Как обновить утм для 1с

Обновлено: 06.07.2024

Эльба

Новая версия содержит множество доработок и улучшений, основная часть которых предназначена для импортеров и производителей. Однако для других участников рынка новый функционал тоже придется по душе:

  • формирование ключа доступа RSA прямо на домашней странице УТМ - не нужно мучаться настраивать плагин ЕГАИС Крипто -3 и браузер Internet Explorer;
  • регистрация контрагентов и обновление информации о контрагентах также доступна на домашней странице УТМ;
  • автообновление входящей и исходящей очередей документов (не требуется нажимать кнопку обновить) и "человекопонятное" описание документов на русском языке;
  • проверка марок на балансе организации прямо на домашней странице УТМ;
  • отправка квартальных деклараций в ФСРАР;
  • перезапрос накладных и актов через интерфейс УТМ без посещения личного кабинета ЕГАИС;
  • оптимизация работы с документами больших объемов (актуально для производителей и импортеров);
  • другие полезные возможности УТМ.

Нужно ли обновлять УТМ версии 3.0.8 до версии 4.2.0?

Срок обязательного полного перехода на новую версию УТМ пока не определен, но ФСРАР сообщает, что с 1 апреля 2021 года для "стабильности документооборота" нужно обновиться. Кроме того версию 3.0.8 после 15 апреля ФСРАР поддерживать не будет.

Прежде чем обновлять УТМ до версии 4.2.0 мы рекомендуем:

  • выяснить, поддерживает ли ваша программа для ЕГАИС работу с новой версией УТМ. Основной функционал (документооборот) полностью совместим с версией 3.0.8, однако поменялся формат лог-файлов, вместо трёх служб осталась только одна, новый формат и функционал домашней страницы. Эти изменения могут создать проблемы для программ для ЕГАИС, которые работали с этими компонентами в версии 3.0.8.
  • завершить документооборот по всем документам в очередях УТМ. Перенос базы данных из версии 3.0.8 на период выхода новой версии 4.2.0 невозможен , поэтому придется заново создавать базу данных (она будет создана при первом запуске УТМ 4.2.0).

Порядок обновления УТМ до версии 4.2.0

Порядок обновления УТМ ЕГАИС с версии 3.0.8 на версию 4.2.0 достаточно прост:

  • делаем резервную копию базы данных (при желании);
  • удаляем УТМ версии 3.0.8;
  • устанавливаем УТМ версии 4.2.0;
  • делаем базовые настройки (при необходимости);

Резервное копирование УТМ версии 3.0.8

Резервное копирование данных УТМ версии 3.0.8 при обновлении УТМ нужно в первую очередь для того, чтобы быстро восстановить работу в том случае, если УТМ версии 4.2.0 будет работать "не нормально".

Для выполнения резервного копирования можно использовать штатный функционал УТМ. На значок УТМ в системном трее нажмите правой кнопкой и выберите пункт "Экспорт БД", укажите папку для сохранения данных.

экспорт базы данных УТМ егаис

Мы обычно делаем перенос базы данных УТМ transportDB (расположена по пути C:\UTM\transporter\) в другой каталог (например, на Рабочий стол) на остановленном УТМ ЕГАИС.

Резервные копии оставьте на случай восстановления работы УТМ версии 3.0.8.

Удаление УТМ версии 3.0.8

Для успешного удаления УТМ нужно обязательно остановить службы УТМ и выйдти из агента УТМ в системном трее.

остановка и выход из утм егаис

Удаление УТМ версии 3.0.8 производим любым доступным способом:

  • запускаем файл uninst000.exe в каталоге C:\UTM
  • удаляем программу ФСРАР УТМ через "Панель управления" - "Программы и компоненты"

После удаления на диске C:\ не должно оставаться папки UTM, если она осталась - перезагрузите компьютер и переименуйте или удалите её.

Устанавливаем УТМ версии 4.2.0

Установка достаточно простая - запустим скачанный файл, произойдет тихая установка (без диалогов).

Обращаем внимание, что УТМ версии 4.2.0 не запускается с базой данных от УТМ версии 3.0.8, поэтому "подкидывать" старую базу нет смысла.

Если Вам нужно произвести настройку УТМ (установить свой пин-код для ключа, или поменять порт УТМ) то это можно сделать в файле настроек: C:\UTM\transporter\conf\transport.properties

Если открылась домашняя страница УТМ, то установка и запуск прошли успешно!

Если у Вас возникли сложности с установкой и настройкой УТМ ЕГАИС 4.2.0 можете обратиться в нашу платную техническую поддержку (услуга платная).

Решения самых популярных проблем с ЕГАИС Вы можете найти в нашем Telegram канале "ЕГАИС простыми словами" (@egais_is_easy ).

Базовая настройка УТМ 4.2.0

Для организаций, кто участвует в обороте маркированной алкогольной продукцией, необходимо активировать настройки для поштучного учета. Эдо делается в настройках (значок шестеренки в правом верхнем углу) требуется нажать кнопку "Обновить настройки". После обновления настроек ваш УТМ готов к работе с акцизными марками.

настройка утм егаис 4.0.2 для работы с новыми акцизными марками

Если вам необходимо ограничить доступ к УТМ, то это можно сделать также в настройках УТМ.

Если у Вас возникли сложности с установкой и настройкой УТМ ЕГАИС 4.2.0 можете обратиться в нашу платную техническую поддержку ( услуга платная ) .

Решения самых популярных проблем с ЕГАИС Вы можете найти в нашем Telegram канале "ЕГАИС простыми словами" (@egais_is_easy ).

Эльба

Несколько раз в год Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка выпускает обновление УТМ ЕГАИС, о чем информирует в новостях на официальном сайте Системы .

Программным обеспечением УТМ ЕГАИС предусмотрено автоматическое обновление, но на практике оно проходит не всегда "гладко" - возникают проблемы с работой УТМ или он вообще становится неработоспособным, а иногда и выводит из строя аппаратные ключи шифрования (например JaCarta SE).

Имея практику ежедневной работы с системой ЕГАИС, мы рекомендуем производить обновление УТМ в ручном режим, не дожидаясь автоматического (принудительного) обновления, чтобы неожиданная остановка УТМ не привела к простою торговой точки.

Что нужно сделать перед обновлением?

входящие и исходящие документы утм егаис

В идеале очереди документов должны быть пусты. На практике - там всегда "что-то есть".

Если вкладка Исходящие содержит какие либо документы - подождите 3-5 минут. Обычно они отправляются в ЕГАИС, но если этого не произошло, не переживайте - читайте дальше.

Перед обновлением также рекомендуем проверить неотправленные чеки (эт актуально только для организаций, производящих фиксацию розничной продажи в ЕГАИС чеками). Для этого на главной странице проверьте поле "Неотправленные чеки". В идеале там должна быть надпись "Отсутствуют неотправленные чеки".

проверка неотрпавленных чеков в утм егаис

Если в поле Неотправленные чеки есть информация о неотправленных чеках, то необходимо подождать несколько минут, пока они не уйдут в ЕГАИС (обычно 3-5 минут). Обновив страницу браузера (обычно это кнопка F5 на клавиатуре вашего компьютера) вы увидите текущий статус неотправленных документов. Если чеки не отправятся (будет информация о неотправленных документах) не переживайте, читайте дальше :)

На это все. Удачных переустановок! Если не справитесь самостоятельно - можете обратиться к нашим специалистам поддержки . Обычно обновление УТМ ЕГАИС с сохранением данных у нас занимает 10-15 минут.

Эльба

Для восстановление УТМ ЕГАИС после сбоя или его планового обновления может потребоваться переустановка УТМ. Ниже описана процедура обновления УТМ до последней версии по шагам.

Решения самых популярных проблем с ЕГАИС Вы можете найти в нашем Telegram канале "ЕГАИС простыми словами" (@egais_is_easy ).

Шаг 1. Получение свежей версии УТМ ЕГАИС.

Для получения свежей версии УТМ ЕГАИС необходимо скачать дистрибутив с официального сайта ЕГАИС .

После входа в личный кабинет необходимо перейти в раздел "Транспортный модуль" и скачать актуальный дистрибутив.

Также ссылки на дистрибутивы УТМ можно найти на нашей страничке загрузок .

Шаг 2. Удаление УТМ ЕГАИС.

Перед удалением УТМ ЕГАИС необходимо остановить его службы. Для этого нужно нажать на значок "двуглавого орла" в системном трее правой кнопкой мышки и выбрать пункт "Остановить". После остановки служб (через несколько секунд) нужно закрыть агента УТМ, для этого нужно снова нажать правой кнопкой мыши на значок "друглавого орла" в системном трее и выбрать "Выйти".

остановка служб утм

Для проверки корректности остановки УТМ рекомендуем проверить статус служб Transport, Transport-Updater и Transport-Monitoring (должны быть "Остановлены") и убедиться в отсутствии запущенных процессов daemon.exe.

Далее следует сделать резервную копию данных в УТМ. Все документы (входящие и исходящие, и чеки фиксации продаж) находятся в папке C:\UTM\transporter\transportDB. Требуется сделать ее копию перед удалением УТМ (например, на Рабочий стол).

После того как папку transportDB сохранили в надежное место, можно удалить УТМ, для этого запустим файл C:\UTM\unins000.exe. Ответим положительно на все вопросы, УТМ удалится.

Важно! Если после удаления УТМ на диске C:\ осталась папка UTM, то потребуется перезагрузка компьютера. После перезагрузки компьютера папку C:\UTM требуется удалить вручную перед установкой нового УТМ.

Шаг 3. Установка нового УТМ.

Для установки нового УТМ запускаем ранее скачанный (на Шаге 1) файл дистрибутива. Установка УТМ происходит в "тихом режиме".

Шаг 4. Восстановление данных в УТМ

Для восстановления данных в УТМ необходимо "вернуть на место" папку с базой данных УТМ C:\UTM\transporter\transportDB (скопируйте ее из того места, куда ее сохранили на Шаге 2).

УТМ ЕГАИС готов к работе - можете его запускать. Данные из старого УТМ будут восстановлены, с ними так же полноценно можно будет работать, как и в старом УТМ.

Если по какой-то причине Вы не можете самостоятельно переустановить УТМ - обратитесь к нашим специалистам , у них это занимает обычно 5-15 минут (в зависимости от скорости вашего Интернет-соединения).

Решения самых популярных проблем с ЕГАИС Вы можете найти в нашем Telegram канале "ЕГАИС простыми словами" (@egais_is_easy ).

Группа ЦентрИнформ VK.com

Обращаем внимание на наиболее частые причины неудачного обновления УТМ:

  • использование антивирусного программного обеспечения, препятствующего установке обновления универсального транспортного модуля ЕГАИС (далее - УТМ);
  • использование брандмауэра Windows, препятствующего установке обновления УТМ;
  • службы УТМ запущены не от имени учетной записи Local system (Локальная система), которая обладает полными правами доступа для удаления/обновления/запуска служб УТМ.

  • отключить / настроить работу антивирусного программного обеспечения таким образом, чтобы оно не влияло на работу УТМ;
  • отключить / настроить работу брэндмауэра таким образом, чтобы он не влиял на работу УТМ;
  • обеспечить запуск УТМ от имени учетной записи Local system (Локальная система) с полными правами доступа

Если при выполнении предыдущих действий УТМ не обновился. Выполните следующие действия:

  1. Нажмите на агент правой кнопкой мыши, выберите пункт Выйти
  2. Отключите антивирусное ПО
  3. Перезапустить службы УТМ по инструкции
  4. Запустите bat-файл агента (C:\UTM\agent\bin\agent.bat) от имени администратора и повторите попытку обновления

Если обновление УТМ описанным способом не происходит, выполните следующие действия:


  1. Перед удалением УТМ, сохраните базу УТМ.
    Для сохранения зайдите в папку UTM (или ТТ) - transporter- transportDB.
    Скопируйте полностью папку transportDB на рабочий стол или на съемный носитель
  2. После этого следует удалить УТМ. Для удаления УТМ нужно зайти Пуск-Панель управления-Программы и Компоненты - ФСРАР УТМ, версия 2
    Удалите ФСРАР УТМ, версия 2
  3. Установите УТМ заново. Для этого воспользуйтесь инструкцией.
  4. Запустите УТМ по ярлыку UTM

Читайте также: