Как добавить вокал в fl studio mobile

Обновлено: 07.07.2024

FL Studio Mobile отличная мобильная версия известной на весь мир проги для написания собственной музыки от Image Line для Android! Отныне вы сможете не только создавать, но и сохранять мультитрековые муз. проекты на вашем мобильном телефоне либо планшете под управлением Android 2.3.3 и выше. Сделанные при помощи FL Studio Mobile проекты легко можно загрузить в обычную версию FL Studio на вашем персональном компьютере (версии 10.9 и выше) для того чтобы в дальнейшем редактировать и совершенствовать ваши музыкальные произведения.

- 133 весьма качественных инструментов, а также различных по звучанию комплектов ударных.
- Естественно, тут имеется пошаговый секвенсор для создания собственных ударных партий.
- Довольно-таки удобная виртуальная клавиатура имитирующая фортепиано.
- Настраиваемые пэды ударных
- Также ту имеется возможность настраивать параметры громкости в программе, ее панорамы.
- Изменение высотности тонов, так называемый Pitch bend
- Высококачественный, эффективный в плане энергии движок, причем с минимальной задержкой (ну тут в зависимости от самого устройства)
- Ударные и нарезанные на слайсы петли, готовые к созданию проекта с очень качественными битами.
- FL Studio Mobile включает в себя такие разнообразные эффекты, как Limiter, Reverb, Delay, EQ, Amp simulator и Filter

-Секвенсор с 99 треками и, что довольно интересно, интуитивными возможностями редактирования вашего собственного проекта.
- Также в программе вы сможете легко отыскать соло, глушение, шина эффектов.


- Имеющийся редактор Piano roll, предназначеный для ручного ввода нот и аккордов либо же редактирования ваших мелодий.
- Понятное дело, Undo и Redo для всех редактируемых вами окон в FL Studio Mobile.
- В такой программе как эта будет очень полезен метроном, и он тут имеется, причем с возможностью настраивать темп и тактовый размер.
- Естественно, созданные вами проекты можно сохранять и, конечно же, экспортировать в распространенные форматы WAV и AAC.
- Если вы активно работаете с MIDI, то вам необходимо знать что в этой версии есть функция Импорт / экспорт (MIDI файлов)

Есть, конечно, в программе и некоторые неудобства, такие как:

Отсутствие русского языка, что конечно может усложнить создание проектов, однако со временем и к этому можно приспособиться, дело опыта как говориться.

Также в программе не имеется поддержки установки на внешнюю карту.

Что касается автозагрузки кэша, ее также не имеется.

Ну и по итогу от себя скажу, что программа действительно хороша, но ко всему выше написанному добавлю, что до ПК ей естественно далековато, но думаю по- настоящему серьезные продвижения в этой сфере еще впереди.

Записываем голос в FL Studio

При записи вокала очень важно подобрать не только правильное оборудование, но и выбрать для этого хорошую программу, где можно осуществить эту процедуру. В этой статье мы разберем возможность записи в программе FL Studio, ключевой функционал которой основан на создании музыки, но есть несколько способов, которыми можно записать голос. Давайте же рассмотрим их по порядку.

Запись вокала в ФЛ Студио

При наличии возможности записывать голос и различные инструменты, все-таки данную программу нельзя назвать идеальной для этого процесса, однако, такой функционал предусмотрен, и вы можете воспользоваться несколькими способами.

Перейдя в режим записи, перед вами откроется дополнительное окно, где вы можете определиться с типом записи, которым желаете воспользоваться:

Варианты записи FL Studio

  1. Audio, into the Edison audio editor/recorder. Выбрав этот параметр, вы будете использоваться плагин Edison, в котором можно записать голос или инструмент. К этому способу мы еще вернемся и рассмотрим подробнее.
  2. Audio, into the playlist as an audio clip. Этим способом дорожка будет писаться прямо в плейлист, где осуществляется соединение всех элементов проекта в один трек.
  3. Automation & scope. Этот способ подходит для записи автоматизации и нот. Для записи голоса он не пригодится.
  4. Everything. Этот способ подходит, если вы хотите записывать все вместе, одновременно голос, ноты, автоматизацию.

После того, как вы ознакомились с возможностями записи, можно переходить к самому процессу, но перед этим нужно совершить подготовительные настройки, которые помогут оптимизировать запись голоса.

Предварительные настройки

Вам не нужно совершать множество различных действий, достаточно будет только выбрать нужный звуковой драйвер. Давайте рассмотрим пошагово, что необходимо делать:

  1. Перейдите на официальный сайт для загрузки звукового драйвера ASIO4ALL и выберете последнюю версию на удобном для вас языке.

скачать ASIO4ALL

Настройки аудио FL Studio

выбор звукового драйвера FL Studio

На этом предварительные настройки закончены и вы можете переходить непосредственно к записи голоса.

Способ 1: Напрямую в Playlist

Разберем первый способ записи, более простой и быстрый. Вам необходимо осуществить несколько шагов, чтобы начать процесс:

    Откройте микшер и выберете необходимый вход вашей аудио карты, к которому подключен микрофон.

Выбор устройства записи FL Studio

способ записи через плейлист FL Studio

Остановить запись FL Studio

Посмотреть готовый результат записи FL Studio

На этом процесс окончен, вы можете совершать различные манипуляции и редактировать только что записанную дорожку с голосом.

Способ 2: Редактор Edison

Рассмотрим второй вариант, который отлично подойдет для тех, кто хочет моментально приступить к редактированию только что записанной дорожки. Воспользуемся для этого встроенным редактором.

    Перейдите к записи, нажав на соответствующую кнопку, и выберете первый пункт, то есть, «Audio, into the Edison audio editor/recorder».

Запись через эдисон FL Studio

Включение записи через Эдисон FL Studio

остановка записи через Эдисон FL Studio

На этом запись звука окончена, теперь вы можете приступить к редактированию или сохранению готовой дорожки.

Закрыть

Мы рады, что смогли помочь Вам в решении проблемы.

Отблагодарите автора, поделитесь статьей в социальных сетях.

Закрыть

Опишите, что у вас не получилось. Наши специалисты постараются ответить максимально быстро.

Современные гаджеты на Android постепенно начинают вытеснять полноценные рабочие станции на Windows, Mac и Linux для креативных пользователей. Да, пока работать в представленных программах на высоком профессиональном уровне не представляется возможным, но всё же выполнять примитивные задачи можно. Одной из таких программ является FL Studio Mobile – приложение для профессиональной работы со звуком на платформе Android. Собственно, о ней и пойдёт речь в этой статье.


Основной интерфейс

Изначально интерфейс приложения может показаться неудобным и громоздким, но это только первое впечатление неподготовленного пользователя. На самом деле здесь всё очень хорошо продумано, поэтому тому, кто хоть немного занимается аудиообработкой и использует программы подобного плана, сможет разобрать что к чему.


В левом меню расположена различные эффекты, ударные, синтезатор и прочие элементы. Для большего удобства они дополнительно выделены цветом. В основной же части находится панель с применёнными эффектами и звуковыми дорожками.

Встроенное меню

Большую часть инструментов сложно грамотно разместить на маленьком экране, тем более если речь идёт о профессиональном программном решении. Основная часть таковых инструментов скрыта в специальном меню, которое открывается при нажатии на иконку фрукта. Здесь расположены панели демо-треков, настройки, встроенный магазин. Дополнительно, отсюда можно перемещать проекты между мобильной и настольной версией программы.


Так же из этого меню можно открыть уже существующий проект, чтобы продолжить с ним работу или создать новый, воспользовавшись соответствующими кнопками.

Панель треков

Если сделать тап по значку любого инструмента, то перед вами откроется меню с настройками треков, различных эффектов и т.д. Из него вы сможете снизить громкость одного или нескольких каналов, расширить или сузить панораму, включить или выключить канал.


Дополнительные инструменты

По умолчанию в FL Studio для мобильных перечень инструментов очень небольшой, но вы можете его расширить. Некоторые из инструментов продаются и достаточно легко устанавливаются. Другие же можно найти бесплатно, но с установкой могут возникнуть проблемы, так как процесс рассчитан на бывалых пользователей программы.

При необходимости в интернете можно найти подробную инструкцию-мануал по установке дополнительных инструментов на мобильную версию FL Studio.

Взаимодействие с каналами

Работа с каналами же реализована практически по точной аналогии с обычной версией программы для компьютеров. Правда, разработчики всё же сделали некоторые поправки для мобильного использования, например, установив широкие возможности масштабирования рабочего пространства канала.

Настройка сэмплов

В приложении есть возможность выбирать как звуки, установленные по умолчанию, так и те сэмплы, которые есть в памяти телефона, но в приложение не предустановленны. Выбор имеющихся звуков достаточно обширен и способен удовлетворить даже опытных цифровых музыкантов. Плюс, вам ничего не мешает добавлять неограниченное количество сэмплов.

Настройка микширования

Здесь доступны функции по настройке микширования инструментов. Их можно вызывать с помощью нажатия на кнопку с иконкой в виде эквалайзера в верхней части панели инструментов слева.

Регулирование темпа

Дополнительно у каждого канала можно регулировать темп при помощи простого инструмента. Также в этом инструменте есть регулирование ударов в минуту.

Необходимое значение можно выбрать с помощью движения регулятора. Можно также самому подобрать подходящий темп, нажимая на кнопку «Tap»: значение BPM будет установлено в зависимости от скорости, с которой нажимается кнопка.

Взаимодействие с MIDI-инструментами

При необходимости к мобильному устройству можно подключить внешнюю периферию – клавиатуру, микрофон, пианино. Подключение и настройка производятся с помощью специального меню в интерфейсе программы. Плюс, поддерживается взаимодействие посредством Bluetooth.


Автотреки

Для упрощения процесса создания композиции разработчики добавили в приложение возможность создания автотреков – автоматизации какой-либо настройки, например, микшера. За это отвечает пункт меню «Add Automation Track».

Преимущества и недостатки

В качестве резюме ко всему написанному в статье хотелось бы выделить определённые преимущества и недостатки в работе с данным программным решением для мобильных устройств на базе Android.

  • Интерфейс прост в освоении даже новичку в звукообработке;
  • Мобильное приложение может быть без проблем сопряжено с обычной настольной версией программы;
  • Можно добавить свои инструменты и звуки или использовать те, которые итак есть по умолчанию;
  • Поддерживается работа периферийных MIDI-контроллеров.
  • Приложение, как наверное, и любой другой профессиональный редактор, будет занимать много памяти на устройстве Android, что иногда бывает критично;
  • К сожалению, пока нет вменяемого перевода интерфейса на русский язык;
  • Нет демонстрационной версии программы.

FL Studio появилась изначально как программа для создания электронной музыки на компьютеры, но сейчас она обзавелась мобильной версией, которая практически не имеет существенных отличий в функционале от своего «старшего собрата». Мало того, она достаточно удобна в использовании, плюс, имеет плотное сопряжение с настольной версией, что позволяет работать над проектом сразу с двух устройств, если это будет действительно необходимо.


Сегодня я хочу рассказать о том, какие основные приемы используются при создании музыкальных произведений в программе FL Studio. Я сам пишу музыку и использую для ее обработки различные инструменты, в том числе продукты от компании Image-Line («FL Studio» и «Deckadance»), и вхожу в ее Power Users List (в этом списке я – единственный музыкант из России). В этом топике я расскажу о том, как использовать прием наслоения (на примере ударных партий и вокала), а также о том, как подготовить записанный вокал к последующей обработке.

Наслоение

Этот приём часто используется музыкальными продюсерами. Так повелось, что музыкальные продюсеры в России по сути являются менеджерами артистов, в остальном же мире продюсеры — это люди, которые создают музыку в так называемых секвенсорах (музыкальных программах по созданию музыки). Например, Lady Gaga, даже если и умеет сочинять песни, не может сама создать конечный продукт и с этим ей помогают те самые продюсеры. Один из известнейших продюсеров, работавший с ней — RedOne.

Так вот, вернемся к наслоению. Этот прием используется для того, чтобы придать полноту звучания любому из ваших инструментов, а также треку в целом. Наиболее часто он используется при создании партии ударных и вокальных партий. Сначала рассмотрим наслоение на примере партии ударных.

Наслоение при создании ударных партий. Я пишу акустическую и электронную музыку, используя при этом библиотеки предзаписанных семплов. Такие библиотеки содержат в себе звуки, записанные в профессиональной студии, доступ к которой не всегда имеется у начинающих музыкантов и продюсеров. Примером таких звуков может быть один удар в том, бочка, хлопок в ладоши, перкуссионный барабан и другие подобные вещи. Такие библиотеки можно легко найти в свободном доступе или в продаже в интернете. Они называются «One Shot Samples» или «One Shot Libraries».

Также оправдано использование уже записанных заранее ударных петель. Они обычно представляют собой уже полные и готовые версии ударных и могут быть разбиты на части (например, бочки отдельно, тарелки отдельно, перкуссии отдельно, тамбурины отдельно), и если сложить их вместе, получится полноценная ударная партия. Они называются «Drum Loops» и в большом количестве представлены в интернете. Помимо прочего, существует множество программ с готовыми библиотеками ударных, ярким примером которых являются «XLN Audio Addictive Drums», «Spectrasonics StyleRMX», «Native Instruments Machine» и другие.

Рассмотрим наслоение основных бочек («kick») на указанном ниже рисунке. Для того, чтобы получить насыщенный и плотный звук бочки, я использую три их разные вариации. Студийная плотная бочка (Studio Kick), сэмпл акустической бочки из библиотеки готовых ударных (Acoustic Kick) и электронная сгенерированная бочка (Electronic Kick).


Каждая из этих бочек имеет собственное звучание, но вместе они начинают звучать намного плотнее, чем по отдельности. При совмещении различных ударных, необходимо учитывать, что они могут и не сочетаться вместе, поэтому порой приходится подвергать их эквализации. На рисунке, представленном снизу, у одной из бочек (слева) убраны низкие басовые частоты, и она создает так называемый хлопок или щелчок в верхнем диапазоне частот, а у другой акцент сделан на низкие частоты, и она заполняет собой басовую составляющую.


При комбинировании ударных, составленных из «One Shot»-сэмплов, можно использовать такие программы, как «Native Instruments Battery» или «Image-Line FPC». Там вы сможете выставить громкость каждого из инструментов, разнести их по панораме. На рисунке внизу представлены 3 бочки, совмещенные в одной ячейке программ «Image-Line FPC».


Кроме того, в музыкальном продюсировании часто используют наслоение уже готовых партий ударных петель. В своей музыкальной практике я использую оба этих подхода, а именно: сам составляю часть партии ударных из «One Shot»-сэмплов, а часть заполняю уже готовыми петлями ударных, подобранных мною из специальных библиотек или программ. На примере внизу зеленым цветом выделены 6 уровней ударных, составленных мной (3 уровня бочки, один хлопок, закрытые тарелки и металлические перкуссии), а так же 4 уровня готовых ударных петель, закрашенных синим. Все вместе они составляют полную ударную партию песни, использованную в припеве. Такой комплексный подход позволяет получить более полноценное звучание ударных.


Работа с вокалом

Начальная обработка вокала. Рассмотрим обработку вокала на начальном этапе, а затем уже поговорим о наслоении вокала. Естественно, первым делом вокал нужно записать. Для этого я использую встроенный в FL Studio плагин «Edison». Чтобы записать вокал, нужно выбрать входящий канал, к которому подключен ваш микрофон, а затем на этот же канал добавить плагин «Edison», выставить переключатели «NOW» и «IN NEW PROJECT», после нажать кнопку записи и записать ваш вокал (все указано на рисунках внизу).



Не спешите сохранять вокал, сразу после того как он будет записан. Для начала нужно избавиться от лишних шумов, которые обычно выдает ваш микрофон, провода, аудиокарта, а также источники звука в помещении. Для этого постарайтесь немного помолчать после записи вокала, тем самым оставив небольшой участок, с которого можно будет считать шумы, образующиеся при записи. Затем выберите данный участок и откройте «Clean Up Tool», как показано на рисунке внизу.


Затем плагину необходимо будет составить так называемую «карту шумов», которую он и будет исключать из вашего вокала. Чтобы сделать это нажмите кнопку «Acquire noise profile».



Затем (в окне «Edison») вы увидите и услышите, что ваш вокал заметно очистился.

Теперь разберем, как убрать из вашего вокала слишком громкие согласные «С» и «З». В производстве данный процесс называется «De-essing». Дэ-эссинг можно выполнить и с помощью плагинов (например, «AVOX Sybil» или «Fabfilter Pro-C»), но этот процесс можно провести и вручную. Это актуально потому, что многие плагины для дэ-эссинга все-таки подвергают обработке и тем самым искажают весь ваш вокал, а не только согласные, и, чтобы оставить остальные части вашей записи нетронутыми, можно использовать «ручной» подход.

Для этого загрузите ваш вокал в «Edison». Переключившись на спектральный вид (как показано внизу):


… вы увидите громкие звуки «С» и «З» (отмечены на рисунке ниже):


Затем выделите в «Edison» один из участков, где расположены согласные и откройте «Equalize», там вы увидите этот участок более подробно. Обычно звонкие согласные располагаются в диапазоне от 5K до 15K. Вырежьте эти частоты, выставьте «Mix» примерно на 50% и нажмите «Accept» (все указано на рисунке внизу).


Далее нужно проделать эту процедуру со всеми звонкими согласными «С» и «З». Также можно поступить и с громкими вдохами, только эквализировать нужно будет весь диапазон частот (по сути просто сделать их тише).

Наслоение при создании вокальных партий. Теперь рассмотрим приём наслоения, который можно и нужно использовать и при создании вокальных партий. Всем известные бэк-вокалы – это, по сути, и есть наслоение. Однако, в данном вопросе есть несколько различных подходов.

Первый подход заключается в том, что вы приглашаете бэк-вокалистов, либо сами исполняете свои бэки. Плюсы данного подхода очевидны, реальный голос пока невозможно ничем заменить. Минусы: вам понадобятся как студия записи, так и хорошие бэк-вокалисты. Далее записанный вокал добавляется к ведущему вокалу без точной подгонки во времени (то есть вокалы могут звучать немного вразнобой, но не сильно).

Второй подход заключается в том, что вы можете использовать такие программы, как «Antares Autotune» или «Image-Line Pitcher», чтобы создавать гармонические бэк-вокалы, имея только одну главную вокальную партию. Вкратце опишу процесс создания этих беков.

Сначала необходимо записать основную вокальную партию (так называемый «Lead Vocal»). Затем обработать её (про обработку вокала речь пойдет чуть ниже) и импортировать в FL Studio. Далее необходимо послать вокал на канал эффектов, где расположен Pitcher, как указано ниже.



В Pitcher необходимо выставить следующие показатели: включить кнопку «MIDI» (когда вы включите эту кнопку в левом нижнем углу появится номер порта, его необходимо запомнить), и кнопку «HARMONIZE». Также можно выставить переключатель «Replace-Mix» в одно из двух положений. Положение «Replace» полностью убирает основной вокал и оставляет только сгенерированные плагином гармоники. Как не сложно догадаться, положение Mix оставляет и ваш вокал, и сгенерированные гармоники.


Затем необходимо добавить в инструменты «MIDI out», и в его настройках указать порт, который ранее был указан в левом нижнем углу Pitcher.


Затем, открыв «Piano Roll», можно задавать гармоники для генерации (плагином). Нужно указать ноты, которые плагин будет генерировать исходя из вашего основного вокала, и расставить их во времени таким образом, чтобы они совпадали с основным вокалом и создавали правильные гармоники, например так, как указано на рисунке внизу.


Плюсы этого подхода заключаются в простоте и быстроте создания гармоник, а также в том, что эти гармоники будут точно копировать ваш вокал, поэтому долго подгонять его по местоположению в миксе не придётся. Ну а главным минусом такого подхода является звучание этих бэков. Как ни крути, но избавиться от синтезированного звучания не получится.

Ясно, что чем больше слоёв бэк-вокалов, тем полнее звучит вокальная партия. Но важно помнить, что каждый раз петь одинаково не получится, и порой одна фраза будет звучать длиннее другой и т.п. Поэтому, бэк-вокалы нужно расставить точно в соответствии с вашим ведущим вокалом (как указано на рисунке внизу).


Как видно, каждый бэк-вокал подогнан к другим и к ведущему вокалу. Если этого не сделать, вокальная партия целиком будет звучать как месиво. Порой, я использую до 10 слоёв вокала (например, при создании хора в песне), и поэтому для меня это вдвойне актуально. Надеюсь, мои советы окажутся для вас полезными. Результаты того, как я сам пользуюсь этими приемами, можно послушать на моем Soundcloud, а еще можно принять участие в моей кампании на Indiegogo – не сочтите за грубую рекламу и спасибо за внимание!

Читайте также: