Где может быть использован сертификат электронной подписи полученный с помощью сервиса 1с этп

Обновлено: 04.07.2024

«1C-ЭТП» — это многофункциональный сервис, разработанный компанией 1C для упрощенного участия в государственных электронных закупках.

Основная деятельность компании — предоставление бухгалтерского программного обеспечения для нужд бизнеса. Данный сервис использует прошлые наработки и знакомый интерфейс, и предлагает своим пользователям следующие преимущества:

  • знакомый интерфейс программы «1С: Предприятие», позволяющий получить ЭЦП, подавать заявки и участвовать в аукционах в привычной программной оболочке;
  • различные варианты ЭПЦ с многочисленными гибкими тарифными планами в одном месте;
  • доступ к самым популярным торговым площадкам и поиск тендеров в едином интерфейсе;
  • удобство работы, автоматические настройки и подробная документация;
  • поддержка современных протоколов связи и криптографической защиты;
  • разные тарифные планы с доступными ценами.

Используя «1C-ЭТП», вы можете легко и быстро получить электронную цифровую подпись (ЭЦП), находить активные аукционы и участвовать в торгах.

Сервис идеально подходит для тех, кто уже работает с программой «1С: Бухгалтерия 8», реализуя механизм внешней обработки прямо в интерфейсе данного программного обеспечения. Это позволяет получить полный функционал сервиса, включая предоставление банковских гарантий, а работа осуществляется в дистрибутиве программы со знакомым интерфейсом и полноценными возможностями участия в электронных торгах.

Функционал сервиса «1С-ЭТП»: получение ЭЦП и подбор аукционов

Функционал сервиса «1С-ЭТП»: получение ЭЦП и подбор аукционов

Данный функционал будет доступен после получения цифровой подписи. Для этого требуется выполнить следующие шаги:

Функционал сервиса «1С-ЭТП»: получение ЭЦП и подбор аукционов

Список требуемых документов зависит от правового статуса составителя заявления. Для физических лиц это:

  • копия с оригинала заявления на изготовление сертификата ключа ЭЦП подписанного от руки ручкой синего цвета;
  • ксерокопия паспорта на странице разворота с фотографией;
  • фотография владельца с раскрытым паспортом, которая позволит сличить фото в документе с заявителем, для удостоверения личности;
  • СНИЛС;
  • ИИН.

Для индивидуального предпринимателя дополнительно потребуется документ, подтверждающий полномочия, нотариально заверенный.

Для юридического лица, помимо вышеназванных документов требуется приложить:

  • доверенность, если ЭЦП оформляется на сотрудника организации, который будет действовать от ее имени;
  • уведомление о постановке на учет, в том случае если ЭЦП создается для подразделения или филиала организации.

Все документы должны быть читаемыми и отправляются в виде цифровых копий во время подачи заявления в личном кабинете, загружаясь файлами.

Готовая к использованию ЭЦП делается в среднем в течение 4 часов в рабочее время дня.

Функционал сервиса «1С-ЭТП»: получение ЭЦП и подбор аукционов

2. В открывшейся форме выберете организацию, на которую будет создана учетная запись, заполните все необходимые поля с контактными данными и информацией ответственного лица.

Функционал сервиса «1С-ЭТП»: получение ЭЦП и подбор аукционов

3. Далее отправляете заявление на сервер и дожидаетесь ее одобрения системой. Обычно это занимает несколько минут. Проверить статус можно нажатием кнопки «Обновить статусы заявлений».

Функционал сервиса «1С-ЭТП»: получение ЭЦП и подбор аукционов

Для осуществления поиска аукционов можно воспользоваться обычным или расширенным поиском, перейдя на одноименные вкладки. Также доступен интеллектуальный поиск, позволяющий отображать аукционы, сверяя номенклатуру базы 1С с кодами ОКДП и ОКПД.

Алгоритм поиска выглядит следующим образом:

1. Выберете тип поиска исходя из имеющихся у вас данных. Для быстрого поиска подходят коды ОКДП и ОКПД, наименования закупок и организаций, а также номера извещений. Расширенный поиск позволяет уточнить критерии, используя поля ИНН организатора или заказчика, цены, регионы и т.п.

Функционал сервиса «1С-ЭТП»: получение ЭЦП и подбор аукционов

2. Нажмите на кнопку «Найти» и снизу списком отобразятся результаты поиска, которые можно отсортировать по любому из столбцов.

Функционал сервиса «1С-ЭТП»: получение ЭЦП и подбор аукционов

3. Для перехода к конкретному аукциону, достаточно дважды кликнуть на соответствующую строку. Все данные можно тут же распечатать.

Функционал сервиса «1С-ЭТП»: получение ЭЦП и подбор аукционов

Кроме того, существуют дополнительные услуги, которые можно оплатить отдельно:

Электронная подпись для отправки регламентированной отчетности в контролирующие органы, обмена юридически значимыми электронными документами или регистрации онлайн-касс в ФНС.

Преимущества использования

"1С:Подпись" – простой способ получить сертификат усиленной квалифицированной электронной подписи от удостоверяющего центра ООО "НПЦ 1С". Эту электронную подпись можно использовать для:
- обмена юридически значимыми электронными документами,
- регистрации онлайн-кассы в ФНС,
- отправки регламентированной отчетности в контролирующие органы в электронном виде в сервисе 1С-Отчетность,
- регистрации в государственных информационных системах маркировки "Честный знак", МДЛП и др.

Партнер фирмы "1С" поможет подготовить комплект заявительных документов и передаст их в удостоверяющий центр.

После обработки заявления партнером сертификат будет доставлен на ваше рабочее место.

Условия использования

Работает в программах:

  • "1С:Бухгалтерия 8", редакция 3.0, начиная с релиза 3.0.37;
  • "1С:Бухгалтерия государственного учреждения", редакция 2.0, начиная с релиза 2.0.29;
  • "1С:Розница", редакция 2.1, начиная с релиза 2.1.5;
  • "1С:Управление торговлей", редакция 11, начиная с релиза 11.1.10;
  • "1С:ERP Управление предприятием", редакция 2.0, начиная с релиза 2.0.10;
  • "1С:Управление холдингом", редакция 1.2 и выше;
  • "1С:Управление нашей фирмой", редакция 1.6 и выше; ;
  • "1С:Документооборот", редакция 2.1 и выше.

Для работы необходим доступ в Интернет.

Сертификат могут получить юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица.

Сертификат, полученный с помощью "1С:Подписи", не предназначен для участия в торгах на электронных торговых площадках.

Для оформления комплекта заявительных документов в удостоверяющий центр "1С" необходимо обратиться к обслуживающему партнеру.

Электронные подписи для участия в электронных торгах и работы на государственных порталах

Преимущества использования

1С-ЭТП (ПП "Астрал-ЭТ") - семейство продуктов для удобной работы на электронных торговых площадках и в государственных информационных системах, включая получение квалифицированного сертификата электронной подписи.

  • государственный заказ (44-ФЗ)
  • закупки по 223-ФЗ
  • реализация имущества банкротов
  • коммерческие тендеры
  • ЕГАИС
  • ЛесЕГАИС
  • СМЭВ
  • ЕФРСФДЮЛ (Федресурс)
  • ЕИАС ФСТ РФ
  • портал ФТС
  • подпись для регистрации ККТ по 54-ФЗ
  • Рособрнадзор
  • Системы раскрытия информации

Помощь при отправке заявления
Если заявление отправлено с неполным пакетом документов, с вами свяжется менеджер и добавит необходимые документы.

Исключение ошибок
Заявление проходит полную проверку в обслуживающей организации и в Удостоверяющем центре ЗАО "Калуга Астрал" (оператор "1С-ЭТП"), что позволяет получить электронную подпись без фактических ошибок в данных.

Ускоренная процедура обработки информации
Срок обработки заявления – 1 сутки.

Автоматическая установка электронной подписи
После обработки заявления партнером сертификат автоматически загружается на рабочее место пользователя.

Условия использования

Работа возможна в конфигурациях:

  • 1С:Бухгалтерия предприятия, редакции 2.0, 3.0 (КОРП, ПРОФ, базовая)
  • 1С: ERP Управление предприятием, редакция 2
  • 1С:Бухгалтерия КОРП МСФО , редакция 3.0
  • 1С:Управление холдингом , редакции 1.2, 1.3, 3.0
  • 1С:Бухгалтерия государственного учреждения, редакции 1.0, 2.0 (ПРОФ, базовая)
  • 1С:Бухгалтерия некоммерческой организации, редакция 3.0
  • 1С:Комплексная автоматизация , редакция 1.1 , 2
  • 1С:Розница, редакция 2.2 (ПРОФ, базовая)
  • 1С:Управление нашей фирмой, редакция 1.6 (ПРОФ, базовая)
  • 1С:Управление производственным предприятием, редакция 1.3
  • 1С:Управление торговлей, редакция 11 (ПРОФ, базовая)

Дополнительные расширения

В тариф "1С-ЭТП (ПП "Астрал-ЭТ"). Базис" возможно включение всех дополнительных расширений, за исключением "1С-ЭТП (ПП "Астрал-ЭТ"). Расширение для Альта Софт".
В тариф "1С-ЭТП (ПП "Астрал-ЭТ"). Универсальный" бесплатно включены следующие расширения:
  • "1С-ЭТП (ПП "Астрал-ЭТ"). Расширение для ЕФРСФДЮЛ и ЕФРСБ"
  • "1С-ЭТП (ПП "Астрал-ЭТ"). Расширение для Системы раскрытия информации"
  • "1С-ЭТП (ПП "Астрал-ЭТ"). Расширение для ЭТП Госзаказ"

Расширение "1С-ЭТП (ПП "Астрал-ЭТ"). Расширение для Альта Софт" только для тарифа "1С-ЭТП (ПП "Астрал-ЭТ"). ФТС".
Для всех тарифов доступны дополнительные расширения:


В течение 2018 года произошло существенное увеличение числа пользователей «1С:Подписи», что потребовало обновления и расширения справочных материалов по сервису.

Зачем нужен сервис «1С:Подпись»

Сервис «1С:Подпись» предназначен для выпуска квалифицированного сертификата электронной подписи от удостоверяющего центра «НПЦ 1С», и купить этот сервис можно только у партнеров «1С».

От привычных ЭЦП (электронных цифровых подписей) «1С: Подпись» отличается тем, что имеет существенное функциональное ограничение: сертификат, полученный с помощью «1С:Подписи», не предназначен для отправки регламентированной отчетности в контролирующие органы в электронном виде, также его невозможно использовать для участия в торгах на федеральных и коммерческих электронных торговых площадках.

Сейчас «1С:Подпись» как «подчиненный» сервис развивается главным образом благодаря продажам «1С:ЭДО», который, в свою очередь, демонстрирует постоянный и существенный рост.

На что рекомендуется обратить внимание в работе сервиса

В информационной системе «1С:ИТС» появилась обновленная справочная информация по сервису «1С:Подпись». В сущности, рассматриваемый нами сервис сам по себе прост и понятен, но при всей его простоте есть несколько узких мест, незнание которых может отнять существенное количество времени у его потенциальных пользователей. Мы собрали здесь все особенности сервиса, о которых лучше знать заранее:

подключиться к сервису, не имея СНИЛС, практически невозможно;

в сервисе «1С:Подпись» невозможно получить тестовый сертификат. Периодически такая потребность возникает, когда нужно устранить какие-то неполадки или проверить корректность работы программного обеспечения. В случае с решением 1С такая возможность не предусмотрена. Все сертификаты, которые выпускаются на основании заявок, будут действующими;

Как тарифицируется доступ к сервису «1С:Подпись»?

Фирма «1С» включила сервис «1С:Подпись» в различные тарифы ИТС, а также предусмотрела приобретение дополнительных ключей, если возникает такая необходимость.

1С:Подпись – простой способ получить сертификат усиленной квалифицированной электронной подписи от удостоверяющего центра ООО "НПЦ 1С".
Эту электронную подпись можно использовать для:
- обмена юридически значимыми электронными документами,
- регистрации онлайн-кассы в ФНС,
- регистрации в государственных информационных системах маркировки "Честный знак", МДЛП и др.

Для того, чтобы получить 1С:Подпись необходимо:

1. Использовать программный продукт, в котором реализован сервис 1С-Подпись:

1С:Бухгалтерия 8, редакция 3.0, начиная с релиза 3.0.37;
1С:Бухгалтерия государственного учреждения, редакция 2.0, начиная с релиза 2.0.29;
1С:Розница", редакция 2.1, начиная с релиза 2.1.5;
1С:Управление торговлей, редакция 11, начиная с релиза 11.1.10;
1С:ERP Управление предприятием, редакция 2.0, начиная с релиза 2.0.10;
1С:Управление холдингом, редакции 1.2 и выше;
1С:Управление нашей фирмой, редакция 1.6 и выше;
1С:Клиент ЭДО 8, ред. 2.0
Программа должна быть на официальной поддержке.

! Обращаем Ваше внимание, что если Ваш программный продукт отсутствует в списке, то для получения сертификата электронной подписи Вы можете воспользоваться бесплатной электронной поставкой Клиент ЭДО 8.

Сертификат могут получить только юридические лица или индивидуальные предприниматели.

Для получения сертификата необходим доступ в Интернет.

2. Установить криптопровайдер:

Для поддержки работы с квалифицированными сертификатами электронной подписи необходимо установить на ПК актуальную версию криптопровайдера.

Версии VIPNet с соответствием операционной системы - ссылка

Версия КриптоПро CSP с соответствием операционной системы - ссылка

! За более подробной информацией рекомендуем обращаться напрямую к производителям криптопровайдеров.

! Обращаем Ваше внимание, что на одном рабочем месте не рекомендуется одновременная установка двух криптопровайдеров (КриптоПро и ViPNet). Также дополнительно сообщаем, что с сертификатами, выпущенными для одного криптопровайдера, нельзя будет выполнять операции, требующие доступа к закрытому ключу (подписание, расшифровка), на другом криптопровайдере. Также информируем, что программа КриптоПро CSP предоставляется на платной основе, необходимо приобретение лицензии.

3. Иметь действующий договор информационно-технологического сопровождения (1С:ИТС) с партнером 1С или приобрести один из пакетов сервисов:

4. Оформить заявление на получение электронной подписи.

С инструкцией о подготовке заявления можно ознакомиться по ссылке

Читайте также: