Как добавить организацию в 1с унф

Обновлено: 05.07.2024

Как я есть не тайный, но явный любитель программы УНФ, мое не тайное, но явное желание – рассказать об этой программе побольше и подетальнее.

Начинаю серию статей о том, как настроить в УНФ различные отчеты. Это НЕ сложно. У меня тут и скрины имеются, так что будет все понятно, обещаю.

В качестве примера настраивать будем отчет по взаиморасчетам с покупателями. Настраивать его будем на базе имеющегося отчета, который в программе называется – Взаиморасчеты. Чтобы его найти, переходим в разделе Компания в подраздел Отчеты. В окошке Поиск вбиваем Взаиморасчеты и видим наш отчет, в котором мы будем работать – Взаиморасчеты (кратко).

Вы увидите, что исходный вариант отчета черно-белый, довольно неказистый. Все контрагенты вперемешку, не разделены на покупателей и поставщиков. Наша задача – оставить в отчете только покупателей и добавить аналитику в разрезе заказов.

Выдаю первый секретный секрет. Чтобы попасть в раздел профессиональных настроек отчета, надо нажать на неприметный знак вопроса рядом с окошком поиска.

В появившемся окошке со справочной информацией, нужно найти такие же неприметное слово из трех букв «СКД» и нажать на него. Попадаем в настройки. В окошке настроек две части – нижняя и верхняя. Нижняя часть имеет несколько вкладок.

Начнем с верхнего раздела, в котором настраиваются группировки отчета, и заменим в нем группировку по реквизиту «Валюта» на необходимый нам «Заказы». Нажимаем на уровень Валюта два раза левой кнопкой, появляется окошко настройки уровня группы. Удаляем оба показателя из окошка, находим здесь же, в левом столбике - Заказ. Выделяем левой кнопкой и перетаскиваем его в правую часть. Не забудьте сохраниться.

Второй шаг – настройка фильтра по покупателям, потому что все контрагенты нам не нужны. Спускаемся в нижнюю часть и находим здесь вкладку Отбор. То, что предлагается по умолчанию – удаляем. Находим в левой части реквизит Контрагент, нажимаем плюсик слева от него и открываем список реквизитов Контрагента. Нас интересует позиция Покупатель, перетаскиваем ее в правый блок и ставим значение, равное «да».

Если вы такой же эстет, как я, то попробуйте также улучшить хотя бы немного внешний вид. Черно-белая форма весьма любима разработчикам, но делает нашу жизнь грустнее.

Там же в нижней части настроек переходим на вкладку Дополнительные настройки. В первой же строке можно выбрать один из преднастроенные варианты макета отчета. Посмотрите, какой вариант вам по душе и выбирайте. Лично я откровенно симпатизирую варианту «Арктика».

На этом наши настройки завершены, жмем на заветную кнопку Завершить Редактирование, далее кнопочку Сформировать, и наслаждаемся результатом рук своих.

Не забудьте перед закрытием отчета сохранить его в новом виде, чтобы ваши труды не пропали даром. Реализуется это путем нажатия кнопки Запомнить настройки в правом нижнем углу отчета.

Дата публикации 26.07.2019

Использован релиз 1.6.18

Для начала работы в программе заполните сведения об организации.

Если в первоначальных настройках установлена возможность учета по нескольким организациям (подробнее об этом см. здесь), создайте организацию в справочнике Организации по кнопке Создать (раздел: Компания – Организации).

Если выбран учет по одной организации, перейдите к заполнению сведений о ней (раздел: Компания – Реквизиты организации).

Заполните информацию об организации на вкладке Основное (рис. 1):

  1. Основные сведения (вид и название организации, ИНН/КПП, юридический адрес) могут быть заполнены автоматически по ИНН. Для этого укажите ИНН в поле Автоматическое заполнение реквизитов по ИНН и нажмите кнопку Заполнить. Или введите эти данные вручную.


  1. В зависимости от выбранного вида организации Юридическое лицо или Индивидуальный предприниматель заполните доступные реквизиты по блокам.


  1. В блоке Юридические данные укажите реквизиты компании (рис. 2). Введенные сведения будут подставляться в печатные формы документов.
  2. В блоке Адреса, телефоны введите контактную информацию об организации (рис. 2). Для ввода адресов загрузите адресный классификатор или введите адреса вручную. Фактический и почтовый адреса могут быть заполнены либо автоматически по юридическому адресу (если совпадают), либо введены дополнительно.
  3. В блоке Основной банковский счет укажите номер счета и БИК банка, в котором он открыт. Указанный банковский счет будет автоматически добавлен в справочник Банковские счета по данной организации. Если у организации несколько банковских счетов, добавьте их на вкладке Банковские счета в одноименном справочнике по кнопке Создать. Выбрать, какой банковский счет будет для организации основным, также можно на вкладке Банковские счета по кнопке Использовать как основной. Основной банковский счет будет по умолчанию подставляться в банковские документы (рис. 3).


  1. В блоке Основная касса создайте и выберите кассу в справочнике Кассы. Выбранная основная касса будет по умолчанию использоваться в кассовых документах.
  2. В блоке Налогообложение выберите систему налогообложения и укажите соответствующие ей параметры.


  1. Завершите заполнение сведений об организации по кнопке Записать и закрыть.

Читайте также: