Инвентаризационная опись в 1с 7 как найти

Обновлено: 02.07.2024

ИНВ-1 в 1 С тоже формируется (Специализированные отчеты - Инвентаризационная опись - закладка Основные средства).
anna1982 ,вы пробовали воспользоваться этим советом? или это не то,что вам нужно? Тогда распечатайте инвентарную книгу из тех же Специализированных отчетов.

anna1982 ,вы пробовали воспользоваться этим советом? или это не то,что вам нужно? Тогда распечатайте инвентарную книгу из техже Специализированных отчетов.

Так в том то и дело, что в специализированных отчетах НЕТ Инвентаризационной описи!

anna1982 в 1С Бухгалтерии:
Отчеты-Специализированные-Инвентаризационная опись и далее ,вверху есть три "клавиши"-"ТМц на местах хранения","Основные средства","Реквизиты".Нажмите "Основные средства".(или вы работаете не в 1с Бухгалтерия,тогда все может быть по-другому). "опись по форме ИНВ-1? По ТМЦ формирую",
В каком пункте меню (режиме) формируете? anna1982 в 1С Бухгалтерии:
Отчеты-Специализированные-Инвентаризационная опись и далее ,вверху есть три "клавиши"-"ТМц на местах хранения","Основные средства","Реквизиты".Нажмите "Основные средства".(или вы работаете не в 1с Бухгалтерия,тогда все может быть по-другому).
Все это конечно хорошо, но речь то как раз о том и идет, что по пути Отчеты-Специализированные-Инвентаризационная опись нет Инвентаризационной описи! с вкладками все понятно, если бы была опись, по вкладкам я бы нашла. Документы-общего назначения-инвентаризация ТМЦ-вид ТМЦ провалитесь по кнопке в справочник и выберете основ.средства- тогда и печатная форма появится ИНВ-1 Документы-общего назначения-инвентаризация ТМЦ- это тот же самый документ,который формируется через Отчеты Специализированные.
anna1982 ,напишите все-таки ,в какой программе вы работаете,включая релиз. Документы-общего назначения-инвентаризация ТМЦ-вид ТМЦ провалитесь по кнопке в справочник и выберете основ.средства- тогда и печатная форма появится ИНВ-1
Спасибо Вам, Вы единственная, кто сказал, что надо выбиратть Вид ТМЦ! СПАСИБО.

Мне уже тоже стало интересно.В моей программе (Бухгалтерский учет) в документе ,который формируется по пути, указанному Anjelika , так же нет возможности выбрать 01 счет,о котором спрашивала anna1982 .
Anjelika ,в какой программе вы работаете?

Не посчитайте занудой,просто хочется разобраться

1с бухгалтерский учет, зато через специализированные отчеты у меня нет такого отчета Anjelika ,спасибо за ответ, хотя понятнее не стало.У меня
1с 7.7 Бухгалтерский учет,релиз 504, и,получается,что документы формируются у нас по-разному.:eek:

Anjelika ,у меня есть релиз 496,там ,действительно, в Отчетах Специализированных нет Инвентаризационной описи,но и в Документах-Общего назначения-Инвентаризация ТМЦ тоже нет счета 01.

Спасибо за ответы.:)

P/S .Ответила не разобравшись до конца,за что прошу извинить.Правильный ответ в посте 21 .
Для себя в очередной раз сделала вывод ,насколько важно знать не только конфигурацию программы, с которой работают авторы вопросов,но даже и релиз , чтобы не давать бесполезных,а иногда и вредных советов.:confused:

Инвентаризация основных средств — документальное оформление и проведение — это не такая простая задача, как кажется. В этой статье мы поговорим о том, в каком порядке проводится инвентаризация ОС, какими документами оформляются ее итоги и что нужно сделать при выявлении расхождений между учетными данными и фактическим наличием ОС.

Порядок и сроки проведения инвентаризации основных средств

Инвентаризация основных средств проводится в порядке, установленном приказом об учетной политике предприятия, а также в тех случаях, когда ее проведение является обязательным в соответствии с пп. 26 и 27 Положения по ведению бухучета от 29.07.1998 № 34н, то есть:
  • при продаже основных средств;
  • сдаче их в аренду;
  • приобретении государственного или муниципального унитарного предприятия;
  • смене материально ответственных лиц;
  • выявлении фактов хищения;
  • наступлении стихийных бедствий или пожаров;
  • реорганизации компании;
  • перед составлением годовой бухгалтерской отчетности (не реже 1 раза в 3 года, библиотечных фондов — 1 раза в 5 лет).

Документальное оформление инвентаризации основных средств осуществляется с использованием унифицированных или разработанных самой организацией и закрепленных в ее приказе об учетной политике форм.

Каждый документ составляется в двух экземплярах, один из которых передается в бухгалтерию, другой — материально ответственному лицу.

Порядок оформления приказа на проведение инвентаризации ОС

Инвентаризация начинается с издания руководителем приказа о проведении инвентаризации основных средств. Для этого можно использовать форму ИНВ-22, утвержденную постановлением Госкомстата России от 18.08.1998 № 88.
  • место проведения инвентаризации;
  • даты ее начала и окончания;
  • председатель и члены комиссии;
  • степень охвата инвентаризационных объектов;
  • причина проведения инвентаризации;
  • сроки сдачи документов в бухгалтерию.

Приказ регистрируется в журнале учета приказов об инвентаризации ИНВ-23, утвержденном постановлением 88 и вручается под подпись председателю комиссии.

Перед проверкой фактического наличия и состояния основных средств необходимо просмотреть наличие:
  • инвентарных карточек учета ОС (форма ОС-6), прочих учетных регистров на объекты ОС и правильность данных, занесенных в них;
  • технических паспортов;
  • документов на получение или сдачу ОС в аренду.

Оформление ведомости о проведении инвентаризации

При проведении инвентаризации основных средств проверяется не только их наличие, но и другие важные характеристики, такие как:
  • назначение,
  • работоспособность,
  • инвентарные номера,
  • внешнее состояние,
  • отсутствие каких-либо видимых дефектов.
  • основной строительный материал,
  • этажность,
  • общая и полезная площадь,
  • год постройки и т. д.

По насаждениям — наличие и возраст.

Однотипные ОС, поступившие одновременно, указываются в ведомости с учетом количественных показателей.

Все выявленные данные заносятся членами комиссии в инвентаризационную ведомость ИНВ-1, утвержденную постановлением 88, или самостоятельно разработанную форму.

Для чего нужна сличительная ведомость?

После завершения обхода комиссия сверяет данные ведомости ИНВ-1 с показателями, отраженными в регистрах бухгалтерского учета.

Все выявленные расхождения между ними заносятся в сличительную ведомость результатов инвентаризации основных средств ИНВ-18, утвержденную постановлением 88, или аналогичную ей форму, разработанную организацией.

Все неучтенные объекты ставятся комиссией на бухгалтерский учет, а по неверно отраженным ОС вносятся необходимые корректирующие записи.

Постановка на учет вновь выявленных объектов производится по действующим рыночным ценам. Степень износа объекта определяется с учетом его фактического состояния. Эти изменения оформляются внутренними актами предприятия.

При выявлении фактов модернизации или ликвидации объектов ОС, которые не были отражены в бухгалтерском учете, в нем делаются корректировочные записи, отражающие увеличение или уменьшение их балансовой стоимости.

По объектам, которые в результате проведенных доработок изменили свои технические характеристики, в опись вносятся новые данные.

По основным средствам, вышедшим из строя и не подлежащим восстановлению, а также по объектам, находящимся в аренде или на ответственном хранении, составляются дополнительные описи.

Те объекты ОС, по которым не было обнаружено каких-либо расхождений, в сличительных описях не отражаются.

Как оформить акт по результатам инвентаризации

После проведения осмотра всех объектов, составления описей и отражения выявленных расхождений между данными учета и осмотра оформляется акт о результатах инвентаризации основных средств.

Форму акта предприятие может разработать самостоятельно или воспользоваться формой, которая утверждена приказом Минфина от 30.03.2015 № 52н, форма по ОКУД 0504835.

Обратите внимание! Несмотря на то что эта форма была разработана для учреждений и органов госвласти, запрета на ее использование другими субъектами нет.

Инвентаризационную опись основных средств по форме ИНВ-1 скачайте тут.

  • состав комиссии;
  • материально ответственное лицо;
  • дни начала и завершения проведения инвентаризации;
  • номера и даты ведомостей, актов и сличительных описей.

К акту прикладываются: ведомости, сличительные описи, объяснительные записки материально ответственных лиц.

При заполнении этой формы указываются:

  • состав комиссии;
  • материально ответственное лицо;
  • дни начала и завершения проведения инвентаризации;
  • номера и даты ведомостей, актов и сличительных описей.

К акту прикладываются: ведомости, сличительные описи, объяснительные записки материально ответственных лиц.

В том случае, если комиссией не было выявлено никаких расхождений между учетными и фактическими данными, в акте делается запись об их отсутствии.

Оформление протокола заключительного заседания комиссии

По окончании проведения инвентаризации ОС комиссия собирается для того, чтобы подвести ее итоги и представить руководителю организации отчет о проделанной работе.

Проведение заключительного заседания комиссии не является обязательным, но протокол ее заседания принимается судом в качестве доказательства причинения ущерба организации.

Порядок и сроки проведения заседания комиссии прописываются в приказе об учетной политике компании.

Примерный бланк протокола инвентаризации основных средств можно скачать здесь.

В ходе заседания комиссии фиксируются все случаи недостач, излишков или пересортиц, выявленные комиссией. Заслушиваются пояснения материально ответственных лиц.

По итогам заседания составляется протокол, в котором фиксируются:

  • итоги проделанной работы;
  • причины обнаруженных неточностей;
  • заключения, к которым пришла комиссия;
  • предложения по устранению выявленных недочетов.

Решения, принятые руководителем предприятия, оформляются приказом и отражаются в ведомости учета результатов, выявленных инвентаризацией ИНВ-26, утвержденной постановлением Госкомстата РФ от 27.03.2000 № 26 или ее аналоге, разработанном компанией самостоятельно.

Читайте также: