Где в 1с указать октмо

Обновлено: 04.07.2024

Дата публикации 21.06.2018

Использован релиз 3.0.63

ОКТМО можно изменить непосредственно в платежном поручении, в сведениях об организации или указать в справочнике "Подразделения" для обособленного подразделения.

Для изменения ОКТМО непосредственно в платежном поручении, перейдите по ссылке "Реквизиты для перечисления налогов и иных платежей в бюджет" (рис. 1).


Если ОКТМО изменился в связи со сменой юридического адреса организации и постановкой на учет в налоговом органе по новому месту нахождения, то для автоматической подстановки в платежные поручения укажите новый ОКТМО в сведениях об организации:

  1. Раздел: Главное – Организации, выберите организацию и двойным щелчком мыши откройте сведений о ней.
  2. Раскройте группу "Налоговая инспекция", перейдите по ссылке "История" и по кнопке "Добавить" укажите дату регистрации в новой инспекции и сведения о ней. Сохраните изменения по кнопке "ОК" (рис. 2).
  3. По кнопке "Заполнить реквизиты по коду" автоматически заполнятся поля "ОКТМО" и "ОКАТО". При необходимости их можно редактировать вручную.
  4. Кнопка "Записать и закрыть".


Если у организации есть обособленные подразделения по которым начисляется заработная плата, то следует указать ОКТМО у этих подразделений в справочнике "Подразделения".

  • Раздел: Зарплата и кадры - Настройки зарплаты.
  • Раскройте группу "Расчет зарплаты" и установите флажок "Расчет зарплаты по обособленным подразделениям".
  • Раздел: Главное - Организации, выберите организацию и перейдите по ссылке "Подразделения" (рис. 3).
  • Установите флажок "Обособленное подразделение", раскройте группу "Налоговая инспекция", укажите код инспекции и нажмите кнопку "Заполнить реквизиты по коду". Автоматически заполнятся реквизиты ИФНС и код ОКТМО. При необходимости их можно отредактировать вручную.


Смотрите также

Одним из обязательных реквизитов платежного поручения является ОКТМО (код по Общероссийскому классификатору территорий муниципальных образований).

В платежных поручениях этот реквизит в настоящее время заполнять обязательно, особенно это касается уплаты налогов. Раньше вместо кода ОКТМО в 1С использовался ОКАТО. Замена одного реквизита другим связана с необходимостью более точного статистического анализа.

ОКТМО в платежных поручениях

В печатной форме платежного поручения 1С ОКТМО располагается в разделе «Получатель», поле 105 (рис.1).

ОКТМО в платежном поручении 1С

Где в 1С найти код ОКТМО?

Если необходимо изменить значение ОКТМО в 1С, нужно перейти в справочник организаций. Это можно сделать непосредственно из документа «Платежное поручение» (рис.2).

указание организации

Получите понятные самоучители по 1С бесплатно:

В карточке организации есть раздел «Налоговая инспекция». В нем находятся все обязательные реквизиты ИФНС, в том числе ОКТМО (рис.3).

ОКТМО в справочнике организации 1С

История изменений ОКТМО сохраняется. Ее можно посмотреть по одноименной кнопке (рис.4)

история регистрации в ФНС

ОКТМО в налоговой декларации по НДС

Кроме платежных поручений, ОКТМО указывается в регламентированных отчетах. Например, в разделе 1 налоговой декларации по НДС (рис.5).

Анна Викулина

ОКТМО – Общероссийский классификатор муниципальных образований, пришедший на смену ОКАТО с 2014 года, созданный для упрощения обработки данных по муниципальным образованиям. ОКТМО указывается во всех налоговых документах, налоговых платежах, формах отчетности. В документах, где его необходимо указывать, для этого предназначено специальное поле. И в работе с программой 1С, чтобы формы документов и отчетности корректно заполнялись и все реквизиты были на месте, в том числе и ОКТМО, их надо предварительно занести. Рассмотрим, где организация задает ОКТМО и как отражается это значение в отчетах и документах, на примере программы «1С:Бухгалтерия 3.0».

Заполнить ОКТМО в 1С 8.3

Реквизит ОКТМО заполняется пользователем вместе с остальными данными в карточке организации. Перейдем в раздел меню «Главное» - «Организации».

ОКТМО в документах и отчетах в 1С

При заполнении документов или формировании отчетов ОКТМО заполняется автоматически.

Рассмотрим, платежное поручение («Банк и касса» - «Платежные поручения»). При выборе вида операции «Уплата налога» и выборе в качестве получателя МРИ ФНС, поля для налоговых платежей заполняются автоматически. В том числе мы видим и наш ОКТМО, в строке в виде гиперссылки, вместе с КБК платежа и другими реквизитами.

При выводе на печать формы «Платежного поручения» мы видим заполненный ОКТМО в поле реквизитов «Получатель».

Откроем регламентированные отчеты - «Отчеты» - «1С - Отчетность» - «Регламентированные».

Выберем любой отчет (в нашем примере это 6-НДФЛ) и увидим, что там при заполнении проставляются все реквизиты, в том числе мы видим и ОКТМО.

Заполнение ОКТМО для пользователей 1С:Зарплата и управление персоналом 3.1

Немного другой интерфейс у пользователей программы ЗУП. Зайдем в карточку своей организации: меню программы «Настройка» - «Организации». Открыв данные нашего предприятия в нижней части окна, переходим по гиперссылке «Изменить данные регистрации».

Нажав гиперссылку «История изменения регистрации», можно посмотреть и отредактировать историю изменения этого реквизита.

Для пользователей других конфигураций 1С, ОКТМО заполняется аналогично в сведениях об организации. Таким образом, один раз заполнив данные регистрации в налоговом органе, эти значения будут автоматически подставляться при заполнении форм документов или отчетов.

Для ввода реквизитов организации требуется перейти по пункту меню главное и перейти по ссылке реквизиты организации.


Далее выбираем вид организации - индивидуальный предприниматель или юридическое лицо.


Для примера рассмотрим ситуацию, когда у нас юридическое лицо. После этого следует выбрать систему налогообложения. Упрощенная система - шесть процентов, пятнадцать или общую систему. Данная настройка нужна для учетной политики организации. В будущем эту настройку можно будет изменить. Выберем в данном случае упрощенную систему пятнадцать процентов.


Открывается окошко, которое является карточкой вашей организации, где вводятся абсолютно все сведения об организации начиная с названия.


Например, возьмем название ООО "Ромашка".


Программа нам сама в автоматическом режиме вводит полное название и наименование в программе.


Далее вводим ИНН, КПП и ОГРН нашей организации. Система налогообложения вводится автоматически, так как мы до этого ее с вами выбрали.


Основной банковский счет. Нажимаем показать все.


Создать. По классификатору выбираем наш банк.


Классификатор изначально в программу подгружен. Выбираем нужный нам банк и вводим номер счета.



Далее следует ввести оставшиеся сведения об организации. В принципе вам не обязательно это делать сразу же. Вы можете ввести эти данные позже, можете ввести сразу же. Переходим по ссылке адреса и телефоны.


Мы можем ввести юридический адрес нашей организации.



Перед этой процедурой необходимо загрузить адресный классификатор.



Как правило адресный классификатор загружается в момент установки программы 1С.

После того, как мы ввели информацию об адресах и телефонах, переходим в пункт меню подписи и заполняем руководителя, главного бухгалтера и кассира.


Нажимаем кнопку создать и заполняем графы.



Это физические лица нашей организации. Нужно это для того, чтобы данные подписи отображались в печатных формах наших документов.

Логотип и печать.


Данный раздел нужен для того, чтобы подгрузить логотип и печать, которые будут отображаться в печатных формах наших документов.


Вводим код инспекции. Например, наобум введем код 7705.

Как только мы ввели код инспекции, программа дает возможность ввести наименование, полное наименование, ОКТМО и ОКАТО. Нужно это заполнять для того, чтобы в отчетности заполнялась налоговая, в которой будет сдаваться собственно отчетность на титульном листе.


Пенсионный фонд и фонд социального страхования. Данные разделы нужны для того, чтобы у нас правильно заполнялась отчетность по кадровому учету и по зарплате.


Коды статистики нужны для статистической отчетности.


После того, как мы ввели все данные, мы нажимаем кнопку записать и закрыть.

С 1 января 2014 года вместо кода ОКАТО применяются коды ОКТМО, которые установлены Общероссийским классификатором территорий муниципальных образований (утв. приказом Росстандарта от 14.06.2013 № 159-ст).

В связи с этим ФНС России рекомендовано было при заполнении декларации (налогового расчета) вносить коды ОКТМО в поле код ОКАТО. Данный порядок следует применять, начиная с указанной даты и до утверждения новой формы декларации или налогового расчета (письмо от 17.10.2013 № ЕД-4-3/18585).

1. Где можно указать код ОКТМО в программе 1С ЗУП 8.3?

Указывать код ОКТМО можно в карточке организации в программе 1С ЗУП 8.3 (Настройка - Реквизиты организации).





Далее необходимо перейти по ссылке «Изменить данные регистрации». В открывшейся форме указать код ОКТМО.



Если у организации имеется обособленное подразделение, не выделенное на отдельный баланс, то для него нужно указать код ОКТМО в карточке подразделения.

При этом в карточке подразделения должен быть установлен флажок «Это - обособленное подразделение».



2. Где можно указать код ОКТМО в программе 1С Бухгалтерия 3?

Код ОКТМО в программе 1С Бухгалтерия 3 указывается в карточке организации по ссылке «Регистрации в налоговых органах 1С».





Если у организации есть обособленное подразделение, по которому начисляется зарплата, то ОКТМО в 1С по нему указывается в карточке подразделения.







3. Где можно указать код ОКТМО в 1С КА и 1С ЕРП 2.4?

В 1С КА и 1С ЕРП 2.4 код ОКТМО указывается также в карточке организации.



Необходимо перейти по ссылке «Изменить» и занести код ОКТМО.



Читайте также: