Глубина резкости в фотошопе

Обновлено: 04.07.2024

В Photoshop предусмотрено много разных инструментов, фильтров и масок, которые позволяют более точно управлять резкостью изображения (или размытием).

Советы для получения оптимальной резкости.

Резкость изображения следует регулировать отдельно в каждом слое, чтобы при использовании другого устройства вывода ее можно было настроить заново.

При регулировке резкости в отдельном слое для этого слоя следует установить режим наложения по яркости, чтобы избежать смещения цвета вдоль контуров.

При регулировке резкости усиливается контрастность изображения. Если после регулировки резкости света или тени кажутся усеченными, следует изменить режим наложения слоя (если резкость изменялась в отдельном слое), чтобы резкость не изменялась в области светов и теней. См. раздел Задание тонового диапазона для наложения слоев.

Уменьшите шум изображения, прежде чем увеличивать резкость, чтобы не усиливать шум.

Резкость изображения следует регулировать понемногу в несколько приемов. Первоначальным увеличением резкости исправляется размытие, возникшее при захвате изображения (во время сканирования или при съемке фотоаппаратом). После исправления цвета и размера следует повторно отрегулировать резкость изображения (или его копии), чтобы добавить запас резкости в соответствии с устройством вывода.

При возможности резкость следует оценивать по изображению на конечном устройстве вывода. Необходимая степень резкости зависит от устройства вывода.

Используйте фильтр «Контурная резкость (USM)» или фильтр «Умная резкость», чтобы лучше управлять процессом увеличения резкости изображений. Кроме того, в Photoshop можно использовать фильтры «Резкость», «Резкость на краях», «Увеличение резкости», однако это автоматические фильтры, в которых не предусмотрены элементы управления и параметры.

Регулировать резкость можно как для всего изображения, так и для отдельной его части, заданной выделением или маской. Поскольку фильтры «Контурная резкость» и «Умная резкость» можно применять за один прием только к одному слою, то для регулировки резкости всех слоев изображения в многослойном файле придется объединять слои или сводить файл.

Название фильтра «Контурная резкость» происходит от метода темной комнаты, который использовался для работы с фотопленкой. Данный фильтр скорее увеличивает резкость изображения.

В фильтре «Умная резкость» предусмотрены элементы управления резкостью, недоступные в фильтре «Контурная резкость». В нем можно задать алгоритм регулировки резкости или установить интенсивность резкости в затененных областях и в областях светов.

Photoshop: диалоговое окно «Умная резкость»

Диалоговое окно «Умная резкость» (Photoshop)

глубина резкости фото

Теория фотографии

Все мы любим рассматривать красивые фотографии. А замечали ли вы когда-нибудь, что на портретных фотографиях размытый задний фон? Если нет, то посмотрите лучшие фотографии детей и стариков и эта, казалось бы, незначительная деталь сразу бросится в глаза. Макро фотография здесь, кстати, тоже не исключение, на ней глубина резкости еще меньше, чем в портретных снимках.

В пейзажной фотографии все наоборот. Для примера посмотрите сногсшибательные кадры лучей солнца, радуги, инфракрасные пейзажи или фотографии минимализма, практически во всех этих примерах глубина резкости фото одинакова по всему полю кадра.

Надеюсь, вы успели насладиться примерами и решили дальше повышать свое мастерство, читая теорию.

От чего зависит ГРИП?

Как вы думаете, поддается ли глубина резкости фото расчету при помощи математических формул?

Да, конечно. Для этого даже созданы специальные программы, калькуляторы и таблицы, а на некоторых объективах есть даже шкала глубины резкости.

Вы когда-нибудь видели, чтобы фотограф во время съемки пользовался программой расчета глубины резкости или хотя бы таблицей?

На деле же глубина резкости фото подбирается опытным путем и зависит от задумки автора.

Глубина резкости фото

Для иллюстрации ГРИП сделано несколько кадров с разными значениями диафрагмы.

Параметры съемки: ISO 250, внешняя вспышка Nikon SB-600, Nikon 50mm f/1.8D AF Nikkor.

глубина резкости фото (4)

Расстояние до объекта съемки (точка фокуса на фигурке чебурашки) не менялось.

глубина резкости фото (3)

глубина резкости фото (2)

Вот мы говорим все о какой-то диафрагме, а что это такое? как выглядит и обозначается?

Выглядит она, как обычное отверстие с изменяемым диаметром.

глубина резкости фото (1)

Обозначается она, как отношение фокусного расстояния объектива к величине отверстия диафрагмы.

Итак, что мы имеем?

При одинаковых расстояниях до объекта (одинаковом фокусном расстоянии) и одном и том же размере фото сенсора камеры, глубина резкости будет увеличиваться если:

  • Уменьшить отверстие диафрагмы (F/22, например).
  • Увеличить расстояние до объекта съемки.

Глубина резкости фото будет уменьшаться если

  • Увеличить отверстие диафрагмы (значение F/1.8 в нашем случае)
  • Уменьшим расстояние до объекта съемки (вспомните пример макро фотографии, приведенный в начале статьи, там глубина резкости очень маленькая).

Зачем нужна малая глубина резкости, если можно делать все фотографии четкими?

Малая глубина резкости помогает этого добиться, кроме того она помогает передать объем.

Используется это обычно в портретной съемке и макрофотографии.

Для пейзажной фотографии, репортажной съемки (и для микростоков тоже) имеет смысл добиваться максимальной глубины резкости на фото.

Для редактирования своих фотографий удобно использовать связку Adobe Lightroom и Adobe Photoshop. Импортируете фотографии в Лайтрум, поиграйте с настройками цвета, убираете мелкие дефекты, добавляете ключевые слова для облегчения поиска в дальнейшем и сохраняете свои работы, для ускорения работы в лайтруме используйте пресеты и быстрые клавиши. Если нужна более сложная коррекция фотографий, то из Lightroom можно вызвать фотошоп и подкорректировать ее там. Такие дефекты фотографии, как завал горизонта, хроматические аберрации, виньетирование и дисторсия одинаково удобно убираются как лайтруме так и в фотошопе.


Обработка

Все любят разглядывать красивые портреты детей и взрослых. Наверное, при детальном просмотре вы обращали внимание на то, что главный объект в кадре выглядит четким, а фон размытым. Такая же ситуация наблюдается в макро фотографиях цветов, да и вообще в любой макро фотографии (например, капели воды). В пейзажах же все иначе – объекты четкие по всему полю кадра (например, фотографии в стиле минимализма, радуга или лучи солнца).

Реалистичная глубина резкости в фотошопе делается достаточно просто. Может возникнуть вопрос «Зачем использовать Photoshop?», если во время съемки можно добиться более реалистичного размытия, регулируя степень открытия диафрагмы.

Ответы простые и незамысловатые:

Зачем размывать фон, если можно сделать все изображение максимально резким?

Делается это для придания изображению объема и выделения главного объекта съемки. Познакомьтесь с основными правилами композиции и вы узнаете об этом на живых примерах.

С этим изображением мы будем работать.

реалистичная глубина резкости в фотошоп (32)

Реалистичная глубина резкости в фотошопе. Способ 1.

Для того, чтобы размыть фон, не затронув при этом главный объект съемки, нам нужно воспользоваться инструментами выделения.

Активируйте инструмент «Быстрое выделение» (Quick Selection), для этого можно воспользоваться горячей клавишей «W»

реалистичная глубина резкости в фотошоп (31)

Далее закрасьте им чебурашку. Если вы выделили ненужные участки, которые недолжны быть выделены, нажмите клавишу ALT и закрасьте эту область.

При желании можно улучшить края выделения, для этого, после того как вы закончили пользоваться инструментом «Quick Selection», кликните правой кнопкой и выберите «Уточнить край» (Refine Edge).

реалистичная глубина резкости в фотошоп (30)

Включите флажок «Умный радиус» (Smart Radius), перетащите ползунок на 3-4 пикселя, чтобы сгладить выделения и уменьшить шероховатости, обведите контур нужного объекта и нажмите «Ок».

До «уточнения краев»

реалистичная глубина резкости в фотошоп (29)

После уточнения краев

реалистичная глубина резкости в фотошоп (28)

Так выглядит выделенный чебурашка.

реалистичная глубина резкости в фотошоп (27)

Далее нам необходимо инвертировать выделение, нажав клавиш «Ctrl+Shift+I»

реалистичная глубина резкости в фотошоп (26)

реалистичная глубина резкости в фотошоп (25)

Степень размытия регулируется ползунком «Радиус» (Radius), установите значение на 60.

реалистичная глубина резкости в фотошоп (24)

Далее нажмите «Ok». Обработка будет длиться пару минут (все зависит от размера фото), расслабтесь и чуть-чуть подождите.

Для придания реалистичности, активируйте инструмент «Архивная кисть» (History Brush), для этого вы можете воспользоваться горячей клавишей «Y».

реалистичная глубина резкости в фотошоп (23)

Сделайте размер кисти очень большим (размером больше чебурашки) и мягким, после чего проведите ей по прямой линии проходящей через чебурашку.

Вот, что у нас получилось.

реалистичная глубина резкости в фотошоп (22)

Собственно на этом первый способ закончился. Выделение занимает две-три минуты и применение фильтра одна-две минуты (зависит от размера фотографии и мощности компьютера); итого, от трех до пяти минут на имитацию этого эффекта.

Реалистичная глубина резкости в фотошопе. Способ 2

Суть способа заключается в создании карты глубины резкости. Что она из себя представляет?

Карта глубины резкости в фотошопе – это изображение серой шкалы, используемое в качестве альфа канала. Она используется в фильтре «Размытие при малой глубине резкости» (Lens Blur Filter) для создания «выборочного размытия». Степень размытия зависит от оттенка серого – чем интенсивней цвет, тем сильнее размытие.

На изображении ниже вы можете увидеть размытие, полученное при помощи фильтра «Размытие при малой глубине резкости» (Lens Blur Filter) с использованием альфа канала градиента (приведен справа).

реалистичная глубина резкости в фотошоп (21)

Для получения реалистичной глубины резкости в фотошопе мы должны сделать различную степень размытия объектов, в зависимости от их расстояния до камеры – делается это при помощи карты глубины. Создается она вручную, наложением различных оттенков серого на объекты.

В нашем случае более темная заливка означает минимум размытия, а светлая – максимум (это можно изменить в настройках фильтра).

Тот объект, на котором сфокусирована камера, должен быть максимально черным (это чебурашка в нашем случае), остальные в зависимости от степени удаления – светлее.

А теперь все внимание на иллюстрации, они помогут вам во всем разобраться.

Больше всего времени занимает выделение объектов (посмотрите шаги 1, 2 первого способа), выделили, уточнили края, сохранили каждое выделение в отдельный канал.

реалистичная глубина резкости в фотошоп (20)

реалистичная глубина резкости в фотошоп (19)

Алгоритм прост: выделили нужные объекты, сохранили выделение, сняли выделение и приступили к новому. Для того, чтобы снять выделение используйте горячие клавиши «Ctrl+D».

реалистичная глубина резкости в фотошоп (18)

реалистичная глубина резкости в фотошоп (17)

Сохранение выделения выглядит следующим образом

реалистичная глубина резкости в фотошоп (16)

В итоге получилось 4 канала с различными выделениями.

реалистичная глубина резкости в фотошоп (15)

Делаем дубликат слоя (быстрые клавиши «Ctrl+J»), с которым и будем работать. Оригинальный слой оставим для того, чтобы сравнить готовый результат и оригинал.

Создаем новый пустой слой, без всяких заливок (на нем чуть позже мы сделаем градиент).

реалистичная глубина резкости в фотошоп (14)

Самый нудный и длительный этап позади, приступаем к созданию карты глубины резкости.

реалистичная глубина резкости в фотошоп (13)

Для того, чтобы быстро загрузить выделение перейдите в панель каналы. Зажмите клавишу Ctrl и выберите нужное выделение.

Примечание: для того, чтобы произвести заливку должен быть выделен канал RGB.

реалистичная глубина резкости в фотошоп (12)

реалистичная глубина резкости в фотошоп (11)

реалистичная глубина резкости в фотошоп (10)

Переместите слой так, чтобы светлая полоса проходила через чебурашку. Сделайте заливку верхней части черным цветом.

реалистичная глубина резкости в фотошоп (9)

реалистичная глубина резкости в фотошоп (8)

Сделайте непрозрачность слоя 100%. Перетащите слой 2 с выделенными фигурками наверх.

реалистичная глубина резкости в фотошоп (7)

Инвертируйте градиент «Ctrl + I» (можно было создавать сразу инвертированный). Объедините градиент и карту глубины резкости «Ctrl+E» (Слой 2 и слой 3).

реалистичная глубина резкости в фотошоп (6)

Выделяем получившийся слой «Ctrl + A», копируем его «Ctrl + C». Переходим в «каналы» и создаем новый канал, кликнув по иконке. Вставляем ранее скопированную карту глубины резкости и снимаем выделение «Ctrl + D».

реалистичная глубина резкости в фотошоп (5)

реалистичная глубина резкости в фотошоп (4)

Степень эффекта регулируется величиной «Радиус», я выбрал значение «60», так и эффект заметен и выглядит достаточно реалистично.

Итоговый результат выглядит следующим образом

реалистичная глубина резкости в фотошоп (3)

Сравнение до и после.

реалистичная глубина резкости в фотошоп (2)

реалистичная глубина резкости в фотошоп (1)

Теперь вы знаете, что реалистичная глубина резкости в фотошопе делается достаточно просто и быстро, выбор способа остается за вами =)

Для обработки фотографий удобно использовать связку Adobe Photoshop + Adobe Lightroom. Лайтрум с его пресетами и богатым набором горячих клавиш позволяет быстро обрабатывать большие обьемы фотографий. Борьба с такими дефектами как дисторсия, хроматические аберрации, виньетирование в лайтруме занимает считанные секунды, после обработки фотографий можно добавить копирайт и ключевые слова, которые существенно облегчат вам жизнь при дальнейшем поиске фотографий.

Регулировка резкости усиливает четкость краев на изображении. Регулировка резкости позволяет улучшить качество большинства изображений независимо от того, каким образом они получены (сняты цифровой камерой или получены сканированием). При настройке резкости изображения, помните о следующем:

Настройка резкости не сможет улучшить сильно размытое изображение.

Резкость изображения следует регулировать отдельно в каждом слое, чтобы при использовании другого устройства вывода ее можно было настроить заново. Чтобы избежать сдвигов цвета по краям, выберите параметр режима смешения «Свечение». Если после регулировки резкости света или тени кажутся усеченными, следует изменить режим наложения слоя (если резкость изменялась в отдельном слое), чтобы резкость не изменялась в области светов и теней.

Шум изображения следует уменьшать до того, как регулировать резкость, чтобы он не усиливался.

Резкость изображения следует регулировать понемногу в несколько приемов. Настройте резкость в первый раз для коррекции размытости изображения, захваченного сканером или цифровой камерой. После выполнения цветокоррекции и изменения размеров изображения, отрегулируйте его резкость еще раз.

По возможности оцените резкость изображения, сохранив его в нужном формате. Степень необходимой резкости изображения зависит от его назначения: предназначено ли оно для печати или публикации на веб-странице.

Команда «Авторезкость» увеличивает ясность или четкость изображения, не вызывая излишней четкости деталей изображение.

Инструмент «Резкость» увеличивает резкость размытых краев фотографии, увеличивая ясность деталей. Чрезмерная резкость приводит к зернистой структуре фотографии. Этот нежелательный эффект можно избежать, задав более низкое значение в поле «Интенсивность» на панели параметров. Совет: настройку резкости следует проводить постепенно, наращивая эффект, проводя инструментом над корректируемой область несколько раз.

Диалоговое окно «Настройка резкости» располагает регуляторами резкости, которые отсутствуют для инструмента «Резкость» или команды «Авторезкость». В нем можно задать алгоритм регулировки резкости или установить интенсивность резкости в затененных областях и в областях светов.

Когда приходится создавать глубину резкости в программе Photoshop, многие пользователи применяют размытие по Гауссу или другие технические приёмы, после применения которых, эффект с трудом выглядит как реалистичный или близко даже нет к той глубине резкости, которую создаёт настоящая камера. В этом уроке, я покажу вам, как создать реалистичную глубину резкости в программе Photoshop, используя Карту Глубины. Наслаждайтесь.

Я предлагаю вам в начале полностью прочитать урок, как только вы его осмыслили, прочитайте его ещё раз и попробуйте уже сами.

Используя размытие по Гауссу для создания Глубины Резкости не самый хороший способ для достижения и вы чётко это видите на краях объектов и мелких деталях. Посмотрите на изображение ниже, которое приведено в качестве примера. Как вы можете увидеть, Размытие при малой глубине резкости выглядит более реалистично.


Что такое карта глубины?
Карта глубины в программе Photoshop это ничего более, чем изображение серой шкалы, которое используется в качестве альфа канала. Карту глубину можно применять через фильтр Размытие при малой глубине резкости (Lens Blur filter), чтобы создать “выборочное размытие”. Фильтр применяет различную степень размытия к каждому оттенку серого. На более тёмных оттенках серого, будет меньше применяться размытие к вашему изображению. Посмотрите на изображение, расположенное ниже. Градиент справа – это используемый градиент, в качестве альфа канала.


Имитация глубины резкости на различных расстояниях
Для получения реалистичного эффекта глубины резкости в программе Photoshop, вы должны применить различную степень размытия на объектах в зависимости от их расстояния до камеры, точно так же, как будто до настоящей камеры. Мы собираемся сделать это с помощью карты глубины. Мы вручную создадим карту глубины, путём наложения различных оттенков серого на объекты в зависимости от их удалённости. На нашей карте глубины, самые близкие объекты будут темнее, а объекты, которые расположены подальше будут в более светлых оттенках серого.

Практический пример
Я взял фото из Интернета и поместил несколько шаров на различном удалении.


Создание карты глубины
Следующий шаг – создание карты глубины. Как я уже говорил, единственный способ это сделать –это самим его создавать, потому что мы хотим, чтобы заполнение было серыми оттенками. Просто взять и превратить изображение в чёрно-белое не поможет.

Оттенки серого, которые вы применяете к каждому объекту, в действительности зависят от того, какой объект вы хотите сфокусировать и соответственно закрасить этот объект в чёрный цвет.

Например, если вы хотите, чтобы был сфокусирован жёлтый шар. Вы должны закрасить его в чисто чёрный цвет, а другие шары в различные оттенки серого, в зависимости от их удалённости от жёлтого шара. Немного запутано, но если вы увидите это, то это легко понять.

Первое, что вы должны сделать, это создать новый слой и нарисовать градиент от чёрного к белому в зависимости от того, какую глубину резкости вы хотите получить. На моей фотографии, окно в конце коридора самое удалённое от камеры, потолок и пол постепенно приближаются к камере. Таким образом, я создал свой градиент. (Я удалил половину градиента, так что вы можете увидеть, как он выглядит в палитре слоёв над существующим изображением).

Примечание переводчика: Автор создал градиент, удалил половину градиента, скопировал и соединил. Вы можете воспользоваться Зеркальным градиентом (Reflected Gradient).


Следующий шаг – это выделение объектов и назначение каждому из них различного оттенка серого. Вы можете выделить объекты вручную с помощью инструмента Перо (Pen Tool) или Прямолинейного лассо (Polygonal Lasso Tool). В моём случае, у меня уже была копия шаров на отдельных слоях, поэтому, мне было намного легче их выделять.

Очень важно, чтобы детали карты глубины в точности соответствовали каждому объекту, в противном случае, вы не получите желаемого результата. Будьте уверены, что детали карты глубины должны создаваться на отдельных слоях, потому что на последнем шаге, вы будете сливать все слои вместе.

Примечание переводчика: под деталями карты глубины, автор имеет ввиду слой градиента и слой с шарами или слои с другими объектами.


Я закрасил синий шар в чёрный цвет, потому что я хочу, чтобы он был сфокусирован и я придал различные оттенки серого остальным шарам. Зелёный шар (самый удалённый от синего шара) закрашен в светло-серые оттенки, почти что белый, таким образом, он будет самый размытый из всех шаров. Синий шар вообще не будет размыт, потому что я его закрасил в чёрный цвет.

Итак, карты глубины работает также как и слой-маска, но вместо регулирования прозрачности, она регулирует степень применения эффекта.

После того как вы создали все детали, слейте слой градиента и детали в один слой, перейдите в закладку Каналы (channels), создайте новый слой и вклейте карту глубины.

Примечание переводчика: слейте слой градиента и слои с шарами или с другими объектами в один слой Слой – Объединить слои (Layer – Merge layers) или выделить слои и нажать Ctrl+E. Потом выделите слой Ctrl+A, скопируйте выделение Ctrl+C, перейдите на альфа канал и вклейте выделение на альфа канал Ctrl+V. При создании деталей, например шаров, создайте копию шара – оригинал выключите (сделайте невидимым), а на копии слоя залейте шар светло-серым оттенком, если он самый дальний шар. То же самое проделайте с другими шарами, но заливайте оттенками серого по мере приближения. Самый близки нам шар залейте чёрным. Если вместо шаров у вас будут другие объекты, то проделываем то же самое с объектами, как в случае с шарами.


В следующем шаге применяем фильтр Размытие при малой глубине резкости (Lens Blur filter) заходим в меню Фильтр – Размытие - Размытие при малой глубине резкости (Filter>Blur>Lens Blur). В настройках, в карте глубины установите Источник (source) альфа канал и примените желаемую степень размытия.

Если ваше изображение оригинал состоит из элементов на разных слоях, то вначале вы должны их слить, перед тем как применить размытие ко всем элементам композиции.

Примечание переводчика: так как мы в самом начале сделали копии шаров или объектов, теперь включаем видимость слоёв и сливаем все слои, кроме созданной карты глубины, объединённый слой, который мы использовали для альфа канала и сделайте его невидимым.


Вы можете чётко увидеть постепенное размытие на изображении сверху. Но помните, что не все карты глубины также легко создать как ту, которую мы создали.


Это более сложная карта глубины. Эта карта также создавалась вручную с помощью инструмента Перо (Pen Tool) примерно за 25 минут. Количество объектов, которые вы выделяете, зависит от вашей выборности при создании вашей карты глубины.



Результат (примечание: люди за 2 мужчинами должны быть темнее, потому что слишком много размытия применяется к ним)


Автор: Andrei Oprinca
Переводчик: Садыгалиев Марат
Ссылка на иcточник
Тема для вопросов на форуме.

Читайте также: