Как нарисовать фигурную скобку в автокаде

Обновлено: 08.07.2024

Объектами AutoCAD называются графические фигуры, созданные командами редактирования. Существуют простые и сложные объекты. В данном уроке изложены общие сведения о простых объектах.

Простые объекты условно можно разделить на:

  • отрезки и полосы;
  • лучи (безграничные линии);
  • точки (узлы);
  • круги и дуги (части окружности);
  • сплайны (сглаженные кривые);
  • эллипсы и эллиптические дуги (части эллипса);
  • кольца;
  • однострочные текстовые элементы;
  • прямоугольники и многоугольники.

ОТРЕЗКИ

Отрезок — это один из самых простых типов объектов, определяемый несколькими параметрами: координатами начала и конца, толщиной (весом) и стилем вычерчивания. Для построения отрезков используется команда Line или кнопка Line (Отрезок), расположенная в инструментальной группе Draw (Рисование) вкладки Ноmе (Главная). Отрезки могут быть одиночными или объединяться в ломаные линии, каждый сегмент которых является самостоятельным объектом. Примеры отрезков приведены на рис. 1.15.

Простые Объекты AutoCAD


Полоса в AutoCAD строится командой Trace и отличается от отрезка тем, что для нее строго задается толщина (сразу после выполнения команды). Кроме того, каждый сегмент полосы имеет четыре вершины, при помощи которых полосу можно редактировать.

ЛУЧИ

Команда Xline строит луч, который уходит в бесконечность в обоих направлениях и проходит через координаты двух точек. В свою очередь, команда Ray строит луч, исходящий из первой точки и уходящий в бесконечность через вторую точку. В инструментальной группе Draw (Рисование) вкладки Ноmе (Главная) имеется кнопка Construction Line (Луч), являющаяся аналогом команды Xline. Отметим, что лучи, так же как и отрезки, могут иметь различную толщину и стиль.

ТОЧКИ

Точки используются в основном в качестве узлов при работе с объектной привязкой Node. Вместе с тем точка может выступать и как самостоятельный объект, и как вспомогательное средство. Поскольку существует множество команд и приемов, которые не могут использоваться без точек.

Примечание. Объектная привязка – это режим вычерчивания с точным позиционированием перекрестия мыши, при котором вновь вводимые точки «магнитятся» к характерным точкам ранее созданных объектов.

Точки характеризуются несколькими параметрами: координатами вставки, размером и разновидностью (стилем). Последний позволяет представить точку в различных форматах (рис. 1.16).

Для построения точек используется команда Point или кнопка Point (Узел) в инструментальной группе Draw (Рисование) вкладки Ноmе (Главная).

Простые Объекты AutoCAD

КРУГИ И ДУГИ

Как известно, к характеристикам окружности относится центр (точнее, координаты центра), а также ее диаметр или радиус. Для вычерчивания этой фигуры AutoCAD использует пять способов построения. Можно построить окружность по координатам ее центра и радиусу (или диаметру), по двум или трем точкам, а также по двум касательным и радиусу.

Для построения окружностей предназначена команда Circle. или кнопка Circle (Окружность), расположенная в инструментальной группе Draw (Рисование) вкладки Ноmе (Главная).

Что касается объекта «дуга», то он представляет собой часть окружности; и поэтому для вычерчивания дуги необходимы как характеристики окружности, так и собственные параметры дуги. К собственным характеристикам дуги относятся координаты ее начальной и конечной точки, длина хорды и центральный угол (рис. 1.17), а к характеристикам окружности можно отнести ее центр и радиус (или диаметр).

Простые Объекты AutoCAD

Для построения дуги используется команда Arc или кнопка Arc (Дуга), расположенная в инструментальной группе Draw (Рисование) вкладки Ноmе (Главная).

Начиная с версии AutoCAD 2000, параметры команды Arc структурированы по уровням вызова. Это означает, что последовательность ввода параметров зависит от выбранного сценария создания дуги.

Примечание. Дуга в AutoCAD является своеобразным «рекордсменом» по количеству способов построения и имеет наибольший набор уточняющих параметров.

СПЛАЙНЫ

В общем случае, сплайн — это сглаженная кривая, проходящая через заданные пользователем точки. Бывают замкнутые и разомкнутые сплайны. Замкнутые сплайны, в отличие от разомкнутых, имеют общую точку начала и конца. Точки концов сплайна имеют направляющие – вспомогательные линии, исходящие из этих точек и проведенные касательно к кривой (рис. 1.18). Положение направляющих определяет кривизну сплайна в его начале и конце.

Простые Объекты AutoCAD


Для построения сплайна используется команда Spline или кнопка Spline (Сплайн), расположенная в инструментальной группе Draw (Рисование) вкладки Ноmе (Главная). При обработке этой команды AutoCAD сначала запрашивает координаты всех точек и только потом положение касательной – сначала в исходной точке, а затем в конечной.

ЭЛЛИПСЫ И ЭЛЛИПТИЧЕСКИЕ ДУГИ

Эллипс, в отличие от окружности, не имеет диаметра и строится при помощи двух взаимно перпендикулярных осей, одна из которых больше другой (рис. 1.19). Если эти оси одинаковы, эллипс превращается в окружность. Таким образом, к основным геометрическим характеристикам эллипса, которые применяет AutoCAD при его построении, относятся координаты центра эллипса, а также размеры его большой и малой осей.

По умолчанию при построении эллипса AutoCAD использует три точки – точки начала и конца первой оси, а также точку, расположенную на одном из концов второй оси (точка 1, точка 2, точка 3). В этом случае центр эллипса вычисляется автоматически, путем поиска точки пересечения малой и большой осей. Можно также построить эллипс по двум точкам, первоначально задав координаты центра эллипса (центр эллипса, точка 1, точка 3). Таким способом удобно строить эллипс, зная размеры его полуосей (точка 1 – центр эллипса, точка 2 – центр эллипса) и координаты центра.

Простые Объекты AutoCAD


Для построения эллипса используется команда Ellipse или кнопка Ellipse (Эллипс), расположенная в инструментальной группе Draw (Рисование) вкладки Ноmе (Главная). При обработке этой команды имеется возможность использовать один из двух уточняющих параметров, первый из которых предназначен для построения эллиптической дуги, а второй – для определения порядка построения эллипса.

Эллиптическая дуга представляет собой часть эллипса, образованную отсечением его сектора двумя линиями, исходящими из центра эллипса. Угол между этими линиями называется центральным углом эллиптической дуги (рис. 1.20). Так как эллиптическая дуга является фигурой, производной от эллипса, при ее построении сначала необходимо начертить эллипс и только после этого указать характеристики дуги. Этими характеристиками, как видно на рис. 1.20, являются точки начала и конца дуги, а также ее центральный угол.

Для построения эллиптической дуги воспользуйтесь командой

Ellipse с параметром Arc либо кнопками Ellipse (Эллипс) и Ellipse Arc (Эллиптическая дуга), расположенными в инструментальной группе Draw (Рисование) вкладки Ноmе (Главная). Действия этих кнопок отличаются только тем, что в первом случае AutoCAD предложит на выбор построение эллипса или дуги (необходимо будет выбрать один из уточняющих параметров), а во втором – только эллиптической дуги.

Простые Объекты AutoCAD

ТОР

Тор имеет три характеристики: внутренний и внешний диаметры вычитаемых окружностей, а также координаты центра окружностей.

Для построения тора предназначена команда Donut или кнопка Donut (Тор), расположенная в инструментальной группе Draw (Рисование) вкладки Ноmе (Главная). Команда построения тора отрабатывается таким образом, что сначала на запрос в командной строке необходимо ввести внутренний диаметр, а затем внешний. После этого тор «подвешивается» за курсор (рис. 1.21а), и вам остается только применить его как шаблон, введя координаты центра тора с клавиатуры либо указав их щелчком левой кнопки мыши в требуемой точке. Теперь вычерчивать созданный тор можно многократно – до тех пор, пока на запрос очередных координат центра не будет нажата клавиша Esc для прерывания работы команды. На рис. 1.21 показан вид перекрестия с шаблоном (а) и уже вычерченного с его использованием кольца (б).

Примечание. Тор можно вычерчивать и другими способами: только с помощью мыши или комбинированным способом (мышью и клавиатурой). Эти приемы рассмотрены в последующих подразделах.

Простые Объекты AutoCAD

ОДНОСТРОЧНЫЙ ТЕКСТ

К простым объектам AutoCAD можно также отнести объекты однострочного текста (<Single Line Text). Это особый вид текста, специфический для AutoCAD, отличающийся тем, что каждая его строка является отдельным объектом. Как и любой другой объект, после вставки однострочный текст можно форматировать и редактировать.

Однострочный текст характеризуется координатами точки вставки, углом поворота текста, высотой и стилем (рис. 1.22).

Простые Объекты AutoCAD


По умолчанию вводимый текст отрисовывается слева направо от точки вставки, однако такое ориентирование всегда можно изменить, используя специальные уточняющие параметры выравнивания. Кроме того, при помощи данных параметров появляется возможность вписать текст в заданную область, управляя высотой строки либо пропорциями символов.

Для построения однострочного текста используется команда Text либо кнопкаSingle Line Text (Однострочный текст), расположенная в инструментальной группе Text (Текст) вкладки Annotation (Аннотация).

Следует отметить, что для создания многострочного текста (Multiline Text) предусмотрена команда Mtext, которая может быть вызвана кнопкой Multiline Text (Многострочный текст), также расположенной в инструментальной группе Annotation (Аннотация).

Данная инструментальная группа позволяет, кроме вставки текста (как однострочного, так и многострочного), осуществлять также его последующее выравнивание (кнопка Justify text (Выравнивание текста)), редактирование и другие операции, необходимые при работе с текстом.

ПРЯМОУГОЛЬНИКИ И МНОГОУГОЛЬНИКИ

Последние два типа объектов, которые можно отнести к простым, – это прямоугольники и многоугольники. Что касается построения прямоугольника, то после выполнения команды Rectang (от Rectangle — прямоугольник) или нажатия кнопки Rectangle (Прямоугольник), расположенной в инструментальной группе Draw (Рисование) вкладки Ноmе (Главная), достаточно ввести в командную строку или указать мышью в графической зоне координаты двух его противолежащих вершин. Кроме того, команда Recta ng имеет несколько уточняющих параметров, позволяющих создать прямоугольник со срезанными фасками или скругленными углами (рис. 1.23).

Простые Объекты AutoCAD


Под многоугольниками в AutoCAD подразумеваются замкнутые, геометрически правильные фигуры с равными внутренними углами и со сторонами одинаковой длины (рис. 1.24). Допустимое максимальное количество сторон для многоугольника равно 1024, а минимальное – 3. Очевидно, что в случае увеличения числа сторон многоугольник будет стремиться к окружности.

Строить многоугольник можно по координатам его центра либо путем указания длины его сторон. В любом случае на первый вопрос придется ввести в командную строку количество вершин многоугольника. После этого способы вычерчивания расходятся в порядке ввода уточняющих параметров. Так, в первом случае необходимо задать центр воображаемой окружности, участвующей в построении, а затем указать способ привязки к ней – вписанный или описанный многоугольник. Далее достаточно будет только указать радиус воображаемой окружности, а длину стороны многоугольника AutoCAD высчитает автоматически.

Простые Объекты AutoCAD


При использовании второго способа построения следует ввести координаты начальной и конечной точек условного отрезка, с которым будет совмещена одна из его сторон.

В каждом из указанных способов построения необходимо пользоваться командой Polygon или кнопкой
Polygon (Многоугольник), расположенной в инструментальной группе Draw (Рисование) вкладки Ноmе (Главная).

Можно ли в AutoCADе откуда-нибудь вытащить готовые
фигурные скобки.
Написать скобки в тексте и увеличить масштаб не годится.

В смысле - сделать дополнительный примитив? Если да, то В.Свет, "Язык макрокоманд", там все это написано и описано.

Что это такое, где можно взять?

Книгу? Купить:) Если Vova разрешит, то процитирую методику.
Книгу настоятельно рекомендую купить - как минимум страх перед программированием в каде пройдет.

А TXTEXP из Express не подойдет? Взорви текст, будет полилиния, а потом с ней чё хошь и делай.

Может проще сделать блок со скобкой и вставлять блок как примитив с разными маштабами? Кстати закрывающая - просто перевернутая открывающая.

Код надо скопировать и вставить в кнопку. Если что - пишите, расскажу

Спасибо всем за участие.

Как усложнили задачу. Фигурная скобка - текстовый символ, размер можно изменить высотой текста хоть 1 мм, хоть 1 км.

> Profan
Читаем условия задачи: Написать скобки в тексте и увеличить масштаб не годится.

> kpblc
А я понял, что между текстовыми блоками, необходимо добавить скобку - увеличенного размера.

не спорю, просто задача поставлена так, что решай как хотишь :) Я предложил вариант, который сам проверял, для подавляющего большинства случаев оно катит. Ладно, автор темы сам уже выберет, чем пользоваться. Кажется, все варианты показали :)

Приведенный из моей книги макрос взят как-бы из середины и поэтому требует комментария. Первое выражение в скобках (Setq A (Getvar "Userr1"). означает, что макрос вытаскивает на свет масштаб, в котором делается чертеж. Без предварительного задания масштаба макрос не будет работать. То есть, следовало сначала нажать на одну из кнопок, описание которых приведено в книге раньше. При этом переменная Userr1 приняла бы значение масштаба, а теперь бы его достала и включила в расчет. Здесь, для пробы, можно задать масштаб вручную: наберите Userr1 и нажмите Enter и дайте значение, например, 50. (М 1:50) А потом задайте 100 и почувствуйте разницу. Далее, в макросе есть небольшая ошибка, пришедшая из книги. После . "Plinewid")); следует добавить Osmode;0; Теперь все должно работать и в нагруженной другими объектами части чертежа (а без этой добавки только на пустом месте). Само собой разумеется, масштаб задается не только для фигурной скобки, но и для всего внемасштабного, которое рисуется в вашем чертеже-размеры, высота текста, вставки блоков, толщины полилиний и т. д. Масштаб задается только один раз и этот коэф. действует, пока не потребуется переход на другой масштаб.

> Profan
Читаем условия задачи: Написать скобки в тексте и увеличить масштаб не годится.
Вот сейсас я напишу скобки в тексте: - на хрена увеличивать масштабом, когда можно высотй?
Вот одна < и вот другая >скобки по отдельности. Вставляй их
куда попало с высотой текста хоть 1 мм, хоть 1 км.
Читаем условие задачи:
Написать скобки в тексте и увеличить масштаб не годится.
И веждь не текст в скобках, а скобки в тексте. Что там заумное увидел KaPaBLanCa?
Владимир спросил фигню, а другие (и kpblc) и рады пустить пыль в глаза.

> prfan
Если скобка это текстовой символ, читай, буква, то как ты увеличишь ее высоту без увеличения ширины? Разве что уменьшая width factor. Скобки приходится делать разной длины, покрывать скобкой не только строки текста, но и объекты, чтобы сделать общую выноску. Вручную делать скобку полилинией очень морочно. Так что прога или макрос, делающие красивую собку, произвольной длины, очень полезны. Особенно, если и масштаб учитывается, как в этом макросе. А еще хотелось бы, чтобы скобка могла иметь увеличенные радиусы и хвостики не только в зависимости от масштаба, но и при том-же масштабе в зависимости от длины. Макрос из книги этого не дает, а вообще скобка получается красивая.

> В. Свет
В Вашем макросе, которым я часто пользуюсь, и в некоторых других из Вашей книги используется системная переменная Userr1. На форумах приходилось читать, что ее использование может привести к ошибочному результату, так как какая-либо другая программа, также использующая этот User, может его сбить. У меня такого пока не происходило, но все-же, все-же..
Кстати, за книгу большое спасибо. Благодаря ей понимание процессов в автокаде стало другим

Построение номеров узлов осуществляется через меню Инструменты → Обозначения для строительства → Номер узла или с помощью команды Номер узла на панели инструментов Обозначения для строительства.

Видеокурс по этой теме

Видеокурс «Основы конструирования в КОМПАС-3D v19»

Видеокурс «Основы конструирования в КОМПАС-3D v19»

Инструмент "Номер узла"

Для установки символа номера узла сначала необходимо указать точку-центр символа. Далее следует задать текстовую часть символа номера узла в поле Текст. При нажатии на поле Текст появляется диалоговое окно Введите текст, в котором заполняется текстовое поле с номером узла. Если нажать клавишу Enter после номера узла, то появится вторая строка для ввода текста (под горизонтальной чертой). Удалить вторую строку можно простым удалением текста с помощью клавиши Backspace. Завершается ввод текста нажатием кнопки ОК.

Построение выносных надписей

Построение выносных надписей осуществляется через меню Инструменты → Обозначения для строительства → Выносная надпись или с помощью команды Выносная надпись на панели инструментов Обозначения для строительства.

Инструмент "Выносная надпись"

Для установки выносной надписи сначала необходимо указать точку-указатель и точку-полку для размещения текста. Далее следует задать текстовую часть выносной надписи узла в поле Текст. При нажатии на поле Текст появляется диалоговое окно Введите текст, в котором заполняется текстовое поле. Если нажимать клавиши Shift+Еnter или клавишу ТАВ, то будут появляться следующие строки дли ввода текста (под горизонтальной чертой). Удалит лишнюю строку можно простым удалением текста с помощью клавиши Backspace. Завершается ввод текста нажатием кнопки ОК.

После этого необходимо задать дополнительные параметры выносной надписи на вкладке Параметры. На этой вкладке можно выбрать следующие опции:

  • выпадающее меню Стрелка с вариантами Стрелка открытая, Стрелка, Вспомогательная точка или Без стрелки — указывается знак на конце выноски;
  • группа кнопок Направление полки с вариантами Полки вправо или Полки влево – указывается способ размещения текста на полке но горизонтали относительно линии выноски;
  • группа кнопок Текст вверх/вниз с вариантами Тип 1 или Тип 2 – указывается способ размещения текста на полке по вертикали относительно линии-выноски;
  • группа кнопок Тип формы с вариантами Текст вверх или Текст вниз — указывается способ размещения текста относительно линий полки;
  • группа кнопок Выравнивание с вариантами Полки одинаковой длины или Полки по длине текста — указывается способ расчета длины полок под текстом: по длине самой длинной полки или по длине индивидуального текста над полкой;
  • опция Сохранять текст — включенная опция позволяет автоматически заполнять текстовую часть выносной надписи текущим текстовым значением;
  • опция По умолчанию — включенная опция позволяет использовать параметры данного символа (размещение текста и т.д.) для создания новой выносной надписи.

Как строить фигурные скобки

Построение фигурных скобок осуществляется через меню Инструменты → Обозначения для строительства → Фигурная скобка или с помощью команды Фигурная скобка на панели инструментов Обозначения для строительства.

Инструмент "Фигурная скобка"

Для установки фигурной скобки сначала необходимо выбрать тип ориентации фигурной скобки в группе кнопок Тип (Произвольно, Горизонтально или Вертикально). Затем необходимо последовательно указать две точки для размещения концов фигурной скобки и выбрать направление построения среди кнопок Направление 1 или Направление 2 . Далее следует задать текстовую часть фигурной скобки в поле Текст. При нажатии на поле Текст появляется диалоговое окно Введите текст, в котором заполняется текстовое поле.

Если нажать клавишу Enter после первой строки, то появится вторая строка для ввода текста. При дальнейшем нажатии на клавишу Enter будут появляться новые строки. Удалить лишние строки можно простым удалением текста с помощью клавиши Backspace. Завершается ввод текста нажатием кнопки ОК.

После этого необходимо задать дополнительные параметры фигурной скобки на вкладке Параметры. На этой вкладке можно выбрать следующие опции:

Объектами AutoCAD называются графические фигуры, созданные командами редактирования. Существуют простые и сложные объекты. В данном разделе будут изложены только общие сведения об объектах и инструментах их построения. Более подробно работа с простыми объектами рассматривается в главе 5 «Простые объекты».

Простые объекты условно можно разделить на:

  • отрезки и полосы;
  • лучи (безграничные линии);
  • точки (узлы);
  • круги и дуги (части окружности);
  • сплайны (сглаженные кривые);
  • эллипсы и эллиптические дуги (части эллипса);
  • кольца;
  • однострочные текстовые элементы;
  • прямоугольники и многоугольники.

ОТРЕЗКИ

Отрезок — это один из самых простых типов объектов, определяемый несколькими параметрами: координатами начала и конца, толщиной (весом) и стилем вычерчивания. Для построения отрезков используется команда Line или кнопка Line (Отрезок), расположенная в инструментальной группе Draw (Рисование)вкладки Ноте (Главная). Отрезки могут быть одиночными или объединяться в ломаные линии, каждый сегмент которых является самостоятельным объектом. Примеры отрезков приведены на рис. 1.15.

i_043

Полоса в AutoCAD строится командой Trace и отличается от отрезка тем, что для нее строго задается толщина (сразу после выполнения команды). Кроме того, каждый сегмент полосы имеет четыре вершины, при помощи которых полосу можно редактировать.

Команда Xline строит луч, который уходит в бесконечность в обоих направлениях и проходит через координаты двух точек. В свою очередь, команда Ray строит луч, исходящий из первой точки и уходящий в бесконечность через вторую точку. В инструментальной группе Draw (Рисование) вкладки Ноте (Главная) имеется кнопка Construction Line (Луч), являющаяся аналогом команды Xline. Отметим, что лучи, так же как и отрезки, могут иметь различную толщину и стиль.

ТОЧКИ

Точки используются в основном в качестве узлов при работе с объектной привязкой Node (см. главу 3 «Методы и режимы вычерчивания»). Вместе с тем точка может выступать и как самостоятельный объект, и как вспомогательное средство. Поскольку существует множество команд и приемов, которые не могут использоваться без точек.

Примечание. Объектная привязка – это режим вычерчивания с точным позиционированием перекрестия мыши, при котором вновь вводимые точки «магнитятся» к характерным точкам ранее созданных объектов.

Точки характеризуются несколькими параметрами: координатами вставки, размером и разновидностью (стилем). Последний позволяет представить точку в различных форматах (рис. 1.16).
Для построения точек используется команда Point или кнопка Point (Узел) в инструментальной группе Draw (Рисование) вкладки Ноте (Главная).

i_046

КРУГИ И ДУГИ

Как известно, к характеристикам окружности относится центр (точнее, координаты центра), а также ее диаметр или радиус. Для вычерчивания этой фигуры AutoCAD использует пять способов построения. Можно построить окружность по координатам ее центра и радиусу (или диаметру), по двум или трем точкам, а также по двум касательным и радиусу.

Для построения окружностей предназначена команда Circle. или кнопка Circle (Окружность), расположенная в инструментальной группе Draw (Рисование)вкладки Ноте (Главная).

Что касается объекта «дуга», то он представляет собой часть окружности; и поэтому для вычерчивания дуги необходимы как характеристики окружности, так и собственные параметры дуги. К собственным характеристикам дуги относятся координаты ее начальной и конечной точки, длина хорды и центральный угол (рис. 1.17), а к характеристикам окружности можно отнести ее центр и радиус (или диаметр).

i_048

Для построения дуги используется команда Arc или кнопка Arc (Дуга), расположенная в инструментальной группе Draw (Рисование) вкладки Ноте (Главная).

Начиная с версии AutoCAD 2000, параметры команды Arc структурированы по уровням вызова. Это означает, что последовательность ввода параметров зависит от выбранного сценария создания дуги.

Примечание. Дуга в AutoCAD является своеобразным «рекордсменом» по количеству способов построения и имеет наибольший набор уточняющих параметров.

СПЛАЙНЫ

В общем случае, сплайн — это сглаженная кривая, проходящая через заданные пользователем точки. Бывают замкнутые и разомкнутые сплайны. Замкнутые сплайны, в отличие от разомкнутых, имеют общую точку начала и конца. Точки концов сплайна имеют направляющие – вспомогательные линии, исходящие из этих точек и проведенные касательно к кривой (рис. 1.18). Положение направляющих определяет кривизну сплайна в его начале и конце.

i_050

Для построения сплайна используется команда Spline или кнопка Spline (Сплайн), расположенная в инструментальной группе Draw (Рисование) вкладки Ноте (Главная). При обработке этой команды AutoCAD сначала запрашивает координаты всех точек и только потом положение касательной – сначала в исходной точке, а затем в конечной.

ЭЛЛИПСЫ И ЭЛЛИПТИЧЕСКИЕ ДУГИ

Эллипс, в отличие от окружности, не имеет диаметра и строится при помощи двух взаимно перпендикулярных осей, одна из которых больше другой (рис. 1.19). Если эти оси одинаковы, эллипс превращается в окружность. Таким образом, к основным геометрическим характеристикам эллипса, которые применяет AutoCAD при его построении, относятся координаты центра эллипса, а также размеры его большой и малой осей.

По умолчанию при построении эллипса AutoCAD использует три точки – точки начала и конца первой оси, а также точку, расположенную на одном из концов второй оси (точка 1, точка 2, точка 3). В этом случае центр эллипса вычисляется автоматически, путем поиска точки пересечения малой и большой осей. Можно также построить эллипс по двум точкам, первоначально задав координаты центра эллипса (центр эллипса, точка 1, точка 3). Таким способом удобно строить эллипс, зная размеры его полуосей (точка 1 – центр эллипса, точка 2 – центр эллипса) и координаты центра.

i_052

Для построения эллипса используется команда Ellipse или кнопка llipse (Эллипс), расположенная в инструментальной группе Draw (Рисование) вкладки Ноте (Главная). При обработке этой команды имеется возможность использовать один из двух уточняющих параметров, первый из которых предназначен для построения эллиптической дуги, а второй – для определения порядка построения эллипса.

Эллиптическая дуга представляет собой часть эллипса, образованную отсечением его сектора двумя линиями, исходящими из центра эллипса. Угол между этими линиями называется центральным углом эллиптической дуги (рис. 1.20). Так как эллиптическая дуга является фигурой, производной от эллипса, при ее построении сначала необходимо начертить эллипс и только после этого указать характеристики дуги. Этими характеристиками, как видно на рис. 1.20, являются точки начала и конца дуги, а также ее центральный угол.

Для построения эллиптической дуги воспользуйтесь командой Ellipse с параметром Arc либо кнопками Ellipse (Эллипс) и Ellipse Arc (Эллиптическая дуга), расположенными в инструментальной группе Draw (Рисование) вкладки Ноте (Главная). Действия этих кнопок отличаются только тем, что в первом случае AutoCAD предложит на выбор построение эллипса или дуги (необходимо будет выбрать один из уточняющих параметров), а во втором – только эллиптической дуги.

i_056

Тор имеет три характеристики: внутренний и внешний диаметры вычитаемых окружностей, а также координаты центра окружностей.

Для построения тора предназначена команда Donut или кнопка Donut (Тор), расположенная в инструментальной группе Draw (Рисование) вкладки Ноте (Главная). Команда построения тора отрабатывается таким образом, что сначала на запрос в командной строке необходимо ввести внутренний диаметр, а затем внешний. После этого тор «подвешивается» за курсор (рис. 1.21а), и вам остается только применить его как шаблон, введя координаты центра тора с клавиатуры либо указав их щелчком левой кнопки мыши в требуемой точке. Теперь вычерчивать созданный тор можно многократно – до тех пор, пока на запрос очередных координат центра не будет нажата клавиша Esc для прерывания работы команды. На рис. 1.21 показан вид перекрестия с шаблоном (а) и уже вычерченного с его использованием кольца (б).

Примечание. Тор можно вычерчивать и другими способами: только с помощью мыши или комбинированным способом (мышью и клавиатурой). Эти приемы рассмотрены в последующих подразделах.

i_058

ОДНОСТРОЧНЫЙ ТЕКСТ

К простым объектам AutoCAD можно также отнести объекты однострочного текста (<Single Line Text). Это особый вид текста, специфический для AutoCAD, отличающийся тем, что каждая его строка является отдельным объектом. Как и любой другой объект, после вставки однострочный текст можно форматировать и редактировать.

Однострочный текст характеризуется координатами точки вставки, углом поворота текста, высотой и стилем (рис. 1.22).

i_059

По умолчанию вводимый текст отрисовывается слева направо от точки вставки, однако такое ориентирование всегда можно изменить, используя специальные уточняющие параметры выравнивания. Кроме того, при помощи данных параметров появляется возможность вписать текст в заданную область, управляя высотой строки либо пропорциями символов.

Для построения однострочного текста используется команда Text либо кнопка

Single Line Text (Однострочный текст), расположенная в инструментальной группе Text (Текст) вкладки Annotation (Аннотация).

Следует отметить, что для создания многострочного текста предусмотрена команда Mtext, которая может быть вызвана кнопкой Multiline Text (Многострочный текст), также расположенной в инструментальной группе Annotation (Аннотация).

Данная инструментальная группа позволяет, кроме вставки текста (как однострочного, так и многострочного), осуществлять также его последующее выравнивание (кнопка Justify text (Выравнивание текста)), редактирование и другие операции, необходимые при работе с текстом.

ПРЯМОУГОЛЬНИКИ И МНОГОУГОЛЬНИКИ

Последние два типа объектов, которые можно отнести к простым, – это прямоугольники и многоугольники. Что касается построения прямоугольника, то после выполнения команды Rectang (от Rectangle — прямоугольник) или нажатия кнопки Rectangle (Прямоугольник), расположенной в инструментальной группе Draw (Рисование) вкладки Ноте (Главная), достаточно ввести в командную строку или указать мышью в графической зоне координаты двух его противолежащих вершин. Кроме того, команда Recta ng имеет несколько уточняющих параметров, позволяющих создать прямоугольник со срезанными фасками или скругленными углами (рис. 1.23).

i_064

Под многоугольниками в AutoCAD подразумеваются замкнутые, геометрически правильные фигуры с равными внутренними углами и со сторонами одинаковой длины (рис. 1.24). Допустимое максимальное количество сторон для многоугольника равно 1024, а минимальное – 3. Очевидно, что в случае увеличения числа сторон многоугольник будет стремиться к окружности.

Строить многоугольник можно по координатам его центра либо путем указания длины его сторон. В любом случае на первый вопрос придется ввести в командную строку количество вершин многоугольника. После этого способы вычерчивания расходятся в порядке ввода уточняющих параметров. Так, в первом случае необходимо задать центр воображаемой окружности, участвующей в построении, а затем указать способ привязки к ней – вписанный или описанный многоугольник. Далее достаточно будет только указать радиус воображаемой окружности, а длину стороны многоугольника AutoCAD высчитает автоматически.

i_065

При использовании второго способа построения следует ввести координаты начальной и конечной точек условного отрезка, с которым будет совмещена одна из его сторон.
В каждом из указанных способов построения необходимо пользоваться командой Polygon или кнопкой Polygon (Многоугольник), расположенной в инструментальной группе Draw (Рисование) вкладки Ноте (Главная).

Читайте также: