Экспортировать из 3ds max в after effects

Обновлено: 08.07.2024

Автор:

Проблема

Использование элементов, визуализированных с помощью Arnold (произвольные переменные вывода или AOV), в файлах 3ds Max с расширением EXR для композитинга в Adobe After Effects и Photoshop.

Решение

Меню Rendering > Render Setup в 3ds Max позволяет художникам, работающим в области компьютерной графики, создавать и выводить отдельные изображения элементов рендеринга из их изображений Scanline. Такие элементы, как цвет рассеянного света, блики, свет, излучение, тени, блики, Z-глубина и т.д., позволяют художникам создавать сложные композитные материалы в программах, таких как Adobe Photoshop и After Effects, Autodesk Flame, Blackmagic Fusion, The Foundry's Nuke и др. Разделив эти элементы на отдельные слои изображений, художники могут улучшить внешний вид базового изображения с добавлением эффектов, например, «ореол», осветящийся в отдельных окнах, более глубоких теней и т.д.

С внедрением модуля Arnold в качестве модуля визуализации по умолчанию для 3ds Max устаревший рабочий процесс элементов визуализации был предполагает Arnold AOV или произвольные переменные вывода. Это позволяет художникам по компьютерной графике выделять различные элементы рендеринга (как отдельные изображения, так и слои, встроенные в 32-разрядные файлы EXR).

Для использования этого рабочего процесса в Adobe After Effects или Photoshop выполните следующие действия:

Добавление подключаемых модулей EXR в After Effects и Photoshop

    для Adobe After Effects. (При необходимости установите подключаемый модуль ProEXR для Photoshop или загрузите и установите бесплатный подключаемый модуль Photoshop Exr-IO в качестве альтернативы.)
  1. Следуйте инструкциям, входящим в состав подключаемых модулей ProEXR, для их установки.

Удалить элементы визуализации из предыдущих версий из существующих параметров вывода изображения

При загрузке старых сцен 3ds Max, содержащих элементы визуализации на основе сцен, которые "встроены" в файлы визуализации EXR, например, эти элементы необходимо удалить перед визуализацией с помощью Arnold и вывода AOV. В противном случае устаревшие элементы визуализации могут перезаписать слои AOV Arnold в файлах EXR и привести к тому, что они будут отображаться пустыми при композитинге. (Если для визуализации с помощью Arnold создается новая сцена 3ds Max, пропустите эту процедуру и перейдите к следующему разделу: "Настройка файлов AOV Arnold для визуализации".)

  1. После загрузки файла сцены из предыдущей версии перейдите в раздел «Визуализация» > «Настройка визуализации» > вкладка «Общие», а затем нажмите кнопку «Файлы», чтобы открыть меню «Выходной файл визуализации».
  2. Обновите тип файла (в данном случае .EXR) и нажмите кнопку "Настройка". Откроется меню настройки изображения.
  3. Если в изображении содержатся элементы для визуализации или каналы G-буфера, выберите их и удалите все из них, щелкнув мышью при нажатой клавише CTRL. (См. пример на следующем рисунке.)
  4. По завершении нажмите кнопку "ОК", чтобы закрыть меню.
Если имеются устаревшие элементы визуализации, удалите все эти элементы перед выполнением визуализации AOV с помощью Arnold.

Настройка файлов AOV Arnold для визуализации

В руководстве пользователя 3ds Max и Arnold подробно описывается, как использовать новый Диспетчер AOV для добавления файлов AOV в выходные файлы. Более подробную информацию см. здесь на странице ресурсов графического процессора 3ds Max.

Дополнительные сведения о настройке AOV Arnold, включая описание рабочего процесса для добавления криптоматов, см. в статье об устранении неполадок Не удается визуализировать AOV Arnold Cryptomatte в 3ds Max.

Файлы AOV по умолчанию сохраняются в проекте 3ds Max по умолчанию на странице C:\Users\ \Documents\3ds Max . Рекомендуется задать проект для автоматической записи файлов AOV в нужную папку. Сведения о настройке проекта в 3ds Max см. в разделе Проекты в 3ds Max.

Работа с осями AOV, Z-образными элементами Arnold

Настройка вывода файла изображения Arnold в меню визуализации 3ds Max > меню настройки визуализации

Примечание. Файлы .RPF и .RLA предыдущих версий 3ds Max не поддерживаются в выходном файле AOV Arnold и не рекомендуются для современных рабочих процессов композитинга.


Организация вывода файла AOV с помощью функции маркера в диспетчере AOV

При визуализации нескольких файлов AOV из нескольких камер с помощью функции пакетной визуализации файлы AOV могут быть перезаписаны. Используйте функцию маркера в диспетчере AOV, чтобы добавить имя камеры или другие атрибуты в каждый выходной путь файла AOV. См. раздел AOV (перейдите к разделу "Маркеры путей вывода" в конце страницы).

3d import after effects

Меня часто спрашивают можно ли импортировать в After Effects 3д модели и работать с ними также как в 3д редакторе? Ранее, на такой вопрос я отвечал: "А можно ли в блокноте слушать музыку?", намекая на то,что 3д редактор и After Effects это разные программы (также как Вегас и опять же АЕ), но с пришествием версии cs5, возможность импорта 3д моделей в After Effects появилась. Как это реализовано и как импортировать, собственно, 3д модель, сейчас и разберем.

Прежде всего кроме модели нам понадобится не только After Effects, но и Photoshop, версии которых выше cs4. Именно с переводом слоев в Live 3D осуществляется импорт моделей. Итак, по-порядку:

Находим или делаем 3д модель (она может быть формата OBJ, 3DS, DAE, FL3, KMZ, U3D). Я лично экспортировал модель из Cinema4D:

3д экспорт

Затем открываем Photoshop, и открываем файл 3д модели:

3д форматы

После открытия файла в фотошопе, можно с ним поработать (поиграть со светом камерой и пр.)

3d photoshop

Затем мы сохраняем файл в формате PSD, с галкой maximum compatibility!

И уже в After Effects импортируем этот PSD файл как композицию (в импорте ставим composition), и уже после импорта композиции самое главное ставим галку на Live Photoshop 3D.

Live 3d

Теперь в After Effects можно работать с этой композицией полностью в 3д. (в ней есть камера + слои настройки с фильтром Live Photoshop 3D)

3d import after effects

Минусы:

  • не импортируется текстуры, освещение и пр. ТОЛЬКО МОДЕЛЬ.
  • в After Effects, в композиции со слоем нет реакции на свет. Так как слой с 3д моделью находится без переключателя 3d, поэтому свет (light в After Effects) на модель не работает, так же как и моушн блюр, через переключатель.

Вывод:

спасибо, сейчас попробую. а в афтер как загрузить? после того, как я запихиваю в афтер секвенцию , потом на таймлайн, правой кнопкой на ней и PRF camera import// и ничего не происходит. может ещё нужно что-то сделать?

Прикрепленное изображение


Tirza



Просмотр профиля


Viktor



Просмотр профиля

Ты наверное не обратил внимания,тебе Tirza написал "не должно быть русских букв в пути" короче говоря не используй кириллицу,даже если у тебя русский windows,то и на рабочий стол не сохраняй,путь будет выглядеть так C:/Documents and Settings/All Users/Рабочий стол/».Только латинский шрифт для названия папок и файлов и всё будет прекрасно импортироваться и RLA и RPF.


Paul Oblomov



Просмотр профиля


Tirza



Просмотр профиля

Точно, вот именно.. кириллица в пути и приводит к неудовлетворительному резалту. Как оказывается на практике, этот момент критически важен. Счас опять проверил.. усе работает.


vemur



Просмотр профиля у меня где-то был макс2ае, только не понимаю как его запустить в максе.


Viktor



Просмотр профиля MAX2AE находится в Geometery,запускаешь его и нажимаешь кнопку Export Camera,появится окно с настройками,устанавливаешь нужные и потом копируешь данные вроде бы кнопка Copy to Clipboard,а уже в АЕ отмечаешь камеру и Ctrl+V.Может я что то упускаю,но примерно так.


vemur



Просмотр профиля

Худо-бедно научился создавать 3D модели в Photosop, но тут выяснилось, что, начиная с шестой версии, в AE уже нельзя экспортировать PSD 3D из Photoshop-а.

Есть какой-нибудь не очень сложный способ перенести 3D объекты их Phototsop-а в AE?

Если нет, то подскажите, в какой программе можно создают произвольные 3D объекты для экспорта в AE?

Просьба сразу назвать формат.

Вставляю своих 5 копеек

cоответственно, если урезанной версии уже не хватает, то можно делать 3Д модели и в полной версии Максона

Широкопрофильный гуру по NLE

синька и АЕ - это извращение неимоверное. лучше считать что такоего вообще не существет.

Научил друга включать камеру

синька и АЕ - это извращение неимоверное. лучше считать что такоего вообще не существет.

А чем так полохо? По пунктам плз

Дали нажать на красную кнопку :)

Aif_Zates, спасибо за ответ!

Да уже, чем дальше в лес, тем больше дров. Удалось мне таки перетащить 3D объект их Photoshop-а в After Effects, правда, через Cinema. Но, после этого всё куда-то плывёт. Чтобы корректно всё это делать, нужно понимать, как работает Cinema, а это программа сама непростая.

Но, задача моя оказалось сложнее, чем я сначала себе представлял. Particle Playground и CC Particle World не видят 3D объекты или я не знаю как заставить их увидеть. Мне требуется 3D призмы пылью в движении посыпать.

В статике уже придумал как это сделать. Наверное, можно и в динамике так же, но анимация мне представляется пока чрезвычайно сложной. Чисто умозрительно планирую делать так: привязать к граням призм некие объекты - пылесборники, а их, в свою очередь, прицепить четырёхякорными трекерами каждый к своей грани.
Но, наверное, сделаю пока только в статике. Нужно накопить опыта побольше для таких многоходовочек.

Glory

синька и АЕ - это извращение неимоверное. лучше считать что такоего вообще не существет.

Не удивлюсь, если это так и есть. Уже имею печальный опыт изучения нескольких программ до Premere по совету знатоков.

Присоветуйте что-нибудь такое, чтобы можно было не только работать с 3D, но и создавать 3D объекты. В том же Photoshop-е вроде несложно, но всё какое-то абстрактное, так как непонятно, как эти объекты привязывать к реальным размерам.

я занят, позвоните попозже

В фотошопе 3д задумывалось для 3д паинтинга - покраски, ну а потом понеслось и экструдер добавили и все остальное.

Широкопрофильный гуру по NLE

А чем так полохо? По пунктам плз

Наверное не смогу, детально, но кой чего напишу. Самое главное ОНО НЕ ВОРОЧАЕТСЯ. Типа "выглядит клёво" синька рулится АЕ, АЕ рулится синькой. Мне очень нужна была тема - полез в эту связку. Проклял всё.

1. На стадии "подружить". Всё копирую, прописываю, подключаю, меняю версии - 2-е суток ушло что б вродь как заработало.

2. Делаю в синьке - отдаю - НЕ ВСЁ ДОХОДИТ. ещё пару суток, форумов и т.д.

3. Застрял на какой-то не серьёзной фишке, которую АЕ НЕ СМОГ РЕШИТЬ. (делать начал через жопу).

4. Как только нужна стала чуть-чуть "динамика" - кранты. всё тупо висло на хз, и т.д.

ИМХО - эта связка - ИГРУШКА. не. не так. это ПОРНО ИГРУШКА из провинциального магазина (впрочем как и сам АЕ).

ИТОГ. Поект я кинул и пошёл учить Нюк. Где всё и сделал БЕЗ "порнобьюти".

Трудно, что-то советовать не зная ваших задач. Если у Вас не серьёзная моушен графика, то Синька будет самое то, а вот с каким композером её дружить, (лучше знать несколько) придётся таки самому пробовать и выбирать (а лучше реально сразу спрашивать у ребят, рассказав им о ЗАДАЧЕ).

Для себя я работаю так. (Задачи у меня мэтт пэинтинг, 3D - хромак - видеоматериал с фотика).

1. Простое что-то Синема + Нюк (но могу и АЕ если там фигня какая)

2. Покруче что - Maya + Нюк.

КПСС Фотошоп и 3Д. ну. наверное для фотографий только. Но мне или ненужно, или я в синьке круче, проще и быстрее наверну и отдам рендер уже в фотошоп. Парнухой ещё считаю Краморовские штучки с 3Д и АЕ. (ну. там для техномладенцев подрючить)

Дали нажать на красную кнопку :)

Спасибо за ответ Glory!

Задачи было две. Первую я с горем пополам уже решил в AE. Нужно было показать потоки воздуха входящие и выходящие из вращающегося ноутбука. Ноутбук крутился просто в видеоролике.

А вот вторая задача посложнее. Мне требуется показать, как пылинки оседают на призму и зеркало оптической системы DVD привода. При этом, хотелось бы, чтобы оптическая система вращалась. То есть нужны частицы, которые бы могли двигаться в определённом направлении 3D пространства, и чтобы при этом, некоторые из частиц оседали на нужных поверхностях 3D объектов. Мне удалось вчера осадить частицы Particle Playground (AE) на выбранную поверхность, хотя они вроде заточены под осаждение на линию. Но, это только в статике. В динамике, чувствую тоже можно, но будет очень сложно реализовать во вращении.

Искал по кейвордам snow и snowfall на Youtube подобные уроки, но что-то более или менее близкое встретил только для 3DS MAX и Maya. В Cinema 4D, даже с плагином, какая-то ерунда получается. Для Nuke вообще не видел, чтобы посмотреть, на что софтина сопсобна. 3DS MAX, говорят, неповоротливая на слабом железе и больно сложная. Остаётся Maya. Несколько лет назад запускал её и даже пытался какой-то урок выполнить. Впечатление осталось специфическое, как быд-то программа какая-то немного игрушечная. Но, это было давно и я тогда вообще мало чего видел в этом роде.

Что касается переноса объектов из Photoshop, через Cinema, в AE, то мне сразу не понравилось. Да и смотреть в AE нужно черзе камеру Cinema. Как то странно всё это. Всё куда-то уезжает и главное, интуитивно непонятно, как собственно, и многие дургие моменты в AE. Уже видел много уроков по AE, но никто так и не проболтался, для чего в AE нужно прекомпозить слой, чтобы его увидели частицы Particle Playground. В других же случаях, как в том же трекере, прекомпоз до лампочки, если его до прводки делать. Но, при всех своих нелепостях, AE хорошо интегрирован с Premiere и Phototshop, поэтому я его со счетов сбрасывать не собираюсь.

Читайте также: