Как написать программу для андроид такси

Обновлено: 07.07.2024

Разработка приложений для такси – способ обеспечить эффективную работу как для существующих служб, так и для стартапов. Яркие примеры – Яндекс Такси, Uber, Indrive.

Наша команда сделала аналогичный проект 7likes Taxi для существующего в Швейцарии бизнеса такси. На основании этого опыта и опыта работы с другими геолокационными сервисами мы составили ряд советов: что необходимо знать клиенту до разработки мобильного приложения для такси.

Вы получите ответы на вопросы:

На что обратить внимание? Как не упустить важное? И как не затянуть сроки?


Давайте разбираться по порядку.

Кто заказывает создание приложения такси?


Задумываются о мобильном приложении для такси два типа компаний: существующий бизнес (служба такси, таксопарки) или стартапы. И хотя каждый бизнес такси имеет свои особенности, в целом мобильное приложение:

Процесс приема и выполнения заказа не требует участия службы такси.

Отказаться от диспетчеров или снизить нагрузку на них.

Без приема заказа по телефону. Снижаются затраты на телефонную связь.

Пассажиру не нужно звонить диспетчеру для вызова такси. Клиент заранее видит марку автомобиля, который к нему приедет, отслеживает его на карте.

Приложение показывает стоимость поездки и рейтинг водителя.

Статистика по каждому водителю: финансовые расчеты, выполненные маршруты, местоположение водителя в реальном времени и т.д.

В случае необходимости водитель отключается от системы.

Видит подробную статистику заказов и отслеживает их в реальном времени, контролирует базу клиентов и водителей. Это делает бизнес прозрачным и управляемым.

Типовая структура системы

Система связи водитель-пассажир-администратор состоит из трех самостоятельных элементов:

приложение для пассажиров

приложение для водителей

1. Мобильное приложение для пассажиров

Дает клиентам доступ к такси онлайн. Пассажир загружает его в магазине приложений, после запуска может заказать такси. Пользователь может отслеживать движение автомобиля. Видеть, через какое время подъедет машина, стоимость поездки, рейтинг водителя, отзывы и т.д.

разработка мобильного приложения для такси

2. Мобильное приложение для водителей


Мобильное приложение для водителей – рабочий инструмент, помогающий получать заказы, строить маршрут на карте, рассчитывать стоимость поездки.

В программе ведется учет поездок и начисляются бонусы. Водитель видит свою статистику. Администратор имеет право запретить доступ к приложению, если водитель нарушает правила пользования. Или получает много негативных отзывов от пассажиров.

разработка приложения для такси

3. Административная web-панель

Инструмент контроля и управления рабочими процессами со стороны аминистратора/ов и собственника. В виде таблиц и графиков показана работа водителей, данные о клиентах, жалобы, финансы и т.д.

создание приложения для такси

Типовая архитектура системы

Особенность разработки системы заказа такси в том, что, помимо мобильных приложений, вам необходима так называемая «бэкенд часть». Серверное приложение, которое будет собирать, обрабатывать данные и отправлять их в мобильные приложения. Этими данными необходимо управлять, для чего делают административные панели в виде веб- или десктоп-приложений.

Это упрощенная схема, которую мы использовали на наших проектах.

создание мобильного приложения для такси

Архитектуру условно можно разделить на 4 части:

серверы баз данных

front-end часть (административная панель)

Как видите, мобильное приложение – это одна из частей всей системы. Для успеха проекта следует ответственно отнестись к остальным элементам.

Элементы системы «общаются» между собой посредством API. API разрабатывается вместе со всей системой.

Работа с нагрузками системы

Одно из слабых мест системы – быстрая обработка больших массивов данных. Такси пассажиру нужно в данный момент, сейчас. Время идет на секунды. От скорости ответа системы (мобильное приложение обращается к серверу, ищет ближайшую машину, присылает ответ) зависит количество заказов.

Вторая проблема – пиковые нагрузки. Праздники, выпал снег или пошел дождь – количество заказов может взлететь за считанные минуты. Кратно увеличивается нагрузка на систему. В этот момент система не должна отказать.

Для этого следует:

Заложить правильную архитектуру на сервере. Какие данные в каких таблицах хранить, структура запросов к базам данных, какие данные будут наиболее часто использоваться, а какие нет. Определить максимальную нагрузку для вашей системы. У службы такси в городе на 100 тыс. жителей и службы национального масштаба – разные нагрузки. Подобрать перечень технологий. Которые выдержат нагрузку и требования по скорости работы (базы данных, языки программирования и т.д.) Выбрать и настроить подходящие серверы в нужном регионе. От времени ответа сервера зависит половина дела. На этапе разработки провести нагрузочное тестирование. Протестировать систему на планируемых пиковых показателях.

мобильные приложения для такси


Поэтому, например, мы используем серверы очереди и кэширования, закладываем правильную архитектуру хранения данных, настраиваем сервер под эти задачи и проводим нагрузочное тестирование.

мобильное приложение для заказа такси

Синхронизация с существующими системами

Используете существующие сервисы и не готовы от них отказываться? Продумайте процесс синхронизации с мобильным приложением.

Это могут быть системы учета, CRM-системы, IP телефония, готовые системы для служб такси и т.д. Синхронизация происходит посредством работы с существующими API или посредством разработки новых.

Предоставьте разработчику требования к синхронизации до начала разработки.

Как происходит разработка приложения для такси?

Определите, какие функции будут в мобильном приложении. Для этого:

соберите требования от отделов, которых затронет внедрение системы;

определите, с какими программами будет синхронизация;

решите, как вы будете управлять данными;

выберите платформы, под которые нужно разрабатывать приложение (обычно Android и/или iOS);

продумайте и пропишите все элементы системы.

Базовые функции приложений

Собрали список базовых функций приложений для такси. На его основе вы можете составить свои требования к разработчикам.

Мобильное приложение для пассажиров:

функция поиска ближайшего такси и выбор авто по параметрам;

возможность указать дополнительные требования: количество мест в салоне, знание водителем языка клиента, наличие креплений для перевозки велосипеда и т.д. таксометр;

данные о водителях: рейтинг, отзывы;

варианты связи с пассажиром и методы оплаты;

возможность оставить отзыв о поездке, подать жалобу, связаться с администратором.

Мобильное приложение для водителей:

таблица заказов и уведомления о новых;

навигатор и электронная карта с подробной детализацией поездок;

таксометр для расчета стоимости поездок;

комментарии к заказу: требования пассажира по вместительности и дополнительному оборудованию (детское кресло, багажник на крыше, рейлинг, бокс и др.);

рабочая статистика водителя: бонусы, статусы, финотчет.

Административная панель, отдельная или синхронизированная с уже работающими CRM, может включать:

интерактивную карту, чтобы видеть заказы онлайн;

функции контроля и управления: модерация заявок, проверка и допуск новых водителей к работе или отключение от системы, обработка жалоб и т.д.

графики и таблицы в разрезе клиенты/водители: какие машины на смене, сколько заказов получено/выполнено, дальность расстояния, оплаты и др.

В админпанели также могут быть:

- Разные уровни доступа к информации для диспетчеров и владельца (частичная или полная). Предусмотрите уровни доступа в административной панели. Для сотрудников уровни устанавливаются в зависимости от должности и региона работы. Если служба работает в разных городах и регионах, то уровни доступов диспетчеров по этим регионам.


- Статистика (день, неделя, месяц).

Экраны приложений: последовательность выбора

Когда определены базовые и дополнительные функции системы, начинается работа над экранами приложений и сценариями поведения пользователей.

В первую очередь нужно запрашивать у клиента выбор основных опций заказа:

Указание адреса, откуда и куда ехать.

На когда и какая машина нужна (в котором часу пассажиру нужно быть на вокзале).

Расчет примерной цены и времени прибытия авто.


В блоках показывать краткие и понятные комментарии к заказу: поиск водителя, будет через 5 минут и др.

Можно скрыть:

Рейтинг водителя и отзывы о поездках.

Клиентские требования (детское кресло, некурящий водитель, язык общения).

разработка мобильных приложений для такси

Зачем и какие системы аналитики устанавливать

Встройте одну из систем аналитики. Среди популярных – Google Analytics, Firebase или платные Amplitude, Mixpanel, Localytics.

Это даст возможность:

Отслеживать события – конкретные действия пользователей в приложении.

Трекинг – понимать, с какой площадки пользователь установил приложение.


Встройте сервис сбора крашей (ошибок, сбоев) в работе приложений и неожиданных закрытий программы. Как правило, используют сервис fabric.io.

разработка приложения для такси стоимость

Перед запуском определитесь, какими показателями будете измерять приложения

Устанавливаются они индивидуально для каждого проекта и в основном отвечают на вопросы:

сколько зарабатывает компания;

сколько тратит на привлечение клиентов;

как клиенты используют приложение.

Для служб такси это могут быть параметры:

Доход от приложения.

Количество активных пользователей в месяц.

Показатель, сколько пользователей не прошло воронку заказа такси. Например, пользователь выбрал адрес, но не нажал кнопку «Заказать».

Что еще не забыть?

Встройте в приложение функцию обратной связи. Жалобы и предложения будут приходить на почту, и на них можно будет быстро реагировать. Если этой функции нет, отзывы будут оставлять в магазинах приложений. Плохие комментарии на странице приложения могут снизить конверсию и повлияют на поисковую выдачу.

Внедрите возможность оценить приложение по шкале от 1 до 5. Влияет на поисковую выдачу и рейтинг продукта.

сколько стоит разработка приложения для такси

Какую платформу выбрать: iOS или Android?

Выбирайте ту, которая ближе вашей аудитории. Такси – массовый продукт. Чтобы не терять аудиторию, приходится создавать приложения для двух популярных платформ: iOS и Android.

Пример: Когда создавалось приложение 7likes Taxi, провели опрос, какими устройствами пользуются водители и пассажиры. Оказалось, что у всех водителей 7likes Taxi – айфоны, поэтому разработка Андроид-приложения для них не целесообразна. Тогда как в СНГ водители отдают предпочтение Андроид-устройствам.

Удобство интерфейса и нативность приложений

Чем проще, понятнее интерфейс приложения, тем больше заказов и быстрее предоставляется услуга. Пассажир должен легко и быстро сориентироваться, как заказать машину, на любом экране.

Чтобы приложения были удобными и не теряли аудиторию, необходимо следовать требованиям к дизайну от операционных систем Android и iOS:

Задача этих требований – создать визуальный язык общения для всех приложений системы. Это называется «нативность».

Если пользователь использовал приложение почты, а потом скачал ваше приложение, он должен найти знакомые элементы управления. И понять, как пользоваться вашим приложением.

разработка мобильного приложения для такси

разработка мобильных приложений для такси

Дизайн Android и iOS – разный дизайн

На примере 7LikesTaxi вы можете видеть, как выглядят одинаковые экраны в Android и iOS приложении. Это не прихоть дизайнера, а следование рекомендациям Android и Apple.

приложение для работы в такси

разработка приложения для такси цена

Использование ненативных элементов ведет к увеличению срока программирования. Если хотите внедрить ненативный элемент, сверьте это с бизнес-задачами. Рентабельно ли увеличение срока из-за этой функции.

создать приложение такси

приложения для вызова такси

приложение такси для водителей

Тестируйте приложение

Тестируйте на реальных пользователях, чтобы знать точно, насколько приложения понятны клиенту.

1. На этапе дизайна делать опрос пользователей. Тестировать продукт могут сотрудники в офисе, незнакомые люди. Проводится опрос лично или через скайп. Ознакомиться с методом можно в статье "Как проектировать интерфейс: советы продакт-дизайнера Facebook Артура Бодольца".

по для такси


2. Сделать так называемый «мягкий» запуск. Опубликовать продукт и проверить его на небольшом количестве пользователей.

3. В Google Play вы можете тестировать графику, иконку, описание, используя инструмент "Эксперименты". A/B-тестирование страниц приложений.

Собранные оценки и отзывы помогут выявить и устранить ошибки, усовершенствовать продукт.

Стоимость разработки мобильных приложений для такси

Стоимость зависит от времени работы специалистов. Чем сложнее функционал, тем больше времени потребуется на разработку. Тем выше будет стоимость.

Как удешевить разработку?

Если вы пользуетесь уже готовыми решениями для такси, обратитесь к разработчикам. Узнайте, есть ли у них мобильные решения.

Посмотрите на рынке готовые решения. Это сэкономит вам время и деньги.

Как выбрать подрядчика?

Выбрав компанию-разработчика, ознакомьтесь с ее портфолио, рекомендациями:

Есть ли у компании опыт подобных разработок?

Как происходит процесс разработки? Как вы можете его контролировать?

Подробно как происходит процесс разработки в нашей компании.

Что в итоге вы получите от разработчика: готовый проект, исходный код, документация?

Помогает ли компания публиковать приложение?

Во сколько обойдется техническая поддержка после сдачи проекта?

Делайте разработку итерациями

Экономно и рационально делать разработку итерациями, т. е. выпускать приложение по частям. Например, сначала только основные опции заказа такси: выбор адресов, построение маршрута, расчет стоимости. Затем подключать работу с жалобами, начисление бонусов и т. д.

приложение заказ такси

Таким образом можно уже на раннем этапе получить обратную связь от клиентов, оценить востребованность каждого блока и не сделать лишнего.

Учитывайте стоимость продвижения и поддержки

Для привлечения аудитории (пассажиров и водителей) необходимо закладывать маркетинговый бюджет на продвижение приложения.

Особенность приложения для такси в том, что до привлечения пассажиров вам нужны водители.

Кроме стандартных методов рекламы (контекстная, баннерная, реклама в соц.сетях и т.д.), познакомьтесь с ASO-продвижением. Это вид рекламы, которую делают только для мобильных приложений. Вам придется составлять отдельный бюджет на продвижение и поддержку продукта, в который закладывать статьи расходов на: развитие и поддержку; оплату аренды хостинга или сервера; оплату за размещение в магазинах Google Play и App Store.

Развивать и обновлять приложение после запуска необходимо по разным причинам:

учесть поступившие жалобы и предложения от пользователей;

устранить критические ошибки;

добавить новые функции и т.д.

Публикация приложения

Готовые приложения, водительское и клиентское, нужно разместить в специальных магазинах Google Play и App Store. Для этого:

Подготовьте материалы для публикации (иконку, скриншоты, описание, ключевые слова).

Внесите годовую плату за регистрацию аккаунта.

Проверьте продукт на соответствие правилам и требованиям от маркетов (Правила в Google Play, правила в AppStore).

Загрузите приложения в Google Play и AppStore и вышлите на проверку.

Мобильное приложение для такси – это сложная клиент-серверная программа. Мы постарались описать ключевые моменты, которые стоит учесть. Фронт работ намного больше.

Задумываетесь о создании приложения для такси? Напишите нам или позвоните.

Разработка приложений для службы такси имеет большой смысл как для компаний, давно существующих на рынке, так и для стартапов. За последние несколько лет популярность таких приложений значительно выросла, ими пользуются гораздо чаще, чем традиционными службами такси. Люди активнее переходят от личных видов транспорта к мобильным решениям как услуге (Mobility-as-a-Service): такси, каршеринг.

По статистике в 2017 году в Нью-Йорке, рае для таксистов, приложения Uber и Lyft завершили почти на 35 миллионов больше поездок, чем стандартные такси. Немецкая компания Statista прогнозирует, что к 2025 году ежегодный рост мирового рынка услуг по перевозке пассажиров достигнет $126,521 млн.

Учитывая популярность приложений для вызова такси, сейчас самое время поговорить о том, как происходит разработка таких продуктов, на что стоит обратить внимание и в какую сумму это может обойтись.

Лучшие приложения для вызова такси

Прежде чем приступать к разработке, стоит ознакомиться с лучшими приложениями такси, существующими в мире. Разобраться в их функционале, понять, что делает эти продукты уникальными и популярными.

Uber

История компании началась с UberCab, запущенной в 2009 году компанией Garrett Camp. Сегодня Uber доступен в 630 городах и продолжает осваивать новые территории. Одним из способов появления в новых городах является приобретение там аналогичных услуг. Так в 2019 году Uber за 3,1 миллиарда долларов приобрела Careem, приложение для заказа такси, работающее на Дальнем Востоке.

В сервисе есть различные услуги для разных групп пользователей: UberPool (подбор нескольких пользователей по пути и разделение стоимости поездки между ними), UberX (машины эконом класса), UberBlack (машины бизнес-класса) и другие.

В последнее время в компании начали экспериментировать с доставкой продуктов питания и посылок.

Uber следит за потребностями рынка и эволюционирует в долгосрочной перспективе. Затраты на создание Uber сложно определить. NextWeb считает, что стоимость подобного приложения, включающего продукт для водителей и для пассажиров, составит около $1 млн — $1,5 млн. Инвестиции в разработку приложения Uber taxi были значительными. Первоначальные взносы от 9 инвесторов составили несколько миллионов долларов. За последние 9 лет Uber Technologies собрала более 22 миллиардов долларов средств на разработку приложения для бронирования такси.

В России бренд Uber и Яндекс Go Такси являются одной компанией, которая помимо пассажирских перевозок предлагает доставку еды и различных посылок, грузоперевозки.

Lyft

Приложение Lyft было запущено в 2012 году. Сначала сервис работал под названием Zimride и предлагал услуги райдшеринга на большие расстояния (аналогично сервису BlaBlaCar), соединяя водителей и пассажиров через Facebook.

Сегодня Lyft taxi считается прямым конкурентом Uber на американском рынке. Сервис присутствует более чем в 200 городах. Особенностью Lyft является рейтинговая система и то, что они держат водителей только с лучшими рейтингами. Также в Lyft taxi есть страхование ответственности в размере 1 миллиона долларов. Ещё один плюс для американских пользователей — Lyft дешевле Uber.

DiDi

Приложение DiDi для вызова такси доступно в основном в Китае, сервис работает более чем в 400 городах и обслуживает 550 миллионов пользователей. Компания предлагает различные виды услуг: экспресс такси, люкс, автобусы, корпоративные решения, прокат автомобилей, обычных и электронных велосипедов, доставку еды.

Gett

Gett такси работает более чем в 100 городах Европы и США. Конкурентным преимуществом сервиса является возможность забронировать поездку заранее (за 2 недели) и круглосуточная поддержка пассажиров. Также в приложении нет скачкообразных цен в зависимости от спроса на услуги такси.

Большинство из вышеупомянутых сервисов работают по одинаковой схеме:

  • пассажир заказывает такси, указав необходимую информацию о поездке (например, места посадки и высадки пассажиров);
  • стоимость поездки рассчитывается заранее на основе параметров, хранящихся в серверной части приложения;
  • пассажир подтверждает детали поездки и принимает стоимость;
  • водитель получает оповещение о поездке, проверяет детали и принимает либо отклоняет заказ;
  • согласившийся на поездку водитель встречает пассажира и доставляет его в пункт назначения;
  • пассажир оплачивает поездку наличными деньгам или банковской картой. В случае безналичной оплаты деньги автоматически списываются с привязанной карты;
  • после завершения поездки система предложит водителю и пассажиру оценить друг друга.

Процесс разработки приложения

Весь процесс разработки мобильного приложения для службы такси можно разделить на четыре этапа.

Этап №1. Определите цели.

Первое, с чего стоит начать, — определить какой продукт вы хотите предложить рынку. Не обязательно создавать Uber-подобное приложение, можно сосредоточиться на сервисе для пассажирских и/или грузовых перевозок. Это может быть приложение для карпулинга (совместное использование автомобилей), для трансфера, приложение для перевозки сотрудников, услуги проката автомобилей, грузоперевозки и логистические решения, приложение для доставки по требованию, а также нишевые услуги такси (например, такси для женщин, детское такси).

Эти решения для приложений могут быть разработаны как для существующих служб такси, так и для отдельных стартапов.

Кстати, недавно Uber сделал свой API общедоступным, а это значит, что можно воспользоваться его программным обеспечением и расширить функциональность своего бизнеса. Начать можно с разработки приложения заказа такси и предложить доставку продуктов. Такой вариант особенно актуален для небольших розничных продавцов, баров и ресторанов.

Этап №2. Понимание рынка.

Когда концепция приложения готова, необходимо изучить рынок и макросреду, где будет запущено приложение. Наибольший вклад в использование мобильных решений вносит Китай, за которым с небольшим отставанием следуют США. В этих странах жёсткая конкуренция, а вот в России и странах СНГ конкуренции значительно меньше.

Анализ конкурентов позволит понять, какие услуги представлены на рынке в избытке, а каких практически нет. По итогам анализа вы сможете составить ваше уникальное торговое приложение (УТП), на базе которого и будет создаваться новое приложение.

Имеет смысл также провести опрос целевой аудитории и узнать, какие функции люди хотят видеть в приложении, что им действительно необходимо.

Результатом этого этапа может стать так называемый холст бизнес-модели — полезный инструмент для планирования. Инструмент включает 9 областей:

  • определение ключевых партнёров;
  • направления деятельности;
  • ценность предложения как для водителей, так и для пассажиров;
  • ресурсы, без которых вы не сможете обойтись;
  • каналы продвижения;
  • целевая аудитория;
  • отношение к клиентам (ваши ценности);
  • структура затрат;
  • доходы.

На основе проделанного анализа необходимо определить объём работ по разработке приложения. Вы должны представлять, как будет выглядеть готовый продукт и решить, какой функционал должен входить в его первую версию (если планируете разрабатывать и выпускать приложение по версиям).

Этап №3. Найдите надёжных разработчиков.

Это один из главных этапов в разработке любого приложения. Важно найти ответственных, опытных и надёжных разработчиков, которые на протяжении всего процесса работы над приложением будут на связи и в итоге представят продукт, за который вам не придётся краснеть.

Выбирая разработчика обязательно ознакомьтесь с портфолио, выясните, где находится команда и есть ли у неё опыт работы с конкретной платформой.

Не хотите ошибиться с выбором разработчика? Прочтите статью: «Как выбрать разработчика мобильного приложения».

Этап №4. Решение ключевых задач и проблем приложения.

Как и в любом другом направлении, в разработке приложений для служб такси есть ряд задач, без решения которых продукт будет сырой и некачественный.

Вопросы безопасности

Для приложений такси это, пожалуй, приоритетная задача. Известны случаи, когда пассажиров и водителей такси избивали, преследовали и даже убивали. Важно сделать сервис максимально безопасным для каждой из сторон. Тщательно проверяйте данные водителя, не принимайте на работу всех желающих. Предъявляйте особые требования к транспортным средствам. Обязательно сделайте в приложении кнопку экстренного вызова. Не лишним будет добавить возможность делиться маршрутом поездки с кем-то из близких.

Высокая конкуренция

Нет смысла конкурировать с такими гигантами как Яндекс Go, Uber или Gett, лучше определите свою нишу и создавайте продукт для неё. Выбор целевой аудитории значительно увеличивает шансы приложения на успех. Например, в Австралии есть довольно популярное приложение Shebah, через которое можно заказать такси с водителем женщиной.

Две стороны одной медали

Приложение для заказа такси — это один из вариантов торговой платформы с взаимосвязанными спросом и предложением. Сервисом пользуется две категории людей с разными желаниями и потребностями и вам важно привлечь и удержать обе эти группы, поскольку без водителей приложение для заказа такси бесполезно.

В самом начале вы можете предложить водителям гарантированные платежи, а пассажиров привлечь бесплатными поездками, скидками и другими бонусами.

Локализация

Если вы планируете выходить на иностранные рынки, важно не только грамотно перевести приложение на другой язык, но и учесть уникальные потребности и особенности рынка. В некоторых случаях может потребоваться перепроектировать приложение, изменить интерфейс или добавить новые функции.

Особенности разработки приложения

Мы рекомендуем создавать отдельное приложение для каждой операционной системы. Это обеспечит продукту лучшую производительность, безопасность, скорость и позволит получить доступ к таким встроенным возможностям смартфона как карты и геолокация.

Как правило, приложение для службы такси состоит из трёх отдельных, но взаимосвязанных частей: приложения для водителей, приложения для пассажиров и административной панели для управления бизнес-операциями.

Этапы создания и стоимость разработки приложения

Процесс создания мобильного приложения состоит из нескольких этапов:

предварительная разработка (исследование);

разработка (включает процессы тестирования и развёртывания);

поддержка и развитие проекта после релиза;

маркетинг и продвижение продукта.

Этап исследования начинается с планирования, которое позволяет грамотно выстроить всю работу над проектом, оценить количество предстоящей работы и сроки её выполнения. Бизнес-требования согласовывают с технической реализацией, составляется бэклог. В этом документе перечисляются и подробно описываются все функции, инфраструктура приложения, порядок задач, которые необходимо выполнить для достижения желаемого результата. Затем дизайнер работает над пользовательским интерфейсом и интерфейсом приложения.

Результатом этого этапа будет готовая концепция приложения, бэклог продукта, продуманная архитектура, UX и UI дизайн, кликабельный прототип. Возможен также анализ рынка и конкурентов.

Стоимость работ, входящих в этап предварительной разработки, варьируется от 10 до 15 тысяч долларов, срок выполнения — 2-4 недели. Время, необходимое для создания первой версии приложения, которую можно представить публике, составляет 3-5 месяцев.

Более точно оценить сроки и стоимость разработки можно будет после завершения этапа исследования. Это связано с тем, что на ранних стадиях у процесса разработки довольно высокий уровень неопределённости и множество факторов, требующих оценки (сложность приложения, количество функций, почасовые ставки специалистов, количество платформ и т.д.).

По предварительной оценке, разработка первой рабочей версии приложения, подобного Uber, колеблется от $70 000 до $80 000 за одну платформу. Сюда входит приложение для пассажиров и водителей, административная панель. Сроки разработки такого проекта составляют от 5 до 8 месяцев. Стоимость разработки полнофункционального продукта может возрасти до $230 000+ за платформу.

Имейте ввиду, что затраты на разработку приложения — это ещё не все вложения, которые вам предстоят. Для привлечения аудитории и достижения намеченных целей необходимо выделить бюджет на продвижение продукта и маркетинговые компании: SMM, публикации в СМИ, реклама у блогеров и лидеров мнений, разработка лэндинга, реклама на подходящих мероприятиях.

Заключение

Разработка приложения для службы такси требует значительных инвестиций не только в финансовом, но и во временном плане. Важно найти способных и надёжных разработчиков, которые не только прекрасно справляются с поставленными перед ними задачами, но и следят за изменениями рынка. Такая команда в дальнейшем легко поможет вам внедрить новый функционал, предложит интересные решения.

Выбирайте разработчика с умом, и вы получите продукт, который принесёт прибыль, а не разочарование. Наша команда готова помочь вам на протяжении всего процесса создания приложения: от разработки концепции до релиза и последующей поддержки.

Совместная команда полтора года каталась на такси в разных городах, звонила диспетчерам и тестировала свои идеи на клиентах, чтобы создать новое мобильное приложение для одного из крупнейших игроков на рынке.

Что должно быть на главном экране приложения для вызова такси — карта города (как у «Яндекс.Такси») или адресная строка? В какой момент новый клиент должен регистрироваться — когда только скачал приложение или в процессе первого заказа? И какой сценарий больше подойдет жителю Пензы, который привык звонить в диспетчерскую, а вовсе не пользоваться приложением?

Redmadrobot и ИТ-команда компании «Везёт» рассказывают о том, как им удалось создать приложение, используя продуктовый подход. А потом, преодолев все сложности, передать его для дальнейшей разработки инхаус.

В 2017 году агрегаторы Fasten и RuTaxi объединились и образовали группу компаний «Везёт» — она стала крупнейшим игроком в российских регионах, в том числе в небольших городах, где про «Яндекс.Такси» и Uber никто не слышал.

В то время услугами «Везёт» пользовались жители 120 российских городов, а количество заказов, сделанных через оператора, достигало 1,5 млн в сутки (для сравнения: у «Яндекс.Такси» их было вдвое меньше, а у Uber — около 160 тысяч в сутки). 80% пользователей сервиса привыкли вызывать такси по телефону.

При этом у группы компаний «Везёт» в результате слияния появилось пять мобильных приложений. У самого популярного из них — «Рутакси» — было более 2 млн пользователей в месяц.

Но с момента выхода первого релиза прошло уже шесть лет — его дизайн и возможности устарели. За это время разработчики не выпускали значительных обновлений, а на рынок вышли Gett, «Яндекс.Такси» и Uber с новыми, современными решениями.

Когда я вызываю такси в приложении, могу не вбивать адрес вручную, а подтвердить геолокацию, которую сервис определяет автоматически.

Этого не было в старом приложении «Рутакси». Еще не было описания тарифов, сохраненных маршрутов, расчёта времени — сколько ехать от точки А в точку Б.

Опции вроде «детское кресло» или «поездка с питомцем» были «закопаны», и пользователи не заморачивались с поиском.

Совместная команда «Везёт» и Redmadrobot должна была спроектировать и поставить на поток разработку нового приложения — современного и понятного.

Переделывать старое не было смысла: мы собирались внедрять много новых фич, каждую из них надо было протестировать, а проверка неудачной гипотезы могла бы привести к оттоку клиентов и потерям для бизнеса.

Наш продукт должен был стать лучше других приложений группы компаний «Везёт» по основным продуктовым метрикам и сравняться с ними по основным конверсиям. Это стало бы главным критерием успешности проекта.

При этом нашей целью было не обойти текущее популярное приложение, а добиться того, чтобы пассажиры, привыкшие звонить диспетчеру, перешли бы на мобильный сервис — заказ такси через приложение дешевле для компании, чем оператор.

Проект стартовал в июле 2017 года. Чтобы как следует разобраться в том, как устроены сервисные приложения «Везёт», мы решили посмотреть на них со стороны.

Команда проанализировала, как работают существующие приложения, приняла во внимание данные о бизнесе и устройство популярных сервисов конкурентов и спроектировали новый, нестандартный сервис. Оставалось протестировать его вместе с командой «Везёт», внести изменения по результатам тестов и передать проект клиенту.

Однако оказалось, что у «Везёт» как раз меняется ИТ-отдел — прежние сотрудники передавали дела новым, которые только начинали осваиваться на работе. Прямо скажем, не лучшая ситуация, чтобы передать проект инхаус.

Поэтому первое приложение для Android мы делали самостоятельно, а обновленная команда «Везёт» полноценно подключилась на стадии разработки версии для iOS.

Всю работу можно разбить на три этапа:

  • Выпуск первых версий приложения: ноябрь 2017 — апрель 2018.
  • Улучшение и тестирование новых функций: май 2018 — август 2018.
  • Совместная работа с передачей компетенций и дел: сентябрь 2018 — октябрь 2018.
  • Передача и развитие приложения: ноябрь 2018 — декабрь 2018.

Итак, после того как в ноябре 2017 года вышло Android-приложение, мы вместе с разработчиками «Везёт» начали работу над iOS-версией.

Конечно, процесс требовал взаимной «притирки» — на налаживание ушло около двух с половиной месяцев. К апрелю 2018 года мы закончили iOS-версию, а уже в мае впервые сравнили новый сервис «Везёт» со старым приложением «Рутакси».

Мы купили по 3000 пользователей на каждое приложение и посмотрели на значимые показатели — где люди больше заказывают, сколько поездок приходится на нового клиента.

Старый сервис «Рутакси» при всей его несовременности был лучше для пользователей по конверсиям в первую поездку и по количеству поездок на нового пользователя. Но мы были к этому готовы и через сравнение искали слабые места в новом продукте. Определив их, мы расписали новый подход к разработке.

Вот что мы сделали после сравнения приложений.

  • Сформировали перечень метрик. Далее все фичи — то есть всё, что клиент видит в приложении, — внедрялись под их рост.
  • Решили делать больше прототипов и тестировать их до разработки.
  • А также проверить гипотезы с помощью экспериментов на пользователях приложений.
  • «Везёт» начали нанимать в команду необходимых людей под проект — от продуктового аналитика до backend-инженеров для реализации микросервисов под мобильное приложение.

На этапе проектирования мы просмотрели 23 российских и зарубежных приложения для заказа такси: Lyft, Grab и другие сервисы, сделанные во Франции, США, азиатских странах.

Дизайнеры и аналитики изучили функции в этих приложениях и попробовали разные сценарии заказа такси. В процессе подготовки мы составили список фич для пользователей, которые понравились нам и «Везёт» и могли повлиять на наши метрики. Теперь можно было проверять их на локальной аудитории.

После этого начали изучать потребности пользователей «Везёт». Чтобы понять привычный сценарий вызова такси по телефону, мы множество раз заказали такси в разных городах.

Несколько раз мы пробовали говорить с операторами на английском языке, но те пугались и бросали трубку. И 10 раз пытались заказать такси для пассажира с большой собакой — во всех случаях получили отказ.

Чаще я не успевал рассказать легенду про собаку или спросить о тарифе — оператор спрашивал, откуда и куда я поеду, говорил, что заказ принят, и отключался. Этот диалог занимал в разных городах от 22 до 32 секунд.

В дальнейшем мы ориентировались на это время — в приложении заказ такси должен был занимать столько же времени или меньше.

В конце этого этапа у нас появился список основных трудностей при заказе такси в небольших городах. Мы придумали решения каждой из выявившихся проблем — теперь предстояло протестировать их вместе с «Везёт». Сформировав бэклог и определив приоритетность задач, мы начали делать приложение.

В регионах медленный Интернет и большая доля бюджетных смартфонов на платформе Android, которые медленно работают и не справляются с тяжелыми приложениями.

Решение: новое приложение «Везёт» для Android — легкое: оно весит 5 МБ. Это позволяет не засорять память смартфонов и сделать процесс загрузки быстрым. Для сравнения: приложение «Яндекс.Такси» весит 90 МБ, а Uber — 170 МБ.

Для некоторых небольших городов не существует подробных актуальных карт Google (мы не стали использовать карты Яндекса).

Решение: в разных городах пользователю показываются разные карты в зависимости от степени детализации. Поэтому мы использовали три сервиса с картами: OpenStreetMap, Google Maps и «2ГИС». В сценарии заказа появился дополнительный экран, где можно указать номер подъезда или другой ориентир.

Интересно, что в небольшом городе ориентиром может быть магазин «Карина» или хлебозавод. На картах Google нет таких точек, но любой водитель понимает, где забрать пассажира.

В небольших городах люди ждут такси дольше, чем в Москве или крупном мегаполисе. На 100–200 тысяч жителей приходится относительно мало машин. Мы изучили статистику и поняли, что большой процент отказов от поездки происходил уже после оформления заказа.

Решение: сделать процесс ожидания интересным. Чтобы клиент не думал, что о нем забыли, мы создали живой интерфейс. Пользователь видит, что происходит и на какой стадии его заказ: идет поиск такси, водитель уже едет, осталось столько-то времени, он скоро будет на месте.

Кроме того, важно было привлечь внимание клиента на этапе поиска автомобиля. Мы показывали дорогу с машинами, которые едут рядом, и плашку со словами «пожалуйста, подождите ещё немного».

Некоторые клиенты не привязывают банковскую карту в приложении для автоматической оплаты, а хотят переводить деньги через «Сбербанк Онлайн».

Но иногда у водителя нет карты «Сбербанка», привязанной к номеру телефона.

Решение: разрабатывая приложение, мы добавили такую опцию. Вызывая такси, пользователь может выбрать оплату с помощью сервиса «Сбербанк Онлайн»: в этом случае к нему приедет водитель с картой «Сбербанка», на которую можно будет перевести деньги за поездку.

Еще сервисом пользуются компании, чтобы развести своих сотрудников по домам после ночной смены. Для таких клиентов в приложении есть возможность оплатить поездку с помощью корпоративной карты, указав ее номер, пароль, имена сотрудников.

При оформлении карты менеджеры могут задать ограничения. Есть корпоративные карты, которые работают только по будням или только по выходным, там может быть указан фиксированный адрес отправления или имена конкретных пассажиров.

Многие элементы приложения — дизайн главной страницы, способы оплаты и прочие — мы выбирали с помощью A/Б-тестов. A/Б-тестирование — это проверка гипотез на контрольных равноценных группах.

Это один из первых проектов, где мы в полной мере смогли использовать продуктовый подход: база пользователей позволяла проводить тестирования.

Мы не предполагали, какой вариант лучше, а постоянно проводили А/Б- или А/Б/В-тестирования. Эксперименты стояли во главе угла, и всё строилось вокруг них. Гипотезы мы часто строили во время командных брейнстормов, где были арт-директор, дизайнер, аналитик, разработчики и тестировщики со стороны роботов и «Везёт».

Обсуждали цифры конверсии, смотрели на графики и генерировали идеи — какие фичи внедрить или переделать, чтобы уменьшить «отвалы» аудитории. Проверяли гипотезы с точки зрения реализуемости, стоимости внедрения, полезности и возможности дальнейшего развития. Из этого получался бэклог.

Кстати, мы внутри команды роботов еженедельно делали рассылку дайджеста продукта, где рассказывали о том, как меняются показатели в проекте.

Приложение заказа такси – это не только удобство и комфорт для водителей и клиентов, но и преимущества для владельца компании. Контроль качества работы, прозрачность и безопасность работы, подробная статистика и повышение лояльности клиентов – это лишь малая часть того, что дает разработка приложения такси для бизнеса.

преимущества приложений такси для бизнеса

Преимущества приложений такси для бизнеса

Приложение заказа такси – выгодная инвестиция, которая приносит пользу клиентам, сотрудникам, и выгоду для бизнеса. Основные преимущества мобильного приложения такси следующие:

  • Автоматизация процессов приема заказа и контроль выполнения. Легко отслеживать качество работы сотрудников, а службе такси не нужно принимать участие в обработке заказов.
  • Отказ от диспетчеров или значительное снижение нагрузки на них, что также влечет к уменьшению расходов на содержание службы.
  • Снижение затрат на телефонию, так как общение между пассажиром и клиентом происходит прямо в приложении.
  • Удобный сервис для пассажиров, так как клиенту не нужно звонить, объяснять адрес. Это значительно повышает лояльность за счет комфортного взаимодействия. Кроме того, пассажир сразу видит марку автомобиля, отслеживает на карте, может указать особенности поездки.
  • Уменьшение конфликтных ситуаций, так как приложение заказа такси показывает рейтинг водителя, стоимость поездки, отзывы и так далее.
  • Удобная статистика по каждому водителю. Приложение для таксистов показывает все финансовые расчеты, рейтинг водителя, выполненные маршруты. Для владельца бизнеса – это отличный способ контролировать деятельность компании, а водитель получает возможность безопасно и честно работать.
  • Полный контроль базы клиентов и сотрудников. Бизнес становится управляемым и прозрачным.

Разработка приложения такси – это отличный способ автоматизировать многие процессы работы, контролировать деятельность компании и обеспечить комфорт для сотрудников и клиентов. Благодаря внедрению технологий перспектива развития бизнеса и финансовые выгоды высокие.

типовая структура системы

Типовая структура системы

Чтобы создать приложение такси, которое будет эффективно работать, необходимо выстроить правильную структуру системы. Она состоит из трех основных компонентов: приложение для пассажиров, водителей и административной панели. В таком случае взаимосвязь будет наилучшей, а результативность приложения – высокой.

Мобильное приложение для пассажиров

Это часть структуры, отвечающая за взаимодействие пассажира с компанией. Важно сделать упор на дизайн и интерфейс системы и внедрить необходимое количество функций для удобного использования приложения. Пассажир должен установить приложение, после чего может пользоваться услугами компании. Рекомендуем реализовать следующие функции:

  • онлайн-карта, позволяющая отслеживать движение транспорта в реальном времени;
  • возможность поиска ближайшего автомобиля;
  • выбор авто по параметрам;
  • функция дополнительных требований – кол-во мест в салоне, наличие багажника, креплений для велосипеда, корзины для животных, сиденья для детей и прочие условия перевозок;
  • таксометр, показывающий стоимость поездки;
  • данные о водителях, включающие рейтинг, отзывы;
  • варианты оплаты и связи с клиентом;
  • связь с администрацией.

Это минимальный набор необходимых функций для создания качественного приложения для пассажиров.

Мобильное приложение для водителей

Приложение для таксистов также должно быть понятным настолько, чтобы человек мог пользоваться им, не отвлекаясь от дороги. В нем также необходимо внедрить определенные функции:

  • таблица заказов и уведомления о поступлении новых заказов в реальном времени;
  • навигатор;
  • электронная карта с детализацией поездок;
  • таксометр;
  • комментарии к заказу от пассажира, в котором указаны особенности поездки;
  • рабочая статистика водителя, в которой указан его рейтинг, отзывы, финансовый отчет, бонусы и прочая информация.

В таком случае водитель будет четко понимать особенности заказа, предоставлять пассажирам качественные услуги и следить за своим рейтингом, корректируя показатели.

административная web-панель

Административная web-панель

Администратор – связующее звено между водителем и пассажиром. Он отвечает за контроль качества, помогает разобраться в спорных ситуациях и регулирует деятельность сотрудников. Панель администратора должна включать следующие функции:

  • интерактивная карта, которая показывает онлайн заказы;
  • функции модерации заявок;
  • управление работой водителей, проверка и допуск новых сотрудников, отключение от системы;
  • обработка жалоб;
  • графики и таблицы с информацией о количестве заказов, автомобилей на смене, информации о расстояниях и прочих данных.

Благодаря административной панели производится управление бизнесом. Администратор может добавлять или исключать водителей из системы, следить за расстояниями и количеством заказов, оценивать эффективность сотрудников, общаться с клиентами.

Внедряя данную типовую структуру системы, приложение будет успешно работать. Особое внимание стоит уделять дизайну приложения такси для каждого участника системы. Водитель не должен отвлекаться от дороги, работая с приложением, пассажир должен легко разобраться в управлении, а администратор – четко контролировать деятельность и взаимоотношение между пассажиром и водителем.

Синхронизация с существующими системами

Зачастую решение о разработке приложения такси принимается тогда, когда уже налажены рабочие процессы, служба работает, но есть потребность внедрить новые технологии для увеличения работоспособности и повышения качества предоставления услуг. В таком случае требуется синхронизация с существующими системами.

Отказываться от рабочих сервисов нет необходимости, так как на этапе разработки можно синхронизировать их. В частности, посредством разработки новых API и работы с уже существующими, можно синхронизировать мобильное приложение с CRM-системами, IP-телефонией, различными системами учета и собственным сайтом.

Важно до начала создания проекта предоставить требования к синхронизации, чтобы разработчики могли заранее продумать, как интегрировать новое приложение в уже существующие системы.

примеры приложений заказа такси востребованных на рынке Украины

Примеры приложений «Заказа такси» востребованных на рынке Украины

В Украине есть несколько компаний, которые внедрили приложение для таксистов и показали, что такой подход эффективен и приносит высокую прибыль. Вот несколько примеров востребованных компаний в Украине:

  • Uklon. Одна из старейших служб, и одна из первых, кто внедрил мобильное приложение такси. Работает в крупных городах, таких, как Киев, Одесса, Харьков, Львов, Днепр. Также работает и в других городах Украины. Через приложение можно вызвать такси онлайн, вызвать автомобиль к определенному времени, общаться с водителем в чате, выбрать автомобиль, указать несколько адресов, повторить предыдущий маршрут. Кроме того, пассажир может самостоятельно увеличить стоимость поездки, чтобы заинтересовать водителя и ускорить приезд авто. Через приложение можно указать, что пассажир с животными, детьми, нуждается в англоговорящем водителе и прочие нюансы.
  • Uber. Это международная служба, активно работающая и в Украине. Приложение вызова такси удобное, понятное и простое. Есть возможность выбрать класс авто, заказать транспорт к определенному времени, отслеживать автомобиль на карте. Также можно заказать курьерскую доставку. В приложении легко указать особенности поездки (с детьми, животными, большим багажом и так далее). Отзывы оставляются анонимно, как и оценка водителю. Возможность разделять стоимость поездки с другими пассажирами также является удобной функцией.
  • Такси Экспресс. Компания, работающая в Киеве, Львове и Херсоне. Через приложение можно вызвать автомобиль, запросить подачу авто ко времени, выбрать класс машины. Также есть грузовое такси. Можно нанять водителя для поездки на личном автомобиле. Через приложение указываются особенности поездки, количество людей, багажа, наличие детей, животных. Есть курьерская доставка, можно заказать машину без опознавательных знаков службы такси. Приложение для таксистов удобное, понятное, легко управлять персоналом и отслеживать качество работы.

Это далеко не все компании, представленные в Украине и имеющие мобильное приложение такси. Но на их примере можно увидеть, насколько эффективным является разработка приложения такси для бизнеса.

этапы разработки приложения такси

Этапы разработки приложения такси

Разработка приложения такси – сложный процесс, состоящий из нескольких этапов. На каждом из них проводится большая работа, но в итоге получается качественное мобильное приложение такси с широким функционалом и возможностями. Длительность каждого этапа зависит от поставленных задач, а стоимость рассчитывается индивидуально.

Аналитика

На этапе аналитики специалист детально изучает конкурентов, целевую аудиторию, проводятся расчеты. Также определяется архитектура приложения, определяется, какие именно функции необходимо внедрять, анализируется потенциальная нагрузка на приложение.

Благодаря аналитике продумывается общая концепция, уникальное предложение, чтобы позиционировать приложение вызова такси на рынке, составляется дальнейший план работ. Аналитика занимает немалую часть времени, после чего утверждается с заказчиком.

Проектирование

На основе аналитических данных специалисты приступают к разработке проекта. Составляется техническое задание для дизайнера и программистов, строится структура, подбираются технологии для реализации проекта. На этапе проектирования главная задача специалиста – четко сформулировать задачи и цели, убедиться, что проект технически возможно реализовать и подобрать методы реализации. После этого проект также утверждается с заказчиком, и далее дизайнеры и программисты могут приступать к своей работе.

Дизайн

Визуальный вид приложения – важная часть. Интерфейс должен быть интуитивно понятен, прост и приятен. Важно продумать каждую мелочь, начиная от цветовой гаммы, заканчивая удобством расположения кнопок. Дизайн приложения такси должен хорошо отображаться на различных типах устройств, особенно, если используется кроссплатформенная разработка приложения.

Главная задача дизайнера сделать так, чтобы пользователь хотел установить приложение. Даже если человек не слишком часто пользуется службой такси. Контрастные кнопки, понятные функции и простота элементов – все должно быть учтено. На работу дизайнера выделяется значительная часть времени разработки приложения такси.

Разработка

После того, как дизайнер представил прототип, разработчики приступают к написанию кода. Можно разрабатывать приложение под конкретную операционную систему, используя нативный код. Это улучшит скорость работы и уменьшит количество багов. Но тогда для каждой операционной системы придется делать собственное приложение. Или же разрабатывать кроссплатформенное приложение, подходящее для любой операционной системы.

Разработчики создают функционал, после чего проводится тестирование. Проверяется максимальная нагрузка, возможности, удобство использования и другие параметры. Когда приложение протестировано, можно запускать его на платформах и сервисах.

Заключение

Приложение заказа такси помогает автоматизировать рабочие процессы, создать комфорт и удобство как для клиентов, так и для сотрудников. Главная задача такого приложения для бизнеса – подробная статистика и полный контроль над рабочими процессами. Это помогает работать чисто, безопасно и качественно. А качественное обслуживание клиентов – это повышение узнаваемости, доверия, соответственно, прибыли.

Мобильное приложение такси создается для того, чтобы владелец бизнеса находился внутри структуры, которую создает, и полностью управлял ей. При этом не нужно разбираться со стопками бумаг или сидеть в офисе. Весь бизнес переносится в мобильный телефон. Удобство, комфорт, безопасность и рациональность – основные принципы приложения заказа такси.

Оставьте ваши контактные данные. Наш менеджер свяжется и проконсультирует вас.

Читайте также: