Где в 1с карточка аналитического учета расчетов с дебиторами и кредиторами

Обновлено: 03.07.2024

Аналитический учет в 1С реализован с помощью Субконто.

Если рассматривать учет расчетов, то в 1С для этих целей чаще всего используется:


Анализ расчетов с контрагентами

Организация должна закрепить формы первичных документов и регистров бухгалтерского учета. Она может их разработать самостоятельно или использовать унифицированные формы.

Форма РТ-12

Форма РТ-12 применяется для учета расчетов с контрагентами при большом объеме их в организации.


Где найти в 1С карточку аналитического учета расчетов по форме РТ-12?

В 1С форма РТ-12 не реализована, ее можно разработать самостоятельно или использовать вместо нее типовые отчеты для проведения анализа аналитического учета.


Стандартные отчеты гибкие в настройках (группировка, отборы и так далее), поэтому из них можно получить необходимую информацию, но немного в другом виде.

Например, отчет Карточка счета позволит посмотреть движения с использованием анализируемого счета в разрезе каждой операции.


Отчет Обороты счета подготовит данные для анализа общих показателей по счетам.


Если вам недостаточно типовых отчетов, вы всегда можете попробовать создать свой собственный — с помощью Универсального отчета.

БухЭксперт8 советует анализировать расчеты с контрагентами с помощью отчета Анализ субконто. Он позволяет рассматривать расчеты с обратной стороны — отталкиваясь от аналитического учета и показывая данные сразу по всем счетам.

  • Отчеты наше все (из записи эфира от 30 января 2019 г.)
  • Помощник бухгалтера – Универсальный отчет
  • Инвентаризация расчетов с контрагентами в 1С 8.3
  • Отчет Оборотно-сальдовая ведомость
  • Отчет Анализ субконто

Помогла статья?

Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 14 дней бесплатно

Похожие публикации

    .В каждой компании ведется работа с подотчетными лицами. От четкой.Личная карточка сотрудника в 1С — это печатная форма, которая.В программе 1С Бухгалтерия: 8.3 есть возможность вывода дополнительных полей.

Карточка публикации

(3 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Для хранения данных о дебиторах и кредиторах, с информацией о каждой операции в первичных документах, служит карточка формы № РТ-12.


Необходимо учитывать то, что в версии программы «1С:Бухгалтерия предприятия 3.0» эта карточка в форме отчета не присутствует. Но ее возможно составить из данных, которые содержаться в стандартных отчетах программы. Все необходимые отчеты находятся в меню «Отчеты» - «Стандартные отчеты».


Отчеты представлены в различной форме, но это не мешает использовать их в работе.

Карточка счета

Программа предоставляет возможность сформировать «Карточку счета». Карточка содержит детальную информацию о движении документов по выбранному счету. Для примера сформируем данные по контрагентам. Выбираем счет № 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», и создаем карточку счета. Кнопка «Показать настройки», существующая в каждом отчете 1С, позволяет назначить дополнительный отбор, например, найти определенного контрагента.


В настройках счета есть базовый набор фильтров данных, которые будут в отчете:

  • контрагенты;
  • договоры;
  • документы расчетов с контрагентом.

Если этого набора недостаточно для работы, кнопка «Добавить» позволяет включить в фильтр дополнительные показатели. Выбранные данные можно сохранить в настройках отчета, используя кнопку «Сохранить настройки. ».



При необходимости, можно посмотреть любой первичный документ в аналитическом отчете 1С, дважды кликнув его кнопкой мыши.


Отчет по проводкам

Данные по нескольким счетам одновременно формируются с помощью функции «Отчет о проводках». Функция «Показать настройки» в «Отборе», тоже участвует в выборе нужных показателей. Установив в поле «Вид сравнения» значение «Равно», выберите нужный счет, а в значении поля «Субконто» найдите требуемого контрагента.



Следующие значения могут быть применены при установке отбора.


Пользователь может применить функцию «Список значений» для отбора конкретных значений, например, счетов 60.01 или 60.02.




Формируя любой отчет в программе 1С, можно задавать похожие условия.

Обращаем внимание на то, что счет выбирать нужно с субсчетом формирующим проводку (в нашем примере субсчет 60.01 и 60.02). Если этого не сделать - отчет получится пустым. В этом отличие от карточки счета, где достаточно указать счет группы.


Аналитические отчеты из группы «Стандартные отчеты» формируются аналогично.

Универсальный отчет

«Универсальный отчет» позволяет подобрать аналитическую информацию для работы с карточкой аналитического учета. Он расположен в разделе «Отчеты» - «Стандартные отчеты». Для сбора подобной информации выбирайте раздел отчета «Регистры бухгалтерии». Кнопка «Настройки» устанавливает различные фильтры для этого отчета.


Поле «Добавить отбор» задает отборы для формирования данных.


Для детализации полей отбора, используется кнопка «+». Таким образом, в настройках отчета возможно выбрать любые данные.


Закладка «Структура» используется для указания данных, которые необходимы пользователю в отчете. Группируются данные в поле «Детальные записи».


Так прибавляются поля с нужной информацией.


После окончания настройки строка с детализацией будет выглядеть так:


Завершив настройки и нажав кнопку «Закрыть и сформировать», пользователь получает сформированный отчет.

В программе «1С:Бухгалтерия предприятия 3.0» отсутствуют некоторые унифицированные формы. Их возможно составить самостоятельно, обработав аналитические данные из стандартных отчетов.

Для хранения данных о дебиторах и кредиторах, с информацией о каждой операции в первичных документах, служит карточка формы № РТ-12.


Необходимо учитывать то, что в версии программы «1С:Бухгалтерия предприятия 3.0» эта карточка в форме отчета не присутствует. Но ее возможно составить из данных, которые содержаться в стандартных отчетах программы. Все необходимые отчеты находятся в меню «Отчеты» - «Стандартные отчеты».


Отчеты представлены в различной форме, но это не мешает использовать их в работе.

Карточка счета

Программа предоставляет возможность сформировать «Карточку счета». Карточка содержит детальную информацию о движении документов по выбранному счету. Для примера сформируем данные по контрагентам. Выбираем счет № 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», и создаем карточку счета. Кнопка «Показать настройки», существующая в каждом отчете 1С, позволяет назначить дополнительный отбор, например, найти определенного контрагента.


В настройках счета есть базовый набор фильтров данных, которые будут в отчете:

  • контрагенты;
  • договоры;
  • документы расчетов с контрагентом.

Если этого набора недостаточно для работы, кнопка «Добавить» позволяет включить в фильтр дополнительные показатели. Выбранные данные можно сохранить в настройках отчета, используя кнопку «Сохранить настройки. ».



При необходимости, можно посмотреть любой первичный документ в аналитическом отчете 1С, дважды кликнув его кнопкой мыши.


Отчет по проводкам

Данные по нескольким счетам одновременно формируются с помощью функции «Отчет о проводках». Функция «Показать настройки» в «Отборе», тоже участвует в выборе нужных показателей. Установив в поле «Вид сравнения» значение «Равно», выберите нужный счет, а в значении поля «Субконто» найдите требуемого контрагента.



Следующие значения могут быть применены при установке отбора.


Пользователь может применить функцию «Список значений» для отбора конкретных значений, например, счетов 60.01 или 60.02.




Формируя любой отчет в программе 1С, можно задавать похожие условия.

Обращаем внимание на то, что счет выбирать нужно с субсчетом формирующим проводку (в нашем примере субсчет 60.01 и 60.02). Если этого не сделать - отчет получится пустым. В этом отличие от карточки счета, где достаточно указать счет группы.


Аналитические отчеты из группы «Стандартные отчеты» формируются аналогично.

Универсальный отчет

«Универсальный отчет» позволяет подобрать аналитическую информацию для работы с карточкой аналитического учета. Он расположен в разделе «Отчеты» - «Стандартные отчеты». Для сбора подобной информации выбирайте раздел отчета «Регистры бухгалтерии». Кнопка «Настройки» устанавливает различные фильтры для этого отчета.


Поле «Добавить отбор» задает отборы для формирования данных.


Для детализации полей отбора, используется кнопка «+». Таким образом, в настройках отчета возможно выбрать любые данные.


Закладка «Структура» используется для указания данных, которые необходимы пользователю в отчете. Группируются данные в поле «Детальные записи».


Так прибавляются поля с нужной информацией.


После окончания настройки строка с детализацией будет выглядеть так:


Завершив настройки и нажав кнопку «Закрыть и сформировать», пользователь получает сформированный отчет.

В программе «1С:Бухгалтерия предприятия 3.0» отсутствуют некоторые унифицированные формы. Их возможно составить самостоятельно, обработав аналитические данные из стандартных отчетов.

Анна Викулина

Для отображения информации о дебиторах и кредиторах, с детализацией операций до первичного документа, предназначена карточка установленной формы №РТ-12.

Сразу отметим, что форма отчета данной карточки в конфигурации «1С:Бухгалтерия предприятия 3.0» не реализована. Но в программе имеются отчеты, содержащие необходимые для ее составления данные. Это всевозможные стандартные отчеты. Все они расположены в разделе меню «Отчеты» - «Стандартные отчеты».

Они имеют различную форму, но мы смело можем их использовать.

Карточка счета

Сформировав «Карточку счета», мы увидим детальную информацию по документам движения, по выбранному счету. Для отбора данных по контрагентам, сформируем карточку по счету 60 – «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Во всех отчетах 1С предусмотрена гибкая настройка по кнопке «Показать настройки». В ней мы можем установить дополнительный отбор, например, выбрать определенного контрагента.

В настройке имеется предопределенный отбор для данного счета – по контрагенту, договору, документу расчетов с контрагентами, но если надо, с помощью кнопки «Добавить» можно включить дополнительный вариант отбора в отчет. При этом пользователь может сохранять настройки отчета – кнопка «Сохранить настройки. ».

Все аналитические отчеты в 1С удобны тем, что двойным щелчком мышки на выбранной ячейке, мы можем открыть первичный документ и посмотреть при необходимости.

Отчет по проводкам

Когда пользователю необходимы данные сразу по нескольким счетам, то берут «Отчет о проводках». Кнопка «Показать настройки» в «Отборе» также настраивает отбор необходимых показателей. Можем установить отбор «Равно» и указать выбранный счет и задать субконто «Контрагенты», указав нужного контрагента.

При установке отбора могут быть использованы следующие условия.

Мы можем задать условие «Список значений» для отбора, например, счет 60.01 и 60.02.

Такие условия можно задать при формировании любого отчета в 1С.

Хотелось бы обратить внимание, что при выборе счета в отборе, необходимо выбирать конечный счет, с субсчетом (60.01, 60.02), который формирует проводку. Иначе, выбрав счет группы (в нашем примере – 60), отчет будет сформирован пустым, в отличие от карточки счета, где при выборе счета мы можем указать как конечный счет, так и счет группы.

Аналогично формируются и другие аналитические отчеты - «Анализ счета», «Анализ субконто» и другие из группы «Стандартные отчеты».

Универсальный отчет

Хотелось бы выделить еще один вид – «Универсальный отчет». С его помощью также можно выбрать аналитическую информацию для заполнения карточки аналитического учета. Находится он в разделе «Отчеты» - «Стандартные отчеты». Для формирования такого рода информации нужно выбрать вид отчета «Регистры бухгалтерии». В нем также можно устанавливать различного рода отборы по кнопке «Настройки».

С помощью кнопки «Добавить отбор» можно задавать разные условия для формирования данных.

Следует обратить внимание, что при выборе полей для отбора, если вы не находите нужного объекта для детализации, можно плюсиком развернуть данные и выбрать внутри. То есть любые данные можно указать в настройках отчета.

Рис.16 Любые данные можно указать в настройках отчета

Рис.16 Любые данные можно указать в настройках отчета

Кроме отбора, на закладке «Структура» необходимо задать, какие данные мы хотим видеть в отчете. Нажав на поле «Детальные записи», мы задаем поля, по которым группируются выводимые данные. Если строки нет по каким-то причинам, можно добавить детализацию с помощью кнопки «Добавить».

Так, мы добавляем поля с необходимой нам информацией.

Рис.18 Добавление полей с необходимой нам информацией

Рис.18 Добавление полей с необходимой нам информацией

В результате настройки строка с детализацией выглядит следующим образом:

Выполнив данные настройки и нажав кнопку «Закрыть и сформировать», мы получили отчет, показанный выше.

Таким образом, умея оперировать стандартными отчетами, предусмотренными программой «1С:Бухгалтерия предприятия 3.0», пользователь может получить любую информацию по данным бухучета и выбрать необходимые данные, используя любой отбор и аналитику, на основании, которых составить любой требуемый отчет, унифицированной формы которого нет в программе.

Читайте также: