Из файлов какого формата возможно импортировать контакты и компании в crm

Обновлено: 04.07.2024

Работа в Битрикс24 строится на большом количестве данных, и зачастую это данные из внешних источников. В этом случае необходимо произвести импорт элементов - будь то база лидов, сделок, контактов или компаний.

С чего начать?

Для импорта данных перейдите в нужный раздел. Например, для импорта контактов это CRM - Контакты, для лидов - CRM - Лиды. Затем нажмите на шестерёнку и выберите нужный вид импорта:

Список видов импорта.jpg

Виды импорта могут отличаться для разных элементов (так, например, для контактов доступен импорт из большинства почтовых сервисов), однако всегда есть базовый тип - импорт из файла формата .CSV. Рассмотрим его на примере импорта контактов.

Импорт CSV файла

Выберите этот способ в списке. Для него вам нужно подготовить файл со специальной структурой.

Настройка параметров импорта.jpg

Зачастую возникают трудности при создании такого файла, поэтому есть универсальная рекомендация - скачать пример файла по ссылке в поле Шаблон импортируемого файла и заполнить свой файл по аналогии с шаблоном.

Далее загрузите подготовленный файл в поле Файл данных и укажите разделитель.

На следующем шаге установите соответствие полей файла с полями системы. В большинстве случаев система сделает это автоматически:

Настройка соответствия полей.jpg

Далее выберите, как поступать с записями из файла, которые уже есть в системе:

Настройка дубликатов.jpg

По умолчанию система проверяет уникальность по полям ФИО, Телефон и Email.

На этом настройка завершена! Мы готовы импортировать новые элементы - нажмите кнопку Далее для запуска процесса. После завершения будет показан результат:

Результат импорта.jpg

Импорт составных полей

Некоторые поля в CRM являются составными - например, адрес в реквизитах контакта или компании. Такие поля необходимо разбить на отдельные строки.

Вы можете импортировать контакты с полями в CRM, чтобы добавить новые контакты или изменить информацию в уже существующих контактах.

Содержание

Шаг 1. Загрузите файл и заполните параметры

Перейдите в раздел «Контакты» и нажмите «Импорт».

 title=

Нажмите на поле с загрузкой файла и выберите свой файл с контактами или перетащите файл в поле. Вы можете загрузить файл размером до 20 МБ в форматах CSV или vCard. Вы можете ознакомиться с примером файла для импорта по ссылке.

 title=

Укажите, что используется для разделения данных контакта в вашем файле: запятая, точка или точка с запятой.

Чтобы данные распознавались корректно, проверьте, как у вас разделены поля в файле, до того, как перейти на следующий шаг.

Также для корректной подгрузки вам необходимо активировать опцию «Использовать заголовки из первой строки файла» для подгрузки названий полей.

 title=

Вы можете добавить описание и выбрать теги, которые будут присвоены каждому загруженному контакту.

 title=

Выберите ответственного за все добавленные контакты.

 title=

После заполнения параметров импорта нажмите «Следующий шаг».

Шаг 2. Настройте соответствие полей

Выберите названия полей из вашей страницы контактов или из загруженного файла, чтобы настроить соответствие полей.

Обратите внимание: если вы не выберите название поля для колонки, значения полей из этой колонки не перенесутся вместе с контактами. Вам нужно выбрать хотя бы одну колонку «Имя» для продолжения импорта.

Вы можете добавлять несколько емейлов и телефонов к одному контакту.

Обратите внимание: чтобы записать несколько емейлов и телефонов к одному контакту, их нужно добавить в разные ячейки. Если в одной ячейке будет несколько емейлов, вы получите ошибку данных поля. Если в одной ячейке будет несколько телефонов, они запишутся в одно поле длинной строкой.

 title=

Шаг 3. Выберите правило обработки контактов

Выберите, что делать с дубликатами контактов:

Создавать дубликаты — будут импортированы все данные из файла без проверки на дубликаты.

Обновлять значения — соответствующие поля контакта будут заменены данными из файла, если во время импорта будут обнаружены дубликаты.

Объединять значения — к существующим значениям добавятся новые, а пустые поля контакта будут заполнены данными из файла, если во время импорта будут обнаружены дубликаты. Сейчас объединение работает только для полей email, телефон и мессенджер.

Игнорировать дубликаты — обнаруженные дубликаты будут пропущены и не будут добавлены.

 title=

Если вы выбрали вариант с проверкой на дубликаты, выберите, по какому полю их отслеживать. Вы можете отметить все поля или одно из них: «name», «emails», «phones».

 title=

После настройки соответствия полей и выбора правила обработки дубликатов нажмите «Импорт».

Результаты импорта

В следующем окне вы увидите количество прочитанных строк в файле, добавленных контактов, найденных ошибок и дубликатов контакта.

Загрузка происходит в фоновом режиме — вы можете переходить в другие разделы сервиса, не мешая процессу импорта, и вернуться в окно в любой момент, нажав «Импортируется».

После загрузки контактов название кнопки изменится с «Импортируется» на «Результаты импорта». В этом окне будет отображаться история всех импортированных контактов.

Если при импорте возникли ошибки, вы сможете скачать сгенерированный файл со строками, в которых они были обнаружены.


Откроется следующее окно - рис. 3, необходимо нажать на "Импорт".


После нажатия на "Импорт", откроется следующее окно со списком ваших ранее выполненных импортов, нажимаете кнопку "Импорт данных" - рис. 4


Необходимо выбрать подготовленный файл для загрузки (1) и нажать кнопку "Далее" (2) - рис. 5


в следующей форме выбираем "Разделитель полей" - точка с запятой (1), разделитель данных "Кавычка" и нажимаем кнопку "Далее" (3) - рис. 6


Откроется новая форма "Сопоставление данных", в этой форме нам нужна информация из пунктов (1, 2). - - рис. 7

  • Системные сопоставления данных (автоматическое сопоставление полей системой, при условии что в файле поля названы так же как и поля в системе CRM);
  • Пользовательские сопоставления данных (настроенный ранее мэппинг полей пользователем);

После выбора схемы, нажимаем кнопку далее (3)


В форме изображенной на рис. 8 необходимо сопоставить исходный файл с типом записи CRM (1), на этом примере - контакт и жмем кнопку "Далее" (2).

Основная форма для настройки сопоставления полей из файла и CRM системы - рис. 9.

Слева находятся названия полей из файла, справа поля CRM системы. Необходимо сопоставить названия.

На скриншоте ниже мы видим, что есть как разделы с обязательными полями (1), так и необязательными полями (2).

Если в файле нет информации по обязательным полям, то ничего страшного просто оставляем "Не сопоставлено".

По остальным полям делаем сопоставление данных. и жмем кнопку "Далее".


После успешной настройки мэппинга, откроется еще одно окно рис. 10. Если необходимо что-то изменить в мэппинге, то нажимаем кнопку "Изменить" (1), если все вас устраивает то жмем кнопку "Далее" (2).


Открывается последняя форма, где есть три блока - рис. 11:

  • Разрешить дубликаты (1) - если оставим значение "Нет", то при импорте будут применяться правила определения дубликатов, если выбираем значение "Да", то дубли будут записывать и правила игнорироваться;
  • Выбрать владельца для записей (2) - это поле для назначения ответственного для импортируемых записей;
  • Имя сопоставления данных (3) - это поле для сохранения ранее созданного мэппинга, для возможности дальнейшего использования при импорте;

Результат по импорту можно увидеть в представлении "Активные импорты" - рис. 12.

Для большей детализации можно "провалиться" в форму логов импорта.


Для большей детализации можно "провалиться" в форму логов импорта - рис.13.

Успешно импортированные записи можно посмотреть нажав на пункт "Контакты полностью импортированы" (1).

На данной странице можно импортировать в базу CRM список контактов в формате .CSV.

Перейти к импорту контактов можно с помощью контекстной панели страницы Список контактов:


Примечание: о подготовке файла импорта читайте в курсе Администратор.Базовый. Для импорта нескольких email одного контакта, их следует указать через пробел. Для импорта нескольких номеров телефона одного контакта, их следует указать через запятую.

Выберем Импорт со своими настройками:


Рассмотрим некоторые поля:

  • Файл данных - единственное обязательное для заполнения поле. Нажав на кнопку Обзор, укажите на своем компьютере местонахождение импортируемого списка контактов в формате csv.
  • Кодировка файла данных - выберите кодировку импортируемого файла:


После щелчка по ссылке откроется окно сохранения файла. Нажмите Открыть если хотите просмотреть содержимое файла, и Сохранить - если хотите сохранить файл на компьютере:



Нажмите Далее и выберите те поля, значения которых должны быть указаны в импортируемом контакте:


Важно! Поля Имя и Фамилия должны быть выбраны обязательно.

При отсутствии нужных полей в системе вы можете сами создать необходимые пользовательские поля.

Примечание: начиная с версии модуля crm 11.5.5 импорт больше не ограничен 50 элементами.

Импорт контактов с помощью vCard

Для того, чтобы осуществить импорт электронных визиток из MS Outlook в контакты CRM, запустите почтовый клиент Outlook, зайдите там в Контакты и выберите нужные визитные карточки. Затем в верхней панели выберите Переслать контакт > Как визитную карточку и отправьте по E-Mail адресу CRM.

Примечание: об e-mail адресе CRM смотрите также на странице Интеграция Send&Save.

Экспорт контактов

К экспорту можно перейти со страницы списка контактов, аналогично как в случае с импортом.

Есть три варианта экспорта списка контактов:

  • Экспорт контактов в CSV - после выбора этого пункта появится диалоговое окно сохранения файла в формате .csv.
  • Экспорт контактов в Excel - после выбора этого пункта появится диалоговое окно сохранения файла в формате .xls.
  • Экспорт контактов в Outlook - выбор этого пункта позволит передать все записи таблицы списка контактов в Outlook.

Внимание! Для полноценной и безошибочной интеграции с Outlook необходим минимум Outlook 2007.

Начиная с версии CRM 11.5.2, при экспорте учитывается, применен ли фильтр. Это значит, что если вы хотите экспортировать скажем только контакты с именем Иван, то перед тем, как выбрать вид экспорта в контекстном меню, вам следует с помощью поисковой панели отсортировать контакты по имени Иван.

Примечание: о том как осуществлять экспорт, вы можете посмотреть в уроке Поиск сотрудника.

Начиная с версии CRM 11.5.2, набор колонок в итоговом файле экспорта будет повторять колонки списка отображения контактов:

Читайте также: