Как добавить фигуры в paint

Обновлено: 07.07.2024

Для работы с текстовой информацией в программе Paint или говоря проще для набора текста существует специальный инструмент с именем "Текст".

В подсказке мы читаем "Вставка текста в изображение" и сразу отметим, что мы можем вставить текст в белое полотно и когда на нём нет никакого изображения.

Просто говорят так потому как мы можем в этой программе работать с файлами только в формате изображения.

Есть файлы изображения, в которых можно и рисовать и вставлять текст.

Есть текстовые файлы в которых есть текст и можно вставить и изображение, но нельзя рисовать.

В текстовых документах обычно есть только текст и он там основной герой и можно вставить готовый рисунок. Вот как раз нарисовав в программе Paint рисунок вы можете, его взять и вставить в текстовой файл.

В самой программе Paint можно вставить текстовую информацию, но из-за того, что эта программа предназначена для рисования , а не для создания текста, то текстовые операции в программе Паинт выполнять трудно и не так просто как в текстовых программах.

Нужно пройти длительный этап тренировок прежде, чем вы это сможете делать хорошо и вас это будет устраивать.

мы вам уже писали, что программа Паинт -это программа среднего уровня и поэтому вставка текста здесь тоже не доработана до конца
и имеет ряд сложных действий или команд, которые выполняются программой с трудом.

Для начала текст в программе Паинт можно набирать только один раз и поэтому надо очень осторожно это делать.

Программа не позволяет переделать один раз созданный и сохранённый текст. Другими словами вы создали текст и сохранили его и всё вернуться и пытаться переделать текст уже невозможно, так как он превращается в рисунок.

Если в первый раз вы спокойно набирали его с клавиатуры и могли его ещё переделать, что вам не понравилось и вводить дополнительный текст и проделывать с текстом другие действия и команды.

То после того как вы его сохранили и хотите снова его переделать, увы нет текстовая информация уже больше не подчиняется инструменту Текст.

Текстовая информация уже превратилась или перешла в рисунок.

При вводе текста в файл изображения вы можете вводить текст только один раз и поэтому надо хорошо продумать заранее, что и как вы будете печатать.

Поэтому лучше если вы напишите свой текст на бумаге и будете с бумажки печатать текст уже в программе на рисунке.

Так что, печатая текстовую информацию в программе Паинт старайтесь сразу исправлять ошибки или их вообще не допускать.

Программа Paint при вводе текстовой информации позволяет ещё вам совершать ряд ошибок.

Если вы не видите все геометрические фигуры в меню Фигуры, вам нужно воспользоваться мини-кнопкой чёрный треугольник и выбрав точно её курсором белая стрелочка и кликнуть эту мини-кнопочку левой кнопкой мыши и вы тогда откроете меню и увидите все фигуры.

Другими словами если вы откроете меню, то вы увидите всё что есть в меню. И так делают в каждом меню и всегда, если есть меню, то оно обычно бывает очень большое и в нём много пунктов есть.

Если вы приходите в столовую и спрашиваете меню, то вам дают целую книгу и в этом меню много разных пунктов. Первые блюда и их несколько может быть скажем 10 и вторые блюда и их скажем 10 и салаты всякие их тоже 10 и сладости всякие их вообще 20 и ещё напитки 10 и чай 5 и кофе 5 и всего сколько 70 пунктов у этого простого на вид меню.

Вам, что всё на стол выставить и показать, вы сами скажите нет. Вы в лучшем случае возьмёте 5 или 6 пунктов меню. Остальное будет от вас спрятано где там на кухне.

Программисты они же тоже часто берут всю из жизни и сочиняют так как мы с вами в жизни привыкли и уже знаем как это работает.

Поэтому тоже меню в программе содержит много пунктов и инструментов а не все мы их видим, многое спрятано и нам не видно и поэтому надо уметь открывать меню в программе. И ещё надо знать в программах есть меню с пунктами и за этим пунктом может спрятаться и подменю.

Понимаете и в жизни так у вас спросят вам чай-да, а какой чёрный или зелёный уже есть подменю и дале спросят малиновый, клубничный,смородиновый, ягодный. И это уже в подменю есть ещё одно подменю. И далее спросят сколько кусочков сахара 2 3 4 5 и это уже тоже подменю в подменю и таких подменю в программе может быть много.

Если все меню и подменю вам показать на экране просто не хватит места и они будут мешать вам рисовать и так же в жизни если вам все кушания выставлять на стол. чтобы вы увидели, то у вас не хватит стола.

Сейчас мы щёлкаем левой кнопкой мыши и открываем всё меню с именем только Фигуры.

В меню Фигуры выбираем геометрическую фигуру с именем "Прямоугольник" и будем создавать или можно сказать рисовать фигуру прямоугольник.

Мы создали фигуру Прямоугольник и видим, что наш прямоугольник активен об этом нам сообщают инструменты объекта.

Первом сообщает нам сам Прямоугольник, он выглядит не законченным, а его линии все состоят из бело-чёрной прерывистой линии.

Второе на его сторонах, вернее в середине каждой стороны есть активные точки, которые называются -узлы.

И сейчас есть инструмент объекта курсор белая четырёхнаправленная стрелка и это тоже нам говорит, что прямоугольник наш находится в активном состоянии.

Ещё этот курсор называется Инструментом Перемещения объекта. Сейчас мы использовали инструмент Перемещение и переместили наш Прямоугольник вниз на новое место на экране.

Здесь курсор мы навели точно в угол нашего Прямоугольника и появился курсор для преобразования Прямоугольника.

Что можно сделать при помощи этого курсора ?

Этот курсор позволяет изменить размер нашей фигуры Прямоугольник, так как этот инструмент Изменить размер выполняет команду увеличить или уменьшить размер фигуры.

Сейчас мы перемещаем курсор таким образом, что инструмент объекта с именем Изменить размер уменьшает размер Прямоугольника. Прямоугольник стал меньше.

Здесь мы решили применить инструмент объекта с именем Изменить размер фигуры с одной стороны.

Курсор мы навели на центральный узел правой стороны Прямоугольника и получили курсор двунаправленная стрелка и только теперь инструмент начнёт работать и мы можем воспользоваться этим инструментом и потянуть правую сторону прямоугольника и изменить размер фигуры.

Мы растягиваем Прямоугольник можно сказать за правую сторону и вы можете наблюдать, что при этом наш Прямоугольник ещё и теряет высоту .

Прямоугольник сжимается по высоте и это надо вам учитывать, когда вы таким образом будете работать с Прямоугольником.

Здесь мы курсор переместили в узел середина нижней стороны и нижнюю сторону фигуры перемещаем просто вверх.

Наш Прямоугольник ещё больше потерял высоту и стал как говорят уже.

Но так как инструменты объекта остались наш Прямоугольник остаётся активным.

Если вы наведёте курсор в узел середина левой стороны, то увидите как курсор изменил свой вид и его можно использовать для изменения размера фигуры.

В нашем случае мы перемещаем левую сторону Прямоугольника вправо и фигура уменьшается по длине, и немного изменяет размер по высоте.

Зрительно наша фигура уже не такая узкая как была.

Мы ещё раз перемещаем правую сторону Прямоугольника вправо и наша фигура становиться ещё меньше.

Теперь мы выбираем курсором левую сторону Прямоугольника и сдвигаем её влево и наша фигура превращается в Квадрат.

Если мы введём курсор внутрь фигуры Квадрат, то увидим, что превратился в курсор перемещения фигуры и мы можем уже воспользоваться и этим инструментом объекта.

Переместили Квадрат на новое место с помощью инструмента объекта Перемещение объекта.

Курсор мы выводим за границы нашей фигуры и можем теперь снять активность с нашей фигуры и тем самым завершить все преобразования этой фигуры.

Если мы сейчас щёлкнем левой кнопкой мыши, то активность с Квадрата будет снята.

Мы сняли активность с Квадрата и нарисовали вторую фигуру рядом и это снова Прямоугольник и вся активность перешла и все инструменты объекта компьютер автоматически передал новой фигуре.

Перемещаем курсор внутрь Прямоугольника и получаем курсор перемещения объекта или у нас работает инструмент объекта с именем Перемещение и мы начинаем перемещать Прямоугольник влево.

Здесь мы можем наш Прямоугольник переместить так, что он войдёт внутрь Квадрата. Мы можем одну фигуру поместить внутрь другой и компьютер это позволяет сделать.

Курсор мы выводим за пределы обоих фигур и кликаем левую кнопку мыши. чтобы снять активность с фигуры Прямоугольник.

С обоих фигур активность снята и инструментов объекта сейчас нет.
Сейчас есть обычный инструмент Рисования фигур.

Вы спросите почему рисование фигур? А взгляните вверх и вы увидите, что у нас в меню Фигуры выбран нами Прямоугольник и он остаётся нашим выбором и мы можем значит рисовать только прямоугольники.

Теперь мы курсор устанавливаем на точку верхний правый угол Квадрата
и начинаем рисовать новый третий прямоугольник.

Вот мы создали или нарисовали фигуру Прямоугольник и ещё держим пальцем нажатой левую кнопку мыши.

Пока мы будем держать левую кнопку мыши наша фигура будет только рисоваться, активности нет.

Здесь мы выполнили уже три команды:
1. Мы отпустили левую кнопку мыши и наш третий Прямоугольник стал активным.

2. Далее мы поместили курсор в точку правый верхний угол активного прямоугольника и у нас появиться инструмент объекта с именем Изменить размер фигуры.

3. Используем инструмент объекта Изменить размер и перемещая курсор по экрану меняем нашу фигуру.

Если мы переместим курсор в точку нижний правый угол третьего активного Прямоугольника, то мы тоже сможем увидеть инструмент объекта Изменить размер.

Изменили размер третьего Прямоугольника и он стал больше всех на рисунке и у нас получилась можно сказать композиция из трёх фигур.

но мы решили менять третий активный Прямоугольник и переместив курсор внутрь фигуры получили инструмент объекта с именем Перемещение объекта и начали перемещать фигуру вниз и вправо по экрану.

Всё мы завершили все команды с третьим Прямоугольником и решили, что нам нравиться его новое месть и на этом работы с третьим Прямоугольником мы решили завершить окончательно и снять с него активацию.

Курсор переместили на белое поле и щёлкнули левой кнопкой мыши и активация снята и инструменты объекта исчезли, компьютер их переместил их к себе в память.

Теперь мы с помощью стандартного курсора белая стрелка выбираем другой цвет всех инструментов. Теперь надо просто щёлкнуть левую кнопку мыши и цвет должен быть выбран компьютером.

Компьютеру даём команду Выбрать другой цвет инструмента.

Если вы снова подымите свои глаза вверх и взгляните на меню Фигуры, то вы увидите, что наш инструмент Рисования уже есть или он остался один и тот же -Прямоугольник.

И вновь будем рисовать Прямоугольник, только теперь он у нас должен быть коричневого цвета.

Мы нарисовали четвёртый Прямоугольник и он действительно нарисован сразу коричневой краской.

И как вы увидели не имеет значение какого цвета краску мы выбрали при создании Прямоугольника, компьютер и в этот раз все инструменты объекта передал новой фигуре и они у этого четвёртого прямоугольника есть т он тоже стал активный.

Мы воспользовались инструментом объекта с именем Перемещение фигуры на новое место и переместили наш Прямоугольник туда куда сами решили.

Курсор вывели за все фигуры и щёлкнули левой кнопкой мыши и сняли активность с коричневого прямоугольника.

Мы снова выполняем операцию по изменению цвета инструмента рисования и выбираем курсором -красный цвет краски.

Курсор уже на квадратике палитры с красным цветом краски и нам надо только щёлкнуть левой кнопкой мыши и цвет будет красный у кисти рисования.

Другими словами если в квадратике " Цвет 1 " появился Красный цвет, то это значит, что вы выбрали Красный цвет за цвет номер 1 или за Главный цвет для работы.

До этого в этом квадратике Цвет 1 был коричневый цвет и мы создали коричневый прямоугольник.

На это надо обращать внимание всегда, какой цвет в квадратике Цвет 1 и таким цветом вы будете рисовать.

Мы создали или нарисовали на экране Красный Прямоугольник и он стал больше всех и в его внутренность вошли все прямоугольники.

Какой цвет в квадратике Цвет 1 такой цвет и у нового Прямоугольника - Красный цвет краски.

Теперь у нас активный красный Прямоугольник.

Курсор мы вывели за границы Красного Прямоугольника и пока никакой команды компьютеру не давали.

Здесь мы дали команду компьютеру -Снять активность с Красного прямоугольника и для этого просто щёлкнули левой кнопкой мыши.

Теперь идём вверх и в меню Фигуры выбираем новую фигуру с именем Пятиконечная звезда. И теперь осталось щёлкнуть левой кнопкой мыши и Звезда будет выбрана в качестве объекта рисования.

Создали или нарисовали новую фигуру с именем "Звезда" и она тоже красной краской нарисована, так как у нас в квадратике с именем "Цвет 1" остался Красный цвет.

Мы выбрали новую фигуру Звезда и мы её нарисовали, но компьютер не может автоматически поменять цвет краски на чёрный. которым обычно рисует вначале, а оставляет ваш выбранный цвет Красный.

Другими словами даже если вы выбрали в меню и нарисовали новую фигуру, компьютер её будет рисовать той краской, которая есть в квадратике Цвет 1 и значит компьютер не может автоматически менять цвет краски и только может ждать нашей с вами команды для перемены цвета краски на другую.

Теперь мы видим, что компьютер автоматически передал инструменты объекта новой фигуре с именем "Звезда", но они немного по - другому на экране выглядят.

Звезда имеет активную рамку и все инструменты объекта находятся на этой рамке.

На самой Звезде как вы видите точек-узлов нет и их там не сделали, что немного необычно для новичков впервые нарисовавших фигуру Звезда.

Все точки-узлы фигуры с именем "Звезда" теперь вы можете видеть только нат рамке от фигуры.

Если вы вспомните, то все инструменты объекта Прямоугольник лежали прямо на его сторонах и не какой рамки мы не видели .

А мы не видели рамку в фигуре Прямоугольник, потому что. она совпадала со сторонами самого Прямоугольника.

В других рисовальных программах рамка активности точно совпадает со сторонами фигуры Звезда и ни какой рамки вы не увидите вокруг Звезды.

Мы вам писали и ещё раз напишем, что программа Paint это программа среднего уровня рисования и здесь инструменты активности совсем простые и поэтому Звезду просто поместили внутрь рамки активности, а не стали на самой звезде делать рамку в виде звезды.

Курсор внутри активной Звезды и он нам говорит, что мы можем сейчас использовать инструмент объекта с именем Перемещение Звезды на новое место.

мы воспользовались инструментом Перемещение фигуры на новое место и наша звезда теперь находится в новом месте на рисунке.

Курсор мы в данном случае вывели за рамку активности Звезды. Раньше мы курсор выводили за все фигуры на чистое место экране где нет фигур.

Команда щелчок левой кнопкой мыши и мы сняли рамку активности с фигуры Звезда. Теперь наша Звезда стала неактивной.

Теперь мы меняем Цвет краски для рисования и выбираем курсором -Розовы цвет краски.

Но пока в квадратике с именем Цвет 1 у нас Красный цвет и он там будет там пока мы не сделаем твёрдый выбор новой краски -розового цвета.

Теперь в квадратике Цвет 1 у нас появился Розовый цвет краски и будем рисовать -розовой краской.

А что рисовать мы видим в меню Фигуры там у нас выбрана фигура Звезда. Значит рисуем мы теперь Розовую Звезду.

В программе Paint есть возможность создавать или добавлять в изображение различные фигуры. К готовым фигурам относятся как стандартные фигуры (прямоугольники, эллипсы, треугольники, стрелки), так и необычные (среди них: сердце, молния, выноски). Если требуется создать собственную фигуру, можно воспользоваться инструментом Многоугольник, позволяющим нарисовать многоугольник – фигуру с любым количеством сторон.

Набор фигур в Paint

Рис. 16.4. Набор фигур в Paint

В набор готовых фигур Paint входят (рис. 16.4):

  • • линия;
  • • кривая;
  • • овал;
  • • прямоугольник и скругленный прямоугольник;
  • • треугольник и прямоугольный треугольник;
  • • ромб;
  • • пятиугольник;
  • • шестиугольник;
  • • стрелки (вправо, влево, вверх, вниз);
  • • звезды (четырех-, пяти- и шестиконечная);
  • • выноски (скругленная прямоугольная, овальная, выноска-облако);
  • • сердце;
  • • молния.

Для того чтобы нарисовать фигуру, на вкладке Главная, в группе Фигуры выберите готовую фигуру. Чтобы нарисовать фигуру, плавно перемещайте курсор, создавая нужную фигуру. Чтобы нарисовать фигуру с равными сторонами, нажмите и удерживайте клавишу Shift и перемещайте курсор мыши. Например, чтобы нарисовать квадрат, выберите фигуру Прямоугольник и, удерживая клавишу Shift, перетаскивайте курсор мыши.

Выделив фигуру, можно изменить ее отображение. Чтобы изменить стиль линии контура, в группе Фигуры выберите Контур, а затем определите стиль линии контура. Если контур для фигуры не нужен, выберите Без контура. Чтобы изменить размер контура, выберите Размер, а затем определите толщину линии.

В группе Цвета выберите Цвет 1, а затем – цвет контура. В группе Цвета выберите Цвет 2, а затем – цвет заливки фигуры. Чтобы изменить стиль заливки, в группе Фигуры выберите Заливка, а затем – стиль заливки. Если заливка для фигуры не нужна, выберите Без заливки.

Инструмент Многоугольник предназначен для создания собственных фигур с любым количеством сторон. Для рисования сложных фигур с помощью инструмента Многоугольник па вкладке Главная в группе Фигуры выберите инструмент Многоугольник.

Чтобы нарисовать многоугольник, проведите прямую линию, перемещая курсор по изображению. Затем кликните каждую точку изображения, где требуется разместить дополнительные стороны. Чтобы изобразить стороны, располагающиеся под углом 45 или 90°, удерживайте нажатой клавишу Shift во время рисования каждой стороны. Чтобы закончить рисование многоугольника и закрыть фигуру, соедините первую линию с последней.

Выделив нарисованную фигуру, можно выполнить следующие действия, чтобы изменить ее отображение. Чтобы изменить стиль линии, в группе Фигуры выберите Контур, а затем определите стиль линии. Если контур для фигуры не нужен, выберите Без контура. Чтобы изменить размер контура, выберите Размер, а затем определите толщину линии. В группе Цвета выберите Цвет 1, а затем – цвет контура. В группе Цвета выберите Цвет 2, а затем – цвет заливки фигуры. Чтобы изменить стиль заливки, в группе Фигуры выберите Заливка, а затем определите стиль заливки. Если заливка для фигуры не нужна, выберите Без заливки.

В группе Инструменты ввода текста (или Инструменты работы с текстом) на вкладке Текст, выберите гарнитуру, размер и начертание в группе Шрифт (рис. 16.5).

Вид панели инструментов Текст

Рис. 16.5. Вид панели инструментов Текст

Шрифт. В группе Цвета выберите Цвет 1, а затем – цвет для текста. Введите текст, который нужно добавить. Если фон области текста нужно залить цветом, в группе Фон выберите Непрозрачный. В группе Цвета выберите Цвет 2, а затем – цвет фона для области текста. Если требуется изменить представление некоторой части текста в текстовом поле, выделите текст, который требуется изменить, а затем выберите новую гарнитуру, размер, начертание или цвет для выделенного текста.

Когда при создании плашки под текст используется опция Непрозрачный в группе Инструменты работы с текстом, отступ от края плашки до текста оказывается очень маленьким. Плашку можно увеличить, потянув за угловые или боковые квадратики, но сдвинуть текст от левого верхнего края нельзя.

Читайте также: