Как делать сюрреалистичные фотографии в фотошопе

Обновлено: 06.07.2024

Когда вы начинаете изучать Photoshop, становится страшно из-за всего этого множества инструментов, предоставленных на выбор. Часто говорят, что существует семь способов достичь того же результата с помощью разных инструментов в Photoshop. А это значит, что вам нужно найти именно тот, который подходит вам идеально и делает ваше изображение таким, как вы хотите.

В этой статье я хочу показать вам, как можно изменять цвета в ваших фотографиях с помощью Photoshop. Этот метод очень прост, и вы сможете использовать независимо от того, новичок вы или опытный пользователь.

Вы можете добавить в ваши снимки сюрреализма, или убрать цвета, с которыми вам не комфортно работать (я уверенна, что это относится к каждому, ведь у каждого художника есть любимые и менее любимые цвета – такие, с которыми мы стремимся работать!). Вы можете использовать эту технику для всего – от изменения цвета платья или другого атрибута до изменения оттенков леса, чтобы увеличить ощущение осени, или же создания осеннего пейзажа даже в весеннее время.

Это до и после изменения цвета:

уроки фотошоп

Создайте регулировку цвета с помощью Цветовой тон/Насыщенность

Вы можете вызвать необходимое окно двумя способами:

Через Изображения: выбрав Изображение > Коррекция > Цветовой тон/Насыщенность или нажав на кнопку Цветовой тон/Насыщенность на панели настроек.

Через корректирующий слой: Слои > Новый корректирующий слой > Цветовой тон/Насыщенность или используйте ярлык на панели Слои: Новый корректирующий слой > Цветовой тон/Насыщенность.

уроки фотошоп

Я настоятельно рекомендую работать со слоями. Это позволит вам вернуться к настройкам и удалить их или изменить так много раз, сколько потребуется. Особенно, когда вы делаете значительные изменения, лучше иметь над ними полный контроль. Вначале использование слоев может пугать, но поверьте, они станут вашими лучшими друзьями, как только вы поборете этот страх.

Создав новый слой, у вас появится следующее диалоговое окно:

уроки фотошоп

Выделите цвет, который вы хотите изменить.

Чем существеннее вы хотите изменить цвет, тем важнее, чтобы это выделение было точным и не повлияло на участки, которые вы не хотите затрагивать. Изменение общего цветового оттенка обычно представляет собой незначительное изменение. Но кардинальное изменение цвета требует более точного выделения, а иногда и регулировки в несколько этапов.

Когда предмет имеет четкий цвет – например красный в одном тоне – то это легко. Когда же предмет окрашен в разные оттенки цвета, то это гораздо сложнее, но возможно.

В данном случае мы изменяем цвет листьев плюща в разные оттенки зеленого, голубого и даже желтого.

Шаг первый: выделение цвета

Вы можете выбрать Все, чтобы настроить все цвета одновременно, или один из предложенных цветов, который вы хотели бы изменить (Красные, Желтые, Зеленые, Голубые и пр.).

уроки фотошоп

Или вы можете выбрать целевой инструмент (маленькая белая рука) – это легкий способ выделить цвет, если участок/предмет, который вы хотите изменить, сочетает несколько цветовых оттенков.

уроки фотошоп

Нажмите на инструмент и переместите курсор на изображение, появится инструмент Пипетка. Перетащите ее на изображение и нажмите на оттенке, который вы хотите выделить.

уроки фотошоп

На панели свойств появится четыре значения цвета в градусах. Если вы нажмете еще раз, то измените выделенный цвет.

Шаг второй: Уточнение выделения

Чтобы проверить выделение, перетащите ползунок Насыщенность вправо, чтобы увеличить ее. Цель этого такова, чтобы увидеть, что именно вы выделили, и убедиться, что цвета правильные; это поможет вам сделать точное выделение. Например, при редактировании портрета это поможет вам проверить не затрагивает ли выделение участки кожи лица. При редактировании изображения леса вы можете таким образом убедиться, что выделены только листья, но не стволы деревьев (или что-нибудь на заднем плане).

уроки фотошоп

Как вы здесь видите, есть все еще много голубых участков, которые не выделены. Чтобы добавить эти голубые оттенки, перетащите ползунки для увеличения диапазона выделенных цветов и измените значение цвета (показан в градусах на панели свойств).

Есть четыре ползунка. Тот, что посередине, позволяет увеличить или уменьшить диапазон выделенного цвета. Два ползунка с обеих сторон позволяют настроить диапазон цвета и уменьшение. Передвигайте эти ползунки пока не найдете нужное выделение. Не волнуйтесь, если это сделано не идеально, вы можете добавить еще один корректирующий слой Цветовой тон/Насыщенность или маску на этот слой.

Шаг третий: Изменение цвета

В окне Свойства перемещайте ползунок Цветовой тон влево или вправо в зависимости от того, какой новый цвет вы хотите задать выделению. Затем вы можете поэкспериментировать с увеличением или уменьшением насыщенности также с помощью ползунка.

уроки фотошоп

Такие навыки использования Цветовой тон/Насыщенность обеспечат вам более креативные возможности при обработке изображений в Photoshop.

В этом уроке мы научимся создавать сюрреалистические потусторонние изображения в Photoshop CS6 с помощью добавления эффекта простого вертикального движения. Обычно этот спецэффект хорошо смотрится на пейзажных фотографиях, особенно на тех, в которых на всей плоскости кадра достаточно много деталей.

Достаточно лишь наложить фильтр Motion Blur и создать маску слоя. Опции Smart Object и Smart Filter обеспечат нам полный контроль над изображением, чтобы в самом конце можно было произвести точную настройку.

Оригинальный снимок

А такой сюрреалистический пейзаж мы получим в конце:

The final vertical motionscape effect in Photoshop CS6. Image © 2013 Photoshop Essentials.com

Шаг 1: Преобразуем слой Background Layer в смарт-объект

В первую очередь преобразуем слой Background Layer в смарт-объект, что позволит нам пользоваться фильтром Motion Blur как смарт-фильтром и обеспечит полный контроль над создаваемым движущимся пейзажем. На панели слоев вы увидите, что открытая фотография находится в слое с названием Background Layer:

Панель слоев с оригинальным снимком Background Layer

Чтобы сделать из него смарт-объект, откройте меню Layer в верхней части экрана, выберите Smart Objects, затем Convert to Smart Object:

Открываем Layer > Smart Objects > Convert to Smart Object

Кажется, что ничего не произошло, но в панели слоев мы видим, что Photoshop переименовал слой Background в Layer 0, а в правом нижнем углу миниатюры появилась иконка Smart Object:

Мы сделали слой Background Layer смарт-объектом

Шаг 2: Применяем фильтр Motion Blur

Теперь создадим эффект движения с помощью фильтра Photoshop Motion Blur. В верхней части экрана выберите Filter, затем Blur, затем Motion Blur:

Открываем Filter > Blur > Motion Blur

Откроется диалоговое окно Motion Blur. Мы будем создавать ощущение вертикального движения, так что для начала зададим значение Angle (угол) 90°. Затем, чтобы добавить размытие, зададим значение Distance, которое выражается в пикселях, сдвинув вправо ползунок, расположенный в нижней части окна. Изменения будут отражаться в документе непосредственно при движении ползунка. Наша задача – создать с помощью размытия реальное ощущение движения, стараясь при этом не переусердствовать, чтобы объекты оставались узнаваемыми. К счастью, мы применяем фильтр к смарт-объекту, значит, и он становится смарт-фильтром, то есть нам не нужно волноваться о том, что мы сделаем прямо сейчас, потому что все это можно будет отрегулировать позже. Мы зададим значение Distance в районе 90 пикселей, но в зависимости от размера фотографии оно может быть иным:

Устанавливаем угол 90°, после чего сдвигаем ползунок Distance

Нажав OK, закройте диалоговое окно. Вот что получилось у нас с фильтром Motion Blur:

Фотография после применения фильтра Motion Blur

Фотография после применения фильтра Motion Blur

В панели слоев мы видим, что фильтр Motion Blur отмечен под изображением как смарт-фильтр:

Панель слоев со смарт-фильтром Motion Blur

Шаг 3: Выбираем маску слоя для смарт-фильтра

Наложить Motion Blur на все изображение равномерно – далеко не самый интересный спецэффект, так что предлагаю ограничить размытие лишь нижней частью фотографии. Благодаря маске слоя сделать это легко и просто. По сути, Photoshop создает нам маску слоя для смарт-фильтра автоматически. Выбрать ее мы можем, нажав на ее миниатюру в панели слоев. Вокруг нее появится белая рамка, значит, маска теперь активна:

Нажимаем на миниатюру маски слоя для смарт-фильтра

Шаг 4: Выбираем инструмент Gradient Tool

Теперь выберем инструмент Photoshop Gradient Tool в панели инструментов, расположенной в левой части экрана:

Выбираем инструмент Gradient Tool

Шаг 5: Выбираем переход от черного к белому

Выбрав инструмент Gradient Tool, нажмите на окошко предварительного просмотра градиента, которое находится в верхней части экрана в панели с опциями:

Нажимаем на окно предпросмотра градиента

Открывается панель Gradient Editor с пресетами. Выбираем градиент с названием Black, White, для чего нужно нажать на его миниатюру (третья слева в верхнем ряду), а потом закрываем Gradient Editor, нажав OK:

Выбираем градиент от черного к белому

Выбираем градиент от черного к белому

Шаг 6: Проводим черту градиента сверху вниз

Выбрав инструмент Gradient Tool с вариантом Black, White, а также маску слоя для смарт-фильтра, щелкните мышью по верхней части фотографии – так вы зададите начальную точку для градиента. После этого, не отпуская кнопку мыши, ведите курсор вниз. Провести строго вертикальную линию будет проще, если удерживать клавишу Shift на клавиатуре. Дойдя до нижней части фотографии, задайте нижнюю точку для градиента: для этого отпустите кнопку мыши, а после нее отпустите клавишу Shift:

Проводим градиент от черного к белому на маске слоя для смарт-фильтра

Проводим градиент от черного к белому на маске слоя для смарт-фильтра

Когда вы отпускаете мышь, Photoshop создает градиент на маске слоя. Теперь в верхней части изображения размытия нет совсем, а в нижней оно максимальное. А на участке между верхом и низом градиент постепенно набирает силу:

Теперь размыта только нижняя часть фотографии

Теперь размыта только нижняя часть фотографии

Хотя формально мы не видим перехода от черного к белому в окне, в котором содержится фотография, мы видим его на миниатюре маски слоя:

Мы видим градиент на маске слоя для смарт-фильтра

Шаг 7: При необходимости меняем степень размытия

Благодаря возможностям смарт-фильтров Photoshop мы легко можем вернуться к этому параметру и отрегулировать степень размытия. Достаточно просто двойного щелчка по имени фильтра (Motion Blur) в панели слоев:

Двойной щелчок по Motion Blur

Снова откроется диалоговое окно фильтра Motion Blur, и вы сможете подрегулировать степень размытия с помощью расположенного внизу ползунка. Я считаю нужным увеличить значение Distance с 90 до 158 пикселей, сделав эффект размытия куда более выраженным. Но цифровой показатель будет зависеть от размера изображения:

Увеличиваем значение Distance, следя за изменениями на фото

Закончив, нажмите OK, и диалоговое окно Motion Blur закроется. Аналогично можно отрегулировать и Opacity (уровень непрозрачности) смарт-фильтра Motion Blur. Для этого нужно дважды щелкнуть по иконке Blending Options, расположенной в панели слоев справа от названия фильтра:

Двойной щелчок по иконке Blending Options фильтра Motion Blur

Откроется диалоговое окно Blending Options. Тут мы можем изменить как сам режим смешивания, так и уровень его непрозрачности. Мы оставим режим Normal, но параметр Opacity снизим до 80%, так что сквозь размытие чуть-чуть проступит оригинальное изображение (это совершенно не обязательно: если вы уже довольны результатом, эти опции можно не трогать):

Чтобы повысить прозрачность, нажмите на стрелочку, показывающую вправо, и сдвиньте ползунок

Закончив, нажмите OK, и диалоговое окно Blending Options закроется. Вот что получилось у нас после увеличения степени размытия и увеличения прозрачности этого слоя:

Фотография после регулирования степени размытия и прозрачности слоя

Фотография после регулирования степени размытия и прозрачности слоя

Шаг 8: Срезаем края

Остается одна проблема: после применения фильтра Motion Blur по краям фотографии остаются некрасивые искажения. В данном случае вы можете заметить, что с нижней границей кадра что-то не то. Насколько не то, зависит от степени размытия, но в любом случае лучше убрать все это, срезав края.

Выбираем на панели инструментов Crop Tool:

Выбираем инструмент Crop Tool

Затем опцию Aspect Ratio, расположенную в начале панели опций, меняем на Original Ratio, чтобы сохранить первоначальные пропорции фотографии:

Выставляем Original Ratio

Затем выбираем любой из угловых манипуляторов и, удерживая кнопку мыши, немного сдвигаем границу кадра в направлении центра. Если удерживать в это время клавишу Alt (Win) / Option (Mac), то одновременно будут сдвигаться все четыре угла. Таким образом мы исключаем некрасивую полоску на нижней границе кадра:

Меняем границы кадра, чтобы убрать проблемную зону внизу

Меняем границы кадра, чтобы убрать проблемную зону внизу

Закончив, нажмите Enter (Win) / Return (Mac), и края будут обрезаны. Затем с помощью клавиши V выбираем инструмент Move Tool, чтобы убрать рамку вокруг кадра (если выбран инструмент Crop Tool, она будет видна).


В этом уроке я покажу вам, как создать сюрреалистический портрет, использую фотографии, которые мы сделали в прошлом уроке. Я расскажу о технике, с помощью которой вы сможете создавать весьма реалистичные иллюстрации.

Съемка

Чтобы узнать, как сделать заготовки для работы с подобным портретом, советую ознакомиться с предыдущим уроком.


Для работы вам понадобятся эти фотографии

Процесс создания фона

Шаг 1

Откройте два фоновых изображения в одном документе в программе Photoshop


Шаг 2

Фотография с нажатой клавишей должна располагаться в верхнем слое. Изменить расположение слоя можно, просто перетащив курсором слой в панели слоев. Я назвал нижний слой BG, а слой с пальцем BG-finger.


Шаг 3

Для слоя BG-finger создаем слой маску (Layer Mask). Кнопка создания маски находится в нижней части панели слоев, на фотографии она выделена красным цветом.


Выбираем инструмент кисть, нажав на клавишу B, выбираем жесткую кисть и делаем ее достаточно большого размера. Убедитесь в том, что цвет кисти выбран черный, так как рисовать мы собираемся по маске белого цвета. Прозрачность убавлять не стоит, оставьте ее на 100%. И теперь аккуратно закрашиваем кистью палец и тень, им создаваемую, работая, естественно, на слое с маской.


Помещаем на изображение модель

После проделанной с маской работы вы должны получить изображение клавиатуры пианино с нажатой клавишей. Теперь пришло время поместить на фотографию нашу модель.

Шаг 1

Откройте файл с изображением модели и вставьте его в документ с предыдущими фоновыми слоями. Фотография с моделью отобразиться, как новый слой. Убедитесь в том, что новый слой находится поверх предыдущих. Назовем его Model.


Шаг 2

Выберите инструмент Быстрое выделение (Quick Selection) и выделите фигуру модели. Существует несколько способов выделения отдельных предметов, объектов в , но сегодня мы воспользуемся именно Быстрым выделением и функцией Уточнить край, известной в англоязычной версии программы, как . Вы вполне можете пользоваться другим удобным для вас методом.


Шаг 3

Делая выделение, вы можете нечаянно захватить область фона, ничего страшного в этом нет. В таком случае нажимаем и удерживаем клавишу, тогда значок выделения меняется с плюса на минус и убираем заехавший за границы курсив.

Выделение должно выглядеть следующим образом:


Шаг 4

Как только вы закончили с выделением, нажмите на кнопку , что находится прямо над изображением.

Заметка: Функция доступна, когда выбран инструмент .


Шаг 5

В окне вы увидите большое количество разных опций. Начнем с начала, измените вид на (На слоях). Теперь переходим к параметру Smart Radius ( Умный радиус) и доводим его значение приблизительно до 3-4 пикселей. Смягчим края, выбрав значение равное примерно 20. Далее в разделе ставим галочку напротив Decontaminate Colors (Очистка цвета) и в графе выбираем New Layer with Layer Mask (Новый слой со слоем маской). Нажимаем Окей.


Шаг 6

Теперь изображение с моделью открылось в новом слое с маской, созданной согласно выделению. Этот метод имеет некоторые погрешности: иногда остаются области, от которых приходится избавляться вручную. В таком случае приближаем изображение, берем жесткую кисть со 100% непрозрачностью и, работая на маске, убираем все излишки, как мы это делали в начале урока.


Масштаб и положение модели

Шаг 1

Выбираем слой с моделью и нажимаем комбинацию клавиш Command/Ctrl-T, чтобы создать рамку свободного трансформирования (free transform). Вокруг модели появилась рамка. Удерживая клавишу Shift перемещаем уголки рамки, пока не достигнем нужного размера модели.


Шаг 2

Теперь перетащите модель в нужную точку изображения.


Создаем теневой рисунок

Шаг 1

Чтобы придать реалистичности нашей фотографии, необходимо нарисовать тень позади модели. Но для начала вооружимся круглой жесткой кистью и прорисуем клавишу так, чтобы нога модели оказалась за ней.


Шаг 2

Создаем новый слой комбинацией клавиш Command/Ctrl-Shift-N и называем его Shadow.

Используя круглую стопроцентную кисть средней жесткости, рисуем черным цветом заготовку для тени в тех местах, где по идее от модели должна падать тень. Методов создания тени существует множество, но этот, пожалуй, самый простой.


Шаг 3

Смягчаем края нарисованной тени. Для этого идем в Filter > Blur > Gaussian Blur (Фильтр – Размытие – Размытие по Гауссу). Значение Радиуса я выставил 16 пикселей.


Шаг 4

Добавляем маску к слою и, используя мягкую кисть, начинаем придавать форму нашей тени. Кисть переведите в черный цвет и снизьте прозрачность до 10-30%. Особое внимание нужно уделить области прилегающей к ногам модели. Область прямо за моделью должна быть практически черной и плавно переходить в более светлые оттенки по мере отдаления от тела модели.

У вас должно получиться примерно так:


Цветовая обработка и последние этапы создания портрета

Здесь все зависит от вашей фантазии и креативности. Вся последующая обработка – дело вкуса. Я покажу, как я завершил обработку этой фотографии.

Шаг 1

Создаем корректирующий слой Gradient Map (Карта Градиента). Убедитесь, что основным цветом является черный, а фоновым белый. Такой градиент сделает фотографию черно-белой, но наша задача – немного снизить насыщенность, поэтому уменьшаем видимость слоя до 40-50%.



Шаг 2

Далее создаем корректирующий слой с Curves (Кривые) и приводим кривую к виду, как продемонстрировано на фотографии. Изображение получится очень темным.



Шаг 3

Выбираем инструмент Кисть, делаем кисть большой и мягкой, а прозрачность выставляем на 40-60%. Работать мы будем на маске корректирующего слоя с Кривыми, поэтому выделяем маску и вручную закрашиваем темные области, которые необходимо осветлить, а именно центральную часть фотографии. По сути, мы делаем виньетку. Получиться должно следующее:



Красным цветом показана область, которая была осветлена.

Шаг 4

Завершим обработку увеличением резкости. Комбинацией клавиш Command/Ctrl-Option-Shift-E создаем копию объединенных слоев. Слой с копией должен быть помещен поверх остальных слоев. Назовем его .


Шаг 5

Идем в Filter > Sharpen > Unsharp Mask (Фильтр > Резкость > Нерезкая маска).


Шаг 6

Слайдер сдвигаем до 50-56, а для выставляем значение 2.


Заключение

Итак, вы ознакомились с техниками использования масок и выделений в программе Photoshop. Эти техники могут быть использованы в обработке самых разных фотографий и, надеюсь, пригодятся вам в будущем.

В этом уроке мы научимся создавать сюрреалистические потусторонние изображения в Photoshop CS6 с помощью добавления эффекта простого вертикального движения. Обычно этот спецэффект хорошо смотрится на пейзажных фотографиях, особенно на тех, в которых на всей плоскости кадра достаточно много деталей.

Достаточно лишь наложить фильтр Motion Blur и создать маску слоя. Опции Smart Object и Smart Filter обеспечат нам полный контроль над изображением, чтобы в самом конце можно было произвести точную настройку.

Оригинальный снимок

А такой сюрреалистический пейзаж мы получим в конце:

The final vertical motionscape effect in Photoshop CS6. Image © 2013 Photoshop Essentials.com

Шаг 1: Преобразуем слой Background Layer в смарт-объект

В первую очередь преобразуем слой Background Layer в смарт-объект, что позволит нам пользоваться фильтром Motion Blur как смарт-фильтром и обеспечит полный контроль над создаваемым движущимся пейзажем. На панели слоев вы увидите, что открытая фотография находится в слое с названием Background Layer:

Панель слоев с оригинальным снимком Background Layer

Чтобы сделать из него смарт-объект, откройте меню Layer в верхней части экрана, выберите Smart Objects, затем Convert to Smart Object:

Открываем Layer > Smart Objects > Convert to Smart Object

Кажется, что ничего не произошло, но в панели слоев мы видим, что Photoshop переименовал слой Background в Layer 0, а в правом нижнем углу миниатюры появилась иконка Smart Object:

Мы сделали слой Background Layer смарт-объектом

Шаг 2: Применяем фильтр Motion Blur

Теперь создадим эффект движения с помощью фильтра Photoshop Motion Blur. В верхней части экрана выберите Filter, затем Blur, затем Motion Blur:

Открываем Filter > Blur > Motion Blur

Откроется диалоговое окно Motion Blur. Мы будем создавать ощущение вертикального движения, так что для начала зададим значение Angle (угол) 90°. Затем, чтобы добавить размытие, зададим значение Distance, которое выражается в пикселях, сдвинув вправо ползунок, расположенный в нижней части окна. Изменения будут отражаться в документе непосредственно при движении ползунка. Наша задача – создать с помощью размытия реальное ощущение движения, стараясь при этом не переусердствовать, чтобы объекты оставались узнаваемыми. К счастью, мы применяем фильтр к смарт-объекту, значит, и он становится смарт-фильтром, то есть нам не нужно волноваться о том, что мы сделаем прямо сейчас, потому что все это можно будет отрегулировать позже. Мы зададим значение Distance в районе 90 пикселей, но в зависимости от размера фотографии оно может быть иным:

Устанавливаем угол 90°, после чего сдвигаем ползунок Distance

Нажав OK, закройте диалоговое окно. Вот что получилось у нас с фильтром Motion Blur:

Фотография после применения фильтра Motion Blur

Фотография после применения фильтра Motion Blur

В панели слоев мы видим, что фильтр Motion Blur отмечен под изображением как смарт-фильтр:

Панель слоев со смарт-фильтром Motion Blur

Шаг 3: Выбираем маску слоя для смарт-фильтра

Наложить Motion Blur на все изображение равномерно – далеко не самый интересный спецэффект, так что предлагаю ограничить размытие лишь нижней частью фотографии. Благодаря маске слоя сделать это легко и просто. По сути, Photoshop создает нам маску слоя для смарт-фильтра автоматически. Выбрать ее мы можем, нажав на ее миниатюру в панели слоев. Вокруг нее появится белая рамка, значит, маска теперь активна:

Нажимаем на миниатюру маски слоя для смарт-фильтра

Шаг 4: Выбираем инструмент Gradient Tool

Теперь выберем инструмент Photoshop Gradient Tool в панели инструментов, расположенной в левой части экрана:

Выбираем инструмент Gradient Tool

Шаг 5: Выбираем переход от черного к белому

Выбрав инструмент Gradient Tool, нажмите на окошко предварительного просмотра градиента, которое находится в верхней части экрана в панели с опциями:

Нажимаем на окно предпросмотра градиента

Открывается панель Gradient Editor с пресетами. Выбираем градиент с названием Black, White, для чего нужно нажать на его миниатюру (третья слева в верхнем ряду), а потом закрываем Gradient Editor, нажав OK:

Выбираем градиент от черного к белому

Выбираем градиент от черного к белому

Шаг 6: Проводим черту градиента сверху вниз

Выбрав инструмент Gradient Tool с вариантом Black, White, а также маску слоя для смарт-фильтра, щелкните мышью по верхней части фотографии – так вы зададите начальную точку для градиента. После этого, не отпуская кнопку мыши, ведите курсор вниз. Провести строго вертикальную линию будет проще, если удерживать клавишу Shift на клавиатуре. Дойдя до нижней части фотографии, задайте нижнюю точку для градиента: для этого отпустите кнопку мыши, а после нее отпустите клавишу Shift:

Проводим градиент от черного к белому на маске слоя для смарт-фильтра

уроки фотошопа на русском

Проводим градиент от черного к белому на маске слоя для смарт-фильтра

Когда вы отпускаете мышь, Photoshop создает градиент на маске слоя. Теперь в верхней части изображения размытия нет совсем, а в нижней оно максимальное. А на участке между верхом и низом градиент постепенно набирает силу:

Теперь размыта только нижняя часть фотографии

уроки фотошопа на русском

Теперь размыта только нижняя часть фотографии

Хотя формально мы не видим перехода от черного к белому в окне, в котором содержится фотография, мы видим его на миниатюре маски слоя:

Мы видим градиент на маске слоя для смарт-фильтра

Шаг 7: При необходимости меняем степень размытия

Благодаря возможностям смарт-фильтров Photoshop мы легко можем вернуться к этому параметру и отрегулировать степень размытия. Достаточно просто двойного щелчка по имени фильтра (Motion Blur) в панели слоев:

Двойной щелчок по Motion Blur

Снова откроется диалоговое окно фильтра Motion Blur, и вы сможете подрегулировать степень размытия с помощью расположенного внизу ползунка. Я считаю нужным увеличить значение Distance с 90 до 158 пикселей, сделав эффект размытия куда более выраженным. Но цифровой показатель будет зависеть от размера изображения:

уроки фотошопа на русском

Увеличиваем значение Distance, следя за изменениями на фото

Закончив, нажмите OK, и диалоговое окно Motion Blur закроется. Аналогично можно отрегулировать и Opacity (уровень непрозрачности) смарт-фильтра Motion Blur. Для этого нужно дважды щелкнуть по иконке Blending Options, расположенной в панели слоев справа от названия фильтра:

Двойной щелчок по иконке Blending Options фильтра Motion Blur

Откроется диалоговое окно Blending Options. Тут мы можем изменить как сам режим смешивания, так и уровень его непрозрачности. Мы оставим режим Normal, но параметр Opacity снизим до 80%, так что сквозь размытие чуть-чуть проступит оригинальное изображение (это совершенно не обязательно: если вы уже довольны результатом, эти опции можно не трогать):

фото уроки фотошопа

Чтобы повысить прозрачность, нажмите на стрелочку, показывающую вправо, и сдвиньте ползунок

Закончив, нажмите OK, и диалоговое окно Blending Options закроется. Вот что получилось у нас после увеличения степени размытия и увеличения прозрачности этого слоя:

Фотография после регулирования степени размытия и прозрачности слоя

фото уроки фотошопа

Фотография после регулирования степени размытия и прозрачности слоя

Шаг 8: Срезаем края

Остается одна проблема: после применения фильтра Motion Blur по краям фотографии остаются некрасивые искажения. В данном случае вы можете заметить, что с нижней границей кадра что-то не то. Насколько не то, зависит от степени размытия, но в любом случае лучше убрать все это, срезав края.

Выбираем на панели инструментов Crop Tool:

Выбираем инструмент Crop Tool

Затем опцию Aspect Ratio, расположенную в начале панели опций, меняем на Original Ratio, чтобы сохранить первоначальные пропорции фотографии:

Выставляем Original Ratio

Затем выбираем любой из угловых манипуляторов и, удерживая кнопку мыши, немного сдвигаем границу кадра в направлении центра. Если удерживать в это время клавишу Alt (Win) / Option (Mac), то одновременно будут сдвигаться все четыре угла. Таким образом мы исключаем некрасивую полоску на нижней границе кадра:

Меняем границы кадра, чтобы убрать проблемную зону внизу

фото уроки фотошопа

Меняем границы кадра, чтобы убрать проблемную зону внизу

Закончив, нажмите Enter (Win) / Return (Mac), и края будут обрезаны. Затем с помощью клавиши V выбираем инструмент Move Tool, чтобы убрать рамку вокруг кадра (если выбран инструмент Crop Tool, она будет видна).

Читайте также: