Где в 1с инвентаризация незавершенного строительства

Обновлено: 07.07.2024

Больше материалов по теме «Бухгалтерский учёт» вы можете получить в системе КонсультантПлюс .

Характерная особенность объектов незавершенного строительного фонда – их невозможно использовать по назначению до момента сдачи в эксплуатацию. К ним относят жилые и нежилые комплексы основных средств. Выделяют ряд признаков незавершенного строительства:

  • конструкции присуща объемность;
  • возведены сооружения надземного или подземного типа;
  • подведены инженерные коммуникации.

Понятие незавершенного строительства

Незавершенным строительством называют комплекс расходов, произведенных застройщиком, которые накопились со дня закладки объекта и до даты ввода его в эксплуатацию. Объекты, находящиеся в процессе достройки, привязаны к конкретному земельному участку. Готовые здания и сооружения должны быть стационарными, временные постройки (киоски с навесными конструкциями) учитываются отдельно.

Приостановка строительства может быть вызвана недостаточностью финансирования и нехваткой инструментов, сырья, оборотных фондов. Незаконченные объекты после ввода в эксплуатацию будут признаны основными средствами в качестве недвижимого имущества. Но до момента признания работ по объекту полностью завершенными, актив не может отражаться в учетных операциях в составе основных средств.

ВНИМАНИЕ! Сумма по незавершенному строительству формируется только из фактических расходов.

Порядок учета объектов незавершенного строительства

Расходы по недостроенным объектам в учете показываются нарастающими итогами. В стоимость возводимых объектов включают:

  • суммы, потраченные на осуществление монтажных, строительных работ;
  • цену приобретения оборудования для установки в строящемся здании;
  • затраты по освоению застраиваемых территорий;
  • арендные платежи за землю;
  • оплату услуг за оформление проектно-изыскательной документации;
  • расходы, напрямую связанные со строительными мероприятиями по конкретному заданию.

ВАЖНО! Объекты незавершенного строительства нельзя амортизировать.

Бухгалтер при получении первичной документации суммирует все затратные статьи по возведенному зданию или сооружению. В общем итоге отражаются расходы по стоимости инвентаря, сырья, отделочных материалов, заработной плате рабочим, топливу для техники. Если во время проверки объекта был обнаружен брак, то он включается в состав затрат.

Вопрос: Следует ли организации уплачивать налог на имущество, если у нее на балансе имеется недостроенное здание, которое сдается в аренду, но разрешение на ввод в эксплуатацию еще не получено?
Посмотреть ответ

Перед вводом объекта в эксплуатацию производится проверка его готовности. По ее результатам составляется Акт. Документ подписывается и сверяется с заказчиком. После признания в учете сооружения материальным активом руководство предприятия может распорядиться им следующими способами:

  • продать третьему лицу;
  • осуществить безвозмездную передачу в пользу физического лица или другого учреждения;
  • инициировать консервацию актива, если он не будет эксплуатироваться длительное время (по причине сезонности производства или вынужденном сокращении объемов выпуска продукции);
  • передать во временное пользование по договору аренды.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! При принятии решения о способе использования возведенных объектов необходимо согласовать операцию с членами созданной на предприятии комиссии.

Порядок перевода объекта из категории незавершенного строительства в завершенное предполагает подписание Акта приема-передачи актива, отражение его стоимости в учете. Бланки актов приведены в постановлении Госкомстата от 11 ноября 1999 г. под № 110. Следующий шаг – прекращается учет хозяйственных операций по этому объекту на стадии незавершенного строительства. Все накопленные на счете суммы переносятся на стоимость введенного в эксплуатацию нового основного средства.

Процедура заморозки незавершенного строительства

Временная приостановка возведения здания или сооружения должна быть документально оформлена. Решение о необходимости этой операции принимается заказчиком, оно фиксируется в приказе с указанием сроков инвентаризации. На следующем этапе осуществляется уведомление застройщика о предстоящей консервации объекта.

Перед заморозкой строительства на объекте проводится инвентаризация. Для этой процедуры создается комиссионный орган из представителей заказчика и исполнителя. Члены комиссии после осмотра недостроенного сооружения составляют инвентаризационную опись. В документе отражают:

  • название объекта;
  • перечень конструкционных элементов;
  • стадию возведения.

После инвентарных мероприятий подписывается Акт о временной остановке строительства.

Продажа недостроенного актива

  • тип возводимого имущественного актива;
  • процент готовности сооружения;
  • предназначение здания по проекту.

В бухгалтерском учете принимаются на баланс выполненные работы, соглашение подряда расторгается.

Бухгалтерский и налоговый учет

Недостроенные объекты в сумме понесенных на их возведение затрат учитываются на 08 счете по 3 субсчету. Счет является активным. Расходные операции отражаются по нему в дебетовых операциях. Все накопленные за период строительства суммы при введении в эксплуатацию актива списываются по кредиту. Типовые проводки:

В форме баланса, утвержденной Приказом Минфина от 2 июля 2010 г. № 66н, стоимость незаконченного строительства показывается в составе основных средств. Для этого предназначена строка 1130 (1 раздел в активе отчетной формы). Дополнительно составляется расшифровка по стоимости недостроенных объектов.

Если недострой решили продать третьим лицам, на его стоимость начисляется НДС. В качестве налоговой базы выступает размер цены, отраженной в договорной документации. Сделка оформляется договором купли-продажи. Полученная выручка относится в учете к периоду, в котором была произведена передача актива покупателю на основании акта. Прибыль показывается датой регистрации прав собственности стороной, приобретающей объект.

Продажа будет сопровождаться составлением таких корреспондирующих записей:

  • Д62 – К91.1 – проводка, подтверждающая признание дохода от операции по продаже недостроя;
  • Д91.2 – К68 – отражен начисленный на договорную стоимость НДС;
  • Д91.2 – К08.3 – учтена стоимость недостроенного актива, который продается.

К СВЕДЕНИЮ! Недостаток действующей схемы налогообложения проявляется для упрощенцев. Им придется включать всю вырученную сумму в базу налогообложения, что существенно повысит значение налогового обязательства.

Если плательщиком налога на имущество выступает физическое лицо, то за базу для налогообложения принимается кадастровая или инвентаризационная стоимость (ст. 402 НК РФ). В ст. 403 НК РФ предусмотрен ряд льгот по налогу для пенсионеров, инвалидов, лиц с государственными наградами и участников боевых действий (полный перечень лиц, обладающим правом воспользоваться льготой приведен в ст. 407 п. 1 НК РФ). Уменьшить налог путем применения льготы нельзя в отношении торговых, административных объектов и дорогостоящих активов (с ценой от 300 млн. руб.).

У юридических лиц налоговые обязательства по строящимся зданиям возникают после готовности объекта. Освобождение от налога на имущество будет актуально до тех пор, пока предприятие не начнет использовать актив по назначению и не перестанет вкладывать средства в его строительство или доработку.

Если строительство осуществляется заказчиком с привлечением заемных ресурсов, то стоимость возводимых объектов в налоговом и бухгалтерском учете будет различаться. Налоговая стоимость будет применяться при расчете амортизационных отчислений, налога на прибыль, бухгалтерская нужна для выведения обязательств по налогу на имущество (если за основу принимается кадастровая оценка).

Незавершенное строительство — это непосредственно те объекты, которые не были введены в эксплуатацию за определенный срок и по которым не было осуществлено подписание документов о принятии в эксплуатацию.

Что относится к незавершенному строительному производству

Незавершенные строительные работы представляют из себя расходы и работы на еще не готовой недвижимости с самого начала до сдачи, которые выступают объектом учета незавершенного строительства и которые невозможно амортизировать. К таким относятся не сданные сооружения, здания, отдельные этапы строительно-монтажных работ.

Незавершенное строительство можно разделить на такие группы:

  • объекты, которые находятся в процессе строительства и по которым не оформлены документы по приемке в эксплуатацию;
  • где временно прекращено строительство;
  • законсервированное строительство с незаконченной работой;
  • где прекращены все работы.

Это перечень статей затрат, которое связаны с выполнением работ и которые можно отнести к производственным тратам:

  • Материалы
  • Оборудование, техника и ее монтаж
  • Производственная, строительная, монтажная работа
  • Оплата труда
  • Инструменты, необходимый инвентарь
  • Электричество и прочие ресурсы

На каком счете отражаются незавершенные строительные работы

На этапе строительно-монтажных работ все расходы, которые находятся в периоде постройки, являются инвестициями во внеоборотные активы.

Учет незавершенного строительства застройщика в бухгалтерском учете отражается на счете 08 – «Вложения во внеоборотные активы», который предназначается для того, чтобы обобщить все расходы на строительство, которые позже перейдут в счет с основными средствами к подрядчику.

Счет 08 – это промежуточный элемент, на котором сосредотачиваются издержки для выполнения определенного проекта и его сдачи.

Расходы подрядчика отражаются на счете 20 «Основное производство», по дебету которого начисляются все расходы. Ежемесячно со счета списывается все материалы, задействованные при производстве по изначальной цене, и при наличии сальдо по этому счету можно определить, что у организации есть незавершенное строительство.

Как автоматизировать учет в строительной компании

Облачное решение для вашей бухгалтерии БИТ.СТРОИТЕЛЬСТВО 365. Быстрое подключение без первоначальных затрат. Автоматизация учета и ключевых бизнес-задач подрядчика и застройщика.

Как вести учет затрат на незавершенное строительство

Правильно вести учет незавершенного производства важно для любой компании. В дальнейшем это напрямую может влиять на финансовые результаты.

Для того, чтобы правильно отражать незавершенное строительство, строительная компания должна утвердить в своем учете:

  • Список статей расходов, связанных с производством
  • Способ, которым распределяются общехозяйственные и общепроизводственные расходы
  • Метод учета (позаказный или способ накапливания расходов)
  • Метод, по которому списываются общехозяйственные расходы
  • Способ введения затрат с себестоимостью работ
  • Метод оценки незавершенного строительства

Учет расходов на производство, где осуществляются строительно-монтажные работы может быть организован двумя способами:

Это основной метод, в котором объект учета – отдельный заказ, который открывают на каждый объект производства согласно договору. В этом случае бухгалтерский учет затрат, доходов и финансового итога ведется в отдельности по каждому выполняемому соглашению.

  • согласно способу накопления расходов за конкретный период времени

В этом случае первоначальная стоимость работ обуславливается путем расчета, отталкиваясь от процента, высчитанного как отношение реальных расходов по строительству незавершенного производства к их договорной стоимости.

Решение БИТ.СТРОИТЕЛЬСТВО/Подрядчик позволяет осуществлять инвентаризацию незавершенного производства с детализацией до статей затрат и возможностью указания процента незавершенного производства. Часть затрат текущего периода можно учесть в себестоимости, а оставшуюся часть перенести на следующий период. Для этой цели служит специальный документ «Инвентаризация незавершенного производства».

Рассмотрим ситуацию, когда необходимо отразить частичное закрытие 20 счета и часть затрат оставить на незавершенном производстве.

В октябре по объекту ТК «Радость» фактически было выполнено работ (материальные затраты на производство) на 800 000 руб. А также начислена заработная плата и сделаны соответствующие начисления в фонды. Перенесем часть выполненных работ на ноябрь. Для этого воспользуемся вкладкой «Производство» – «Инвентаризация НЗП».

Для отражения инвентаризации необходимо создать и провести соответствующий документ. Дату выбираем на конец периода, когда все работы проведены (например, 31.10.), и время, равное последней секунде отчетного периода.

Переносить «незавершенку» можно, указывая сумму, процент от выполненных работ или и то, и другое с детализацией по статьям затрат и контрагентам. Учет можно производить как для собственных (счет 20.01), так и для субподрядных работ (счет 20.05).

Нажимаем «Заполнить» и автоматически получаем суммы, как в ведомости. Оплату труда и прочие начисления учтем полностью в октябре, а работы учтем частично, указав ту сумму (например, 300 000), которую хотим учесть в ноябре. Сумму указываем в Бухгалтерском учёте и в Налоговом учёте. Проводим документ.

Обращаем внимание, что в документе остаются только те суммы, которые остаются на следующий период.

После закрытия месяца оборотно-сальдовая ведомость будет выглядеть следующим образом. Расходы на оплату труда полностью учтены в октябре, а из выполненных работ 500 000 перенесены на следующий месяц. В справке-расчете калькуляции себестоимости продукции за октябрь видим расходы основного производства и сумму остатка незавершенного производства.

Если вы тоже хотите внедрить автоматизацию бухгалтерского и налогового учета для строительной компании, оставьте заявку на бесплатный демо-доступ к системе БИТ.СТРОИТЕЛЬСТВО.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Продукты и услуги Информационно-правовое обеспечение ПРАЙМ Документы ленты ПРАЙМ Распоряжение Российской академии наук от 12 марта 2018 г. N 10120-260 "О консервации и ликвидации объектов незавершенного строительства, списании оборудования, входящего в сметы строек, и затрат на проектно-изыскательские работы по неосуществленному строительству"


Обзор документа

Распоряжение Российской академии наук от 12 марта 2018 г. N 10120-260 "О консервации и ликвидации объектов незавершенного строительства, списании оборудования, входящего в сметы строек, и затрат на проектно-изыскательские работы по неосуществленному строительству"

1. В целях совершенствования порядка консервации и ликвидации объектов незавершенного строительства, списания оборудования, входящего в сметы строек, и затрат на проектно-изыскательские работы по неосуществленному строительству утвердить Регламент консервации и ликвидации объектов незавершенного строительства, списания оборудования, входящего в сметы строек, и затрат на проектно-изыскательские работы по неосуществленному строительству (приложение).

2. Контроль за выполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.

Президент РАН
академик РАН
А.М. Сергеев

Приложение
к распоряжению РАН
от 12 марта 2018 г. N 10120-260

Регламент
консервации, ликвидации объектов незавершенного строительства, списания оборудования, входящего в сметы строек, и затрат на проектно-изыскательские работы по неосуществленному строительству

1. Настоящий Регламент определяет порядок работы структурных подразделений аппарата президиума федерального государственного бюджетного учреждения "Российская академия наук" (далее - РАН) по консервации, ликвидации объектов незавершенного строительства и списанию затрат по ним, по списанию оборудования, входящего в сметы строек и предназначенного для установки в строящихся или реконструируемых объектах (далее - оборудование), по списанию затрат на проектно-изыскательские работы по неосуществленному строительству.

Объектом незавершенного строительства является объект капитального строительства (здание, строение, сооружение), строительство которого или не завершено (продолжается), или временно приостановлено, или прекращено, или законсервировано.

2. Для определения целесообразности использования объектов незавершенного строительства, оборудования и затрат на проектно-изыскательские работы по неосуществленному строительству, числящихся в незавершенном строительстве, учитываемом на балансе РАН, ежегодно президентом РАН назначается комиссия по учету объектов незавершенного строительства в составе: председателя - вице-президента РАН, курирующего вопросы строительства, и членов комиссии - представителей соответствующих структурных подразделений аппарата президиума РАН (Управление делами РАН, Управление земельно-имущественного комплекса РАН, Финансово-экономическое управление РАН и Управление бухгалтерского учета и отчетности РАН) (далее - Комиссия).

3. Основными функциями образуемой Комиссии являются:

определение наличия и соответствия документации и объектов незавершенного строительства;

подготовка решений о приостановке либо продолжении строительства объекта незавершенного строительства и проектно-изыскательских работ;

определение технической и производственной пригодности объектов незавершенного строительства и проектно-изыскательских работ по неосуществленному строительству;

подготовка предложений по дальнейшему использованию объектов незавершенного строительства и проектно-изыскательских работ по неосуществленному строительству в финансово-хозяйственной деятельности РАН.

4. Комиссия проводит инвентаризацию объектов незавершенного строительства, договорных обязательств и проектно-сметной документации, в ходе которой проверяет и документально подтверждает их наличие и состояние, проводит оценку соответствия требованиям действующего законодательства Российской Федерации (нормативной правовой базы), регулирующего требования к проектной (предпроектной, проектно-сметной, проектно-изыскательской и прочей) документации.

5. По результатам инвентаризации Комиссией предлагается решение о возможности продолжения строительства или его прекращении (ликвидации, консервации).

В случае предлагаемого решения о прекращении строительства Комиссия подготавливает заключение о целесообразности ликвидации объекта незавершенного строительства, списания оборудования, входящего в сметы строек, и затрат на проектно-изыскательские работы по неосуществленному строительству согласно приложению 1 к настоящему Регламенту с учетом результатов проведения инвентаризации и направляет заключение в установленном порядке на утверждение президенту РАН.

6. Решение (утвержденное заключение) о ликвидации объектов незавершенного строительства, списании оборудования и затрат на проектно-изыскательские работы по неосуществленному строительству принимается президентом РАН в случае, когда экономически нецелесообразно или невозможно (юридически или технологически) осуществление или завершение строительства, использование проектно-изыскательских работ в других проектах и программах РАН.

7. На основании утвержденного заключения в течение 10 дней Комиссия готовит распоряжение РАН за подписью президента РАН о ликвидации объекта незавершенного строительства, списании оборудования, входящего в сметы строек, и затрат на проектно-изыскательские работы по неосуществленному строительству и проводит согласование распоряжения РАН с Финансово-экономическим управлением РАН, Управлением бухгалтерского учета и отчетности РАН, Управлением земельно-имущественного комплекса РАН, Управлением делами РАН и Правовым управлением РАН.

8. После подписания распоряжения РАН о целесообразности ликвидации объекта незавершенного строительства, списания оборудования, входящего в сметы строек, и затрат на проектно-изыскательские работы по неосуществленному строительству Управление земельно-имущественного комплекса РАН направляет комплект документов, указанных в приложении 2 к настоящему Регламенту, и утвержденное заключение Комиссии на согласование представителю собственника государственного имущества (за исключением объектов, по которым затраты произведены только на проектно-изыскательские работы).

9. На основании согласования представителя собственника государственного имущества (в части объектов, по которым затраты произведены только на проектно-изыскательские работы, на основании распоряжения РАН):

9.1. Управление делами РАН:

организует выполнение мероприятий по консервации или ликвидации объектов незавершенного строительства и по списанию оборудования и затрат на проектно-изыскательские работы по неосуществленному строительству;

оформляет акты о ликвидации объектов незавершенного строительства, о списании затрат на проектно-изыскательские работы по неосуществленному строительству и списании оборудования, входящего в сметы строек;

в случае необходимости организует расчет необходимых затрат в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

9.2. Финансово-экономическое управление РАН:

рассматривает в установленном порядке вопрос о включении затрат в план финансово-хозяйственной деятельности РАН;

включает в план финансово-хозяйственной деятельности РАН расходы на ликвидацию объектов незавершенного строительства и оборудования и доходы от оприходования полезных остатков, полученных от демонтажа;

в случае решения о консервации конструктивных элементов, обеспечивающих сохранность и конструктивную целостность объектов, планирует затраты на завершение строительства, предусмотренные проектно-сметной документацией.

9.3. Управление бухгалтерского учета и отчетности РАН списывает фактические затраты по объектам незавершенного строительства, оборудованию и проектно-изыскательским работам по неосуществленному строительству.

10. Списание, разборка и демонтаж объектов незавершенного строительства и оборудования до издания соответствующего распоряжения РАН и его согласования с представителем собственника государственного имущества не допускаются.

В случае выявленных фактов, когда такие объекты и оборудование могут представлять угрозу жизни, здоровью граждан, безопасности движения и эксплуатации транспорта, порядок разборки и демонтажа с последующим списанием определяется представителем собственника после соответствующего аргументированного обращения.

11. Работники РАН, независимо от занимаемых должностей, несут дисциплинарную ответственность за ненадлежащее исполнение или неисполнение требований настоящего Регламента.

Приложение 1
к Регламенту консервации и ликвидации
объектов незавершенного строительства,
списания оборудования, входящего
в сметы строек, и затрат на проектно-
изыскательские работы по
неосуществленному строительству

Заключение
о целесообразности ликвидации объекта незавершенного строительства, списания оборудования, входящего в сметы строек, и затрат на проектно-изыскательские работы по неосуществленному строительству

Наименование объекта ____________________________________________________

Основание строительства _________________________________________________

(наименование, дата и N документа)

Сведения о договорных отношениях и финансовом обеспечении.

Обоснование нецелесообразности или невозможности завершения строительства и вовлечения объекта или оборудования в финасово-хозяйственную деятельность РАН, включающее в себя:

информацию о предпринятых действиях по вовлечению объекта или оборудования в финасово-хозяйственную деятельность РАН;

экономическое обоснование целесообразности списания затрат по объекту или оборудованию, содержащее расчеты и информацию о затратах на достройку, перепроектирование, модернизацию или техническое перевооружение.

Приложение 2
к Регламенту консервации и ликвидации
объектов незавершенного строительства,
списания оборудования, входящего
в сметы строек, и затрат на проектно-
изыскательские работы по
неосуществленному строительству

Перечень
документов и материалов, представляемых (при наличии) вместе с предложениями по консервации или ликвидации объектов незавершенного строительства, списанию оборудования, входящего в сметы строек, и затрат на проектно-изыскательские работы по неосуществленному строительству
(при наличии по результатам инвентаризации)

I. По объектам незавершенного строительства, предлагаемым к ликвидации

1. Акт о результатах инвентаризации вложений в нефинансовые активы по объекту незавершенного строительства.

2. Акт о приостановлении строительства формы KС-17.

3. Акты сверки расчетов с дебиторами и кредиторами по ликвидируемому объекту незавершенного строительства.

4. Смета на проведение работ, связанных с ликвидацией объекта незавершенного строительства.

5. Фотография объекта.

6. Копия свидетельства о государственной регистрации права собственности (при наличии).

7. Протокол заседания Комиссии, содержащий:

наименование объекта, его местонахождение и назначение;

наименование проекта и объекта;

дату утверждения проектно-сметной документации по строительству объекта;

решение о строительстве (кем и когда принято, номер и дата документа) и дату его начала;

полную сметную (договорную) стоимость (в базисных и текущих ценах);

сметную (договорную) стоимость выполненных работ на дату приостановления строительства (в текущих ценах);

фактические затраты по объекту незавершенного строительства, числящегося на балансе РАН;

краткую индивидуальную характеристику объекта (общая площадь или протяженность объекта, этажность здания, технические характеристики строительных конструкций);

данные о наличии землеотвода;

данные о наличии исходно-разрешительной (кем и когда выдана) и проектно-сметной документации (кем и когда разработана);

дату фактического приостановления строительства;

данные о состоянии объекта;

причину ликвидации объекта незавершенного строительства;

обоснование нецелесообразности либо невозможности иных вариантов использования объекта;

плановые (ожидаемые) расходы, связанные с ликвидацией, и доходы от поступления материальных ценностей, подлежащих оприходованию после ликвидации объекта незавершенного строительства;

заключение Комиссии о целесообразности списания затрат на незавершенное строительство.

II. По объектам незавершенного строительства, предлагаемым к консервации

1. Акт о результатах инвентаризации объекта незавершенного строительства.

2. Акт о приостановлении строительства формы KС-17.

3. Смета на проведение работ, связанных с консервацией объекта незавершенного строительства.

4. Акты сверки расчетов с дебиторами и кредиторами по консервируемому объекту.

5. Протокол заседания Комиссии, содержащий:

наименование объекта, его местонахождение и назначение;

наименование проекта и объекта;

данные о наличии землеотвода;

данные о наличии исходно-разрешительной (когда и кем выдана) и проектно-сметной документации (кем разработана), дату и номер распоряжения РАН об утверждении проектно-сметной документации на строительство объекта и разрешения на строительство);

полную сметную стоимость (в базисных и текущих ценах);

решение о строительстве (когда и кем принято, наименование, номер и дата документа) и дату его начала;

средства, освоенные с начала строительства (в текущих ценах);

остаток сметной стоимости объекта (в базисных и текущих ценах) на момент прекращения строительства;

краткую индивидуальную характеристику объекта (общую площадь или протяженность объекта, этажность здания, технические характеристики строительных конструкций);

данные о фактическом состоянии объекта;

фактические затраты по объекту незавершенного строительства, числящегося на балансе РАН;

причину консервации объекта;

заключение Комиссии о целесообразности консервации объекта.

6. Обоснование выделения дополнительных средств на консервацию объектов незавершенного строительства.

III. По проектно-изыскательским работам по неосуществленному строительству, затраты на которые подлежат списанию

1. Акт о результатах инвентаризации проектно-сметной документации.

2. Акт о приостановлении проектно-изыскательских работ по неосуществленному строительству формы KС-18.

3. Акты сверки расчетов с дебиторами и кредиторами по проектно-изыскательским работам, которые подлежат списанию;

4. Протокол заседания Комиссии, содержащий:

наименование проекта и объекта;

решение о строительстве (когда и кем принято решение о строительстве, наименование, номер и дата документа);

копия задания на проектирование;

дату начала разработки проектно-изыскательской документации;

дату фактического приостановления проектно-изыскательских работ;

полную сметную (договорную) стоимость проектно-изыскательских работ (в базисных и текущих ценах);

фактические затраты на проектно-изыскательские работы, которые подлежат списанию, числящиеся на балансе РАН;

причину, по которой затраты на проектно-изыскательские работы подлежат списанию;

заключение Комиссии о целесообразности списания затрат на проектно-изыскательские работы.

IV. По входящему в сметы строек оборудованию, предлагаемому к списанию

1. Акты сверки взаиморасчетов с дебиторами и кредиторами по предлагаемому к списанию оборудованию.

2. Расчет затрат, связанных с ликвидацией оборудования.

3. Фотография оборудования.

4. Акт о приостановлении строительства объекта, на котором предполагалось установить оборудование (формы KС-17)

5. Протокол заседания Комиссии, содержащий:

кем и когда утверждена проектно-сметная документация;

наименование и марку оборудования;

краткую индивидуальную характеристику оборудования и данные о его состоянии;

адрес и наименование объекта, на котором предполагалось установить оборудование;

полную (договорную) стоимость оборудования;

стоимость выполненных строительно-монтажных работ по установке оборудования на дату их приостановления;

фактические затраты по оборудованию, входящему в сметы строек, предлагаемому к списанию, числящемуся на балансе РАН;

причину списания оборудования;

техническое обоснование невозможности использования и восстановления оборудования;

плановые (ожидаемые) расходы, связанные с ликвидацией оборудования, и доходы от поступления материальных ценностей, подлежащих оприходованию после ликвидации оборудования;

заключение Комиссии о целесообразности списания оборудования.

Обзор документа

Регламентирован порядок работы структурных подразделений аппарата РАН по консервации, ликвидации объектов незавершенного строительства и списанию затрат по ним, по списанию оборудования, входящего в сметы строек и предназначенного для установки в строящихся или реконструируемых объектах, по списанию затрат на проектно-изыскательские работы по неосуществленному строительству.

Президентом РАН ежегодно назначается комиссия по учету объектов незавершенного строительства. Она создается для определения целесообразности использования таких объектов, оборудования и затрат на проектно-изыскательские работы по неосуществленному строительству, числящихся в незавершенном строительстве, учитываемом на балансе академии.

Комиссия проводит инвентаризацию объектов незавершенного строительства, договорных обязательств и проектно-сметной документации, в ходе которой проверяет и документально подтверждает их наличие и состояние, проводит оценку соответствия требованиям к проектной (предпроектной, проектно-сметной, проектно-изыскательской и прочей) документации.

По результатам инвентаризации комиссией предлагается решение о возможности продолжения строительства или его прекращении (ликвидации, консервации).

Читайте также: