Как добавить шероховатость в фотошопе

Обновлено: 04.07.2024

Что мы создадим

Наложенные текстуры и кисти придадут детальность и глубину самому простому дизайну, делая его более интересным. В этом руководстве я расскажу, каким образом достичь такого результата, прибегнув к помощи фильтров размытия и простых стилей для слоев, создавая прелестный эффект шероховатого текста в Adobe Photoshop .

Использованные ресурсы

Следующие ресурсы были использованы при создании данного руководства:

  • Шрифт SI Font Regular ;
  • Кисть Dirty Grunge от crestfallen ;
  • Кисть Roughed Up Grunge Brushes от digital-amphetamine ;
  • Набор кистей Monster Splatter Brush Set от miskis ;
  • Текстуры 7 от darkrose42-stock;
  • Фоны Grunge-Backgrounds от Chrisdesign .

1. Создаем и стилизуем фон

Шаг 1

Шаг 1

Шаг 2

Двойным щелчком открываем стили слоя « Копия фона » ( Background copy ) и выставляем следующие настройки:

Шаг 2

Шаг 3

В разделе « Наложение градиента » ( Gradient Overlay ) выполните следующие настройки:

  • Режим наложения ( Blend Mode ): Hue ;
  • Прозрачность ( Opacity ): 70%;
  • Угол ( Angle ): 107;
  • Масштаб ( Scale ): 138%;
  • Нажмите на « Поле Градиента » ( Gradient box ) для создания градиента.

Можно нажать на « Ограничители непрозрачности » ( Opacity Stops ) в заголовке панели градиента или на « Цветовые ограничители » ( Color Stops ) под заголовком панели для изменения параметров.

Шаг 3

Шаг 4

После применения стиля слоя, нажмите иконку « Создать новую заливку или корректирующий слой » ( Create new fill or adjustment layer ) на панели « Слои » ( Layers ) и выберете « Уровни » ( Levels ):

Шаг 4

Шаг 5

Установите значение « Тени » ( Shadows ) равным 8 и значение « Гамма » ( Gamma ) равным 1.21. Это немного осветлит углы и края:

Шаг 5

2. Добавляем кисти Grunge Brushes к фону

Шаг 1

Проводим кистью по фону, но не затираем его. Вы можете пройтись кистью по углам и краям, но не заполнять центр фона. При желании можете поэкспериментировать с различными кистями из набора:

Шаг 1

Шаг 2

В меню Filter > Blur > Gaussian Blur меняем значение « Радиус » ( Radius ) на 2 для смягчения:

Шаг 2

Шаг 3

Шаг 3

Шаг 4

Кисть можно поворачивать, изменяя значение в поле « Угол » ( Angle ) находящимся под вкладкой « Форма отпечатка кисти » ( Brush Tip Shape ) на значение 90:

Шаг 4

Шаг 5

Чтобы перевернуть кисть отметьте чекбокс « Поворот по оси Y » ( Flip Y ). Используйте эти параметры:

Шаг 5

Шаг 6

Шаг 6

3. Добавляем текстуру и завершаем создание фона

Шаг 1

Поместите изображение текстуры 7 поверх всех слоев, изменив, при необходимости, размер, затем переименуйте слой в BG Texture и смените « Режим смешивания » ( Blend Mode ) на « Умножение » ( Multiply ):

Шаг 1

Шаг 2

Шаг 2

Шаг 3

Шаг 3

Шаг 4

Создаем еще один новый слой поверх всех других слоев, устанавливаем « Режим наложения » ( Blend Mode ) в « Экран » ( Screen ) и свойство « Прозрачность » ( Opacity ) равным 65%. Воспользуйтесь насадками на кисти из набора Monster Splatter Brush Set , чтобы добавить брызг по сторонам документа.

Вы можете перевернуть вторую кисть, отметив галочкой Flip X в панели « Кисти » ( Brush ). Вы также можете при необходимости переместить эти кисти вверх и вниз после добавления текста:

Шаг 4

Шаг 5

Дважды щелкните по слою, чтобы применить простой стиль « Внутреннее свечение » ( Inner Glow ).

  • Режим наложения ( Blend Mode ): яркий свет ( Vivid Light );
  • Прозрачность ( Opacity ): 50%;
  • Источник ( Source ): центр ( Center );
  • Размер ( Size ): 7:

Шаг 5

Шаг 6

В меню Filter > Blur > Gaussian Blur меняем « Радиус » ( Radius ) на 1.5:

Шаг 6

Шаг 7

Выберите все слои, которые есть в документе, за исключением оригинального фонового слоя ( Background layer ). Сгруппируйте их и назовите группу BG :

Шаг 7

4. Создаем текст, стилизуем и добавляем текстуры

Шаг 1

Используйте шрифт Gill Sans MT Condensed с размером букв 85 пунктов. Вы можете использовать любой другой аналогичный сконденсированный шрифт:

Шаг 1

Шаг 2

Дважды щелкните на каждом текстовом слое, чтобы применить стиль « Внутреннее свечение » ( Inner Glow ).

Шаг 2

Шаг 3

Выберите созданный текстовый слой ( слои ), затем выполните команду « Преобразование для смарт-фильтров » из меню « Фильтр » ( Filter > Convert for Smart Filters ), переименуйте слой смарт-объекта в Text , сделайте его копию и перетащите копию под него.

Это поможет вам применить фильтры к тексту, а также сохранит возможность редактирования текста для дальнейших изменений:

Шаг 3

Шаг 4

Поместите изображение grunge-background3.jpg из набора Grunge-Backgrounds поверх слоя с текстом, затем кликните по нему правой кнопкой мыши и выберите пункт « Создать обтравочную маску » ( Create Clipping Mask ):

Шаг 4

Шаг 5

Шаг 5

5. Затемняем текст

Шаг 1

Форма насадки кисти (Brush Tip Shape)

Шаг 1

Шаг 1 - 2



Шаг 2

Теперь случайным образом делаем штрихи вокруг верхней части текста таким образом, чтобы создать темные пятна вдоль верхнего края и внутри букв:

Шаг 2

6. Добавляем ржавчины внутри и вокруг текста

Шаг 1

Нажимайте столько раз, сколько необходимо, чтобы заполнить текст с помощью выбранной кисти:

Шаг 1

Шаг 2

Зажмите Ctrl и щелкните мышью по иконке слоя Text для создания выделения:

Шаг 2

Шаг 3

Убедитесь, что выбран слой Splatter , затем нажмите Ctrl-J для создания копии выделения на новом слое.

Переименовываем этот слой в Horizontal , меняем « Режим наложения » ( Blend Mode ) на « Экран » ( Screen ), затем делаем его копию и переименовываем в Vertical .

Выбираем слой Horizontal , немного увеличиваем, затем нажимаем клавишу управления курсором « Влево » шесть раз, для того, чтобы переместить кисть на 6 пикселей влево:

Шаг 3

Шаг 4

Снова выделите текстовую область, затем нажмите кнопку « Удалить » ( Delete ), чтобы избавиться от частей внутри текста и сохранить углы, и затем отмените выделение в меню Select > Deselect .

Повторите шаги для перемещения слоя Vertical на 4 пикселя вверх:

Шаг 4

Шаг 5

Выберите « Инструмент ластик » ( Eraser Tool ), затем мягкую круглую насадку и удалите некоторые части горизонтальных и вертикальных краев, которые вы только что создали:

Шаг 5

Шаг 6

Конвертируйте слои Horizontal и Vertical в « Смарт Объекты » ( Smart Objects ) и смените « Режим наложения » ( Blend Mode ) на режим « Экран » ( Screen ).

Затем выберите слои всех смарт объектов и в меню Filter > Blur > Gaussian Blur смените значение свойства Радиус ( Radius ) на 0.7:

Шаг 6

Шаг 7

При необходимости свойство « Прозрачность » ( Opacity ) также измените, если хотите сделать эффект менее заметным:

Шаг 7

7. Последние штрихи

Шаг 1

Шаг 1

Шаг 2

Выберите круглую твердую кисть размером 1 пиксель и убедитесь, что свойство « Интервал » ( Spacing ) в панели « Brush » равно 1:

Шаг 2

Шаг 3

Нажмите один раз на верхней части левого края буквы в середине вашего текста. Нажмите и удерживайте клавишу Shift , и затем нажмите еще раз на нижней части текста:

Шаг 3

Шаг 4

Шаг 4

Поздравляю! Вы сделали это.

В этом уроке мы использовали несколько кистей и текстур, объединили слои и создали простой шероховатый фон. Затем добавили окраску.

Затем мы создали текст и преобразовали его в смарт-объект, добавили еще одну текстуру и кисть. Кисть использовали, чтобы создать шероховатые внешние края вокруг текста.

Фильтр Гаусса и фильтр размытия помогли смягчить эффект, и, в конце, мы добавили ярко-красную линию в одну из букв, чтобы завершить эффект.

Это все о создании шероховатого эффекта с использованием различных текстур и кистей совместно с некоторыми настройками цвета и различными режимами наложения слоев, а также фильтров размытия, чтобы избежать резких границ.

В этом уроке я покажу вам, как создать эффект шероховатости поверхности в Photoshop. Повторить такой приём будет очень легко, а полученный результат можно будет сохранить и использовать в будущем в своих проектах. Давайте начнём.

Как обычно, в самом начале создаём новый холст. Я задал размер 500х500 пикселей.

64719a4c5b40bc0cd21a6

Теперь нам нужно залить всё серым цветом. Для этого открываем палитру и задаём любой серый цвет, который вам нравится.

408c1ba5e0e9882307160

Чтобы залить весь холст серым цветом, нужно нажать на клавиатуре комбинацию клавиш ALT+BackSpace.

d12ba78d07342b106be42

d5e63e64ff677bd8b495e

У нас открылось новое окно в котором мы можем настроить параметры шума и применить его на нашем изображении.

– Эффект можно поднять до 2%

– Установить распределение «По Гауссу»

– И обязательно поставьте галочку у пункта «Монохромный», чтобы эффект шума был из чёрно-белых цветов.

fba77a643f087a7e9fe15

И затем нажимайте ОК.

Вот так просто с помощью одного фильтра мы сделали изображение с эффектом шероховатости поверхности.

0023e135affd95adc6ab7

Чтобы созданное изображение сохранить для дальнейшего использования в качестве эффекта выполните следующее:

Перейдите в Файл→ Экспортировать→ Сохранить для Web.

8e7f4cb788674d4dd20d6

И укажите такие же параметры, как на скриншоте ниже:

9475555568642f94960a1

Когда все параметры установлены, нажмите кнопку сохранить и выберите место, где хотите, чтобы хранился ваш файл.

Подписывайтесь на канал Фотогуру, чтоб не пропускать новые интересные уроки.

В этом уроке я расскажу вам о полезных техниках и приемах ретуши фотографий. Возможно, некоторые из них вам уже известны, но, я надеюсь, вы найдете для себя что-нибудь полезное.

Все используемые изображения в уроке были куплены и использованы в соответствии с их лицензиями.

Увеличение естественного света
Солнечный свет создает текстуру, это теневые области и световые пятна. Чтобы контролировать их интенсивность, мы можем нарисовать больше света на отдельных слоях или увеличить уже существующий. Создаем новый слой с помощью Layer - New - Layer (Слой - Новый - Слой) или жмем Shift+Ctrl+N в Windows или Shift+Command+N в Mac. Устанавливаем режим смешивания на Color Dodge (Осветление основы) и Opacity (Непрозрачность) на 15%.



Затем берем мягкую кисть (В), зажимаем Alt/Option и берем пробу цвета в той области, которую необходимо осветлить. Продолжаем брать пробу цвета и рисовать кистью в необходимых местах. В результате мы увеличим на изображении не только свет, но и насыщенность, что придаст более реалистичный результат.


Симуляция инфракрасного изображения
Открываем фото в Camera Raw; вы можете сделать это в Adobe Bridge, кликнув правой кнопкой мышки по файлу и выбрать Open in Camera Raw (Открыть в Camera Raw), или в Фотошоп, выбрав File - Open as Smart Object (Файл - Открыть как смарт-объект). Применяем базовую коррекцию, чтобы оптимизировать изображение (например, с помощью ползунков Recovery (Восстановление) и Fill Light (Заполняющий свет)), затем переходим на панель HSL/Grayscale. Активируем опцию Convert to Grayscale (Конвертировать в оттенки серого) и устанавливаем Blue (Синий) на -85, Green (Зеленый) на +90 и Yellow (Желтый) на +20.
Деревья и кустарники должны стать белее, а небо более черным. Если вы хотите добавить зернистости, переходим на панель Effects (Эффекты) и для Amount (Количество) вводим 15, для Size (Размер) - 20, для Roughness (Шероховатость) 80. Вы также можете применить виньетку. Я использовал -30 для Amount (Количество), 40 для Midpoint (Средняя точка) и -35 для Roundness (Округлость).


Уровни
При применении уровней, вы можете установить показатели черного и белого в определенном положении, чтобы откорректировать цветовые оттенки, но как определить темные и светлые пятна на изображении? Применяем Layer - New Adjustment Layer - Treshold (Слой - Новый корректирующий слой - Изогелия), чтобы найти эти области.
Передвиньте ползунок вправо так, чтобы на изображении остались всего несколько белых пятен. Затем берем инструмент Color Sampler Tool (Метка цвета) (I) и ставим точку в черной области. Перемещаем позлунок влево, чтобы осталось несколько черных пятен и ставим вторую точку в белой области.
Также необходимо определить нейтральный серый цвет. Создаем новый пустой слой между корректирующим и фоновым, заливаем его серым цветом. Переходим Edit - Fill (Редактирование - Заливка) и в выпадающем меню выбираем 50% Gray (Серый).


Меняем режим смешивания этого слоя на Difference (Разница). Снова переходим на корректирующий слой и перемещаем ползунок в левый край. Медленно начинаем тянуть его вправо, до тех пор, пока не начнут появляться черный точки. Это и есть нейтральные серые области на изображении (при условии если на нем вообще есть нейтральные цвета). Ставим точку инструментом Color Sampler Tool (Метка цвета) (I).
Теперь удаляем корректирующий и серый слои. Создаем новый корректирующий слой Levels (Уровни). В окошке с настройками берем первую пипетку и кликаем ею на первую точку, указывающую на темную область, затем берем третью пипетку и кликаем на вторую точку, указывающую светлую область.


И, наконец, берем вторую пипетку и кликаем по третьей точке, указывающей на нейтральные серые области. Цветовые тона откорректированы. Чтобы удалить точки, той же пипеткой просто перетаскиваем их за область рабочего полотна.

Настройка цвета
Переходим Layer - New Adjustment Layer - Hue/Saturation (Слой - Новый корректирующий слой - Цветовой тон/Насыщенность), устанавливаем режим смешивания слоя на Soft Light (Мягкий свет) и активируем опцию Colorize (Тонировать). Используем ползунки Hue (Цветовой тон), Saturation (Насыщенность) и Lightness (Яркость), чтобы настроить цвет: например, для эффекта холода используем Hue (Цветовой тон) 210, Saturation (Насыщенность) 50 и Lightness (Яркость) 10; для эффекта тепла устанавливаем Hue (Цветовой тон) на 30, Saturation (Насыщенность) на 30 и Lightness (Яркость) на 5.



Также можно воспользоваться несколькими слоями, залитыми цветом. Внизу панели слоев кликаем на кнопку Add new fill or adjustment layer (Добавить новую заливку или корректирующий слой). Выбираем цвет, затем устанавливаем режим смешивания на Vivid Light (Яркий свет). Уменьшаем Opacity (Непрозрачность) примерно до 12% и инвертируем слой-маску комбинацией Ctrl/Command+I. Теперь большой белой кистью (В) работаем по маске, чтобы добавить необходимого цвета. Этот метод особенно хорош для света на портретах, которые имеют текстурный фон.


Настраиваем контрастность средних тонов
Чтобы детализировать пейзажный снимок, необходимо повысить контрастность средних тонов. Дублируем (CTRL+J) фоновый слой и применяем Filter - Convert to Smart Filters (Фильтр - Конвертировать в умный фильтр). Затем переходим Filter - Other - High Pass (Фильтр - Другие - Цветовой контраст) и применяем радиус 3 пикселя. Меняем режим смешивания слоя на Overlay (Перекрытие) и дважды кликаем по слою, чтобы открыть окно Layer Style (Стиль слоя).


Перемещаемся к параметру This Layer (Этот слой), зажимаем Alt/Option и двигаем ползунок, чтобы его разделить на две части и установить значения 50/100 и 150/200. Когда вы передвигаете ползунки, цифры чуть выше меняются. Это увеличит контрастность только средних тонов. Дважды кликаем по фильтру High Pass (Цветовой контраст) на панели слоев, чтобы снова открыть диалоговое окно и отрегулировать радиус.



Жмем на первый цветовой ползунок под градиентной полосой и меняем цвет на красный. Меняем цвет второго ползунка на желтый и кликаем OK. Устанавливаем режим смешивания слоя на Soft Light (Мягкий свет) и уменьшаем Opacity (Непрозрачность) примерно до 50%. Это создаст приятный золотой закат.



Создание улыбки
Выделяем область вокруг рта с помощью Polygonal Lasso Tool (Прямоугольное лассо) (L). Переходим Select - Modify - Feather (Выделение - Модификация - Растушевка) и вводим радиус 10 пикселей. После этого Layer - New - Layer via Copy (Слой - Новый - Скопировать на новый слой) или Ctrl/Command+J, затем Edit - Puppet Warp (Редактирование - Марионеточная деформация). Фотошоп создаст специальную сетку по форме выделения.


Размер сетки можно настроить с помощью параметра Exposure (Воздействие). Увеличиваем плотность с помощью More Points (Больше точек) для более детальной проработки. Жмем Ctrl/Command+H, чтобы скрыть сетку, затем устанавливаем первые узелки в уголках рта. Добавляем больше узелков в изгибах рта. Перемещая сетку, вы можете сформировать красивую улыбку.


Устанавливаем режим смешивания на Color (Цветность), непрозрачность на 50%, градиент от цвета переднего плана к фоновому и угол 90 градусов. Градиент будет применен как стиль слоя, поэтому мы в любое время можем вернуться к его настройкам.


Цвет кожи
Если после ретуширования кожа выглядит не совсем идеальной, возможно необходимо отрегулировать ее цветовой тон. Переходим Layer - New Adjustment Layer - Hue/Saturation (Слой - Новый корректирующий слой - Цветовой тог/Насыщенность). Кликаем по миниатюре слой-маски и жмем Ctrl/Command+I, чтобы инвертировать ее.



Используя мягкую кисть (В) белого цвета, рисуем по коже. Для корректировки переключаемся в режим Red (Красный) (выбираем из выпадающего меню) и используем ползунки Hue (Цветовой тон), Saturation (Насыщенность) и Lightness (Яркость), чтобы отрегулировать цвет кожи. Переключаемся на Yellows (Желтые) и оптимизируем тон кожи. Используемые параметры зависят от исходного изображения. В данной ситуации вы можете полагаться только на себя.


Регулируем оттенки кожи
Солнечные ожоги и румянец могут испортить портрет, особенно если у модели бледная кожа. В Фотошоп есть инструмент для исправления таких вещей: Match Color (Подобрать цвет). Открываем изображение и выделяем красные области с помощью Quick Selection Tool (Быстрое выделение).
Вы можете зажать клавишу Alt/Option и вычесть лишние области из выделения. Переходим Select - Modify - Feather (Выделение - Модификация - Растушевка) и вводим значение примерно 15 пикселей. Используем Ctrl/Command+J, чтобы скопировать выделенную область на новый слой.


Используя эту технику, копируем непокрасневшую кожу на новый слой. На следующем этапе мы будем работать с оригинальным слоем и редактируемым, поэтому я советую вам их переименовать, чтобы не запутаться. Дважды кликаем по названию слоя и пишем, например, "Красивая кожа" и "Покрасневшая кожа".
Активируем слой с красной кожей и переходим Image - Adjustments - Match Color (Изображение - Коррекция - Подобрать цвет). В выпадающем меню Source (Источник) выбираем рабочий документ, а в Layer (Слой) выбираем слой "Красивая кожа". Настраиваем параметры Luminance (Свечение) и Color Intensity (Диапазон цветов). Интенсивность эффекта можно настроить с помощью Opacity (Непрозрачность).


Уменьшаем шум
Шум на фотографиях раздражает. Единственный способ от него избавиться, это использовать каналы. Дублируем фон (CTRL+J), переходим на панель Channels (Каналы) и выбираем канал, на котором шум заметен больше всего. Перемещаем его вниз на кнопку New Channel (Новый канал) (возле иконки корзины) и переходим Filter - Stylize - Find Edges (Фильтр - Стилизация - Выделение краев). Затем применяем фильтр Filter - Blur - Gaussian Blur (Фильтр - Размытие - Размытие по Гауссу) с радиусом примерно 3 пикселя.



Зажав клавишу Ctrl/Command, кликаем по миниатюре созданного канал, чтобы загрузить его выделение. Активируем канал RGB (самый верхний) и возвращаемся на панель слоев. Кликаем на кнопку Add layer mask (Добавить слой-маску) внизу панели слоев.
Кликаем на миниатюру слоя и применяем Filter - Blur - Surface Blur (Фильтр - Размытие - Размытие по поверхности). Поиграйте с настройками Radius (Радиус) и Treshold (Порог уровней) до тех пор, пока шум не будет максимально удален. Благодаря созданной маске, контур остался целым.


Ретро эффект с помощью кривых
Переходим Layer - New Adjustment Layer - Curves (Слой - Новый корректирующий слой - Кривые) и меняем RGB на Red (Красный). Затем перетаскиваем линию немного вниз для теней и немного вверх для света, создав S-кривую. Проделываем то же для Green (Зеленый). Переходим к Blue (Синий): для света перемещаем немного вниз, а для теней немного вверх, создав инвертированную S-кривую. Тень должна быть голубоватого оттенка, а свет - желтоватого.




Определяем содержимое слоев
Если вы занимаетесь коллажированием, тогда вам должна быть знакома эта проблема: в ходе творческого процесса мы часто забываем давать слоям осмысленные и понятные имена. Названия "Слой 4" и "Слой 5 копия 2" не очень помогут, когда нам нужно определить содержимое какого-либо слоя.
Фотошоп имеет несколько решений этой проблемы. Например, вы можете активировать инструмент Move Tool (Перемещение) (V) и кликнуть правой кнопкой мышки по элементу, который хотите выделить, и в списке выбрать необходимый слой.


Активируем Move Tool (Перемещение) (V), зажимаем Ctrl/Command и левой кнопкой мышки кликаем по элементу, слой с которым хотим выделить.
Вы также можете зажать Ctrl/Command и левой кнопкой мышки кликнуть по миниатюре слоя, чтобы создать вокруг его содержимого выделение. Марширующие муравьи покажут вам, что находится на данном слое.
Также в меню панели слоев, в правом верхнем углу, можно выбрать Layer Palette Options (Параметры панели слоев). Там вы сможете настроить размер миниатюр, чтобы поможет вам разглядеть их содержимое.


Экономим ресурсы
Плагины помогают в работе, но забирают достаточно много ресурсов и тормозят загрузку Фотошоп. Возможно, используемые вами плагины имеют функции, которыми вы редко пользуетесь, поэтому лучше на время их отключить до тех пор, пока они снова не понадобятся. Для этого создаем новую папку на компьютере в папке с программой и называем ее, например, Plugins_deactivated.


Теперь перемещаем в папку все дополнения, которые не нужны вам в данный момент. Когда вы перезапустите Фотошоп, эти плагины не загрузятся и программа запустится быстрее. Когда плагины вам снова понадобятся, просто переместите их обратно в основную папку.

Эффект сепии
Эффект сеппи придает фотографии классичности. Чтобы создать его для черно-белого фото, повторите следующие шаги. Переходим Layer - New Adjustment Layer - Photo Filter (Слой - Новый корректирующий слой - Фото-фильтр) и выбираем Sepia Filter (Фильтр сепия) с Density (Плотность) 100%. Дважды кликаем по слою (не по названию), чтобы открыть окно Layer Style (Стиль слоя).


В нижней части диалогового окна перемещаем белый ползунок влево с зажатой клавишей Alt/Option. Это создаст мягкий переход между откорректированными и неоткорректированными областями. Теперь эффект сепии выглядит очень элегантно.


Точное позиционирование
Я уверен, что вас раздражает то, как Фотошоп располагает элементы относительно друг друга, но программа всего лишь хочет нам помочь выровнять их, основываясь на внешних границах документа или других элементов. К несчастью, содержимое слоя прилипает к краю, несмотря на то, что нам иногда нужно оставить несколько пикселей между ними. Эту функцию можно отключить, зажав в процессе перемещения клавишу Ctrl/Command.


Многократное применение стилей слоя
Как правило, стили слоя можно применить лишь один раз. Например, если вы перейдете в меню Layer - Layer Style - Drop Shadow (Слой - Стиль слоя - Тень), вы не сможете создать двойную тень, одну с углом 120 градусов, расстоянием 2 пикселя и размером 2 пикселя, а другую с углом 180 градусов, расстоянием 12 пикселей и размером 12 пикселей.

На самом деле, это возможно! Нужно лишь найти правильный способ. Создаем первую тень. Затем кликаем правой кнопкой мышки по слою и выбираем Convert to Smart Object (Преобразовать в смарт-объект). На этом смарт-объекте можно создать еще одну тень и вы можете преобразовать его в другой смарт-объект. Таким образом, без особых усилий можно добавить и третью, и четвертую тень. Так же можно применить несколько обводок.


Кстати, чтобы стили находились на отдельных слоях, кликните правой кнопкой мышки по символу FX и выберите Create Layers (Создать слои). Теперь вы можете применять фильтры к этим стилям, но они уже будут нередактируемые.

В этом уроке мы рассмотрим несколько способов улучшить текстуру, снятую на камеру, используя корректирующие слои, фильтр резкости и режимы наложения.

В данном уроке была использована текстура дерева.


1. Дублирование и наложение

Один из простейших способов улучшить контрастность и цвета текстуры – это режим наложения Перекрытие (Overlay). Откройте текстуру в Фотошопе, создайте копию фонового слоя (Ctrl + J) и смените Режим наложения на Перекрытие (Overlay).


До (слева) и после (справа):


2. Корректирующий слой Уровни (Levels)

Чтобы повысить детализацию текстуры, можно воспользоваться корректирующим слоем Уровни (Слой > Новый корректирующий слой > Уровни) (Layer > New Adjustments > Levels) .


Обратите внимание на гистограмму в настройках корректирующего слоя. Холмик начинается формироваться не с краёв окна гистограммы, а ближе к центру. Вам нужно подвинуть крайние ползунки, чтобы повысить контрастность изображения.


3. Фильтр Умная резкость (Smart Sharpen)

Примените к текстуре фильтр Умная резкость (Фильтр > Усиление резкости > Умная резкость / Filter > Sharpen > Smart Sharpen). Следующие настройки хорошо подходят для повышения чёткости деревянной текстуры.



4. Корректирующий слой Карта градиента (Gradient Map)

При помощи корректирующего слоя Карта градиента (Gradient Map) Вы сможете изменить цвет всей текстуры и повысить контрастность. Режим наложения корректирующего слоя – Перекрытие (Overlay).


5. Корректирующий слой Кривые (Curves)

Корректирующий слой Кривые (Curves) позволяет более гибко настроить цвет и контрастность изображения. С его помощью Вы сможете настроить каждый канал в отдельности.

Читайте также: