Как нарисовать космический корабль в фотошопе

Обновлено: 07.07.2024

В этом уроке я проведу вас по шагам построения простого космического корабля.


Данный урок является прохождением, поэтому не углубляется в детали выполнения того, тли иного шага.

Итак, создайте нужного вам размера документ. Так как корабль удобнее создавать отдельно от всей сцены,
учитывайте, что если его размер будет 300х300, то вставив его на картинку 2000х2000, он получится ну
очень маленький. По этому желательно сразу представить, что из себя будет представлять уже готовая
сцена.

я создал документ 800х800.
Заранее подумайте над формой корабля, где он будет располагаться на вашей работе и под каким углом он
будет повёрнут. Я такую информацию держу у себя в голове, но начинающим художникам желательно сделайте
предварительный набросок будущего корабля.

Вам, для этого урока эскизом будет является уже готовая сценка с кораблем (наверху).
Поняв “анатомию” вашего корабля, приступим к его созданию.

C самого начала, я создал переднюю стенку, та которая находится ближе всех остальных деталей (помните, у
нас не 3D, хотя мы и косим под него, поэтому и принципы работы совсем другие).

Для этого выбрав инструмент Polygon lasso tool ( ) я выделил контуры передней
стенки и залил её светло-серым цветом. Я специально использовал серые тона, поскольку их нельзя
колоризовать *colorize*. Цвета отражений, бликов и теней на корпусе будут, зависит от сцены, в которую
вы собираетесь вставить ваш корабль, поскольку именно в этой сцене и будут выставляться источники
освещения и их параметры. По этому источник света нужно задумать заранее, ибо потом уже будет сложно,
что-либо исправлять.

На слое ниже, я сделал дальнюю стенку, всё тем же Polygon lasso tool.
Не забывайте следить за симметрией будущего корабля, учитывая влияние перспективы. Если конечно вы
хотите делать его симметричным, поскольку форма зависит только от вас и вашей фантазии.

Дальше я сделал сопло – место откуда со временем будет вырываться пламя. Для этого я просто выделил круг и залил его белым, а потом используя разные Transformation tools (Edit => Transform => * * * ) придал ему немного эллиптической формы, учитывая влияние всё той же перспективы.

Продолжая работу над соплом, загрузив выделение белого пятна (Ctrl+LMB на слое), я на новом слое сделал Stroke (Edit=>Stroke) чтобы образовать кольцо, которое я расположил соответственно белому пятну, созданному в предыдущем шаге, для образования основания сопла.

Далее, я обычной кистью сделал линию на том же слое от основания сопла и далее по нижней части корабля, для того, что бы придать большей фактурности и детальности корпусу. Она послужит некой опорой для дальнейшей детализации.

С этого момента мы начинаем интенсивно использовать инструменты Burn tool ( ) и Dodge tool ( ).

Далее я создаю еще один слой, который стоит между слоями с правым и левым бортами. На нём я делаю еще одну заливку, определяющую нижнюю и заднюю стенки корабля. Так же, на отдельных слоях, я сделаю торцы для выступающих стенок.

Далее я прибавил небольшую деталь, используя Burn tool.

опишу принципы действия данного инструмента:

по этому принципу я делаю всю остальную детализацию корабля.

Здесь я добавил вспомогательный двигатель, его свечение, и еще немного деталей.

Все на том же промежуточном “брюхе”, в хвосте сделал переходы наподобие пластин металла. Добавил свечение двигателя, копируя белое пятно, и применяю фильтр Gaussian blur.

Еще более детальная проработка хвоста. Обычные Polygonal selection tool и Burn/Dodge инструменты, а так же отсвет от движка в хвосте.

Еще более детальная проработка “брюха”. Опять Polygonal selection tool и Burn/Dodge инструменты и отсвет от движка в хвосте.
К сожалению, я только сейчас заметил проблему с симметрией, но об этом позже.

Далее, я нарисовал на правой стенке корабля тени, используя все тоже Burn tool, и блик на верхней части корабля, на новом слое Gradient белым цветом.

Все тем же Burn tool и Polygonal selection, я сделал люк грузового отсека.

Для того, что бы решить проблему, мне пришлось “слить” всё в один единственный слой на котором был уже весь корабль. Немного повернув нижнюю часть, и немного доработав, я исправил свой “косяк”, но теперь у меня всего один слой, а с одним слоем всегда работать сложнее, по этому следите за своими ошибками и исправляйте их на ранних стадиях.

Вот и конец работы над кораблем. Уже вставляя его в новый документ, вы можете создавать свой шедевр.

Продолжаем рисовать нашу космическую сцену! Если вы пропустили первую часть урока, обязательно ознакомьтесь с ним здесь - "Рисуем космос в Photoshop. Часть1".


Итак, в первом уроке мы остановились на этапе "Добавление планет":

Шаг 6
Далее, добавьте корректирующий слой Кривые (Curves), чтобы уменьшить яркость изображения(не забывайте преобразовывать корректирующие слои в обтравочные маски к слою с планетой).


Перейдите на маску корректирующего слоя Кривые (Curves) и с помощью мягкой черной кисти скройте коррекцию кривых вокруг по краю планеты, чтобы добавить на края немного света, сохранив затенение в центральной части планеты.


Шаг 7
Добавьте корректирующий слой Цветовой Баланс (Color Balance). Установите следующие настройки для Средних тонов (Midtones), которые указаны на скриншоте ниже:

Создание персонажа. Возраст



Шаг 10
Добавьте еще две планеты с двух сторон основной планеты, эти планеты должны быть намного меньше.


Шаг 11
Выделите слои с маленькими планетами, а затем нажмите клавиши Ctrl+G, чтобы сгруппировать их в одну группу. Поменяйте режим наложения для данного слоя с группой с режима Пропустить (Pass Through) на Нормальный (Normal), Непрозрачность слоя 100%. Создайте новый слой поверх слоев с маленькими планетами и с помощью мягкой черной кисти Непрозрачностью (Opacity) примерно 70–80%, нарисуйте тени в нижней части этих планет. Слой, предназначенный для теней, создайте внутри объединенной группы с маленькими планетами.


Шаг 12
Добавьте корректирующий слой Цветовой тон / Насыщенность (Hue/Saturation). Уменьшите значение Насыщенности (Saturation) до -86. Для коррекции маленьких планет, корректирующие слои должны располагаться внутри группы с маленькими планетами.

Шаг 13
Далее, добавьте корректирующий слой Цветовой Баланс (Color Balance), чтобы изменить цвет маленьких планет.

Раньше я все думал как же рисуется туманность в фотошопе, пробовал Фильтром Clouds но не то, не реалистично,
Потом решил использовать уже существующие фотографии туманностей слегка изменяя их но то же не то.
Все ровно хотелось самому нарисовать. И наконец что то получилось, сейчас я поделюсь этим с вами.
И чтоб поддержать качество буду рисовать на разрешении 1000х1000.

1. Создадим документ размером 1000х1000 и зальем его черным цветом.
2. Создадим новый слой и начнем в нем работать. Для начал применим очень простой фильтр Фильтр -> Выполнить -> Облака(Filter -> Render -> Clouds)
Теперь пару раз применим фильтр Фильтр -> Выполнить -> Различные Облака(Filter -> Render -> Diffeance Clouds)
Должно получиться нечто подобное.


3. Теперь с помощью простого инструмента Ластик сделаем немного разнообразней.


4. Продублируйте наш слой с облаками и примените к нему Фильтр -> Стилизация -> Выпуклый Рисунок(Filter -> Stylize -> Convex Figure)
Установите значения так как показано на рисунке.


5. После этого по краям облаков слоя с выпуклым рисунком ластиком чтоб добавить эффект расплывчатости.
И предадим нашему слою тип Перекрытие(Overlapping). Выделим слой с выпуклым рисунком и нажмем Ctrl+E чтоб два слоя с облаками преобразовать в один.
Выглядит наш рисунок теперь так.


6. Предадим цвета нашим облакам. Я решил сделать их синеватого цвета. Нажмем Crl+U, поставим галочку Тонирование(Colorize)
На всякий случай напишу настройки которые устанавливал я. Тон(Tone) = 198, Насыщенность(Saturation) = 32. Яркость я оставил равной 0.
Жмем ОК и получаем нечто подобное.


7. В принципе можно оставить и так. Но я доведу свой урок до конца.
Сейчас сделаем немного грубости для облаков, для этого продублируйте слой с облаками и если выделяются разные дефекты воспользуйтесь ластиком.
Выделяем Дубликат и идем уже к знакомому нам фильтру (Фильтр -> Стилизация -> Выпуклый Рисунок(Filter -> Stylize -> Convex Figure)
И устанавливаем значение как показано ниже (конечно можете подобрать свои значения)


8. И предадим этому слою значение Перекрытие(Overlapping). Теперь нажмем Ctrl+E и уже на получившийся из двух слоев один ставим значение Экран(Screen). Теперь с помощью инструментов Затемнение(Burn tool) и Осветление(Dodge tool) подравняем нашу туманность так как больше нравиться.
У меня получилось вот так.


9. Ну вот и все. Добавляйте звезды, звездные скопления. И рисунок будет более живее.
Примерно так.



Шаг 2

Откройте изображение планеты и скройте чёрный фон. Объедините все слои на один отдельный (Ctrl + Shift + Alt + E).


Инструментом Move Tool (V) перенесите планету в основной документ и расположите в нижней части холста. Размер можно изменить инструментом Free Transform (Ctrl + T).


Создайте пару копий слоя планеты (Ctrl + J) и расположите их в дали. Не забудьте, что чем дальше объект, тем меньше он должен быть.


Назовите большую планету «planet 1», а маленькие — «planet 2» и «planet 3». После этого к слою «planet 2» примените фильтр Gaussian Blur (Filter ? Blur ? Gaussian Blur).


Выберите слой «planet 3» и повторите фильтр ещё раз (Ctrl + F).


Шаг 3

Выберите все слои планет и объедините их в группу (Ctrl + G). Смените режим наложения группы на Normal.


Внутри группы поверх всех слоёв создайте корректирующий слой Color Balance через иконку чёрно-белого круга в нижней части палитры слоёв.


Из-за того, что мы вернули нормальный режим наложения, эффект от корректирующего слоя будет ограничен пределами группы.


Сейчас мы улучшим контрастность первой планеты (ближайшей). Над её слоем создайте новый слой (Ctrl + Shift + N). При создании включите обтравочную маску.


Инструментом Gradient Tool (G) залейте нижнюю часть холста, как показано ниже.


Установите режим наложения на Soft Light и добавьте маску. Чёрной кистью удалите тёмный участок на основной части планеты (он выделен на следующем скриншоте).


Шаг 4

Вставьте изображение космической туманности в наш документ и расположите её под группой планет.


Выделите часть туманности и скопируйте её на отдельный слой (Ctrl + J).


При помощи маски скройте края.


Назовите слои «nebula 1» и «nebula 2».

Шаг 5

Объедините оба слоя туманности в группу (Ctrl + G) и верните ей нормальный режим наложения. Внутри группы создайте пару корректирующих слоёв:




Шаг 6

Вставьте изображение звёзд поверх группы туманности.


Установите режим наложения на Осветление (Screen) и понизьте непрозрачность до 50%.


Создайте копию слоя звёзд (Ctrl + J) и сдвиньте её вправо.


При помощи маски скройте грубые края.


Шаг 7

Вставьте изображение космического сияния, измените его размер и наклоните.


Установите режим наложения на Осветление (Screen) и сотрите фон.


Создайте новый слой и кистью №1262 из набора космических кистей нарисуйте свечение, как показано ниже.


Инструментом Free Transform (Ctrl + T) измените угол наклона нарисованного свечения.


При помощи маски скройте лишнюю пыль в отмеченных участках.


Шаг 8

Откройте изображение космической туманности в Фотошопе и выделите небольшую часть.


Перенесите его в основной документ и измените форму в режиме деформации (Edit ? Transform ? Warp).


Понизьте непрозрачность до 50%.


Назовите этот слой «galaxy center». Создайте для него корректирующий слой Curves:



Шаг 9

Извлеките корабль и вставьте его в наш документ.


Назовите слой «spaceship 1». Создайте три копии корабля, измените их размер и наклон. Назовите слои «spaceship 2» — «spaceship 4».


Объедините все слои кораблей в группу (Ctrl + G). Над слоем «spaceship 1» создайте слой с обтравочной маской (Ctrl + Alt + G). Чёрным цветом обрисуйте часть корабля. Установите режим наложения на Soft Light.


Внутри группы кораблей создайте корректирующий слой Color Balance:



Шаг 10

Корабли должны получать свет от сияния позади. Поэтому к каждому слою кораблей нужно применить стиль Inner Shadow:






Внутри группы кораблей создайте новый слой «brighten». Мягкой белой кистью обрисуйте участки кораблей, отмеченные на скриншоте. Установите режим наложения на Soft Light и понизьте непрозрачность до 50%.


Шаг 11

Вставьте астероиды в наш документ и создайте несколько копий, расположите их на холсте, как показано ниже. Чтобы у Вас не было одинаковых скоплений астероидов, сотрите некоторые при помощи маски.


К каждому слою астероидов примените стиль Inner Shadow:






Шаг 12

Все слои астероидов поместите в группу (Ctrl + G). Чтобы осветлить астероиды, создайте над каждым слоем корректирующий слой Brightness/Contrast:



Внутри группы астероидов создайте корректирующий слой Curves:



Шаг 13

Создайте новый слой поверх остальных. Инструментом Lasso Tool (L) создайте выделение позади корабля и примените к нему 3-пиксельную растушевку (Select ? Modify ? Feather).



Создайте три копии синего пламени и расположите его позади других кораблей. Назовите слои «trail 1» — «trail 4».


Шаг 14


Создайте новый слой, уменьшите размер кисти и белым цветом нарисуйте яркую часть пламени. Режим наложения тот же — Overlay.


Создайте новый слой и белой кистью нарисуйте свечение. Понизьте непрозрачность до 50%.


Шаг 15

Создайте новый слой и залейте холст радиальным градиентом.


Установите режим наложения на Soft Light.


Шаг 16

Чтобы добавить больше синего цвета на всю иллюстрацию, создайте корректирующий слой Color Balance поверх остальных слоёв.


Конечный результат:


Чириканье
Мыло
Вконтактик
Рожи
ЖэЖэ
Яша

В случае копирования урока указывайте автора и ставьте активную гиперссылку на наш сайт. Более подробную информацию вы можете получить в разделе «Правовая информация».

Переведено с сайта photoshoptutorials.ws, автор перевода указан в начале урока.

Красиво получается. Долго мучилась, и вот что вышло у меня. За урок сбасибо!


Что-то ты очень быстро сделала :) Молодец, отлично!

Я просто давно ничего не делала в фотошоп, соскучилась.

Как-то я этот урок умудрилась пропустить..))) Читаю..)))

Спасибо..как раз к конкурсу пригодится..)))

Nevaly, а ты примешь участие в конкурсе?


Я во время всего процесса отходил от интструкций и вот что на основе данного урока у меня получилось.

Красиво получается. Долго мучилась, и вот что вышло у меня. За урок сбасибо!

Читайте также: