Как fl studio 20 наложить эффект на нужный отрезок вокала

Обновлено: 04.07.2024

Только скачал FL ку и инста столкнулся с проблемой. В гугле не нашел.
Крч. В Adobe Audition есть фича. Делаешь отрезок и можешь его ускорить/замедлить.
В фл я нашел только возможность изменить темп всего проекта или отдельно сэмпла(вроде это так называется)
А как изменить темп именно отдельного отрезка?Я знаю, что можно его сделать типа "уникальным". Т.е. сделать из отрезка отдельный семпл.
Но можно ли как-то без этого? Очень много отрезков и лень для каждого это делать. Есть ли какой-нибудь простой способ? Как в Au,
просто отрезать и просто растянуть.

img

чтобы вырезать нужную часть там есть ножницы , а изменения темпа можно просто растащить семпл или жмякаешь на семпл и там есть фигнюшка Time stretching ищи крчтам pitch и крути его

Только скачал FL ку и инста столкнулся с проблемой. В гугле не нашел.
Крч. В Adobe Audition есть фича. Делаешь отрезок и можешь его ускорить/замедлить.
В фл я нашел только возможность изменить темп всего проекта или отдельно сэмпла(вроде это так называется)
А как изменить темп именно отдельного отрезка?Я знаю, что можно его сделать типа "уникальным". Т.е. сделать из отрезка отдельный семпл.
Но можно ли как-то без этого? Очень много отрезков и лень для каждого это делать. Есть ли какой-нибудь простой способ? Как в Au,
просто отрезать и просто растянуть.

Сделать клип автоматизации на темп и в нужном месте установить яму?

img

Сделать клип автоматизации на темп и в нужном месте установить яму?

найс костыль предлагаешь сделать

найс костыль предлагаешь сделать

Ну, мне помнится, там всегда были такие проблемы. А как менять размер трека по ходу пьесы, например, так и не обнаружил.

а еще проще сделать это вот так растягивание

как такими способами сделать его в конкретном темпе, интересно. Допустим, темп трека 100, а кусок этот тебе нужен в 84. К тому же автор говорит, что ему нужно не семпл изменить, а "отрезок".

Только скачал FL ку и инста столкнулся с проблемой. В гугле не нашел.
Крч. В Adobe Audition есть фича. Делаешь отрезок и можешь его ускорить/замедлить.
В фл я нашел только возможность изменить темп всего проекта или отдельно сэмпла(вроде это так называется)
А как изменить темп именно отдельного отрезка?Я знаю, что можно его сделать типа "уникальным". Т.е. сделать из отрезка отдельный семпл.
Но можно ли как-то без этого? Очень много отрезков и лень для каждого это делать. Есть ли какой-нибудь простой способ? Как в Au,
просто отрезать и просто растянуть.

Ну как бы если ты не сделаешь отрезок уникальным - тогда все его части растянутся тоже. Даже если он порезан по всему плейлисту на кучу частей - все его куски удлинятся. Уникальным отрывок для того и делают, что бы не затронуть все куски семпла

Как вариант - можешь отрендерить в обычном виде тот кусок, который тебе нужно замедлить, и потом его уже как отдельный семпл растянуть как угодно, но микшировать это дерьмо потом не получится конечно, т.к. это уже будет один канал


Сегодня я хочу рассказать о том, какие основные приемы используются при создании музыкальных произведений в программе FL Studio. Я сам пишу музыку и использую для ее обработки различные инструменты, в том числе продукты от компании Image-Line («FL Studio» и «Deckadance»), и вхожу в ее Power Users List (в этом списке я – единственный музыкант из России). В этом топике я расскажу о том, как использовать прием наслоения (на примере ударных партий и вокала), а также о том, как подготовить записанный вокал к последующей обработке.

Наслоение

Этот приём часто используется музыкальными продюсерами. Так повелось, что музыкальные продюсеры в России по сути являются менеджерами артистов, в остальном же мире продюсеры — это люди, которые создают музыку в так называемых секвенсорах (музыкальных программах по созданию музыки). Например, Lady Gaga, даже если и умеет сочинять песни, не может сама создать конечный продукт и с этим ей помогают те самые продюсеры. Один из известнейших продюсеров, работавший с ней — RedOne.

Так вот, вернемся к наслоению. Этот прием используется для того, чтобы придать полноту звучания любому из ваших инструментов, а также треку в целом. Наиболее часто он используется при создании партии ударных и вокальных партий. Сначала рассмотрим наслоение на примере партии ударных.

Наслоение при создании ударных партий. Я пишу акустическую и электронную музыку, используя при этом библиотеки предзаписанных семплов. Такие библиотеки содержат в себе звуки, записанные в профессиональной студии, доступ к которой не всегда имеется у начинающих музыкантов и продюсеров. Примером таких звуков может быть один удар в том, бочка, хлопок в ладоши, перкуссионный барабан и другие подобные вещи. Такие библиотеки можно легко найти в свободном доступе или в продаже в интернете. Они называются «One Shot Samples» или «One Shot Libraries».

Также оправдано использование уже записанных заранее ударных петель. Они обычно представляют собой уже полные и готовые версии ударных и могут быть разбиты на части (например, бочки отдельно, тарелки отдельно, перкуссии отдельно, тамбурины отдельно), и если сложить их вместе, получится полноценная ударная партия. Они называются «Drum Loops» и в большом количестве представлены в интернете. Помимо прочего, существует множество программ с готовыми библиотеками ударных, ярким примером которых являются «XLN Audio Addictive Drums», «Spectrasonics StyleRMX», «Native Instruments Machine» и другие.

Рассмотрим наслоение основных бочек («kick») на указанном ниже рисунке. Для того, чтобы получить насыщенный и плотный звук бочки, я использую три их разные вариации. Студийная плотная бочка (Studio Kick), сэмпл акустической бочки из библиотеки готовых ударных (Acoustic Kick) и электронная сгенерированная бочка (Electronic Kick).


Каждая из этих бочек имеет собственное звучание, но вместе они начинают звучать намного плотнее, чем по отдельности. При совмещении различных ударных, необходимо учитывать, что они могут и не сочетаться вместе, поэтому порой приходится подвергать их эквализации. На рисунке, представленном снизу, у одной из бочек (слева) убраны низкие басовые частоты, и она создает так называемый хлопок или щелчок в верхнем диапазоне частот, а у другой акцент сделан на низкие частоты, и она заполняет собой басовую составляющую.


При комбинировании ударных, составленных из «One Shot»-сэмплов, можно использовать такие программы, как «Native Instruments Battery» или «Image-Line FPC». Там вы сможете выставить громкость каждого из инструментов, разнести их по панораме. На рисунке внизу представлены 3 бочки, совмещенные в одной ячейке программ «Image-Line FPC».


Кроме того, в музыкальном продюсировании часто используют наслоение уже готовых партий ударных петель. В своей музыкальной практике я использую оба этих подхода, а именно: сам составляю часть партии ударных из «One Shot»-сэмплов, а часть заполняю уже готовыми петлями ударных, подобранных мною из специальных библиотек или программ. На примере внизу зеленым цветом выделены 6 уровней ударных, составленных мной (3 уровня бочки, один хлопок, закрытые тарелки и металлические перкуссии), а так же 4 уровня готовых ударных петель, закрашенных синим. Все вместе они составляют полную ударную партию песни, использованную в припеве. Такой комплексный подход позволяет получить более полноценное звучание ударных.


Работа с вокалом

Начальная обработка вокала. Рассмотрим обработку вокала на начальном этапе, а затем уже поговорим о наслоении вокала. Естественно, первым делом вокал нужно записать. Для этого я использую встроенный в FL Studio плагин «Edison». Чтобы записать вокал, нужно выбрать входящий канал, к которому подключен ваш микрофон, а затем на этот же канал добавить плагин «Edison», выставить переключатели «NOW» и «IN NEW PROJECT», после нажать кнопку записи и записать ваш вокал (все указано на рисунках внизу).



Не спешите сохранять вокал, сразу после того как он будет записан. Для начала нужно избавиться от лишних шумов, которые обычно выдает ваш микрофон, провода, аудиокарта, а также источники звука в помещении. Для этого постарайтесь немного помолчать после записи вокала, тем самым оставив небольшой участок, с которого можно будет считать шумы, образующиеся при записи. Затем выберите данный участок и откройте «Clean Up Tool», как показано на рисунке внизу.


Затем плагину необходимо будет составить так называемую «карту шумов», которую он и будет исключать из вашего вокала. Чтобы сделать это нажмите кнопку «Acquire noise profile».



Затем (в окне «Edison») вы увидите и услышите, что ваш вокал заметно очистился.

Теперь разберем, как убрать из вашего вокала слишком громкие согласные «С» и «З». В производстве данный процесс называется «De-essing». Дэ-эссинг можно выполнить и с помощью плагинов (например, «AVOX Sybil» или «Fabfilter Pro-C»), но этот процесс можно провести и вручную. Это актуально потому, что многие плагины для дэ-эссинга все-таки подвергают обработке и тем самым искажают весь ваш вокал, а не только согласные, и, чтобы оставить остальные части вашей записи нетронутыми, можно использовать «ручной» подход.

Для этого загрузите ваш вокал в «Edison». Переключившись на спектральный вид (как показано внизу):


… вы увидите громкие звуки «С» и «З» (отмечены на рисунке ниже):


Затем выделите в «Edison» один из участков, где расположены согласные и откройте «Equalize», там вы увидите этот участок более подробно. Обычно звонкие согласные располагаются в диапазоне от 5K до 15K. Вырежьте эти частоты, выставьте «Mix» примерно на 50% и нажмите «Accept» (все указано на рисунке внизу).


Далее нужно проделать эту процедуру со всеми звонкими согласными «С» и «З». Также можно поступить и с громкими вдохами, только эквализировать нужно будет весь диапазон частот (по сути просто сделать их тише).

Наслоение при создании вокальных партий. Теперь рассмотрим приём наслоения, который можно и нужно использовать и при создании вокальных партий. Всем известные бэк-вокалы – это, по сути, и есть наслоение. Однако, в данном вопросе есть несколько различных подходов.

Первый подход заключается в том, что вы приглашаете бэк-вокалистов, либо сами исполняете свои бэки. Плюсы данного подхода очевидны, реальный голос пока невозможно ничем заменить. Минусы: вам понадобятся как студия записи, так и хорошие бэк-вокалисты. Далее записанный вокал добавляется к ведущему вокалу без точной подгонки во времени (то есть вокалы могут звучать немного вразнобой, но не сильно).

Второй подход заключается в том, что вы можете использовать такие программы, как «Antares Autotune» или «Image-Line Pitcher», чтобы создавать гармонические бэк-вокалы, имея только одну главную вокальную партию. Вкратце опишу процесс создания этих беков.

Сначала необходимо записать основную вокальную партию (так называемый «Lead Vocal»). Затем обработать её (про обработку вокала речь пойдет чуть ниже) и импортировать в FL Studio. Далее необходимо послать вокал на канал эффектов, где расположен Pitcher, как указано ниже.



В Pitcher необходимо выставить следующие показатели: включить кнопку «MIDI» (когда вы включите эту кнопку в левом нижнем углу появится номер порта, его необходимо запомнить), и кнопку «HARMONIZE». Также можно выставить переключатель «Replace-Mix» в одно из двух положений. Положение «Replace» полностью убирает основной вокал и оставляет только сгенерированные плагином гармоники. Как не сложно догадаться, положение Mix оставляет и ваш вокал, и сгенерированные гармоники.


Затем необходимо добавить в инструменты «MIDI out», и в его настройках указать порт, который ранее был указан в левом нижнем углу Pitcher.


Затем, открыв «Piano Roll», можно задавать гармоники для генерации (плагином). Нужно указать ноты, которые плагин будет генерировать исходя из вашего основного вокала, и расставить их во времени таким образом, чтобы они совпадали с основным вокалом и создавали правильные гармоники, например так, как указано на рисунке внизу.


Плюсы этого подхода заключаются в простоте и быстроте создания гармоник, а также в том, что эти гармоники будут точно копировать ваш вокал, поэтому долго подгонять его по местоположению в миксе не придётся. Ну а главным минусом такого подхода является звучание этих бэков. Как ни крути, но избавиться от синтезированного звучания не получится.

Ясно, что чем больше слоёв бэк-вокалов, тем полнее звучит вокальная партия. Но важно помнить, что каждый раз петь одинаково не получится, и порой одна фраза будет звучать длиннее другой и т.п. Поэтому, бэк-вокалы нужно расставить точно в соответствии с вашим ведущим вокалом (как указано на рисунке внизу).


Как видно, каждый бэк-вокал подогнан к другим и к ведущему вокалу. Если этого не сделать, вокальная партия целиком будет звучать как месиво. Порой, я использую до 10 слоёв вокала (например, при создании хора в песне), и поэтому для меня это вдвойне актуально. Надеюсь, мои советы окажутся для вас полезными. Результаты того, как я сам пользуюсь этими приемами, можно послушать на моем Soundcloud, а еще можно принять участие в моей кампании на Indiegogo – не сочтите за грубую рекламу и спасибо за внимание!


Как создавать эффектные вокальные нарезки в FL Studio

Для того что бы нарезать вокал, понадобиться конечно же сам вокал и то орудие чем ты будешь его кромсать и всячески издеваться над исполнителем!

Орудие, лично я использую для этого стандартный плагин в FL Studio Fruity Slicex. Причина этому глубокие возможности редакции обработки аудио в этом плагине. Можно сказать, что внутрь Slicex уже встроен Edison; так как в нижней области повсюду функции и кнопки Edison.

Переносим вокал в Slicex. И избавляемся от ненужных элементов – повторяющиеся элементы, которые по сути то и не нужны, можно удалять затухания в вокале – точно уж вырезать тишину…По большой части можно пользоваться только протяжными гласными в вокале, и часто короткие или быстрые взрывные гласные то же получаются здорово в эффектах Vocal Chops.

Теперь идем во вкладку Regions – Auto-slice – я выберу средний режим определения пиков для нарезки Medium auto-slice. Маркеры поделили вокальную партию на большое кол-во частей, что случиться, если у тебя такая же длинная вокальная партия как у меня в этом случае. И все автоматически назначалось на ноты на клавишах клавиатуры. Здесь я думаю, хватит даже на самую большую MIDI клавиатуру!

Естественно нам не нужны все вырезки. Так как большинство из них или порезано не удачно, либо это само по себе просто шлак… Я достану просто второй Slicex на панели каналов и быстрым способом перенесу туда нужные мне отрезки. Сейчас я быстро пробегусь в поиске оригинальных вещиц, лучше найти по несколько элементов, к каждой ноте исполненной в вокале (желательно несколько видов главных, если вокал позволяет. Вокалные нарезки получатся интереснее. И на счет нот можно не волноваться в некоторых партиях используются не более 5 нот, в отдельных случаях всего три. Бывают моменты что у фрагмента или атака достаточно острая, либо слишком гладкая, или что то в конце отрезка не то, что то мешает,… Конечно же используй для этого все возможности Slicex и передвигай маркеры на нужном фрагменте – как тебе это нужно.

Теперь для большей оригинальности финального продукта советую попробовать фильтр в Slicex и промодулировать огибающей параметр частоты среза Cut-Off. Каждый кусочек будет звучать более аппетитно для многих ситуаций. И сейчас стоит назначить Slicex на дорожку микшера и самое вкусное перед написанием самой партии из наших нарезок – это обработка.

  1. Обычно эквалайзером я срезаю достаточно много частот из нижнего региона для таких ситуаций, все-таки, нам нужно более пространственное звучание для этих вещей.
  2. Следом Delay, для примера, даже не настраивая каких то параметров выберем из существующих в плагине Delay Bank подходящий.
  3. После идет Fruity Reverb 2, щелкнем на второй пресет по счету, и обычно мне от сюда лечге донастаивать: больший размер, убираем фильтр отражений низких и ставим желанный предел для высоких, так же время затухания реверберации чуть больше.
  4. Дальнейшие или предыдущие действия все по твоему усмотрению, можно поставить еще и фильтр для дополнительной фильтрации или резонации на определенной частоте, за это подойдет Fruity Love Filter. Можно так же даже выбрать из существующего – и нащупать звучание послаще. Фильтрация может проиводиться до или после эффектов типа Delay – это скажется по разному – и это есть дело вкуса и ситуации.

И наконец-то написание самой партии. Соблюдать ноты в получившемся инструменте как ноты на Piano Roll не совсем логично – и я, например, считаю что не к чему: я отношусь часто к этому как к набору сэмплов, потому что ноты по большей части будут уже из моей нужной тональности. И теперь, это все работа слуха и финтазии.

kak_zapisyvat_golos_v_fl_studio

Как известно всем пользователям FL Studio, запись в секвенсоре, я думаю в первую очередь, подразумевает запись вокала или же голоса (дикторского, перевода или озвучки) и FL Studio оснащена практически всеми удобствами для данного процесса.

И в целом процесс записи вокала или просто голоса ни чем не отличается от простого процесса записи звука в FL Studio любой версии, описанном подробно в ЭТОЙ статье, хотя стоит упомянуть несколько важных, как я считаю, удобств, фишек и премудростей внутри, в нашем случае, FL Studio 12.

Первым делом для того, что бы записать вокал исполнителя или же просто голос в фл студио, нужно выбрать устройство записи, то есть микрофон, в одной из дорожек микшера, где и будет производиться запись. Меню для выбора, как тебе наверное уже известно находиться здесь:

kak_vybrat_mikrofon_v_fl_studio

И помни про то, что если у тебя моно микрофон, то следует выбирать моно источники (они находятся ниже) ну а если стерео микрофон – соответственно стерео выход.

При удачном подключении и выборе нужного источника записи – на канал микшера проследует входной сигнал, и естественно ты увидишь его изменяющийся уровень. Если этого не случилось – проверь 1) подключение микрофона (к звуковой карте, предуселителю (если имеется) или микшеру (если он участвует в цепочке подключения), 2) уровень громкостей во всем где его можно выставить (микшер, предуселитель, и тд…). 3) правильно ли ты выбрал источник записи?

Я думаю, ты уже знаешь, что нужно учитывать акустику помещения, в котором ты записываешь вокалиста или же себя. Даже если нет профессиональных акустических материалов и отделки комнаты, простые люди находят простые и практичные решения – вокалистов сажали в шкаф, сооружали для них легко собираемые будки для записи, в которых установлено достаточно поглотителей и рассеивателей звука, даже есть такие изобретения, как мини будка, в которую помещается только голова вокалиста и микрофон – а что еще нужно для записи?):

mini_portativnaya_budka_dlya_zapisi_vocala

Помни что если ты пишешь вокалиста, то ни когда не помешает дать ему распеться перед записью или преподнести ему щедро стакан воды, и лучше съесть ложку меда – это всегда способствует отличному голосу!

Как тебе, наверное, известно из СТАТЬИ по записи звука в FL Studio, у тебя есть два варианта записи: 1) прямиком на диск и с добавлением записанного аудио на playlist fl studio и на ее панель каналов. 2) и [РЕКОМЕНДУЕМЫЙ] через редактор и стандартный плагин в FL Studio, Edison (его стоит добавить в один из слотов на, выбранной для записи голоса, дорожке микшера).

Первым способом можно легко и быстро воспользоваться через вот эту кнопку в панели быстрого доступа FL Studio:

bistraya_zapis_v_fl_studio_12

Там же, но только в первой строчке можно достать Edison на ВЫБРАННОЙ дорожке микшера (проследи, что бы выбрана была именно дорожка для записи голоса) и запись начнется автоматически в плагин Edison.

В обоих случаях ты можешь записывать уже обрабатываемый голос, какими-то плагинами или эффектами. К примеру, в некоторых случаях для записи своего голоса, я пользуюсь эквалайзером, срезающим все ниже 80-100 герц, для избегания попадания в запись низких артефактов:

ekvaylizatsiya_vokala_v_fl_studio

И в некоторых случаях, и без этого можно обойтись, так как следующий процесс можно провести и после записи, я ставлю Noise Gate, я советую плагин от компании Fabfilter Pro-G, он сразу избавит тебя от ненужного шума в записи (устанавливать порог, естественно, стоит в зависимости от ситуации):

noise_gate_v_fl_studio

Можно использовать любые эффекты обработки при записи (Reverb, Delay, Distortion и тд и тп) Но помни что чем больше обработки и чем она тяжелее для FL Studio, тем больше будет задержка в записи звука, то есть голос будет, конечно же, отставать – что служит очень большим неудобством как для вокалистов, так и для звукорежиссера! И второй момент при записи обрабатываемого (так скажем онлайн) голоса через Edison, следи за тем, где располагается сам плагин Edison в цепочке обработки. Кончено же что бы поймать в запись воздействие всех плагинов обработки, необходимо ставить Edison после всех используемых плагинов обработки.

cepochka_obrabotki_vokala_v_fl_studio

Есть положительные моменты в процессе записи вокала или голоса в FL Studio у обоих способов,

Прямой записью (на Playlist Fl Studio) записывать очень просто – делается это в один клик и сохраняется все сразу на диск, найти все записи можно вот в этой директории по-умолчанию:

gde_sohranayutsa_nayti_zapisannye_fayli_v_fl_studio

Отличное преимущество данного вида записи – это удобство записи Sound-on-Sound (Звук на Звук). Это полезно для записи Back вокала на основной, или для многослойных записей одних и тех же частей вокальной партии. Это можно организовать, выделив на плейлисте фл студио нужный регион для того что бы он повторялся в режиме Loop\ петли (скорее всего вместе с минусом или фонограммой) и активировав вот эти две кнопочки на панели FL Studio:

povtorayushayasa_zapis_v_fl_studio

И вокалист может безостановочно прописать все дорожки припева, да и затем еще с бек вокалом, если это нужно. Если вокалиста сбивают или ему мешают его предыдущие записи – их можно в записи отключить первой кнопкой из тех самых двух, которые мы активировали для записи Sound-on-Sound.

И через Edison, в силу множества удобств и ухищрений, вот как можно облегчить себе жизнь при записи вокала или голоса в нем: Удобнее всего записывать (если это вокал, он, конечно же, исполняется в сопутствии с минусом или музыкой) через режим записи Edison “On Play”:

zapis_vocala_v_edison

Запись начнется со стартом воспроизведения режима songили pattern в проекте FL Studio.

И если производить запись в режиме pattern,где вокалист исполняет определенную часть композиции (только припев, либо только куплет) запись Edison будет продолжаться до тех пор, пока не истечет время или размер, установленный в нем (следом за меню режима, где мы выбрали On Play) а patternбудет проигрываться в режиме петли (Loop) И в записи Edison ты можешь увидеть как создаются автоматические маркеры, по началу каждого нового pattern:

kak_zapisat_golos_v_edison

Так удобно производить множественные вариации записи одного и того же фрагмента, и затем выбрать наиболее удачный, это максимально удобно – просто двойным щелчком по маркеру выделить идеально ровный удачный отрезок записи (равный длине паттерна). И перетащить его за эту кнопку – куда угодно, для дальнейших операций:

kak_peretashit_fayl_iz_edison

Так же если Noise Gate не производился в процессе записи, в Edison это реализовано очень даже здорово и удобно, подробнее об этом процессе и о других удобствах Edison можно посмотреть в нашей полнейшей инструкции по данному плагину, но вот что касается Noise Gate то маркер в плеере нужно перетащить на время 16:11.

В последствии, конечно же, любой вокал нужно обработать подходящим для ситуации образом, если нужен процесс нормализации (доведение самого громкого пика в аудио до максимального уровня) то это можно сделать в Edison во вкладке « Обработка» категория Amp, - Normalize. С записанным аудио через прямой способ все еще проще, я думаю, ты уже знаешь где находиться нормализация в FL Studio Sampler:

normalizatsiya_v_fl_studio

И естественно в обработке и сведении вокала с остальными инструментами или фонограммой, есть свои подводные камни, и это своя отдельная ниша звукорежиссуры.

Читайте также: