1/Точка окружности
Задает следующие точки: начальная касательная для кривой Безье, диаметр круга и начальная или конечная точка текста (в зависимости от заданного параметра выравнивания), а также диаметр петли и точка, где заканчивается текст.

Вершина 1/Центр окружности
Задает начальную вершину для кривой Безье, центр круга или петли и начальную или конечную точку для текста на линии (в зависимости от заданного типа выравнивания).

Касательная 2
Задает конечную касательную кривой Безье. Линия между точками «Касательная 2» и «Вершина 2» задает уклон кривой в ее конечной точке. Для кругов или петель точка «Касательная 2» игнорируется.

Вершина 2
Задает конечную вершину кривой Безье и угол линии. Для кругов или петель точка «Вершина 2» игнорируется.

Настраиваемый путь
Задает произвольный контур. Можно использовать маску, созданную на панели «Слой» или в Adobe Illustrator.

Обратная траектория
Обращает контур.

Заливка и обводка
Укажите параметры заливки и обводки для текста вдоль траектории.
Параметры

Только заливка
Активирует параметр для выбора цвета заливки. Все параметры обводки отключены.

Только обводка
Активирует параметр для выбора цвета обводки и только ширины. Параметр заливки отключен.

Заливка поверх обводки
Позволяет создать новый текст c заливкой поверх обводки.

Обводка поверх заливки
Позволяет создавать текст с обводкой поверх заливки.

Цвет заливки
Добавить цвет заливки к тексту вдоль траектории.

Цвет обводки
Добавить цвет обводки к тексту вдоль траектории.

Ширина обводки
Измените ширину обводки текста вдоль траектории.
Элементы управления символов

Размер
Размер символов.

Трекинг
Среднее расстояние между символами.

Кернинг
Определяет расстояние между двумя символами по горизонтали. Если текст изменяется, указанный кернинг сохраняется для всех неизмененных пар символов. Нельзя использовать команду «Отменить команду», чтобы отменить изменения кернинга. Чтобы изменить интервал по горизонтали между символами во времени, используйте параметр «Максимальное колебание кернинга» или создайте ключевые кадры для трекинга.

Пара кернинга
Задает пару символов для кернинга. Для перемещения между парами щелкните стрелку.

Значение кернинга
Объем кернинга, который требуется применить.

Ориентация
Задает значения ориентации или поворота для каждого символа.

Поворот символов
Каждый символ поворачивается от текущего угла на указанное число градусов. Центр поворота находится в точке, где символ пересекается с контуром. Параметр «Перпендикулярно пути» изменяет начальный угол символов.

Перпендикулярно пути
Поворачивает каждый символ таким образом, чтобы он был перпендикулярен контуру. Если выбор параметра «Перпендикулярно пути» отменен, символы всегда остаются вертикальными (если их не повернуть с помощью команды «Поворот символов»).

Вертикальное письмо
Поворачивает каждый символ таким образом, чтобы он располагался вертикально вдоль контура.

Поворот символов латиницы
Поворачивает символы латиницы вертикально вдоль контура; если параметр «Поворот символов латиницы» не выбран, выполняется поворот всех символов, кроме латиницы.

Горизонтальный наклон
Наклоняет символы вправо или влево (как курсив). Наклон выполняется от той точки, где символ пересекается с контуром. Чтобы наклонить символы от их центров, задайте параметр «Смещение базовой линии», чтобы контур проходил через центры символов.

«Масштаб по горизонтали», «Масштаб по вертикали»
Измените размер символов, задав процентное значение для размера по горизонтали и по вертикали. Текст масштабируется от исходного размера растеризации, заданного параметром «Размер». Если для этого параметра настроено процентное значение больше 100, это может привести к размытию краев. Для получения оптимальных результатов следует задать для параметра «Размер» размер точки, которой не требуется масштабирование за пределами 100 % для получения максимального желаемого размера текста. Например, чтобы увеличить размер текста от 44 до 88 точек, следует задать для параметра «Размер» значение 88 и указать начальные значения параметра «Масштаб по вертикали» и «Масштаб по горизонтали» равным 50 %. После этого увеличьте оба значения масштаба до 100 %, чтобы текст отображался с размером 88 точек.
Элементы управления «Абзац»

Выравнивание
Задает выравнивание текста по горизонтали на указанном контуре.

Слева
Помещает первый символ в положение, заданное параметром «Левое поле»; рисование всех остальных символов выполняется относительно первого символа. Параметр «Правое поле» игнорируется.

Справа
Помещает последний символ в положение, заданное параметром «Правое поле»; рисование всех остальных символов выполняется относительно последнего символа. Параметр «Левое поле» игнорируется.

По центру
Центрирует текст между правым и левым полями.

Принудительно
Помещает первый символ в положение, заданное параметром «Левое поле», и последний символ в положение, заданное параметром «Правое поле», а все остальные символы помещаются между ними с равными интервалами. Параметр «Трекинг» игнорируется.

«Левое поле», «Правое поле»
Задайте значения полей. Параметр «Левое поле» определяет положение первого символа в пикселях относительно начальной точки. Параметр «Правое поле» задает положение последнего символа относительно конечной точки. В формах контура начальной точкой кривых Безье и линий является точка «Вершина 1», а начальной точкой для кругов и петель — точка «Касательная 1». Конечной точкой кривых Безье и линий является точка «Вершина 2», а конечной точкой для кругов и петель — точка «Касательная 1». Чтобы переместить текст на определенной форме контура, следует создать ключевые кадры или выражения для левого и правого полей (в зависимости от выбранного типа выравнивания). Положительные значения перемещают текст вправо, отрицательные — влево.

Межстрочный интервал
Задает интервал между линиями символов.

Отклонение от базовой линии
Задает расстояние (в пикселях) между контуром и нижней частью символов. В зависимости от формы контура интервалы в тексте могут быть выстроены более оптимально, если контур проходит через центры символов. Можно задать для параметра «Смещение базовой линии» отрицательное значение, чтобы центры символов приходились на контур.

Элементы управления «Дополнительно»

Видимые символы
Число символов, отображаемых в текущем времени. Примените анимацию к видимым символам, чтобы отобразить одновременно один или несколько символов и создать внешний эффект ввода символов. Положительные значения определяют количество видимых символов от начала до конца текста. Отрицательные значения определяют количество видимых символов от конца к началу текста. Следует помнить, что пробелы также являются символами. Также можно использовать этот элемент управления с параметром «Время затухания», чтобы настроить нарастание и затухание символов. Если для параметра «Время затухания» настроено значение 0, следующий символ отображается, когда значение «Видимые символы» находится на середине расстояния до следующего целого числа. Например, второй символ отображается, когда значение «Видимые символы» равно 1,5, а третий символ отображается, когда значение равно 2,5, и так далее. Если для параметра «Время затухания» выбрано значение 0, создается внешний эффект ввода символов.

Примечание.
Параметр «Видимые символы» не изменяет положение символов, определенное контуром и другими элементами управления.

Время затухания
Задает диапазон времени, в течение которого отдельный символ будет отображаться частично. Параметр «Время затухания» используется в сочетании с параметром «Видимые символы». Если для параметра «Время затухания» задано значение 0, каждый символ отображается полностью непрозрачным при выборе соответствующего значения параметра «Видимые символы». Если для параметра «Время затухания» задано значение 100 %, непрозрачность отдельного символа увеличивается по мере увеличения целочисленных значений параметра «Видимые символы». Точное значение непрозрачности символа равно дробной части значения «Видимые символы». Например, восьмой символ отображается с 10 % непрозрачностью, если значение «Видимые символы» равно 7,10, а значение «Время затухания» — 100 %. Тот же символ отображается с непрозрачностью 60 %, если значение «Видимые символы» равно 7,60, и так далее.Для значений «Время затухания» в диапазоне от 0 % до 100 % непрозрачность символа определяется как диапазон, проходящий через точку по центру расстояния между целочисленными значениями параметра «Видимые символы». Например, если значение «Время затухания» равно 20 %, восьмой символ начинается отображаться при выборе значения «Видимые символы» 7,40, и полностью непрозрачен при значении 7,60. Если значение «Время затухания» задано равным 60 %, тот же символ начинает отображаться при значении 7,20 и полностью непрозрачен при значении 7,80.

Режим
Режим смешения, используемый при наложении символов.

Настройки колебания
Задайте максимальный объем отклонения, добавляемый в произвольном порядке для значений базовой линии, кернинга, поворота или масштаба. Более высокие значения задают больший объем отклонения. При выборе положительных значений обеспечивается плавное движение. При выборе отрицательных значений движение получается скачкообразным. Движение создается без использования ключевых кадров или выражений, хотя их можно использовать для изменения максимальных значений.Конкретное значение колебания создает такое же, кажущееся произвольным движение для того же самого текста и настроек. Если композиция содержит дублированный анимированный текст, можно создавать различные движения для каждого из экземпляров текста, изменив настройку, но сделав изменение невидимым. Например, можно добавить пробел во второй экземпляр текста и отрегулировать кернинг таким образом, чтобы пробел не был виден. Такой метод создает невидимые изменения, которые создают другое движение.Можно задать следующие параметры колебания:

Максимальное колебание интерлиньяжа
Задает максимальное расстояние (в пикселях), на которое символы перемещаются в произвольном порядке выше или ниже контура после применения параметра «Смещение по базовой линии».

Максимальное колебание кернинга
Задает максимальное расстояние (в пикселях), на которое символы перемещаются в произвольном порядке в направлении друг от друга вдоль горизонтальной оси после применения кернинга и трекинга.

Максимальное колебание при повороте
Задает максимальную величину (в градусах) поворота символов в произвольном порядке после применения параметра «Поворот символов».

Максимальное колебание масштаба
Задает максимальный коэффициент (в процентах) масштабирования символов в произвольном порядке после применения параметров «Масштаб по горизонтали» и «Масштаб по вертикали». Для получения оптимальных результатов не рекомендуется масштабирование символов за пределами 100 %.
Перемещение вершин, центров кругов и касательных
Чтобы переместить точки «Вершина 1/Центр окружности» и «Касательная 1/Точка окружности» одновременно, перетащите внешний круг точки «Вершина 1/Центр окружности».
Чтобы переместить только точку «Вершина 1/Центр окружности», перетащите ее перекрестье.
Чтобы выполнить автоматическую привязку точки «Касательная 1/Точка окружности» поверх точки «Вершина 1/Центр окружности», выберите инструмент «Перо» и щелкните внешний круг точки «Касательная 1» (Windows) или нажмите COMMAND и щелкните внешний круг (не перекрестье) точки «Касательная 1» (Mac OS).
Чтобы выполнить привязку точки «Касательная 1/Точка окружности» с шагов в 45° от точки «Вершина 1/Круг центра», нажмите SHIFT и перетащите внешний круг точки «Касательная 1».
Чтобы переместить точки «Вершина 2» и «Касательная 2» одновременно, перетащите внешний круг точки «Вершина 2».
Чтобы переместить только точку «Вершина 2», перетащите ее перекрестье.

Если нужно анимировать пространственные свойства (включая «Положение», «Опорная точка» и точку управления эффектом), движение отображается как путь движения. Путь движения представляет собой последовательность точек, где каждая точка обозначает положение слоя в каждом кадре. Маркер на пути обозначает положение ключевого кадра.

Пути движения — это просто другой визуальный способ просмотра и работы с пространственными свойствами и их ключевыми кадрами. Он дополняет методы, используемые при работе со свойствами на панели «Таймлайн». Путь движения можно изменить, отредактировав существующий ключевой кадр или добавив новый ключевой кадр. Форму пути движения также можно изменить, изменив методы пространственной интерполяции для его ключевых кадров. (См. раздел Сведения о пространственной и временной интерполяции ключевого кадра.)

Плотность точек между рамками на пути движения показывает относительную скорость слоя или точки управления эффектом. Чем ближе точки расположены друг к другу, тем ниже скорость, и наоборот.

Щелкните ключевой кадр правой кнопкой мыши (Windows) или левой кнопкой мыши, удерживая нажатой клавишу COMMAND (Mac OS), чтобы открыть его контекстное меню.

Редактирование ключевых кадров для пространственного свойства с помощью инструмента «Перо» или «Выделение» на панели «Композиция» или «Слой» похоже на изменение кривой Безье для маски или фигуры в слое-фигуре. (См. раздел Сведения о путях.)

Если для пути движения использовать меньше ключевых кадров, он будет менее сложным и его будет легче изменить. С помощью инструмента сглаживания из пути движения можно удалить лишние ключевые кадры.

Отображение элементов пути движения

Пути движения положений отображаются на панели «Композиция». Пути движения опорной точки и точек управления эффектом отображаются на панели «Слой».

  • Чтобы отобразить элементы пути движения на панели «Композиция», выберите команду «Вид» > «Параметры просмотра» и выберите параметры «Элементы управления эффектом», «Ключевые кадры», «Пути движения» и «Дескрипторы движения». Чтобы отобразить путь движения положения на панели «Композиция», необходимо выбрать свойство «Положение».
  • Чтобы отобразить элементы пути движения на панели «Слой», выберите свойство или эффект в меню «Вид» в нижней части панели «Слой».
  • Чтобы определить количество ключевых кадров, отображаемых для пути движения, выберите команду «Правка» > «Установки» > «Отображение» (Windows) или «After Effects» > «Установки» > «Отображение» (Mac OS) и выберите параметр в разделе «Путь движения».
  • Чтобы указать размер дескрипторов направления кривой Безье для путей движения, выберите команду «Правка» > «Установки» > «Общие» (Windows) или «After Effects» > «Установки» > «Общие» (Mac OS) и измените значение размера точки пути.

Перемещение ключевых кадров пути движения

На панели «Таймлайн» выберите слой, для которого нужно изменить путь движения. Если ключевой кадр, который нужно изменить, не виден на панели «Композиция» или на панели «Слой», переместите индикатор текущего времени на нужный ключевой кадр. На панели «Композиция» или «Слой» с помощью инструмента «Выделение» переместите ключевой кадр или его дескрипторы.

Индикатор текущего времени не должен обязательно находиться в ключевом кадре перед его перетаскиванием.

Чтобы переместить один ключевой кадр «Положение», перетащите ключевой кадр на панели «Композиция».

Чтобы переместить один ключевой кадр «Положение», перетащите ключевой кадр на панели «Композиция».

Можно одновременно переместить несколько ключевых кадров. Для этого выделите их на панели «Таймлайн» перед перетаскиванием на панели «Композиция» или «Слой». Чтобы переместить весь путь движения, выделите все ключевые кадры, щелкнув название свойства на панели «Таймлайн» перед перетаскиванием ключевого кадра на панели «Композиция».

Перетаскивание всех ключевых кадров на пути движения с помощью одного ключевого кадра

Перетаскивание всех ключевых кадров на пути движения с помощью одного ключевого кадра

Добавление ключевого кадра в путь движения с помощью инструмента «Перо»

Отобразите путь движения, который нужно изменить, на панели «Композиция» или «Слой». На панели «Инструменты» выберите инструмент «Перо» или «Добавить вершину» . На панели «Композиция» наведите инструмент «Перо» на точку пути движения, в которую нужно добавить новый ключевой кадр, и щелкните левой кнопкой мыши.

Новый ключевой кадр появится в кадре, выбранном на пути движения, и на панели «Таймлайн». Для перемещения ключевого кадра используйте инструмент «Выделение».

Хотя результат будет отличаться, методы работы с кривыми путей движения с помощью инструмента «Перо» похожи на методы создания и изменения других путей на основе кривой Безье, таких как пути маски и формы.

Создание наброска пути движения с помощью инструмента «Набросок движения»

Путь движения для выбранного слоя можно нарисовать с помощью инструмента «Набросок движения», который записывает положение слоя и скорость рисования. В процессе рисования ключевой кадр «Положение» создается в каждом кадре.

Инструмент «Набросок движения» не влияет на ключевые кадры, настроенные для других свойств. Например, если были заданы ключевые кадры «Поворот» для изображения мяча, с помощью инструмента «Набросок движения» можно создать такие ключевые кадры, чтобы казалось, что мяч катится вдоль созданного пути.

Джон Дикинсон (John Dickinson) демонстрирует работу с инструментом «Набросок движения» в своем видеоуроке на веб-сайте Motionworks.

На панели «Композиция» или «Таймлайн» выберите слой, для которого нужно сделать набросок пути движения. На панели «Таймлайн» установите маркеры рабочей области на продолжительности, в которой нужно сделать набросок движения. Чтобы слышать звук в своей композиции при создании наброска, убедитесь, что на панели «Предпросмотр» не нажата кнопка отключения звука. Выберите соответствующие параметры для наброска движения.

Включает каркасное представление слоя при создании наброска пути движения.

Отображает статическое содержимое кадра, в котором создается набросок на панели «Композиция». Этот параметр полезен, если нужно сделать набросок движения по отношению к другим изображениям в композиции.

Исключает ненужные ключевые кадры из пути движения. Этот параметр аналогичен использованию параметра «Допуск» с инструментом сглаживания. Более высокие значения дают более сглаженные кривые, но при слишком высоком значении не сохранится форма создаваемой кривой.

Путь движения можно сгладить после его создания, использовав выражение сглаживания или инструмент сглаживания.

Отношение скорости записанного движения к скорости воспроизведения. Если скорость захвата равна 100 %, движение воспроизводится с той же скоростью, с которой оно было записано. Если скорость захвата больше 100 %, движение воспроизводится медленнее, чем оно было записано.

After Effects автоматически завершит захват, когда время захвата достигнет конца рабочей области (которое по умолчанию совпадает с продолжительностью композиции).

Создание пути движения из пути маски, формы или заливки

Путь движения можно создать из пути любого типа.

Свойство «Путь маски»

Свойство «Контур фигуры» в слое-фигуре

Свойство «Путь» для обводки рисованием

Путь, скопированный из Illustrator или Photoshop

Любой из этих путей можно вставить в свойство «Положение» или «Опорная точка» слоя или в свойство «Положение» опорной точки эффекта. Вставленные ключевые кадры задаются с привязкой ко времени (за исключением первого и последнего), чтобы обеспечить постоянную скорость вдоль пути.

По умолчанию продолжительность вставленного пути движения составляет 2 секунды. Продолжительность можно настроить, перетащив первый или последний ключевой кадр на панели «Таймлайн».

Выберите свойство «Путь» на панели «Таймлайн» и выберите команду «Правка» > «Копировать».

Выделите контур в Illustrator или Photoshop и выберите команду «Правка» > «Копировать».

На панели «Таймлайн» выберите свойство, в которое нужно вставить путь. Поместите индикатор текущего времени в точку времени для первого ключевого кадра пути движения.

В этом видео на веб-сайте Creative COW Эндрю Дэвис (Andrew Devis) показывает, как использовать пути из Illustrator в качестве путей движения в After Effects.

При просмотре одного кадра кинофильма или видео, содержащего движущийся объект, картинка часто бывает смазанной или размытой, так как кадр представляет один фрагмент времени (на кинопленке время одного кадра составляет 1/24 секунды). За это время движущийся объект успевает оказаться в нескольких разных местах на кадре, поэтому он не отображается как резкий неподвижный объект. Чем быстрее движется объект, тем сильнее он смазывается. Угол и фаза затвора камеры также влияют на размытие, так как они определяют время нахождения затвора в открытом состоянии и момент открытия затвора по отношению к началу кадра.

С другой стороны, иногда один кадр компьютерной анимации не позволяет определить, какие объекты перемещаются, потому что все движущиеся объекты могут выглядеть четкими и резкими, как будто они неподвижны. Без размытия в движении анимация слоя будет похожа на набор кадров, выхваченных стробоскопом, а не на плавное изменение картинки. Добавление размытия в движении в слои, которые анимируются в After Effects, делает движение более плавным и естественным.

Размытие в движении добавляется в каждый слой по отдельности, и также его можно включить для предпросмотра и конечного вывода. Для включения или отключения размытия в движении для предпросмотра используйте переключатель «Включить размытие в движении» в верхней части панели «Таймлайн». Измените параметры визуализации на панели «Очередь рендеринга», чтобы включить или отключить рендеринг размытия в движении для окончательного вывода. Если в категории «Общие установки» включен параметр «Переключатели изменяют вложенные композиции», для вложенных композиций наследуются параметры родительских композиций. (См. раздел Сведения о создании предварительных и вложенных композиций.)

Размытие в движении замедляет рендеринг, поэтому при работе можно отключить изменение композиций и включить его, когда надо просмотреть конечный результат.

Чтобы включить размытие в движении для слоя, выполните одно из предложенных ниже действий.

  • Щелкните переключатель «Размытие в движении» для слоя на панели «Таймлайн».
  • Выберите слой, а затем — команду «Слой» > «Переключатели» > «Размытие в движении».

Количество образцов, которые After Effects использует для расчета размытия в движении, адаптируется для каждого слоя в зависимости от движения этого слоя. Эта адаптивность обеспечивает высокое качество размытия в движении без необходимости дискретизировать движение медленно движущегося слоя с частотой дискретизиации движения быстро движущегося слоя. Чем выше частота дискретизации, тем ниже скорость рендеринга.

Если для композиции включено размытие в движении, а масштаб панели «Таймлайн» увеличен настолько, что можно видеть отдельные кадры, вокруг индикатора текущего времени светло-серая область, обозначающая фазу и угол затвора. Ширина столбца обозначает угол затвора, а смещение столбца — фазу затвора. Это визуальное представление показывает, как дискретизируются отдельные кадры для расчета размытия в движении в этой композиции.

Размытие в движении можно использовать при анимации слоя, например когда слой текста движется на экране. Размытие в движении нельзя добавить движение, которое уже существует в слое, с помощью переключателей «Размытие в движении» для слоя и композиции.

Для большей плавности и естественности видео, частота кадров которого намного меньше или больше, чем у оригинала, используйте наложение кадров, а не размытие в движении.

Чтобы создать искусственное размытие в движении, см. раздел Применение размытия в движении.

Параметры размытия в движении на вкладке «Дополнительно» раздела «Настройки композиции»

Выборок на кадр

Минимальное количество выборок. Это количество выборок, используемых для кадров, для которых After Effects не может определить адаптивную частоту дискретизации на основе движения слоя. Эта частота дискретизации используется для 3D-слоев и слоев-фигур.

Адаптивное ограничение выборок

Максимальное количество выборок.

Угол затвора измеряется в градусах, имитируя экспозицию, предоставляемую вращающимся затвором. Угол затвора использует частоту кадров видеоряда для определения сымитированной экспозиции, влияющей на величину размытия в движении. Например, ввод 90° (25 % от 360°) для видеоряда с частотой 24 кадра/с создает эффективную экспозицию 1/96 секунды (25 % от 1/24 секунды). Ввод 1° практически не создает размытия в движении, а ввод 720° накладывает очень большой объем размытия.

Значение фазы затвора, составляющее –1/2 от значения угла затвора, лучше всего подходит для слоя, который наложен на другой слой с использованием данных отслеживания движения. (Пример: фаза затвора = –90°, угол затвора = 180°.) Такая комбинация параметров обеспечивает размытие по центру на исходном объекте.

Применение размытия в движении к маске

Эффект размытия в движении создается на основе движения маски в композиции. Размытие в движении можно применить к отдельным маскам. Чтобы отобразить размытие в движении для любого слоя или маски в пределах слоя каждой композиции, необходимо щелкнуть переключатель «Включить размытие в движении».

Попробуем анимировать текстовый элемент по направлению линии заданного пути.

Шаг 1. Формируем композицию

Чтобы создать новую композицию, нужно выполнить группу команд Composition > New composition и применить требуемые параметры.

Preset: PAL D1 / DV
Width and height: 720 X 576
Aspect Ratio: D1/ DV PAL 1.09
Resolution: Full
Start Timecode: 0.00.00.00
Duration: 0.00.030.00

Итоговая композиция по времени займет приблизительно 30 секунд.

Шаг 2. Установка фонового цвета

Применяем команды Composition > Background color, чтобы наша композиция приобрела требуемую цветовую гамму.

Для этого существует три метода:
1) Пользуемся инструментом-пипеткой, который располагается в районе окна с выбором цвета, чтобы выбрать нужный цвет;
2) Применяем требуемые значения RGB;
3) Работаем с окном палитры, перемещая курсор в пределах шкал градаций и цвета.

Шаг 3. Формируем текстовый объект

Для работы с текстом больше всего подходит компонент TEXT TOOL, с помощью которого можно создать текстовую надпись практически в любом месте нашей композиции. Окно Character позволит отредактировать заданные параметры текста. Такое рабочее поле можно также вызвать через группу команд Window > Character.

Шаг 4. Задаем путь анимированного объекта

Воспользовавшись пером Pen Tool, при условии запущенного параметра Rotobezier, конструктор может создать специальный контур. Именно он и сыграет роль направления движения вашей анимации.

Далее следует задать нашему текстовому элементу параметр обтекания, чтобы он перемещался строго вдоль заданной фигуры. Запускаем особые параметры через группу команд Text > Path Options > Path. Полученный выпавший список даст вам возможность довольно быстро отыскать требуемый контур - Mask 1. Привязать текст к заданному контуру следует с соблюдением касания с начальным и конечным пунктом.

Шаг 5. Текст с эффектом анимации вдоль контура

Далее займемся формированием специальных ключей с помощью функций First Margin (Last Margin). Для установки первого ключа необходимо вывести временную шкалу на старт и применить секундомер. Ползунку можно присвоить любой требуемый промежуток времени, уменьшив или увеличив заданный параметр First Margin (Last Margin). Как результат, текст начнет двигаться по контуру маски.

Аналогичным способом можно создавать любые простые или сложные анимации с текстом.

Как перемещать текст в Adobe After Effects

Adobe After Effects — одна из лучших программ для редактирования видео. Но прежде чем вы сможете научиться редактировать видео как профессионал освоить Как редактировать видео как профессионал освоить , вам нужно выучить некоторые базовые навыки.

Одним из таких навыков является отслеживание движения. Вы, вероятно, видели эффекты отслеживания движения — плавно перемещаемый текст, идеально размещенную графику — в профессиональных видеороликах Сегодня мы узнаем, как использовать After Effects (AE), чтобы сделать это самостоятельно.

Основы отслеживания движения

Давайте начнем с самого начала: что такое отслеживание движения? Отслеживание движения — это то, что заставляет текст, графику или маски перемещаться вместе с объектом в видео. Вот пример:

Этот эффект часто используется для обозначения символов или иллюстрации подписей видео. Не путайте отслеживание движения с отслеживанием камеры. Это аналогичная функция, которая позволяет пользователям устанавливать текст в ландшафтах, отслеживая и учитывая движение камеры.

С помощью отслеживания движения AE анализирует движение цветных рисунков и переносит эти данные движения в другой параметр. Имейте в виду, что отслеживание движения объекта также должно отслеживать движение камеры.

В этом уроке я объясню, как использовать функцию отслеживания движения AE по умолчанию для отслеживания движения объекта и сопоставления этого движения с текстом. Процесс, как правило, одинаков для изображений и масок отслеживания движения. Это делает его отличным инструментом в вашей библиотеке AE.

Вот клип, с которого мы начнем:

Небольшой диапазон движения по кадру, сопровождаемый резким цветовым контрастом, обеспечит оптимальное отслеживание движения.

Шаг: включите Motion Tracker

Поместите свой видеоклип в After Effects, перетащив его на левую панель окна After Effects. Когда ваше мультимедиа появится на панели « Проект» , перетащите его на временную шкалу. Вы увидите свое видео на среднем экране.

Как перемещать текст отслеживания в временной шкале образца Adobe After Effects

Далее, нажмите на опцию Tracker на правой панели под Info . Вы увидите четыре варианта: Отслеживание камеры, Отслеживание движения, Стабилизация деформации и Стабилизация движения. Нажмите на Track Motion , чтобы открыть опции трекера.

Как отслеживать движение текста в Adobe After Effects отслеживать движение

Чтобы просмотреть точку отслеживания и ее путь, вы должны установить для параметра « Источник движения» свой видеоклип, а для « Текущей дорожки» — имя дорожки, используемое для отслеживания вашего объекта.

Как только эти два параметра будут перечислены, вы сможете увидеть траекторию своей точки трека. В середине экрана появится маленький значок с надписью Точка трека 1 . Точка отслеживания состоит из двух квадратов: внутренний квадрат определяет цвет, который вы хотите отслеживать, а внешний квадрат выделяет область сканирования, чтобы ограничить эталонное пространство цвета.

Перетащите точку трека на движущийся объект, чтобы центральный квадрат был сфокусирован на точке с высокой контрастностью цвета. Точка отслеживания не знает, что она отслеживает объект: она просто пытается отслеживать движущийся цвет.

Как отслеживать текст в Adobe After Effects

Если ваш объект движется быстро, расширьте внешний квадрат. Это замедлит загрузку отслеживания движения, но также даст более точные результаты.

Шаг 2: проанализируйте отслеживание движения

Далее мы должны проанализировать движение вашего объекта с помощью инструмента «Движение по дорожке». После того, как вы поместили точку трека в область высокой контрастности, нажмите кнопку « Параметры» в разделе « Трекер ».

Как перемещать текст в опциях трекера Adobe After Effects

Измените функцию «Адаптировать» по умолчанию на « Прекращение отслеживания» и измените рейтинг « Достоверность ниже» на 90–95% . Когда программное обеспечение для отслеживания движения начинает анализировать движение, оно иногда движется для этого неуклюже. Это может привести к резкому изменению движения от кадра к кадру. Предыдущие параметры будут приостанавливать анализ всякий раз, когда его достоверность — автоматическое движение объекта — падает ниже определенной скорости.

Затем нажмите кнопку воспроизведения рядом с разделом « Анализ ». Motion Tracker будет сканировать движение объекта и периодически останавливаться. Если трекер отклоняется от объекта, вы всегда можете снова переместить трекер курсором мыши.

Как только трекер завершит анализ движения, убедитесь, что он отслеживает плавный путь. В разделе временной шкалы AE нажимайте на раскрывающийся значок рядом с исходным видео, пока не будут видны параметры дорожки и ключевые кадры.

Как отслеживать текст в ключевых кадрах Adobe After Effects

Увеличьте масштаб ключевых кадров, используя Alt + Scroll Wheel Up, чтобы вы могли видеть каждый отдельный кадр. Затем перетащите индикатор текущего времени (синим цветом) вдоль дорожки, чтобы уточнить трекер движения. Убедитесь, что ваша точка отслеживания сохраняет свое положение на объекте, чтобы обеспечить его правильное движение.

Шаг 3: Создайте свой нулевой объект

Нулевые объекты ничего не добавляют к видео: вместо этого они предоставляют пустой объект, который пользователи могут наблюдать и изменять. Чтобы создать нулевой объект, щелкните правой кнопкой мыши пустое место на временной шкале и выберите « Создать» , затем « Пустой объект» .

Как перемещать текст в нулевом объекте Adobe After Effects

Вы собираетесь применить информацию о движении, которую вы получили с помощью трекера движения, к вашему нулевому объекту. Это позволит вам подключить один или несколько объектов к движению вашего нулевого объекта. Как только ваш объект будет создан, переименуйте его как хотите, щелкнув правой кнопкой мыши по объекту и выбрав Rename .

Затем вернитесь в свою категорию трекеров. Убедитесь, что у вас есть правильный источник движения и список текущих треков . Затем нажмите на опцию Изменить цель .

В раскрывающемся меню выберите свой нулевой объект. Наконец, нажмите « Применить» на панели « Трекер» . В открывшемся окне введите параметр « Применить размеры» . Чтобы полностью отследить движение, выберите X и Y и нажмите OK .

Как к тексту движения в Adobe After Effects применить размеры

Нажмите на раскрывающееся меню под вашим нулевым объектом, пока не увидите его отдельные ключевые кадры. Вы должны увидеть ключевые кадры, похожие на те, что были в вашем оригинальном видео.

Вы увидите красный объект, движущийся с вашей точкой трека. Оставьте эти настройки такими, какие они есть, поскольку красный квадрат вашего нулевого объекта не будет отображать тонких движений вашего пути отслеживания.

Шаг 4: Создайте свой движущийся объект

Давайте добавим текст над головой Луи С.К. в видео. Сначала создайте свой текст. Вы можете создать текст, используя большой значок T в верхней части окна. Затем отредактируйте текст с помощью панели символов справа.

Размещайте свой текст там, где вы хотите, но имейте в виду, что текст будет перемещаться относительно нулевого объекта. Как только вы разместите текст, нажмите и удерживайте спиральную форму рядом с текстом — под параметром « Родитель» — и перетащите его на нулевой объект.

Как отследить текст в Adobe After Effects

Это передаст информацию о движении от вашего нулевого объекта к вашему тексту. Как только вы привязали текст к вашему нулевому объекту, проиграйте клип.

Шаг 5: уточните отслеживание движения

Хотя использование функции отслеживания движения по умолчанию часто выполняет свою работу, бывают моменты, когда вы получаете прерывистое движение. Простой способ улучшить отслеживание движения — использовать инструмент « Сглаживание» .

Помните, что любое отслеживание движения, выполняемое вашим текстом или фигурой, будет изменено через нулевой объект, поскольку именно нулевой объект координирует движение. Нажмите на выпадающий значок рядом с вашим нулевым объектом, пока не увидите ключевые кадры положения. Затем нажмите на значок S-кривой с надписью « Редактор графиков», расположенный чуть выше временной шкалы.

Как перемещать текст в редакторе графиков Adobe After Effects

Редактор графиков отображает ваши ключевые кадры в виде координат X и Y, увеличиваясь и уменьшаясь по мере движения вашего нулевого объекта. Более плавный инструмент уменьшит количество отдельных ключевых кадров при сохранении общего движения вашего объекта. Это может сгладить типичное дрожащее движение трекера AE по умолчанию на больших участках кадра.

Нажмите на инструмент «Сглаживание» в правой части окна. Вы увидите серые параметры. Выберите все свои ключевые кадры, щелкая и перетаскивая мышь в пределах временной шкалы. Ваши ключевые кадры будут преобразованы в желтые квадраты. Наконец, на панели « Сглаживание» измените допуск на меньшее число (желательно с шагом 1) и нажмите « Применить» .

Вы заметите, что после применения сглаживания становится меньше ключевых кадров. Вы должны также отметить менее нервное, более плавное движение. Хотя это может несколько помочь, чрезмерное сглаживание ключевых кадров также приведет к проблемам с движением.

Получите ваш текст движется

Это конечный продукт отслеживания движения. Имейте в виду, что большее или более быстрое движение потребует большего редактирования, чтобы сгладить.

Хотя автоматическое отслеживание движения является отличным инструментом, оно будет таким же эффективным, как время и усилия, которые вы вкладываете в собственное отслеживание движения. Хорошее отслеживание движения иногда может означать отслеживание движения кадр за кадром. Независимо от того, что вы отслеживаете, вы теперь можете отслеживать движение, используя Adobe After Effects, один из лучших инструментов в Creative Cloud.

Какие еще приемы After Effects вы бы хотели изучить? Дайте нам знать в комментариях ниже!

Читайте также: