Ифо в 1с это

Обновлено: 07.07.2024

Очень часто бывает, что бюджетные средства, доведенные до казенного учреждения в начале года финансовым документом, по факту доводятся частями казначейством (помесячно или поквартально). Если учитывать бюджетные средства на счетах доведенных лимитов бюджетных обязательств или ассигнований (которые учитываются на счетах раздела 5 бюджетного плана счетов), то будет сложно получить актуальную информацию об остатке средств внутри периода. Для решения данной задачи в программе «1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8 ред. 2.0» организован внесистемный учет предельных объемов финансирования (ПОФ) на забалансовых счетах ПОФ.П, ПОФ.Р, ПОФ.С.

Для привычного учета доведенных бюджетных средств в разрезе КПС необходимо настроить забалансовые счета ПОФ в Плане счетов (ЕСПБУ). Для этого нужно открыть План счетов, расположенный в разделе «Администрирование»:

Затем в разделе «УПР» Плана счетов найти счета для учета предельных объемов финансирования:

Для настройки необходимо открыть каждый из трех счетов ПОФ и установить флажок «Учет по КПС» (данная настройка означает, что учет будет вестись в разрезе КПС):

Для привычного учета доведенных бюджетных средств в разрезе КБК и КОСГУ необходимо предварительно настроить форму. Для этого в форме регистрации ПОФ нажать на кнопку «Все действия» (которая находится в шапке документа) и выбрать пункт контекстного меню «Изменить форму»:

В открывшейся форме раскрыть список, найти КБК и КОСГУ, как указано на рисунке, и установить галочки напротив этих значений.

После выполненной настройки форма примет следующий вид:

После настройки необходимо зарегистрировать ПОФы, которые доведены в этом периоде казначейством:


На вкладке «Бухгалтерская операция» указать типовую операцию (выбрать из предложенных предопределенных элементов):

Результат проведения документа:


Для отражения необходимой информации отчет также необходимо настроить. Для этого в форме отчета нажимаем соответствующую кнопку.

Затем в открывшейся форме установить следующие настройки:

После настройки отчет будет выглядеть следующим образом:

Формируя отчет за нужный период, можно отслеживать, сколько ПОФ было доведено внутри периода и сколько средств еще осталось. В колонке «Неисполнено ПОФ» будет отражаться разница между доведенными ПОФ и суммой денежных документов по исполненным бюджетным обязательствам.

Начиная с 2017 года, изменилась инструкция по бюджетной классификации для бюджетных и автономных учреждений, согласно которой первые четыре знака в КПС (классификационный признак счета) содержат код раздела и код подраздела расходов бюджетной классификации. В связи с этим, в 1С: Бухгалтерии государственного учреждения 8 ред.1.0 внесены изменения. Рассмотрим их подробнее в данной статье.

Итак, для того, чтобы перейти на новую инструкцию, нужно внести изменения в учетную политику. Заходим в справочник «Учреждения»




В настройках учета выбираем раздел «Учетная политика».




Заходим в раздел поля «Структура РПС», изменяем наименование. Можно поставить любое удобное вам либо взять из картинки снизу. И меняем тип КПС, выбирая «Классификация АУ и БУ».




После этого сохраняем изменения и устанавливаем дату начала учетной политики – с 1 января 2017 года.







После того, как в учетной политике произвели необходимые настройки, переходим в справочник КПС.




Добавляем новый элемент




Выбираем вид показателя – «АУ и БУ».




После этого появляется поле «Уточнение подраздела», в котором выбираем нужный вид КПС.




И далее заполняем состав классификационных признаков.




После того, как создали все необходимые КПС, нужно создать рабочие счета. В основном, вы будете создавать их уже в процессе работы, т.к невозможно сразу предугадать, какие счета вам понадобятся в дальнейшем, а создавать для всех подряд счетов нет смысла. Ниже покажу, как создавать рабочие счета.

Заходим в план счетов.




Переходим на вкладку «Рабочие счета» и нажимаем «Добавить»




Выбираем счет, КФО и КПС из списка, который создали ранее, и нажимаем «ОК». Рабочий счет создан.




Это все, что касается создания новых КПС с 2017 года и настройки рабочего плана счетов. Если вам нужно больше информации о работе в 1С: БГУ 8, то вы можете бесплатно получить наш сборник статей по ссылке .

Также мы предлагаем вам посмотреть видеоурок "Формирование рабочего плана счетов бюджетных и автономных учреждений в 2017 г."

Автор статьи: Наталья Стахнёва

Автор видео: Елена Зуева

Консультанты Компании "Мэйпл" по программам 1С для государственных учреждений

Начиная свою работу в программе «1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8, редакция 2.0» (как, впрочем, и в любой другой программе), важно правильно выполнить первоначальные настройки. Часто слышу, что программа, которую используют бухгалтеры, не удовлетворяет их потребностям и в целом является не очень удобным инструментом. Хочу поспорить на эту тему и развеять некоторые популярные сомнения.


Программы от компании «1С» являются очень универсальными механизмами. В этом их сила и слабость одновременно. Дело в том, что программы рассчитаны на «широкую публику», что само по себе является отличной характеристикой массового программного продукта. Представьте, сколько функционала было задумано и реализовано разработчиками для удовлетворения потребностей самых разных конечных пользователей! Ведь многие организации и учреждения имеют свои особенности, которые должны быть учтены.
Но, с другой стороны, такой широкий выбор функций усложняет работу, ведь запросто можно потеряться во всем разнообразии команд, кнопок, операций. Я всегда говорю в этом случае: «Спокойствие, главное разработать свою линию и стиль ведения учета в вашей программе, использовать только нужные и необходимые характеристики».
И, конечно же, на помощь начинающему пользователю придет информация о грамотной первоначальной настройке. В этой статье хотела бы рассказать о том, какие опции у программного обеспечения можно отключить, а какими стоит воспользоваться. И я надеюсь, что, ознакомившись со статьей, вы тоже проникнетесь логичностью и широкими функциональными возможностями «1С: Бухгалтерии государственного учреждения 8, редакции 2.0».
Свою статью хотела бы начать с того, что для каждой конфигурации (конфигурация – это некий тип программы, потому что правила ведения учета, расчета заработной платы в различных организациях сильно отличаются) имеется демо-база.
Демо-база – это некая наполненная необходимыми данными информационная база, с помощью которой можно ощутить и воспользоваться всем функционалом программы. Перед полноценным использованием программы на ваших данных я рекомендовала бы посмотреть демо. О её установке можно попросить сопровождающих специалистов 1С.
А мы сейчас поговорим о настройке пустой базы. После того, как информационная база установлена, открываем 1С: Предприятие. При первом запуске автоматически осуществляется начальное заполнение данных:


Открывается окно начальной страницы:


Хотела бы заметить, что у программ 1С последних версий имеется возможность переключать интерфейс (интерфейс – это внешний вид программы). Переключить интерфейс можно:



При открытии параметров появляется окно настроек:


В этом окне можно переключить интерфейс.
По умолчанию пустая информационная база открывается в интерфейсе «Такси». Также можно выбрать еще два варианта. Формы в отдельных окнах отличается от форм в закладках тем, что программа будет открывать новые окна, например для документа:


Предпочтения в выборе интерфейса у всех разные, я предпочитаю выбирать «Формы в закладках»:


Первое, что нужно сделать – настроить параметры учета:


Открывается форма настроек:


Так как в одной информационной базе можно вести учет по нескольким организациям (что, безусловно, удобнее, чем ведение учета в разных информационных базах – не нужно запускать несколько программ), то в первом поле можно указать основную организацию (эта организация будет автоматически подставляться в документы в одноименном поле):


Далее рассмотрим все функциональные опции, использование которых можно включить на этой вкладке:

1. Учет расчетов и обязательств в иностранных валютах.

Установка флажка в этом поле позволяет вести учет в других валютах, выбирая нужную из справочника.

2. Учет по ИФО.

Данная опция позволяет вести учет с использованием надбалансового разделителя – источников финансового обеспечения. Очень часто встречаюсь с тем, что данная аналитика используется не по назначению.
Поясню: ИФО использовать есть смысл тогда, когда внутри одной организации есть потребность составлять отчетность по отдельности по каждому из ИФО, и, если аналитики в виде КПС и КФО недостаточно. На практике – потребности в использовании ИФО как дополнительной аналитики в большинстве организаций нет. Вы должны четко понимать, что использование ИФО не упростит вам жизнь, как бухгалтеру. Если флаг в данном поле установлен, то заполнение данного реквизита становится обязательным в каждом документе, проведение документа без заполненного поля становится невозможным. А также:
- дополнительная аналитика дает больший простор для ошибок (велика вероятность выбрать не тот ИФО в тех или иных операциях, что повлечет за собой разлет по ИФО в оборотно-сальдовой ведомости и недостоверность данных);
- использование ИФО подразумевает разделение баланса, то есть грубо говоря, деньги из «корзинки» ИФО1 нельзя использовать в покупке для «корзинки» ИФО2, ведь ИФО – это разделитель, похожий на КФО.
Хочу заметить, что всю необходимую информацию по разделению финансирования можно включить в КПС (используйте «значащие» цифры в коде классификационных признаков счетов).

3. Учет по подразделениям.

Данная опция позволяет вести учет по подразделениям, если таковые имеются в организации. Опять же, данный флаг сделает обязательным для заполнения реквизит «Подразделение» во всех документах.

4. Формирование проводок обособленно от документа.

Данная опция позволит формировать проводки отдельно от документа. Использовать также следует внимательно: при формировании проводок отдельно от документа есть вероятность зафиксировать документ без проводок, а значит, упустить какие-то данные из учета вообще.

5. Централизованная бухгалтерия.

Данный флаг позволит вести в единой информационной базе учреждения с разными типами организации: казенные, бюджетные и автономные. Также включается отличная возможность формировать основные отчеты (главная книга и баланс) консолидировано по всем учреждениям и по каждому отдельно взятому. В связи с тем, что централизованных бухгалтерий по территории России становится всё больше и больше, их размеры увеличиваются – данная опция существенно упростит жизнь бухгалтерам.
Также на данной форме есть 2 ссылки:


По первой гиперссылке можно настроить префиксы для печати каждого отдельно взятого документа (означает, что можно установить печать номера документа полностью или без лидирующих нулей):


Вторая гиперссылка позволяет выбрать счета Плана счетов, на которых будет осуществляться учет выданных авансов:


На этом с первой вкладкой настроек параметров учета закончили. Продолжим рассмотрение:


На вкладке «Услуги, работы, производство» можно установить тип цены для формирования себестоимости (если в учреждении осуществляется производство, необходимо указать, по какой цене будет рассчитываться себестоимость), также здесь указывается контрагент для сводного счета-фактуры.

На следующей вкладке производятся настройки для учета денежных средств, в том числе настройки контрольно-кассовой техники (обязательных с 01 июля 2017 года онлайн-касс). Отсюда можно создать подключаемую кассу.


На вкладке «Учет и отчетность» осуществляются первоначальные настройки отчетности. Здесь хотелось бы остановиться отдельно на настройке формирования справки.


Эти настройки позволят включать или не включать забалансовые счета в форму отчетности:


Следующая интересная опция – «Контроль расходов по обязательствам». О данной удобной возможности я ранее рассказывала в статье Контроль расходов по обязательствам в 1С: Бухгалтерии государственного учреждения 8 редакции 2.0
Также хотелось бы отметить возможность управления номерами инвентарных карточек. Речь идет об обработке, которая поможет проанализировать номера карточек, и, при необходимости, изменить нумерацию:


Следующая вкладка содержит настройки всевозможных обменов. Как известно, программы компании 1С могут обмениться данными не только с другими программами 1С, но и с некоторыми сторонними приложениями (что, безусловно, является сильной стороной 1С):


Последняя вкладка настроек параметров учета содержит специализированные подсистемы. Так как функционал специализированных подсистем очень широк, о них я отдельно расскажу в одной из следующих статей.
И, напоследок, хотелось бы сказать, что результат ведения учета в программе полностью зависит от того, что было внесено руками бухгалтера. Работа ответственная, кропотливая и требующая повышенного внимания. Надеюсь, программное средство «1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8, редакция 2.0» будет вам помогать в этом нелегком деле!

Если у вас остались вопросы, то вы можете их задать в комментариях к статье.

КПС выбирается везде как обязательный параметр -- не заполнел -- не провелось.

ИФО -- где-то выбрали, где то нет. Потом ищу, что где они не выбрали.

Да и самому пользователю удобнее и привычнее КПС. Поэтому при попытке перейти на ИФО -- отказались и мы и клиенты.

Во первых все делится по КФО 2, 3, 4, 5, 6, 7 Где понятно что 4 это средства основного бюджета для выполнения муниципального задания(местный, край, республика у кого что ), 5,6 иные субсидии, 3 временное распоряжение (обеспечение контрактов), 7 средства ОМС.
Перенос остатков целесообразно было делать с сохранением значений КРБ, КДБ. Новые КПС вида произвольный но циферки внутри как было раньше по КРБ, КДБ.
А вот если требуется внутри КФО формировать регламентированные отчеты (737, 731, 730 и т.д.) то только в этом случае добавляем разделитель учета ИФО. причем ничто не мешает использовать иерархию справочника ИФО (Группа ОМС внутри ОМС – амб, - стац. – оборудование) как вариант….


Используем нулевой КПС и кучку ИФО, в принципе главбух доволен, я тоже особых проблем не вижу. Учет уже полгода в местной больничке.
однозначно КПС, он произвольный, то есть какие именно там в неём цифры стоят не имеет значения, а нулевой его делают просто для красоты. (9) OleGazz, а как вышестоящая организация (учредитель, ГРБС, РБС) соберет Ваши и еще кучу наплодивших под себя КПСы в СВОД? или без разницы им будет, главное общая, итоговые цифры?
Кстати как в Свод отчетов загрузится такой "зоопарк" КПС? (11) Odini4ka13, Кому как удобней, у меня в больнице было штук, наверное, 50 КПС - бардак полный, эти КПС копились, задваивались и т.д. еще со времен когда они были КБК. Показал им учет по ИФО и нулевому КПС - полностью устроило, единственный недостаток - ИФО реквизит шапки, было бы удобней исли это был бы реквизит таб. части, приходится иногда разбивать один документ на несколько в зависимости от ИФО. Большое спасибо всем откликнувшимся!
Пожалуйста, активнее высказывайте своё мнение!
Как правильно заметили в (14) основное неудобство по ИФО - увеличивается количество документов.
А для подготовки отчетности (Инструкция, утвержденная приказом Минфина России от 23 марта 2011 г. № 33н)
КПС не имеют значения , а раздельные балансы можно сформировать только по ИФО! Если начали использовать ИФО, значит везде его надо указывать, иначе отчеты нормально не получите. Как вариант ИФО используйте для разделения по аналитике. Например, бюджет и внебюджет у автономных предприятий. У меня в учреждениях медицины и образования различные целевые средства делят с помощью ИФО. Правда, пришлось в ПКО и РКО добавить возможность указывать ИФО и в табличной части. Да и в других объектах не хватает разделителя ИФО, например, в Плане-финансирования договора. использую как ИФО так и КПС. очень удобно разделять субсидии. а то у одного КПС может быть несколько ИФО. Умные люди говорят что возможны хозяйственные операции нереализуемые при разделении на ИФО, например, ОС приобретено по частичному финансированию за счет двух источников или даже за счет разных кодов в рамках одного источника. Добрый день всем! А как заносить "План ФХД", если КПС произвольного вида, но как и у Lloyd12 цифирки внутри? Ведь при разноски устанавливается 00000. 212 (к примеру). Получается, его нужно насильственно менять? (19) Ann-Nancy, именно, руками в ФХД забивать нужный КПС. Поле редактируется. управленческий, говоришь? это именно то, что называется "слов нет, одни междометия" Учреждения должны вести раздельный учет средств, получаемых из разных источников - поэтому если финансирование из наскольких источников, то без ИФО (источник финансового обеспечения) не обойтись, если не хотите усложнять себе жизнь при формировании отчетов Здравствуйте! Подскажите пожалуйста в учете зарплаты как применить учет по ИФО? Сейчас ведем все по КПС, в 1С бухгалтерию заносим все вручную.

(23) nata43269, в ЗБУ занесите в меню Бухгалтерский учет-Статьи финансирования нужные КФО-КПС-ИФО, для обмена важно чтобы КПС и его дата соответствовала тому что есть в БГУ.
Делаете выплаты и ведомости по статьям финансирования, также отражение в бух учете тоже идет разбивка по этим статьям.
Не забудьте в константах БГУ указать контрагента по зарплате.

А в БГУ ведется учет по ИФО?

зы. если что создайте тему на эту тему или в ЛС.

(25) Vestr, Спасибо, все получилось, буду пробовать вести учет по ИФО, бухгалтерию ведем в разрезе ИФО. На первый взгляю кажется , что вести учет в зп по ИФО гораздо удобнее. Я за произвольный КПС и несколько ИФО: во-первых имеется возможность формирования раздельной отчетности в разрезе КФО, а во-вторых упрощается план ФХД. В принципе вопрос касается не только медецины, у них просто их дествителдьно много, но и простые КУ, БУ, АУ могут получать из разных ИФО denis-sat в этом отношении прав: одна операция может расходится по разным ИФО, и вместо разможения кроликов доков, проше указывать внутри операции ИФО. Кроме того ИФО позволяет цеплять другой план счетов. Интересно, вопрос большой по своей сути. Кто-то писал в 1с по этому поводу? Что там думают? Смутное подозрение что либо они сошлются на инструкцию, либо этот вопрос не продумывали - бюджет отдан на растерзание всем. Соотвественно всем не угодишь. (28) igen, так и есть, 1С ответит - мы вам дали универсальный инструмент, а остальное дело ваше.
По сути учредитель должен взять на себя ответственность (роль финоргана) и утвердить порядок работы по субсидиям. А вот тут беда - в регионах, на местах не всегда есть грамотные, профессиональные экономисты-финансисты для решения поставленной задачи. Приходится как всегда - на авось.

Опрос бессмысленный - аналогичен опросу типа "Что удобнее - Субконто1 или Субконто2"?
Ничто не удобнее - учет ведется в разрезе аналитики и по субконто1 и по субконто2 одновременно.
ИФО - это аналитический разрез более высокого уровня, чем КПС.
мы ведем учет в разрезе нескольких ИФО, внутри каждого ИФО более подробная аналитика по КПС.

Бессмысленно противопоставлять два разных уровня аналитики, надо уметь пользоваться обеими.
К примеру, можно вести учет взаиморасчетов только по договорам (каждый договор ведь однозначно определяет контрагента), но гораздо удобнее вести аналитический учет в разрезе и контрагентов, и договоров.

Если провести грубую аналогию, то аналитический учет только по КПС - это учет только по договорам. Аналитический учет в разрезе только ИФО - это учет в разрезе только контрагентов. А грамотно продуманная аналитика в разрезе и ИФО и КПС одновременно - это аналитический учет в разрезе и контрагентов и договоров.

Аналогия, конечно, очень грубая, но, тем не менее, позволяет показать, что автор не до конца понимает возможности ведения учета в разрезе двух видов аналитики одновременно.

Читайте также: