К антивирусным программам можно отнести avp norton antivirus dr web windows commander

Обновлено: 06.07.2024

1. На чем основано действие антивирусной программы?
1.На ожидании начала вирусной атаки
2.На удалении зараженных файлов
3.На сравнении программных кодов с известными вирусами
2. Компьютерным вирусом является
1.Специальная программа небольшого размера, которая может приписывать себя к другим программам, она обладает способностью "размножаться"
2.Программа проверки и лечения дисков
3.Любая программа, созданная на языках низкого уровня
4.Программа, скопированная с плохо отформатированной дискеты.
3. Какие существуют вспомогательные средства защиты?
1.Аппаратные средства и антивирусные программы
2.Аппаратные средства
3.Программные средства
4. Что необходимо иметь для проверки на вирус жесткого диска?
1.защищенную программу
2.антивирусную программу, установленную на компьютере.
3.загрузочную программу
4.файл с антивирусной программой
5. Заражение компьютерными вирусами может произойти в процессе .
1.Работы с файлами
2.Форматирования дискеты
3.Выключения компьютера
4.Печати на принтере
6. Какие существуют методы реализации антивирусной защиты?
1.Аппаратные и программные
2.Программные, аппаратные и организационные
3.Только программные
7. Какие программы относятся к антивирусным
1.MS-DOS, MS Word, AVP
2.AVP, DrWeb, NortonAntiVirus
3.MS Word, MS Excel, Norton Commander
8. Что называется вирусной атакой?
1.Нарушение работы программы, уничтожение данных, форматирование жесткого диска
2.Неоднократное копирование кода вируса в код программы
3.Отключение компьютера в результате попадания вируса
9. Основные типы компьютерных вирусов:
1.Файловые, загрузочные, макро-вирусы
2.Аппаратные, программные, загрузочные
3.Файловые, программные, макро-вирусы
10. Какие существуют основные средства защиты?
1.Резервное копирование наиболее ценных данных
2.Программные средства
3.Аппаратные средства
11. Компьютерная программа, в которой находится вирус называется:
1.зараженной;
2.опасной;
3.испорченной или измененной;
4.отформатированной.
12. Какие файлы заражают макро-вирусы?
1.исполнительные;
2.графические и звуковые;
3.файлы документов Word и электронных таблиц Excel;
4.html документы.
13. Неопасные компьютерные вирусы могут привести
1.к сбоям и зависаниям при работе компьютера;
2.к уменьшению свободной памяти компьютера;
3.к потере программ и данных;
4.к форматированию винчестера.
14. Какие из перечисленных типов не относятся к категории вирусов?
1.tуре-вирусы;
2.загрузочные вирусы;
3.сетевые вирусы;
4.файловые вирусы.
15. По какому обязательному признаку название "вирус" было отнесено к компьютерным программам?
1.способность к саморазмножению;
2.способность к мутации;
3.способность к делению;
4.способность к изменению размеров.
16. В каком году Ф. Коэн ввел термин «компьютерный вирус»?
1.в 1952г;
2.в 1984г;
3.в 1962г.;
4.в 1981г..
17. К каким вирусам относится "троянский конь"?
1.макро-вирусы;
2.скрипт-вирусы;
3.интернет-черви;
4.загрузочные вирусы.
18. Какой вид компьютерных вирусов внедряются и поражают исполнительный файлы с расширением *.exe, *.com?
1.файловые вирусы;
2.загрузочные вирусы;
3.макро-вирусы;
4.сетевые вирусы.
19. Очень опасные компьютерные вирусы могут привести
1.к сбоям и зависаниям при работе компьютера;
2.к потере программ и данных, форматированию винчестера;
3.к уменьшению свободной памяти компьютера.
20. Заражению компьютерными вирусами могут подвергнуться:
1.программы и документы;
2.графические файлы;
3.звуковые файлы;
4.видеофайлы.
21. Опасные компьютерные вирусы могут привести
1.к потере программ и данных;
2.к форматированию винчестера;
3.к сбоям и зависаниям при работе компьютера;
4.к уменьшению свободной памяти компьютера.
22. Как происходит заражение «почтовым» вирусом?:
1.при подключении к почтовому серверу;
2.при открытии зараженного файла, присланного с письмом по E-mail;
3.при подключении к Web-серверу, зараженному "почтовым" вирусом

Какой из перечисленных разновидностей компьютерных вирусов не существует

Файловые вирусы
Драйверные вирусы
Загрузочно-файловые вирусы
Нет правильного ответа

Первая массовая __________ компьютерного вируса произошло в 1986 году.

Выбрать правильное определение «Компьютерного вируса»
А) Это система хранения файлов и организации каталогов
Б) Делает истинное высказывание ложным и наоборот, ложное- истинным.

В) Является программами, которые могут «размножаться» и скрытно внедрять свои копии в файлы, загрузочные секторы дисков и документов.

О каком вирусе идет речь?
«Активизация которых может привести к потере программ и данных (изменению или удалению файлов и каталогов), форматированию винчестера и т. д»
А) Опасный
Б) Очень опасный
В) Неопасный

5) О каком вирусе идёт речь
«Заражают файлы документов Word и электронных таблиц Excel »
А) Файловый вирус
Б) Сетевой вирус
В) Макровирус

6) Какую роль выполняют «Трояны»?
А) Программы
Б) Троянского коня
В) Защита

7) Соотнесите соответствия терминов с описанием:

8) Согласны ли вы с утверждением «Сетевых вирусов»?
А) Сетевые вирусы – используют для своего расположения электронную почту и Всемирную паутину.
Б) Сетевые вирусы – постоянно присутствуют в памяти компьютера и могут заражать другие документы.
В) Сетевые вирусы – находятся в оперативной памяти компьютера и является активным.

9) Какой вирус ведет себя так же, как файловый, то есть может заражать файлы при обращении к ним компьютера?
А) Интернет-черви
Б) Ревизоры
В) Загрузочные

10) Какие типы компьютерных вирусов существуют?
___________ , ____________ , ___________ , __________ .

11) Какое название по отношению к компьютерным программам перешло к нам из биологии именно по признаку способности к саморазмножению: _______________________________________________________

12) О каком вирусе идет речь?
«Могут привести к сбою и зависанию при работе компьютера»
А) Файловый
Б) Опасный
В) Загрузочный

13) Этапы действия программного вируса:
А) Размножение, вирусная атака.

В) Запись в файл, размножение, уничтожение.
Б) Запись в файл, размножение.

14) Какие программы относятся к антивирусным?
А ) AVP, DrWeb, Norton AntiVirus.
Б ) MS-DOS, MS Word, AVP .
В ) MS Word, MS Excel, Norton Commander .

15) Какие существуют вспомогательные средства защиты?
А) Административные методы и антивирусные программы.
Б) Аппаратные средства.
В) Программные средства.

16) В чем заключается размножение программного вируса?
А) Программа-вирус один раз копируется в теле другой программы.
Б) Вирусный код неоднократно копируется в теле другой программы.

17) Ответьте на вопрос «Что называется вирусной атакой?»

18) Ответьте на вопрос «Какие существуют методы реализации антивирусной защиты?»

19) На чем основано действие антивирусной программы?
А) На ожидании начала вирусной атаки
Б) На сравнении программных кодов с известными вирусами
В) На удалении зараженных файлов

20) Какие существуют основные средства защиты данных?
А) Аппаратные средства
Б) Программные средства
В) Резервное копирование наиболее ценных данных

9) В
10) Файловый, загрузочный, макровирус, сетевой.
11) Вирус
12) Б
13) В
14) А
15) А
16) Б
17) Нарушение работы программы, уничтожение данных, форматирование жесткого диска.
18) Программные и административные
19) Б
20) В

Виды антивирусных программ — это любые программы, предназначенные для выявления компьютерных вирусов, а также вредоносных программ, и лечения заражённых этими программами файлов, а также для профилактических проверок операционных систем и отдельных файлов.

Введение

У пользователей современных персональных компьютеров есть возможность свободного доступа ко всему аппаратному и программному обеспечению. Но как раз эта возможность и представляет главную опасность в виде заражения компьютерными вирусами. Под компьютерным вирусом понимается специальная программа, которая способна самостоятельно внедряться в другие в другие программные приложения, делать собственные копии и пересылать их в различные файлы, систему компьютера и разные сети для препятствия работе программ, удаления или нарушения целостности файловых систем и каталогов, организации препятствий нормальному функционированию компьютера. Вирусы возможно классифицировать по среде их распространения, а именно:

  • Вирусы сети. Передаются по разнообразным сетям, соединяющим компьютеры.
  • Вирусы файлов. Заражают, как правило, разные модули, с расширением «исполняемые» (.exe). Возможно внедрение файловых вирусов и в файлы других типов, но, обычно, из таких файлов они редко могут выйти наружу и поэтому не размножаются.
  • Вирусы загрузки. Засылаются в сектора загрузки дисков (Boot-сектор) или в сектора, которые содержат программу, загружающую системный диск (Master Boot Record).
  • Комбинированные вирусы. Они способны заражать как файлы, так и сектора загрузки дисков.
  • Макровирусы. Пишутся на языке высокого уровня и заражают документальные файлы приложений, имеющие внутренние языки и автоматизирующие работу (макроязыки). Примером можно считать программный набор Microsoft Office.
  • Вирусы семейства троянов. Это программы, которые замаскированы под нужные пользователям приложения, но по сути это источники вирусов для компьютера.

Виды антивирусных программ

Чтобы найти и удалить компьютерные вирусы, а также защитить компьютер от их проникновения, существует несколько типов специальных программ, позволяющих находить и обезвреживать вирусные вложения. Эти программы получили название антивирусных. Они делятся на следующие типы:

Готовые работы на аналогичную тему

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость
  1. Детекторные программы.
  2. Лечебные программы (доктора), или фаги.
  3. Программы для ревизии (ревизоры).
  4. Программы фильтрации (фильтры).
  5. Программы вакцинации, или программы иммунизации.

Лечебные программы, или доктора, а также программы вакцинации, способны обнаруживать заражение файлов и вылечивать их, то есть удалять из тела файла вирусную программу, предавая «больному» файлу первозданный вид. Но сначала доктора-антивирусы производят поиск заражений в оперативной памяти, очищают её от вирусов и лишь потом приступают к работе с фалами. Среди докторских антивирусов можно выделить полифаги, то есть антивирусные программы, которые предназначены для обнаружения и ликвидации большого числа вирусных заражений. Самые распространённые из них, это:

  1. Kaspersky Antivirus.
  2. Norton AntiVirus.
  3. Doctor Web.

Но новые разновидности вирусов обнаруживаются практически постоянно, поэтому антивирусы детекторы и доктора довольно скоро стареют, и по этой причине необходимо периодически обновлять антивирус.

Программы, выполняющие функции ревизора, можно отнести к одним из самых надёжных антивирусных средств. Ревизоры помнят начальное состояние приложений, каталогов и системных программ на диске в «здоровом» состоянии компьютера. В дальнейшем, по мере необходимости, производится сравнение текущего состояния компьютера с начальным. Если найдены какие-либо существенные отличия, то они отображаются на экране дисплея. Обычно, сравнение состояний выполняется непосредственно после запуска операционной системы. Процедура сравнения заключается в проверке длины файла и его контрольной суммы, проверке даты и времени модификаций, других характеристик. У программ с функцией ревизора присутствуют очень непростые алгоритмы работы, которые могут обнаружить и «невидимые» (стелс) вирусы, и способны увидеть отличия, внесённые вирусом в проверяемую программу. К этой категории программ можно отнести достаточно известную программу Kaspersky Monitor.

Программы фильтрации (или фильтры, или программа-«сторож») являются относительно маленькими резидентными программами, которые предназначены для выявления неадекватных операций в работе компьютера, что характерно при заражениях. К таким операция можно отнести:

  1. Попытка корректировать файлы, имеющие расширения СОМ. и ЕХЕ.
  2. Операции, корректирующие атрибуты файла.
  3. Операции прямой записи по абсолютным адресам на диск.
  4. Попытки записи в секторы загрузки диска.
  5. Операция загрузки резидентной программы.

К числу недостатков программ фильтрации следует причислить их назойливое внимание. К примеру, программа всё время сообщает о каждой попытке копировать исполняемый файл. Кроме того, возможно она будет конфликтовать с другими приложениями.

Программы вакцинации являются резидентными программами, которые предотвращают проникновение вирусов в файлы. Вакцины используют, когда нет программы лечения (доктора), способной вылечить от данного вируса. Выполнить вакцинацию можно только от уже известного вируса. Вакцинация изменяет программу или диск так, что это не влияет на их работоспособность, но вирус считает это заражением и уже не выполняет проникновение в объект. На сегодняшний день антивирусы типа вакцин находят достаточно небольшое использование.

Следует в заключение отметить, что вовремя обнаруженное заражение вирусными программами файлов и дискового пространства, а затем абсолютно полная ликвидация найденных вирусов на всех компьютерах гарантирует блокировку начала эпидемии вирусов остальных компьютерах.


Цель педагога: Создать условия для знакомства учащихся с основными понятиями по теме « Антивирусные программы».

  • Мотивировать учащихся на изучение данной темы.
  • Повторить основные понятия по теме «Компьютерные вирусы».
  • Познакомить учащихся с основными понятиями по теме «Антивирусные программы».
  • Формировать универсальные учебные действия - регулятивные, коммуникативные, предметные.

Цель для учащихся: Изучить основные понятиями по теме « Антивирусные программы» и их виды.

Задачи для учащихся:

  • Узнать о практической необходимости антивирусных программ.
  • Познакомиться с основными понятиями по теме « Антивирусные программы».
  • Научиться проводить проверку файлов на наличие вирусов.

Компьютер, экран, проектор, магнитно — маркерная доска, интерактивный плакат (Приложение 1), маркеры, магниты, сигнальные карточки, заготовки для практической работы.

Программное обеспечение: интерактивные плакат в PowerPoint “Антивирусные программы”, проводник Windows, Open Office.

1. Организационный момент – 2 мин.

2. Мотивация учебной деятельности – 2 мин.

4. Проверка ранее изученного материала – 5 мин

5.Изучение нового материала – 10 мин

6. Музыкальная пауза — 2 мин.

7. Тестирование – 10 мин

8. Практическая работа — 5 мин.

9. Домашнее задание — 1 мин.

10. Итоги урока. Рефлексия — 4 мин.

- Во время перемены включить компьютеры с учебниками для 7 класса.

- За 3 мин до звонка включить песенку старухи Шапокляк.

- Здравствуйте, ребята. Вам понравилось, как прошла перемена? – Да.

Песенка Шапокляк подняла вам настроение? – Да.

Надеюсь, что наш урок пройдет с таким же хорошим настроением. Садитесь.

- Ребята, мой дядюшка живет в Сибири, и буквально вчера от него пришло письмо. Я его хочу вам его зачитать.

Здравствуй, Мариша, моя дорогая!

Шлю я поклон твоим милым друзьям.

Здоровье мое уже лучше, родная.

Но все по порядку писать буду я.

Однажды в студеную зимнюю пору
Я из дому вышел – был сильный мороз!
Ох, как тяжело остаться здоровым,
В такую погоду высунув нос!
Конечно, меня эта участь настигла –
И насморк, и кашель, и горло болит.
Но без докторов и прочих советов
Я знаю, что делать и как дальше быть!
Но тут вот проблема другая возникла –

Мне внук вдруг решил ПК подарить.

А если мой комп, как и я заболеет,

Я даже не знаю, как мне тогда быть!

- Дорогие мои, посоветуйте, что мне ответить дядюшке. Выслушиваю ответы детей.

Презентация Антивирусные программы

  1. Формулировка темы урока. Постановка целей и задач урока.

- Спасибо за ваши предложения. Их мы сегодня постараемся конкретизировать при изучении темы …

- А может кто-то из вас попробует сформулировать тему урока …

Верно. Тема сегодняшнего урока «Антивирусные программы».

- Теперь предлагаю обсудить в группах, какие учебные задачи мы будем решать на уроке. Итак, ребята, 2 минуты вам на обсуждение того, что мы будем делать на уроке. А подсказкой послужить письмо дядюшки. Вот оно.

- Пожалуйста, слушаем ваши предложения.

- Я взяла на себя смелость подкорректировала ваши предложения. Вот что получилось.

- Итак, сегодня на уроке нам предстоит:

  • Узнать о практической необходимости антивирусных программ.
  • Познакомиться с основными понятиями по теме « Антивирусные программы».
  • Научиться проводить проверку файлов на наличие вирусов.
  1. Проверка ранее изученного материала.

- Но для начала вернемся к письму и ответим на вопрос: Может ли заболеть ПК, и если да, то чем.

- Выслушиваю ответы учащихся.

-В основном, я с вами согласна. На прошлом уроке мы с вами познакомились с основными понятиями по теме «Компьютерные вирусы».

- Предлагаю вам их повторить, закончив предложение. Первые две фразы для первой группы, две вторые - для второй, но обе группы повторяют все фразы. При неверном ответе дополняют друг друга. Кроме того, в группах надо назначить того, кто будет продолжать каждую фразу. Работаем 3 мин, время пошло.

- Готовы? Тогда начинаем. Пожалуйста, ваши ответы первая группа.

- У второй группы есть дополнения?

Компьютерный вирус – это программа, выполняющая на ПК несанкционированные действия. Она способна создавать свои копии, не обязательно полностью совпадающие с оригиналом, и внедрять их в различные объекты компьютерных систем, сетей и т. д. без ведома пользователя.

Основные типы КВ – программные,загрузочные, макровирусы.

- У второй группы есть дополнения?

Пожалуйста, ваши ответы вторая группа.

После попадания в компьютер у вирусов 2 этапа действия:

Вирусная атака - после создания достаточного числа копий программный вирус начинает осуществлять разрушение: нарушение работы программ и ОС, удаление информации на жестком диске, самые разрушительные вирусы вызывают форматирование жесткого диска.

- У второй группы есть дополнения?

-Молодцы! Вы дали полные ответы.

- Итак, мы с вами повторили основные моменты по теме «Компьютерные вирусы». Теперь переходим к изучению нового материала.

  1. Изучение нового материала. Работа с текстом учебника.

-Ребята, прочитав раздел «Антивирусные программы» п.1.7. учебника, надо ответить на вопросы:

- Дайте понятие антивирусной программы. Виды антивирусных программ.

- Каким образом происходит «лечение» зараженного файла. Что происходит с файлом, если его «лечение невозможно?

- Отвечать на вопросы будем по группам. Дети, сидящие за 1-ым столом, отвечают на первый вопрос, а вы, сидящие за вторым столом, - на второй вопрос.

- Слушаем ваши ответы и дополняем друг друга.

ОТВЕТЫ первой группы:

- Антивирусная программа – программа для обнаружения вирусов.

- Виды антивирусных программ - антивирусные сканеры, антивирусные сторожа или мониторы.

ОТВЕТЫ второй группы:

- Лечение зараженного файла. При лечении зараженного файла из него удаляется программный код вируса.

- Если лечение зараженного файла невозможно, то происходит его удаление.

- Ребята! Сразу хочу нарисовать вам перспективу дальнейшего изучения. В 11-м классе при изучении темы «Компьютерные вирусы и защита от вредоносных программ» будет дана классификация вирусов, каналы их распространения, предложены методы обнаружения вирусов и способы борьбы с ними.

- Поработали вы очень хорошо. Предлагаю сделать музыкальную паузу и набраться сил для продолжения урока.

Просмотр видеоклипа на детскую песенку «Компьютерный вирус».

- Дорогие мои! Мы с вами продолжаем работать. У вас на бумажных носителях распечатаны вопросы тестовой работы. Как вы думаете, что с ними требуется сделать?

-Верно, ответить. 7 мин вам на обсуждение в группах, а потом отвечаем по-очереди - сначала отвечает одна группа, ответ на следующий вопрос от другой группы. Если у вас будут возникать вопросы, то можно обратиться за помощью к группе поддержки – нашим гостям. Кроме того, у вас на столах таблицы оценивания. При ответе каждая группа оценивает работу другой.

- Ну что, мои дорогие, вы готовы отвечать?

- Пожалуйста, оцените теперь свою работу с помощью сигнальных карточек на магнитной доске.

- Для выполнения практической работы садимся за компьютерные столы, вот вам инструкции по выполнению работы. При возникновении вопросов можно обратиться за помощью к участнику своей группы или ко мне. Пожалуйста, строго следуйте инструкции.

- Хорошо. Пожалуйста, помогите тем, кто еще не справился с работой.

9.Домашнее задание.

- Открываем дневники и записываем домашнее задание:

1. Выучить по учебнику п.1.7.

2. Ответить на контрольные вопросы после параграфа.

3. Подготовить по группам выступления по темам:

- Составить кроссворд по теме «КВ и АП»

- Подготовить вопросы для викторины по теме «КВ».

10. Рефлексия.

- Наш урок подходит к концу.

- Чем сегодня мы с вами занимались на уроке? Что нового вы узнали?

- Оцените свою работу на уроке.

- Остался ещё один момент. Что же мы ответим дядюшке?

- На ваших мониторах я вижу смайликов, а это значит, что вам понравился сегодняшний урок. В свою очередь, я хочу отметить вашу хорошую работу.

- Вот настал момент прощанья,

Будет краткой моя речь.

Говорю всем - До свиданья,

До счастливых новых встреч!

Вопросы теста:

1. Что такое компьютерный вирус?

1) Прикладная программа.
2) Системная программа.
3) Программа, выполняющая на компьютере несанкционированные действия.
4) База данных.

2. Основные типы компьютерных вирусов:

1) Аппаратные, программные, загрузочные .
2) Программные, загрузочные, макровирусы.
3) Файловые, программные, макровирусы.

3. Этапы действия программного вируса:

1) Размножение, вирусная атака.
2) Запись в файл, размножение.
3) Запись в файл, размножение, уничтожение программы.

4. В чем заключается размножение программного вируса?

1) Программа-вирус один раз копируется в теле другой программы.
2) Вирусный код неоднократно копируется в теле другой программы.

5. Что называется вирусной атакой?

1) Неоднократное копирование кода вируса в код программы.
2) Отключение компьютера в результате попадания вируса.
3) Нарушение работы программы, уничтожение данных, форматирование жесткого диска.

6. На чем основано действие антивирусной программы?

1) На ожидании начала вирусной атаки.
2) На сравнении программных кодов с известными вирусами.
3) На удалении зараженных файлов.

7. Что происходит с зараженным файлом при его проверке антивирусной программой:

3)Перемещение в незараженный файл.

8. Какие программы относятся к антивирусным:

1) AVP, DrWeb, Norton AntiVirus.
2) MS-DOS, MS Word, AVP.
3) MS Word, MS Excel, Norton Commander.

9.Шапокляк из мультфильма можно сравнить:

2) с антивирусной программой.

Обоснуйте свой выбор.

10. Петушка из сказки можно сравнить:

2) с антивирусной программой.

Свой выбор обоснуйте.

Коль кругом всё будет мирно, так сидеть он будет смирно;

Но лишь чуть со стороны ожидать тебе войны,

Иль набега силы бранный, иль другой беды незваной,

Вмиг тогда мой петушок приподнимет гребешок,

Закричит и встрепенется и в то место обернется. А.С.Пушкин

Практическая работа:

Задание 1.

  1. В операционной системе Windows на Рабочем столе вашего ноутбука открыть папку Материалы к урокам.
  2. В появившемся диалоговом окне открыть папку Для 7-х классов.
  3. В появившемся диалоговом окне открыть папку Вирусы.
  4. В появившемся диалоговом окне найти папку Практикум.
  5. Выделить папку Практикум - для этого навести курсор на папку и кликнуть на левую клавишу мыши (в случае правильного выполнения папка выделяется синим цветом).
  6. Кликнуть на правую клавишу мыши - появится окно с перечнем возможных команд.
  7. Среди перечисленных команд выбрать команду Сканировать АнтивирусомComodo.
  8. Появится окно, в котором будет отражаться результат сканирования антивирусом Comodo.
  9. Если зараженных файлов не обнаружено, то необходимо закрыть окно сканирования, выполнив команду Закрыть.
  10. Если обнаружен зараженный файл, то необходимо выполнить команду Удалить, после чего закрыть окно сканирования.

Задание 2.

  1. Открыть папку Практикум – в ней размещены графические файлы.
  2. Выделите первый графический файл и выполните команду Просмотр – для этого кликните на правую клавишу мыши и выберите команду Просмотр.
  3. Просмотрите все предложенные графические файлы.
  4. Если вам понравился сегодняшний урок, то оставьте на Рабочем столе улыбающегося смайлика.
  5. Если вам что-то не понравилось на уроке, то выберите смайлик с соответствующим настроением.

В архиве-самоанализ урока.


-75%

Читайте также: