Форматирование текста в word практическая работа 5 класс

Обновлено: 06.07.2024

символов, обрамления и заливки текста в текс товом редактор е MS Wo rd.

Задание 1. Подготовка к созданию т екстового доку мента.

2. Создайте в папке «Мои документы » папку с именем «Номер группы», а в ней свою папк у (в качестве имени папки на берите

4. Изучите кнопки пане лей инструментов Стандартна я и Форма тирование , подводя к ним к урсор.

Краткая справка. Пр и стандартной у с тановке программы па нели Стандар тная и Ф орматирова ние открываются автоматичес ки.

Если они закрыты и не в идны на экране, то мо жно их открыть из меню Ви д командой Панели инструментов .

Наберите два абза ца текста по приведенном у образцу, расположенном у ни же (кнопками панели и нструментов установите

гарнитуру шрифта – Times Ne w Roman, размер шрифта 1 4, курсив).

Буфер обмена - область памяти, в которой могут находиться объекты при проведении операций обмена между

приложениями . Работа с этой областью сводитс я к выполнению трех оп ераций – копирова ние, вырезание и вст авка .

Област ь задач – э то область в о кне при ложения MS Office, содер жащая часто используемые команды. Е е

расположени е (в правой части окна) и небольшие размеры по зволяют испол ьзовать эти команды, не прекра щая работу

Вставьте после текс та следующие символы ( меню Вста вка , команда Си мвол )

₣, ₤, € - вкладка «Символы», шр ифт - обычный текст, на бор «Денежные симво лы»;

Установите режим « Разм етка страницы » (меню Ви д/ Разметка страни цы ).

Для выбора оптималь ного размера доку ме нта (на экран е монитора) последовательно установите н иже перечисленные виды

масштабов (меню В ид/ Масштаб ) или кнопкой « Масшт аб» панели инструментов)

по ширине страницы; страница целиком; по ширине тек ста.

Оставьте для рабо ты с документом последний установленный масштаб «По ширине текста ».

1 . Установите в первом абзаце напечата нного текста различные разм еры шрифта (выделяя слова д войным щелч ком мышки или

Используйте кнопки па нели инструментов Формати рование или команду Формат/ Шри фт/ вкладка Шрифт .

2 . Оформ ите во втором абзаце в первой строке каж дые два слова разным цве том ( Формат/ Ш рифт / вкладка Шри фт ) или при

помощи специально й кнопки панели инструментов «Форматирование ».

3 . Произведите во вто ром абзаце следующие прео бразования, выде ляя нужные слов а ( Формат/ Шрифт / вкладка Шри фт ):

следующие два слова – курсивом + пол ужирным шрифтом + подчеркиванием.

4. Задайте в первом абзаце р азные виды подчер кивания ( Фо рмат/ Шрифт / вкладка Шрифт ):

5 . Наберите слово «эффект». Скопир уйте его пять раз ( Правка/ Ко пировать, Пра вка/ Вставить ) и используя ком анду Шрифт

второе слово "э ффект" (все буквы слова, кроме перво й) - верхний индекс;

третье слово " эффект" (все буквы слова, кроме первой) - нижний индекс;

пятое слово "ЭФ ФЕКТ" - все про писные, полужирный, контур.

1. Произведите обрамле ние первой строки текс та. Для этого выделите первую строку, в меню Формат выбер ите команду

Границы и зали вка , на вкладке Грани ца задайте цвет линии – синий, толщину – 1,5 пт., тип линии – сплошная ли ния; применить -

2. Произведите заливк у цветом второ го абзаца текста. Для этого выделите второ й абзац, в меню Формат выбери те команду

Границы и зали вка , на вкладке Заливка выберите цвет и нажмите кнопку ОК.

3. Сохранить набранны й документ в своей пап ке с именем «Фамилия1.do c» ( Ф айл/ Сохрани ть ). Завершите работу с програм мой

Какие операции с текстом позволяет выполни ть панель инструментов Фо рматирование ?

Какие действия надо выпо лнить для фор матирования текста?

Пр именяя все извес тные вам приемы создания, ко пирования и форматирова ния текстовых документо в, выполните задание в MS

Word по образц у, стараясь создать по внешнем у виду документ как можно б лиже к оригиналу зада ния.

В работе представлен текст для набора на компьютере и требования к его оформлению.

ВложениеРазмер
formatirovani_5_klass.doc 40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Наберите текст по образцу:

1. Носитель информации – это любой материальный объект, используемый для закрепления и хранения на нём информации.

2. Носителями информации служили камень, пергамент, папирус и другие материалы, а также изделия из них. Основным носителем информации до настоящего времени остаётся бумага.

3. Человек постоянно участвует в действиях, связанных с приёмом и передачей информации.

4. Любой процесс передачи информации можно представить следующей схемой: источник информации – информационный канал – приёмник информации.

5. Телефон, телеграф, телевидение, Интернет – современные информационные каналы.

6. Современный человек разучился понимать «язык» природы. Однако с давних времён он наблюдает за природой и использует при создании различных технических устройств её «идеи», то есть информацию.

  1. для первого абзаца размер шрифта 12 пунктов, тип шрифта Times New Roman ;
  2. для второго абзаца размер шрифта 14 пунктов, тип шрифта Couriel New;
  3. для первого абзаца размер шрифта 16 пунктов, тип шрифта Comic Sans MS;
  4. для первого абзаца размер шрифта 18 пунктов, тип шрифта Tahoma;
  5. для первого абзаца размер шрифта 20 пунктов, тип шрифта Arial;
  6. для первого абзаца размер шрифта 22 пункта, тип шрифта Georgia;
  7. задайте для каждой строки свой цвет, использовав кнопку ЦВЕТ на панели форматирования
  8. Измените начертание символов:
  • 1 и 2 абзац – на полужирное ;
  • 3 и 4 абзац – на курсивное ;
  • 5 абзац – на полужирное курсивное ;
  • 6 абзац – на полужирное подчёркнутое.

10. Примените выравнивание:

  • по левому краю к абзацу 1 и 2;
  • по центру – к 3 и 4;
  • по правому краю – к 5 и 6.

Наберите текст по образцу:

1. Носитель информации – это любой материальный объект, используемый для закрепления и хранения на нём информации.

2. Носителями информации служили камень, пергамент, папирус и другие материалы, а также изделия из них. Основным носителем информации до настоящего времени остаётся бумага.

3. Человек постоянно участвует в действиях, связанных с приёмом и передачей информации.

4. Любой процесс передачи информации можно представить следующей схемой: источник информации – информационный канал – приёмник информации.

5. Телефон, телеграф, телевидение, Интернет – современные информационные каналы.

6. Современный человек разучился понимать «язык» природы. Однако с давних времён он наблюдает за природой и использует при создании различных технических устройств её «идеи», то есть информацию.

Нажмите, чтобы узнать подробности

При работе с текстовым редактором обычно используются следующие стандартные клавиши:

Вставка (Insert) переключает режим ввода символов. В режиме Вставка новый текст, который вы набираете, будет сдвигать вправо старый текст. В режиме Замена новый текст будет набираться поверх старого.

Удаление (Delete) удаляет символ, отмеченный курсором или стоящий справа от него (если курсор - это вертикальная черточка). При этом весь текст, находящийся правее курсора, сдвигается на одну позицию влево.

Смена регистра (Shift) служит для ввода прописных (больших) букв, а также различных специальных символов, расположенных над цифрами. Чтобы воспользоваться данной клавишей, нужно нажать ее и, не отпуская, нажать клавишу буквы (или цифры).

Фиксация верхнего регистра (Caps Lock) требуется тогда, когда надо писать только приписными буквами. Клавиша имеет световой индикатор, позволяющий определить, включен этот режим или нет, без нажатия клавиши с буквой.

Табуляция (Tab) служит для перемещения курсора на заранее заданную строго определенную позицию в строке.

На страницу вверх (Page Up). При нажатии на эту клавишу текст прокручивается вверх на размер экрана.

На страницу вниз (Page Down). При нажатии на эту клавишу текст прокручивается вниз на размер экрана.

В конец строки / текста (End / Ctrl+End) - то же самое, что и предыдущая клавиша, но курсор перескочит либо в конец текущей строки, либо в конец текста.

Начало нового абзаца (Enter). При нажатии на эту клавишу курсор переместится в начало нового абзаца.

Набрать текст по образцу:

Белый снег пушистый в воздухе кружится и на землю тихо падает, ложится. И под утро снегом поле забелело, точно пеленою всё его одело.

Утро было свежее, но прекрасное. Золотые облака громоздились на горах, как новый ряд воздушных гор; перед воротами расстилалась широкая площадь; за нею базар кипел народом, потому что было воскресенье.

Проверить текст на наличие ошибок и при необходимости внести исправления.

Практическое задание № 2

Знакомство с клавиатурой.

Набор текста по образцу с помощью простейшего текстового редактора.

При работе с текстовым редактором обычно используются следующие стандартные клавиши:

Вставка (Insert) переключает режим ввода символов. В режиме Вставка новый текст, который вы набираете, будет сдвигать вправо старый текст. В режиме Замена новый текст будет набираться поверх старого.

Удаление (Delete) удаляет символ, отмеченный курсором или стоящий справа от него (если курсор - это вертикальная черточка). При этом весь текст, находящийся правее курсора, сдвигается на одну позицию влево.

Смена регистра (Shift) служит для ввода прописных (больших) букв, а также различных специальных символов, расположенных над цифрами. Чтобы воспользоваться данной клавишей, нужно нажать ее и, не отпуская, нажать клавишу буквы (или цифры).

Фиксация верхнего регистра (Caps Lock) требуется тогда, когда надо писать только приписными буквами. Клавиша имеет световой индикатор, позволяющий определить, включен этот режим или нет, без нажатия клавиши с буквой.

Табуляция (Tab) служит для перемещения курсора на заранее заданную строго определенную позицию в строке.

На страницу вверх (Page Up). При нажатии на эту клавишу текст прокручивается вверх на размер экрана.

На страницу вниз (Page Down). При нажатии на эту клавишу текст прокручивается вниз на размер экрана.

В конец строки / текста (End / Ctrl+End) - то же самое, что и предыдущая клавиша, но курсор перескочит либо в конец текущей строки, либо в конец текста.

Начало нового абзаца (Enter). При нажатии на эту клавишу курсор переместится в начало нового абзаца.

Набрать текст по образцу:

27 апреля 1682 г. умер царь Федор Алексеевич. Ему было всего 20 лет. Слабый и больной, он вступил на престол после своего отца – царя Алексея Михайловича в 1676 г. и правил всего 6 лет. И хотя Фёдор женился дважды, детей у него не было. Боярская дума, собравшись в Кремле после смерти царя, должна была решать: кому стать русским самодержцем. Кандидатов было двое – 16-летний царевич Иван и 10 летний царевич Пётр. Оба они были детьми царя Алексея, но от разных матерей.

Проверить текст на наличие ошибок и при необходимости внести исправления.

Практическое задание № 3

Знакомство с клавиатурой.

Набор текста по образцу с помощью простейшего текстового редактора.

При работе с текстовым редактором обычно используются следующие стандартные клавиши:

Вставка (Insert) переключает режим ввода символов. В режиме Вставка новый текст, который вы набираете, будет сдвигать вправо старый текст. В режиме Замена новый текст будет набираться поверх старого.

Удаление (Delete) удаляет символ, отмеченный курсором или стоящий справа от него (если курсор - это вертикальная черточка). При этом весь текст, находящийся правее курсора, сдвигается на одну позицию влево.

Смена регистра (Shift) служит для ввода прописных (больших) букв, а также различных специальных символов, расположенных над цифрами. Чтобы воспользоваться данной клавишей, нужно нажать ее и, не отпуская, нажать клавишу буквы (или цифры).

Фиксация верхнего регистра (Caps Lock) требуется тогда, когда надо писать только приписными буквами. Клавиша имеет световой индикатор, позволяющий определить, включен этот режим или нет, без нажатия клавиши с буквой.

Табуляция (Tab) служит для перемещения курсора на заранее заданную строго определенную позицию в строке.

На страницу вверх (Page Up). При нажатии на эту клавишу текст прокручивается вверх на размер экрана.

На страницу вниз (Page Down). При нажатии на эту клавишу текст прокручивается вниз на размер экрана.

В конец строки / текста (End / Ctrl+End) - то же самое, что и предыдущая клавиша, но курсор перескочит либо в конец текущей строки, либо в конец текста.

Начало нового абзаца (Enter). При нажатии на эту клавишу курсор переместится в начало нового абзаца.

Набрать текст по образцу:

Yesterday all my troubles seemed so far away,

Now it looks as though they're here to stay,

Oh, I believe in yesterday.

Suddenly, I'm not half the man I used to be.

There's a shadow hanging over me,

Oh, yesterday came suddenly.

Why she had to go I don't know, she wouldn't say.

I said something wrong, now I long for yesterday.

Yesterday love was such an easy game to play,

Now I need a place to hide away,

Oh, I believe in yesterday.

J. Lennon and P. McCartney

Проверить текст на наличие ошибок и при необходимости внести исправления.

Практическое задание № 4

Числа и системы счисления

Основание системы счисления совпадает с количеством цифр, используемых для записи чисел в этой системе счисления.

Запись произвольного числа x в P-ичной позиционной системе счисления основывается на представлении этого числа в виде многочлена

x = anP n + an-1P n -1 + . + a1P 1 + a0P 0 + a-1P -1 + . + a-mP -m

При переводе целых чисел из десятичной системы счисления в систему с основанием P1 оно делится на P, после чего запоминается остаток от деления. Полученное частное вновь делится на P, остаток запоминается. Процедура продолжается до тех пор, пока частное не станет меньше делителя. Остатки от деления на P выписываются в порядке, обратном их получению;

При переводе чисел из системы счисления с основанием P в десятичную систему счисления необходимо вычислить сумму произведений составляющих число цифр на соответствующие степени основания системы.

Если необходимо перевести число из двоичной системы счисления в систему счисления, основанием которой является степень двойки, достаточно объединить цифры двоичного числа в группы по столько цифр, каков показатель степени, и использовать приведенный ниже алгоритм. Например, если перевод осуществляется в восьмеричную систему, то группы будут содержать три цифры (8 = 2 3 ). В целой части цифры группируются справа налево, в дробной — слева направо. Если в последней группе недостает цифр, дописываются нули: в целой части — слева, в дробной — справа. Затем каждая группа заменяется соответствующей цифрой новой системы


Разработка по теме"Практическая работа. Форматирование текста".

Содержимое разработки

Текстовый процессор Word. Ввод, редактирование и форматирование текста

Наберите следующий текст с учетом шрифтового оформления (кегль 10 пунктов) и разделения на абзацы.

Будем здоровы в XXI веке!

По данным анкетирования проведенного Национальной академией на­ук США, более чем у половины всех пользователей имелись жалобы на костно-мышечные болезни, астенопию ( быстрое утомление глаз), головные боли и другие недомогания. В компании Us West из 500 операторов справочной службы, работающих па компьютерах, 187 подали иск о возмещении ущер­ба, связанного с потерей трудоспособности из-за болезней рук, шеи, плеч. Журнал Mac World отправил своим подписчикам анкеты и из 470 читателей, заполнивших анкеты одна треть испытывала проблемы со здоровьем, свя­занные по их мнению с использованием компьютера.. Из всех жалоб на здо­ровье 64% приходилось на боль в спине и шее, 56% - на проблемы со зрением, 12%- на сильные балы вследствие монотонных однообразных движений. Так как же обеспечить безопасность своего рабочего места при работе на ком­пьютере?

Прежде всего проследите за рабочим местом.

Клавиатура. Установите кресло и клавиатуру так, чтобы вам не на­до было далеко тянуться. Можно поставить ее на колени.

Дисплей. Расстояние от дисплея до глаз должно лишь немного пре­вышать привычное для вас расстояние между книгой и глазами.

Кресло. Форма спинки кресла должна повторять форму вашей спины.

Рабочий стол. Высота стола важна в том случае, если на ней распо­лагается клавиатура. Регулируйте его высоту, подложив что-нибудь под ножки (если он низок), или поднимите выше сиденье, а под ноги поставьте скамеечку.

Вы сами. Все время двигайтесь для стимулирования кровообращения. Не забывайте делать ежечасно перерыв в работе и выполняйте несколько упражнений на растягивание для уменьшения напряжения, накапливающего­ся в мышцах при длительной работе на компьютере.

1. Выделите первый абзац, оформите его шрифтом кегль №14 и напеча­тайте в границах абзаца

1 см - 10 см, красная строка должна начинать­ся с 2см.

2. Выделите второй абзац, оформите его шрифтом курсив, поставьте вы­соту букв № 12 и напечатайте в границах Зсм - 13см, красная строка должна начинаться с 5см.

3. Выделите абзац «упражнение 1», оформите его шрифтом жирный курсив, по­ставьте высоту букв № 16 и напечатайте в границах абзаца 1см - 15см, красная строка должна начинаться с 1см.

4. Выделите абзац «упражнение 2», оформите его шрифтом курсив с под­черкиванием, поставьте высоту букв № 8 и напечатайте в границах Зсм - 13см, красная строка должна начинаться с 5см.

5. Выделите абзац «упражнение 3», оформите его шрифтом жирный курсив с подчеркиванием, поставьте высоту букв № 16 и напечатайте в гра­ницах 1см - 10см, красная строка должна начинаться с 2см.


-75%

Читайте также: