Как добавить 3d объект в adobe after effects

Обновлено: 04.07.2024

"3D в After Effects"

В этой статье я постараюсь объяснить методы работы с 3D в программе After Effects. Во многом описанное ниже облегчает жизнь при трансформации слоёв и позволяет получить довольно красивые эффекты. Почти то же самое можно достичь и в других программах 3D моделирования, но их изучение займет у вас не мало времени (хотя я не говорю, что AE лёгок в освоении), да и зачем использовать что-то стороннее, если создать желаемое не составляет труда и в продукте от Adobe. Описание разделено на два раздела: "3D Камера" и "Освещение". Эти две составляющие играют основополагающую роль во всех программах, работающих с 3D, следовательно и начать изучение данной темы нужно с них.

Создаём новую композицию, для чего жмём [Layer > New > Solid] или [Ctrl+Y], создав тем самым новый слой (выберите цвет по вкусу, в данном случае я использовал черный). Импортируем в проект необходимый нам фрагмент видео и размещаем его на таймлайне поверх созданного слоя.

Настала очередь добавить в нашу композицию собственно 3D камеру. Для этого необходимо зайти в меню [Layer > New > Camera] или [Ctrl+Shift+Alt+C]. Перед вами появится окно с настройками камеры:

Здесь мы трогать ничего не будем, выберем лишь значение Preset равное 35. Можете как-нибудь "обозвать" камеру в поле Name.

Примечание: После добавления камеры, АЕ предупредит вас, что в композиции не присутствуют 3D слои. Ответьте на данное замечание нажатием кнопки OK.

Сейчас мы сделаем слой с видео (то, которое мы выбрали) 3D слоем. В этом нам поможет пункт [Layer > 3D Layer]. Не забудьте перед совершением данной операции выбрать необходимый слой на таймлайне:

Шагаем дальше. Во всех программах, работающих с 3D объектами, присутствует несколько видов для просмотра сцен, и After Effects не осталась в стороне. Сцену можно просмотреть в 6 проекциях: Front (спереди), Top (сверху), Left (слева), Right (справа), Back (сзади), Bottom (снизу), а также из, собственно, камеры - Active Camera (F12). Переключение между ними происходит при помощи пункта [View > Switch 3d view > …].

Переключимся на активный вид и посмотрим, какие действия можно производить с нашей камерой. Для начала скажу, что камеру, как и обычный слой, можно перемещать, вращать и т.д. Достигается это выбором меню [Layer > Transform] или при помощи соответствующей панели инструментов:

[Orbit Camera Tool] – полное 3D вращение камеры;
[Track XY Camera Tool] – перемещение камеры по осям X и Y;
[Track Z Camera Tool] – перемещение камеры по оси Z, придвигая или отодвигая камеру от слоёв.

Пока мы видели нашу сцену только из Active Camera. Исправим эту оплошность и переключимся на вид слева (Left):

Эта полоска и есть наш фрагмент аниме, только в 3D пространстве. Обычно камеру я не поворачиваю без излишней необходимости, а применяю поворот к самим элементам сцены. Выбираем на панели инструментов [Rotation Tool] (W) или [Selection Tool] (V) (не забываем, что для более тонкой настройки нужно пользоваться параметрами в опциях самого слоя) и вертим, перемещаем, масштабируем слой как хотим. Смотрим, как это выглядит из камеры, и при необходимости корректируем в различных проекциях.

Дальше работает уже только ваша фантазия. Я излишне фантазировать не буду, а лучше сделаю простенькую анимацию с помощью эффекта "Path Text", просто для примера. Вот как выглядит моя композиция на данный момент (дублировал картинку, с последующим отражением по горизонтали, и заменил цвет фона):

Добавляем новый слой (цвет не имеет значения). Создадим всё в том же виде слева (Left) незамкнутую маску (про создание масок читать тут). Далее, добавим эффект "Path Text", и в открывшемся окне настройки эффекта изменим путь (Custom Path) на "Mask". При желании можно и цвет текста поменять.

Примечание: Цвет меняется в окне, открывающемся нажатием кнопки Fill Color (слева) или же при выборе пипетки (справа) и последующем наведении на тот участок картинки, цвет которого вы хотите получить (я так и сделал).

Теперь подгоняем наш текст вместе с маской так как нужно. Я достиг желаемого результата, изменив сначала в виде слева (Left) маску, а затем в виде сверху (Top) повернул по оси Y данный слой.

Примечание: Анимировать в эффекте можно многое, но больше всего мне нравится изменять значение "Margin" (текст в итоге начинает скользить по кривой-маске), а также параметр "Baseline Shift" (расстояние от кривой). Довольно красиво получается, на мой взгляд.

И в конце я добавил еще пару надписей. Итоговая картинка:

По поводу 3D камеры всё. Перейдём к освещению. За основу я возьму всё ту же сцену, которую использовал выше.

Примечание: Если вы создадите новую композицию, не забудьте добавить в неё хотя бы один 3D слой.

Жмём [Layer > New > Light]. На экране появится окно:

[Name] – имя элемента;
[Light Type] – тип источника света (Spot – направленный с конусом, Point – всенаправленный, Parallel – направленный в одну точку, которую собственно и освещает, и Ambient – равномерное освещение поверхности изображения);
[Intensity] – интенсивность освещения (чем больше - тем ярче, и наоборот);
[Cone Angle] – размер конуса;
[Cone Feather] – четкость границ освещения;
[Color] – цвет;
[Cast Shadows] – использование теней (shadow darkness – непрозрачность теней, shadow diffusion – диффузия теней)

В настройках я повысил интенсивность до 150%, изменил цвет на белый и выбрал тип "Spot". Результат:

Источников света может быть несколько, при их помощи скрываются ненужные в итоговом видео части или наоборот выделяются самые эффектные моменты сцены.

В процессе написания статьи я попробовал создать некий примитив средствами AE. В программах 3D моделирования его сделать легче, но и тут, честно говоря, особых трудностей не возникло. Этот "Box" полностью трехмерен, то есть, зацепив, его можно легко перетащить в другое место или повернуть под любым углом.

3d import after effects

Меня часто спрашивают можно ли импортировать в After Effects 3д модели и работать с ними также как в 3д редакторе? Ранее, на такой вопрос я отвечал: "А можно ли в блокноте слушать музыку?", намекая на то,что 3д редактор и After Effects это разные программы (также как Вегас и опять же АЕ), но с пришествием версии cs5, возможность импорта 3д моделей в After Effects появилась. Как это реализовано и как импортировать, собственно, 3д модель, сейчас и разберем.

Прежде всего кроме модели нам понадобится не только After Effects, но и Photoshop, версии которых выше cs4. Именно с переводом слоев в Live 3D осуществляется импорт моделей. Итак, по-порядку:

Находим или делаем 3д модель (она может быть формата OBJ, 3DS, DAE, FL3, KMZ, U3D). Я лично экспортировал модель из Cinema4D:

3д экспорт

Затем открываем Photoshop, и открываем файл 3д модели:

3д форматы

После открытия файла в фотошопе, можно с ним поработать (поиграть со светом камерой и пр.)

3d photoshop

Затем мы сохраняем файл в формате PSD, с галкой maximum compatibility!

И уже в After Effects импортируем этот PSD файл как композицию (в импорте ставим composition), и уже после импорта композиции самое главное ставим галку на Live Photoshop 3D.

Live 3d

Теперь в After Effects можно работать с этой композицией полностью в 3д. (в ней есть камера + слои настройки с фильтром Live Photoshop 3D)

3d import after effects

Минусы:

  • не импортируется текстуры, освещение и пр. ТОЛЬКО МОДЕЛЬ.
  • в After Effects, в композиции со слоем нет реакции на свет. Так как слой с 3д моделью находится без переключателя 3d, поэтому свет (light в After Effects) на модель не работает, так же как и моушн блюр, через переключатель.

Вывод:

На сайте Крамера есть масса прекрасных уроков, но есть пара нюансов, которые представляют для тех, кто не силен в 3D – редакторах определенные трудности.
Собственно поэтому я и решил взяться за эту писанину. Это мой первый опыт в написании статей такого рода, поэтому буду рад не порицанию, но критике.

Начну с самого простого. Создание трехмерного текста. Сделаю надпись 3D element.
Я буду пошагово разбирать полёт, как я делал текст в этом ролике.

Создаю композицию 1280х720.

Переключаю viev на 4, чтобы показывалась композиция сверху, справа и спереди и мы видели картину в целом.

Создаю новый solid, называю его 3D (зря, кстати запутался потом :), лучше бы назвал его например El 3d или как-нибудь иначе).

Переключаюсь на вкладку управления эффектами.

Правой кнопкой вызываю меню Videocopilot – Element.

Создаю новый текстовый слой, пишу в нем соответственно тоже 3D.

Отключаю его, чтоб не мешался.

Переключаюсь обратно на solid, и в настройках элемента разворачиваю меню Custom Layers – Custom Text and Masks.
В списке Path Layer 1 выбираю наш текстовый слой (вот здесь -то я и тормознул – и какой из них текст? :). Попадаем в почти полноценный 3D редактор и жмем кнопку Extrude.
Функция выдавливает плоский контур (маску или текст) в трехмерное пространство. Вот результат. 3D объект, конечно, но как-то не впечатляет.
Но, для наведения блеска здесь есть всё необходимое! Переходим на вкладку Presets и выбираем Bevels (bevel – выдавливание со скосом).
И видим полтора десятка настраиваемых пресетов, которые уже сами по себе хороши, а уж если покрутить настройки.
Чем и займемся далее :) Выбираем понравившийся пресет и двойным кликом применяем его к модели.
В результате имеем выдавленный текст с назначенными материалами, состоящий из 3-х элементов. Редактируем. Начнем с окружения. Это то, что отражается в объекте. Ставим галочку Environment (показать карту окружения во вьюпорте). И переходим к настройке карты окружения. Давим на кнопку Environment. Редактор материал скромен, но функционален. В нем можно покрутить цветовые параметры карты, а так же задать количество повторений карты (очень полезная фича, когда карта не панорамная, но об этом позже) и покрутить карту в пространстве, что тоже весьма удобно.

Для начала поменяем карту на другую. Разворачиваем список…

И выберем какую-нибудь на свой вкус. Кстати, можно подгружать собственные карты, либо в качестве карты назначить один из слоев.

Настроим теперь саму модель. Во вкладке Edit кручу следующие настройки:

Bevel copies – количество сегментов объекта
Offset mode – режим смещения: если absolute – то сегменты выдавливаются вместе, если relative, то по разделности
Separate object – объект разделяется на сегменты
Bevel scale – высота выдавливания по оси Z
Path expand – насколько от исходной формы в стороны выдавливается объект по осям XY


ВНИМАНИЕ! 3D режим в Adobe After Effects предназначен не для того чтобы создавать сложные трехмерные фигуры, а для управления слоями, таким образом, чтобы изображение выглядело реалистично. Таким образом нашей задаяей является научиться управдять слоями:

  1. слоями с изображением или видео;
  2. слоями с камерами;
  3. слоями с источниками света.

C работой с 3D объектами мы знакомились в темах:

До начала изучения рекомендую просмотреть справочный материал "Приложение к уроку 18" - Урок 18. Приложение.

1. Обзор режимов.

В Adobe After Effects начиная с версии CS6 появился режим визуализации "Ray-traced 3d", который позволяет создавать объемные формы из текстовых слоев, шейпов и плоских изображений, использовать свойства отражения и преломления света от поверхностей.

Что бы выбрать режим визуализации надо открыть панель свойств Композиции (ctrl+k) и переходим на вкладку 3D Rendered. Здесь видим поясняющую надпись: "Выбранные средства визуализации определяет функции, доступные для 3D-слоев в композиции, и показывает как они взаимодействуют с 2D слоями."

Ниже расположено поле выбора режима.

Adobe After Effects предоставляет возможность работать с объектами в разных режимах. В Adobe After Effects 2017 таких режимов три:

  1. Classic 3D;
  2. CINEMA 4D;
  3. Ray-traced 3D.

Самый простой и обладающий наименьшими возможностями это первый режим, остальные два режима гораздо "мощнее", но при этом очень требовательны к аппаратным ресурсам ПК.

Часто режимы CINEMA 4D или Ray-traced 3D отказываются работать с некоторыми видеокартами, поэтому если у Вас не включается режим Ray-traced 3D, то пробуйте режим CINEMA 4D возможно он заработает. Если не один из двух режимов не работает можно попробовать:

  • найти файл "raytracer_supported_cards.txt" в папке Adobe After Effects, и в конце файла в новой строчке дописать название своей видеокарты (название брать из диспетчера устройств, не забудьте перезагрузить программу);
  • поискать совет в интернете (я ничего путного в своем случае не нашел!);
  • покопаться в настройках 3d видеокарты;
  • список совместимых видеокарт можно найти на сайте Adobe, и поменять видеокарту.

Рассмотрим возможности визуализации в этих режимах по очереди.

2. О режиме "Classic 3D".

Рассмотрим режим "Classic 3D", для него выводится пояснение:

"Classic 3D является традиционным рендерером Adobe After Effects. Слои могут располагаться в плоскостях в 3D пространстве."

Вспомните раздел "1. 3D текст способом дублирования слоев." из урока Урок 14. 3D текст в Adobe After Effects. Способы создания 3D текста. здесь мы использовали именно множество слоев в плоскостях в 3D пространстве.

3. О режиме "Ray-traced 3d".

Если выбрать режим "Ray-traced 3d" появится панель с информацией:

Режим "Ray-traced 3D" позволяет экструзию текста и шейпов. Эта опция рекомендуется только для конфигураций с картой NVIDIA с технологией CUDA. Ниже таблица в которой в левой части - какие функции визуализации включаются, в правой части какие отключаются:

ВНИМАНИЕ! Для работы с высокими настройками качества "Ray-traced 3D" режима и anti-aliasing фильтра, требуется очень высокая проивзодительность Процессора и Графической карты, поэтому будьте готовы к тому. что либо придется долго ждать рендеринга (или "вылет" Adobe After Effects), либо обновлять железо.

4. О режиме "CINEMA 4D".

Информация скопирована из Help с сайта Adobe.

Модуль рендеринга композиций CINEMA 4D — это новый модуль 3D-рендеринга в After Effects. Этот инструмент предназначен для экструзии текста и фигур в предпочитаемом модуле рендеринга для экструдированных 3D-объектов. С помощью этого модуля рендеринга можно быстро создавать 3D-анимацию «с нуля». Модуль рендеринга композиций CINEMA 4D выполняет следующие задачи:

  • создает интерактивный трехмерный текст, логотипы и изогнутые 2D-плоскости с помощью After Effects без использования специального оборудования;
  • позволяет контролировать настройки качества и рендеринга с помощью одного ползунка, не изменяя параметры камеры, освещения и анимация текста;
  • выполняет рендеринг быстрее, чем модуль 3D-рендеринга с трассировкой лучей на базе ЦП.

5. 3D объекты в режиме "Classic 3D".

Разберемся в классическом режиме работы с объектами 3d В Adobe After Effects, для этого проделаем следующее:

  • Подготовим 4 файла в Adobe Photoshop: Front, Left, Right и Back (на картинке они все вместе);
  • создадим новый проект Adobe After Effects;
  • создадим новую Композицию, размером 640 х 640, длительностью 6 сек;
  • В свойствах композиции Composition/3D Renderer выбираем режим "Classic 3D";
  • импортируем подготовленные файлы в проект;
  • перенесем их в созданную Композицию на Timeline и у всех 4 слоев включим режим 3D;
  • на панели Composition включите режим "2 Views - Horisontal" (панель поделится на две части);
  • щелкните по левой части и включите режим просмотра "Top";
  • щелкните по правой части и включите режим просмотра "Custom View 3";
  • параметр Resolution установите "Quarter" (если у Вас "шустрый" ПК можно разрешение увеличить, будет тормозить - уменьшить).
  • Настроим 4 слоя с нашими картинками следующим образом (на рис. пример для слоя Left):
    1. Слой Front: Position 320.0,320.0,-200;
    2. Слой Back: Position 320.0,320.0,200;
    3. Слой Left: Position 120.0,320.0,0.0, Y Rotation 0+90.0;
    4. Слой Right: Position 520.0,320.0,0.0, Y Rotation 0-90.0;
    5. параметр Cast Shadow (группа Material Options) у всех четырех слоях установим "On" (включили тени от слоя);

6. 3D объекты в режиме "Ray-traced 3D".

ВНИМАНИЕ! Работа с 3D объектами в режиме "Classic 3D" выполняйте по аналогии с режимом "Ray-traced 3D".

  1. введем букву красного цвета и включим режим 3D;
  2. настроим параметр Position 130.0,500.0,-300;
  3. параметр Bevel Depth установим = 10 (скос буквы);
  4. параметр Extrusion Depth установим = 30 (глубина буквы);
  5. параметр Cast Shadow установим "On" (включили тени от буквы);

Если Вы все сделали правильно слои должны расположиться следующим образом:

Анимируем наш проект:

  • добавим камеру с пресетом 35 мм, и настроим как на рисунке;
  • добавим источник света, и настроим как на рисунке;
  • включите опцию меню View/Show Layer control;

    двигаем вдоль слоя Front:
  1. устанавливаем Курсор воспроизведения в начало и устанавливаем Ключевые кадры у параметров Position и Y-Rotation (щелкаем по часикам);
  2. устанавливаем Курсор воспроизведения в 2,2 сек и устанавливаем Ключевой кадр у параметра Y-Rotation (щелкаем по Add Keyframe, слева от часиков);
  3. устанавливаем параметр Position 600.0,500.0,-300 (изменили только координату X); повернем букву на 90 градусов:
  4. устанавливаем Курсор воспроизведения в 3,1 сек и изменяем параметр Y-Rotation 0х-90; двигаем вдоль слоя Right:
  5. устанавливаем Курсор воспроизведения в 6 сек. (конец) изменяем параметр Position 600.0,500.0,130 (изменили только координату Z);

Щелкните по слою с буквой, у нас должна получиться картинка как на рисунке, где красная линия показывает траекторию движения буквы. Можно просмотреть сделанную анимацию.

  1. курсор воспроизведения устанавливаем на начало t=0 сек.;
  2. в группе параметров "Geometry Options" слоя Front устанавливаем параметр Segments = 20 (чем больше, тем красивее, но и медленнее рендеринг);
  3. в группе параметров "Geometry Options" слоя Right устанавливаем параметр Segments = 10 (можно будет сравнить);
  4. в группе параметров "Geometry Options" слоя Front находим параметр Curvature = 0% и устанавливаем Ключевой кадр;
  5. в группе параметров "Geometry Options" слоя Right находим параметр Curvature = 0% и устанавливаем Ключевой кадр;
  6. курсор воспроизведения устанавливаем на конец t=6 сек.;
  7. в слое Front устанавливаем параметр Curvature = 100%;
  8. в слое Right устанавливаем параметр Curvature = 100%;

Выделим слои Front и Right на Timeline, для этого щелкнем по ним, удерживая клавишу ctrl. Должна получиться картинка ка на рисунке.

Пример анимации из моего проекта с камеры Custom View 3.

Читайте также: