Измени программу в задании 7 так чтобы ввод значения переменной а осуществлялось с клавиатуры

Обновлено: 07.07.2024

Для ввода данных в языке Турбо Паскаль предусмотрены стандартные операторы (процедуры) – READ и READLN , которые предназначены для чтения данных, как с клавиатуры, так и из файла. В данном разделе рассматривается ввод данных только с клавиатуры. Добавление к оператору READ символов LN обеспечивает автоматический переход курсора после ввода данных на новую строку.

Формат оператора:

Здесь a1,a2,a3. an – переменные, которым последовательно присваиваются значения. Если в тексте программы встречается оператор READ , компьютер приостанавливает работу и ожидает ввода значений переменных с клавиатуры. Когда все значения переменных, перечисленных в операторе ввода, введены, процесс выполнения программы продолжается.

Допускается использование оператора ввода без параметров

который выполняет переход на новую строку при вводе данных.

При вводе данных с помощью оператора READ нужно иметь в виду следующие основные правила:

  • логические данные в Турбо Паскале вводить не разрешается;
  • при вводе числовых данных, числа разделяются пробелом или символом окончания ввода (клавиша ENTER). Ввод всегда заканчивается нажатием клавиши ввода – ENTER;
  • пробелы перед числом и между числами игнорируются, поэтому их можно ставить в любом количестве;
  • если переменная описана как Integer , ее значение вводится как целое число, т.е. не допускается использование точки после числа;
  • если переменная описана как вещественная ( Real ), а ее значение является целым числом, то можно вводить число как целое (т.е. без точки) и как вещественное число – с точкой. Преобразование целого числа к вещественному числу будет выполнено автоматически;
  • ввод символьных данных имеет особенности. Поскольку пробел является символом, как и любой другой символ языка Турбо Паскаль, то символьные данные необходимо вводить сплошной строкой;
  • одной символьной переменной можно присвоить значение только одного символа;
  • нажатие клавиши ENTER воспринимается как символ, поэтому для правильного ввода символьных данных рекомендуется перед каждым оператором ввода символьных данных ставить оператор перехода на новую строку READLN , чтобы их ввод осуществлялся с новой строки.

ЗАДАЧА. Ввод данных.

Введем в программу следующие исходные данные:

Обозначим символом пробел при вводе. При вводе числа будем разделять пробелом. Между числами допускается любое количество пробелов. Тогда экран монитора при вводе данных может выглядеть следующим образом:

Введите a, b, c: 2 3

Введите x, y, z:44.4 47.5 76

Введите s1,s2,s3:A B C

Вывод данных

Для вывода данных из памяти компьютера на экран монитора предназначен оператор Write .

Здесь a1,a2,a3. an могут быть либо переменными, либо строкой символов, заключенной в апострофы. Все элементы перечисляются через запятую. Добавление к оператору WRITE символов LN обеспечивает автоматический переход курсора после вывода данных на новую строку.

Допускается использование оператора ввода без параметров

который выполняет переход на новую строку, поэтому последующий оператор вывода с параметрами будет выводить данные с новой строки. Оператор вывода без параметров часто используется для формирования пустых строк.

Параметрами оператора WRITE могут быть данные целого, вещественного, логического, символьного, а также типа string .

Расположение данных на экране монитора может быть задано параметрами оператора WRITE , тогда вывод называется выводом с форматами данных. Если в операторе WRITE форматы не используются, вывод называется бесформатным выводом или стандартной формой вывода.

Бесформатный вывод. Форма представления выводимых данных зависит от типа данных:

  • значения логического типа выводятся в виде логических значений TRUE и FALSE ;
  • значения символьных переменных выводятся в виде соответствующих символов;
  • символьная константа выводится в том виде, как она записана, но без апострофов;
  • значения величин целого типа выводятся как целые числа;
  • значения величин вещественного типа выводятся в формате с плавающей точкой.

При бесформатном выводе отводимое количество позиций равно размеру данных. При выводе символа отводится одна позиция, при выводе целого числа – число позиций равно числу значащих цифр плюс одна позиция под знак, если число отрицательное. Это необходимо учитывать при последовательном выводе данных, например чисел, чтобы значения разных переменных не сливались друг с другом.

ПРИМЕР. Рассмотрим фрагмент программы:

Оператором write(n,m); на экран монитора выводятся целые числа: n=1234 и m=7890 . Поскольку используется вывод без форматов данных, результат будет иметь вид:

Два числа слились. Для того чтобы числа не сливались необходимо использовать разделяющие пробелы или разнесение информации по разным строкам.

Результат:

Результат:

Форматный вывод. Для вывода вещественных чисел необходимо указать в операторе WRITE формат представления числа, который имеет вид:

где: m – целое число, указывающее общее количество позиций отводимое под значение переменной, включая позицию под знак числа, точку и количество цифр дробной части; n – целое число, определяющее количество цифр дробной части.

Выводимая информация выравнивается по левому краю. При этом подавляется печать ведущих нулей, т.е. если для вывода числа было выделено четыре позиции, то на экран монитора будет выведено, например, 6 , а не 0006 .

Пример. Выведем значение переменной A , равное 401.3 оператором write(A:8:2) . На экран монитора будет выведено:

401,30
8 позиций

Символом обозначен пробел.

Вывод вещественных чисел выполняется по следующим правилам:

  1. Если число имеет меньшую длину, чем m , то оно будет дополнено слева пробелами.
  2. Если число имеет большую длину, чем m , то параметр m игнорируется и число будет выведено полностью.
  3. Если дробная часть больше, чем параметр n , то число округляется. Округление не изменяет самого значения переменной, меняется только представление числа на мониторе.
  4. Если параметр n не указан, то ни дробная часть числа, ни десятичная точка не выводятся. Вывод осуществляется в формате с плавающей запятой.

В качестве примера рассмотрим печать вещественного числа в различных форматах.

Результат работы программы:

Печать вещественного числа

Печать в фиксированном формате

Печать в плавающем формате

Для вывода целых чисел необходимо указать в операторе WRITE формат представления числа, который имеет вид:

k – целое число, указывающее общее количество позиций, отводимое под значение переменной.

В целых числах отсутствует дробная часть, поэтому нет необходимости указывать в формате число позиций дробной части.

Изменить программу так, чтобы исходные данные вводились не из файла, а с клавиатуры
Нужно сделать чтоб исходные данные задавались не с файла, а пользователь вводил с клавиатуры.


Измените программу так, чтобы таблица содержала n и m столбцов (значения n и m вводятся с клавиатуры)
static void Main() < for (int i = 1; i &lt;= 4; ++i, Console.WriteLine()) //1 for (int j=1;.

Дописать программу так, чтобы в массив вводились как целые числа так и вещественные
помогите дописать программу так чтобы в массив вводились как целые числа так и вещественные .

Помочь доделать программу (Надо, чтобы все значения вводились с клавиатуры)
Здравствуйте, дорогие форумчане. Опять нуждаюсь в вас. Мне помочь доделать программу. Задание.

Саша030501, код приведите в порядок, потом выкладывайте ну вот что не понятно?! очередной "ничего не знаю, никогда такого не было, и вот опять!"
Перевожу, надо сделать за него, "сие нечто", а что да как он не знает. ну вот что не понятно?! очередной "ничего не знаю, никогда такого не было, и вот опять!"
Перевожу, надо сделать за него, "сие нечто", а что да как он не знает.

Добавлено через 1 минуту
Но уже сделал все сам и по-этому тема уже чуть не актуальна)

Саша030501, ух какой молодец, а я твоё второе задание сделал. хорошая мы команда ух какой молодец, а я твоё второе задание сделал. хорошая мы команда

Нужно изменить программу так, чтобы числа вводились не рандомно, а водил их человек
Добрый день! Помогите пожалуйста в программе. Нужно изменить программу так, что бы числа вводились.


Измените программу так, чтобы массив Y заполнялся значениями функции
Измените программу так, чтобы массив Y заполнялся значениями функции. Огромное спасибо!

Измените программу так, чтобы цифры от 1 до 9 печатались в консоль по порядку
Привет всем! Есть такая задачка: Измените программу так, чтобы цифры от 1 до 9 печатались в.

Измените программу так, чтобы элементы массива выводились в строчку через пробел
1)Измените программу так , чтобы элементы массива выводились в строчку через пробел . static.

Компьютерные программы обрабатывают (изменяют) различные данные. Программа получает данные, что-то делает с ними и выводит их в измененной форме или выводит другие данные.

Следовательно, любой язык программирования должен иметь инструменты как для ввода данных, так и их вывода. В Паскале ввод осуществляется с помощью процедур read() и readln() , а вывод - благодаря write() и writeln() . Процедуры, которые имеют окончание ln , после своего выполнения переводят указатель на новую строку.

Откуда или с помощью чего можно ввести данные в программу? Обычно это можно сделать с помощью клавиатуры или из файлов.

Куда можно вывести данные? На экран, в файл, на принтер и др.

Стандартным устройством ввода является клавиатура, а вывода — монитор. Стандартные — значит "работающие по-умолчанию"; т.е. если не указано ничего иного, то программа будет считывать данные с клавиатуры, а выводить их на монитор. Вместе клавиатуру и монитор называют консолью. Таким образом консоль представляет собой стандартное устройство ввода-вывода.

Вывод данных на экран. Форматированный вывод

Вывод данных на экран и в файл в языке программирования Pascal осуществляется с помощью процедур write ( ) и writeln ( ) . Здесь будет рассмотрен вывод только на экран.

Допустим, нам требуется отобразить на экране пару фраз. Если мы хотим, чтобы каждая из них начиналась с новой строки, то надо использовать writeln() , если нет – то write() .

Вывод с помощью writeln и write

Еще один пример. В памяти компьютера хранятся данные. Из программы мы обращаемся к ним с помощью переменных num, fl и st. Вывести их значения на экран можно по-разному.

Форматированный вывод

Во втором случае мы видим, что процедуры вывода (как write() так writeln() ) позволяют конструировать выводимую информацию из различных компонент (строк-констант и переменных).

В третьем случае был осуществлен так называемый форматированный вывод. При этом для выводимого значения указывается ширина поля вывода (количество знакомест). Если мы выводим вещественное (дробное) число, то вторым числом через двоеточие указывается количество знаков после запятой. Если для вещественных чисел не осуществлять форматирование, то они отобразятся так, как определено для данного компьютера. Если указать только число знакомест без фиксирования дробной части, то вывод будет в экспоненциальной форме.

Ввод данных с клавиатуры

Ввод данных в языке программирования Паскаль обеспечивается процедурами read() и readln() . Ввод данных осуществляется либо с клавиатуры, либо из файла. Здесь рассматривается только ввод с клавиатуры.

Когда данные вводятся, то они помещаются в ячейки памяти, доступ к которым обеспечивается с помощью механизма переменных. Поэтому, когда в программе на Pascal используется процедура read() (или readln() ), то в качестве фактического параметра (аргумента) ей передается имя переменной, которая будет связана с вводимыми данными. Потом эти данные можно будет использовать в программе или просто вывести на экран.

Readln

В процедуры ввода можно передавать не один фактический параметр, а множество.

Передача readln нескольких параметров

При вводе данных их разделяют пробелом, табуляцией или переходом на новую строку (Enter). Данные символьного типа не разделяются или разделяются переходом на новую строку.

Существуют особенности ввода данных с помощью операторов read() и readln() . Если используются подряд несколько операторов read() , то вводимые данные можно разделять всеми допустимыми способами. При использовании нескольких вызовов readln() каждый последующий срабатывает только после нажатия Enter. Программа ниже иллюстрирует это. Комментарии поясняют последовательность возможных действий при вводе данных.

Тема работы: Среда программирования тестирования готовой программы. Программная реализация несложного алгоритма. Проведения исследования на основе использования готовой компьютерной модели.

Цель работы: изучить среду программирования и структуру программы Tuгbo Pascal, научиться составлять несложные программы в этой среде программирования, производить тестирование программы.

Задание 1. Изучить внешний вид системы программирования Турбо Паскаля.

Турбо Паскаль - это система программирования, созданная для повышения качества и скорости разработки программ.

Систему программирования Турбо Паскаль называют интегрированной средой программирования, т.к. она включает в себя редактор, компилятор, отладчик, имеет сервисные возможности.

Задание 2.Откройте файл, в котором вы запишите программу, выполняющую сложение двух чисел. Для этого нажмите клавишу F10, чтобы выйти в главное меню, затем клавишами перемещения курсора выберите опцию File, а в выпавшем меню команду New.

Найдите в этой программе заголовок, раздел описания переменных, признак начала программы, признак конца программы, тело программы, комментарий.

Пример программы, которая осуществляет сложение двух чисел и выводит сумму на экран:

Crt.Подключаем модуль Cгt>

Write ('Введите первое число ');

Write ('Введите второе число ');

rezult := number1 + number2;

Write (‘Сумма чисел ‘, number1, ‘ и’, number2, ‘ равно’ rezult);

Ответьте на вопросы:

1. Какое назначение переменных, numbeг1, numbeг2, гesult ?

Назначение переменных numbeг1 = 5 , numbeг2 = 7, гezult = 12 и 35.

2. Что обозначает строка: numbeг1 , numbeг2, гesult: integeг?

З. Если присвоить переменной numbeг1 и numbeг2 соответствующие значения 5 и 7 , то какую строчку выдаст

компьютер при использовании последней процедуры Wгite ?

Запишите её в ответ.

получится: Сумма чисел 5 и 7 равна 12.

4. Переведите с английского языка слова: Wгite, Read. Как вы думаете,

что должен делать оператор с таким названием?

Write - записать (писать) , Read - считать.

5. Как вы понимаете запись гeadln (numbeг1); ?

6. Чему равна значение переменной гezult:= numbeг1 + numbeг2 ?

Rezult равен 12.

Задание З. Измените программу, выполняющую в Задании 2, так что бы она находила произведение двух чисел.

Сохраните текстам программы в файле ФАМИЛИЯГРУППА.раs. Результат покажите преподавателю.

rezult := numberl * number2;

Write (‘Произведение чисел ‘ number1, ‘и ‘ number2, ‘ равно ‘ rezult);

Задание 4.Измените программу, выполняющую в задании З так, что бы она выполняла расчёт площади прямоугольника по его длине и ширине. Заполните по результатам работы программу таблицу.

№ п/п Параметры прямоугольника
длина ширина площадь

Контрольные вопросы:

1. Среда программирования – это система программных средств, используемая программистами для разработки программного обеспечения (ПО).

2. Турбо Паскаль – это система программирования, созданная для повышения качества и скорости разработки программ. Систему программирования Турбо Паскаль называют интегрированной средой программирования, т.к. она включает в себя редактор, компилятор, отладчик, имеет сервисные возможности.

3. Сохранить текст в Turbo Pascal можно нажатием команды Save as – сохранить с новым именем, или нажатием горячей клавиши F12.

4.Программы на языке имеют блочную структуру. Блок типа PROGRAM – имеет имя, состоящее только из латинских букв и цифр.

5. Для запуска интегрированной среды программирования нужно установить текущий каталог с Турбо Паскалем (ТР7\BIN) и ввести команду: turbo/exe. Чтобы открыть программу нужно нажать клавишу F10, чтобы выйти в главное меню, затем клавишами перемещения курсора выберите опцию File, а в выпавшем меню команду New.

Читайте также: