Как добавить строки в защищенную таблицу excel

Обновлено: 04.07.2024


Иногда пользователь, составляя таблицу, забывает ввести некоторые данные. Когда он начинает понимать, что пропустил ценную информацию или забыл её дополнить, то пытается вместить все необходимое в готовую таблицу. Однако таким образом можно допустить ряд ошибок, в результате которых могут исчезнуть другие данные, или же просто ничего не изменится.

Обычно так случается с новичками, которые мало что знают о функциональности табличного процессора Excel и о том, как добавлять строки с информацией в готовую таблицу. Можно испробовать несколько действенных методов, которые помогут добавить или убрать строки в листе и в самой таблице.

Как добавить строку в таблицу Эксель

Табличный процессор Эксель является самой удобной и функциональной программой для составления таблиц. Он обладает специальными функциями, которые помогают изменять вид уже готовых документов. Как профессионалы, так и новички могут без проблем добавлять строки в абсолютно каждом уголке объекта.

Способ 1: листание таблицы

Добавление строк колесиком мыши

    Для вставки пустой строчки в конец таблицы можно просто листать колёсиком мыши вниз. Однако для начала нужно довести ползунок, который находится слева, вниз до предела. При этом будут появляться новые строки. Их количество зависит от того, сколько Вы их будет листать.

    Данный способ действительно работает, если Вы создаёте или редактируете таблицу сразу в Экселе.

Способ 2: добавление клавишей «Tab», выделение клавишей «Enter»

Такой способ подходит в том случае, если необходимо удлинить строки или добавить столбцы и ячейки. Здесь понадобится исключительно клавиатура.

    Нажимаем на клавишу «Tab». С помощью этих действий мы сможем добавить и выделить ячейки, строки и столбцы. С каждым нажатием будет появляться выделятся следующая ячейка.

Клавиша Таб для добавления строк

Способ 3: добавление клавишей «Enter»

Этот метод сильно напоминает предыдущий. Здесь снова будет задействована клавиша «Enter».

    Чтобы добавить нижнюю строку в таблице, достаточно ввести данные в ячейку или строку, и нажать клавишу «Enter». Тогда Вас перекинет на следующую строку, которая будет принадлежать таблице.

Клавиша Ентер для добавления строк

Значок молнии

Способ 4: растягивание таблицы

Вставить строку можно с помощью мышки, не используя клавиатуру.

    Для этого курсор наводим к маленькому правому уголочку таблицы. Стандартный курсор поменяется на двойные чёрные стрелки. Теперь задерживаем левую кнопку мыши и растягиваем таблицу.

Растягивание таблицы

Результаты растягивания таблицы

Способ 5: вставка через контекстное меню

Существует ещё один способ вставки дополнительной строки.

    Для этого подведите курсор мыши к строчке, над которой необходимо добавить другую. Когда вид курсора станет похож на белый крест, клацнете правой кнопкой мыши, после чего откроется контекстное меню. Находите пункт «Вставка», и выбираете нужное действие. Нас сейчас интересует «Строки таблицы выше». Нажимаем туда и над выделенной строкой появится новая.

Контекстное меню

Панель инструментов

Способ 6: добавление нескольких строчек

    Для того чтобы вставить несколько строчек, воспользуемся методом №5. Только выделяем не одну строчку, а несколько. После клацаем правой кнопкой мыши, и в контекстном меню выбираем «Вставка» и «Строки таблицы выше».

Несколько строк

Как вставлять строки в разных местах

Многих мучает именно этот вопрос, так как часто приходится добавлять строки в разных частях таблицы. Однако это дело станет долгим и нудным, если вставлять всё время по одной строчке. А если их будет сотня, и находиться они будут в разных частях таблицы? Тогда нам поможет именно этот способ.

  1. Нажмите и удерживайте клавишу «CTRL», выделите поочерёдно нужные строки (к примеру, шестая, тридцатая, сотая). Теперь действуйте по методу 5: заходите в меню и выбираете вставку строк. Во время вставки ссылки, как абсолютные, так и относительные, настраиваются в автоматической форме.

Несмежные строки: выделение

Теперь Вы знаете, как добавлять строки в различные участки готовой таблицы Эксель. Как видите, способов немало, тем более, каждый из них рабочий и простой. Возможно, предоставленная информация пригодится Вам в будущем и Вы воспользуетесь ею.

Как все мы знаем, когда рабочий лист защищен, мы не можем вносить какие-либо изменения в заблокированные ячейки, например, мы не можем вставлять или удалять строки из защищенного листа. Есть ли у нас хорошие методы для вставки или удаления строк на защищенном листе?

Вставить или удалить строки на защищенном листе

Чтобы завершить эту работу в Excel, выполните следующие действия шаг за шагом.

1. Выберите целые строки, в которые вы хотите разрешить вставку или удаление строк, и щелкните правой кнопкой мыши, затем выберите Формат ячеек из контекстного меню см. снимок экрана:

документ вставить строку защитить лист 1

2. В Формат ячеек диалог под Protection , снимите флажок Заблокированный раздел для разблокировки выбранных ячеек, см. снимок экрана:

документ вставить строку защитить лист 2

3. Затем нажмите OK чтобы закрыть это диалоговое окно, а затем щелкните Обзор > Защитить лист для защиты листа см. снимок экрана:

документ вставить строку защитить лист 3

4. И в Защитить лист диалоговое окно в Разрешить всем пользователям этого листа список, пожалуйста, отметьте Вставить строки и Удалить строки, а затем введите и подтвердите пароль, см. снимок экрана:

документ вставить строку защитить лист 4

5. Затем нажмите OK чтобы закрыть диалоговые окна, и теперь лист был защищен, но вы можете вставить или удалить строки в выбранных вами строках, см. снимок экрана:

Данные в Excel можно защищать от постороннего вмешательства. Это важно, потому что иногда вы тратите много времени и сил на создание сводной таблицы или объемного массива, а другой человек случайно или намеренно изменяет либо вовсе удаляет все ваши труды.

Рассмотрим способы защиты документа Excel и его отдельных элементов.

Защита ячейки Excel от изменения

Как поставить защиту на ячейку в Excel? По умолчанию все ячейки в Excel защищаемые. Это легко проверить: кликаем на любую ячейку правой кнопкой, выбираем ФОРМАТ ЯЧЕЕК – ЗАЩИТА. Видим, что галочка на пункте ЗАЩИЩАЕМАЯ ЯЧЕЙКА проставлена. Но это еще не значит, что они уже защищены от изменений.

Защищаемая ячейка.

Зачем нам эта информация? Дело в том, что в Excel нет такой функции, которая позволяет защитить отдельную ячейку. Можно выбрать защиту листа, и тогда все ячейки на нем будут защищены от редактирования и другого вмешательства. С одной стороны это удобно, но что делать, если нам нужно защитить не все ячейки, а лишь некоторые?

Рассмотрим пример. Имеем простую таблицу с данными. Такую таблицу нам нужно разослать в филиалы, чтобы магазины заполнили столбец ПРОДАННОЕ КОЛИЧЕСТВО и отправили обратно. Во избежание внесения каких-то изменений в другие ячейки, защитим их.

Для начала освободим от защиты те ячейки, куда сотрудники филиалов будут вносить изменения. Выделяем D4:D11, правой кнопкой вызываем меню, выбираем ФОРМАТ ЯЧЕЕК и убираем галочку с пункта ЗАЩИЩАЕМАЯ ЯЧЕЙКА.

Теперь выбираем вкладку РЕЦЕНЗИРОВАНИЕ – ЗАЩИТИТЬ ЛИСТ. Появляется такое окно, где будут проставлены 2 галочки. Первую из них мы убираем, чтобы исключить любое вмешательство сотрудников филиалов, кроме заполнения столбца ПРОДАННОЕ КОЛИЧЕСТВО. Придумываем пароль и нажимаем ОК.

Защита листа.

Внимание! Не забудьте свой пароль!

Теперь в диапазон D4:D11 посторонние лица смогут только вписать какое-то значение. Т.к. мы ограничили все остальные действия, никто не сможет даже изменить цвет фона. Все средства форматирования на верхней панели инструментов не активные. Т.е. они не работают.

Защита книги Excel от редактирования

Если на одном компьютере работает несколько человек, то целесообразно защищать свои документы от редактирования третьими лицами. Можно ставить защиту не только на отдельные листы, но и на всю книгу.

Когда книга будет защищена, посторонние смогут открывать документ, видеть написанные данные, но переименовать листы, вставить новый, поменять их расположение и т.п. Попробуем.

Прежнее форматирование сохраняем. Т.е. у нас по-прежнему можно вносить изменения только в столбец ПРОДАННОЕ КОЛИЧЕСТВО. Чтобы защитить книгу полностью, на вкладке РЕЦЕНЗИРОВАНИЕ выбираем ЗАЩИТИТЬ КНИГУ. Оставляем галочки напротив пункта СТРУКТУРУ и придумываем пароль.

Защита книги.

Теперь, если мы попробуем переименовать лист, у нас это не получится. Все команды серого цвета: они не работают.

Снимается защита с листа и книги теми же кнопками. При снятии система будет требовать тот же пароль.

Во время работы с таблицами в Excel нередко возникает необходимость в добавлении новых строк. Данная функция является достаточно простой, но все же вызывает затруднения у некоторых пользователей. Далее мы разберем эту операцию, а также все нюансы, которые могут вызвать эти самые затруднения.

Содержание: “Как в Экселе добавить новую строку в таблицу”

Как вставить новую строку

Стоит сразу сказать, что процесс добавления новой строки в Excel практически одинаков для всех версий, хотя незначительные отличия все же могут быть.

Как вставить новую строку

    Для начала открываем/создаем таблицу, выбираем любую ячейку в строке, над которой мы хотим вставить новую строку. Щелкаем правой кнопкой мыши по этой ячейке и в выпадающем меню кликаем по команде “Вставить…”.Также, для данной функции можно пользоваться горячими клавишами Ctrl и “+” (одновременное нажатие).

Примечание: Есть еще один способ добавления новой строки. Кликаем правой кнопкой мыши на номер строки, над которой хотим вставить новую строку и выбираем в появившемся меню пункт “Вставка”.

Как вставить новую строку

Как вставить новую строку в конце таблицы

Иногда возникает необходимость добавить новую строку в самом конце таблицы. И если добавлять ее описанным выше способом, она не попадет в саму таблицу, а окажется вне ее рамок.

  1. Для начала мы выделяем всю последнюю строку таблицы, щелкнув левой кнопкой мыши по ее номеру. Затем наводим курсор на нижний правый угол строки, пока он не изменит свою форму на “крестик”.
  2. Зажав “крестик” левой кнопкой мыши тянем его вниз на то количество строк, которое хотим добавить, и отпускаем кнопку.
  3. Как мы видим, все новые строки автоматически заполнились данным из дублируемой ячейки с сохранением форматирования.Чтобы очистить автозаполненные данные, выделяем новые строки, далее нажимаем клавишу “Delete”. Также можно щелкнуть по выделенным ячейкам правой кнопкой мыши и в открывшемся меню выбрать “Очистить содержимое”.

Примечание: Этот способ подойдет, только когда нижняя строка не используется как строка “Итого” и не суммирует все предыдущие.

Как создать “умную” таблицу

Для удобства работы в программе Эксель можно сразу использовать “умные” таблицы. Данная таблицы легко растягиваются, поэтому можно не переживать, если вы вдруг сразу не добавили нужное количество строк. Также, при растягивании из таблицы не “выпадают” уже введенные формулы.

  1. Выделяем область ячеек, которые должны войти в “умную” таблицу. Далее переходим во вкладку «Главная» и нажимаем «Форматировать как таблицу». Нам будет предложено много вариантов дизайна. Можно выбрать любой понравившийся, так как в практическом функционале они все одинаковы.
  2. После того, как мы выбрали стиль, перед нами откроется окно с координатами выбранного ранее диапазона. Если он нас устраивает, и мы не хотим внести в него какие-либо изменения, нажимаем кнопку «OK». Также, стоит оставить галочку “Таблица с заголовками”, если в действительности так и есть.
  3. Наша «умная” таблица готова для дальнейшей работы с ней.

Как вставить новую строку в “умной” таблице

Чтобы создать новую строку, можно использовать уже описанные выше методы.

Как вставить новую строку в конце “умной” таблицы

Есть три способа, как добавить новую строку в конце «умной” таблицы.

Как вставить новую строку в конце умной таблицы

    Тянем нижний правый угол таблицы, и она растянется автоматически (на столько строк, сколько нам нужно).В этот раз новые ячейки не станут автозаполняться исходными данными (за исключением формул). Следовательно, нам не нужно удалять их содержимое, что очень удобно.

Как вставить новую строку в конце умной таблицы

Как вставить новую строку в конце умной таблицы

Заключение

Таким образом, есть несколько способов, как добавить новые строки в программе Microsoft Excel. Но чтобы уже с самого начала работы избавиться от многих возможных трудностей, лучше сразу использовать формат “умной” таблицы, которая позволяет работать с данными с большим комфортом.

Читайте также: