Как анимировать карту after effects

Обновлено: 06.07.2024

Анимация — важная составляющая любого проекта, которая при правильном использовании может произвести хорошее впечатление, придать вашему дизайну изюминку и привлечь как можно больше внимания.

Вот гайд по созданию анимаций с советами и замечаниями, которые улучшат вид вашего дизайна.

Часто мы используем анимации, чтобы произвести хорошее первое впечатление. Моушн-дизайн оживляет наш пользовательский интерфейс и показывает, как все функции будут работать без вмешательства со стороны программиста. Вот один из концептов, в котором мы применили анимацию для демонстрации наших идей клиенту.

Оживление иллюстраций

Иногда можно использовать простые анимации для оживления иллюстраций, на это не уйдет много времени, но приведёт к положительным результатам. Анимированные иллюстрации, даже самые маленькие, действительно отыгрывают большую роль, не стоит ими пренебрегать.

Упрощение реализации

Моушн-дизайн помогает быстрее реализовать ваш проект. Как?

Во-первых, вы можете анимировать сайт или приложение, чтобы наглядно показать разработчикам, что именно они должны сделать. Вы можете анимировать все составляющие вашего проекта или только некоторые нестандартные переходы/раскрытия.

Во-вторых, если вы анимировали иллюстрации в After Effects, вы можете экспортировать их в формат файлов Lottie. Таким образом, их реализация не займет много времени, а разработчики смогут потратить его на нечто более приоритетное.

Улучшите свое портфолио

Слайд-шоу — это здорово, но давайте будем честны — людям нравятся видео. Они просты, впечатляющи, интересны и информативны.

Если вы занимаетесь моушн-дизайном, вы можете создавать множество классных анимаций: поиграйте с эффектом параллакса, включите 3D-анимацию в пользовательский интерфейс, поиграйте с эффектами искажения на фотографиях, анимируйте иллюстрации и т.д.

Если вы UI/UX-дизайнер, даже простая прокрутка и раскрытия помогут привлечь больше внимания к вашему дизайну и сделать портфолио более выдающимся.

Импорт из Sketch

Импорт из Sketch выполняется просто. Для этого вам понадобится плагин AEUX для After Effects и Sketch.

  1. Организуйте все в группы и дайте правильные названия всем слоям

2. Настройте параметры импорта в плагине AE. В настройках плагина вы можете выбрать, куда импортировать: в новую или уже существующую композицию. Также плагин умеет предварительно создавать артборды, группы, изменять частоту кадров и размер композиции и т.д. (подробную информацию о настройках плагина вы можете прочитать здесь).

Импорт из Figma

Для этого вам понадобится помощь плагина AEUX для After Effects и онлайн-плагина Figma (инструкция здесь).

1. Убедитесь, что вы скачали шрифты, используемые в дизайне.

2. Убедитесь, что все слои названы правильно. Это очень важно, ведь в противном случае вы потратите массу времени на организацию работы в After Effects.

3. Настройте параметры импорта в After Effects, тут всё как и в работе со Sketch.

4. Перейдите в панель плагинов > development > AEUX. При необходимости измените настройки и нажмите «send to AE». В последней версии плагина исходный код из Figma будет автоматически открываться в After Effects.

Precompose подразумевает под собой новую композицию с анимацией, которую вы решили по какой-то причине сделать отдельно. Чаще всего это делается, чтобы отделить одну логически законченную работу от других.

Как мы знаем, есть два типа людей:

  • Любят precompose и используют их все время;
  • Предпочитают не использовать precompose.

Мы используем их только для организации неанимированных или лишь слегка анимированных частей дизайна: верхнего и нижнего колонтитула, карточек и панелей инструментов.

Зачем? Вы часто теряете гибкость в процессе анимации. Например, если вам нужно анимировать прокрутку и у вас есть анимация для частей экрана — вы будете терять много времени, перемещаясь туда-сюда в композициях.

Кроме того, некоторые эффекты слоя могут не работать должным образом, если вы создали анимацию в предварительной композиции (CC bend, 3D-слои и т.д.).

Если вы не используете Precompose, вам в любом случае необходимо организовать свои слои.

Мы всегда используем цветовой код для распределения слоёв по группам и NULL-объектам, что помогает быстрее анимировать и находить нужные нам слои.

Во время анимации меняйте цвет для всех слоев на каждом анимированном экране (как на левом изображении) или частей экрана с цветовым кодом (как на правом изображении). Например, у нас есть экран с заголовком, а затем идет 3 столбца с содержимым.

Первый вариант — применить одинаковый цвет ко всем элементам экрана, второй — применить уникальный цвет к каждому столбцу. Затем создайте объекты NULL и сделайте все слои экрана родительскими для этого NULL.

Когда подготовка будет окончена, вы будете готовы приступить к анимации. Мы не будем учить вас анимировать основные параметры, но дадим несколько личных советов, которые мы выучили сами.

Основные бесплатные плагины для упрощения вашей работы

Motion Tools

Мы не можем представить себе даже день анимации без этого плагина. Он помогает оптимизировать рабочий процесс и сэкономить много времени.Все инструкции о том, как его использовать, вы найдете в этом видео.

Это ещё один простой, но удобный плагин. У него есть только одна простая функция — копирование динамики из одного ключевого кадра в другой. Как это использовать? Просто выберите ключевые кадры, когда вы уже настроили динамику, нажмите «копировать», выберите нужные кадры, для которых вам нужна такая же динамика и нажмите «вставить». Легко и полезно!

Bodymovin и Lottie Files

Также мы используем плагины для экспорта наших иллюстраций, предварительных загрузок и анимаций значков.Эти плагины преобразуют композиции After Effects в файлы формата JSON, которые можно использовать на iOS, Android и React Native без изменений.

Хорошее смягчение — самое главное в анимации и ключ ко всему. Так как же научиться делать хорошее смягчение?

В движении пользовательского интерфейса вы все время будете анимировать две вещи: прокрутки и раскрытие.

Для их анимации используются стандартные свойства: положение, непрозрачность, масштаб и поворот.

Например, вы анимируете прокрутку: все ваши слои готовы и организованы, вы уже создали NULL для прокрутки и родительские слои для него (мы говорили о создании NULL для каждого экрана). Теперь вам нужно сделать их родительскими для прокрутки NULL. Хорошо, пора творить чудеса.

  • Нажмите на scroll NULL и активируйте свойство Position (нажмите «P» на клавиатуре);
  • Создайте ключевые кадры для начальной и конечной точек;
  • Выберите ключевые кадры и перейдите в редактор графиков. Выберите график скорости, если он еще не активен.
  • Отрегулируйте кривую, как на изображении.
  • Вернитесь к временной шкале и при необходимости отрегулируйте время.

Теперь пора поговорить об анимации раскрытия объектов. Вы уже анимировали движение прокрутки, но этого все ещё недостаточно. Чтобы движение выглядело хорошо, необходимо анимировать отображение слоев, которые вы прокручиваете.

Как оживить раскрытие?

  • Выберите слои, нажмите «P» и «T» на клавиатуре, чтобы выбрать положение и свойства непрозрачности;
  • Переместитесь на 20 кадров вперед и создайте ключевые кадры;
  • Вернитесь назад, анимируйте непрозрачность до 0, положение Y до +20;
  • Создайте динамику, как показано на графике ниже.

Просмотрите анимацию и вы заметите, что теперь все движения выглядят более плавными.

Итак, вы анимировали движение прокрутки, раскрытия и добавили динамику, но чего-то всё еще не хватает… Смещений! Без них никуда, они всегда имеют большое значение.

Что из себя представляет «Смещение»?

Это означает, что анимация не одновременна. Например, анимация каждого следующего слоя начнётся на 2 кадра позже, чем анимация предыдущего слоя.

  • Создайте смещения — переместите каждый слой на 2 кадра дальше (перемещайте ключевые кадры каждого слоя по одному или используйте плагин MDS, чтобы сделать это одним щелчком мыши).
  • Просмотрите и при необходимости настройте анимацию. Теперь вы увидите большую разницу. Так что не забывайте использовать смещения, это всегда помогает!

Когда вы освоили базовую анимацию, пришло время проявить больше творчества.

Раскрытие фото

Добавьте маски, масштаб, поворот или даже искажение ваших фотографий и это мгновенно улучшит ваше положение.

Например, здесь вы можете наблюдать добавленную масштабную анимацию и отображаемую маску. Такое действие легко реализовать и выглядеть это будет гораздо лучше, нежели стандартное раскрытие.

Фотоэффекты

Помимо раскрытия, вы можете добавить эффекты искажения фотографий, которые будут отображаться при наведении курсора или же видны постоянно.

Создание искажений — довольно комплексный, а иногда и достаточно сложный процесс, но вы можете использовать уже готовые пресеты, которые есть в свободном доступе, в Интернете. Вот несколько отличных вариантов того, как фотоэффекты могут быть применены на ваших сайтах.

В большинстве случаев мы используем простые анимации для текста, но иногда вам может понадобиться добавить некоторые интересные детали к базовой анимации.

Анимацию текстовых эффектов достаточно легко освоить. Если вы наберете «текстовая анимация в After Effects» на YouTube, там будет представлено множество руководств. Но если вы не хотите тратить свое время на изучение анимации текста — можете использовать уже готовые пресеты. Их можно использовать как для заголовков, так и для основной текстовой анимации.

Посмотрите, как такой вид анимации может помочь в создании впечатляющего видео.

Оживите свои иллюстрации и ваш дизайн на 100% станет более впечатляющим.

Всегда стоит анимировать иллюстрации для сайтов/приложений. Это быстро, легко и просто реализовать, а профит от этих действий будет максимален.

Когда анимация будет завершена, разработчикам потребуются файлы в формате JSON. Для их создания мы используем плагин Bodymovin или Lottie files для After Effects. В большинстве случаев эффекты не работают в формате Lottie, поэтому мы пытаемся создать красивую анимацию с основными свойствами: положением, вращением, масштабом, непрозрачностью и анимацией пути.

Когда вы закончите создание анимаций, проверьте пару вещей:

1. Предварительно просмотрите все анимации несколько раз. Не один раз, а хотя-бы пять. Убедитесь, что все выглядит так, как вы хотели.

2. Сделайте так, чтобы в панели проекта все выглядело красиво. Все источники должны находиться в отдельных папках. Предварительные композиции правильно названы и собраны вместе в одной папке. Создайте папку «Архив» и храните здесь все версии анимаций (просто сделайте это, так будет лучше).

3. Выполните визуализацию и снова проверьте визуализированную анимацию. Наберитесь терпения и проверьте всё это еще хотя-бы 5 раз, уверяю, вы найдете там ошибки.

Советы по публикации и рендерингу в социальных сетях

Если вы новичок в анимации, у нас есть для вас несколько советов.

Используйте Adobe Media Encoder. Да, вы можете рендерить .mov прямо в After Effects, но это не самый лучший формат. MOV имеет большой вес, и не всегда правильно воспроизводится. Конечно, вы можете выполнять рендеринг в MOV, а затем использовать онлайн-конвертеры для рендеринга в формате MP4 или GIF.

В Media Encoder рендеринг проходит в формате h.264. Чаще всего вам будет достаточно стандартных настроек. При необходимости можно изменить частоту кадров или размер видео здесь, не возвращаясь к AE. Просто убедитесь, что для вашего рендера установлено «Ускорение графического процессора Mercury Playback Engine (металл)».

Иногда вам нужно оптимизировать видео, чтобы оно весило меньше. Для этого мы рекомендуем приложение HandBrake. Пользоваться им очень просто и интуитивно понятно. Здесь вы можете уменьшить размер файла видео, оптимизировать, изменить размер, битрейт или частоту кадров.

Советы по социальным сетям

Первое и самое главное — миниатюры. Самая распространённая ошибка — забывать о хороших миниатюрах. В результате у вас может быть пустой или непривлекательный эскиз, который испортит впечатление обо всей проделанной вами работе.

Второе, над чем нужно работать — зацикленная анимация. Это тот пункт, который делает анимацию красивее и плавнее.

В этом уроке мы анимируем путь по карте в программе After Effects. Это очень полезная композиция, которая часто используется на сайтах, в промо и рекламных роликах. В ходе этого урока, вы узнаете много интересных приемов, а также поработаете с анимацией и выражением.

По заданным фильтрам ничего не найдено

Попробуйте изменить критерий поиска, или сбросить фильтры.

Комментарии 145

Все ушли на фронт?

готовый продукт по заказу такого плана, выведенный в формат mp4. возможен (использование больших карт, протяженность порядка 3000 км автомобильных дорог) (прикрепил пример)?

а как скачать то ? , почему то я не вижу тут кнопки скачать . урок всего 30 минут а я уже 2 часа копаюсь с регистрацией а теперь и ссылки нет

Здравствуйте.Подскажите как скачать команды?

Здравствуйте, у меня видео камера почему-то не хочет открывать 3D проекцию, переделывала, начиная всё сначала. 5 раз, всё равно после создания слой - камера, всю композицию перечёркивает крест на крест и камера не поднимает карту . вообще все стопорится. Пожалуйста подскажите, что я делаю не так?

Прошу совета! При импорте проекта из AE 2020 в AP CC 2020 пишет что не моет найти кодек HUE SATURATION. после открывает слой FINAL, на котором карта не 3D а просто скрин, 2 указателя, анимации нет. то есть все в исходных вариантах. Что мне делать, может быть я не так импортирую?

Всем привет. Первый раз сделал сам - просто повторяя движения в видео.

Ребята, подскажите, как вывести в GIF то, что получилось ?

Прошу помощи, так как чувствую себя полным дубом. Какой командой это можно отключить? Спасибо!

Здравствуйте, что именно отключить? Если вопрос про шашечку "прозрачности" вокруг маркера - файл у вас jpg формата и альфа-канала на нем нет, поищите другой маркер

Уважаемый Автор! Спасибо за видео. Прошу помощи, так как чувствую себя полным дубом. При добавлении png картинки в виде маркера (капля) на Вашем видео объект по умолчанию прозрачный (зоны пустоты выделены серо-белой шахматной доской), но у меня все png объекты отображаются с этой доской на проекте. Какой командой это можно отключить? Спасибо!

Добрый день, подскажите пожалуйста 19:03-19:05, каким сочетанием клавиш, сделали так, чтобы можно было переместись с одного места карты на другой при помощи камеры.

Здравствуйте, зажатием колёсика мыши

Возникла проблема!(( Приложение AE не читает?((

Здравствуйте, прикрепите скриншот, пожалуйста

Делала этот урок раньше - все было прекрасно. Но в этот раз при загрузке в АЕ скриншота карты очень сильно теряется его качество, изображение бьется на пиксели. Где я накосячила? какие настройки посмотреть? Спасибо!

Добрый день! Прошу прощения за возможно невежественный вопрос, но данную программу открываю в первый раз в жизни. Поэтому возможно это кому покажется элементарным. Дошел до момента когда построил маршрут на карте. Выставил временные точки анимации. Вроде все получилось. Когда двигаешь мышкой временную шкалу все работает. Не могу включить что бы все это теперь без помощи мышки работало.

Помогите пожалуйста решить проблему, когда я переключаю камеру Active Camera в ТОР размер карты постоянно сдвигается, становиться слишком большим или наоборот.

Спасибо. Все понятно. Удачи вам и здоровья!

Я всё уже нашёл)

Здравствуйте можете пожалуйста кинуть map marker на проз. фоне а то из гугла адоб не берёт(

Извините, за тупой вопрос. Но я не нашёл маркеры! как и где их найти?

Супер уроки. Реально годный контент!

Спасибо за урок!

Подскажите начинающему, если нужен маршрут в виде дуги (передвижение на самолете).

Как нарисовать правильную дугу?

Можно создать круг с зажатым Shift, а затем удалить у него ненужные точки

Спасибо за урок.

Нужен совет. Вот все сделал по уроку, все получилось. Но я анимировал положение камеры. И теперь вопрос: во время начального перемещения камеры, маркеры расположены перпендикулярно камере. В конечной точке положения камеры, маркер расположен под углом. А я хочу чтобы на протяжении перемещении камеры, маркеры и текст были перпендикулярны камере, т.е. крутиться вокруг своей оси. как это реализовать? Всем спасибо за любой совет.

Здравствуйте! Делаю первые шаги в изучении графики.

Урок понравился! Можно ли сделать урок немного попроще. Чего хочется:

все то же, только в 2D. В первую очередь меня интересует слежение камеры по маршруту. Спасибо заранее!

Для слежения "камеры" по маршруту можете создать нулевой объект, к которому нужно будет привязать карту и все нужные объекты на ней. Таким образом, перемещая и анимируя такой нулевой объект вы сможете добавиться эффекта движения камеры.

Всем привет, меня зовут Артем Сафаров, я — дизайнер из веб-студии Pyrobyte. Мы используем Lottie-анимации на проектах студии, эта технология нам очень нравится, поэтому сегодня и вас с ней познакомим :)

Lottie — это библиотека для веб-разработки, iOS, Android и React Native, которая отображает анимацию After Effects в режиме реального времени, позволяя сайтам и приложениям использовать анимацию так же легко, как и статическое изображение. Создателями этой библиотеки являются инженеры из компании Airbnb.

В прошлом создание сложных анимаций для приложений на Android, iOS и React Native было трудным и длительным процессом. Приходилось либо добавлять объемные файлы изображений для каждого размера экрана, либо писать тысячу строк хрупкого и сложного в поддержке кода. Из-за этого в большинстве сайтов и приложений не использовалась анимация, несмотря на то, что это — мощный инструмент для улучшения пользовательского опыта.

Эта библиотека использует анимации, экспортированные в виде файлов JSON из After Effects путем кодирования в данный формат плагином Bodymovin. Расширение подключается на сайт с проигрывателем JavaScript, который позволяет отображать анимацию в вебе.

Как обычно реализовываются анимации в приложениях и сайтах
  • GIF. Распространенный формат, но имеет довольно много ограничений, связанных с потерей качества и большим весом.
  • AVI, mp4. Большой вес финальных файлов, нет возможности экспортировать видео с прозрачным фоном.
  • Анимированные вручную разработчиком html-элементы. Трудоемкий процесс в разработке, который влечет за собой большое количество правок от дизайнера. К тому же разработчик ограничен в реализации анимации из-за трудностей с контролированием скорости движения анимированного элемента, они выглядят неестественно, так как перемещаются в пространстве с линейной скоростью.

Из-за таких ограничений приходится жертвовать либо качеством анимации, либо временем для её оптимизации. В подобной ситуации на помощь и приходит Lottie.

Благодаря возможностям, которые предоставляет Lottie-анимация, неудивительно, что данную технологию используют такие известные компании как: Google, Elevate, eero, The New York Times, Instacart, Uber, Walgreens, iHeartRadio, Сбербанк, Telegram.

Область применения Lottie-анимации на сайтах и приложениях имеет большой охват — от анимированных иллюстраций, как у Google и Elevate

до анимированных UI-эффектов и статичных логотипов как у The New York Times.

Последние в своем приложении используют Lottie для статичного логотипа темной и светлой темы, раньше им приходилось создавать 2 отдельных логотипа — белый и черный. Благодаря Lottie приложение автоматически меняет цвет логотипа в зависимости от выбранной темы на противоположный.

Используя Lottie, дизайнер может не только спроектировать и отрисовать навигацию для мобильного приложения, но и реализовать приятную визуальную обратную связь при переходе в другой раздел меню.

Анимированная кнопка «гамбургер» усиливает ощущение прямой манипуляции и делает переход к новому состоянию более очевидным для пользователей.

Очень важно держать пользователя в курсе состояния системы — чтобы было понятно, что происходит. Когда пользователь выполняет какое-либо действие и не получает никакой обратной связи, есть вероятность, что он будет раздражен таким безразличием к себе и покинет этот сайт или приложение. Продуманная анимация поможет удержать внимание пользователя в моменты загрузки открывающейся страницы.

Хорошо продуманные анимированные UI-эффекты для кнопки «лайк». Подобные анимации служат для того, чтобы взаимодействие с продуктом стало более увлекательным и приятным.

Telegram используют данную технологию для анимированных стикерпаков, так как Lottie позволяет получить высококачественную анимацию без потери качества весом в несколько килобайт. А еще мы создали свой стикерпак, который ждет, чтобы вы его добавили к себе в коллекцию :)

Чтобы вам не запутаться при установке плагина Bodymovin, мы разбили процесс на несколько шагов:

Прежде всего потребуется скачать плагин для Lottie, для этого есть несколько способов, которые перечислены на странице BodyMovin на Github. Вот самый простой из них:

multdev

Для создания анимированной карты на Mult.dev вам не нужна учётная запись. Вы можете просто открыть сайт и начать создавать свою карту. Для этого просто удалите города-заполнители и замените их своими собственными. Вы добавляете города на свою карту с помощью поискового окна. После выбора населённого пункта, который вы хотите, чтобы он появился на карте. Анимация обновляется мгновенно, когда вы добавляете новый город. В данном видео вы можете посмотреть, как поэтапно создать такую карту:

Всё, что вам нужно сделать, это добавить список мест в порядке вашего путешествия, и Mult-dev автоматически создаст вашу анимированную карту маршрута, посещая каждое из выбранных вами мест по очереди. Вы можете указать вид транспорта между локациями, который будет указан на каждом этапе вашего путешествия.

Когда вы закончите добавлять пункты назначения на свою карту, вы можете либо загрузить своё путешествие в виде видео, либо поделиться ссылкой на созданную карту, а также вставить в свой блог или сайт.

Создание анимированной карты оправдано особенно в тех случаях, когда вам необходимо проложить довольно длительный маршрут. Карта представлена в виде подвижного глобуса, который постоянно находится в движении, показывая очередные точки путешествия.

Посмотрите анимированную карту путешествия из Владивостока в Мурманск.

Вы можете выбрать из списка из девяти значков способ передвижения между городами на вашей карте. Вы также можете выбрать один из нескольких базовых цветов карты.

Все анимированные карты, которые вы создаете на Mult.dev, можно загрузить в формате MP4.

Таким образом, такой инструмент вы можете использовать в своей учебной и внеклассной деятельности. А также поручить ученикам создать какой-либо виртуальный маршрут.

Читайте также: