К отмене проведения обрабатывается егаис 1с как исправить

Обновлено: 04.07.2024

Эльба

Последнее время к нам стали все чаще обращаться с ошибкой при продаже крепкого алкоголя "Проверка не пройдена: продукция не поступала в магазин по поштучному учету".

Поскольку мы оказываем поддержку по ЕГАИС более чем 4000 организациям и предпринимателям, эту ошибку мы научились быстро отлавливать и "лечить".

В данной статье мы опишем почему эта ошибка возникает, что она означает и как от нее избавиться.

Решения самых популярных проблем с ЕГАИС Вы можете найти в нашем Telegram канале "ЕГАИС простыми словами" .

Что означает эта ошибка?

Ниже приведены способы диагностики и решения ошибки "Проверка не пройдена: продукция не поступала в магазин по поштучному учету".

Настройки УТМ

Если Вы поймали такую ошибку, первое, что мы рекомендуем сделать - это проверить ваш УТМ!

кнопка для обновления настроек УТМ ЕГАИС

Для обновления настроек нужно нажать заветную кнопку и подтвердить обновление настроек УТМ. Обратите внимание, что в момент обновления настроек нежелательно производить розничные продажи и обрабатывать входящие документы.

обновление настроек утм егаис

Обновление настроек займет до 2 минут, при условии, что подключение к сети Интернет стабильное. После успешного обновления на главном экране должна появиться надпись "Обновление настроек не требуется" (только после обновления страницы в браузере). Также рекомендуем перезапустить УТМ для нужного эффекта.

успешное обновление настроек утм егаис

Если у Вас нет кнопки для обновления настроек или настройки по каким-то причинам не обновляются - рекомендуем переустановить УТМ по нашей инструкции . Скорее всего у Вас "старая версия сборки" УТМ 3.0.8.

Если Вы обновили настройки УТМ для поштучного (помарочного) учета - попробуйте продать на кассе проблемную бутылку. Если обновление настроек не помогло избавиться от ошибки "Проверка не пройдена: продукция не поступала в магазин по поштучному учету" то переходим к следующему пункту проверку.

Онлайн-проверка марки

Переходим на сайт https://check1.fsrar.ru и выбираем вкладку "Проверка статуса штрих-кода", вводим штрих-код с проблемной бутылки, вводим код с картинки (капчу) и жмем кнопку "Запрос".

онлайн проверка алкогольной марки

Результатом онлайн проверки марки должна быть следующая информация: Вы должны увидеть статус " В обороте " данные ВАШЕЙ организации (ИНН и КПП) и адрес ВАШЕЙ организации, а в поле "Последнее движение" должна быть надпись " На остатках организации. ", номер фиксации FORM2.

продукция на остатках организации в егаис

Если Вы увидели именно эти надписи - ваша продукция должна продаться, при условии что выполнено обновление настроек УТМ (пункт 1 данной инструкции). Есть, правда, еще одно исключение, о котором скажем ниже, но чаще всего в "правильном" статусе штрихкода марки продукция без проблем продается.

Если Вы увидели в ответе ЕГАИС что-то другое, а именно:

  • Статус продукции "В архиве";
  • или Последнее движение "списано актом";
  • или Последнее движение "списано чеком";
  • или Владелец и Адрес указаны не ваши;
то Вы такую продукцию уже не продадите через ЕГАИС, как бы ни пытались.

В каждом отдельном случае необходимо разобраться, почему такой статус у штрихкода марки:

  • может по ТТН ЕГАИС не завершен оборот?
  • может была ошибка при фиксации продажи или списании/инвентаризации?
  • может у Вас на руках бутылка, которая не поступала в ваш магазин через ЕГАИС?

Проверка ТТН ЕГАИС будет описана в следующем пункте. Неправильная фиксация продажи исправляется оформлением возврата через ЕГАИС. Неправильное списание исправляется постановкой на баланс имеющейся продукции в ЕГАИС.

Подтверждена ли ТТН ЕГАИС?

Казалось бы, что пункт про проверку подтверждения ТТН ЕГАИС должен быть на первом месте в статье, посвященной ошибке "Проверка не пройдена: продукция не поступала в магазин по поштучному учету", однако на практике проверка по первым двум пунктам может быть выполнена намного оперативнее и продуктивнее, нежели поиск ТНН и проверка ее статуса в ЕГАИС. Поэтому считаем, что этот пункт на своем почетном третьем месте.

Если какая либо продукция не продается с ошибкой ". продукция не поступала в магазин по поштучному учету", то не будет лишним проверить статус ТТН ЕГАИС, по которой "проблемная" продукция была получена от поставщика.

  • важно, чтобы документооборот по ТТН был завершен, а именно - все акты и подтверждения актов прошли через ЕГАИС (статус ТТН должна быть "Принята");
  • в случае, если был составлен акт с расхождениями по ТТН, поставщик должен подтвердить эти расхождения, иначе продукция по ТТН не встанет на ваш баланс в ЕГАИС;
  • если поставщик отказал акт расхождений, отправленный вами на ТТН, то требуется распровести ТТН и составить актуальный акт для ТТН , в противном случае продукция из ТТН не встанет на ваш баланс и не будет доступна для продажи.

Проверка статуса штрихкода в личном кабинете ФСРАР

В некоторых случаях продажа алкогольной продукции сопровождается ошибкой ". продукция не поступала в магазин по поштучному учету". Она по факту поступила в вашу торговую точку по поштучному учету, числится на остатках и все предыдущие проверки Вы прошли успешно, но ошибка при продаже сохраняется.

С такой проблемой мы впервые столкнулись в декабре 2018 года, в основном эта проблема касалась импортной продукции ("элитный алкоголь") и некоторой отечественной продукции. На тот момент мы нашли единственное рабочее решение - проверка марки в личном кабинете ФСРАР. Такой способ позволял продавать "проблемную" продукцию с высокой долей вероятности (3-4 бутылки из 50 проверенных, всетаки, не проходили фиксацию продажи в ЕГАИС).

Для выполнения этой проверки переходим на сайт ФСРАР и входим в личный кабинет по ИНН и паролю, по электронной подписи или по аппаратному ключу (не важно как зайти, главное зайти).

В личном кабинете переходим в раздел "Проверка марок", добавляем новый документ, во вкладке "Проверка по штрихкоду" заносим проверяемые марки (каждая марка в отдельную строку), вводим буквы с картинки и жмем сохранить.

функционал проверки марок в личном кабинете ФСРАР

Проверка марок производится за несколько секунд, поэтому результата долго ждать не придется. По каждой проверенной марке Вы можете ознакомиться с отчетом о проверке, в котором будет вся информация о продукции, в т.ч. в самом конце отчета Вы увидите, была ли марка реализована в системе ЕГАИС.

Если информация о продаже в отчете будет присутствовать, то проверяемая продукция была продана, и для продажи такой продукции необходимо оформить возврат от покупателя или постановку на баланс в ЕГАИС.

Если информации о продажах в отчете нет, то можете пробовать продать такую бутылку через ЕГАИС. При условии что настройки УТМ для поштучного (помарочного) учета обновлены и продукция находится на ваших остатках, Вы сможете успешно зафиксировать продажу такой продукции в ЕГАИС.

Выделяем накладную в статусе К отмене проведения и нажимаем Протокол Обмена.

Ошибочный запрос на отмену проведения ТТН в Егаис - что делать? 1С Розница 2.2

Ошибочный запрос на отмену проведения ТТН в Егаис - что делать? 1С Розница 2.2

Ошибочный запрос на отмену проведения ТТН в Егаис - что делать? 1С Розница 2.2

Ошибочный запрос на отмену проведения ТТН в Егаис - что делать? 1С Розница 2.2

Раскроем раздел ЕЩЕ, выбираем Пометить на удаление и жмём Записать и закрыть.

Ошибочный запрос на отмену проведения ТТН в Егаис - что делать? 1С Розница 2.2

Далее мы заходим в раздел Администрирование и открываем Обслуживание.

Ошибочный запрос на отмену проведения ТТН в Егаис - что делать? 1С Розница 2.2

Заходим в раздел Удаление помеченных объектов.

Ошибочный запрос на отмену проведения ТТН в Егаис - что делать? 1С Розница 2.2

Выбираем Выборочное удаление объектов и нажимаем Далее.

Ошибочный запрос на отмену проведения ТТН в Егаис - что делать? 1С Розница 2.2

Ожидаем окончания поиска.

Ошибочный запрос на отмену проведения ТТН в Егаис - что делать? 1С Розница 2.2

Ошибочный запрос на отмену проведения ТТН в Егаис - что делать? 1С Розница 2.2

После нахождения документа, отмечаем его и нажимаем кнопку Удалить.

Ошибочный запрос на отмену проведения ТТН в Егаис - что делать? 1С Розница 2.2

Ошибочный запрос на отмену проведения ТТН в Егаис - что делать? 1С Розница 2.2

После успешного удаления, нажимаем Закрыть.

Ошибочный запрос на отмену проведения ТТН в Егаис - что делать? 1С Розница 2.2

Возвращаемся к нашей накладной и открываем Протокол обмена.

Ошибочный запрос на отмену проведения ТТН в Егаис - что делать? 1С Розница 2.2

Раскрываем раздел Еще и нажимаем Рассчитать статус.

Ошибочный запрос на отмену проведения ТТН в Егаис - что делать? 1С Розница 2.2

Вот в целом и всё. Накладная успешно изменила статус на Подтверждена.

Ошибочный запрос на отмену проведения ТТН в Егаис - что делать? 1С Розница 2.2

На этом пожалуй всё. Увидимся на следующих страницах блога. А пока.. всем пока.

Читайте также: