Функциональный разрыв 1с что это

Обновлено: 04.07.2024

Почему это происходит? На мой взгляд, основная причина в том, что для решения задач автоматизации выбираются инструменты, а не люди. А инструмент не может побороть системную сложность организации, у него нет интеллекта. Это могут сделать только люди, да и то очень немногие.

Системная сложность

2. Опережающую модернизацию ключевых бизнес-процессов. Прогресс не стоит на месте: технология, которая несколько лет назад была инновацией, отличительной чертой немногих, сегодня для большинства предприятий — стан­дарт де-факто. Чтобы не утратить лидирующее положение, необходимо периодически видоизменять ключевые бизнес-процессы. Для организации в целом это выливается в дискретно-непрерывное обновление своей деятельности. Умение совладать с процессом изменений и не потерять устойчивость — вот ее динамическое преимущество перед конкурентами. Попросту говоря, организация должна бежать вперед быстрее других.

Функциональный разрыв

  • ИТ-директор обслуживает интересы бизнеса (а не вендоров, что, к сожалению, тоже бывает). В первую очередь важно, что ИТ-директор поддерживает (а не сдерживает!) необходимый темп изменения бизнес-процессов;
  • существует концептуальный проект информационной системы предприятия, который периодически пересматривается. Это своего рода генеральный план развития информационной системы с декомпозицией на модули первого уровня от состояния «как есть» к состоянию «как будет»;
  • пришло время кардинально изменить один из ключевых бизнес-процессов. Для этого требуется замена нескольких имеющихся модулей информационной системы на один новый, который, как предполагается, будет отвечать за реализацию модернизированного бизнес-процесса.

Далее начинается длительный итеративный процесс ликвидации функционального разрыва. Это весьма непросто даже в том случае, если «цель» зафиксирована. И это очень сложный процесс, если понимание цели изменяется во времени.

В случае результативного внедрения функциональный разрыв сокращается до минимума (на рис. 1 и 2 —«результативное внедрение»). Более того, возникает положительная обратная связь. Чем ближе функционал «прототипа» к реальным бизнес-процессам, тем активнее эти бизнес-процессы развиваются. Что позволяет предприятию усиливать свою позицию быстрее конкурентов. Подробнее с результативным внедрением разберемся в следующем разделе.

Результативное внедрение

Чтобы избежать терминологической путаницы, под результативным внедрением функционального модуля информационной системы я буду подразумевать одновременное выполнение следующих условий:

  • модуль находится в промышленной эксплуатации — количество усилий, которые тратятся на исправление ошибок, многократно меньше количества усилий, которые тратятся на развитие;
  • большая часть старых модулей (подсистем), которые реализовывали схожую функциональность до внедрения нового модуля, выведена из эксплуатации;
  • подавляющий объем новых требований бизнеса реализуется вовремя путем развития функциональности нового модуля (вокруг нового модуля не образуется слой «наколеночных» решений), т.е. не возникает существенного функционального разрыва.

Поведенческие индикаторы прогрессора

Прогрессоры

Во-вторых, прогрессор должен непрерывно заботиться о качестве в широком смысле этого слова. Он нацелен на увеличение порядка в существующей системе (бизнес-процессе). Он непрерывно выявляет слабые стороны и изъяны в данных и ищет информацию для поддержания в них порядка.

В-третьих, прогрессор чувствует себя в изменяющейся ситуации как рыба в воде. Он сохраняет уверенность в условиях неопределенности. Он признает ограниченность своих знаний, умений и навыков. Он впитывает в себя всё новое, как губка.

В довершение всего прогрессор результативен. Он способен достигать поставленную цель несмотря на препятствия, причем стремится получить наилучший результат из возможных.

Как выбрать прогрессора

Второй вариант, как это ни странно, не сильно отличается от первого. Объясняется это тем, что компетенции практического системного анализа очень слабо привязаны к предметной области. Основные риски здесь будут в том, что инструмент, которым владеет прогрессор, не подойдет для вашего проекта.

После результативного внедрения

Начав работать с прогрессором, вы должны понимать, что после результативного внедрения он обязательно будет искать себе другой проект. Поэтому заранее позаботьтесь о защите своих инвестиций.

Во-первых, добейтесь, чтобы люди, которые будут отвечать за развитие проекта после внедрения, появились в проекте как можно раньше (на рис. 2 «инженер»). Прогрессор почти наверняка даст вам трезвую оценку, есть ли в проектной команде такие люди. Только продолжительная совместная работа с прогрессором в ходе внедрения позволит «инженеру» в будущем отвечать за самостоятельное развитие модуля. Это единственный вариант трансляции знаний, который позволит вести устойчивое развитие модуля в соответствии с заложенными моделями, архитектурой и дизайном.

Один в поле не воин

За рамками статьи осталось много факторов, необходимых для результативного внедрения:

  • объективная необходимость проекта для организации;
  • внятное управление проектом со стороны заказчика;
  • слаженная проектная команда, которая работает с прогрессором;
  • достойный уровень инструментального оснащения (т. е. «прототипа»);
  • гибкие технологии проектного управления…

Но будьте уверены: если вы действительно нашли прогрессора, если он согласился работать вместе с вами над проектом, если через полгода совместной работы вы еще вместе, то вероятность успеха проекта очень высока.

Владимир Рахтеенко
Генеральный директор компании «Заказные ИнформСистемы» (CustIS)

Жуковский О парении птиц стр. 26

  • работает ли концептуальная модель?
  • соответствует ли она поставленным техническим- или бизнес-требованиям?
  • какие ограничения и границы модели?
  • уязвимости, ограничения, экономика проекта и др.

Должен ли владелец бизнеса ответить на те же вопросы при запуске новой системы 1С:Предприятие (1С ERP, КА, УТ и др.) да и всего остального ? Однозначно. Функциональное моделирование как раз для этого и предназначено.

Предлагаю оглавление по документу ФМ:

  • Описание бизнес-процессов предприятия (As is/To be).
  • Выбор решений программного и аппаратного обеспечений.
  • Насколько соответствует типовое решение техническим требованиям и бизнесу?
  • Какая допустимая нагрузка на систему / подсистемы?
  • Какие условия информационной безопасности?
  • Обзор текущей инфраструктуры.
  • Какие функциональные разрывы между системой и бизнес-процессами и способы их устранения?

Вернёмся к математике, к формуле нормального распределения, график которого имеет следующий вид:

Статистика доработок ERP

1С Кип 8

Основные задачи «1С:Корпоративного инструментального пакета 8»:

Это больше чем необходимо на ФМ, но крайне важно на средних и крупных проектах (внедрения по технологиям ТБР и ТКВ). Для внедрения ТСВ (Технология стандартного внедрения) допускается не делать нагрузочное тестирование.

Результатом функционального моделирования должен стать:

  • одноимённый документ, в котором описаны бизнес-процессы, поведения системы, результаты тестирования и требуемые функциональные доработки,
  • база(ы) данных.

Несколько моделей предназначены для варианта нескольких кандидатов типовых/отраслевых решений Для принятия правильного решения требуется предоставить сравнительную характеристику, например SWOT-анализ.

Список документов ФМ

Рабочая папка наполняется большим количеством файлов, которые созданы в работе следующим программным обеспечением:

Читайте также: