Как изменить счет затрат в 1с

Обновлено: 28.06.2024

как настроить распред з/пл на разные счета затрат (при выгрузке из зуп 3.0 в 1с бухг

Добрый День!
З.пл расчитали в зуп 3.0, теперь хотим выгрузить в 1с Бухгалтерия 8.3.
У нас часть з.пл идет на 20сч, а часть на 26.
как настроить распределение начисленной з/пл и взносов на разные счета затрат?
т.е. в какой программе это делается, в каком документе?
и как это сделать?

это называется способы распределения. Заполните их, укажите для Подразделения/Начисления/Сотрудника/. может чтоего еще.

В зуп 3.0 не знаю где делается. Напишу про ЗУП 2.5. Посмотрите, может в 3.0 делается аналогично.
- Если у Вас конкретное подразделение должно числится на определенном счете затрат, то проводка заносится через Подразделение. Заходите в справочник подразделений организации. Открываете нужное подразделение, на вкладке "Бухучет зарплаты" выбираете нужную проводку если она есть в списке. Если нет, то создаете новую. Все имеющиеся проводки с затратными счетами (шаблоны) Вы сможете увидеть в списке, к-рый называется "Способы отражения з/п в бухучете".
- Если у Вас конкретное ФИО должно числится на определенном счете затрат, то проводка по этому ФИО заносится через "Учет основного заработка сотрудников орг-ции в регламент. учете". Раздел "Бухучет основного заработка сотрудников".

Ничего подобного. Это делается в БП и в ЗП. Пишу по пунктам, если что будет не ясно уточняйте. В зп делаете документ отражение зп в бухгалтерском отчете. Внутри документа вы обязательно увидите название подразделений. Заходите внутрь подразделений ( справа типа лупа) и там есть закладка бух. учет. Там надо обязательно выбрать название ( там есть некоторые стандартные названия ) или создать новые так скажем модели проводок. Кроме названий вы ничего не сможете настроить. Просто например основное подразделение 20 счет и основное подразделение 26 счет и так далее по нужным вам критериям. Далее перезаполняйте документ отражение зп в бухгалтерском учете. Ваши модели названия должны встать. Далее в БП 3.0 на закладке учет ЗП находите - способы отражения Зп и там как раз должны быть сделаны( или выбраны стандартные) модели с таким же названием как в ЗУП 3.0 и вот здесь внутри вы как раз и должны заполнить номер счета, выбрать подразделение и статью затрат. В принципе при стандартной синхронизации все встает великолепно.

Спасибо!

Ничего подобного. Это делается в БП и в ЗП. Пишу по пунктам, если что будет не ясно уточняйте. В зп делаете документ отражение зп в бухгалтерском отчете. Внутри документа вы обязательно увидите название подразделений. Заходите внутрь подразделений ( справа типа лупа) и там есть закладка бух. учет. Там надо обязательно выбрать название ( там есть некоторые стандартные названия ) или создать новые так скажем модели проводок. Кроме названий вы ничего не сможете настроить. Просто например основное подразделение 20 счет и основное подразделение 26 счет и так далее по нужным вам критериям. Далее перезаполняйте документ отражение зп в бухгалтерском учете. Ваши модели названия должны встать. Далее в БП 3.0 на закладке учет ЗП находите - способы отражения Зп и там как раз должны быть сделаны( или выбраны стандартные) модели с таким же названием как в ЗУП 3.0 и вот здесь внутри вы как раз и должны заполнить номер счета, выбрать подразделение и статью затрат. В принципе при стандартной синхронизации все встает великолепно.


СПАСИБО ОГРОМНОЕ. Ваш ответ очень помог!
Неправильно распределялись страховые взносы на счете 20 (у нас учет прямые/косвенные). Немного уточню на апрель 2019г
ЗУП 3.0: НАстройка - Подразделения - в них Бухучет и выплата зп - галка (если применимо) - Отражается на указанном счете /субсчете - Счет, субконто (выбираем/задаем НАЗВАНИЕ СПОСОБА отражения зп в учете).
Потом в 1С Бух 3.0 - Зарплата и кадры - Настройки зарплаты - Отражение в учете - Способы отражения зарплаты (выбираем названия СПОСОБОВ такие же как в ЗУП и задаем счет учета затрат, субконто). Для взносов - там же в Отражение в учете - Статьи затрат по страховым взносам - задаем в соответствие с учетом зарплаты. (у нас например - если оплата труда (прямые) - страховые взносы (прямые), а ОТ (косвенные) - СВ (косвенные), у вас может быть по-своему)

Использован релиз 3.0.90

В программе "1С:Бухгалтерия 8" (ред. 3) с релиза 3.0.89 поддерживается следующий порядок закрытия счета 25 (распределения общепроизводственных расходов (ОПР)) при выполнении регламентной операции "Закрытие счетов затрат 20, 23, 25, 26" в составе обработки "Закрытие месяца".

  • Затраты производственных подразделений, отраженные на счете 25, распределяются по видам продукции (работ, услуг), т. е. по номенклатурным группам, и закрываются на счет 20 внутри этих подразделений пропорционально выбранной базе распределения.
  • Затраты подразделений, обслуживающих производство, но не выпускающих продукцию, не выполняющих работы, не оказывающих услуги, отраженные на счете 25, распределяются по видам продукции (работ, услуг), т. е. по номенклатурным группам, между производственными подразделениями и закрываются на счет 20 по этим производственным подразделениям пропорционально выбранной базе распределения.

Производственные подразделения - это те подразделения, которые выпускают продукцию, выполняют работы, оказывают услуги. Затраты по ним учитываются на счете 20, часть затрат может учитываться на счете 25.

Подразделения, обслуживающие производство - это те подразделения, которые не выпускают продукцию, не выполняют работы, не оказывают услуги, но их деятельность направлена на обслуживание производственных подразделений. Затраты по ним учитываются на счете 25.

База распределения выбирается в форме "Учетная политика". В налоговом учете общепроизводственные расходы (ОПР) распределяются по тем же правилам, что и в бухгалтерском учете.

  1. Раздел: Главное – Учетная политика.
  2. В блоке "Виды деятельности, затраты по которым учитываются на счете 20 "Основное производство" установите флажок "Выпуск продукции" и (или) флажок "Выполнение работ, оказание услуг заказчикам". Станет видимым и доступным для настройки блок "Косвенные затраты".
  3. В поле "База распределения" выберите нужный вариант для распределения косвенных затрат (рис. 1).
  4. Для установки особых правил распределения косвенных затрат (например, для отдельных подразделений или статей затрат), отличающихся от общей настройки базы распределения, по ссылке в поле "Особые правила распределения" откройте форму "Правила распределения затрат", создайте новые правила (одно или несколько) по кнопке "Добавить" и настройте их (рис. 2).
  5. Кнопка "ОК".

Обратите внимание, что настраивать распределение косвенных затрат в программе "1С:Бухгалтерия 8" (ред. 3) имеет смысл только для счета 25, поскольку метод полной себестоимости (когда общехозяйственные расходы включаются в себестоимость продукции, работ, услуг) с 2021 года не применяется (пп. "г" п. 26 ФСБУ 5/2019). Возможность распределения затрат, отраженных на счете 26, по номенклатурным группам с 2021 года оставлена только для версии КОРП. Но при этом такие затраты все равно не включаются в себестоимость (счет 26 закрывается на счет 90.08).

Для подотчетных лиц, отчитывающихся только по командировочным расходам, в программе «1С:Бухгалтерия 8» (ред. 3.0) разработана простая форма документа Авансовый отчет, получившая название Авансовый отчет по командировке. В этом документе предусмотрен самый простой сценарий работы:

  • в авансовом отчете отражаются только командировочные расходы;
  • все командировочные расходы учитываются для целей налогообложения прибыли;
  • подотчетному лицу компенсируются только документально подтвержденные расходы.

Первоначально указание счета и аналитики затрат в явном виде для учета командировочных расходов в Авансовом отчете по командировке не предусматривалось. В качестве счета затрат автоматически подставлялся счет, указанный в поле Основной счет учета затрат регистра сведений Учетная политика. А в качестве статьи затрат - статья из справочника Статьи затрат, у которой в поле Использование по умолчанию указано значение Документ «Авансовый отчет» (командировочные расходы).

Вместе с тем в ряде организаций командировочные расходы учитываются на разных счетах затрат в зависимости от целей командировки. Например, если поездка осуществляется с целью заключения договора поставки, то используется счет 44 «Расходы на продажу». Если в командировку едет производственный рабочий для повышения своей квалификации - счет 20 «Основное производство» и т. д. Некоторые организации учитывают командировочные расходы в разрезе договоров с контрагентами, поэтому им требуется указывать разные статьи затрат.

Случается, что командированное лицо несет расходы, не учитываемые для целей налогообложения прибыли. Таким образом, несмотря на очевидные достоинства Авансового отчета по командировке, ряд пользователей были вынуждены отказаться от использования данной формы документа из-за невозможности выбора счетов учета и статей затрат в данной форме документа.

Начиная с версии 3.0.72 в Авансовом отчете по командировке добавлена возможность изменять счета учета и аналитику затрат для командировочных расходов, установленные программой по умолчанию. Для этого в форме Персональные настройки (раздел Главное) должен быть установлен флаг Показывать счета учета в документах. Тогда в табличной части Авансового отчета по командировкам появятся поля Счет затрат / Подразделение и Субконто, где пользователь может указать счет учета и аналитику затрат по своему усмотрению (рис. 1).

006.jpg

Рис. 1. Счет и аналитика затрат в «Авансовом отчете по командировке»

Отдельно можно указать счета учета и аналитику затрат для суточных, перейдя по соответствующей гиперссылке в поле Суточные в одноименную форму, а оттуда - по соответствующей гиперссылке в форму Счета учета: Суточные. Если данные по приобретенным билетам поставляются из сервиса Smartway, то счета учета и статьи затрат также можно указывать и для билетов.

Организации, применяющие УСН, также могут использовать Авансовый отчет по командировке для упрощения учета расходов по командировкам. Теперь все расходы, указанные в данной форме документа, регистрируются в Книге учета доходов и расходов автоматически.

Основной счет затрат настраивается для подстановки:

  • во все документы:
    • Учетная политика – Основной счет учета затрат .

    Основная статья затрат устанавливается:

    Статья затрат настраивается для подстановки:

    • в документах на списание ТМЦ:
      • справочник Номенклатура : Производство – Статья затрат. Можно выбрать только ту статью, у которой Вид расхода НУ – Материальные расходы .
      • справочника Статьи затрат : Использование по умолчанию .
      • справочника Прочие доходы и расходы : Использование по умолчанию .

      Помогла статья?

      Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 14 дней бесплатно

      Похожие публикации

        Хотите сократить время на заполнение документов? Один из способов —.Можно ли сократить время на заполнение документов? Конечно! Один из.С 1 июня 2020 все организации указывают код дохода при.У вас нет доступа на просмотр Чтобы получить доступ:Оформите коммерческую.

      Карточка публикации

      Данную публикацию можно обсудить в комментариях ниже.
      Обратите внимание! В комментариях наши кураторы не отвечают на вопросы по программам 1С и законодательству.
      Задать вопрос нашим специалистам можно по ссылке >>
      Вы можете задать еще вопросов

      Доступ к форме "Задать вопрос" возможен только при оформлении полной подписки на БухЭксперт8

      Вы можете оформить заявку от имени Юр. или Физ. лица Оформить заявку

      Нажимая кнопку "Задать вопрос", я соглашаюсь с
      регламентом БухЭксперт8.ру >>

      Как не попасть в ловушку, работая с контрагентами из ЕАЭС

      [17.11.2021 запись] Практический переход на ФСБУ 6 и ФСБУ 26 в 1С

      Переход на ФСБУ 6/2020 «Основные средства» в 1С по альтернативному алгоритму

      Изменения в 2021 году, о которых нужно знать бухгалтеру

      [11.10.2021 запись] Учет ОС по-новому: ФСБУ 6/2020, ФСБУ 26/2020, ФСБУ 25/2018

      [29.10.2021 запись] Пообъектный учет ОС и подходы к определению и пересмотру СПИ

      В плане счетов есть счета для учета затрат, например, 20, 25, 26, 44 и другие. Одним из главных субконто для таких счетов является Статья затрат. Каждая организация в своей деятельности самостоятельно определяет такие статьи. Рассмотрим, как создавать статьи затрат в программе 1С:Бухгалтерия предприятия.

      Как проверить, доступна ли статья затрат для счета

      Чтобы узнать, используется ли субконто “Статья затрат” для счета, откройте карточку счета.


      Здесь показывается аналитика. Например, для счета 20.01 видим, что учет по статьям затрат ведется.

      Где находится справочник “Статьи затрат”



      В справочнике есть статьи по умолчанию, они выделяются желтой точкой. Такие статьи нельзя удалить, но можно отредактировать. Но не советуем их менять, так как в списке представлены наиболее частые статьи затрат. К тому же, для них заданы верные настройки.

      Вы всегда можете самостоятельно добавить новые статьи.

      Если у вас много статей затрат, советуем для удобства распределить их по папкам.

      Как создать статью затрат

      Получите понятные самоучители по 1С бесплатно:

      Для создания новой статьи затрат нажмите кнопку ”Создать”.



      • Введите название статьи.
      • При необходимости укажите папку.
      • В поле “Вид расхода” выберите вид расхода для налогового учета. Это поле влияет на заполнение отчета “Декларация по налогу на прибыль”. Если статья затрат не относится к расходам для налогового учета, укажите вид расхода “Не учитываемые в целях налогообложения”.
      • В поле “Использовать по умолчанию” укажите документ, в который должна автоматически подставляться статья затрат.
      • Сохраните статью по кнопке “Записать и закрыть”.

      Пример подстановки статьи затрат

      Рассмотрим, как автоматически подставить статью затрат при создании документов.

      Например, создана статья “Списание материалов” и для нее указан документ по умолчанию “Требование-накладная”.


      Теперь при создании документа статья затрат автоматически заполнится.


      Это удобно, экономится время бухгалтера.

      Таким образом настраивается заполнение статей затрат для других документов.


      Как указать статью затрат при начислении зарплаты

      Рассмотрим, как настроить статью затрат для проводок по начислению зарплаты.



      Здесь настраиваются шаблоны проводок. В настройках способа увидим счет учета и статью затрат.


      Способ отражения задается общий на организацию, либо привязывается к виду начисления.

      Читайте также: