Фотошоп автотон что это

Обновлено: 05.07.2024

В предыдущем уроке по тематике устранения проблем изображения с помощью корректировки тона и цвета, мы узнали, как работают три инструмента автоматической настройки изображения в Photoshop, это "Автотон" (Auto Tone), "Автоконтраст" (Auto Contrast) и "Автоматическая цветовая коррекция" (Auto Color) и как с их помощью можно быстро улучшить внешний вид наших изображений за счет усиления контраста и удаления нежелательных цветовых оттенков. Не смотря на то, что данные команды ни в коем случае не являются лучшим способом устранения таких проблем, они имеют серьёзное преимущество, которое заключается в том, что они очень просты в использовании и быстры в применении, что делает их весьма популярным выбором для коррекции и ретуши фотографий.

Тем не менее, они имеют один большой недостаток - дело в том, что они осуществляют необратимые корректировки, то есть они делают постоянные изменения пикселей в изображении, без возможности изменения их последствии. Этот метод иногда называют как деструктивное редактирование, и, как вы понимаете, это не самый лучший способ работы.

Оптимальный же рабочий процесс редактирования изображений во всех случаях, когда это возможно, использует неразрушающие корректировки слоев (non-destructive). Итак, в этом уроке мы узнаем, как легко применить те же автоматические команды, но уже в виде корректирующих слоев!

Как мы увидим далее, в применении этих команд как корректирующих слоёв имеются и другие преимущества. Мало того, что такой способ кардинально упрощает переключение между командами для сравнения результатов, но он также даёт возможность применения команд одновременно, что позволяет улучшить полученные результаты еще больше!

Этот урок основывается на на двух предыдущих, поэтому, прежде чем продолжить, рекомендую ознакомиться со статьями Автотон, Автоконтраст, Автоматическая цветовая коррекция и Эффективное применение инструментов автоматической настройки изображений

Для облегчения понимания, здесь я буду использовать ту же фотографию, что и в предыдущих уроках - с плохой контрастностью и неприятным зеленоватым оттенком:

исходное фото


Исходное изображение.

А вот как это будет выглядеть эта же фотография, но уже после применения автоматических команд как корректирующие слои:

авто


Изображение, исправленное корректирующими слоями.

Итак, давайте рассмотрим всё это подробнее.

Шаг 1: Добавление корректирующего слоя "Уровни" (Levels) или корректирующего слоя "Кривые" (Curves)

В Photoshop отсутствуют отдельные корректирующие слои автоматической настройки, но эти настройки присутствуют как опции в настройках двух корректирующих слоёв - это "Уровни" (Levels) и "Кривые" (Curves). С открытым моим изображением в Photoshop, я добавлю корректирующий слой "Уровни" (Levels), нажав на соответствующий значок в нижней части панели слоев:

avtoto


Добавление корректирующего слоя "Уровни" (Levels).

Непосредственно после добавления слоя с изображением в документе ничего не произойдёт, но если мы посмотрим на панель слоёв, то увидим новый корректирующий слой "Уровни" над изображением:

avtoton


Корректирующий слой Levels выше фонового слоя.

Шаг 2: Откройте опции автоматической коррекции цвета

Параметры и элементы управления для регулировки слоя "Уровни" находятся в панели свойств, там же можно получить доступ к автоматическим настройкам. Первый способ доступа - нажать на маленькую иконку меню в верхнем правом углу панели свойств:

avtoton


Выбор автоматических настроек (Auto Options) в меню панели свойств.

Другой способ получения доступа к интерфейсу автоматических настроек - зажать клавишу Alt на клавиатуре и нажать кнопку Auto:

avtoton


Кнопка Авто в панели свойств слоя "Уровни".

В любом случае открывает диалоговое окно "Параметры автоматической цветокоррекции" (Auto Color Correction Options). По теме этого урока нас интересует раздел "Модели" (в англ. интерфейсе Algorithms, официальный русский перевод в этом случае особенно кривой), расположенный в верхней части диалогового окна. Обратите внимание на то, что существует четыре различных варианта цветокоррекции. В этом уроке мы рассмотрим тройку лидеров ("Улучшить монохроматический контраст", "Улучшить контраст по каналам", "Найти темные и светлые цвета", в английском интерфейсе - "Enhance Monochromatic Contrast", "Enhance Per Channel Contrast" и "Find Dark & Light Colors" соответственно), так как они соответствуют трем командам автоматических цветовых коррекций. Четвёртую команду, "Улучшить яркость и контраст" (Enhance Brightness and Contrast), мы рассмотрим позже, после подробного изучения применения Яркости/Контрастности в Photoshop:

как применять команды автоматической настройки изображения как корректирующие слои


Диалоговое окно "Параметры автоматической цветокоррекции" (Auto Color Correction Options).

Шаг 3: Пробуем действие различных алгоритмов

Как я уже говорил, каждый из этих трех вариантов алгоритмов соответствует одной из трех команд автоматической цветовой коррекции. Но они имеют другое название, нежели "Автотон", "Автоконтраст" и "Автоматическая цветовая коррекция". Тем не менее, объясняется это просто. В названиях алгоритмов содержится краткое описание принципа действия команды, принципы их работы я подробно описал здесь.

Первый сверху алгоритм, "Улучшить монохроматический контраст", описывает принцип работы команды "Автоконтраст" и применение его даёт точно такой же результат. Кратко говоря, данный алгоритм рассматривает все три цветовые канала (красный, зеленый и синий) в качестве единого составного изображения и повышает общую контрастность, делая самые темные пиксели в изображении полностью черными, самые светлые пиксели полностью белыми, после чего алгоритм перераспределяет все другие тональные значения остальных пикселей между ними. Это изменяет только контраст, цвета изображения остаются прежними.

Чтобы пользователь мог легче разобраться, какой команде соответствует какой алгоритм, в Photoshop имеются всплывающие подсказки. Наведите мышку на строку "Улучшить монохроматический контраст", и через две секунды появится подсказка с кратким описанием алгоритма, а в конце в скобках будет указана команда, в нашем случае "Автоконтраст":

avtoton


Подсказка показывает нам, что алгоритм "Улучшить монохроматический контраст" соответствует команде "Автоконтраст".

Чтобы привести алгоритм в действие, просто кликните внутри кружка слева от названия и посмотрите в документ с изображением, чтобы увидеть результат. в данном случае общий контраст улучшился, но зеленоватый оттенок остался. Если сравнить его с результатом действия инструмента "Автоконтраст" от предыдущего урока, вы увидите, что обе версии выглядят абсолютно одинаково. Единственное отличие в том, что сейчас мы применили "Автоконтраст" как неразрушающую, а не как статическую корректировку:

avtoton


Вид изображения с применённым алгоритмом "Улучшить монохроматический контраст"

Два следующих алгоритма также соответствуют двум оставшимся автоматическим командам цветокоррекции.

Алгоритм "Улучшить контраст по каналам" (Enhance Per Channel Contrast) соответствует команде "Автотон" (Auto Tone):

avtoton


Наведение курсора мыши на название алгоритма "Улучшить контраст по каналам".

И "Найти тёмные и светлые цвета" (Find Dark & Light Colors) соответствует команде "Автоматическая цветовая коррекция" (Auto Color), в русскоязычном интерфейсе в скобках команда указана сокращённо (Автокоррекция), в англоязычном интерфейсе в подсказке скобках указано именно Auto Color:

avtoton


Наведение курсора мыши на название алгоритма "Найти тёмные и светлые цвета"

Кроме этого, в диалоговом окне имеется ещё одна интересная дополнительная опция - "Привязать к нейтральным средним тонам" (Snap Neutral Midtones), эта опция становится активной при выборе одного из трёх первых алгоритмов:

avtoton


Опция "Привязать к нейтральным средним тонам" (Snap Neutral Midtones)

В подсказке указано, что эта опция также соответствует команде "Автоматическая цветовая коррекция" (Auto Color), но это не совсем так. Дело в том, что данную опцию можно применять совместно с тремя алгоритмами и получать комплексный результат.

Шаг 4: Совместное применение "Привязать к нейтральным средним тонам" с другими алгоритмами
Один очень большое преимущество применения автоматических команд как корректирующие слои, а не как статические корректировки, заключается в том, что таким образом мы можем объединить опцию "Привязать к нейтральным средним тонам" с любой из автоматических команд Auto, а не только с "Автоматическая цветовая коррекция" (Auto Color!).

Например, сейчас я выберу "Улучшить контраст по каналам" (Enhance Per Channel Contrast) и поставлю галку у "Привязать к нейтральным средним тонам":

avtoton


Совместное применение алгоритма "Улучшить контраст по каналам" и опции "Привязать к нейтральным средним тонам".

Для быстрого сравнения результатов создайте несколько корректирующих слоёв "Уровни", в каждом из них задайте различные комбинации автоматической коррекции, затем с помощью мыши методом быстрого включения/отключения видимости слоёв (так, чтобы видимым оставался всего один корректирующий слой) выберите лучший. Подробнее о быстром включении/отключении видимости слоёв здесь.

Как понятно из названия урока, речь пойдёт о грамотном применении инструментов автоматической настройки изображений - "Автотона" (Auto Tone), "Автоконтраста" (Auto Contrast) и "Автоматической цветовой коррекции" (Auto Color).

Из предыдущего урока мы узнали о принципе работы этих трёх инструментов на отдельных цветовых каналах в Photoshop, а теперь, давайте вернемся к полной цветовой версии фотографии, чтобы мы могли видеть действие автоматической корректировки на изображении в действии.

Напоминаю, мы будем работать с этим изображением, оно имеет несколько проблем, а конкретно, низкий контраст и неприятный зеленоватый оттенок:

исходное фото


Исходное изображение.

А вот как будет выглядеть исправленное изображение:

итог


Итоговое изображение.

Если на данный момент у вас активен какой либо один из цветовых каналов Photoshop, то переключитесь на полную цветовую версию, для чего нажмите на композитный RGB-канал на панели каналов. Это позволит мгновенно превратить все три цветовых канала (красный, зеленый и синий) в один, и ваша полная цветная версия вновь появится в документе:

выбор канала RGB.


Возвращение к полной цветовой версии методом выбора канала RGB.

Перейдите к панели слоев, нажав соответствующую вкладку, расположенную слева от вкладки каналов.

Я упоминал в начале первого урока, что мы применим к фотографии каждый из трёх инструментов и сравним полученные результаты. Для удобного сравнения мы просто создадим три дубля исходной фотографии, каждый для своего инструмента.

Шаг 1: Дублируйте фоновый слой три раза
На данный момент, мой документ состоит из одного слоя - фонового - который содержит исходное изображение. Для того, чтобы дублировать слой, нажмите клавиатурную комбинацию клавиш Ctrl+J (Win) три раза. Теперь на панели слоёв мы имеем четыре слоя, включая фоновый.

три слоя


На панель слоёв теперь имеются четыре слоя, фоновый и три копии.

Шаг 2: Переименование слоёв-копий
Переименуйте слои по названию конкретного инструмента, который мы будем применять к каждому отдельному слою. Первый слой-копию переименуйте в "Auto Color", второй в "Auto Tone", третий в "Auto Contrast". Подробнее о переименовании слоёв рассказывается здесь.

Теперь, в панели слоёв, мы имеем внизу фоновый слой с оригинальным изображением, над ним три обычных слоя - "Auto Contrast", "Auto Tone" и "Auto Color":

переименованные слои


Верхние три слоя переименованы.

Примечание. Как быстро переименовать множество слоёв в панели слоёв, рассказано здесь.

Шаг 3: Отключение видимости двух верхних слоёв
Нажмите на значок видимости (значок "глазного яблока") для двух верхних слоев ( "Auto Color" и "Auto Tone") , чтобы временно их выключить. Это позволяет нам увидеть изображение на слое "Auto Contrast":

отключение видимости


Выключение видимости слоёв "Auto Color" и "Auto Tone".

Шаг 4: Применение команды Автоконтраст (Auto Contrast)
Убедитесь, что в панели слоев выбран слой "Auto Contrast" (она должна быть подсвечен), а затем перейти к вкладке главного меню Изображение (Image) --> Автоконтраст (Auto Contrast):

эффективное применение инструментов автоматической настройки изображений


Изображение (Image) --> Автоконтраст (Auto Contrast)

Как я уже говорил ранее, эти три команды полностью автоматизированы, поэтому, как только мы выбираем одну из них, Photoshop сразу выполняет все необходимые операции. В данном случае, сразу после того, как я нажал на команду Автоконтраст, Photoshop определил все три цветовые каналы в качестве одного составного изображения, затемнил тёмные пиксели до черного, увеличивает яркость светлые пикселей до белого и перераспределил все тональные значения между ними. В результате, в данном случае мы получили версию изображения с существенно улучшенной контрастностью в целом. Вот исходное изображение еще раз для сравнения:

исходное фото


Исходное фото.

исправленное авто контрастом


Результат применения команды Auto Contrast. Контраст улучшен, но оттенок остался.

Шаг 5: Включаем видимость и выбираем слой "Auto Tone"
Давайте теперь посмотрим, что хорошего может сделать для изображения команда Auto Tone. Нажмите на слой "Auto Tone" слоя в панели слоев для его выбора, затем нажмите на значок видимости слоя (на данный момент это пустой квадрат, в нём раньше было глазное яблоко), чтобы включить слой заново. Так как мы ещё ничего не сделали с этим слоем, в окне документа вы увидите точную копию оригинального изображения. Вид панели слоёв:

видимость и выбор слоя


Выбор слоя "Auto Tone" и включение его видимости.

Шаг 6: Применяем команду "Auto Tone"
При выбранном слое "Auto Tone", перейдите по вкладке главного меню Изображение --> Автотон (Image --> Auto Tone):

avtoton


Выбор команды "Автотон" (Auto Tone).

Как мы узнали ранее, команда Auto Tone повышает контраст, затемняя темные пиксели до черного цвета, и осветляя самые светлые пиксели до белого, и при этом перераспределяет все тональные значения между ними. Но, в отличие от Auto Contrast, которая влияет на изображение в целом, Auto Tone делает это не на всём изображении, а в каждом канале по отдельности, то есть команда по-разному воздействует на красный, зеленый и синий канал. Это изменяет первоначальные цвета в изображении. В моём случае, Auto Tone не только улучшил общий контраст, но и уменьшил зеленоватый оттенок. Однако, следует помнить, что в зависимости от вашего изображения, Auto Tone может так же легко ввести в фото нежелательный цветовой оттенок:

avtoton


Auto Tone увеличил контраст и частично исправил зеленоватый оттенок.

Если вы хотите быстро сравнить результаты, полученные после применения команд Auto Contrast и Auto Tone, просто нажмите на значок видимости слоя "Auto Tone", чтобы отключить его отображение, после чего в документе отобразится слой "Auto Contrast".

Шаг 7: Выберите и включите слой "Auto Color"
И, наконец, давайте посмотрим, что может сделать для нас команда Auto Color. Нажмите на значок видимости слоя "Auto Color", а затем кликните по самому слою для его выбора. Как и в предыдущем случае, мы увидим в документе оригинальную, неисправленную версию фотографии:

видимость слоя


Выбор и включение видимости слоя "Auto Color".

Шаг 8: Применение команды "Автоматическая цветовая коррекция" (Auto Color)
При активном слое "Auto Color", перейдите Изображение --> Автоматическая цветовая коррекция (Image --> Auto Color):

avtocvet


Выбор команды "Автоматическая цветовая коррекция".

В моём случае, с данным конкретным изображением, применение Auto Color показывает лучшие результаты. Общий контраст не такой сильный, каким он был после Auto Contrast и Auto Tone, но Auto Color выполнил лучшую работу по удалению зеленоватого оттенка:

автоцвет


Изображение после применения команды Auto Color. Цвета теперь выглядят более естественными.

Опять таки, вы можете легко сравнить результат работы Auto Color с результатами других команд, отключая видимость слоёв.

Шаг 9: Объединённое применение команд автоматической коррекции
В большинстве случаев, для получения наилучших результатов по исправлению фотографии следует применять не одну, а последовательно две команды автоматической коррекции.

В моём случае, лучший результат дала команда Auto Color, но контраст она увеличила недостаточно. Но теперь мы знаем, что с контрастом неплохо справились команды Auto Contrast и Auto Tone. Поэтому, после применения Auto Color к слою, я дублирую этот слой (Ctrl+Alt+J), переименую этот слой в "Auto Color + Auto Tone" и применю к нему команду Auto Tone. Результат:

итог


Фото после применения двух команд автоматической коррекции.

Сравнить полученные результаты по исправлению и улучшению фото можно так же, методом отключения/включения видимости слоёв. В моём случае чётко видно, что слой с применёнными к нему двумя командами является наилучшим.

Сам по себе, Auto Color проделал большую работу по удалению цветового оттенка, но всё же изображение осталось несколько плоским. Auto Tone исправил это методом улучшения контраста.

Команда «Автоконтраст» автоматически регулирует контраст изображения. Так как она не модифицирует каналы по отдельности, эта команда не может создавать или удалять цветовые оттенки. Она отсекает значения в тенях и светлых участках изображения, а затем привязывает оставшиеся самые светлые и самые темные пикселы изображения к чисто белому (уровень 255) и чисто черному (уровень 0) цветам. При этом светлые участки становятся еще светлее, а тени — темнее.

По умолчанию команда «Автоконтраст» отсекает белые и черные пикселы на 0,5%, то есть игнорирует 0,5% с каждого конца диапазона при идентификации самых светлых и самых темных пикселов на изображении. Можно изменить эту настройку в диалоговом окне «Параметры автоматической цветокоррекции», которое открывается из диалоговых окон «Уровни» и «Кривые».

Команда «Автоконтраст» улучшает вид многих фотографических изображений и изображений с непрерывным спектром тонов. Она не помогает улучшать изображения с равномерной закраской.

Щелкните на значке «Уровни» или «Кривые» на панели «Коррекция».

Выберите команду меню «Слой» > «Новый корректирующий слой» и либо пункт «Уровни», либо пункт «Кривые». В диалоговом окне «Новый слой» нажмите кнопку «ОК».

Чтобы корректировать слой напрямую, выберите «Изображение» > «Автоконтраст». Не забывайте, что этот способ является автоматическим и не учитывает информацию изображения. Невозможно настроить параметры, описанные на следующих шагах.

В диалоговом окне «Параметры автоматической цветокоррекции» > «Алгоритмы» выберите «Улучшить монохроматический контраст». Задайте объем отсечения значений в тенях и светлых участках и выберите целевой цвет для средних тонов.

«Автоматическая цветовая коррекция» регулирует контраст и цвет изображения, идентифицируя на нем тени, средние тона и светлые участки. По умолчанию команда нейтрализует средние тона, используя в качестве цели серый цвет RGB 128, и отсекает тени и самые светлые пикселы на 0,5%. Можно изменить эти настройки по умолчанию в диалоговом окне «Параметры автоматической цветокоррекции».

Щелкните на значке «Уровни» или «Кривые» на панели «Коррекция».

Выберите команду меню «Слой» > «Новый корректирующий слой» и либо пункт «Уровни», либо пункт «Кривые». В диалоговом окне «Новый слой» нажмите кнопку «ОК».

Чтобы корректировать слой напрямую, выберите «Изображение» > «Автоматическая цветовая коррекция». Не забывайте, что этот способ является автоматическим и не учитывает информацию изображения. Невозможно настроить параметры, описанные на следующих шагах.

В разделе «Алгоритмы» диалогового окна «Параметры автоматической цветокоррекции» выберите «Найти темные и светлые цвета». Включите параметр «Привязать к нейтральным средним тонам». Задайте объем отсечения значений в тенях и светлых участках и выберите целевой цвет для средних тонов. Нажмите «ОК», чтобы применить «Автоматическую цветовую коррекцию».

«Параметры автоматической цветокоррекции» отвечают за автоматический подбор настроек тона и цвета с помощью корректировок «Уровни» и «Кривые». Они также управляют командами «Автотон», «Автоконтраст» и «Автоматическая цветовая коррекция». Здесь можно указать процент отсечения теней и светлых участков и назначить цветовые значения теням, средним тонам и светлым участкам.

Эти параметры можно однократно применить в корректировках «Уровни» или «Кривые» или сохранить в качестве значений по умолчанию для команд «Автотон», «Автоконтраст», «Автоматическая цветовая коррекция» и кнопки «Авто» в диалоговых окнах «Уровни» и «Кривые».

Photoshop: параметры автоматической цветокоррекции

Диалоговое окно «Параметры автоматической цветокоррекции»

A. Параметр «Автоконтраст» B. Параметр «Автоматическая тоновая коррекция» C. Параметр «Автоматическая цветовая коррекция» D. Установка целевых цветов, точки черного и точки белого

Щелкните на значке «Уровни» или «Кривые» на панели «Коррекция». Укажите, какой алгоритм должен использоваться для корректировки общего тонального диапазона изображения.

Усиление монохроматического контраста

Отсекает значения во всех каналах одинаково. Сохраняет общее отношение между цветами, но делает светлые участки светлее, а тени — темнее. Этот алгоритм использует команда «Автоконтраст».

Усиление контраста по каналам

Максимизирует тональный диапазон в каждом канале, чтобы выполнить более глубокую корректировку. Так как все каналы корректируются по отдельности, алгоритм «Улучшить контраст по каналам» может убрать или создать новые цветовые оттенки. Этот алгоритм использует команда «Автотон».

Поиск темных и светлых цветов

Находит среди самых светлых и самых темных пикселов изображения пикселы со средними значениями и использует их для максимизации контраста с минимизацией отсечения. Этот алгоритм использует команда «Автоматическая цветовая коррекция».

Включите параметр «Привязать к нейтральным средним тонам», чтобы команда выполнила поиск среднего нейтрального цвета на изображении и отрегулировала значение гаммы (средних тонов), превратив этот цвет в нейтральный. Этот алгоритм использует команда «Автоматическая цветовая коррекция». Чтобы указать, насколько сильно должны отсекаться черные и белые пикселы, введите процентные значения в текстовые поля «Усечение». Рекомендуется использовать значения от 0,0% до 1%.

По умолчанию команды Photoshop отсекают белые и черные пикселы на 0,1%, то есть игнорируют 0,1% с каждого конца диапазона при идентификации самых светлых и самых темных пикселов на изображении. Так как качество изображений, обеспечиваемое современными сканерами и цифровыми камерами, очень высокое, эти значения отсечения по умолчанию могут оказаться слишком большими.

Чтобы определить (нацелить) цветовые значения для самых темных, нейтральных и самых светлых областей изображения, щелкните образец цвета.

Чтобы использовать настройки открытой корректировки «Уровни» или «Кривые», нажмите кнопку «ОК». Если после этого нажать кнопку «Авто», те же настройки будут снова применены к изображению.

Чтобы сохранить настройки в качестве параметров по умолчанию, нажмите кнопку «Сохранить в качестве значений по умолчанию», а затем нажмите кнопку «ОК». В следующий раз, когда вы откроете «Уровни» или «Кривые» на панели «Коррекция», те же настройки можно будет применить, щелкнув кнопку «Авто». Команды «Автотон», «Автоконтраст», «Автоматическая цветовая коррекция» используют процент отсечения по умолчанию.

При сохранении параметров автоматической корректировки цвета по умолчанию для команд «Автоматическая цветовая коррекция», «Автотон» и «Автоконтраст» не играет роли, какой алгоритм был выбран в шаге 3. Эти три команды автоматической корректировки используют только значения, установленные для целевых цветов и отсечения. Единственным исключением является команда «Автоматическая цветовая коррекция», которая также использует параметр «Привязать к нейтральным средним тонам».

Команда «Выровнять яркость» перераспределяет значения яркости пикселов изображения, чтобы они более равномерно представляли полный диапазон уровней яркости. Команда «Выровнять яркость» преобразует значения пикселов на составном изображении: самое яркое значение привязывается к белому цвету, самое темное — к черному, а промежуточные значения равномерно распределяются по шкале оттенков серого.

Команду «Выровнять яркость» можно использовать, когда отсканированное изображение получается темнее оригинала и вы хотите сбалансировать значения, чтобы получить более светлое изображение. Если использовать команду «Выровнять яркость» совместно с панелью «Гистограмма», то можно сравнивать значения яркости до и после корректировки.

Имейте в виду, что команда «Выровнять яркость» применяет коррекции непосредственно к слою изображения и удаляет данные изображения. Для недеструктивной коррекции используйте корректирующие слои или редактирование в Adobe Camera Raw.

Если необходимо, выделите область изображения, которую нужно уравнять. Выберите команду меню «Изображение» > «Коррекция» > «Выровнять яркость». Если вы выделили область изображения, то выберите в диалоговом окне, какую область необходимо уравнять, и нажмите кнопку «ОК».

Изменить только выделенную область

Равномерно распределяет только пиксели в выделенной области.

Изменить все изображение на основе области

Равномерно распределяет все слои изображения, основываясь на значениях в выделенной области.

Параметр «Авто» для «Уровней» и «Кривых» и команда «Автотон» автоматически корректируют черную и белую точки изображения. При этом отсекается часть теней и светлых участков в каждом канале, а самые светлые и самые темные пикселы в каждом цветовом канале привязываются к чисто белому (уровень 255) и чисто черному (уровень 0) цвету. Промежуточные значения пикселов пропорционально перераспределяются. Таким образом, использование параметра «Авто» или «Автотона» повышает контраст изображения за счет расширения диапазона значений пикселов. Так как параметр «Авто» и корректировка «Автотон» корректируют каждый канал по отдельности, цвет может быть удален или могут появиться оттенки.

Параметр «Авто» и «Автотон» позволяют добиться хороших результатов на определенных изображениях со средним распределением значений пикселей, которым требуется простое усиление контрастности.

По умолчанию параметр «Авто» и корректировка «Автотон» отсекают белые и черные пикселы на 0,1%, то есть игнорируют 0,1% с каждого конца диапазона при идентификации самых светлых и самых темных пикселов на изображении. Настройки по умолчанию для параметра «Авто» можно изменить в диалоговом окне «Параметры автоматической цветокоррекции».

Щелкните на значке «Уровни» или «Кривые» на панели «Коррекция».

Выберите команду меню «Слой» > «Новый корректирующий слой» и либо пункт «Уровни», либо пункт «Кривые». В диалоговом окне «Новый слой» нажмите кнопку «ОК».

Чтобы корректировать слой напрямую, выберите «Изображение» > «Автотон». Не забывайте, что этот способ является автоматическим и не учитывает информацию изображения. Невозможно настроить параметры, описанные на следующих шагах.

При преобразовании любого типа слоя перетаскивание углового маркера ограничительной рамки теперь по умолчанию масштабирует слой пропроционально . При этом кнопка Сохранять пропорции (значок ссылки) на панели параметров находится во включенном состоянии. Чтобы изменить поведение преобразования по умолчанию на непропорциональное масштабирование, выключите кнопку Сохранять пропорции (значок ссылки). Клавиша SHIFT служит переключателем для кнопки Сохранять пропорции . Если кнопка «Сохранять пропорции» включена, при нажатии клавиши SHIFT она выключается (и наоборот). Photoshop запоминает последнюю настройку поведения преобразования — пропорциональное или непропорциональное масштабирование. Это будет поведение преобразования по умолчанию, когда вы запустите Photoshop в следующий раз.

Используйте кнопку «Сохранять пропорции» (значок ссылки) на панели параметров, чтобы выбрать поведение масштабирования по умолчанию

Используйте кнопку «Сохранять пропорции» (значок ссылки) на панели параметров, чтобы выбрать поведение масштабирования по умолчанию.

Как вернуть устаревшее поведение преобразования?

В строке меню выберите Редактировать (Windows) или Photoshop (Mac) > Установки > Общие , а затем выберите Использовать прежнюю версию свободного трансформирования .

Трансформирование масштабирования, поворота, наклона, растяжения или деформации изображения. Трансформирование можно применять к выделенной области, целому слою, нескольким слоям или к слою-маске. Кроме того, трансформирование применяется к контуру, векторной фигуре, векторной маске, границе выделения или к альфа-каналу. При работе с пикселами трансформирование влияет на качество изображения. Для того чтобы к растровым изображениям применялось неразрушающее трансформирование, следует использовать функцию «Смарт-объекты». (См. раздел Работа со смарт-объектами.) Трансформирование векторной фигуры или контура является неразрушающим, поскольку при этом изменяются только математические вычисления, с помощью которых создан объект.

Чтобы выполнить трансформирование, выделите нужный объект, затем выберите команду трансформирования. При необходимости перед началом трансформирования настройте контрольную точку. Перед тем как выполнять суммарное преобразование, можно последовательно выполнить несколько отдельных действий. Например, можно выполнять масштабирование с помощью инструмента «Масштаб» или путем перетаскивания рукоятей, затем применить команду «Искажение», изменяя степень искажения также перетаскиванием рукояти. Для того чтобы применить трансформирование, следует нажать клавишу «Ввод» или «Return».

Цвет пикселов, добавляемых или удаляемых во время трансформирования, вычисляется в Photoshop методом интерполяции, выбранным в разделе «Основные» диалогового окна «Установки». Скорость и качество трансформирования непосредственно зависят от этого параметра интерполяции. Бикубическая интерполяция, применяемая по умолчанию, выполняется медленнее всего, но дает наилучший результат.

Кроме того, деформировать и искажать растровые изображения можно с помощью фильтра «Пластика».

Читайте также: