Как добавить футаж в after effects

Обновлено: 08.07.2024

Думаю, что большинство из вас знают, что такое футажи и пробовали с ними работать. Футажи дают возможность наложения различных эффектов на ваше видео и фото, без каких-либо заморочек, просто взяли, поставили и у вас готовый ээфект. Единственное, что нужно сделать - это подобрать подходящий футаж именно под свой проект. Я уже делал несколько уроков по работе с футажами огня и снега, в одном из которых была подробно рассмотрена анимация огня в фотошопе.

Так, как в данном видео речь идет о падающем снеге, можно взять за пример ситуацию, когда вам вдруг понядобился какой-то специфический футаж, например с вьюгой или какими-то особенными снежинками, летящими в определенном направлении. Вообщем, в данном уроке мы будем делать свой футаж падающего снега, который вы сможете настроить так, как вам нужно.

1. Создаём новый проект

И так, приступим. Создаём новый проект, для этого в верхнем меню выбираем "File" - "New" - "New project" и в открывшемся окне выставляем настройки проекта. Разрешение я оставлю стандартным Full HD, т.е. 1920 на 1080 пикселей, вы можете выставить любое нужное вам значение. Частоту кадров я выставлю на 30, хотя можно и использовать и 60. Время оставим 30 секунд и фон выставим чёрным, нажимаем "Ок".

Футаж падающего снега

2. Создаём слой-заливку и накладываем на неё эффект частиц

Теперь создадим новый слой-заливку, кликаем правой кнопкой мыши по панели слоёв и выбираем "New" - "Solid".

Футаж падающего снега

В настройках слоя оставляем размер Full HD, чтобы он полностью перекрывал нашу сцену и цвет так же оставляем чёрный.

Футаж падающего снега

На этот слой-заливку мы и будем накладывать эффект. Выбираем в верхнем меню "Effect" - "Simulation" - "CC Particle World", в переводе на русский этот эффект называется "Мир частиц". Именно с помощью частиц мы будем делать падающий снег и задавать ему любые параметры.

Футаж падающего снега

В одном из уроков я уже показывал как сделать распадающийся на частицы текст в After Effects, но делал это с помощью другого эффекта частиц, который называется "Particle Sistems".

Как видим, у нас получился эффект, напоминающий фейерверк, при перемещении ползунка в шкале времени можно наблюдать данный эффект частиц, здесь так же имеется сетка и направляющие. Все эти лишние элементы можно отключить в настройках эффекта, чтобы они не мешали.

как сделать футаж снега

Открываем вкладку "Grid & Guides" в настройках эффекта и отключаем видимость всех этих вспомогательных эелементов, для этого просто снимаем галочки с пунктов.

как сделать футаж снега

3. Настраиваем параметры эффекта до получения снега

Для того, чтобы из этих частиц у нас получился снег, нужно произвести ряд настроек, а настроек у данного эффекта достаточно много. Начнем с настройки, так называемой, "Рождаемости частиц". Это время в течении которого данные частици появляются и исчезают, т.е. рождаются и умирают. Откроем настройки "Birth Rate" - это скорость рождения частиц. Если мы её выставим больше, то будет видно, что частици стали рождаться быстрее и их поток стал более плотным. Давайте оставим здесь значение на троечке.

как сделать футаж снега

Следующий параметр - "Longevity", он отвечает за время жизни частиц. Если убавить его значение, то будет видно, что частицы стали умирать быстрее и их поток уменьшился, частицы не долетают до конца экрана. Выставим это значение примерно на 0,85.

как сделать футаж снега

Следующий набор параметров называется "Producer", здесь можно настраивать положение частиц на сцене, относительно оси координат, а так же управлять радиусом распространения частиц. Так как мы будем делать футаж снега по всей сцене, нам необходимо, чтобы частицы распространялись по всей ширине экрана. Поэтому отрегулируем значение радиуса по осям так, чтобы частицы заполнили весь экран. В данном случае у меня получились вот такие значения.

анимация падающего снега After Effects

Радиус по оси Z придаёт эффект объема, некоторые частицы у нас видны ближе, другие дальше.

Переходим к параметрам физики.В настройках анимации по умолчанию это значение "Explosive", что в переводе с английского означает "Взрыв". Для создания снега мы выберем другое значение - "Direction Axis", что означает "Ось направления".

анимация падающего снега After Effects

Теперь, если мы подвигаем ползунок, то увидим эффект полёта частиц, напоминающий дождь, ну или метель.

анимация падающего снега After Effects

Следующим параметром идет "Velocity", который отвечает за скорость полёта частиц. Как раз-таки его настройка и позволит отрегулировать нужный вам полёт снежинок, сделать футаж в виде медленного снегопада или быстрой метели. Я буду делать снегопад, поэтому данное значение сделаю минимальным - 0,01.

анимация падающего снега After Effects

Далее настроим параметр "Вектор гравитации", из названия понятно, за что он отвечает. Здесь в настройках по оси X можно выставить нужный угол, под которым будет падать снег. Я оставлю вот такое значение.

как сделать видео футаж падающего снега

С физикой закончили, переходим к настройкам самих частиц в параметрах "Particle". Сейчас чстицы выглядят, как линии, в параметре "Particle Type" видно, что установлено значение "Line" - Линия. Давайте изменим тип частиц на какой-нибудь другой. Здесь имеется достаточно много интересных видов частиц, но мы возьмём более приближенные к снегу - это "Faded Sphere", в переводе звучит, как "Выцветшая сфера". Теперь, если проиграть анимацию, нажав пробел или просто подвигать ползунок по шкале времени, то мы увидим уже очень похожий на снег эффект.

как сделать видео футаж падающего снега

Далее настроим параметры "Birth Size" и "Death Size", которые отвечают за размер частиц при рождении и смерти. Я сделаю при рождении частицы более мелкие, а при смерти более крупные, такие настройки дадут эффект приближения снежинок, т.е. снежинки где-то далеко появляются и пролетают прямо около экрана.

Следующий параметр частиц - "Size Variation" - это вариации размера частиц, так как снег - природное явление и снежинки все абсолютно разного размера, я выставлю данный параметр на 100%, чтобы вариаций размера было больше. Параметр "Max Opacity" адаёт прозрачность частиц и 75% прозрачности выглядит вполне не плохо, поэтому менять я его не буду. Ну и последние настройки - это цвет частиц при рождении и при смерти. Тут, естественно ставим белый и смотрим что получилось.

как сделать видео футаж падающего снега

4. Создаём анимацию смены направления полёта снега

Вот теперь, когда анимация снега готова, можно вернуться к установкам и настроить их уже более тонко, под свои задачи. Например, поэкспериментировать со скоростью рождаемости частиц, с размерами и другими параметрами.

Мне вот, например, хочется сделать не просто летящий в одном направлении снег, а более реалистичный, как буд-то присутствует ветер, который меняет направление, а так же силу полёта снежинок. Для реализации такой анимации можно воспользоваться параметром физики - velocity, о котором я уже говорил. И так, открываем параметры эффектов нашего слоя со снегом и ищем Velocity. Ставим ползунок в самое начало анимации и фиксируем тут ключевую точку, кликнув по пентаграмме часов напротив параметра.

как сделать видео футаж падающего снега

Теперь перемещаем ползунок дальше по шкале времени и меняем значение параметра Velocity. В итоге получаем интересный эффект полёта снежинок со сменой направления движения.

видео футаж снега

Теперь анимация снега выглядит более реалистично, потому что создаётся впечатление, что на него воздействует ветер. Ну и можно еще несколько точек поставить и сменить направление полета, тут уже всё зависит от ваших задач, смотря какого эффекта вы хотите добиться.

5. Рендерим футаж в MP4

Футаж падающего снега у нас готов, остаётся его отрендерить в видео-файл. Сохранять футаж лучше в популярном формате MP4, который и весит не много и читается любым видео-редактором. Для этого у вас помимо After Effects доллжна быть установлена програмка Adobe Media Encoder, причем той же версии, что и сам After Effects, иначе работать не будет. И так, в верхнем меню выбираем "Composition" - "Add to Adobe Media Encoder Queue", запускается media encoder.

видео футаж снега

В открывшемся окне настроек рендеринга устанавливаем путь сохранения файла и запускаем рендеринг.

видео футаж снега

В результате получаем видео-футаж в формате MP4, который вы можете применить для своего проекта.

6. Накладываем футаж на изображение

Ну давайте, для примера, наложем данный футаж на какое-нибудь изображение, чтобы оживить его. На видео футаж накладывается точно таким же способом. Создадим новый проект с размером Full HD, импортируем сюда изображение, кликнув правой кнопкой мыши по панели проекта и выбрав в открывшемся меню "Import" - "File".

видео футаж снега

Поместим импортированный файл в композицию, просто перетащив его левой кнопкой мыши в панели проектов в композицю. Теперь точно так же импортируем сюда наш видео-футаж и размещаем его над слоем с изображением. Остается только выставить для слоя с футажем параметр наложения Screen - экран и мы получим эффект падающего снега.

создание футажа снега в After Effects

Еще раз повторюсь, что параметры снега вы можете настраивать как вам угодно, сделать снежинки меньше, больше, падающие быстрее, медленнее, сделать вообще вьюгу и так далее. Эффекты частиц предоставляют широкие возможности, с помощью них можно делать не только снег, но и различные другие природные явления.

Перечень композиций и элементов видеоряда находится на панели «Проект». В отличие от панелей «Таймлайн» и «Элементы управления эффектами», порядок расположения элементов на панели «Проект» не влияет на конечный вид создаваемых вами фильмов. Организовывать элементы видеоряда и композиции можно различными способами, включая использование папок. Элементы видеоряда в сплошном цвете автоматически размещаются в папке «Сплошные».

Папки, созданные на панели «Проект», существуют только на этой панели. Можно развернуть папку, отобразив ее содержимое, разместить ее внутри другой папки. Чтобы переместить файл или папку на верхний уровень панели «Проект», перетащите файл или папку в серую область данных в верхней части панели.

Для поиска элементов видеоряда по различным критериям (например, по отсутствию исходных файлов) можно использовать поле поиска на панели «Проект». См. раздел Поиск и фильтры на панелях «Временная шкала», «Проект» и «Эффекты и стили».

В данном видеоруководстве от Джеффа Сенгстэка (Jeff Sengstack) и Infinite Skills предлагаются практические инструкции по размещению ресурсов на панели «Проект».

Обрезка элементов видеоряда на панели «Видеоряд»

Для обрезки элемента видеоряда и его вставки в композицию можно использовать элементы управления «Задать точку входа» , «Задать точку выхода» , «Редактирование вставки со сдвигом» и «Редактирование наложения» . Иногда удобнее обрезать элемент видеоряда на панели «Видеоряд» без добавления в композицию и обрезки его слоя на таймлайне.

Сценарии управления элементами видеоряда

Джефф Альмасол (Jeff Almasol) предлагает на своем веб-сайте redefinery сценарий, который автоматически записывает определенную информацию об элементах видеоряда или слоях в поля комментариев для соответствующих элементов на панели проекта или панели «Таймлайн».

Кристофер Грин (Christopher Green) предлагает на своем веб-сайте сценарий (Project_Items_Renamer.jsx), с помощью которого можно переименовать композиции и элементы видеоряда, выделенные на панели «Проект». Можно выполнять поиск и замену текста в именах, добавлять символы в начало или конец имен или обрезать указанное количество символов с начала или конца имен.

Ллойд Альварес (Lloyd Alvarez) предлагает на веб-сайте After Effects Scripts сценарий, с помощью которого в проектах After Effects можно осуществлять поиск и замену путей к источникам элементов видеоряда. Это удобно при пересылке исходных файлов, обновлении проекта после перемещения источников или обновлении проекта после его переноса на другой компьютер.

Отображение информации об элементах

  • Чтобы отобразить информацию об элементе видеоряда или композиции выделите их на панели «Проект». Сведения отображаются в верхней части панели «Проект» рядом с его миниатюрой.
  • Чтобы отобразить идентификатор создателя файлов для элемента видеоряда, щелкните его на панели «Проект», удерживая клавишу ALT (Windows) или OPTION (Mac OS).

Создание папки

Выберите «Файл» > «Создать» > «Создать папку» или щелкните значок «Создать новую папку» в нижней части панели «Проект».

Переименование и сортировка элементов

    Чтобы переименовать композицию, элемент видеоряда или папку, выполните одно из предложенных ниже действий.

    Выберите элемент на панели «Проект», нажмите ВВОД (Windows) или ВВОД (Mac OS) и введите новое имя.

    Щелкните правой кнопкой мыши необходимый элемент (Windows) или щелкните необходимый элемент, удерживая нажатой клавишу CONTROL (Mac OS), затем выберите «Переименовать» и введите новое имя.

    Можно использовать столбец «Комментарий» для создания пользовательского параметра сортировки. Переименуйте столбец, введите соответствующий информацию для каждого элемента (например, номер камеры) и рассортируйте информацию по этому столбцу.

    • Для сортировки элементов по записями в любом из столбцов щелкните имя столбца на панели «Проект».

    Копирование элементов

    • Чтобы дублировать или копировать элемент на панели «Проект», выделите его и выберите «Правка» > «Дублировать или изменить» > «Копировать».
    • Чтобы копировать элемент видеоряда в Проводник (Windows) или Finder (Mac OS), перетащите элемент из панели «Проект» на рабочий стол.

    Показать элементы видеоряда

    • Чтобы отобразить, где находится элемент видеоряда, используемый в композиции, на панели «Проект» щелкните этот элемент правой кнопкой мыши (Windows) или левой кнопкой мыши, удерживая нажатой клавишу CONTROL (Mac OS), и выберите «Показать в композиции». Затем выберите экземпляр для отображения (имя композиции, имя слоя).
    • Чтобы отобразить элемент оригинального видеоряда, связанный со слоем на панели «Проект», на панели «Временная шкала» щелкните слой правой кнопкой мыши (Windows) или левой кнопкой мыши, удерживая нажатой клавишу CONTROL (Mac OS), выберите «Показать источник слоя в проекте».
    • Чтобы показать местоположение элемента видеоряда в Adobe Bridge, Проводнике Windows или Finder, на панели «Проект» щелкните элемент правой кнопкой мыши (Windows) или щелкните мышью при нажатой клавише CONTROL (Mac OS) и выберите «Открыть в Bridge», «Открыть в Проводнике Windows» или «Открыть в Finder».

    Обновление элементов видеоряда

    Чтобы обновить элементы видеоряда, выделенные на панели «Проект», подключив текущие версии исходных файлов видеоряда, выберите команду «Файл» > «Перезагрузить видеоряд».

    Просмотр элемента видеоряда на панели «Видеоряд» или в проигрывателе, назначенном операционной системой

    При просмотре элементов на панели «Видеоряд» отображаются результаты интерпретации видеоряда. (См. раздел Интерпретация элементов видеоряда.)

    • Для открытия элемента видеоряда на панели «Видеоряд» дважды щелкните его на панели «Проект».
    • Чтобы открыть выделенные элементы видеоряда на панели «Видеоряд», нажмите клавишу ВВОД на цифровой клавиатуре, когда панель «Проект» активна.

    Чтобы открыть источник элемента видеоряда с помощью проигрывателя, используемого с данным типом файлов, на панели «Проект» дважды щелкните элементу, удерживая клавишу ALT (Windows) или OPTION (Mac OS). Инструкции по переназначению приложений для открытия файлов по умолчанию см. в документации к используемой ОС.

    Улучшенная организация папки сплошных заливок позволяет более эффективно упорядочить сплошные заливки, значения null и корректирующие слои. Можно выполнять следующие задачи.

    • Переименование папки сплошных заливок: можно переименовать существующую папку сплошных заливок. При этом каждая новая сплошная заливка
      создается в переименованной папке вместо отдельной папки с названием «Сплошные заливки». Чтобы переименовать папку, выполните любое из следующих действий.

    Выберите папку и нажмите клавишу «Ввод» (Windows) или Return (Mac).

    Введите новое имя в соответствующем поле.

    Щелкните правой кнопкой мыши и выберите Переименовать . Например, переименуйте папку, присвоив ей имя «Цветные квадраты».

    После переименования папки выводится предупреждение при попытке создать сплошную заливку.

    Нажмите «Да» и выберите папку «Цветные квадраты», чтобы продолжать использовать переименованную папку.

    Если требуется создать сплошную заливку в новой папке сплошных заливок, нажмите кнопку «Нет» и используйте папку «Сплошные заливки».

    • Установка имени по умолчанию для папки сплошных заливок: можно изменить имя по умолчанию для
      папки сплошных заливок, созданной в новых проектах. Чтобы изменить имя, выполните следующие
      действия.

    Чтобы открыть окно Установки , выберите Установки > Новый проект .

    В окне Установки введите новое имя в текстовом поле Новая папка «Сплошные заливки» для проекта и нажмите кнопку ОК .

    Эти настройки применяются к создаваемым папкам. Текущие проекты не затрагиваются.

    • Вложение папки сплошных заливок в другие папки : можно вкладывать папку «Сплошные заливки» в другие папки. Для вложения перетащите папку сплошных заливок в другую папку в текущем проекте. Когда процедура вложения в папки завершится, новые сплошные заливки будут по-прежнему создаваться во вложенной папке.

    Вкладывать папки в службе «Проекты группы» невозможно.

    • Настройка любой папки в качестве папки сплошных заливок: можно настроить папку в качестве папки сплошных заливок. Чтобы настроить папку в качестве папки сплошных заливок, выполните следующие действия.

    Щелкните правой кнопкой мыши требуемую папку на панели Проект .

    Выберите папку сплошных заливок в меню, чтобы настроить ее в качестве папки сплошных заливок.

    Настраивать папки в качестве папки сплошных заливок можно только по очереди.

    Можно открыть и редактировать элемент видеоряда в исходном приложении непосредственно из проекта After Effects. Исходное приложение должно быть установлено на компьютере с достаточным объемом оперативной памяти. При редактировании и сохранении изменений в исходном приложении в случае, когда активным приложением становится After Effects, изменения применяются ко всем экземплярам видеоряда.

    При редактировании видеоряда с альфа-каналом убедитесь, что в другом приложении отображаются и редактируются все каналы, включая альфа-канал. В противном случае внесенные изменения могут не отразиться на альфа-канале, что приведет к расхождению с цветовыми каналами.

    При редактировании последовательности неподвижных изображений, выбранных на панели «Временная шкала» или «Композиция», отдельно открывается изображение, которое отображается в данный момент. При редактировании последовательности изображений, выбранных на панели «Проект», открывается первое изображение последовательности.

    На панели «Проект», «Композиция» или «Временная шкала» выберите элемент видеоряда или слой, источником которого является элемент видеоряда. При выборе набора неподвижных изображений на панели «Композиция» или «Таймлайн» переместите индикатор текущего времени в кадр, где отображается неподвижное изображение, которое необходимо отредактировать. Отредактируйте видеоряд в исходном приложении и сохраните изменения.

    Перед уменьшением проекта, удалением неиспользуемых видеорядов или сведением видеоряда рекомендуется создать резервную копию проекта, предварительно расширив и сохранив его. (См. раздел Сохранение и резервное копирование проектов в After Effects.)

    Карл Ларсен (Carl Larsen) демонстрирует использование команд «Сбор файлов» и «Сбор видеоряда» в видеоруководстве на веб-сайте Creative COW, посвященном организации, сбору и архивированию файлов и видеоряда проекта.

    • Чтобы удалить элемент из проекта, выделите его на панели «Проект» и нажмите «Удалить».
    • Чтобы удалить из проекта все неиспользуемые элементы видеоряда, выберите «Файл» > «Удалить неиспользуемые видеоряды».
    • Чтобы удалить из проекта все повторяющиеся элементы видеоряда, выберите «Файл» > «Объединить весь видеоряд». After Effects считает элементы видеоряда повторяющимися, только если в них используются те же самые настройки интерпретации видеоряда.

    При удалении повторяющегося элемента, связи относящихся к нему слоев обновляются и закрепляются за оставшимся экземпляром.

    Команда служит для удаления как неиспользуемых элементов видеоряда, так и всех других композиций, не входящих в выбранную композицию в качестве вложенных композиций.

    Если в выбранную композицию входят отключенные элементы (т. е. переключатель «Видео» или «Аудио» на панели «Временная шкала» не выделен), данные элементы после применения команды «Уменьшить проект» не удаляются.

    Если выражение в выбранной композиции ссылается на элемент композиции, которая не является вложенной, после применения команды «Уменьшить проект» лишняя композиция удаляется, как и соответствующее выражение. После выбора команды «Уменьшить проект» появляется предупреждение, что позволяет при необходимости отменить команду. Чтобы не удалять выражения из композиции, которая не является вложенной, перетащите эту композицию в ту композицию, которая ссылается на неё. Затем снимите выделение с переключателей «Аудио» и «Видео» для добавленной композиции.

    Если вы любите создавать видео, вам наверняка приходилось использовать футажи. Футаж – это короткий видеоролик, сделанный специально для видеомонтажа. Это может быть анимированный фон, шаблон с текстом, спецэффект на прозрачном фоне или видеофрагмент с определенной тематикой (природа, спорт, путешествия и другое). Применение футажей позволяет сделать видео более зрелищным. Ниже вы можете посмотреть различные примеры футажей.



    Шаблон с текстом





    Футажи для видео бывают трех типов. Простые футажи – это готовые видеофрагменты, которые при монтаже помещаются на одну дорожку с редактируемым видео. Их можно использовать в качестве заставок: например, вставить в начало фильма футаж с обратным отсчетом времени.

    Футажи с альфа-каналом – это видео с прозрачным фоном, обычно в формате MOV. Такие футажи помещаются на отдельную видеодорожку и накладываются поверх основного видео. Яркие примеры футажей с альфа-каналом – вспышки, взрывы, языки пламени.

    Футажи с однотонным фоном – это видео, в которых объекты помещены на цветной (обычно зеленый) фон. По содержанию эти видео могут быть такими же, как и футажи с альфа-каналом. Чтобы использовать футажи с однотонным фоном, нужно предварительно этот фон удалить. О том, как это сделать, мы расскажем чуть позже. Открыв видео ниже, вы сможете увидеть примеры футажей с зеленым фоном, а также бесплатно скачать футажи для использования в своих фильмах.

    Где найти футажи

    В Интернете есть множество сайтов, на которых можно купить качественные футажи для видеомонтажа, – например, iStock, Shutterstock и Adobe Stock. Проблема в том, что цены на этих сайтах достаточно высокие, а пробный период отсутствует. Мы предлагаем вам попробовать сервис Videoblocks. На этом сайте вы сможете найти короткие видеоролики для любого случая: от кинематографичных спецэффектов до свадебных футажей и шаблонов для дня рождения. Пройдя по ссылке ниже, вы сможете получить 7-дневный бесплатный доступ к обширной библиотеке красивых тематических футажей.

    Допустим, вы скачали на свой компьютер футаж со взрывом, переходом или другим эффектом на прозрачном или однотонном фоне. Как работать с ним дальше? Чтобы добавить футаж в ваш фильм, вам понадобится программа для монтажа видео. Мы рекомендуем Movavi Видеоредактор Плюс – простую и удобную программу на русском языке. Итак, давайте разберемся, как наложить футаж на видео с помощью Видеоредактора Плюс от Movavi.

    Как вставить футаж в видео

    Установите Movavi Видеоредактор Плюс

    Скачайте установочный файл для Windows или Mac OS, нажав на одну из кнопок ниже. Откройте скачанный файл и следуйте инструкциям по установке. После завершения установки запустите видеоредактор и выберите Новый проект.

    В данном уроке мы рассмотрим способ изменения цвета объектов в видео. Для данной задачи мы будем использовать стандартный эффект After Effects, который называется "KeyLight", что в переводе на русский звучит, как "Ключевой свет". С помощью данного эффекта можно не только менять цвета объектов в видео, но и просто корректировать их, делать ярче или наоборот бледнее. Для работы я взял вот такой видео-футаж с насекомым.

    1. Создание проекта и импорт футажа

    И так, создаём новую композицию. Разрешение оставим FullHD, так как футаж у нас именно в таком формате. Частоту кадров оставим 25 кадров в секунду, длительность тоже оставим как и есть - одна минута. Цвет фона, в данном случае, значения не имеет, поэтому его тоже оставим, как есть - чёрным.

    замена цвета в афтер эфектс

    Теперь импортируем видео-футаж, кликаем правой кнопкой мыши по панели проекта и выбираем "Import" - "File", выбираем футаж и помещаем его в композицию, просто перетаскивая мышью.

    замена цвета в афтер эфектс

    В начале видео тут идёт фрагмент с какой-то камерой, я его подрежу и оставлю только фрагмент с насекомым. Ну и сразу можно выставить продолжительность проекта, по длительности видео.

    замена цвета в афтер эфектс

    Проект у нас создан, нужный фрагмент подготовлен, теперь приступим к замене цвета. Как вы уже поняли, мы будем изменять цвет насекомого с красного на какой-нибудь другой. Первым делом копируем слой с видео, для этого выделяем его, нажимаем на клавиатуре комбинацию клавиш "Ctrl + C", после чего нажимаем комбинацию клавиш "Ctrl + V". У нас появился дубликат и нижний слой мы пока что скроем со сцены, отключим у него значок глаза, просто кликнув по нему левой кнопкой мыши.

    замена цвета в афтер эфектс

    2. Наложение эффекта KeyLight

    Теперь наложим на видимый слой тот самый эффект "Keylight". Кликаем по слою правой кнопкой мыши и выбираем "Effect" - "keying" и "keylight". В результате у нас открываются параметры данного эффекта, с помощью которых мы выделим тот цвет, который будем заменять.

    Для начала нужно указать скрипту тот самый цвет, который будем выделять. Для этого берем пипетку параметра "Screen colour" и указываем ею цвет объекта. Цвет лучше выбирать в самом тёмном месте объекта, в данном случае, где-то вот здесь.

    как изменить цвет в after effects

    В результате у нас выделился нужный нам цвет и с ним еще и пальцы захватились, потому что цвет кожи имел похожий оттенок. Но в этом нет ничего страшного, мы сейчас вытравим нужный нам оттенок.

    как изменить цвет в after effects

    Выставим отображение вместо "Финальный результат" на "combined matte", комбинированный матовый и получаем вот такой результат.

    как изменить цвет в after effects

    Выбранный нами цвет теперь ярко выделен чёрным, но нам нужен противоположный результат, заменяемый цвет нужно наоборот выделить белым.

    как изменить цвет в after effects

    Для этого открываем вот этот параметр "Screen Matte" и выкручиваем настройки "Clip Black" на 100, а "Clip White" на ноль. В результате мы сделали типа инверсию, поменяли местами цвета.

    как изменить цвет в after effects

    3. Подключение уровней к эффекту KeyLight

    Теперь мы еще сильнее выделим выбранный нами цвет, чтобы скрипт более точно заменил его на другой и не было каких-либо дефектов. Для этого подключим к параметрам эффекта уровни и с помощью них вытянем цвет по максимуму. Кликаем по панели параметров эффекта правой кнопкой мыши и выбираем "Color correction" - "Коррекция цвета" и "Levels" - "Уровни".

    как изменить цвет в after effects

    И настраиваем на глаз уровни, чтобы белый был как можно ярче виден, при этом нужно быть аккуратным, чтобы не захватить лишнего по краям объекта. Можно еще посмотреть разные кадры на видео, чтобы было понятно, как на них выделяется цвет на объекте. У меня получились вот такие настройки уровней. Чтобы смягчить края, можно еще воспользоваться параметром "Screen Softness", всё зависит от вашего объекта, ну в данном случае можно прям чуть чуть выкрутить этот параметр на 1,5. Как то так.

    4. Наложение цвета с помощью корректирующего слоя

    Теперь создадим корректирующий слой, с помощью которого и будем менять цвет объекта. Кликаем правой кнопкой мыши по панели слоёв и выбираем "New" - "Adjustment Layer" и помещаем его под наш слой с выделенным цветом.

    замена цвета объекта after effects

    замена цвета объекта after effects

    После этого, в настройках "Track Matte", у корректирующего слоя выставляем "Luma Matee" с нашим видео.

    замена цвета объекта after effects

    И в результате мы подключили слой с выделенным цветом к корректирующему слою. Теперь, если мы будем менять цвет корректирующего слоя, то будет изменяться выделенный нами цвет объекта. После того, как мы подключили слой с наложенным эффектом "KeyLight" к корректирующему слою он автоматически отключился.

    Далее нам нужно включить видимость самого первого слоя и наложить на корректирующий слой цветовую коррекцию. Кликаем по корректирующему слою правой кнопкой мыши и выбираем "Effect" - "Color Correction" и "Hue/Saturation", т.е. "Оттенок/Насыщенность".

    замена цвета объекта after effects

    В появившемся окне параметров цвета включаем "Colorize", т.е. "Раскрашивание" и можем теперь менять цвет и оттенок объекта. Параметрами мы можем менять цветовой тон, насыщенность и свет. Давайте поменяем цвет объекта на какой-нибудь по-ярче. Ну допустим, сделаем цвет фуксии и поднастроим яркость.

    замена цвета объекта after effects

    5. Наложение маски на объект

    сменить цвет объекта в after effects

    Выделяем верхний слой с наложенным эффектом "KeyLight", берём инструмент "Перо", устанавливаем ползунок на тайм-лайне на первый кадр и обводим часть объекта, на которой нужно показать цвет, в данном случае крылья насекомого.

    сменить цвет объекта в after effects

    В результате мы добились чего и хотели, крылья насекомого окрашены в другой цвет. Но, если мы проиграем видео или на тайм-лайне промотаем его, то увидим, что маска стоит на месте и на всех последующих кадрах, кроме самого первого она просто не попадает на объект. Нам нужно заставить перемещаться маску вместе с объектом и принимать определённую форму объекта, потому что насекомое при движении меняет позы.

    сменить цвет объекта в after effects

    Для этого воспользуемся параметром маски, который называется "Path", что в переводе с английского означает "Контур". Находим в слое с эффектом маску, открываем её параметры и находим параметр "Mask Path". Ставим ползунок на первый кадр, по которому мы и выставляли маску и ставим первый ключ на тайм-лайне. Далее мы немного перемещаем ползунок вперёд, берём инструмент "Перо", выделяем слой с эффектом и настраиваем маску по контуру крыльев на объекте. Кликаем по точкам и расставляем их.

    сменить цвет объекта в after effects

    Теперь, если мы прокрутим видео, то увидим, что маска движется за объектом и принимает его форму. Перемещаем ползунок еще дальше по шкале и снова настраиваем маску по объекту. И вот таким образом перемещаем ползунок и настраиваем маску до конца видео.

    сменить цвет объекта в after effects

    Я думаю, вы понимаете, что чем быстрее объект в видео меняет свои позы и положение, тем больше работы предстоит сделать, еще хуже, если при этом объект какой-нибудь сложной формы а задний фон содержит много цветовых оттенков.

    Читайте также: