Как нарисовать танграм в ворде

Обновлено: 04.07.2024

Гильманова Рамиля Наилевна - воспитатель Филиала №2 МАДОУ детский сад №18г. Туймазы мастер-класс по игре «Танграм».

Начинаем мастер - класс

Удивлю сегодня вас

А поможет в этом нам

Игра с названием «Танграм».

Игра «Танграм» это квадрат, разделенный на 7 частей - танов. За увлекательность его называют «Геометрическим конструктором», «Доской Мудрости». Сегодня мы в этом убедимся. С этапами игры «Танграм» детей знакомим на ООД по РЭМП.

У вас на столах игра «Танграм». Давайте поближе познакомимся с ним. Возьмите таны. Из скольких частей состоит «Танграм?» Из каких геометрических фигур состоит «Танграм?» (Показываю на мольберте - 2 больших треугольника, 1 средний треугольник, 2 маленьких треугольника, 1 квадрат, 1 четырехугольник (параллелограмм). А теперь каждую фигуру сложите на свое место обратно.

Вот видите, какая сложная игра, если нет последовательного обучения, то человек не справляется.

Возьмите 2 больших треугольника и составте из них последовательно: квадрат, треугольник, четырехугольник.

Из 2 маленьких треугольников составить те же фигуры, располагая их по-разному в пространстве.

Из большого и среднего по размеру треугольников составить четырехугольник.

Запомните,правило игры: геометрические фигуры присоединяются одна к другой по сторонам. Обязательное последовательное обучение.

Разделите их на 2 группы: треугольники и четырехугольники.

Составить четырехугольник из большого и среднего треугольников.

Составить новую фигуру из квадрата и 2 маленьких треугольников. (Сначала - прямоугольник, затем - четырехугольник.).

Составить новую фигуру из 2 больших и среднего треугольника. (Пятиугольник и четырехугольник).

Внимание на экран. Кто это? (Заяц).

Внимательно посмотрите на зайца и расскажите, как он составлен. Сколько танов использовано? Из каких геометрических фигур и как составлен заяц? Нельзя нарушать порядок обследования (туловище, голова, лапы зайца). Составление любой фигуры начинаем с туловища. А теперь вы составьте зайца по образцу.

Правило игры: используются все 7 танов.

Сложной и интересной деятельностью является воссоздание фигур по образцам контурного характера.

Выставляем образец бегущего гуся (контур).

Посмотрите и подумайте с чего можно начать составление фигуры (туловище, голова, лапы). 2 больших треугольника всегда используются первыми.

А теперь составьте любую фигуру по замыслу,учитывая правила: используются все 7 танов, геометрические фигуры присоединяются одна к другой по сторонам, 2 больших треугольника всегда используются первыми. Справились? Молодцы. Что скажите? Игра сложная или легкая? Игра интересная, увлекательная.

Итак, в обучении детей 5-6 лет воссозданию фигур-силуэтов из частей игры «Танграм»последовательность усложнения заданий можно представить следующим образом: от овладения элементарными способами зрительного анализа дети переходят к усвоению способов мысленных действий.

Филиал муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения

детский сад общеразвивающего вида № 18 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Этапы ознакомления с игрой «Танграм»

Первый этап - ознакомление с набором фигур к игре, преобразование их с целью составления из 2-3 имеющихся новой.

Цель. Упражнять детей в сравнении треугольников по размеру,составлении из них новых геометрических фигур: квадратов, четырехугольников, треугольников.

Материал: у детей наборы фигур к игре "Танграм", у воспитателя фланелеграф и набор фигур к нему.

Ход работы. Воспитатель предлагает детям рассмотреть набор фигур, назвать их, сосчитать и определить общее количество.Дает задания:

1. Отобрать все треугольники, сосчитать. Сравнить по размеру, накладывая один на другой.

Вопросы для анализа: "Сколько больших, одинаковых по размеру треугольников? Сколько маленьких? Сравните этот треугольник (среднего размера) с большим и маленьким. (Он больше самого маленького и меньше самого большого из имеющихся.) Сколько всего треугольников и какого они размера?" (Два больших, 2 маленьких и 1 средний по размеру.)

2.Взять 2 больших треугольника и составить из них последовательно: квадрат, треугольник, четырехугольник. Один из детей составляет фигуры на фланелеграфе. Воспитатель просит назвать вновь полученную фигуру и сказать, из каких фигур она составлена.

3. Из 2 маленьких треугольников составить те же фигуры, располагая их по-разному в пространстве.

4. Из большого и среднего по размеру треугольников составить четырехугольник.

Вопросы для анализа: "Какую фигуру составим? Как? (Присоединим к большому треугольнику средний или наоборот.) Покажите стороны и углы четырехугольника, каждой отдельной фигуры".

В итоге воспитатель обобщает: "Из треугольников можно составлять новые различные фигуры - квадраты, четырехугольники, треугольники. Фигуры присоединяются одна к другой по сторонам". (Показывает на фланелеграфе.)

Цель. Упражнять детей в умении составлять новые геометрические фигуры из имеющихся по образцу и замыслу.

Материал: у детей - наборы фигур к игре "Танграм". У воспитателя - фланелеграф и таблицы с изображенными на них геометрическими фигурами.

Ход работы. Дети, рассмотрев фигуры,делят их по заданию воспитателя на 2 группы: треугольники и четырехугольники.

Воспитатель поясняет, что это набор фигур к игре, называется она головоломка или танграм; так ее назвали по имени ученого; придумавшего игру. Можно составить много интересных изображений.

1. Составить четырехугольник из большого и среднего треугольников.

2. Составить новую фигуру из квадрата и 2 маленьких треугольников. (Сначала - квадрат, затем - четырехугольник.).

3. Составить новую фигуру из 2 больших и среднего треугольника. (Пятиугольник и четырехугольник.)

4. Воспитатель показывает таблицы и просит детей составить такие же фигуры (см. рис.). Дети последовательно составляют фигуры, рассказывают, как они делали, называют их.

Воспитатель составляет их на фланелеграфе.

Дается задание на составление нескольких фигур по собственному замыслу детей.

Итак, на первом этапе освоения игры "Танграм" проводится ряд упражнений, направленных на развитие у детей пространственных представлений, элементов геометрического воображения, на выработку практических умений в составлении новых фигур путем присоединения одной из них к другой, соотношение сторон фигур по размерам. Задания видоизменяют. Дети составляют новые фигуры по образцу, устному заданию, замыслу. Им предлагают выполнить задание в плане представления,а затем - практически: "Какую фигуру можно составить из 2 треугольников и 1 квадрата? Сначала скажите, а затем составьте".

Второй этап - составление фигур-силуэтов по расчлененным образцам. Второй этап работы с детьми является наиболее важным для усвоения ими в дальнейшем более сложных способов составления фигур. Игры должны быть эффективно использованы воспитателем не только с целью упражнения в расположении частей составляемой фигуры, но и в приобщении детей к зрительному и мысленному анализу образца.

1. Составление фигуры-силуэта зайца

Цель. Учить детей анализировать способ расположения частей, составлять, фигуру-силуэт, ориентируясь на образец.

Материал: у детей - набор фигур к игре "Танграм", образец.

Ход работы. Воспитатель показывает детям образец фигуры-силуэта зайца (рис. 62)и говорит: "Посмотрите внимательно на зайца и расскажите, как он составлен. Из каких геометрических фигур составлены туловище, голова, ноги зайца?" Надо назвать фигуру и ее величину, так как треугольники, из которых составлен заяц (показывает, разных размеров; предлагает нескольким детям ответить.

Р. - Голова зайца составлена из квадрата, ухо - из четырехугольника, туловище - из двух треугольников, а лапы - тоже из треугольников.

В. Правильно ли рассказал Коля? Если заметили ошибки, исправьте их.

Воспитатель просит рассказать другого ребенка.

Р. Туловище надо составить из 2 больших треугольников, лапу (вот эту) - из среднего треугольника и маленького, а другую - из маленького треугольника.

В. Теперь посмотрите, какую геометрическую фигуру образуют 2 больших треугольника. Покажите стороны, углы этой фигуры.

Р. Это четырехугольник (показывает его контур, считает углы, стороны).

В. А какую фигуру образует вместе средний и маленький треугольник?

Р. Это четырехугольник, вот здесь (показывает) не как у прямоугольника.

В. Вот мы и рассмотрели, как составлен заяц, из каких фигур составлены туловище, голова, лапы. А теперь возьмите свои наборы и составляйте. Кто выполнит задание, проверьте, правильно ли составил.

После того как фигура составлена, воспитатель просит двоих детей рассказать, как они составили фигуру, т. е. назвать расположение составных частей по порядку.

Р.Я составила так: голову и ухо - из квадрата и четырехугольника, туловище - из 2 больших треугольников, лапы - из среднего и маленького и 1 лапку - из маленького треугольника.

Р. У меня ухо составлено из четырехугольника, голова - из квадрата, лапа - из треугольника, туловище - из больших треугольников, лапы - вот эти - из 2 треугольников.

Анализ образца в данном случае проводился под руководством педагога. В дальнейшем следует предлагать детям самостоятельно провести анализ фигуры и составить ее.

Третий этап освоения игры - воссоздание фигур по образцам контурного характера (нерасчлененным)

2. Воссоздание фигуры-силуэта бегущего гуся

Цель. Учить детей предположительно рассказывать способ расположения частей в составляемой фигуре, планировать ход составления.

Материал: наборы, фигур к игре "Танграм", фланелеграф, образец, доска и мел.

Ход работы.Воспитатель обращает внимание детей на образец: - Посмотрите внимательно на этот образец. Фигуру бегущего гуся можно составить из 7 частей игры. Надо сначала рассказать, как это можно сделать. Из каких геометрических фигур можно составить туловище, голову, шею, ноги гуся?"

Р. Я думаю, что туловище составлено из 2 больших треугольников, голова - из маленького треугольника, шея - из квадрата, лапы - треугольники.

Р. Я думаю, что голова из среднего треугольника составлена, а дальше все так же, как Лена говорила.

Р. Голова из среднего треугольника, шея - из квадрата, а туловище - из 2 больших треугольников, вот так они лежат (показывает, и четырехугольника, а ноги - из маленьких треугольников.

В. Возьмите фигуры и составляйте. И мы узнаем, кто из ребят прав.

После того как большинство детей составят силуэт гуся, воспитатель вызывает одного ребенка, который мелом на доске рисует расположение частей. Все дети сверяют составленные ими фигуры с изображением на доске.

В дальнейшем возможно проведение анализа образца составляемой фигуры не в начале занятия, а в ходе его, когда дети апробируют различные пути составления на основе предположительного самостоятельного анализа.

Четвертый этап - упражнения в составлении изображений по собственному, замыслу. Задумав составить какое-либо изображение, мысленно, в плане представления, членят его на составные части, соотнося их с формой танграмов., затем составляют.

Пятый этап - составление силуэтов. Из 2-3 одинаковых наборов фигур к игре "Танграм"

Руководство процессом составления должно быть направлено на развитие умения предвидеть сочетание фигур, изменения в их расположении и форме составляемого силуэта.

Итак, в обучении детей воссозданию фигур-силуэтов из частей игры "Танграм"последовательность усложнения заданий можно представить следующим образом: от овладения элементарными способами зрительного анализа дети переходят к усвоению способов мысленных действий.

Как нарисовать танграм: идеальное пошаговое руководство. Начертить танграм и сразу же использовать его для игры!

Чтобы начертить танграм, вам понадобятся эти материалы:

  • платная бумага или картон,
  • линейка,
  • карандаш,
  • фломастер,
  • ластик.

Инструкция как нарисовать танграм

Нарисуйте квадрат, стороны которого четны 4 см для последующей удобной разлиновки: 8 см, 12 см, 16 см, 20 см и т.д.

как начертить танграм

Нарисуйте сетку 4*4 из меньших квадратов на текущем квадрате.

как начертить танграм

С помощью фломастера нарисуйте свою первую диагональную линию от нижнего левого угла до верхнего правого угла, создав два больших треугольника.

как начертить танграм

Создайте еще один треугольник в верхнем левом углу. Нарисуйте диагональную линию, которая соответствует квадрату 2*2 в левом верхнем углу.

как начертить танграм

Нарисуйте диагональную линию из нижнего правого угла сетки через центр вашей первой линии и остановитесь на второй линии.

как начертить танграм

Ваша четвертая строка соединит вашу первую и вторую строки вместе. Нарисуйте диагональную линию от точки, где ваша вторая линия пересекла верхний край. Проведите один квадрат до точки, где он встречается с вашей первой линией. Он должен соответствовать линии в правом нижнем углу квадрата сетки.

Чтобы правильно нарисовать танграм, убедитесь, что вы нарисовали четыре четко определенных треугольника и один квадрат.

как начертить танграм

Ваша последняя линия должна быть проведена от точки, где встречаются ваша вторая и третья линии (также середина вашей второй линии). Нарисуйте линию вниз на вашей сетке танграм, пока она не встретит вашу первую нарисованную линию.

Теперь ваш чертеж танграм завершен, вы должны увидеть 5 разных треугольников, квадрат и параллелограмм.

как начертить танграм

После того, как начертите танграм, сотрите ластиком разметочную сетку.

как начертить танграм

Начертить танграм

Здесь вы можете скачать тренировочный лист для чертежа танграма с пошаговым руководством.

начертить танграм

Распечатать танграм

Если нарисовать танграм по каким-либо причинам у вас не получилось, вы можете распечатать и вырезать готовый двухсторонний танграм.

20 листов со схемами в однотонном синем варианте (всего 180 схем).

20 листов со схемами в бесцветном варианте (всего 180 схем).

12 листов с картинками для сопоставления со схемами (всего 108 картинок).

Электронная версия - 52 листа для печати на формате А4.

схемы к танграм

Составление из фигур танграма различных изображений способствуют развитию логического мышления и воображения у детей.

Для начальных занятий с танграмом лучшим вариантом будет использование схем для наложения в натуральную величину фигур.

Карточки со схемами - это более сложная ступень, где ребенку необходимо собрать схему по образцу. Для этого положите понравившуюся карточку перед ребенком, и пусть он постарается собрать нарисованную схему.

Подходит детям от 2,5 лет.

Что в комплекте.

20 листов со схемами в однотонном синем варианте (всего 180 схем).

схемы к танграм

20 листов со схемами в бесцветном варианте (всего 180 схем).

схемы к танграм

12 листов с картинками для сопоставления со схемами (всего 108 картинок).

схемы к танграм

Эти карточки можно использовать по-разному. Некоторые варианты:

  • Когда ребенок собрал схему по образцу, можно попросить найти среди картинок тот рисунок, который больше подходит к собранной схеме.
  • Выбрать картинку, а потом попросить найти ребенку схему, похожую на эту картинку и собрать ее.

Если Ваш ребенок еще не знаком с подобного рода играми, лучшим вариантом для начальных занятий станут комплекты схем к танграм для наложения:

Во всех комплектах схемы разные, нет ни одной повторяющейся.




Схемы к Танграм с картинками.

20 листов со схемами в однотонном синем варианте (всего 180 схем).

20 листов со схемами в бесцветном варианте (всего 180 схем).

12 листов с картинками для сопоставления со схемами (всего 108 картинок).

танграм для детей схемы распечатать

Для развития пространственных представлений детей, конструктивного мышления, логики, воображения и сообразительности очень полезны геометрические игры-головоломки. Одна из таких игр – древняя китайская игра ТАНГРАМ. Она родилась в Китае 3000 лет назад. Из 7 элементов, на которые разделён квадрат, можно составить множество различных предметов и фигур животных.


Шаблон для вырезания

Для удобства пользования, возьмем черно-белый вариант. Его удобно распечатать или начертить самим. Лучше это сделать на плотной бумаге или картоне. Затем квадрат необходимо аккуратно разрезать по линиям.

РАЗВИВАЮЩАЯ ИГРА ТАНГРАМ

Для начала попросите ребёнка сложить из этих кусочков квадрат. Лучше, если ребёнок, справится с заданием, не глядя на рисунок квадрата. Но если не получается, то конечно же, можно воспользоваться образцом.

Из элементов танграма выкладываются самые разные силуэты. Ребёнку проще сделать это, пользуясь образцами с прорисованными составными частями. Контурные образцы более сложны для воспроизведения.

развивающая игра танграм

Правила игры танграм

В игре танграм необходимо соблюдать следующие правила:

  • При составлении изображений используется весь комплект деталей целиком;
  • Детали геометрического конструктора присоединяются друг к другу;
  • Нельзя накладывать детали друг на друга.

Еще более интересной игру ТАНГРАМ позволяют сделать загадки.

Предлагаю вашему вниманию несколько страничек из моей книги. Отгадывание загадок и, одновременное построение отгадки из элементов танграма, великолепно развивает логическое , наглядно-образное и пространственное мышление .

танграм для детей схемы
танграм для детей схемы

танграм для детей схемы
танграм для детей схемы

танграммы для детей 6-7 лет

Замечательная книга-игра для развития:

В книге вы найдете:

  • интересные загадки;
  • около 70 фигурок для построения разного уровня сложности;
  • шаблон игры;
  • творческие задания.

Книга будет интересна дошкольникам и младшим школьникам.
Особенно рекомендую детям, у которых есть проблемы с математикой.

Также можно предложить ребёнку собрать один и тот же предмет по-разному или найти отличия в уже готовых построениях.

развивающая игра танграм

Чтобы ещё лучше развить воображение и наглядно-образное мышление , предложите ребёнку самому составить какую-нибудь фигурку, предварительно положив перед ним реальное изображение этого предмета.

Вариантов очень много, выбирайте сами. Но начать, конечно же, следует с самого простого построения по образцу.

С танграмом ребёнок научится логически мыслить , анализировать изображения, выделяя геометрические фигуры, визуально разбивать целый объект на части и наоборот. Эта игра развивает воображение, комбинаторные способности, внимание , наглядно-образное мышление , умение работать по инструкции, сообразительность, смекалку, а также усидчивость и мелкую моторику руки. Желаю удачи!

Читайте также: