Как изменить интерфейс в 1с ут 11

Обновлено: 07.07.2024

Сегодня мы с вами продолжим изучать "Подсистемы" и сделаем их порядок в нужной нам последовательности, а так же научимся заполнять начальную страницу.

Давайте по порядку!

Перейдем в режим конфигуратора.

1. Изменение порядка в подсистемах

Чтобы изменить порядок подсистем есть два способа:

Первый способ - в режиме разработчика .

Выделим дерево конфигурации и откроем свойства (Рисунок 1), находим свойство "Командный интерфейс" и стрелочками выставляем необходимый нам порядок.

Заходим в пользовательский режим и проверяем, все именно в том порядке, в котором мы указали.

В данном случае порядок устанавливает разработчик, но он не всегда знает то, как удобно работать пользователю, поэтому есть второй способ, при котором пользователь сам может настроить необходимый порядок.

Второй способ - в режиме пользователя изменить отображение интерфейса .

Запустим пользователя и в правом верхнем углу нажмем на стрелочку (Рисунок 2).

Там необходимо выбрать "Настройка панелей разделов" и в правом окне изменить порядок, а затем нажать "Ок"(Рисунок 3).

Функционал изменения интерфейса, который доступен для пользователя, виден только пользователю, то есть эти изменения не переходят в режим разработчика.

Таким же образом пользователь может изменять и все оформление программы, убирать ненужные реквизиты (прятать их) и многое другое!

2. Заполнение начальной страницы

Напомню, что начальная страница сейчас у нас пустая и выглядит так (Рисунок 4).

Давайте ее заполним.

Начальную страницу можно разбивать на блоки и делается все это в режиме разработчика (данный функционал не доступен пользователю). Откроем режим разработчика, выделим дерево конфигурации и вызовем свойства его, найдем свойство "Рабочая область начальной страницы" (Рисунок 5), нажмите "Открыть".

В новом окне (Рисунок 6) разобьем страницу на две колонки.

После этого в верхней панели сначала слева, а затем справа нажмем на плюсик и выберем формы справочников - пока только они у нас есть (Рисунок 7).

Примечание. На рабочую страницу можно выбирать только формы и ничего кроме форм.

Закроем окно и перейдем в режим пользователя, запустится с заполненной начальной страницей (Рисунок 8).

Таким образом мы поместили на начальную страницу формы, которые мы хотим видеть при запуске нашей программы.

Так же можно сделать так, что при запуске системы будет запускаться необходимая начальная страница, но при помощи программного кода - это все еще впереди, а так же и многое другое!

На этом статья урока подходит к концу. Попробуйте выполнить все действия, которые описаны в этом уроке. Если что-то не получается, то вы всегда сможете вернуться к предыдущим урокам и посмотреть как это делалось - ссылки внизу!

На вкладке условное оформление в моем случае по разным статусам будет разное выделение , чтобы пользователь сам мог фильтровать данные на вкладке «отбор». Можно установить параметры отбора. Для удобства включим в пользовательские настройки

Теперь о более сложном. иногда группа пользовательских настроек отсутствует или кто-то случайно удалил и приходится создавать вручную, главное при этом не забыть привязать новую группу в свойстве списка «Группа пользовательских настроек»

Кнопку печать можно добавить как динамически, так и через команду. Для этого необходимо создать команду и в свойствах указать Группу, в которой эту кнопку показать (Печать, конечно же)

Второй способ это добавить стандартную процедуру в модуль формы

Процедура Подключаемый_ВыполнитьКомандуПечати ( Команда )

УправлениеПечатьюКлиент . ВыполнитьПодключаемуюКомандуПечати ( Команда , ЭтаФорма , Элементы . Список );

Процедура ПриСозданииНаСервере ( Отказ , СтандартнаяОбработка )

УправлениеПечатью . ПриСозданииНаСервере ( ЭтаФорма );

и в модуль менеджера

Процедура ДобавитьКомандыПечати ( КомандыПечати ) Экспорт

Если Пользователи . РолиДоступны ( "ПартнерСамообслуживание,ПолныеПрава" ) Тогда

КомандаПечати = КомандыПечати . Добавить ();

КомандаПечати . Идентификатор = "Название" ;

КомандаПечати . Представление = НСтр ( "ru = 'Представление'" );

Процедура Печать ( МассивОбъектов , ПараметрыПечати , КоллекцияПечатныхФорм , ОбъектыПечати , ПараметрыВывода ) Экспорт

Если УправлениеПечатью . НужноПечататьМакет ( КоллекцияПечатныхФорм , "Название" ) Тогда

УправлениеПечатью . ВывестиТабличныйДокументВКоллекцию ( КоллекцияПечатныхФорм , "Название" , "Представление" , < Наш ТабличныйДокумент для вывода > );

почти также и для формы элемента или документа

Для добавления внешних печатных форм необходимо наш объект включить в состав «Тип параметра команды» в команде «ДополнительныеОтчетыИОбработкиПечатныеФормы» или в новых релизах « ДополнительныеПечатныеФормыОбъекта »

Еще важный момент есть при создании новых отчетов, после их создания надо обновить справочник «ИдентификаторыОбъектовМетаданных»

Справочники . ИдентификаторыОбъектовМетаданных . ОбновитьДанныеСправочника (Истина,Истина);

Новые роли не устанавливаются из профилей? тогда выполняем обработку:

Читайте также: