Программа для фармацевтов в аптеке на телефон

Обновлено: 02.07.2024

Позволяет проверять подлинность препаратов и планировать время приёма.

Меня зовут Борис Городецкий, мне 39 лет. Я руковожу проектом «Ваш провизор». Это мобильное приложение для проверки подлинности лекарств, которое помогает пользователям избавиться от неразберихи в домашних аптечках, а также формирует ответственное отношение к лекарствам, их применению и хранению.

Многие россияне привыкли сохранять остатки лекарств, выписанных врачом или купленных впрок. За содержимым домашней аптечки нужно тщательно следить: соблюдать условия хранения, проверять сроки годности и контролировать, какие препараты заканчиваются. Однако это делают не все. Требует решения и другая проблема: в России нет действенных механизмов оповещения покупателей об изъятии из оборота уже приобретенных лекарств.

Мы решили создать мобильный сервис, сопровождающий пользователя на каждом этапе употребления лекарственных средств: покупка, проверка, хранение, прием, фиксирование истории приема, продолжение курса.

Ядро аудитории составляют взрослые россияне от 25 до 34 лет. Преимущественно это женщины, проживающие в крупных городах и внимательно относящиеся к своему здоровью и здоровью своих близких. В отличие от других приложений, единственная функция которых — заказ лекарств, «Ваш провизор» позволяет:

  • Проверять подлинность лекарств.
  • Контролировать сроки годности и наличие препаратов в домашней аптечке.
  • Планировать время приема лекарств.
  • Узнавать о противопоказаниях и дозировках.
  • Хранить рецепты от врача.
  • Находить аптеки на карте и отслеживать цены на лекарства.
  • Консультироваться с фармацевтом.

Продукт появился в магазинах приложений в июне 2016 года, а интеграция с аптеками запустилась в ноябре 2016 года. К разработке привлекались только средства учредителей.

Кроме меня в команде есть глава отдела разработки (один бэкенд- и два мобильных программиста), UI/UX-дизайнер и менеджер по денежным операциям. Для консультаций и помощи в непрофильных, но важных задачах (верстка, разработка рекламных материалов) мы привлекаем внешних специалистов.

В июне 2017 года мы оценили результаты работы с момента запуска:

  • Показатель удержания клиентов на 30-й день — 28,5% (114% от KPI).
  • Стоимость привлечения одного клиента — 11 рублей (на 56% дешевле KPI).
  • Активная месячная аудитория — 24 тысячи пользователей в месяц (120% от KPI).
  • Количество проверок лекарств — 5,4 тысяч проверок в месяц (180% от KPI).
  • Количество добавленных в виртуальную аптечку лекарств — 79,2 тысячи упаковок (165% от KPI).

Монетизация идёт по двум направлениям: через комиссию от заказов в подключенных аптеках и рекламу в приложении. Потенциальную возможность для заработка мы видим также в платном доступе к дополнительным сервисам для аптек-партнеров. Для небольших фармацевтических сетей наш продукт предоставляет простой путь к интернет-продажам.

Развитие сервиса мы планируем на основе пользовательской обратной связи. Сейчас нашей аудитории не хватает семейных аккаунтов для совместного использования домашней аптечки и контроля за приемом лекарств близкими. Интеграция таких аккаунтов — один из наших основных приоритетов.

Мы собираемся сочетать в приложении все инновации в области контроля качества препаратов. Наша задача — создать удобную экосистему вокруг приема и заказа лекарств и постоянно расширять её функциональность.

Читайте также: