Как начертить деталь в автокаде

Обновлено: 07.07.2024

Создание чертежей в AutoCAD, как и в других программах САПР, сопровождается большим количеством вопросов и трудностей. Это неудивительно, ведь возможности Автокада огромны, запомнить все особенности и тонкости работы очень и очень трудно.

Создание чертежей в AutoCAD

Программа выпускается уже более 25 лет, постоянно модернизируется, расширяет свои возможности, но сделать качественный чертеж в автокаде по-прежнему непросто для новичков, и процесс занимает определенное время. Для успешной работы в программе нужна привычка и опыт, и, соответственно, необходимые знания и навыки, которые требуется постоянно совершенствовать, так как инженерное дело постоянно развивается и не стоит на месте, меняются потребности и задачи. Вместе с потребностями и задачами меняются и инструменты инженера, одним из которых является AutoCAD.

Совсем недавно, лишь единичные пользователи знали про изометрическое проектирование в AutoCAD, на сегодняшний день в изометрии начертить может практически каждый. Идентичная ситуация и с созданием чертежей по 3D модели в Автокаде – даже знают о такой возможности не многие, не говоря уж про умение это делать, к сожалению, и информации по данной теме в интернете очень мало.

Таких примеров можно привести очень много, когда у Автокада постоянно расширяется список возможностей и люди просто не успевают все осваивать, или не делают это по причине отсутствия необходимости. Но не стоит забывать и про начинающих пользователей, которые только начинают осваивать AutoCAD. Многообразие команд и всевозможных настроек могут завести начинающего пользователя в тупик в первые минуты. Новичку трудно самостоятельно разобраться во всех тонкостях, начиная от создания чертежа и вставки рамки, заканчивая расстановкой позиций, составлением спецификации и прочими сложностями. Стоит особо отметить и часто возникающие ошибки при печати файлов, при простановке размеров, осевых линий, надписей на чертеже. Данные ошибки иногда возникают даже у опытных и уверенных пользователей. Наша цель – выработать привычку четко и последовательно выполнять действия при построении чертежей, расставлении размеров, чтобы избегать всевозможных ошибок.

Курс уроков данного раздела посвящен рассмотрению всевозможных вопросов, связанных с созданием чертежей в AutoCAD, с работой с чертежами. В наших уроках постараемся охватить максимальное количество тем, с подробными разъяснениями, фотографиями и описаниям. Затрагиваемые темы уроков подбираются таким образом, чтобы быть интересными и полезными как для новичков, так и для пользователей среднего и высокого уровня владения AutoCAD. После каждого урока Вы можете задавать интересующие Вас вопросы и оставлять свои комментарии. Вопросы и комментарии будут рассматриваться в кратчайшие сроки. Максимальное количество вопросов позволит лучше освоить создание чертежей в AutoCAD. Ниже представлен список уроков, которые доступны для ознакомления.


Прямоугольник .


1. Берём инструмент (Прямоугольник).
2. Фиксируем один угол прямоугольника.
3. Задаём относительные координаты противоположного угла по диагонали (перед относительными координатами ставится знак @, например: @15,5 @100,25 и т.п.).


Пример. Нарисовать прямоугольник размерами 100х50мм
1. Берём инструмент .
2. Фиксируем первый угол прямоугольника.
3. Вводим относительные координаты @100,50


Примечание. Если надо задать координаты противоположного угла влево и(или) вниз, относительно первого угла, то берутсяОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ (с минусом) координаты соответственно по Х и(или) Y.

СМЕЩЕНИЕ.


1. Берём инструмент (что будем рисовать: линия, дуга, круг и т.п.);
2. Вызываем панель привязок (держа Ctrl щёлкаем ПКМ), выбираем ;
3. Фиксируем базовую точку (т.е. точку откуда смещаемся);
4. Вводим относительные координаты через знак @



Пример: Сместиться от точки А в точку В.
1. Берём инструмент ОТРЕЗОК;
2. Вызываем панель привязок (держа Ctrl щёлкаем ПКМ), выбираем
3. Фиксируем точку А (подводим к ней мышь и щёлкаем);
4. Вводим относительные координаты @15,5 и нажимаем Enter.



Пример: Нарисовать круг радиусом 3мм, координаты центра круга от точки А - Х=7.5, Y=7.5.
1. Берём инструмент КРУГ;
2. Вызываем панель привязок (держа Ctrl щёлкаем ПКМ), выбираем
3. Фиксируем точку А
4. Вводим относительные координаты @7.5,7.5
5. Вводим радиус 3

Примечание. Если от базовой точки надо смещаться влево и(или) вниз, то берутсяОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ (с минусом) координаты соответственно по Х и(или) Y.

Загрузка линий.



1. Щёлкаем по полю «ТИПЫ ЛИНИЙ»;
2. Выбираем «Другой. »;
3. В появившемся окне нажимаем «Загрузить»;
4. Выбираем нужный тип линии и нажимаем «ОК»;
5. Нажимаем «ОК»;
6. Щёлкаем по полю «ТИПЫ ЛИНИЙ»;
7. Выбираем нужную линию.


Чтобы включить или отключить "Объектное отслеживание" используем клавишу F11, или кнопку (Объектное отслеживание)

Рисование осевых линий.


1. Загрузить линию «Осевая2», (см.п. «Загрузка линий»);
2. В объектных привязках выбрать привязку «Середина»;
3. Берём инструмент ;
4. Подводим на середину линии;
5. Отступаем 5 мм, цепляемся;
6. Проводим отрезок, Цепляемся, Отвязываемся.

ЗЕРКАЛО .
1. Берём инструмент (Зеркало);
2. Отмечаем объекты (что будем отражать);
3. Отвязываемся;
4. Фиксируем две точки на линии симметрии (на линии сгиба) Примечание: это должны быть две РАЗНЫЕ точки на ОДНОЙ и той же ЛИНИИ;
5. Щёлкаем ПКМ и выбираем НЕТ.




Пример: Отразить отрезок относительно вертикальной осевой линии.
1. Берём инструмент ;
2. Щелкаем по отрезку;
3. Отвязываемся;
4. Отмечаем две точки на концах вертикальной осевой линии;
5. Говорим Нет.


Рисование окружностей.

1. Берём инструмент (Круг);
2. Фиксируем центр окружности;
3. Вводим радиус.

Пример: Нарисовать окружность радиусом 2.5мм.
1. Берём инструмент.
2. Фиксируем центр окружности;
3. Вводим 2.5

Простановка осей на окружностях (дугах).


1. Берём инструмент (Маркер центра);
2. Щелкаем по окружности (дуге).
Примечание. Чтобы поменять длину осевых линий, нажимаем кнопку (Размерные стили) —>нажимаем РЕДАКТИРОВАТЬ —> Выбираем закладку «СИМВОЛЫ И СТРЕЛКИ» —> в поле «Маркеры центра» водим нужную длину линий (длина считается от центра окружности) —> ОК —> ЗАКРЫТЬ.

Задание. Закрепите работу со Смещением и Зеркалом. Скачайте файлы для самостоятельной работы и выполните задания в них.

Как чертить в Автокаде? С чего начать чертить в Автокаде? Ответы на эти и другие вопросы Вы узнаете, прочитав наш сегодняшний урок. Умение пользоваться самыми простыми командами при черчении в Автокаде позволит успешно продолжить освоение программы.

Как чертить в Автокаде

В первом уроке я рассказывал, как создать слой в Автокаде и о том, зачем нужны слои, теперь настала очередь узнать, как начать чертить в Автокаде.

Перед нами верхняя панель программы, слева направо располагаются блоки рисования, редактирования, аннотаций, слоев и другие.

Как чертить в Автокаде

Для новичков наибольший интерес представляет рисование и некоторые команды редактирования, именно их и рассмотрим.

Начнем с отрезка, так как отрезки используются чаще всего.

Научиться чертить в Автокаде

Первую точку выбираем в любом месте, удобно вблизи начала координат, затем движением указателя мыши задаем угол, вводим значение длины отрезка и подтверждаем нажатием кнопки «Ввод». Отрезок готов. Программа предлагает строить второй отрезок из конечной точки первого отрезка, отменить построение второго отрезка можно кнопкой «Esc». Для редактирования созданного отрезка пользователю необходимо просто щелкнуть по нему, появятся точки в начале, середине и конце отрезка, за них отрезок можно передвигать, менять длину или угол. Передвижение осуществляется за центральную точку, за крайние точки меняется угол и длина.

Как начать чертить в Автокаде

В качестве примера я перенес отрезок в начало координат. Сначала выделил, затем взял за среднюю точку и перетащил ее в начало координат. Смещать можно и на заданное расстояния, которое вводится в строку точки растягивания.

Переходим к полилинии. Полилиния в Автокаде это набор отрезков. Работает практически также, как и отрезок, но при редактировании выделяется сразу вся линии и появляется множество точек для передвижения и изменения углов участков.

Как чертить в Автокаде для чайников

На картинке полилиния, при перемещении одного участка двигаются сразу несколько отрезков.

Следующая команда «Круг». Автокад предлагает начертить окружность различными способами.

Окружность в Автокаде

Соответственно по центру и радиусу ставим центр и вводим значение радиуса, также по центру и диаметру. Создание окружности по двум точкам выполняется путем задания поверхности соприкосновения окружности с линией и заданием диаметра. Таким способом удобно чертить окружность от поверхностей.

Как чертить в Автокаде 2016

Остальные способы создания окружностей более сложные и на начальном этапе изучения не понадобятся.

Дуга задается несколькими способами. Наиболее часто дуга создается по 3 точкам, первую точку указывают начало, вторую середину (радиус) и третья точка конец. Подробно рассмотрим дугу с заданным началом, центром и углом.

Дуга в Автокаде

Точка центра дуги задается указателем мыши или вводом расстояния в строку, затем перемещением указателя мыши, или вводом в строку, назначаем угол. Положительный угол отсчитывается против хода часовой стрелки. При вводе отрицательного угла, дуга будет строиться выше точки начала построения, применительно к данной ситуации.

Немного правее дуги находятся команды прямоугольника и элипса. С построением этих фигур не возникает вопросов, так как последовательность действий аналогична предыдущим командам.

Теперь Вы знаете, как чертить в Автокаде 2016 элементарные геометрические фигуры.

Простых геометрических фигур для создания чертежа мало. Практически в каждом чертеже присутствуют фаски и скругления. Неразумно их строить с помощью отрезков и окружностей, поэтому наша задача получать их максимально простым способом. В верхней панели в блоке редактирования есть команда «Сопряжение», нажимаем на нее.

Фаска в Автокаде

Фаска в Автокаде делается различными способами: по длине, углу и обрезке. Соответственно наиболее удобные и распространенные методы по длине и по углу.

Сделать фаску в Автокаде

Фаска с углом 45 градусов делается методом по длине. В нижней всплывающей панели выбираем «Длина».

Автокад сделать фаску

Задаем первую длину фаски, нажимаем «Ввод». Аналогично задаем вторую длину фаски. Теперь выбираем первый отрезок и второй – фаска готова. Фаска по углу делается аналогично, вводим значение первой длины, подтверждаем вводом, вводим угол, подтверждаем и выбираем два отрезка. Важен порядок указания линий. Если у Вас получилась не та фаска, которую хотели, то поменяйте порядок выбора линий.

Скругление в Автокаде делается с помощью команды «Сопряжение».

Скругление в Автокаде

В нижней строке выбираем «Радиус». Следующим шагом требуется ввести значение радиуса, подтвердить, выбрать два отрезка.

В следующих уроках обязательно рассмотрим основные команды редактирования построенных видов чертежей.

CAD-система Autodesk AutoCAD позволяет не только проектировать в двумерном пространстве и создавать плоские чертежи, но и моделировать в трехмерной среде и создавать 3D-модели.

Создание модели в Автокаде

Рассмотрим основы создания трехмерной модели в Автокаде, разберем базовые принципы работы в трехмерном пространстве и изучим необходимые команды.

Рабочее пространство

В отличие от других CAD-систем, моделирование в Автокаде производится в той же самой среде, что и двумерное черчение. Однако, по умолчанию в Автокад включено пространство для создания и редактирования чертежей, которое называется «Рисование и аннотации». Для перехода к командам трехмерного моделирования переключите рабочее пространство на «Основы 3D» нажатием иконки с шестеренкой в статусной строке.


Обратите внимание на то, как изменилась лента: теперь на вкладке «Главная» находятся все основные инструменты моделирования в AutoCAD.

Навигация в трехмерной модели

Если при работе с двумерными чертежами достаточно использовать для навигации две команды: панорамирование и зуммирование, то для трехмерных моделей необходимы еще и операции смены ориентации вида. Смена ориентации вида позволяет посмотреть на трехмерную модель с разных сторон.

Смена ориентации осуществляется нажатием на обозначение текущего вида, которое находится в левом верхнем углу рабочего поля AutoCAD


Также сменить ориентацию вида можно с помощью видового куба, который находится в правом верхнем углу рабочего поля. Нажимая на его грани, ребра и вершины, имеющие соответствующие названия, можно выбрать нужную ориентацию модели.


Для произвольного вращения модели на экране удобно использовать команду «Трехмерная орбита», которую можно запустить нажатием кнопки «Орбита» на панели навигации, или ввести команду 3DОРБИТА.


После запуска команды нажмите и удерживайте левую кнопку мыши и переместите курсор по экрану, модель начнет вращаться на экране.

Также для вращения модели удобно использовать мышку: просто зажмите клавишу Shift и колесо мыши, а потом начните перемещать курсор по экрану.

Основы создания трехмерных тел

Создание модели в Автокаде можно проводить несколькими способами. Рассмотрим два самых распространенных из них:

  1. построение из готовых трехмерных примитивов
  2. построение из тел, созданных на основе двумерных эскизов.

Для создания трехмерного примитива выберите на ленте нужную форму.


Например, для построения кубика выберем команду «Ящик». После запуска команды необходимо внимательно смотреть на запросы в командной строке и вводить требуемые значения. Для построения ящика нужно сначала указать первую точку основания и ввести размеры длины и ширины (для переключения между размерами нажмите клавишу Tab), а затем ввести высоту ящика. После завершения ввода в пространстве появится требуемый ящик.


Точно также строятся и остальные типы примитивов.

Для смены визуального стиля отображения модели нажмите на название стиля, которое находится в левом верхнем углу рабочего поля AutoCAD, и выберете подходящий.


Для удобства моделирования рекомендуется выбирать стиль «Концептуальный», «Реалистичный» - или «Тонированный с кромками».

Для создания трехмерного тела на основе двумерного эскиза необходимо предварительно создать плоский замкнутый контур с помощью команды «Полилиния». Контур может находиться на любой из стандартных плоскостей AutoCAD или на плоской поверхности существующего тела.

Запустим команду «Полилиния» и создадим контур, который станет основой трехмерного тела. К контуру предъявляется два обязательных требования: он должен быть замкнутым и не иметь самопересечений.


После создания контура можно построить на его базе тело операцией выдавливания. Другими словами, - придать плоскому эскизу высоту. Запустим команду «Выдавить», выберем контур и введем высоту тела.


Обратите внимание, что положительное значение высоты позволяет построить тело в одну сторону от эскиза, отрицательное - в другую.

Кроме операции выдавливания можно тело построить вращением контура вокруг оси. Например, создадим с помощью полилинии замкнутый контур в виде прямоугольного треугольника


Запустим команду «Вращение» и выберем сначала контур, а потом укажем две точки оси, вокруг которой будет вращаться наш контур. Для завершения операции необходимо ввести угол вращения тела, введем 360.


В итоге получим модель конуса.


Редактирование тел

Рассмотрим несколько операций редактирования тел.

Как построить в кубе отверстие или бобышку? Для выполнения таких построений используются булевы операции «Объединение» (позволяет сложить два тела), «Вычитание» (позволяет вычесть одно тело из другого) и «Пересечение» (результат выполнения операции - общая часть двух тел). Для запуска этих команд необходимо нажать соответствующие кнопки на ленте.

Построим бобышку на кубе. Построим куб с помощью операции «Ящик», а затем построим цилиндр с помощью команды «Цилиндр», но в качестве плоскости построения выберем верхнюю грань куба, а сам цилиндр построим вверх по направлению от куба


В итоге получим два тела: куб и цилиндр. Для объединения их в одно тело необходимо запустить команду «Объединение» и выбрать тела.

Построим отверстие в кубе. Возьмем аналогичный куб и построим цилиндр на верхней грани, но в направлении внутрь куба (цилиндр получится внутри куба).


Для того, чтобы вычесть цилиндр из куба и получить отверстие, необходимо выбрать команду «Вычитание» и указать сначала то тело, из которого будет вычитаться (куб), а потом то тело, которое будет вычитаться (цилиндр).


Для скругления ребер тела используется команда «Сопряжение по кромке». Для создания скругления запустите команду нажатием кнопки на ленте, затем выберите все ребра, которые необходимо скруглить и укажите радиус скругления.


Заключение

Как вы смогли убедиться, создание трехмерных моделей в AutoCAD не требует специальных навыков и умений. Пользователь, имеющий опыт работы с плоскими чертежами, легко освоит трехмерное моделирование в Автокаде.

Полученные в Автокаде модели можно использовать для самых разных целей: от создания плоских чертежей до визуализации и анимации движения тел или работы механизмов.

Читайте также: