Как объединить маску и слой в фотошопе

Обновлено: 07.07.2024

С помощью программы Фотошоп можно не только обрабатывать изображения, но и обновлять их, делать более яркими и насыщенными, или наоборот придавать им дух старины. Но кроме этого Photoshop дает возможность объединять несколько изображений в одно, накладывать разные слои друг на друга.

Понятие “объединение слоев” в программе Фотошоп обозначает соединение двух или больше слоев в один. Для большего понимания того, как эта функция работает, приведем небольшой пример.

У вас есть два изображения соответственно “Изображение 1” и “Изображение 2”. Они расположены в одном документе, но на разных слоях. Это означает, что каждое из изображений подлежит редактированию отдельно, независимо от другого изображения. После процесса склеивания двух изображений, вы получите новое, назовем его “Изображение 3”. Его также можно редактировать, но эффекты будут применяться одновременно на два изображения.

Для примера возьмем логотип нашего сайта, который разделен на 2 части: сам логотип и прямоугольная рамочка вокруг него.

Как объединить слои в Фотошопе

Мы их склеиваем и с помощью функции коррекция цвета добавляем темные оттенки сразу на два изображения.

Как же проделать это в программе.

Как объединить слои в Фотошопе

  1. Необходимо выделить нужные слои, которые хотим объединить и кликнуть правой кнопкой мыши.
  2. В меню, которое появиться, на выбор будут доступны несколько вариантов объединения на выбор:

Этим методом уже мало кто пользуется, поэтому мы рассмотрим более универсальный и актуальный способ объединения слоев.

Итак, перейдем непосредственно к главному:

Объединить слои

Эта функция позволяет объединять два и более выбранных слоев. Выбрать слои можно двумя методами:

  • На клавиатуре зажимаем клавишу CTRL и выбираем необходимые слои для склеивания. Это самый простой и удобный способ для выбора нескольких изображений, особенно если слои идут не по порядку.
  • Для объединения группы слоев, находящихся в последовательном порядке один за другим, на клавиатуре зажимаем клавишу SHIFT и выбираем самый верхний слой в группе, а затем последний (клавишу Shift держим).

Объединить видимые.

Видимость дает возможность включить или выключить отображение слоя/изображения.

Как объединить слои в Фотошопе

Эту функцию используют для автоматического объединения всех видимых слоев. Если у изображения видимость отключена, то функция объединения проигнорирует его.

Выполнить сведение

Эта функция выполняет склеивание всех слоев, с помощью одного клика мышкой. В случае, если у некоторых слоев отключена видимость, Photoshop откроет окошко, где вам потребуется подтвердить действия по их удалению. Так как вы объединяете все слои, то очевидно, что невидимые не нужны. Так что смело кликаем “ОК”.

Как объединить слои в Фотошопе

Благодаря этому уроку вы теперь владеете знаниями о том, как объединять несколько слоев в Фотошопе любой версии. Потренируйтесь на нескольких изображениях, для выбора оптимального решения для ваших идей.


В этом уроке «Эффекты Photoshop» мы узнаем, как использовать фотографию в качестве маски слоя, по существу, используя изображение для маскировки самого себя, что обычно не позволяет нам делать Photoshop. Мы будем использовать его, чтобы придать изображению приятный мягкий эффект свечения, но если вы поэкспериментируете самостоятельно, вы найдете множество творческих способов использовать эту технику.

Вот фотография, которую я буду использовать для этого урока:

Исходное изображение

И вот готовый результат:

Конечный результат

Этот урок из нашей серии фотоэффектов . Давайте начнем!

Шаг 1: дублируем фоновый слой

Как всегда, первое, что мы собираемся сделать, это продублировать фоновый слой, чтобы мы не касались исходной информации о пикселях. Чтобы сделать это, используйте быстрое сочетание клавиш Ctrl + J (Win) / Command + J (Mac), и Photoshop пойдет дальше и даст нам копию нашего фонового слоя, который называется «Слой 1»:

Нажмите «Ctrl + J» (Победа) / «Command + J» (Mac), чтобы дублировать фоновый слой.

Шаг 2: добавь новый слой ниже дублирующего фонового слоя

Мы собираемся добавить новый слой между фоновым слоем и «слоем 1». Обычно Photoshop добавляет новые слои над текущим выбранным слоем в палитре слоев, но вместо этого мы можем сказать Photoshop добавить новый слой под ним, удерживая нажатой клавишу Ctrl (Win) / Command (Mac) и затем щелкая значок « Новый слой» внизу. палитры слоев:

Удерживая нажатой клавишу «Ctrl» (Победа) / «Команда» (Mac), нажмите значок «Новый слой».

Теперь у нас есть новый пустой слой между фоновым слоем и «Слой 1»:

Новый пустой слой появляется между двумя другими слоями.

Шаг 3: залейте новый слой белым

Нажмите D на клавиатуре, чтобы сбросить цвет переднего плана на черный, а цвет фона на белый. Затем, выбрав новый пустой слой, используйте сочетание клавиш Ctrl + Backspace (Win) / Command + Delete (Mac), чтобы залить слой цветом фона, который в данном случае является белым. В окне документа ничего не произойдет, поскольку «Слой 1» блокирует новый слой из вида, но если вы посмотрите на палитру «Слои», вы увидите область предварительного просмотра уменьшенного изображения слоя, заполненную белым цветом:

Нажмите «Ctrl + Backspace» (Win) / «Command + Delete» (Mac), чтобы заполнить новый слой белым.

Шаг 4: Скопируйте изображение

Нажмите «Слой 1» в палитре слоев, чтобы выбрать его. Мы собираемся скопировать изображение в буфер обмена. Для этого сначала нажмите Ctrl + A (Победа) / Command + A (Mac), чтобы выделить весь слой. Вы увидите поле выбора по краям окна документа, чтобы указать, что вся область была выбрана. Затем нажмите Ctrl + C (Победа) / Command + C (Mac), чтобы скопировать изображение в буфер обмена:

Выбор и копирование изображения на «Слой 1».

Нажмите «Ctrl + A» (Победа) / «Command + A» (Mac), чтобы выбрать изображение на «Слой 1», затем нажмите «Ctrl + C» (Win) / «Command + C» (Mac), чтобы скопировать его в буфер обмена.

Шаг 5: добавь маску слоя

С выбранным «Слоем 1» щелкните значок « Добавить маску слоя» в нижней части палитры «Слои»:

Нажмите значок «Добавить маску слоя» в нижней части палитры «Слои», чтобы добавить маску к «Слою 1».

Шаг 6: вставь изображение в маску

Мы собираемся вставить изображение, которое мы только что скопировали минуту назад, в маску и использовать его для маскировки. Обычно Photoshop не позволяет нам вставлять изображения непосредственно в маски слоев, но мы можем, если выберем маску, удерживая нажатой клавишу «Alt» (Win) / « Option» (Mac), а затем щелкнув миниатюру маски слоя в палитре «Слои», чтобы выбрать Это:

Удерживая нажатой клавишу «Alt» (Win) / «Option» (Mac), нажмите на миниатюру маски слоя, чтобы выбрать ее.

Это сделает окно документа полностью белым, и это потому, что вы теперь смотрите на саму маску слоя, а не на содержимое слоя (изображение). Теперь, когда видима сама маска, мы можем вставить изображение в нее, используя сочетание клавиш Ctrl + V (Win) / Command + V (Mac). Изображение будет отображаться черно-белым в окне документа:

Вставка изображения в маску слоя.

Нажмите «Ctrl + V» (Победа) / «Command + V (Mac), чтобы вставить изображение в маску слоя.

Он выглядит черно-белым, потому что мы снова смотрим на маску слоя в окне документа, а не на содержимое слоя, а маски слоя используют только черный, белый и серый. Мы также можем видеть изображение теперь внутри эскиза маски слоя в палитре слоев:

Изображение теперь появляется в миниатюре маски слоя в палитре слоев.

Нажмите Ctrl + D (Победа) / Command + D (Mac), чтобы отменить выбор изображения в этой точке.

Шаг 7: инвертировать маску слоя

Если вы нажмете на миниатюру слоя 1, чтобы выбрать ее, вы увидите, что само изображение снова появится в окне документа. Изображение теперь маскируется самой копией и маскируется на слой, заполненный белым цветом под ним, что делает его похожим на это:

Изображение в окне документа с примененной маской.

Нажмите на эскиз слоя 1 в палитре слоев, чтобы снова отобразить изображение в окне документа.

Не совсем то, что мы хотим, поэтому мы собираемся инвертировать маску слоя, делая светлые области темными, а темные области светлыми. Чтобы сделать это, сначала нажмите на эскиз маски слоя еще раз, чтобы выбрать его. На этот раз не нужно удерживать нажатой клавишу «Alt» или «Option». Затем с выбранной маской слоя используйте сочетание клавиш Ctrl + I (Win) / Command + I (Mac), чтобы инвертировать маску. Ваше изображение в окне документа теперь должно выглядеть намного лучше:

Изображение после инверсии маски слоя.

Нажмите «Ctrl + I» (Windows »/« Command + I »(Mac), чтобы инвертировать маску слоя и улучшить внешний вид изображения.

Шаг 8: примени фильтр Gaussian Blur к маске слоя

Чтобы придать нашему изображению эффект мягкого свечения, все, что нам нужно сделать, это размыть маску слоя, и для этого мы будем использовать фильтр Gaussian Blur. С маской слоя по-прежнему выбран, перейдите в меню «Фильтр» в верхней части экрана, выберите « Размытие» , а затем выберите « Размытие по Гауссу» . Это вызовет диалоговое окно фильтра Gaussian Blur:

Диалоговое окно фильтра Gaussian Blur в Photoshop.

Перейдите в Filter> Blur> Gaussian Blur, чтобы открыть диалоговое окно Gaussian Blur.

Перетащите ползунок внизу диалогового окна влево и вправо, чтобы увеличить или уменьшить значение радиуса . Чем выше значение Радиуса, тем больше применяется размытие, которое создает эффект свечения. Вы можете увидеть предварительный просмотр эффекта свечения в окне документа при перетаскивании ползунка. Перетащите ползунок, пока вы не будете довольны эффектом. Я использую изображение с низким разрешением для этого урока, поэтому для меня значение Радиуса около 6 пикселей дает мне хорошее свечение. Если вы используете изображение с высоким разрешением, вы, вероятно, захотите использовать значение 8 или выше. Нажмите OK, когда вы закончите, чтобы выйти из диалогового окна Gaussian Blur.

Вот мое изображение после применения фильтра Gaussian Blur:

Изображение после применения фильтра Gaussian Blur.

Изображение после применения фильтра Gaussian Blur.

Шаг 9: объединить «слой 1» и слой с белым заполнением под ним

Нажмите Ctrl + E (Победа) / Command + E (Mac), чтобы объединить «Слой 1» с белым слоем под ним, который объединяет оба слоя в один слой. В окне документа вы не увидите ничего другого, но в палитре слоев вы увидите, что два слоя теперь один:

Нажмите «Ctrl + E» (Победа) / «Command + E» (Mac), чтобы объединить два верхних слоя в палитре слоев.

Шаг 10: дублируй объединенный слой и поменяй его режим наложения на умножение

Изображение выглядит слишком светлым и размытым в данный момент, поэтому мы исправим это. Во-первых, с новым объединенным слоем, выбранным в палитре слоев, нажмите Ctrl + J (Win) / Command + J (Mac), чтобы дублировать его:

Нажмите «Ctrl + J» (Победа) / «Command + J» (Mac), чтобы дублировать объединенный слой.

Затем перейдите к параметрам « Режим наложения» в верхнем левом углу палитры «Слои», щелкните стрелку, указывающую вниз, справа от слова «Нормальный», и измените режим наложения нового слоя на « Умножение» :

Измените режим смешивания нового слоя с «Normal» на «Multiply».

Это затемнит изображение, сделает его более контрастным и вернет часть цвета, который был размыт. Если ваше изображение теперь выглядит слишком темным, просто уменьшите непрозрачность слоя в правом верхнем углу палитры слоев. Я собираюсь снизить мой до примерно 75%:

Уменьшите непрозрачность слоя, если изображение выглядит слишком темным.

Вот мое изображение после изменения режима наложения на Умножение и снижения непрозрачности:

Изображение теперь выглядит темнее с лучшей контрастностью.

Изображение теперь выглядит темнее с лучшей контрастностью и немного улучшенным цветом.

Шаг 11: увеличь цвет с помощью корректирующего слоя Hue / Saturation

Нажмите значок «Новый корректирующий слой» в нижней части палитры «Слои».

Затем выберите Hue / Saturation из списка корректирующих слоев:

Перетаскивание ползунка Насыщенность в диалоговом окне Оттенок / Насыщенность.

Перетащите ползунок «Насыщенность» в середине диалогового окна «Оттенок / Насыщенность» вправо, чтобы увеличить цвета на изображении.

Когда вы довольны своим значением насыщенности, нажмите OK, чтобы выйти из диалогового окна, и все готово! Вот мой окончательный результат:

Конечный результат.

И там у нас это есть! Это только один пример того, что вы можете сделать, используя изображение в качестве своей собственной маски слоя. Экспериментируйте самостоятельно, применяя различные фильтры к маске или к самому изображению, используя различные цвета или другие изображения для фона, переворачивая маску по вертикали или горизонтали, что бы вы ни думали. Вы обязательно найдете множество творческих применений для этого. Посетите наш раздел « Фотоэффекты », чтобы узнать больше об эффектах Photoshop!

Управление слоями и группами позволяет поддерживать упорядоченность проекта. Можно переименовать слои, настроить цветовую кодировку для упрощения поиска подобных слоев и удалять или экспортировать слои по мере необходимости.

При добавлении слоев или групп слоев в изображение рекомендуется присваивать им имена, отражающие их содержимое. Использование описательных имен для слоев облегчает их поиск на панели Слои .

  • Дважды щелкните имя слоя или группы на панели Слои и введите новое имя. Нажмите клавишу «Ввод» (Windows) или Return (Mac OS).
  • Выберите слой или группу, а затем выполните следующие действия.
    • Выберите Слой > Переименовать слой или Слой > Переименовать группу .
    • Введите новое имя для слоя или группы на панели Слои .
    • Нажмите клавишу «Ввод» (Windows) или Return (Mac OS).

    Цветовое кодирование слоев или групп слоев облегчает поиск схожих слоев на панели «Слои». Щелкните слой или группу правой кнопкой мыши и выберите цвет.

    Средства рисования и фильтры не могут применяться к слоям, содержащим векторные объекты (это относится к текстовым слоям, слоям-фигурам, векторным маскам и смарт-объектам), а также к производным слоям (например, к слоям-заливкам). Однако содержимое таких слоев может быть растрировано для перевода изображения в плоскую растровую форму.

    Выделите слой, который необходимо растрировать, и выберите меню «Слой» > «Растрировать», далее выберите нужный пункт в подменю:

    Растрирование текста в текстовом слое. Другие векторные данные слоя не растрируются.

    Растрирование заливки слоя-фигуры с сохранением векторной маски.

    Растрирование векторной маски с преобразованием ее в слой-маску.

    Преобразование смарт-объекта в растровый слой.

    Растрирование текущего видеокадра в слой изображения.

    3D (только для Photoshop Extended)

    Растрирование текущего изображения, содержащего 3D-данные, в плоский растровый слой.

    Растрирование всех векторных объектов в выделенных слоях.

    Растрирование всех слоев, содержащих векторные и производные объекты.

    Чтобы растрировать связанные слои, выделите один из них, затем выберите меню «Слой» >»Выберите связанные слои». После этого можно произвести растрирование.

    Удаление ненужных слоев уменьшает размер файла изображения.

    Чтобы быстро удалить пустые слои, выберите «Файл» > «Сценарии» > «Удалить все пустые слои».

    Выберите один или несколько слоев или групп на панели «Слои».
    • Чтобы произвести удаление, получив запрос на его подтверждение, щелкните значок «Удалить» . Также можно выбрать меню «Слой» > «Удалить» > «Слой» или пункт «Удалить слой» или «Удалить группу» в меню панели «Слои».
    • Чтобы удалить слой или группу без запроса на подтверждение, перетащите его к значку «Удалить» или щелкните значок «Удалить», удерживая клавишу «Alt» (Windows) или «Option» (Mac OS). Также можно нажать клавишу «Delete».
    • Чтобы удалить скрытые слои, выберите меню «Слой» > «Удалить» > «Скрытые слои».

    Чтобы удалить связанные слои, выделите один из них, затем выберите меню «Слой» > «Выберите связанные слои». После этого можно производить удаление.

    В отдельные файлы можно экспортировать все слои или видимые слои.

    Выберите «Файл» > «Сценарии» > «Экспортировать слои в файлы».

    По окончании работы над содержимым слоев их можно объединить с целью уменьшения размера файла. При объединении слоев информация с верхних слоев замещает перекрывающуюся информацию нижних слоев. Область пересечения всех прозрачных участков объединяемых слоев сохраняет прозрачность.

    Корректирующие слои и слои-заливки не могут использоваться в качестве целевых слоев при объединении.

    Кроме объединения, над слоями также можно проводить операцию склеивания. Склеивание позволяет объединить содержимое нескольких слоев в один целевой слой, оставляя другие слои в неприкосновенности.

    После сохранения объединенного изображения его нельзя вернуть в прежнее состояние, слои объединены окончательно.

    Объединение двух слоев или групп

    Выделите слои и группы, которые необходимо объединить.

    Соседние слои или группы слоев могут быть объединены путем выделения верхнего из них и выбора меню «Слой» > «Объединить слои». Связанные слои могут быть объединены с помощью выбора меню «Слой» > «Выделить связанные слои», после чего производится их непосредственное объединение. Два 3D-слоя могут быть объединены с помощью выбора меню «Слой» > «Объединить слои»; слои будут относиться к одной сцене, причем верхний слой унаследует 3D-свойства нижнего слоя (для этого поля обзора камеры должны быть теми же самыми).

    Объединение слоев внутри обтравочной маски

    Необходимо скрыть те слои, объединять которые не планируется. Выделите базовый слой внутри обтравочной маски. Базовый слой должен быть растровым. В меню «Слой» или в меню панели «Слои» выберите пункт «Объединить обтравочные маски».

    Дополнительные сведения об обтравочных масках см. в разделе Маскирование слоев с помощью обтравочных масок.

    Объединение всех видимых слоев и групп изображения

    В меню «Слой» или в меню панели «Слои» выберите пункт «Объединить видимые». Происходит объединение всех слоев, рядом с именами которых отображается значок видимости .

    При обработке изображений в Фотошопе довольно часто используется слой-маска, с помощью которой можно выполнять различные действия: выделять объекты, скрывать/отображать части картинки, применять эффекты к определенным областям холста и т.д. Давайте посмотрим, каким образом строится работа с данным инструментом в программе.

    • Что такое слой-маска
    • Создаем маску
    • Заливаем маску
      • Заливаем выделенный участок
      • Заливаем градиентом
      • Используем оттенки серого

      Что такое слой-маска

      Слой-маска или просто маска – это невидимый слой, который располагается поверх основного, к которому и применяется.

      Маски могут быть как белыми, так и черными. На скриншоте ниже показана белая маска, добавленная к слою с прямоугольником.

      Белая слой-маска в Фотошопе

      На слой-масках мы работаем только с белыми и черным цветами, а также с оттенками серого. Черный цвет полностью перекрывает содержимое основного слоя, серый – частично, а белый – показывает всё без перекрытия.

      Мы можем на белой маске закрасить определенные участки черным, чтобы скрыть на них соответствующие зоны основного слоя. Сделать это можно с помощью кисти и любых других пригодных для этого инструментов. Вот как это примерно выглядит в Палитре слоев и на холсте.

      Белая слой-маска в Фотошопе с частично закрашенным черным участком

      Также есть возможность выполнить обратное действие – то есть на черной маске закрасить определенный участок белым цветом, чтобы проявить его.

      Черная слой-маска в Фотошопе с частично закрашенным белым участком

      Создаем маску

      Чтобы сделать белую маску в Фотошопе, выбрав нужный слой в Палитре, щелкаем по соответствующему значку в его нижней части.

      Создание белой слой-маски в Фотошопе

      В результате рядом с выбранным слоем появится маска, с которой мы можем дальше работать. Она будет выбрана автоматически, что можно понять по квадратным контурам вокруг углов ее миниатюры.

      Белая слой-маска в Фотошопе

      Для создания черной маски во время щелчка по значку ее создания нужно зажать клавишу Alt на клавиатуре.

      Создание черной слой-маски в Photoshop

      Также черную маску можно получить другим способом – сначала создаем белую, затем заливаем ее черным цветом.

      Заливаем маску

      Чтобы залить маску, мы пользуемся теми же инструментами, что и при работе с обычными слоями. Самый очевидный и наиболее популярный способ – применение инструмента “Заливка”.

      Выбор инструмента Заливка в Фотошопе

      Допустим, у нас белая маска. Чтобы получить черную – выбираем требуемый инструмент, в качестве основного цвета задаем черный, затем просто щелкаем по холсту (при этом в Палитре должна быть выбрана именно маска).

      Заливка в Фотошопе

      Аналогичным образом выполняем заливка черной маски белым цветом.

      Также для данных действий можно использовать специальные комбинации клавиш:

      • Alt+Del – заливка основным цветом;
      • Ctrl+Del – заливка фоновым цветом.

      Заливаем выделенный участок

      При необходимости маску можно залить не полностью, а частично. В этом случае нужно воспользоваться соответствующими инструментами для создания выделения.

      Например, выполним круглое выделение с помощью инструмента “Овальная область” (чтобы получить ровный круг, зажимаем клавишу Shift).

      Создание круглого выделения в Photoshop

      Затем остается только залить выделенную область (выбрав инструмент “Заливка” кликаем внутри круга) нужным цветом и снять выделение (Ctrl+D).

      Результат применения к прямоугольнику слой-маски с круглой заливкой в Фотошопе

      Заливаем градиентом

      В данном случае мы выбираем инструмент “Градиент” на боковой панели.

      Выбор инструмента Градиент в Фотошопе

      В появившейся верхней строке параметров выбираем вариант градиента: “От основного к фоновому” или “Черный, белый”.

      Выбор градиента в Photoshop

      На холсте с помощью зажатой левой кнопки мыши тянем указатель от одного края к другому (в нашем случае – слева направо).

      Заливка градиентом в Фотошопе

      Получаем примерно следующий результат.

      Залитый градиентом прямоугольник в Фотошопе

      Примечание: кстати, если дважды щелкнуть по миниатюре маски, откроются ее параметры, где мы можем задать плотность, растушевку и т.д.

      Параметры слоя-маски в Фотошопе

      Используем оттенки серого

      На масках серый цвет – это аналог прозрачности. Работает это таким образом: чем темнее оттенок серого, тем больше видно содержимое основного слоя и наоборот.

      Слой-маска с серыми оттенками в Фотошопе

      Копируем маску

      Чтобы скопировать слой-маску в Фотошопе, зажав клавишу Ctrl на клавиатуре, щелкаем по ее миниатюре в Палитре слоев. Таким образом она будет скопирована в буфер обмена.

      Копирование слой-маски в Фотошопе

      Теперь создаем или переключаемся на требуемый слой, для которого требуется выполнить копирование, и щелкаем по значку добавления маски. В результате мы получим нужный нам дубликат.

      Вставка скопированной слой-маски в Photoshop

      Инвертируем маску

      Чтобы выполнить инверсию маски, т.е. заменить цвета на противоположные, нажимаем комбинацию клавиш Ctrl+I.

      Инверсия цветов слой-маски в Фотошопе

      Не забываем, что при этом в Палитре должна быть выбрана именно сама маска.

      Отключаем или удаляем маску

      Чтобы отключить маску, зажимаем клавишу Shift на клавиатуре и щелкаем по ее миниатюре.

      Выключение слой-маски в Фотошопе

      После этого на ней появится красный крестик, свидетельствующий о том, что маска выключена.

      Отключенная слой-маска в Фотошопе

      Чтобы снова включить маску, просто кликаем по ее миниатюре.

      Для удаления щелкаем по миниатюре правой кнопкой мыши и в открывшемся списке выбираем требуемую команду.

      Удаление слой-маски в Фотошопе

      В этом же контекстном меню предусмотрены другие команды, в т.ч. выключение.

      Заключение

      Вариантов практического применения слоя-маски в Фотошопе достаточно много (в зависимости от поставленной задачи). Мы в рамках данной публикации основное внимание уделили теории, описав базовые действия и возможности, которые дает данный инструмент пользователю при обработке изображений.

      Читайте также: