Как нарисовать космос в фотошопе

Обновлено: 02.07.2024


Сначала мы нарисуем звездное небо. Создайте новый документ и залейте его черным цветом. Я установил размер нового документа 1600×1200, чтоб его в дальнейшем можно было использовать в качестве обоев на рабочий стол. Дублируйте этот слой ( Ctrl+J ) . Далее применяем к новому слою фильтр шум Filter - Noise - Add Noise (Фильтр – Шум – Добавить шум). Количество шума устанавливаем на 10 %, распределение по Гауссу и ставим галочку на Монохромный.


Шаг 2.

Далее идем в пункт меню Image > Adjustments > Brightness & Contrast (Изображение> Коррекция> Яркость/ Контрастность) и устанавливаем Яркость 30 и Контрастность 75 . Теперь шум больше напоминает звезды.


Шаг 3.

Теперь добавим звезды покрупнее. Дублируем предыдущий слой со звездами ( Ctrl+J ) и меняем для него яркость и контрастность Image > Adjustments > Brightness & Contrast (Изображение> Коррекция> Яркость/ Контрастность) устанавливаем Яркость 100 а Контрастность 50


Шаг 4

Нажмите (Ctrl+T) и сделайте слой с большими звездами приблизительно в два раза больше. Зажмите Shift чтоб трансформировать слой пропорционально. Нажмите (Ctrl+L), чтобы вызвать окно Levels (Уровни). Установите параметры как на рисунке, чтобы увеличить контрастность. (В моем случае пришлось установить параметры противоположные параметрам автора 0, 1.00 , 20)


Шаг 5

Установите режим наложения для слоя на Screen (Осветление). Чтобы избежать эффекта эха (эффекта наложения), нажмите Ctrl+T и поверните слой на 90 градусов (при зажатой клавише Shift во время поворота слоя, слой будет поворачиваться с шагом 15 градусов).Используйте этот прием при повороте.


Шаг 6

Возьмите мягкую круглую резинку с диаметром приблизительно 20-30 px и начните стирать наши звезды на обоих слоях. Попытайтесь создать различные формы во всех направлениях, чтобы наши звезды выглядели естественнее. Также помните, что должно быть больше черного пространства, чем пространства со звездами и больше маленьких звезд, чем больших.


Шаг 7

Попробуйте создать некоторые звездные области с помощью инструмента Clone Stamp (Штамп) используя при этом кисть с мягкими краями. Вы должны сами решить, где разместить облака со звездами, а где оставить пустое пространство. Используйте свое воображение и у вас все получится.


Шаг 8

Добавим свечение звездам. Дублируйте слой с большими звездами. Примените фильтр Filter > Blur > Gaussian Blur (Фильтр – Размытие – Размытие по Гауссу) с радиусом приблизительно 10 px и измените режим наложения цвета на Linear Dodge (Линейный осветлитель). Нажмите Ctrl+U и колоризируйте свечение звезд (я установил Hue (цветовой тон) на 230). Повторите этот шаг несколько раз, чтобы сделать звездный свет более выразительным.


Шаг 9

А теперь создадим остальные детали нашего космического пейзажа: огромные звезды, звездную пыль и разноцветную туманность. Создайте новый слой и установите режим наложения для слоя Linear Dodge (Линейный осветлитель) и залейте это черным цветом. Далее Filter - Render - Lens Flare (Фильтр – Рендеринг - Блик). Я использовал тип объектива 35-миллиметров. Создайте таким образом еще пару больших звезд изменив расположение центра блика и яркость блика. Используйте разные цвета для каждой из звезд, это придаст некоторое разнообразие общей картине (самый легкий способ сделать это - нажать Ctrl+U и изменить Hue (Цветовой тон)).


Шаг 10


Шаг 11

А теперь создадим разноцветную туманность. Создайте новый слой, возьмите мягкую круглую кисть и нарисуйте облако как у меня. Это весьма легко: сначала нарисуйте синюю основу, потом красную область, и под конец желтую и белую. Примените к слою туманности фильтр Filter - Blur - Gaussian blur (Фильтр - Размытие – Размытие по Гауссу) с радиусом 50 px.


Шаг 12

Теперь придадим нашей туманности форму облаков. Для этого создайте новый черный слой и примените к слою фильтр Filter - Render – Clouds (Фильтр - Рендеринг – Облака). Измените режим наложения для слоя на Overlay (Перекрытие). После этого дублируйте слой с облаками (Ctrl+J).


Шаг 13

Выберите слой с туманностью и измените ее opacity (непрозрачность слоя) на 55 %, а режим наложения для слоя на Screen (Осветление). Найдите наилучшее место для своей туманности и переместите ее туда.


Шаг 14


Шаг 15

Откройте изображение с текстурой. Изменим размер холста чтоб предать текстуре квадратную форму. Image - Сanvas size ( Изображение – Размер холста). Установите одинаковые значения для высоты и ширины. Используйте инструмент Clone Stamp (Штамп), чтобы заполнить пустые места текстурой. Также удалите слишком темные пятна тем же самым инструментом. Далее Edit - Define Pattern (Редактирование - Определить узор).Сохраняем узор под любым понравившемся именем. После этого можно закрыть изображение с текстурой.


Шаг 16

Создаем новый документ (Ctrl+N) размером 1600х1600 пикселей. Залейте его черным цветом. Используя инструмент Elliptical Marquee Tool (Выделение ”Овальная область” ) создайте выделение в виде круга. Чтоб круг получился ровный и вписался в квадрат нажмите Shift + Ctrl и не отпуская эти клавиши приблизительно из центра квадрата начинайте рисовать выделение. После того как нарисуете выделение залейте его узором, который мы создавали в предыдущем шаге. Image – Fill – Contents: Pattern
( Редактирование – Выполнить заливку - Использовать: “Узор” ). И выберете узор, который мы создавали для заливки.


Шаг 17

Не снимая выделения применяем фильтр Filter - Distort – Spherize (Фильтр – Искажение – Сферизация ) Amount 100% (Степень 100%).Жмем Ctrl +F для того чтоб повторить последний примененный фильтр.


Шаг 18


Шаг 19

Дублируйте этот слой и залейте его черным цветом. Это будет тень планеты. Теперь выберите слой с атмосферой, двойной клик на нем, чтобы вызвать окно Layer Style (Стиль слоя). Примените следующие стили слоя к слою с атмосферой:


Шаг 20

Переместите слой с тенью выше слоя с атмосферой (Ctrl +] -слой вверх)
( Ctrl +[ -слой вниз). Примените к слою с тенью фильтр Gaussian blur
( Filter - Blur - Gaussian Blur ) Размытие по Гауссу (Фильтр - Размытие - Размытие по Гауссу) с радиусом 75 px.


Шаг 21

Нажмите Ctrl+T и преобразуйте тень: увеличьте ее размер и переместите немного в верхний левый угол. Я выбрал это положение тени, потому что я собираюсь поместить планету в верхний левый угол картины, и свет идет от самой большой звезды, которая находится в центре.


Шаг 22

Выберите слой с атмосферой и установите режим наложения слоя Screen (Осветление), таким образом мы будем видеть поверхность планеты. Мне не нравятся яркость и контрастность планеты, поэтому я уменьшил opacity (непрозрачность слоя) до 33 %. После этого я дублировал слой с поверхностью планеты и установил режим наложения слоя Soft Light (Мягкий Свет). Также я изменил opacity слоя тени на 90 %.


Шаг 23

Теперь необходимо скопировать нашу планету на звездное небо. Для этого
отключите background (задний план), нажимав на пиктограмку глаза
отвечающую за видимость слоев. Shift+Ctrl+E, чтоб слить видимые слои. Теперь скопируйте планету на файл со звездным небом и поместите ее в угол документа. Под конец я добавил свечение планете.


Заключение

Вот собственно и все.
Удачи Вам и терпения в создании своих космических пейзажей.

В данном уроке мы будем делать композицию космического пространства в фотошопе. Я думаю каждый из вас хотя бы раз в жизни сталкивался с необходимостью использования какого-нибудь космического фона. Например, для работы над своим коллажем либо просто для использования его в качестве заставки на экране компьютера или смартфона. В интернете можно найти огромное количество изображений космоса, но в данном уроке мы сами сделаем подобный космический фон, с нужными размера и цветовыми оттенками.

1. Подготавливаем рабочую область

Создаём новый холст необходимого вам размера. Я сделаю стандартный Full HD, т.е. 1920 на 1080 пикселей.


Снимаем блокировку слоя, кликнув левой кнопкой мыши по значку замочка. Теперь сделаем этот слой чёрным. Для этого устанавливаем чёрный цвет, берем инструмент "Заливка" и заливаем им слой.


2. Создаём звёзды

Теперь на данном слое изобразим звёзды. Делать мы это будем с помощью фильтра "Шум". При выделенном слое с черным фоном, выбираем в верхнем меню "Фильтр" - "Шум" - "Добавить шум".


В появившемся окне параметров фильтра выставляем следующие настройки: распределение - "По Гауссу", режим - "Монохромный" и эффект выставляем на глаз. Интенсивность наложения эффекта будет зависеть от размера вашего холста, в данном случае я оставлю около 30%.


Звезд получилось слишком много, для того, чтобы сделать фон посимпатичнее мы с помощью уровней отрегулируем данный шум, некоторые звезды вытянем в более яркие тона, некоторые наоборот сделаем тускнее. Выбираем в верхнем меню "Изображение" - "Коррекция" - "Уровни", или нажимаем комбинацию клавишь Ctrl+L на клавиатуре и в открывшейся панели настраиваем уровни, перемещая ползунки.


Тут опять же, все делается исключительно на глаз, в зависимости от того, какого эффекта вы хотите добиться. Если посмотреть результат поближе, то можно увидеть как яркие звезды, так и тусклые и создается впечатление, что они расположены на разном расстоянии, какие-то ближе, какие-то дальше.


Добавим еще звезд, но на этот раз сделаем их побольше размером. Для этого копируем слой с маленькими звёздами и располагаем его сверху. Чтобы копировать слой удерживаем "Alt" на клавиатуре и зажав левую кнопку мыши просто перетаскиваем слой в верх, в результате получаем его копию.


Далее выбираем в меню "Редактирование" - "Свободное трансформирование" или нажимаем комбинацию клавишь "Ctrl + T" и увеличиваем верхний слой. Делаем его примерно в два раза больше холста, применяем трансформирование нажав "Enter".


Теперь установим данному слою параметр наложения "Экран", вместо обычного.


В результате получаем не плохой эффект. Звезд стало еще больше, они имеют разный размер и яркость, за счет этого фон стал выглядеть еще интереснее. Можно совсем чуть-чуть размыть звёзды фильтром "Размытие по Гауссу", что бы они выглядели не так четко. Выделаем слой с маленькими звездами и выбираем в верхнем меню "Фильтр" - "Размытие" - "Размытие по Гауссу" и выставим тут радиус примерно на 0,3 пикселя.


Большие звезды таким же образом, тоже немножко размоем. Установим им размытие немного побольше, допустим, на 0,5 пикселей. Тка же выделяем слой с большими звездами и размываем фильтром размытия по Гаусу. Вот теперь зфездный фон выглядит более реалистично.


3. Создаём туманность

Давайте изобразим туманность. Я точно не знаю, как её называют в астраномии, вообщем что-то типа галактики. Туманность будем делать цветной, как её изображают на всех подобных
композициях, такими красивыми плавными переходами от одного оттенка к другому. Первым делом сделаем слой с цветом туманности, точнее не с цветом, а с палитрой цветов. Для этого
создаём поверх всех слоёв новый слой, кликнув по соответствующему значку в панели слоёв.


Теперь выбираем инструмент "Кисть" и в настройках устанавливаем стандартную мягкую кисть. Задаем ей кегль побольше и "непрозрачность" можно поставить примерно на 80%, чтобы разные цвета лучше смешивались.


Далее выбираем нужный нам цвет, я возьму ярко-голубой и рисуем кистью дымки, хаотично. Затем выбираем какой-нибудь другой цвет и так же хаотично кистью наносим его прямо поверх предыдущего, на этом же слое.


Таким образом мы рисуем большое облако разными оттенками, которые вам необходимы. Лучше конечно использовать не более 2-х, 3-х цветов, иначе все это дело будет выглядеть слишком пестро и не естественно. Хотя, эксперименты только приветствуются, да и композиция у нас из жанра фантастики. Вообщем у меня получилось вот такое вот облако из двух цветов.


Теперь, чтобы все эти цвета между собой перемешались более плавно и гармонично, можно применить фильтр "Размытие по Гауссу". При выделенном слое с дымкой, выбираем в верхнем меню "Фильтр" - "Размытие" - "Размытие по Гауссу" и выкручиваем радиус размытия до подходящего эффекта. Я оставлю значение около 120 пикселей, на мой взгляд при таких настройках цвета смешались достаточно плавно.


Если вы решите еще поиграть с цветами или вообще их поменять на другие, то можно просто на этот слой наложить корректирующий. Для этого кликаем по соответствующему значку в панели слоёв и выбираем "Цветовой тон/Насыщенность".


Теперь можно еще поэкспериментировать с палитрой, поменять цвет или насыщенность.


После того, как мы определились с цветовой гаммой, необходимо изобразить саму туманность и делать мы это будем с помощью рендеринга. Создаём новый слой, кликнув по соответствующему значку, выбираем инструмент "Лассо" и рисуем им фигуру туманности, т.е. такую форму, какая вам необходима. Я задам ей вот такую вот форму.


Теперь устанавливаем верхний цвет черным, нижний должен быть белым и выбираем в верхнем меню "Фильтр" - "Рендеринг"-"Облака". В результате получается туманность с жестко обрезанными краями, чтобы этого не произошло, перед рендерингом нужно размыть края выделенной области.


Давайте отменим последнюю операцию, "рендеринг", нажав комбинацию клавишь "Ctrl+Alt+Z" и размоем края выделения. Выбираем в верхнем меню "Выделение" - "Модификация" - "Растушевка" и выставляем радиус растушевки где-нибудь на пятьдесят пикселей.


Теперь если мы снова применим к этому выделению рендеринг "Облака", то получим вот такой результат.


Снимаем выделение, нажав комбинацию клавишь "Ctrl + D".

Чтобы сделать туманность более густой, наложим еще раз на этот слой рендеринг, только уже не "Облака", а "Облака с наложением", чтобы эффект применился только на нашей туманности, а не на весь холст. Выбираем в верхнем меню "Фильтр" - "Рендеринг" - "Облака с наложением" и получаем вот такой результат.


Здесь важно отметить, что черного должно быть как можно меньше. Если у вас черного больше, чем серого, как получилось у меня, то попробуйте еще один или два раза применить этот фильтр на этот же слой. Я еще один раз применил фильт и оставлю вот такой результат.


Для того, чтобы наложить цвет на дымку, слою с дымкой нужно задать параметр наложения "Осветление основы", в результате получим вот такой красивый эффект.


Теперь можно отрегулировать непрозрачность слоя с цветом. Я выставлю её примерно на 30%.


4. Корректируем туманность

Если вас не устраивает форма туманности, её можно подкорректировать с помощью деформации. Для этого выделяем слой с туманностью и выбираем в верхнем меню "Редактирование" "Трансформирование" - "Деформация". Затем, удерживая клавишу "Alt" и кликая левой кнопкой мыши расставляем точки для деформации в нужных местах. И деформируем туманность, так как необходимо.


Тоже самое можно проделать и со слоем с цветом. Деформируя его можно получить более интересные цветовые переходы.

5. Добавляем эффекты

Давайте еще добавим туманности какой-нибудь эффект. Скопируем слой с ней и расположим его поверх всех слоёв. Теперь применим к данному слою какой-нибудь фильтр. Выбираем в меню "Фильтр" - "Искажение" - "Скручивание", устанавливаем угол, допустим, на 900 градусов и применяем.


Теперь все это можно немного уменьшить с помощью "Свободного трансформирования" и попробовать подеформировать.


Вообщем тут уже всё зависит от ваших задач и фантазии, можете попробовать наложить другие фильтры, поэкспериментировать с цветами и деформацией, никто вас в этом не ограничивает.

В целом фон космического пространства готов, можно еще добавить в эту композицию какую нибудь планету. Я нагуглил вот такое изображение в png формате.


Возьмем эту планету, поставим под слой с туманностью и повернём немного, чтобы расположение тени и света на планете соответствовали нашему коллажу.


Исходники к уроку и изображение этой планеты вы можете скачать с данной страницы.

Продолжаем рисовать нашу космическую сцену! Если вы пропустили первую часть урока, обязательно ознакомьтесь с ним здесь - "Рисуем космос в Photoshop. Часть1".


Итак, в первом уроке мы остановились на этапе "Добавление планет":

Шаг 6
Далее, добавьте корректирующий слой Кривые (Curves), чтобы уменьшить яркость изображения(не забывайте преобразовывать корректирующие слои в обтравочные маски к слою с планетой).


Перейдите на маску корректирующего слоя Кривые (Curves) и с помощью мягкой черной кисти скройте коррекцию кривых вокруг по краю планеты, чтобы добавить на края немного света, сохранив затенение в центральной части планеты.


Шаг 7
Добавьте корректирующий слой Цветовой Баланс (Color Balance). Установите следующие настройки для Средних тонов (Midtones), которые указаны на скриншоте ниже:

Создание персонажа. Возраст



Шаг 10
Добавьте еще две планеты с двух сторон основной планеты, эти планеты должны быть намного меньше.


Шаг 11
Выделите слои с маленькими планетами, а затем нажмите клавиши Ctrl+G, чтобы сгруппировать их в одну группу. Поменяйте режим наложения для данного слоя с группой с режима Пропустить (Pass Through) на Нормальный (Normal), Непрозрачность слоя 100%. Создайте новый слой поверх слоев с маленькими планетами и с помощью мягкой черной кисти Непрозрачностью (Opacity) примерно 70–80%, нарисуйте тени в нижней части этих планет. Слой, предназначенный для теней, создайте внутри объединенной группы с маленькими планетами.


Шаг 12
Добавьте корректирующий слой Цветовой тон / Насыщенность (Hue/Saturation). Уменьшите значение Насыщенности (Saturation) до -86. Для коррекции маленьких планет, корректирующие слои должны располагаться внутри группы с маленькими планетами.

Шаг 13
Далее, добавьте корректирующий слой Цветовой Баланс (Color Balance), чтобы изменить цвет маленьких планет.

Человек издавна любуется звёздами, но, к сожалению, полёты в космос для “рядового” гражданина так и остаются фантазиями. Однако мы с вами можем нарисовать свой космос в Photoshop! Этому и будет посвящён сегодняшний урок.


Вот такой космос вы сможете нарисовать на протяжении этого photoshop урока:

Как нарисовать космос в фотошопе

Как рисовать космос в Photoshop: звёзды

1. Создайте новый документ с размером 1280x1024px и залейте его чёрным цветом. Теперь нажмите Shift+Ctrl+N, появится новый слой, его также залейте чёрным цветом, и сразу дайте ему название Stars (в этом уроке будет много слоёв, так что некоторым будем присваивать смысловые названия, дабы не путаться). Примените Filter (Фильтр) -> Noise (Шум) -> Add Noise (Добавить шум) со значением Amount 12% и отмеченными пунктами Gaussian и Monochromatic. Теперь перейдите в Image (Изображение) -> Adjustments (Корректировка) -> Levels (Уровни) и установите следующие настройки:

Как нарисовать космос в фотошопе

2. Клонируйте этот слой, и назовите его Stars 2. Идём в Levels и выставляем такие настройки:

Как нарисовать космос в фотошопе

3. Нажимаем Ctrl+T (Свободная трансформация) и выставляем значения W и H в 200% (увеличиваем изображение в 2 раза)

Как нарисовать космос в фотошопе

4. Инвертируйте изображение (Ctrl+I), затем войдите в настройки Levels и установите такие параметры:

Как нарисовать космос в фотошопе

Blending Options (параметры смешивания) слоя Stars 2 установите на Screen.

5. Снова инвертируйте изображение (Ctrl+I), и вы получите такую картинку:

Как нарисовать космос в фотошопе

6. Возьмите Eraser Tool (ластик) размером 9px и непрозрачностью 80% и стирайте на обоих слоях звёзды, пока не получится что-то похожее (в космосе не бывает упорядоченности, этим действием мы от неё и избавимся):

Как нарисовать космос в фотошопе

Как нарисовать космос в фотошопе

8. Слейте слои со звёздами (выделите их и нажмите Ctrl+E). Скопируйте слой, и примените Filter -> Blur (Размытие) -> Gaussian Blur (Размытие по Гауссу) со значением 5px. Режим смешивания установите на Linear Dodge (Add). Теперь нажмите сочетание клавиш Ctrl+U и раскрасьте свечение звёзд в понравившийся цвет:

Как нарисовать космос в фотошопе

Теперь вы знаете, как рисовать одну из составляющих космоса – звёзды. Ну чтож, двигаемся дальше.

Как рисовать космос в Photoshop: туманности

9. Пришло время нарисовать туманности нашему космическому пейзажу, ведь без них он выглядит скучно. Создайте новый слой, возьмите мягкую кисть размером 60px и рисуйте нужным вам цветом пятно:

Как нарисовать космос в фотошопе

10. Теперь используйте кисти других размеров и цветов, чтобы получить похожий результат:

Как нарисовать космос в фотошопе

11. Примените Filter -> Blur -> Gaussian Blur со значением Amount 32px. Перейдите в Image (Изображение) -> Adjustment (Коррекция) -> Levels (Уровни) и выставьте похожие настройки:

Как нарисовать космос в фотошопе

Установите Opacity (Непрозрачность) слоя 30%.

12. Создайте ещё слой, залейте чёрным цветом, и примените Filter -> Render (Визуализация) -> Clouds (Облака), режим смешивания – Overlay. Дублируйте его, и выставьте Opacity 20%. Сейчас космос должен выглядеть примерно так:

Как нарисовать космос в фотошопе

Как рисовать космос в Photoshop: солнце

Итак, теперь вы знаете, как рисовать звёзды и туманности. Но в нашем космосе всё ещё не хватает солнца и планет. Давайте восполним этот пробел.

13. С помощью инструмента Elliptical Marquee Tool (M) создайте выделение такого размера, какого будет ваша планета. Чтобы круг получался идеально ровным удерживайте Shift:

Как нарисовать космос в фотошопе

14. Создайте новый слой (назовите его Planet), залейте на нём круг чёрного цвета, и выполните Filter -> Render -> Difference Clouds. Повторите применение фильтра облаков до тех пор, пока не получите текстуру планеты (Ctrl+F) :

Как нарисовать космос в фотошопе

15. Идём в уже знакомые нам Levels и устанавливаем настройки таким образом, чтобы белые области стали ярче, а чёрные контрастнее:

Как нарисовать космос в фотошопе

16. Теперь нам понадобится Filter -> Sharpen (Резкость) -> Unsharp Mask (Нерезкая маска):

Как нарисовать космос в фотошопе

17. Далее Filter -> Distort -> Spherize (Сферизация) со значением 100%:

Как нарисовать космос в фотошопе

18. Нажимаем Ctrl+B (Color Balance) и устанавливаем такие значения:
Для теней:

Как нарисовать космос в фотошопе

Для средних тонов:


Для светлых тонов

Получилось солнце, которое украшает космос:

Как нарисовать космос в фотошопе

Не хватает только внутреннего и внешнего свечения. Идём в Layer Style (двойной клик по слою) и настраиваем Outer и Inner Glow:

Как нарисовать космос в фотошопе

Как нарисовать космос в фотошопе

Как нарисовать космос в фотошопе

Ну чтож, уже неплохо. Добавьте с помощью этого же способа других планет (только не таких горячих):

Как нарисовать космос в фотошопе

Как видите, мне пришлось изменить немного положение туманности. Я сделал это с помощью инструмента Edit (Редактирование) -> Transform (Трансформация) – Warp (Деформация). После всего этого космос выглядит почти законченным, осталось совсем немного.

Доработайте теперь свой космический пейзаж: раскрасьте планеты (создайте слой с режимом смешивания Overlay и пройдитесь по звёздам мягкой кистью нужного цвета) и добавьте ещё туманностей (на этом этапе включайте свою фантазию на полную катушку, чтобы получить свой уникальный и неповторимый космический пейзаж)

Как нарисовать космос

На этом у меня всё, я показал только один из способов рисования космоса в Photoshop. Надеюсь, урок вам понравился. Не забывайте оставлять комментарии и подписываться на обновления, желаю вам успехов и прощаюсь до новых встреч.

Читайте также: