Файл отсутствует в хранилище 1с

Обновлено: 04.07.2024

К сожалению, при работе с программой зачастую встречаются ошибки, не имеющие единственного общего способа устранения. К ним можно отнести ошибку 1С 8.3 (8.2) — «Неверный формат хранилища данных». Дело в том, что причин может быть множество, соответственно и способов устранения.

Прежде, чем доставать ваш шаманский бубен, попробуйте воспользоваться перечисленными ниже способами исправления ошибки «Неверный формат хранилища данных» для чайников. С большой вероятностью вам поможет хотя бы один из них.

Исправление структуры БД

Если очистка кэша не привела к желаемому результату, тогда необходимо произвести тестирование и исправление ошибок.

Если информационная база является клиент – серверной, тогда откройте ее в режиме конфигуратора и в меню «Администрирование» выберите пункт «Тестирование и исправление…».

Для файловой базы воспользуйтесь утилитой ChDBFl.exe, которая является аналогом тестирования и исправления в конфигураторе.

В том случае, если вы до сих пор не пришли к успеху, то обновите свою конфигурацию через сравнение и объединение с рабочей конфигурацией от поставщика. Перед проведением данных манипуляций не забудьте и снять конфигурацию с поддержки поставщика. После чего из резервной копии вы сможете вернуть все ваши доработки.


Перезапуск сервера 1С

На клиент–серверных базах иногда встречается ошибка такого плана:


Попробуйте остановить сервер 1С:

net stop «1C:Enterprise 8 Server Agent (x64)»

Удалить все файлы с расширением *.dat из папки, на которую ссылается ошибка:

del «C:\Program Files\1cv82\srvinfo\reg_1541\snccntx\*.dat»

Запустить службу заново:

net start «1C:Enterprise 8 Server Agent (x64)»

Перенос данных

Данный способ следует использовать только в самом безвыходном положении. Он не безопасный и возможны потери данных.

Первым делом вам необходимо создать чистую базу с конфигурацией того же релиза с такой же структурой. Далее при помощи стандартной обработки «Выгрузка Загрузка данных XML» перенести все данные в пустую рабочую базу (скачать - для 8.2 или для 1С 8.3 или на ИТС).

Обязательно убедитесь в том, что структура и все реквизиты из «битой» базы есть в чистой!

Восстановление внешних обработок

Вы работали над обработкой 1С долгое время, бэкапов не делали, и вот случилось внезапное отключение электричества. В результате при запуске данной обработки 1С выдает ошибку «Неверный формат хранилища данных».

Теперь главное «взять себя в руки» и, ни при каких обстоятельствах не запускать 1С! Если вы всё же запустили, и ниже описанный метод не сработал, то попробуйте найти пользователя, который ранее открывал вашу обработку. В таком случае восстановительные работы будут производиться в его каталоге пользователя.

Ваша обработка должна находиться во временном каталоге TMP с именем подобным маске «v8_*.tmp». При запуске платформы данные файлы удаляются. Если вы все-таки запустили 1С и файлов не обнаружили и не нашли другого пользователя, у которого может быть ваша обработка, воспользуйтесь программой восстановления удаленных файлов с жесткого диска.

Скопируйте все найденные по маске «v8_*.tmp» из папки TMP в безопасное место. Теперь можно запускать 1С. Попробуйте определить, какой файл является именно вашей обработкой по его размеру, и измените его расширение с.tmp на.epf. Если вам сложно определить, какой именно файл является вашим, то переименуйте все и поочередно запускайте их в 1С. Но чаще всего получается найти нужный файл достаточно быстро, особенно если отсортировать его по дате.

Если описанный выше способ вам не помог, то есть еще один. Для этого вы должны примерно помнить содержимое обработки (код) и иметь ее старую версию.

Ищите вашу обработку по текстам модулей. Распакуйте старую версию обработки при помощи утилиты V8Unpack.exe . Скопируйте и замените все необходимые тексты модулей и запакуйте при помощи этой утилиты обратно.

Во избежание траты нервов, а возможно и потери важнейших трудов в будущем, всегда делайте бэкапы и пользуйтесь источником бесперебойного питания.

Нояб 08, 2017 32634

Причины появление ошибки "Неверный формат хранилища данных" в 1С 8.3

Как правило, ошибка появляется из-за не корректного завершения работы программы 1С 8.3, либо неожиданного выключения компьютера. И для исправления ошибки неверного формата данных не нужно ничего сделать с базой данных, в большинстве случаев достаточно очистить временные файлы 1С, или очистить кэш 1С.

Что такое кэш 1С 8.3?

Кэш - это специальная папка текущего пользователя на компьютере, где платформа 1С сохраняет различную служебную информацию. И если данные в кэш были не корректно записаны, могут появиться ошибки. Очистка кэша при таких ошибках, наряду с тестированием и исправлением базы являются главными сервисными функциями, восстанавливающими работоспособность программы.

Как очистить 1С 8.3?

Файлы кэша хранятся в папке AppData, в профиле пользователя, под которым запускается программа 1С 8.3. Проще всего её открыть через команду Пуск \ Выполнить \ %userprofile%\AppData

Здесь нам нужно удалить все содержимое следующих папок:

После выполнения операций удаления вновь запускам программу 1С Предприятие 8.3 и радуемся жизни.

Очистка кэша 1С может помочь при появлении различных проблем с запуском 1С Предприятия 8.3, даже когда при запуске, она сразу закрывается. Так что, очистка кэша может еще ни раз пригодиться на практике.

На самом деле, ничего страшного в этой ошибке нет, и чаще всего исправляется она довольно просто – достаточно очистить кеш 1С . Рассказываю, как это сделать:

1. Первым делом закройте программу 1С , и сделайте на всякий случай копию базы данных. Для этого зайдите в папку, в которой хранится база данных, и скопируйте куда-нибудь файл 1Cv8.1CD :



2. Теперь нам нужно узнать, в какой папке хранятся временные файлы программы 1С . Для этого снова запустите программу 1С:Предприятие . В стартовом окне выделите название вашей информационной базы и нажмите справа кнопку “Настройка ”:


В открывшемся окошке видим путь, по которому хранятся временные файлы 1С. У меня это следующий путь: C:\Users\VLADIMIR\AppData\Roaming\1C\1cv8\tmplts:

Папки с кешем будут находится по адресу C:\Users\VLADIMIR\AppData\Roaming\1C\1cv8 . В вашем случае путь может быть таким: .


3. Итак, закрываем 1С . Затем средствами Windows заходим в папку C:\Users\Имя_пользователя\AppData\Roaming\1C\1cv8 (если у вас не отображается папка AppData , то читайте первый комментарий под этой статьей). Здесь выделяем все папки с буквенно-цифровыми длинными именами и смело удаляем их :
После удаления папок, снова запускаем программу 1С Предприятие. На этот раз обновление программы должно пройти успешно и ошибка “Неверный формат хранилища данных” не должна повториться.


При работе с хранилищем конфигурации время от времени могут возникать ошибки, предупреждения, которые не всегда являются критичными, и легко устраняются. Но зачастую разработчики, особенно новые, с ошибками не знакомы, или путаются в них, поэтому решено было собрать все ошибки и способы их решения в одном месте.

Речь пойдет о файловом варианте работы с хранилищем.

1. Ошибка аутентификации в хранилище конфигурации


Самая понятная из возможных ошибок. Данная ошибка возникает при вводе неверного логина и пароля.

Изменить логин и пароль может пользователь с административными правами на вкладке "Пользователи" окна "Администрирование хранилища конфигурации"

2. Пользователь существующей связи отличается от текущего


Тут важно понимать принцип работы хранилища конфигурации. Хранилище используются для коллективной разработки, т.е. у каждого разработчика есть своя база для разработки, есть свой пользователь хранилища, и все под своими логинами подключаются в свои базы. На практике бывает, что существуют общие базы, например на сервере для тестирования, и если она подключается к хранилищу, для нее необходимо заводить также отдельный логин и заходить в нее под ним (для удобства, в качество логина общей серверной базы можно использовать имя самой базы). Девиз хранилища: на каждую базу свой логин в хранилище.

Данная ошибка возникает, когда текущая база уже подключена к хранилищу под каким-то логином, а вы пытаетесь ввести другой логин. Это может быть по разным причинам:

  • вы зашли в общую базу и пытаетесь войти под своим логином хранилища. Необходимо выяснить логин этой конкретной базы, и заходить под ним, но не переподключать под своим. Посмотреть, под каким логином подключена каждая база может пользователь с административными правами в хранилище, на вкладке "Подключения" окна "Администрирование хранилища конфигурации"
  • вы развернули базу, которая уже была подключена к хранилищу. Необходимо отключить конфигурацию от хранилища и подключить заново.

3. Пользователь уже аутентифицирован в хранилище


Данная ошибка возникает, когда любая другая база уже подключена к хранилищу под логином, который вы вводите в текущей базе. И с ней работают под этим логином в данный момент.

При такой ошибке вы не сможете подключиться под введенным логином. Необходимо подключиться в хранилище под другим логином, либо найти того, кто подключился в другой базе под этим логином и договориться о том, кто использует этот логин.

4. Для данного пользователя уже имеется конфигурация связанная с данным хранилищем конфигурации


Предупреждение похоже на ошибку из предыдущего пункта, но есть небольшое отличие.

Данная ошибка возникает, когда любая другая база уже подключена к хранилищу под логином, который вы вводите в текущей базе. Но с ней не работают под этим логином в данный момент.

Предупреждение позволяет подключиться под введенным логином, но нужно понимать последствия. Если вы подключитесь под эти логином, то у другого пользователя рано или поздно возникнет ошибка из предыдущего пункта или аналогичное предупреждение. Рекомендую подключиться в хранилище под другим логином, либо найти того, кто подключился в другой базе под этим логином и договориться о том, кто использует этот логин.

5. При получении данных из хранилища или захвате объекта: Не удалось зафиксировать таблицу для чтения "Versions"


Данная ошибка возникает, когда вы уже длительное время подключены к хранилищу и за период работы были разрывы соединения.

Чтобы избавиться от ошибки, необходимо закрыть конфигуратор и зайти заново.

6. При подключении к хранилищу: Не удалось зафиксировать таблицу для чтения "Users"

Данная ошибка может возникать:

  • когда вы уже длительное время подключены к хранилищу и за период работы были разрывы соединения.

Чтобы избавиться от ошибки, необходимо закрыть конфигуратор и зайти заново.

  • когда в этот самый момент другой пользователь помещает большой объем данных в хранилище

Необходимо подождать, пока другой пользователь закончит помещение объектов в хранилище.

7. Файл не является файлом базы данных

Данная ошибка может возникать при подключении к хранилищу:

  • если есть зависший фоновый процесс к этой базе.

Необходимо зайти в диспетчер задач и принудительно снять зависший фоновый процесс, после этого повторно попробовать подключиться к хранилищу. Если база серверная, то этот процесс может быть зависшим у кого-то, кто работал с базой ранее. Необходимо найти, кто последний работал и попросить почистить у себя в диспетчере зависший процесс.


  • если есть зависший сеанс другой базы, подключенной к этому хранилищу на этом компьютере

Так бывает, что одновременно приходится работать с разными базами в одном хранилище. Если про одну базу надолго забыть, и в ней будет появляться ошибка №5, то другую базу с этим хранилищем вы открыть не сможете. Необходимо завершить "забытые" сеансы.

8. Файл базы данных поврежден.

Данная ошибка может возникать:

  • когда разработчики, подключенные к одному хранилищу, работают на разных версиях платформы и один из них поместил что-то из новой версии платформы.
  • когда файл базы данных был действительно поврежден (отключение электричества, скачки напряжения и т.п.)

1. Всем разработчикам закрыть все конфигураторы, подключенные к хранилищу

2. Почистить кэш хранилища

3. Одному запустить конфигуратор от имени администратора

4. Подключиться к хранилищу

Если указанные действия не помогли, можно воспользоваться утилитой chdbfl.exe, но в моей памяти мне она ни разу не помогла и единственным выходом было создание хранилища с нуля.

9. Неклассифицированная ошибка работы с хранилищем конфигурации


Данная ошибка может возникать, когда к хранилищу подключаются разными версиями платформы. Например: 8.3.10.2667 и 8.3.12.1529

1. Всем разработчикам закрыть все конфигураторы, подключенные к хранилищу

2. Очистить глобальный кэш хранилища

3. Синхронизировать версии платформ.

Это, конечно, не весь список ошибок, который может возникать при работе с хранилищем. Я привёл те ошибки, с которыми я лично не раз сталкивался и решал указанными мной способами. Если у вас есть ошибка, которая не описана, и вы знаете способ ее решения, пишите в комментарий, я с удовольствием добавлю информацию в общую статью.

Читайте также: