Как добавить белый шум в fl studio

Обновлено: 08.07.2024

Я слышал тему, мол, что если у тебя не лицензированные плагины, то этот шум он никак не уйдет. Если это правда, то как тогда плагины waves скачать то, чтобы всё было нормально без шумов и прочей лабуды?
Люди же не покупают каждый их плагин по 500-5000 тыщ. (рублей). На ютубе спокойно пользуются целым паком и у них никаких проблем не возникает с ними

alex&zoe

Member

Неа, не робит. Гейт кончено спасает немного, но когда идет звук (например бьет бочка) шум снова прорезается

Неужели никак нельзя убрать этот шум?!

Я слышал тему, мол, что если у тебя не лицензированные плагины, то этот шум он никак не уйдет. Если это правда, то как тогда плагины waves скачать то, чтобы всё было нормально без шумов и прочей лабуды?
Люди же не покупают каждый их плагин по 500-5000 тыщ. (рублей). На ютубе спокойно пользуются целым паком и у них никаких проблем не возникает с ними

К пакету вавес это не относится, в рипере шумов нет, своди там, а если без юмора, по чеснаку, то у вавесов на многих плагинах есть вертелка analog, она и добавляет шум и, когда у тебя в проджекте докуя этих плагинов.. получается то, что получается!! А вообще-то люди покупают, надеюсь и ты к этому осознанно придешь

Zerocool

Lizzerd

New Member

02_Goliaf

Well-Known Member

@Lizzerd, крутилку аналог в 0 скручивайте как выше советовали - обычно помогает.
Ну а вообще не одни же Вейвс существуют. Есть куча интересных хороших плагинов: всякие софтьюбы, фабфильтр, слейт диджитал и прочие. можно их попробовать.

Мораль:
Плагины покупают вообще то) И 500-5000 рублей за один это еще очень дешево, поверьте)) Есть компрессоры по 200-300 евро каждый. Это нормальная практика. Но понятно что "делая биточки" дома для себя или 5-10 друзей, если человек на этом не зарабатывает 200 тысяч в месяц - он поставит ломаные. А если на этом зарабатывать прилично и есть поток клиентов и тд - плагины стоят адекватно на самом деле. Для западного рынка уж точно с их доходами.

На счет шума в пока что не купленных плагинах - видел такое.
Качаете демо - крутите - он шумит иногда, 2-3 секунды шума раз там в секунд 30 допустим.
Чтобы Вы могли оценить звук плагина и все его фишки и особенности, но полноценно использовать нереально из за шума - такая вот защита. Такое бывает. Купили - оно ушло, пользуетесь)) Но по моему у Вейвс не так. не помню уже даже.

Обработка вокала – это очень важная стадия между записью вокала и его сведением в миксе. Без этого звена будет очень проблематично добиться качественного и прозрачного звучания всей композиции. Обработка вокала – процесс довольно сложный и требующий теоретических знаний и практических навыков работы с музыкальными редакторами и другими дополнительными инструментами, такими как VST плагины. Этому аспекту посвящена не одна книга, и описать все тонкости работы с записанным вокалом в нескольких статьях очень сложно. Остановимся на основных нюансах обработки вокала.

Давайте разделим процесс обработки вокала на несколько последовательных шагов:

Рассмотрим все пункты по очереди.

В этой статье будем говорить об очистке вокала от шума и нежелательных артефактов.

Очистка от шума

Давайте для примера возьмём кусочек записанного женского голоса и прослушаем.

Для очистки вокала будем использовать музыкальный редактор Adobe Audition 3.0.

1. Загрузим в программу файл с записанным вокалом (о записи вокала можете прочитать в статьях: « Запись вокала. Часть 1. Подготовка и выбор оборудования », « Запись вокала. Часть 2. Использование программы Adobe Audition »). Для этого перейдём в режим редактирования, нажав клавишу Edit, выберем в меню File / Open или нажмём Ctrl+O и откроем нужный нам файл. Нажав два раза правой кнопкой мыши на иконку загруженного файла (находится в меню Files с левой стороны), поместим его в редактор.

обработка вокала

обработка вокала

2. Выделим небольшой кусок, где нет пения вокалиста (пауза между словами).

обработка вокала

На этом участке присутствуют только посторонние шумы, от которых нам необходимо избавиться (шум микрофонного фона, наводки от электрической сети и т.д.). Воспользуемся для этих целей инструментом Noise Redaction. Выберем в меню Effects / Restoration / Noise Redaction и нажмём клавишу Capture Profile (захватить профиль). Наш кусочек естественного шума загружен и проанализирован.

обработка вокала

Характер шума также можно загрузить из файла нажав клавишу Load from File или сохранить в файл нажав Save.

В окне Noise Profile отображается график захваченного сигнала (зеленым показан уровень шума, красным – полезный сигнал, жёлтым – обработанный), а также присутствует возможность отрегулировать степень удаления шумов на разных частотах (синий график).

3. Выделим всю вокальную партию, для этого в окне инструмента Noise Redaction нажмём клавишу Select Entire File.

обработка вокала

4. Настроим параметры инструмента.

С помощью ползунка Noise Redaction Level установим максимально приемлемую степень шумоподавления. Будьте осторожны, слишком большие значения могут удалить часть полезного сигнала.

Параметры области Noise Redaction Settings:

обработка вокала

Во время настройки пользуйтесь клавишей прослушивания Preview.

При установке галочки Bypass сигнал не обрабатывается.

5. Добившись максимально приемлемого звучания, нажимаем Ок.

Получаем сигнал с фоновым шумом на 10 dB ниже исходного. Достаточно неплохой результат.

обработка вокала

обработка вокала

Для того, чтобы окончательно вырезать шум я рекомендую воспользоваться ещё двумя инструментами – Waves X-Noise и Waves C1 gate .

Вырезаем шум с помощью Х-Noise и C1 gate .

1. Для того чтобы вырезать шум с помощью X-Noise, выделите участок с шумом и нажмите клавишу Learn. Прослушайте этот участок, чтобы плагин мог просканировать шум. После этого еще раз нажмите клавишу Learn. На экране инструмента появиться график шума.

обработка вокала

2. Теперь используя настройки и график, будем удалять шум.

Я настроил плагин следующим образом:

Threshold (порог срабатывания) – 31,2 дБ – уровень, ниже которого шум будет заглушаться в соответствии с графиком;

Reduction – 59 (не ставьте слишком больших значений, это чревато удалением нужных частот);

Resolution (разрешающая способность анализа) – High (высокая, лучший вариант);

Attack (атака) – 0 (плагин включается как только сигнал поступает на вход, без задержки);

Release (восстановление) – 205;

High Shelf фильтр я не трогал.

Для проверки правильности настройки используйте переключатель Audio / Difference (обработанный сигнал / вырезанный сигнал). В идеале при включении режима Difference, вы должны слышать только шум.

3. Настраиваем плагин C1 gate. Как это сделать вы можете почитать в статье « Гейт – еще один прибор динамической обработки »

Я настроил его так как показано на рисунке.

обработка вокала

Давайте послушаем, что у нас получилось.

Очистка вокала от нежелательных артефактов

К нежелательным артефактам можно отнести искажения, вызываемые при произношении свистящих и шипящих, а также букв «б» и «п».

Как я уже писал ранее, для того, чтобы защитить вашу запись от «пэканья» (всплески, вызванные сильным потоком воздуха при произношении букв «п» и «б») необходимо установить на микрофон защитный экран.

Для борьбы с шипящими и свистящими звуками используется деэссер.

Например плагин Waves RDeEsser .

Давайте разберёмся с его настройками.

Freq – рабочая частота (частота, к которой применяется эффект);

Type – выбор фильтра:

Band pass – полосовой фильтр (затухание применяется к полосе частот);

High pass – фильтр высоких частот (затухание применяется ко всем частотам выше выбранной);

Mode – режим обработки:

Range – степень применения обработки;

Threshold – порог срабатывания; уровень, выше которого происходит затухание. Слишком низкое значение может значительно ухудшить звук (он станет слишком глухим);

Audio / Sidechain – прослушивание обработанного сигнала / прослушивание вырезанного сигнала.

обработка вокала

Используя эти параметры можно настроить обработку таким образом, чтобы уменьшить уровень сигнала свистящих и шипящих звуков.

Также для этих целей можно воспользоваться эквалайзером, но очень аккуратно.

Теперь давайте сравним сигнал без всех обработок и итоговый сигнал.

Как видим, разница довольно велика.

Первый этап обработки закончен.

В следующей статье поговорим о втором этапе обработки вокала – компрессии.

Шумовой эффект (Sweep Up, Sweep Down) – это (в большинстве случаев) постепенное нарастание или постепенный спад шума (или и то и другое вместе). Шумовой эффект очень часто используется в электронной музыке для заполнения пустот и создания движения в треке.

В этой статье я хочу рассказать о том, как самостоятельно сделать шумовой эффект. Я приведу несколько различных методик создания шумового эффекта. Для этого я буду использовать программу FL Studio 10 (подойдут и другие секвенсоры: Cubase, Ableton Live, Logic, Sonar).

Конечно, вы можете сильно не заморачиватся и использовать шумовые эффекты из библиотеки сэмплов, например, такой как Vengeance Electro Club Sounds или Mutekki Media Ultimate Beats.

Звучат эти эффекты следующим образом:

Sweep Down

Sweep Up

Создание шумового эффекта с помощью ревербератора

1. Запускаю программу, открываю браузер (F8) и перетаскиваю в окно Playlist самый обыкновенный сэмпл Clap (или Snare)

шумовой эффект

2. Направляю этот Clap на первый канал микшера

шумовой эффект

3. В Insert вставляю самый обыкновенный ревербератор Fruity Reeverb

шумовой эффект

4. Устанавливаю Decay 4,5 sec, регулятор Dry в ноль и Reverb на максимум

шумовой эффект

5. После ревербератора, в следующий слот вставляю плагин Edison

шумовой эффект

6. Включаю режим записи ON PLAY, нажимаю на запись и проигрываю обработанный сэмпл. Таким образом, я записал сэмпл в Edison.

шумовой эффект

7. Немного обрежу результат записи, выделив ненужную область и нажав на Delete

шумовой эффект

8. Нажму Alt+Left (или Tools / Reverse). Далее зайду в меню Tools и выберу пункт Fade In (Ctrl+F)

шумовой эффект

9. Нажму на клавишу Send to playlist to as audio clip / to channel для того чтобы перенести получившийся эффект в плейлист

Послушаем что получилось.

шумовой эффект

Создание шумового эффекта с помощью эквалайзера

1. Создам в окне Step Sequencer новый канал и повешу на него синтезатор 3xOsc

шумовой эффект

2. Выключу первый и второй осцилляторы, установив значение VOL в ноль. Выберу у первого осциллятора тип волны – шум.

3xOsc

3. В Piano Roll пропишу одну ноту длительностью 8 ударов бочки. Прорисую партию в плейлисте.

шумовой эффект

шумовой эффект

4. Направлю сигнал с синтезатора 3xOsc на второй канал микшера и повешу в Insert плагин Fruity Parametric EQ 2. Отключу все фильтры кроме одного. Выберу режим Low pass с максимальным срезом.

Fruity Parametric EQ 2

5. Пропишу простую автоматизацию для регулятора FREQ. Для этого нажму на нём правой кнопкой мыши и выберу пункт Create automation clip и прорисую в плейлисте вот такой график.

шумовой эффект

шумовой эффект

6. Запишу результат в Edison и при желании обработаю (также как в предыдущем способе). Результат перенесу в плейлист.

Послушаем результат работы.

шумовой эффект

Создание шумового эффекта в Sylenth1

1. Создам в окне Step Sequencer новый канал, повешу на него синтезатор Sylenth1 и выберу пустой пресет

шумовой эффект

2. Оставлю включенным один осциллятор и выберу форму волны – шум.

шумовой эффект

3. Настрою амплитудную огибающую следующим образом

4. Прорисую в Piano Roll такую же партию как и в случае с 3xOsc

шумовой эффект

6. Настрою модуляционную огибающую MOD ENV. Для этого выберу в качестве параметра для модуляции Cutoff AB, установлю глубину модуляции на максимум и настрою огибающую следующим образом.

7. Запишу результат в Edison, сделаю реверс и перенесу сэмпл в Playlist.

шумовой эффект

Это далеко не все способы создания шумовых эффектов.

Можно для этих целей применять и другие VST плагины и синтезаторы (например Fruity Phaser). Но об этом как-нибудь в другой статье.

Надеюсь, этот материал был вам полезен. Нажимайте на кнопки социальных сетей и делитесь с друзьями.

Константин Смирнов

Ваня, что именно трещит? надо больше информации. пиши в лс.

Игорь Букур

Помогите, юзаю плагин magical8bitplug3. При экспорте появляются шумы (буд то бы вода льется). При прослушивании в FL все идиально.

Константин Смирнов

DELETED

Евгений Живетин

Ребят хелп.кароче говоря проблема такая:в fl просто так появляется шум(белый шум) и исчезает через несколько секунд.До этого всё было отлично это появилось сегодня.

Константин Смирнов

Евгений, у какого-то плагина слетела лицензия. Проверяй методом тыка.

Евгений Живетин

Павел Удинцев

Записываю звук во фрукте10, и когда в плейлисте на два параллелных трека ставлю куплет и припев, где припев на несколько секунд заходит на куплет, то в месте где они должны играть вместе - припев замолкает. что нажать чтоб они параллельно играли?

Константин Смирнов

Павел, в настройках этих "сэмплов" смотри параметры cut и cut by. Если не ясно -в лс.

Павел Удинцев

DELETED

Народ, почему в проекте басс звучит нормально, а при сохранении в мп3 или waw звук басса становится уродским: он перекрывает все остальные звуки и трещит, будто колонки не выдерживают. Почему так происходит? Может это зависит от параметров компьютера, просто на некоторых компах( у друзей крафчу музыку, своего компа нет пока что) оригинальный звук проекта сохраняется? Если перезаписать, сбросив эффект дисторшна, то звучит так, как было в программе, но всё равно не то, что хотелось бы слышать. Что делать в таком случае? Как сохранить оригинальное звучание трека?

DELETED

Константин Смирнов

Никита, может какой-то плагин портит звук именно при рендере, а может настройки звука windows. Если в настройках FL выбран драйвер asio, то звук идет на карту, а когда ты слушаешь трек через плеер,то через настройки винды.

Добавь готовый трек в пустой проект FL и послушай. А дальше уже будет понятно, где проблема

Читайте также: